План по самообразованию учителя математики Надобных Елены Ивановны Образование : высшее. Дрогобычский государственный педагогический университет, 2000 год icon

План по самообразованию учителя математики Надобных Елены Ивановны Образование : высшее. Дрогобычский государственный педагогический университет, 2000 год



НазваниеПлан по самообразованию учителя математики Надобных Елены Ивановны Образование : высшее. Дрогобычский государственный педагогический университет, 2000 год
Дата17.10.2016
Размер
ТипПлан

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Утянская средняя общеобразовательная школа»


ПЛАН

ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

учителя математики

Надобных Елены Ивановны


Образование: высшее.

Дрогобычский государственный педагогический университет, 2000 год.

квалификация учитель

по специальности «Физика и математика».


Квалификационная категория – первая.2012г.


Курсы повышения квалификации:

- ОГАОУ ДПО (повышение квалификации) специалистов БелИПКППС по программе «Совершенствование содержания и методики преподавания математики в современной школе», 144 часа


^ Индивидуальная проблемная тема самообразования:


«Внедрение современных технологий в образовательный процесс на основе дифференциации обучения и индивидуального подхода на уроках математики».


 ^ Работа над темой начата в 2012 году

Предполагается закончить работу над темой в 2017 году.


Цель:

обеспечение различных индивидуальных траекторий получения полноценного образования, учитывающих способности, возможности, интересы учеников,

достижение более высокого уровня моей профессиональной компетентности

Задачи:

  • Обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий

  • Повысить качество проведения учебных занятий по внедрению новых технологий

  • Совершенствование видов и форм диагностики и контроля

  • Разработка учебных, научно-методических и дидактических материалов

  • Увеличить число участников НОУ по предметам

  • Повысить мотивацию и качество знаний учащихся



Перечень вопросов по самообразованию


1.Наличие инноваций в работе, т.е. овладение новыми информационными технологиями, введение новых образовательных стандартов.

2.Работать над созданием в коллективе учащихся класса творческой обстановки, здорового нравственно-психологического климата.

3 .Распространение педагогического опыта на муниципальном и региональном уровне.

4.Самоанализ и оценка своей творческой деятельности.

5.Продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей.

6.Планомерное и систематическое совершенствование методов учебно-воспитательного процесса - во всех классах.

7.Умение оказать практическую помощь коллегам в овладении инновацией.

8.В каждом классе, где преподаю математику, ставить перед собой задачу - проанализировать потребности и способности ребенка, учесть его возрастные особенности и заинтересовать предметом.


Ожидаемые результаты:

1 Повышение мотивации и качества знаний на уроках химии и биологии

2. апробация новых видов и форм диагностики

3. Увеличение числа участников НОУ

4. Повышение качества учебных занятий по внедрению новых технологий


Направления самообразования:

 

 

^ Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки

реализации

Профессиональное

1. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и требования

2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

3. Повышать квалификацию на курсах для учителей математики


2012-2017

 

 

 

 

регулярно

 

 

Психолого-педагогические

1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

 

 

регулярно

Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по математике

2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения математике

3. Принимать активное участие в работе районного и школьного МО учителей естественно-математического цикла

4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района,области через Интернет.

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.

9. Проводить открытые уроки для коллег по работе, учителей района, на семинарах директоров и завучей школ района.

10. Разработать программы элективного курса по предмету.

12. Выступать с докладами по теме самообразования.


 

регулярно

 

 

 

регулярно

 

 

регулярно

 

 

ежегодно

 

 

 

 регулярно

 

 регулярно

 

регулярно

 

 

2013-2014

 


2013 -2014

 

 

 

 


Информационно-технологические технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2. Обзор в Интернете информации по математике, педагогике, психологии

3. Мастер-класс «Использование учащимися ИКТ на уроках математики»

5. Общение с педагогами на различных сайтах

регулярно

 регулярно

 

2012-2015

 

 2012-2015

 


Охрана здоровья

1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

2. Вести здоровый образ жизни.

регулярно

 

 регулярно

 




 


^ ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ:


Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2012-2014

Школьные и районные МО

Изучение литературы


Прогностический

1.Определение целей и задач темы.

2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

3.Прогнозирование результатов.

2012-2013

1.Выступление на заседании школьного МО учителей».

Практический

1.Внедрение опыта работы.

2.Формирование методического комплекса.

3.Корректировка работы.

2012-2015

1.Выступление на заседании педагогического совета по теме:

«Развитие навыков использования учащимися ИКТ на урока математики».

2.Открытые уроки на муниципальном уровне.

3.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях.

 

Обобщающий

1.Подведение итогов.

2.Оформление результатов работы.

2014-2015

1.Выступление на заседании районного МО учителей 2.Участие и результаты на районных олимпиадах, конкурсах, конференциях.

3.Мастер-класс «Использование учащимися ИКТ на уроках математики».

4.Консультативная помощь учителям и учащимся.

.

 

Внедренческий

Распространение опыта работы.

2014-2015

1.Принять участие в фестивале педагогических идей «Открытый урок»

2.Результаты работы над темой самообразования разместить на школьном сайте

3. Участие в конкурсах


 

Реализовать целенаправленную встречу ученика и учебных форм работы в пространстве учебного успеха учащихся, мне позволяет технология индивидуального стиля учебной деятельности (ИСУД) – являющаяся дидактическим ресурсом личностно-ориентированного обучения.

Чтобы эффективно использовать технологию «ИСУД» необходимо и достаточно

- диагностировать уровень параметров учебного успеха ученика;

- создать картотеку учебных приемов и заданий, систематизированных по уровню параметров учебного успеха ученика;

- выбирать для каждого ученика индивидуальные формы работы на разных этапах учебно-познавательной деятельности.

В ходе реализации поставленных задач в первую очередь предстоит:


1.Изучение педагогических программных средств по своему предмету и оценке их достоинств и недостатков.

^ 2.Внедрение в свою практику новых технологий обучения таких как:

Метод проектов - это такой способ обучения, при котором учащийся самым непосредственным образом включен в активный познавательный процесс; он самостоятельно формулирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность, формируя “по кирпичикам” новое знание и приобретая новый учебный и жизненный опыт.


^ Компьютерные технологии обучения  - совокупность методов, приемов, способов, средств создания педагогических условий на основе компьютерной техники, средств телекоммуникационной связи и интерактивного программного продукта, моделирующих часть функций педагога по представлению, передаче и сбору информации, организации контроля и управления познавательной деятельностью.


^ Дифференциация обучения - обучение строю на основе дифференциации, позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения школьника, корректировать возникающие трудности, обеспечить поддержку его способностей.


^ Мультимедиа технологии - способ подготовки электронных документов, включающих визуальные и аудиоэффекты.  Применение мультимедиа технологий открывает перспективное направление развития современных компьютерных технологий обучения.


^ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОБЛЕМЫ:

Изучить литературу по данной проблеме:


1.   Леонтович А.В. Исследовательская деятельность как способ формирования мировоззрения. // Народное образование, № 10, 2005.

2.   Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред. Е.С. Полат-М.:2004

3.   Пахомова Н.Ю. Проектное обучение — что это? // Методист, №1, 2004. - с. 42.

4.   Развитие исследовательской деятельности учащихся. Методический сборник. — М.: Народное образование, 2001. — 272 с.

5.   Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно ориентированной парадигмы образования // Ученик в обновляющейся школе: Сб. науч. трудов / Под ред. Ю.И.Дика. А.В.Хуторского. М., 2002.

6. Современный урок (1-4 ч) Т.П. Лакоценина, издат. «Учитель»

7. Изучить вопрос «Профессиональная компетенция учителя химии».

8. Документы Правительства РФ, Министерства образования РФ, относящихся к стратегии модернизации образования.


Учебная исследовательская работа:

1.Включить в план по реализации проектной деятельности на уроках математики разработки учащимися примерных тем проектов, исследовательских работ

2. Разработать программу и задания по диагностике знаний учащихся (использовать ресурсы Интернет, использовать материал сайтов образовательных ресурсов) – проводить диагностику 1-2 раза в год.

3. Изучение опыта учителей – новаторов, методистов, передового опыта.

  • Изучить опыт учителей новаторов из методических газет и журналов, образовательных сайтов Интернета

  • Использовать материалы сайта «Сеть творческих учителей» по вопросам использования ИКТ.

  • Творческое сотрудничество с учителями – предметниками.


4. Участие в системе школьной методической работы:

  • Провести открытые уроки, на которых показать применение указанных технологий.

  • Установить творческое сотрудничество с учителями-предметниками по вопросам темы самообразования.

  • Изучить передовой опыт учителей района по применению технологий.

  • Участие в заседаниях ШМО естественно – математического цикла, педагогических советах.

  • Практические выходы (доклады, рефераты) – на районной секции учителей математики, на занятиях школьного методического объединения, на заседаниях педагогического совета

  • Взаимные посещения уроков с целью обмена опытом работы;


Предполагаемые результаты самообразования


  • Повысить качество преподавания предмета до 55%

  • Научить детей работать с Интернетом, грамотно использовать полученный материал в творческих работах.

  • Разработать и провести и открытые уроки по собственным, новаторским технологиям

  • создать комплекты педагогических разработок с применением новых технологий и поместить их на школьном сайте.

  • Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на МО и педсоветах.

  • Разработать дидактические материалы, тесты, создать собственную медиатеку, способствующие личностно-ориентированному подходу в изучении предмета.


Результаты работы над темой самообразования поместить на школьном сайте.

Обобщить опыт по исследуемой теме.









Похожие:

План по самообразованию учителя математики Надобных Елены Ивановны Образование : высшее. Дрогобычский государственный педагогический университет, 2000 год iconМоу шатуновская сош
Образование: высшее, закончила в 2000 году Барнаульский государственный педагогический университет
План по самообразованию учителя математики Надобных Елены Ивановны Образование : высшее. Дрогобычский государственный педагогический университет, 2000 год iconИ. О. учителя Предмет Базовое образование наименование вуза/ссуза, специальность по диплом
Высшее, Самарский государственный педагогический институт, учитель математики и физики
План по самообразованию учителя математики Надобных Елены Ивановны Образование : высшее. Дрогобычский государственный педагогический университет, 2000 год iconОбразование: высшее, закончила в 1981 году Иркутский государственный педагогический институт математический факультет по специальности математика, присвоена квалификация учитель математики
Образование: высшее, закончила в 1981 году Иркутский государственный педагогический институт математический факультет по специальности...
План по самообразованию учителя математики Надобных Елены Ивановны Образование : высшее. Дрогобычский государственный педагогический университет, 2000 год iconПлан по самообразованию учителя начальных классов: Сажиной И. Е. Образование: высшее (кпи г. Коломна по специальности «Педагогика и методика начального обучения» 1992г.) Тема: Проектная деятельность в начальной школе 2010-2012 уч год
Образование: высшее (кпи г. Коломна по специальности «Педагогика и методика начального обучения» 1992г.)
План по самообразованию учителя математики Надобных Елены Ивановны Образование : высшее. Дрогобычский государственный педагогический университет, 2000 год iconИндивидуальный план самообразования
Образование: высшее, окончила в 1993 году Свердловский государственный педагогический институт, физический факультет по специальности...
План по самообразованию учителя математики Надобных Елены Ивановны Образование : высшее. Дрогобычский государственный педагогический университет, 2000 год iconАнализ моей профессиональной деятельности Квалификационная категория: высшая, приказ №9/а от 20 декабря 2011 год
Образование высшее. Московский педагогический государственный университет, 29 июня 2001г, факультет начальных классов, специальность...
План по самообразованию учителя математики Надобных Елены Ивановны Образование : высшее. Дрогобычский государственный педагогический университет, 2000 год iconС. Юлдус Образование: высшее, фгбоу впо «Шадринский государственный педагогический институт, квалификация – учитель права по специальности «Юриспруденция»
Курсы повышения квалификации (плановые): «Разработка рабочих программ» 2009г. Ипк и про (дистанционные)
План по самообразованию учителя математики Надобных Елены Ивановны Образование : высшее. Дрогобычский государственный педагогический университет, 2000 год iconИнформационное письмо 16–18 апреля 2012 года в фгбоу впо «Уральский государственный педагогический университет»
Фгбоу впо «Уральский государственный педагогический университет» состоится Форум студенческих общественных объединений
План по самообразованию учителя математики Надобных Елены Ивановны Образование : высшее. Дрогобычский государственный педагогический университет, 2000 год iconПубличное представление собственного инновационного педагогического опыта учителя иностранных языков
Год рождения – 1968; образование – высшее; специальность – учитель английского языка; категория 1; педагогический стаж – 21 год;...
План по самообразованию учителя математики Надобных Елены Ивановны Образование : высшее. Дрогобычский государственный педагогический университет, 2000 год iconЮридический факультет Новокузнецкого филиала-института гоу впо «Кемеровский государственный университет»
Приглашает всех желающих, имеющих высшее юридическое образование пройти профессиональную переподготовку по следующим дополнительным...
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты