Классный час «Семья в моей жизни» icon

Классный час «Семья в моей жизни»



НазваниеКлассный час «Семья в моей жизни»
Дата17.10.2016
Размер
ТипКлассный час

Черепанова Е.А.

МОУ «Краснонивинская СОШ»

Шадринского района»

Классный час

«Семья в моей жизни».


Цели: 1. формирование представления о жизненном идеале семьи;

2. получить навыки семейной дипломатии;

3. учить сотрудничеству детей с родителями и наоборот.

Оборудование: фотографии из семейного альбома, плакат с контурами дома,

иллюстрации к роману «Война и мир» (семейные сцены), плакаты

с высказываниями о семье и доме, выдержки из сочинений (сочи-

нение дети пишут накануне по теме «Зачем человеку нужна семья?»)

^ Классный час проводится с приглашением родителей. Родители сидят за одним круглым столом, дети – за другим.

Плакаты:

Семья вся вместе – душа на месте.

Пословица.

Счастлив тот, кто у себя дома.

Л.Н.Толстой.

Семья – это кровное содружество.

Т.Афанасьева. Слово учителя.

1.Что такое семья? Как вы понимаете это слово?

(Ответы детей и родителей)

С.И.Ожегов в «Словаре русского языка» так объяснил это слово: «Семья – это группа живущих вместе близких родственников».

Дом. Семья. Семья – это не просто родственники. Это близкие люди, которые сплочены чувствами, интересами, идеалами, отношением к жизни.

Сегодня мы с вами должны найти ответы на следующие вопросы:

1. Важно ли иметь семью?

2. Как сохранить тепло Дома?

3. Какую семью можно считать счастливой?

4. Как понимать родных тебе людей и быть ими понятыми?

А знаете ли вы пословицы и поговорки о семье, о доме? ( Дом – полная чаша.

В семье и каша гуще. Семья воюет, а один горюет. На что и клад, когда в семье лад.)

А что может семья дать ребенку? Сила любви к своему дому, к своей семье особым светом освещает подлинно счастливое детство и дает путевку в жизнь.

Послушайте стихотворение поэтессы Л Сусловой.

А дом, заставленный добром, - еще не дом.

И даже люстра над столом, - еще не дом.

И на окне с живым цветком – еще не дом.

И даже с чайника с баском – еще не дом.

Когда вечерняя сгустится темнота,

Так эта истина понятна и проста –

Что от ладоней до окна наполнен дом

Твоим теплом.


-1-

-О каком тепле идет речь?

(ответы сначала учеников, а потом более опытных - родителей)

Конечно, в юных сердцах зарождается с детства и крепнет с годами чувство, лежащее в глубине души каждого, – это любовь к своему дому, к своей семье.

- ^ А как создать тепло нашего Дома? Расскажите о теплых отношениях в ваших семьях. Глядя на ваши фотографии из семейного альбома, можно действительно сказать, что в ваших семьях отношения действительно теплые, несмотря на небольшие разногласия.


2.В современной песне поется:

Родительский дом – начало начал,

Ты в жизни моей надежный причал.

Родительский дом! Пускай много лет

Горит в твоих окнах добрый свет.

Думаю, что вы согласитесь со справедливостью этих слов.

- Как же построить такой Дом, где всегда поймут, где буде спокойно и надежно, где будет жить добро и взаимопонимание? С чего начать?

Предлагаю вам поиграть в строителей. Начнем с самого дома (один ребенок рисует на ватмане контур дома). На кирпичиках, которые есть и у детей, и у родителей, напишите слова, которые будут синонимами к слову дом. Из этих кирпичиков и будем строить дом. Итак, дом – это:

  1. очаг 5. семья

  2. крепость 6. оберег

  3. семья 7. тепло.

  4. уют 8. скорая помощь

Но чтобы дом стоял крепко, ему нужен крепкий фундамент. Наш фундамент будет состоять из этических понятий, то есть понятий, которые могут укрепить семейные отношения. Я заложу первый кирпичик. Это «взаимопонимание».

Продолжают дети, а затем помогают родители (возможные варианты ответов: уступчивость, согласие, сотрудничество, умение слушать и слышать, взаимопомощь, умение делить горести и радости и т.д.).

Ну вот, наш дом построен. Будем надеяться, что фундамент у него получился крепким, и дом будет стоять вечно.


3. Но в любом доме, в любой семье возможны конфликты и разногласия. Давайте создадим вместе «Технику безопасности», которая поможет нам избежать конфликтных ситуаций. На штакетинах забора мы напишем, что можно и что нельзя делать. Справа размещаем «что можно», а слева «что нельзя» (возможные варианты ответов: «можно» - помогать, поддерживать, избавляться от дурных привычек, быть внимательным, добрым и т.д ; «нельзя» - грубить, конфликтовать, тунеядствовать, ущемлять права и т.д.).

Итак, наш дом построен, жить в нем безопасно. Пора сказать: «Приходите к нам в гости».

^ Задание команде родителей и команде детей. Нарисуйте пригласительную открытку и придумайте собственный текст, чтобы тем, кто получит ее, захотелось

прийти к вам в гости (5 минут команды работают, а затем проходит защита открыток).


4.Мы уже говорили, что в семье бывают конфликтные ситуации.

- А что такое конфликт?

Конфликт – это противоборство, столкновение, серьезное разногласие.

В конфликтной ситуации очень важно понять позицию другого, стать на его место. В конце концов, надо владеть навыками семейной дипломатии.

_ А что такое «дипломатический подход» к делу? (дипломатический – искусный, тонкий в отношениях с другими. Дипломат – человек, действующий умело, тонко).

Давайте попробуем в некоторых ситуациях быть дипломатами.

1 ситуация.

Папа принес домой отчет о проделанной работе. Щенок, которого вам недавно подарили, добрался до него и поиграл, немного порвал. Папа объявил, что отдаст щенка. Конфликт неизбежен.

Найдите дипломатическое решение проблемы и способ помочь папе.

(обсуждение в командах, затем выступление дипломатов)

2 ситуация.

Вы получили две «2». А сегодня вас пригласили на вечеринку к другу. Мама, конечно, вас не отпускает. Постарайтесь убедить ее и найдите вместе выход из этой ситуации (обсуждение в командах, разыгрываем эту ситуацию).

Молодцы, вы настоящие дипломаты!

^ Чувства любви друг к другу, к сожалению, живут столько, сколько мы помогаем им жить.

5. А сейчас каждая команда пишет открытое письмо: дети – родителям, родители – детям. Письмо должно содержать 8-10 пунктов и выражать ваше отношение друг к другу, мысли о том, чего вы ожидаете друг от друга.

Начну я. Известный американский психолог Э.Шостром написал законопроект от имени родителей.

«Мы не были родителями изначально, мы стали ими в момент вашего

рождения. Поэтому нащ родительский стаж равен вашему возрасту. Как

родители, мы ровесники вам и не менее вас нуждаемся в помощи и

поддержке. От вас зависит, какие родители получатся из нас».

Я думаю, что вы согласны, что дети могут помочь родителям и, конечно, в силу своего жизненного опыта, родители могут помочь детям.

Итак, попробуйте выдвинуть тезисы, что же вы ожидаете друг от друга.


6. Заключение. Семья играет большую роль в жизни каждого человека. Какой будет ваша семья, во многом зависит и от детей и от родителей. Будет ли теплым и уютным ваш дом. Будут ли вас понимать и поддерживать вас в этом доме. Учитесь быть дипломатами, учитесь слушать и слышать друг друга. Вы все очень разные, но все хотят любви, понимания, уважения к себе. Дайте это друг другу.

Я думаю, что те слова, которые ребята написали в своих сочинениях о семье, говорят сами за себя.

«Семья человеку нужна! Без семьи прожить трудно, даже если у тебя куча друзей. Семью ничто не заменит».

«В семье человек чувствует себя тепло и уютно. Домой ты приходишь и понимаешь, что все тебя ждут, все тебе рады, все хотят тебе помочь. Разве это не здорово!»



Похожие:

Классный час «Семья в моей жизни» iconКлассный час «Семья в моей жизни»
Поэтому сила любви к своему Дому особым светом освещает подлинно счастливое детство
Классный час «Семья в моей жизни» iconКлассный час: «семья в моей жизни»
Поэтому сила любви к своему Дому особым светом освещает подлинно счастливое детство
Классный час «Семья в моей жизни» iconКлассный час в 9 классе. Классный руководитель Баклаженко Ольга Сергеевна
Провести анкетирование среди учащихся: “Сквернословие в моей жизни,анкета-опросник по проблеме сквернословия
Классный час «Семья в моей жизни» iconКлассный час «Традиции моей семьи»
Сочинения учащихся по темам: «Моя семья», «Династии», «Кем я могу гордиться в своей семье», «Наши имена». ( одно на выбор)
Классный час «Семья в моей жизни» iconКлассный час для учащихся 2 класса Тема классного часа: «Семья и семейные ценности». Цель: Определить понятие «семья», формировать понятие «счастливая семья»
Задачи: Раскрыть понятия «семья» и «счастливая семья», выявить ее особенности
Классный час «Семья в моей жизни» iconКлассный час для учащихся 2 класса Тема классного часа: «Семья и семейные ценности». Цель: Определить понятие «семья», формировать понятие «счастливая семья»
Задачи: Раскрыть понятия «семья» и «счастливая семья», выявить ее особенности
Классный час «Семья в моей жизни» iconКлассный час на тему «всё начинается с семьи»
Семья зародилась в первобытном обществе и прошла долгий путь своего становления. На всех ступенях развития человечества она играла...
Классный час «Семья в моей жизни» iconКлассный час с родителями (5 класс) Тема: «Семья чудесное место для жизни!»
...
Классный час «Семья в моей жизни» iconКлассный час «семейные ценности» слово о семье
Семья является непреходящей ценностью для развития каждого человека, играет важную роль в жизни государства, в воспитании новых поколений,...
Классный час «Семья в моей жизни» iconТематический классный час. 1 класс. «Семья– это жизнь»
...
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты