Содержание рабочей программы по математике (геометрия) icon

Содержание рабочей программы по математике (геометрия)



НазваниеСодержание рабочей программы по математике (геометрия)
Дата17.10.2016
Размер
ТипПояснительная записка

СОДЕРЖАНИЕ

РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПО МАТЕМАТИКЕ (ГЕОМЕТРИЯ)


1.Пояснительная записка стр. 2

2. Требования к уровню подготовки обучающихся стр. 3

3. Учебно-тематический план стр. 4-6

4.Содержание тем учебного курса стр. 7

5. Перечень обязательных контрольных работ стр. 8

6. Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков

обучающихся по геометрии стр. 9-12

7. Литература стр. 13-14


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

2ч в неделю, всего 68 ч.

            Рабочая программа по геометрии 8 класс  составлена на основании федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы по геометрии к учебнику для 7-9 классов общеобразовательных школ авторов Л.С. Атанасян и др..

            Данная программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы. Она конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и дает примерное распределение часов по разделам курса. Программа выполняет две основные функции. Информационно-методическая функция позволяет всем участникам процесса получить представление о целях, содержании, общей стратеги обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета. Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом их этапов.

На протяжении изучения материала предполагается закрепление и отработка основных умений и навыков, их совершенствование, а также систематизация полученных ранее знаний. Таким образом, решаются следующие задачи:

●      введение терминологии и отработка умения ее грамотно использования;

●      развитие навыков изображения планиметрических фигур и простейших геометрических конфигураций;

●      совершенствование навыков применения свойств геометрических фигур как опоры при решении задач;

●      формирования умения решения задач на вычисление геометрических величин с применением изученных свойств фигур и формул;

●      совершенствование навыков решения задач на доказательство;

●      отработка навыков решения задач на построение с помощью циркуля и линейки;

●      расширение знаний учащихся о треугольниках, четырёхугольниках и окружности.

  Изучение предмета направлено на достижение следующих целей:

            овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин,   продолжения образования;

интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

 


^ ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

В результате изучения геометрии ученик должен

уметь

пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;

распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;

распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;

в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;

проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;

вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), в том числе для углов от 0 до 180 определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов, находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;

решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, идеи симметрии;

проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

описания реальных ситуаций на языке геометрии;

расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;

решения геометрических задач с использованием тригонометрии

решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).


^ УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН



урока

Содержание материала

Дата по плану

Дата по факту

Примеча-

ние




1 четверть – 16 ч










1.

Вводное повторение.

3.09







2.

Вводное повторение.

5.09










Четырёхугольники (14 ч)










3.

Многоугольники.

10.09







4.

Многоугольники. Решение задач.

12.09







5.

Параллелограмм.

17.09







6.

Признаки параллелограмма.

19.09







7.

Решение задач по теме «Параллелограмм».

24.09







8.

Трапеция.

26.09







9.

Теорема Фалеса.

1.10







10.

Задачи на построение.

3.10







11.

Прямоугольник.

8.10







12.

Ромб. Квадрат.

10.10







13.

Решение задач.

15.10







14.

Осевая и центральная симметрия.

17.10







15.

Решение задач.

22.10







16.

Контрольная работа №1 по теме «Четырёхугольники»

24.10










2 четверть – 16 ч













Площадь (14 ч)










17.

Площадь многоугольника.

5.11







18.

Площадь многоугольника.

7.11







19.

Площадь параллелограмма.

12.11







20.

Площадь треугольника.

14.11







21.

Площадь треугольника.

19.11







22.

Площадь трапеции.

21.11







23.

Решение задач на вычисление площадей фигур.

26.11







24.

Решение задач на нахождение площади.

28.11







25.

Теорема Пифагора.

3.12







26.

Теорема, обратная теореме Пифагора.

5.12







27.

Решение задач по теме «Теорема Пифагора»

10.12







28.

Решение задач.

12.12







29.

Решение задач.

17.12







30.

Контрольная работа №2 по теме «Площадь»

19.12










Подобные треугольники (20 ч)










31.

Определение подобных треугольников.

24.12







32.

Отношение площадей подобных треугольников.

26.12










3 четверть – 20 ч










33.

Первый признак подобия треугольников.

14.01







34.

Решение задач на применение первого признака подобия треугольников.

16.01







35.

Второй и третий признак подобия треугольников.

21.01







36.

Решение задач на применение признаков подобия треугольников.

23.01







37.

Решение задач на применение признаков подобия треугольников

28.01







38.

Контрольная работа №3 по теме «Признаки подобия треугольников»

30.01







39.

Средняя линия треугольника.

4.02







40.

Средняя линия треугольника. Свойство медиан треугольника.

6.02







41.

Пропорциональные отрезки.

11.02







42.

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике.

13.02







43.

Измерительные работы на местности.

18.02







44.

Задачи на построение методом подобия.

20.02







45.

Решение задач на построение методом подобных треугольников.

25.02







46.

Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.

27.02







47.

Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30°, 45°и 60°.

4.03







48.

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника. Решение задач.

6.03







49.

Подготовка к контрольной работе.

11.03







50.

Контрольная работа №4 по теме «Средняя линия треугольника. Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника»

13.03










Окружность (16 ч)










51.

Взаимное расположение прямой и окружности.

18.03







52.

Касательная к окружности.

20.03










4 четверть – 16 ч










53.

Касательная к окружности. Решение задач.

1.04







54.

Градусная мера дуги окружности.

3.04







55.

Теорема о вписанном угле.

8.04







56.

Теорема об отрезках пересекающихся хорд.

10.04







57.

Решение задач по теме «Центральные и вписанные углы»

15.04







58.

Свойства биссектрисы угла.

17.04







59.

Серединный перпендикуляр.

22.04







60.

Теорема отточке пересечения высот треугольника.

24.04







61.

Вписанная окружность.

29.04







62.

Свойство описанного четырёхугольника.

6.05







63.

Описанная окружность.

8.05







64.

Свойство вписанного четырёхугольника.

13.05







65.

Решение задач по теме «Окружность»

15.05







66.

Контрольная работа №5 по теме «Окружность»

20.05










Итоговое повторение (2 ч)










67.

Повторение по темам «Четырёхугольники», «Площадь»

22.05







68.

Повторение по темам «Подобные треугольники», «Окружность»

27.05









^ СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА



  1. Четырехугольники (14 ч)

Основная цель – изучить наиболее важные виды четырехугольников – параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат, трапецию; дать представление о фигурах, обладающих осевой или центральной симметрией.


2.Площадь (14 ч)

Основная цель – расширить и углубить полученные в 5-6 классах представления учащихся об измерении и вычислении площадей; вывести формулы площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции; доказать одну из главных теорем геометрии – теорему Пифагора.


^ 3. Подобные треугольники (20 ч)

Основная цель – ввести понятие подобных треугольников; рассмотреть признаки подобия треугольников и их применения; сделать первый шаг в освоении учащимися тригонометрического аппарата геометрии.


^ 4. Окружность (16 ч)

основная цель – расширить сведения об окружности, полученные учащимися в 7 классе; изучить новые факты, связанные с окружностью; познакомить учащихся с четырьмя замечательными точками треугольника.


5. Повторение. Решение задач (2 ч)


^ ПЕРЕЧЕНЬ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ



п/п

Контрольная работа

Дата по плану

Дата по факту

1.

Контрольная работа №1 по теме «Четырёхугольники»

24.10




2.

Контрольная работа №2 по теме «Площадь»

19.12




3.

Контрольная работа №3 по теме «Признаки подобия треугольников»

30.01




4.

Контрольная работа №4 по теме «Средняя линия треугольника. Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника»

13.03




5.

Контрольная работа №5 по теме «Окружность»

20.05



^





КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ГЕОМЕТРИИ

1. Оценка письменных контрольных работ:


Ответ оценивается отметкой «5», если:

    • работа выполнена полностью;

    • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

    • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).



Отметка «4» ставится в следующих случаях:

    • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

    • допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).



^ Отметка «3» ставится, если:

    • допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.



^ Отметка «2» ставится, если:

    • допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.



^ Отметка «1» ставится, если:

    • работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.



  • Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.
^

2.Оценка устных ответов:



Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

  • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;

  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;

  • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;

  • возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.



^ Ответ оценивается отметкой «4»,

если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;

  • допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

  • допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.



^ Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке учащихся» в настоящей программе по математике);

  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

  • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.



Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;

  • обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя



^ Отметка «1» ставится, если:

  • ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу.

  1. Общая классификация ошибок.

При оценке знаний, умений и навыков учащихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.

Грубыми считаются ошибки:

  • незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;

  • незнание наименований единиц измерения;

  • неумение выделить в ответе главное;

  • неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;

  • неумение делать выводы и обобщения;

  • неумение читать и строить графики;

  • неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;

  • потеря корня или сохранение постороннего корня;

  • отбрасывание без объяснений одного из них;

  • равнозначные им ошибки;

  • вычислительные ошибки, если они не являются опиской;

  • логические ошибки.

К негрубым ошибкам следует отнести:

  • неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;

  • неточность графика;

  • нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);

  • нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;

  • неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

Недочетами являются:

  • нерациональные приемы вычислений и преобразований;

  • небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.









ЛИТЕРАТУРА

^ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧИТЕЛЯ



    1. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф. и др - Геометрия: учеб. Для 7-9 кл. срд. шк./ М.: Просвещение, 2007



    1. Бурмистрова Т.А. –Геометрия 7-9 классы. Программы общеобразовательных учреждений/ М.: Просвещение 2009



    1. Геометрия. Сборник рабочих программ. 7-9 классы: пособие для учителей общеобразов. учреждений/составитель Т.А.Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2011




    1. Гаврилова Н.Ф. Контрольно-измерительные материалы. Геометрия: 8 класс/ М.:ВАКО, 2011



    1. Поурочные разработки по геометрии: 8 класс. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: ВАКО, 2009.




    1. Рабочая тетрадь/ Геометрия 8



    1. Министерство образования РФ: http://www.ed.gov.ru/ ; http://www.edu.ru




    1. Тестирование online: 5 – 11 классы: http://www.kokch.kts.ru/cdo




    1. Сеть творческих учителей: http://it-n.ru/communities.aspx?cat_no=4510&tmpl=com ,




    1. Новые технологии в образовании: http://edu.secna.ru/main




    1. Путеводитель «В мире науки» для школьников: http://www.uic.ssu.samara.ru




    1. Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия: http://mega.km.ru




    1. сайты «Энциклопедий»: http://www.rubricon.ru/; http://www.encyclopedia.ru




    1. сайт для самообразования и он-лайн тестирования: http://uztest.ru/




    1. досье школьного учителя математики: http://www.mathvaz



УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧАЩИХСЯ


1.Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф. и др - Геометрия: учеб. Для 7-9 кл. срд. шк./ М.: Просвещение, 2007


2. Рабочая тетрадь/ Геометрия 8




Похожие:

Содержание рабочей программы по математике (геометрия) iconСодержание рабочей программы по математике (алгебра)
Мо РФ от 19. 05. 98. №1236), примерной программы общеобразовательных учреждений по алгебре 7–9 классы, к учебному комплексу для 7-9...
Содержание рабочей программы по математике (геометрия) iconПояснительная записка содержание Рабочей программы по математике для 7 9 классов (базовый уровень) отражает комплексный подход к изучению математики на ступени основного общего образования и направлено на достижение
Содержание Рабочей программы по математике для 7 9 классов (базовый уровень) отражает комплексный подход к изучению математики на...
Содержание рабочей программы по математике (геометрия) iconПояснительная записка содержание Рабочей программы по математике для 8,9 классов (базовый уровень) отражает комплексный подход к изучению математики на ступени основного общего образования и направлено на достижение
Содержание Рабочей программы по математике для 8,9 классов (базовый уровень) отражает комплексный подход к изучению математики на...
Содержание рабочей программы по математике (геометрия) icon2. Структура и содержание рабочей программы Обязательными структурными элементами рабочей программы являются
«Рабочая программа учебного курса, предмета, дисциплины (модуля) по для класса (классов), параллели)»
Содержание рабочей программы по математике (геометрия) iconПояснительная записка в основе рабочей программы предлагаются темы, соответствующие Государственному стандарту общего образования, стандарту основного общего образования по математике и программе для общеобразовательных школ по математике
Средством достижения целей и задач, поставленных рабочей программой, является формирование понятийного аппарата, эмоциональной и...
Содержание рабочей программы по математике (геометрия) iconПояснительная записка к рабочей программе по математике
Примерной программы начального общего образования по математике (2010г.) и авторской программы курса «Математика» И. И. Аргинская...
Содержание рабочей программы по математике (геометрия) iconОбщеучебные компетенции
В основе рабочей программы предлагаются темы, соответствующие Государственному стандарту общего образования, стандарту основного...
Содержание рабочей программы по математике (геометрия) iconЦели изучения курса
В основе рабочей программы предлагаются темы, соответствующие Государственному стандарту общего образования, стандарту основного...
Содержание рабочей программы по математике (геометрия) iconУчебного курса по геометрии для 9-го класса
Рабочая программа составлена с учётом примерной программы основного общего образования по математике и скорректирована на её основе...
Содержание рабочей программы по математике (геометрия) iconУчебного курса по геометрии для 7-го класса
Рабочая программа составлена с учётом примерной программы основного общего образования по математике и скорректирована на её основе...
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты