Разработано учителем географии Ковальчук О. С. Тема «Лесной калейдоскоп» Цель icon

Разработано учителем географии Ковальчук О. С. Тема «Лесной калейдоскоп» Цель



НазваниеРазработано учителем географии Ковальчук О. С. Тема «Лесной калейдоскоп» Цель
Дата17.10.2016
Размер
ТипВнеклассное мероприятие

Внеклассное мероприятие по географии

7 класс.

Специальная ( коррекционная) школа-интернат VIII вида.

Разработано учителем географии Ковальчук О.С.


Тема «Лесной калейдоскоп»

Цель Обобщить и систематизировать знания о лесной зоне России

Задачи: повторить знания о лесе, полученные на уроках географии; развивать внимание, мышление, память, воспитывать любовь к природе и бережное к ней отношение, прививать чувство коллективизма.


Ход мероприятия:


I Огр. Момент Слайд1

У. в 7 классе закончилось изучение темы Лесная зона России. Сегодня мы подводим итог не на обычном уроке, а на внеклассном мероприятии «Лесной калейдоскоп»

Две команды из разных классов сыграют викторину и определят: кто из них лучше знает леса России.

Наблюдать за ходом игры будет жюри.


II. Ход викторины.

Задание 1 Составить название команды из набора букв и хором произнести его.

А).Глобус Б) Карта


Задание 2. Слайд 2

Кто быстрее? Отвечать на вопросы нужно быстро. За каждый верный ответ команда получает один балл.


  1. Что такое тайга?

  2. В каком лесу растет клен?

  3. Лиственница- хвойное или лиственное дерево?

  4. С какого дерева в лесу собирают мед?

  5. В каком лесу светлее в хвойном или широколиственном?

  6. Что такое черника?

  7. На каком дереве шишки полны орешков?

  8. Что кроме деревьев растет в лесу?

  9. Лес – это чей дом?


Задание 3. Слайд 3

Расскажи про меня. Выбрав на картинке животное, расскажи о нем по плану:

  1. Название

  2. Где обитает

  3. чем питается

  4. редкое?

  5. Относится к пушным?


Задание 4. Слайд 4

Загадки. За верный ответ команда получает балл.

Приходи ко мне в лесок!

Я раскидист и высок.

У меня среди ветвей

Много крепких желудей. (Дуб)

Вот любимица Руси -

Всех и каждого спроси.

Белоствольная краса

Украшает нам леса. (Береза)

 Небоскреб в лесу построю

Я из веточек и хвои.

У меня полно друзей,

Вместе строить веселей! (Муравей)

 Мы всегда звеним в жару

Над поляной и в бору

И кусаем всех подряд,

Даже маленьких ребят. (Комары)

 Мы стоим на крепких ножках

На лесной тропинке,

На опушках и дорожках,

Просимся в корзинки. (Грибы)

 На опушке слышен храп:

Спит зимой медведь Потап.

Где он спит, скажите,

Домик назовите. (Берлога)

 Задание 5. Слайд 5

Узнай по описанию. Вам предлагаю на выбор несколько карточек с описанием животного.

«Я очень большой, около двух метров высотой, а мой вес — 350 кг. У меня коричневая шерсть, маленькие уши и хвост. Я могу ходить на задних лапах и вскарабкиваться на деревья в поисках пищи. А ем я рыбу, ягоды, могу полакомиться муравьями, червями и личинками жуков. Всю зиму я провожу в спячке, а весной выхожу из берлоги худым, голодным и злым». (Медведь.)

«У меня морда острая, уши стоячие, очень тонко развит нюх. Я очень прожорлив. Питаюсь мясом, нападая на оленей, лосей, грызунами, но иногда, когда не удается ничего найти, перебиваюсь растительной пищей — ягодами. Люблю охотиться ночью, в одиночку. Иногда я преследую добычу часами, пробегая ни один километр. Но зимой, чтобы прокормится, мы собираемся в стаи». (Волк.)

«Я толстый смешной зверек с острыми передними зубами. Мой домик называется хаткой. Местом для своей хатки я выбираю небольшую реку или ручей с проточной водой. Я спиливаю зубами ветки деревьев и строю из них плотину, чтобы поддерживать воду на постоянном уровне и всегда иметь подводное сообщение с жилищем. В хатке есть две «комнаты»: спальня и кладовая». (Бобр)

«Нюх у меня очень острый. Самое большое лакомство для меня — полевые мыши. Чуть пискнет мышь — и я услышу ее за сотню метров, даже зимой, когда та прячется под снегом. В день я могу съесть их до 20 штук. Охочусь я ночью, а днем люблю отдохнуть. Часто меня называют рыжей плутовкой». (Лиса.)

«Я живу вместе со своей семьей в норке, которую я вырыл передними лапками и застелил мягкой травкой и пухом. Я очень осторожен. Прежде чем подойти к норке, сделаю несколько прыжков в сторону, затем несколько прыжков в другую сторону, и только потом прыгаю в свой домик. Зимой, чтобы быть незаметным на снегу, я меняю свою шубку». (Заяц.)

«У меня очень красивые рога, но каждую зиму мне приходиться их сбрасывать. Тело покрыто красивыми мелкими светлыми крапинками. Шерсть хорошо предохраняет от морозов, а широкие копыта не позволяют мне проваливаться в снегу. Я горжусь хорошим зрением, а мой слух и нюх позволяют без особого труда обнаружить опасность». (Олень.)

«Я, добрая суетливая зверюшка, живу повсюду. У меня длинный пушистый хвост и глаза-бусинки. Хвост, почти равный длине моего тела (около 20 см), служит мне шестом и зонтиком, позволяя сохранять равновесие и прыгать по ветвям. На ушках маленькие кисточки, которые защищают мои ушки от мороза. В сильные морозные дни я сижу в дупле и питаюсь желудями, сухими грибами, орехами». Белка.


 


Задание 6 Слайд 6.

Конкурс чтецов:

В лесу


Я с утра в лесу гуляю.
От росы я весь промок.
Но зато теперь я знаю
Про березку и про мох.
Про малину, ежевику,
Про ежа и про ежиху,
У которых за ежат
Все иголочки дрожат.

В лесу


Мы летом в лесу
Собирали малину,
И доверху каждый
Наполнил корзину.
Мы лесу кричали
Все хором: – Спа-си-бо!
И лес отвечал нам:
“Спасибо! Спасибо!”
Потом вдруг качнулся,
вздохнул … и молчок.
Наверно, у леса
Устал язычок.
М. Файзуллина

В лесу
Словно сказочной книги страница
Лес открылся, листвою звеня.
Понимаю и зверя и птицу,
И они понимают меня.

Может быть, на тропинках звериных
В непроглядной лесной глубине
Вдруг избушка на ножках куриных
Неожиданно встретится мне.

Может, в этом краю, ненароком,
Избегая проезжих дорог,
Заблестит подрумяненным боком
Средь высокой травы колобок.

И нельзя мне в лесу заблудиться,
Хоть брожу от людей вдалеке.
Потому что и звери и птицы
На родном говорят языке.

В. Орлов

 

 

Задание 7. Слайд 7

А ну-ка, угадай!


Из рассыпанных букв собрать названия птиц леса.

Кто больше слов составит, тот и победил.

Синица

Клест

Чиж

Дрозд

Дятел

Снегирь

Кукушка

Орел

Филин .

Учитель показывает изображения птиц, звучат голоса леса. Слайд 8-12


Задание 8 Слайд 13

Наша страна самая богатая лесная страна в мире.

Лес - величайший источник здоровья.

Ценность леса не только в красоте и необходимости его для здоровья человека.

Учитель. Знаете ли вы, что даёт нам лес? Как человек использует его?

Дети составляют рассказ о значении леса для человека.


Задание 9

Что в ящике?

Растут на ветках группками,
Покрытые скорлупками. (Орехи)

Учитель дарит детям орехи.

III Заключение Лес наш друг. И мы должны его беречь, соблюдать правила поведения в природе.

Хором прочитаем их. ( Учитель дарит памятку) Слайд 14

Пока жюри подсчитывает баллы, посмотрим кинозарисовку. Слайд 15,16.



Похожие:

Разработано учителем географии Ковальчук О. С. Тема «Лесной калейдоскоп» Цель iconРазвитие речевой культуры учащихся в процессе экскурсионной работы
Так, например, после поездки в Италию две мои ученицы выучили итальянский. Сегодня используют его в своей профессиональной деятельности...
Разработано учителем географии Ковальчук О. С. Тема «Лесной калейдоскоп» Цель iconПрограмма Разработана учителем географии
Пробуждать активность и интерес учащихся к деятельности по охране и улучшению окружающей среды
Разработано учителем географии Ковальчук О. С. Тема «Лесной калейдоскоп» Цель iconМузыкальный калейдоскоп. Проект по внедрению регионального содержания в образовательную практику педагогов музыки «Музыкальный калейдоскоп»
Его межведомственный характер /совместное творчество учителей профессионального и массового музыкального образования
Разработано учителем географии Ковальчук О. С. Тема «Лесной калейдоскоп» Цель iconТема: Игра для ума «Загадочный калейдоскоп»
Цель: обобщить знания детей о природе; воспитывать чувство коллективизма и взаимопомощи; развивать внимание, речь, внимание и логическое...
Разработано учителем географии Ковальчук О. С. Тема «Лесной калейдоскоп» Цель iconМетодическое пособие по географии учителя географии гбоу гимназии №114
«Контрольные срезы по определенным темам для закрепления изученного материала по географии 6 – 9 классы»
Разработано учителем географии Ковальчук О. С. Тема «Лесной калейдоскоп» Цель iconФормирование социальных институтов устойчивого развития приграничных лесосырьевых регионов Козырева Г. Б. Институт экономики Карнц ран
В-третьих, ужесточаются требования мирового рынка – механизмы лесной сертификации становятся каналом успешного прохождения лесной...
Разработано учителем географии Ковальчук О. С. Тема «Лесной калейдоскоп» Цель iconРабочая программа по географии для 10 класса Автор составитель учитель географии М. Д. Комарова
Большая роль в изучении географии отводится работе с картой, статистическим материалом для установления причинно – следственных связей,...
Разработано учителем географии Ковальчук О. С. Тема «Лесной калейдоскоп» Цель iconРайонный конкурс разработок уроков географии «мой лучший урок» тема: учитель географии Челышева Раиса Серафимовна
По уровню интеграции — межпредметный (география, история, биология, экология, изобразительное искусство)
Разработано учителем географии Ковальчук О. С. Тема «Лесной калейдоскоп» Цель iconФормирование основ гражданственности у старших дошкольников м. В. Ковальчук, аспирантка, старший преподаватель кафедры дошкольной и социальной педагогики гоу впо кгпа
М. В. Ковальчук, аспирантка, старший преподаватель кафедры дошкольной и социальной педагогики гоу впо кгпа
Разработано учителем географии Ковальчук О. С. Тема «Лесной калейдоскоп» Цель iconПодготовка учащихся к олимпиадам по физике в условиях «Санаторно-лесной школы» для детей, нуждающихся в длительном лечении
Мой педагогический стаж ─21 год. Из них 10 лет я преподавала в обычной общеобразовательной школе, 4 года в Шоде (школе одарённых...
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты