Плановых контрольных уроков: проверка техники чтения 2 часа Планирование составлено на основе ос «Школа 2100» Учебник: «В океане света», 4 класс, Р. Н. Бунеев, «Ювента», 2009 год icon

Плановых контрольных уроков: проверка техники чтения 2 часа Планирование составлено на основе ос «Школа 2100» Учебник: «В океане света», 4 класс, Р. Н. Бунеев, «Ювента», 2009 год



НазваниеПлановых контрольных уроков: проверка техники чтения 2 часа Планирование составлено на основе ос «Школа 2100» Учебник: «В океане света», 4 класс, Р. Н. Бунеев, «Ювента», 2009 год
Дата17.10.2016
Размер
ТипПлан



Учебно-тематическое планирование

по литературному чтению


Класс: 4 Г


Учитель: Крылова Ольга Сергеевна


Количество часов:

всего: 68 часов; в неделю: 2 часа


Плановых контрольных уроков: проверка техники чтения – 2 часа


Планирование составлено на основе ОС «Школа 2100»


Учебник: «В океане света», 4 класс, Р.Н.Бунеев, «Ювента», 2009 год



№ п/п

Изучаемый раздел,

тема учебного материала

Кол-во часов

Календарные сроки

Планируемые результаты

Контрольно-измерительные материалы

^ ПРОИЗВЕДЕНИЯ СОВРЕМЕННОЙ ДЕТСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ РАЗНЫХ ЖАНРОВ (3 часа)

1

Г. Сапгир «Сегодня, завтра и вчера». Знакомство с героями путешествий.

1




^ Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов.

Уметь:

- определять тему и главную мысль произведения;

- пересказывать текст;

- читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);

- читать осознанно текст художественного произведения «про себя».

Текущий контроль: устный рассказ

2

Фантастическая повесть Е. Велтистова «Приключения Электроника»

1




Текущий контроль: рассказ о городе будущего

3

Е. Велтистов «Приключения Электроника». Сходство и различия сказочной и фантастической повести.

Ю. Мориц «Баллада о фокусах шоколада»

1





Текущий контроль: творческий пересказ

^ У ИСТОКОВ ДЕТСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (7 часов)

4

Зарождение литературы. Летопись. А. Пушкин «Борис Годунов» (отрывок). Н. Кончаловская «В монастырской кельи узкой…». «Повесть временных лет». Расселение славян.

1






^ Знать названия, основное содержание изученных произведений, их авторов.

Уметь:

- составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

- оценивать события, героев произведения;

- читать стихотворные произведения наизусть;

- отличать древнерусские стихи от современных

Текущий контроль: выразительное чтение летописных текстов

5

Славяне и их просветители. Изобретение славянской азбуки. «Похвала книгам» Ярослава Мудрого. «Поучения» Владимира Мономаха детям.

«О поселянине и медведице»

1




Текущий контроль: чтение наизусть нескольких строк из летописи

6

Путешествие 1. XVII век. Чудов монастырь. Справщик Савватий – первый детский поэт. Стихи Савватия. Стихи Симеона Полоцкого и Кариона Истомина.

1





Текущий контроль: выразительное чтение текста

7

Путешествие 2. XVIII век. Сон незнакомого мальчика. Конец XVIII века. Усадьба Аксаковых. Серёжины книги.

1




^ Знать темы и героев путешествия.

Уметь:

- составлять план, участвовать в обсуждении итогов домашнего чтения;

- выполнять творческие задания;

- определять жанры древнерусской литературы по фрагментам текстов, составлять историю книги


Текущий контроль: выразительное чтение текста

8

С. Аксаков «Детские годы Багрова-внука»

1




^ Знать названия, основное содержание изученных произведений, их авторов.

Уметь:

- составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

- оценивать события, героев произведения;

- читать стихотворные произведения наизусть

Текущий контроль: рассказ о герое книги

9

А. Болотов «Жизнь и приключения Андрея Болотова»

1




Текущий контроль: выразительное чтение текста

10

Статья Н.И.Новикова из журнала «Детское чтение для сердца и разума». Детские стихи А. Шишкова

1




Знать:

- о Н.И.Новикове как издателе, писателе, учёном;

- отличие современных статей из детских журналов от изданий ранних периодов.

Уметь:

- сравнивать построение нравоучительных статей;

- соотносить текст с пословицами.


Текущий контроль: выразительное чтение статьи, пересказ по плану

^ ДЕТСКАЯ ЛИТЕРАТУРА XIX ВЕКА (26 часов)

11

Путешествие 3. Москва начала XIX века. И.А.Крылов «Слон и Моська»

1




^ Знать названия, основное содержание изученных произведений, их авторов.

Уметь:

- читать осознанно текст художественного произведения «про себя»;

- определять тему и главную мысль произведения;

- читать стихотворные произведения наизусть.

Текущий контроль: выразительное чтение басни

12

И.А.Крылов «Квартет». Характерные особенности жанра басни

1





Текущий контроль: чтение басни наизусть

13

Путешествие 4. первая русская литературная сказка. А.Погорельский «Чёрная курица»

1




Уметь:

- характеризовать образ Алёши, составлять план пути проникновения в сказку;

- составлять стилизованный план;

- делать выводы.

Текущий контроль: выразительное чтение

14

А.Погорельский «Чёрная курица»

1




Текущий контроль: краткий пересказ

15

А.Погорельский «Чёрная курица»

1




^ Знать названия, основное содержание изученных произведений, их авторов.

Уметь:

- читать осознанно текст художественного произведения «про себя»;

- определять тему и главную мысль произведения;

- пересказывать текст;

- делить текст на смысловые части, составлять его простой план;

- читать стихотворные произведения наизусть;

- различать жанры художественной литературы.


Текущий контроль: творческий пересказ

16

Путешествие 5. Лето 1831 года. Сказки и сказочники. Исторические рассказы Александры Ишимовой.

1




Текущий контроль: краткий пересказ

17

А, С. Пушкин «Сказка о царе Салтане»

1




Текущий контроль: выразительное чтение

18

А, С. Пушкин «Сказка о царе Салтане»

1




Текущий контроль: выразительное чтение

19

А, С. Пушкин «Сказка о царе Салтане»

1




Текущий контроль: выразительное чтение

20

В.А.Жуковский «Спящая царевна»

1




^ Знать названия, основное содержание изученных произведений, их авторов.

Уметь:

- читать осознанно текст художественного произведения «про себя»;

- определять тему и главную мысль произведения;

- пересказывать текст;

- делить текст на смысловые части, составлять его простой план;

- читать стихотворные произведения наизусть;

- различать жанры художественной литературы.

Текущий контроль: выразительное чтение

21

Литературные сказки. Поэтическое состязание А.С.Пушкина и В.А.Жуковского (обобщение)

1




Текущий контроль: чтение сказки (отрывка) наизусть

22

В. Даль «война грибов с ягодами» (русская народная сказка в обработке В.Даля). «Кузовок» (игра)

1




Текущий контроль: выразительное чтение

23

А.Ишимова «Славяне» (из «Истории России в рассказах для детей»). Обобщение по разделу 3 «XIX век. Путешествие продолжается»

1




Текущий контроль: краткий пересказ

24

Путешествие 6. Мир природы приходит на страницы книг. С.Аксаков «Детские годы Багрова-внука»

1




^ Знать названия, основное содержание изученных произведений, их авторов.

Уметь:

- читать осознанно текст художественного произведения «про себя»;

- определять тему и главную мысль произведения;

- пересказывать текст;

- делить текст на смысловые части, составлять его простой план;

- читать стихотворные произведения наизусть;

- различать жанры художественной литературы.

Текущий контроль

25

Поэты XIX века о природе. Стихи А.Толстого, А.Плещеева, А. Майкова, Ф.Тютчева

1




Текущий контроль:

чтение стихотворений наизусть

26-27

Н.Некрасов «Дед Мазай и зайцы»

2





Текущий контроль: выразительное чтение

28

Путешествие 7. Школа Л.Н.Толстого в Ясной Поляне. Учебные книги.

1




^ Знать названия, основное содержание изученных произведений, их авторов.

Уметь:

- читать осознанно текст художественного произведения «про себя»;

- определять тему и главную мысль произведения;

- пересказывать текст;

- делить текст на смысловые части, составлять его простой план;

- читать стихотворные произведения наизусть;

- различать жанры художественной литературы.

Текущий контроль

29

Л. Н. Толстой «Два брата», «Какая бывает роса на траве», «Как ходят деревья»

1




Текущий: коллективное составление схемы рассказа о Л.Н.Толстом

30

Проверка техники чтения. (I полугодие)

1




Итоговый контроль: чтение текста вслух

31

К.Д.Ушинский «Столица и губернский город»

1




Текущий контроль: чтение по ролям

32

К.Д.Ушинский «Деревня и уездный город», «Просёлочная дорога»

1




Текущий контроль: чтение по ролям

33

К.Д.Ушинский «Наше Отечество», «Жалобы зайки»

1




^ Знать названия, основное содержание изученных произведений, их авторов.

Уметь:

- читать осознанно текст художественного произведения «про себя»;

- определять тему и главную мысль произведения;

- пересказывать текст;

- делить текст на смысловые части, составлять его простой план;

- читать стихотворные произведения наизусть;

- различать жанры художественной литературы.

Тематический контроль

34

А.И. Куприн «Слон»

1




Тематический контроль: выявление художественных средств

35

А.И. Куприн «Слон»

1




Текущий контроль: осознанное выразительное чтение

36

А.И. Куприн «Слон»

1




Тематический контроль: творческий пересказ

^ ДЕТСКАЯ ЛИТЕРАТУРА XX ВЕКА (32 часа)

37

Путешествие 9. (В … библиотеку). Загадка Лидии Чарской. Л.Чарская «Записки маленькой гимназистки»

1




^ Знать названия, основное содержание изученных произведений, их авторов.

Уметь:

- читать осознанно текст художественного произведения «про себя»;

- определять тему и главную мысль произведения;

- пересказывать текст;

- делить текст на смысловые части, составлять его простой план;

- читать стихотворные произведения наизусть;

- различать жанры художественной литературы.

Текущий контроль

38

Л.Чарская «Записки маленькой гимназистки»

1




Текущий контроль: ответы на вопросы

39

Путешествие 10. Петроград . 1923 год. Б. Житков «Николай Исаич Пушкин»

1




Текущий контроль: фронтальный опрос

40

К. Чуковский «Серебряный герб». Телефон. Д. Хармс «Уж я бегал, бегал, бегал…»

1




Текущий контроль: краткий пересказ

41

Юрий Владимиров «Чудаки». Александр Введенский «О рыбаке и чудаке»

1





^ Знать названия, основное содержание изученных произведений, их авторов.

Уметь:

- читать осознанно текст художественного произведения «про себя»;

- определять тему и главную мысль произведения;

- пересказывать текст;

- делить текст на смысловые части, составлять его простой план;

- читать стихотворные произведения наизусть;

- различать жанры художественной литературы.

Текущий контроль: чтение наизусть стихотворения

42

Путешествие 11. «Вокруг Маршака». С.Сивоконь. «Везите всё, как есть, почитаем!»

1




Текущий контроль: выразительное чтение наизусть стихотворения наизусть

43-44

Е. Шварц «Два брата»

2




Текущий контроль: выразительное чтение сказки

45

Е. Шварц «Два брата» (обобщение)

1




Текущий контроль: литературный диктант, фронтальный и индивидуальный опрос

46

Б. Галанов «Книжка про книжки» (отрывок). «Пишу на туже тему по-своему».

1




^ Знать названия, основное содержание изученных произведений, их авторов.

Уметь:

- читать осознанно текст художественного произведения «про себя»;

- определять тему и главную мысль произведения;

- пересказывать текст;

- делить текст на смысловые части, составлять его простой план;

- читать стихотворные произведения наизусть;

- различать жанры художественной литературы.

Текущий контроль: фронтальный опрос

47

А.Н.Толстой «Фофка», «Кот – сметанный рот»

1




Текущий контроль: индивидуальный опрос

48

М.Пришвин «Изобретатель»

1




Текущий контроль: фронтальный опрос

49

С.Я. Маршак «Сила жизни». Р.Бёрнс «В горах моё сердце». Р.Киплинг «На далёкой Амазонке»

1





Текущий контроль: чтение наизусть стихотворения

50

Путешествие 12. Литературный утренник в Сокольниках в 1928 г. В.Маяковский «Сказка о Пете, толстом ребёнка, и Симе, который тонкий»

1




^ Знать названия, основное содержание изученных произведений, их авторов.

Уметь:

- читать осознанно текст художественного произведения «про себя»;

- определять тему и главную мысль произведения;

- пересказывать текст;

- делить текст на смысловые части, составлять его простой план;

- характеризовать персонажей, их поведение, авторское отношение

Текущий контроль: самостоятельное выполнение заданий

51

А.Барто «Снегирь». Ю.Олеша «Кукла с хорошим аппетитом»

1




Текущий контроль: выразительное чтение сказки

52

Ю.Олеша «Три Толстяка» «Кукла с хорошим аппетитом»

1




Текущий контроль: фронтальный опрос

53

Ю.Олеша «Три Толстяка» «Кукла с хорошим аппетитом». Б.Галанов «Как найти город Трёх Толстяков»

1




Тематический контроль: практическая работа

54

Путешествие 13. Р. Фраерман «Гайдар и дети». А.Гайдар «Тимур и его команда»

1




^ Знать названия, основное содержание изученных произведений, их авторов.

Уметь:

- читать осознанно текст художественного произведения «про себя»;

- определять тему и главную мысль произведения;

- пересказывать текст;

- делить текст на смысловые части, составлять его простой план;

- характеризовать персонажей, их поведение, авторское отношение

Текущий контроль: фронтальный и индивидуальный опрос

55-56

А.Гайдар «Тимур и его команда»

2




Текущий контроль: фронтальный и индивидуальный опрос

57-58

Л. Кассиль «Дорогие мои мальчишки». «Тайна страны Лазоревых Гор»

2




Текущий контроль: фронтальный опрос

59

Путешествие 14. Смешные книжки. Н. Носов «Федина задача»

1




^ Знать названия, основное содержание изученных произведений, их авторов.

Уметь:

- читать осознанно текст художественного произведения «про себя»;

- определять тему и главную мысль произведения;

- пересказывать текст;

- делить текст на смысловые части, составлять его простой план;

- характеризовать персонажей, их поведение, авторское отношение;

- читать стихотворные произведения наизусть;

- различать жанры художественной литературы.

Текущий контроль: фронтальный и индивидуальный опрос

60

В. Драгунский «Что любит Мишка»

1




Текущий контроль: пересказ

61

Стихи А.Барто. Сатира или юмор?

Путешествие 15. «Книжкины именины» во Дворце пионеров. Стихи Е.Благининой, Б. Заходера, Ю.Коринца, И. Токмаковой, Г.Сапгира

1





Текущий контроль: чтение стихотворений наизусть по выбору

62

Стихи Э.Мошковой, Э.Успенского, С.Чёрного, В.Долиной, Н.Матвеевой. Миниатюры Г.Цыферова.

1




Текущий контроль: выразительное чтение стихотворений

63-64

С. Козлов «Снежный цветок»

2




^ Знать особенности жанра драматургии (пьесы-сказки), идею пьесы.

Уметь:

- анализировать характеры героев;

- инсценировать пьесу;

- читать по ролям;

- участвовать в обобщающей беседе.

Текущий контроль: фронтальный опрос, инсценировка

65

Путешествие 16. Молодые детские писатели. К.Драгунская «Крайний случай». «Ерунда на постном масле»

1




^ Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов.

Уметь:

- читать выборочно, цитировать текст;

- замечать философский подтекст в содержании произведения, настроение, размышления автора;

- выразить письменно свои впечатления о прочитанном, записать в виде интервью ответы;

- самостоятельно читать эпилог, составлять «Письмо к авторам»

Текущий контроль: фронтальный и индивидуальный опрос

66

Интервью с Тимом Собакиным. Тим Собакин «Цвет ветра», «Самолёт», «До будущего лета».

1




Текущий контроль: фронтальный опрос

67

Проверка техники чтения за II полугодие.

1




Итоговый контроль: проверка техники чтения

68

Путешествие по «Океану света». Внеклассное чтение. О чём можно, о чём хочется читать.

1




Тематический контроль



Похожие:

Плановых контрольных уроков: проверка техники чтения 2 часа Планирование составлено на основе ос «Школа 2100» Учебник: «В океане света», 4 класс, Р. Н. Бунеев, «Ювента», 2009 год iconПлановых контрольных уроков: проверка техники чтения 4 часа Планирование составлено на основе ос «Школа 2100» Учебник: «В одном счастливом детстве», 3 класс, Р. Н. Бунеев, «Ювента», 2010 год
Вводный урок. Знакомство с новым учебником. Г. Сапгир «Нарисо­ванное солнце». Ю. Ким «Светлый день»
Плановых контрольных уроков: проверка техники чтения 2 часа Планирование составлено на основе ос «Школа 2100» Учебник: «В океане света», 4 класс, Р. Н. Бунеев, «Ювента», 2009 год iconПлановых контрольных уроков: 9 часов, проверочных работ 8 часов Административных контрольных уроков: 5 часов Планирование составлено на основе ос «Школа 2100» Учебник: «Русский язык, 3 класс», Р. Н. Бунеев, «Ювента», 2010 год
Повторяем изучен­ные орфограммы и их графическое обо­значение. Контроль­ное списывание
Плановых контрольных уроков: проверка техники чтения 2 часа Планирование составлено на основе ос «Школа 2100» Учебник: «В океане света», 4 класс, Р. Н. Бунеев, «Ювента», 2009 год iconПлановых контрольных уроков: 9 часов, проверочных работ 7 часов Административных контрольных уроков: 5 часов Планирование составлено на основе ос «Школа 2100» Учебник: «Русский язык, 4 класс», Р. Н. Бунеев, «Ювента», 2010 год
...
Плановых контрольных уроков: проверка техники чтения 2 часа Планирование составлено на основе ос «Школа 2100» Учебник: «В океане света», 4 класс, Р. Н. Бунеев, «Ювента», 2009 год iconПлановых контрольных уроков: 9 часов Административных контрольных уроков: 5 часов Планирование составлено на основе ос «Школа 2100» Учебник: «Математика, 4 класс», Л. Г. Петерсон, «Ювента», 2010 год
Дополнительная литература: «Самостоятельные и контрольные работы по математике, 4 класс», Л. Г. Петерсон, «Ювента», 2010 год
Плановых контрольных уроков: проверка техники чтения 2 часа Планирование составлено на основе ос «Школа 2100» Учебник: «В океане света», 4 класс, Р. Н. Бунеев, «Ювента», 2009 год iconПлановых контрольных уроков 11; зачетов 3; тестов 7; Административных контрольных уроков 3 Планирование составлено на основе программ Министерства образования и науки РФ 2004 года издания и учебного плана на 2010-2011 учебный год
Базовый учебник «Алгебра 9» ( под редакцией А. Г. Мордковича ), М., «Мнемозина», 2009 г., 10-е издание, «Геометрия 7-9» (Л. С. Атанасян),...
Плановых контрольных уроков: проверка техники чтения 2 часа Планирование составлено на основе ос «Школа 2100» Учебник: «В океане света», 4 класс, Р. Н. Бунеев, «Ювента», 2009 год iconТематическое планирование по русскому языку Классы 8 Учитель Валиева Гульфина Ренатовна Количество часов Всего 105 часов; в неделю 3 часа Плановых уроков: контрольных уроков 4
Планирование составлено на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования
Плановых контрольных уроков: проверка техники чтения 2 часа Планирование составлено на основе ос «Школа 2100» Учебник: «В океане света», 4 класс, Р. Н. Бунеев, «Ювента», 2009 год iconПланирование составлено на основе ос «Школа 2100» Учебник: «Прекрасное рядом с тобой», «Логика и алгоритмы», 4 класс, «Ювента», 2010 год
Знать средства художественной выразительности в живописи, скульптуре, архитектуре
Плановых контрольных уроков: проверка техники чтения 2 часа Планирование составлено на основе ос «Школа 2100» Учебник: «В океане света», 4 класс, Р. Н. Бунеев, «Ювента», 2009 год iconКалендарно-тематическое планирование уроков по литературе класс
Плановых классных сочинений 4, домашних сочинений 1, уроков внеклассного чтения 8, уроков проверки техники чтения 5, уроков развития...
Плановых контрольных уроков: проверка техники чтения 2 часа Планирование составлено на основе ос «Школа 2100» Учебник: «В океане света», 4 класс, Р. Н. Бунеев, «Ювента», 2009 год iconТематическое планирование по русскому языку Классы 8а учитель Григорьева Ирина Викторовна Количество часов Всего 102 часа; в неделю 3 часа Плановых уроков: контрольных уроков
Охватывает все разделы курса «Русский язык», однако основное внимание уделяется грамматике, орфографии и пунктуации в их взаимосвязи...
Плановых контрольных уроков: проверка техники чтения 2 часа Планирование составлено на основе ос «Школа 2100» Учебник: «В океане света», 4 класс, Р. Н. Бунеев, «Ювента», 2009 год iconТематическое планирование по литературному чтению Класс 3 Учитель Назирова Л. В. Количество часов всего 68, в неделю Плановых тестов 1, практических работ 1
Планирование составлено на основе на основе авторской программы Н. А. Чураковой умк «Перспективная начальная школа»
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты