Рабочая программа по предмету «Русский язык» 2 класс 2012 2013 учебный год Образовательная система «Школа 2100» icon

Рабочая программа по предмету «Русский язык» 2 класс 2012 2013 учебный год Образовательная система «Школа 2100»



НазваниеРабочая программа по предмету «Русский язык» 2 класс 2012 2013 учебный год Образовательная система «Школа 2100»
Дата17.10.2016
Размер
ТипРабочая программа



«Утверждаю» «Согласовано» «Рассмотрено»

Директор ГБОУ СОШ № 1249 Зам. директора по УВР на заседании м/о

с углублённым изучением немецкого языка _________ Сизова Р.И. протокол №_____от

______________ Альшванг А.Д. «___»_______20 12г. «___»_______20 12г.

«___»_______2012г. ПМО______________


Рабочая программа

по предмету «Русский язык»

2 класс

2012 - 2013 учебный год


Образовательная система «Школа 2100»


Учитель: Гришаева Екатерина Александровна.


Пояснительная записка к рабочей программе «Русский язык»


Программа соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту 2010 года и составлена на основе программы по русскому языку Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой и О.В. Прониной.

Программа обеспечена учебником «Русский язык» 2 класс, авторы Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина – М.: «Баласс», 2011

^ Цели, задачи и содержание курса русского языка в начальной школе

Цель определяется как развитие личности ребенка средствами предмета «Русский язык».

В соответствии с этой целью ставятся задачи:

- Развитие у детей патриотического чувства по отношению к родному языку: любви и интереса к нему, осознания его красоты и эстетической ценности, гордости и уважения к языку как части русской национальной культуры.

- Осознание себя носителем языка, языковой личностью, которая находится в постоянном диалоге (через язык и созданные на нем тексты) с миром и с самим собой.

- Формирование у детей чувства языка.

- Воспитание потребности пользоваться всем языковым богатством (а значит, и познавать его), совершенствовать свою устную и письменную речь, делать ее правильной, точной, богатой.

- Сообщение необходимых знаний и формирование учебно-языковых, речевых и правописных умений и навыков, необходимых для того, чтобы правильно, точно и выразительно говорить, читать, писать и слушать на родном языке.


Отличие данной программы от других действующих в традиционной системе обучения и развивающих системах заключается в том, что:

1. Определены основные линии развития учащихся средствами предмета «Русский язык», на которых строится непрерывный курс: овладение функциональной грамотностью; навыками и умениями различных видов устной и письменной речи; орфографией и пунктуацией; навыками и умениями понимания и анализа текстов; приобретение систематических знаний о языке; раскрытие его воспитательного потенциала; формирование у детей чувства языка.

2. Предложен путь формирования у детей орфографической зоркости на основе целенаправленной систематической работы над составом и лексическим значением слова в сочетании с его звукобуквенным анализом; развития на этой основе языкового чутья детей.

3. Введено понятие «орфограмма», названы опознавательные признаки орфограмм.

4. Сведения о частях слова вводятся раньше – с первых шагов обучения грамоте, в ходе регулярного наблюдения над словами, которое вызывает у детей живой интерес.

5. Состав слова и лексика – «сквозные темы» всего курса.

6. Усилено внимание к синтаксису и пунктуации – основе письменной речи, средству выражения собственных мыслей и чувств и понимания чужих. Увеличен объем изучаемого материала по синтаксису и пунктуации.

7. Изучение языкового материала мотивировано его значимостью для успешного общения.

8. Выдержан единый методический подход к работе с текстом на уроках чтения и русского языка – формирование у детей типа правильной читательской деятельности. Дети осваивают систему приемов чтения и понимания художественного и учебно-научного текста.

В авторскую программу изменения не внесены.


^ Содержание учебного предмета «Русский язык» 2 класс

136 ч (4 часа в неделю)

Слово (введение).

Чем мы будем заниматься на уроках русского языка. Звуки, части слова, слово, предложение, текст.

Предложение.

Признаки предложения (предложение состоит из слов, выражает законченную мысль, произносится с повествовательной, вопросительной или восклицательной интонацией; слова в предложении связаны по смыслу). Умение членить сплошной текст на предложения (определять границы предложений на основе смысла и интонации, оформлять предложение на письме). Конструирование предложений из слов, наблюдение за порядком слов в предложениях.

Нахождение в предложении слов, составляющих его грамматическую основу (без введения этого понятия): о ком или о чём говорится в предложении? Что говорится? Умение устанавливать связи между словами в предложениях с помощью вопросов, выделять из предложения пары слов, связанных при помощи вопроса.

Текст.

Понятие о тексте (текст состоит из предложений, предложения в тексте связаны по смыслу; по заглавию можно определить, о чём будет говориться в тексте).

Формирование типа правильной читательской деятельности – умение самостоятельно осмысливать текст до чтения (с помощью заглавия, иллюстрации, ключевых слов), во время чтения (в ходе постановки вопросов к тексту, прогнозирования ответов и проверки себя по тексту, т.е. диалога с автором) и после чтения (в ходе ответов на вопросы к тексту в целом). Развитие умения находить в тексте главную мысль, соотносить её с заглавием; самостоятельно выбирать заглавие к тексту из ряда данных.

Слово (продолжение).

1. Слова, которые отвечают на вопросы кто? что? какой? какая? какое? какие? что делает? что делал? что сделал? Развитие умения ставить вопросы к словам. Связь слов в предложении.

Слова, к которым нельзя задать вопрос (предлоги; слова, выражающие чувства, но не называющие их, – без введения понятия «междометие»). Раздельное написание предлогов с другими словами (орфограмма-пробел); умение видеть и графически обозначать эту орфограмму.

2. Наблюдение над лексическим значением слова, над тем, что слово может иметь несколько значений, над прямым и переносным значениям слова (без введения специальной терминологии). Особенности словоупотребления, сочетаемости слов. Нахождение в тексте слов со сходным значением, с противоположным значением.

3. Части слова. Корень (определение), однокоренные слова (определение). Наблюдение над лексическим значением однокоренных слов, над единообразием написания корня в однокоренных словах.

Умение подбирать однокоренные слова.

Суффикс (определение). Суффиксы -ок-, -ик-, -ушк-, -юшк-, -онок-,

-ёнок-, -ат-, -ят-, -тель-, -ищ-, их значения. Умение видеть эти суффиксы в словах, образовывать слова с данными суффиксами (на материале существительных мужского рода с нулевым окончанием).

Приставка (определение). Образование слов с приставками (на материале глаголов движения типа летел, полетел, улетел, прилетел и т.п.), наблюдение над ролью приставки в слове. Разграничение приставок и предлогов с, на, за, до, по, про, от и т.п.

4. Алфавит. Знание букв в алфавитном порядке, умение правильно называть буквы. Практическая значимость знания алфавита.

5. Орфография. Большая буква в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, географических названиях. Наблюдение над несоответствием произношения и написания слов. Умение слышать и видеть в словах «опасные» места: гласные в безударных слогах; согласные на конце слова, звук [й’] после согласных перед гласными; место после мягкого согласного, после звуков и букв ж, ш, ч, щ.

Орфограмма. Знакомство с орфограммами:

1) буквы и, у, а после букв шипящих ж, ш, ч, щ

2) обозначение мягкости согласных на письме с помощью букв е, ё, и, ю, я;

3) ь для обозначения мягкости согласных в конце и в середине слова; написание буквосочетаний чк, чн в словах;

4) ь и ъ разделительные;

5) буквы проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова (на материале двусложных слов);

6) буквы звонких и глухих согласных в конце слова.

Развитие умений видеть орфограммы в словах, писать слова с этими орфограммами, графически обозначать орфограмму и условия выбора.

Повторение.

Развитие речи осуществляется на каждом уроке русского языка при изучении программного материала и ведётся в нескольких направлениях:

1) обогащение словарного запаса детей – количественное (в ходе образования слов с помощью суффиксов и приставок) и качественное (уточнение и разъяснение лексического значения слов);

2) развитие грамматического строя речи (анализ и конструирование предложений, словосочетаний);

3) развитие связной устной речи (ответы на вопросы, составление предложений и небольших текстов), письменной речи (составление и запись предложений, небольших текстов из 5–6 предложений, свободные диктанты, письменные изложения с предварительной подготовкой);

4) обучение правильному произношению слов, ударению, интонированию.

Каллиграфия. Закрепление навыка начертания букв и соединений, гигиенических навыков письма. Совершенствование навыка письма в одну линейку.

^ Резерв


Личностные, метапредметные и предметные

результаты освоения учебного предмета

2-й класс

Личностными результатами изучения предмета «Русский язык»

являются следующие умения:

осознавать роль языка и речи в жизни людей;

эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак).

Средством достижения этих результатов служат тексты учебника.

Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык»

является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

проговаривать последовательность действий на уроке;

– учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

– учиться работать по предложенному учителем плану. Средством формирования регулятивных УУД служит проблемно-диалогическая технология.

Познавательные УУД:

ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре;

находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности

Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;

выразительно читать и пересказывать текст;

договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;

– учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли

(лидера, исполнителя).

Средством формирования коммуникативных УУД служат проблемно-диалогическая технология и организация работы в парах и малых группах.

Предметными результатами изучения курса «Русский язык»

является сформированность следующих умений:

воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;

– осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами;

понимать смысл заглавия текста; выбирать наиболее подходящее заглавие из данных; самостоятельно озаглавливать текст;

делить текст на части, озаглавливать части;

– подробно и выборочно пересказывать текст;

– правильно называть звуки в слове, делить слова на слоги, ста вить ударение, различать ударный и безударные слоги;

делить слова на части для переноса;

производить звуко-буквенный анализ слов и соотносить количество звуков и букв в доступных двусложных словах;

– правильно списывать слова, предложения, текст, проверять написанное, сравнивая с образцом;

писать под диктовку слова, предложения, текст из 30–40 слов, писать на слух без ошибок слова, где произношение и написание совпадают;

видеть опасные места в словах, видеть в словах изученные орфограммы;

писать без ошибок большую букву в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, географических названиях; буквы безударных гласных, проверяемых ударением, в корнях двусложных слов; проверяемые буквы согласных на конце слов; буквосочетания чк, чн в словах; ь для обозначения мягкости согласных на конце и в середине слова; слова с непроверяемыми написаниями, определённые программой; писать предлоги раз- дельно с другими словами; различать одинаковые по написанию приставки и предлоги; графически объяснять выбор написаний в словах с изученными орфограммами;

находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила;

находить корень в группе однокоренных слов, видеть в словах изученные суффиксы и приставки, образовывать слова с помощью этих суффиксов и приставок; видеть и самостоятельно подбирать однокоренные слова;

обращать внимание на особенности употребления слов;

ставить вопросы к словам в предложении; видеть слова, называющие, о ком или о чём говорится в предложении и что говорится;

составлять предложения из слов, предложения на заданную тему;

предполагать по заглавию, иллюстрации и ключевым словам содержание текста; отвечать на вопросы учителя по ходу чтения и на вопросы ко всему тексту после его чтения; выбирать подходящее заглавие к тексту из ряда данных;

составлять небольшой текст (4–5 предложений) по картинке или на заданную тему с помощью учителя и записывать его.

^ ТАБЛИЦА ТРЕБОВАНИЙ

к умениям учащихся по русскому языку 2 класс

Линии развития учащихся средствами предмета «Русский язык»

– овладение функцио- нальной грамотностью; понимание и анализ текстов;

– развитие умений и навыков различных видов устной и письменной речи;

– развитие умений и навыков понимания и анализа текстов

– приобретение и систе- матизация знаний о языке;

– дальнейшее овладение родным языком;

– развитие чувства языка

– овладение орфографией и пунктуацией

Интеллектуально- речевые умения


Учебно-языковые умения


Правописные умения

2-й класс

• правильно списывать слова, предложения, тексты; проверять написанное;

• составлять предло- жения из слов; по дан- ным схемам;

• определять границы предложений в тексте без знаков препинания;

• составлять небольшой текст (4–5 предлож.) на заданную тему, по картинке и записывать его с помощью учителя; составлять текст из данных абзацев;

• выбирать заглавие к тексту из ряда данных

• выполнять звуко-буквенный анализ доступных слов; видеть несоответствия произношения и написания в слове;

• находить корень в группе однокоренных слов;

• подбирать однокорен- ные слова;

• находить суффиксы и приставки в доступных словах;

• образовывать слова с помощью суффиксов и приставок;

• отличать приставки от предлогов (по, на, под и т.д.);

• ставить вопросы к словам в предложении (кто? что? какой? какая? какое? какие? что делает?)

• находить в предложении (тексте) слова, отвечающие на эти вопросы;

• находить предлоги в предложении (тексте)

• делить слова на части для переноса;

• видеть в словах опасные места, изученные орфограммы;

• писать предлоги раздельно со словами;

• писать большую букву в словах (изученные слу- чаи);

• писать буквы безударных гласных звуков, проверяемых ударением, в корнях двусложных слов;

• писать изученные слова с непроверяемым безударным гласным в корне;

• писать буквы проверяемых согласных на конце слова;

• употреблять ь для обозначения мягкости согласных звуков на конце и в середине слова;

• не употреблять ь в буквосочетаниях чк, чн, нч и пр.;

• писать ъ и ь разделительные;

• графически объяснить выбор написания;

• находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила


^ Методическое обеспечение:



  • «Русский язык» Учебник для 2 класса.

Авторы Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина.

  • Дидактический материал (упражнения) к учебнику «Русский язык» 2 класс.

Автор Л.Ю. Комиссарова.

  • Тетрадь по чистописанию.

Автор М.А. Яковлева.

  • Проверочные и контрольные работы по русскому языку. 2 класс. Вариант 1 (2)

Автор Е.В. Бунеева.

^ Календарно – тематическое планирование

по русскому языку во 2 классе


Образовательная система «Школа 2100»


Учитель : Гришаева Екатерина Александровна


Количество часов

Всего 136 часов; в неделю 4 час


Планирование составлено на основе общеобразовательной программы по русскому языку Р.Н. Бунеева


Учебник «Русский язык» 2 класс, Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина, М.:«Баласс», 2011 г.





п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Тип урока

Элементы

содержания

Требования к уровню

подготовки

обучающихся

Вид

контроля

Элементы

дополнительного (необязательного) содержания

Домашнее
задание

Дата

проведения

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык»

1

Вводный урок
(урок-путешествие)







Индивидуальный опрос. Карточки-путеводи-тели













^ Раздел 1. слово (4 часов)

2

Что мы знаем о слове? (Лексическое значение слова)

1

Урок ознакомления с новым материалом. (Урок обучения умениям и навыкам)

Слово и его значение. Использование словарей русского языка

Уметь слушать звучащее слово; производить звуковой и звуко-буквенный анализ слова

Самостоятельная работа с толковым словарем

Словарное богатство русского языка

Упр. 2, с. 4







3

Как устроен наш язык?

1

Урок применения знаний и умений.

(Урок-исследование)

Наблюдение над прямым
и переносным значением сло-ва

Знать, что слово может иметь несколько значений, может употребляться в прямом и переносном значениях

Исследовательская работа,

упр. 7, с. 7

Прямое и переносное значение слова

Капуста

(разбор по образцу)







4

«Опасные места»

в словах русского языка

1

Комбинированный урок. (Урок обучения умениям и навыкам)

Упражнение в написании слов и предложений

Уметь находить «опасные места»

в слове

Самостоятельная работа,

упр. 8, с. 8




Упр. 9, с. 8







^ Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

5

«Опасные места»

в словах русского языка. Обобщение по разделу «Слово»

1

Урок обобщения

и систематизации знаний. (Смотр знаний)

Упражнение
в написании слов, предложений

Знать пары соглас-ных по глухости-звон-кости и твердости-мягкости

Тетрадь «Проверочные и контрольные работы», с. 1




Упр. 11, с. 9







^ Раздел 2. предложение (9 часов)

6

Схематическое изображение слова, предложения. Составление предложений по схемам

1

Комбинированный урок. (Урок формирования новых знаний)

Отличие уст-ной речи от письменной. Составление предложений по схемам

^ Знать признаки предложения.

Уметь составлять предложения из слов, предложения на заданную тему

Индивидуальный опрос. Карточки

 

Упр. 6, с. 5
(дидактический материал)

 

 

7

Признаки предложения. Оформление предложений на письме

1

Урок применения знаний и умений
(обучение умениям и навыкам)

Конструирование предложений из слов. Признаки предложения

Уметь оформлять предложения на письме: начало, конец, писать имена собственные

Индивидуальный опрос. Карточки

 

Упр. 8, с. 6
(дидактический материал)

 

 

8

Развитие умения правильно списывать предложения

и соотносить их со схемами

1

Урок закрепления изученного. (Урок-практикум)

Определение границ предложения на основе смысла и интонации

Уметь оформлять предложения на письме, вписывать предложения, соотносить их со схемами

Фронтальный опрос по теме «Что знаем о предложении?»

 

Упр. 21,

с. 15

 

 

^ Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

9

Конструирование предложений

1

Урок применения знаний и умений.
(Урок повторения)

Конструирование предложений из слов

Уметь правильно списывать слова, предложения, текст, проверять написанное

Звуковой контроль (хлопки при правильном ответе)




Упр. 9, с. 6
(дидактический материал)







10

Знаки препинания в конце предложений

1

Комбинированный урок. (Урок закрепления умений)

Оформление предложений на письме

Уметь оформлять предложения на письме; составлять предложения из слов

Программный контроль «Немое письмо»




Упр. 10,
с. 7 (дидактический материал)







11

Работа над ошибками. Знаки препинания в конце предложения. Чтение предложений с различной интонацией

1

Комбинированный урок. (Урок коррекции знаний и умений)

Способы проверки слов. Конструирование предложений из слов

Уметь владеть способами проверки; графически обозначать выбор тех или иных написаний

Фронтальный опрос,

упр. 26–27

 

Упр. 11, с. 7 (дидактический материал)

 

 

12

Что мы знаем о предложении? (Обобщение)

1

Урок обобщения

и систематизации знаний. (Урок-игра)

Упражнение в написании предложений

^ Знать различие предложений и слов.

Уметь оформлять предложения на письме

Уплотненный опрос «Это ты знаешь и умеешь», с. 19

 

Упр. 15,

с. 8 (дидактический материал)

 

 

13

Проверка знаний

и умений. Проверочная работа № 1 по теме «Предложение»


1

Урок проверки

и учета знаний

и умений

Написание предложений, текста

Уметь самостоятельно анализировать изученные языковые явления и выполнять проверочную работу

Тетрадь «Проверочные и контрольные работы», с. 2–3

 

 

 

 

^ Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

14

«Пишу правильно»
(работа над ошибками)

1

Урок проверки

и коррекции знаний и умений

Способы проверки слов. Выполнение работы над ошибками

Уметь находить и исправлять ошибки, владеть способами проверки

Индивидуальный опрос.

Карточки




Упр. 16,
с. 9 (дидактический материал)







^ Раздел 3. текст (8 часов)

15

Роль заглавия

в тексте

1

Урок ознакомления с новым материалом. (Урок обучения умениям и навыкам)

Признаки предложения. Упражнения в написании предложений

Уметь предполагать по заглавию, иллюстрации и ключевым словам содержание текста

Смотр знаний «Кто лучше придумает текст» по выбранной теме




Упр. 21, с. 11 (дидактический материал)







16

Связь заглавия

с главной мыслью текста

1

Комбинированный урок. (Урок обучения умениям и навыкам)

Главная мысль текста, соотнесение ее с заглавием. Выбор заглавия

Уметь отвечать на вопросы по ходу чтения и на вопросы после чтения, выбирать подходящее заглавие к тексту

Самодиктант. Взаимопроверка. Словарный диктант № 2




Упр. 22, с. 12 (дидактический материал)







17

Заглавие текста. Основные признаки текста

1

Урок развития речи. (Интегрированный урок)

Понятие о тексте. Главная мысль

Уметь составлять текст, выполнять редактирование текста

Исследовательская работа,

упр. 38–39

 

Упр. 36,

с. 25

 

 

^ Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

18

Работа над ошибками. Озаглавливание текстов

1

Урок применения знаний и умений. (Урок-защита творческих работ)

Способы проверки слов, исправление ошибок

Уметь классифицировать ошибки, вносить коррективы, редактировать текст

Взаимоконтроль, упр. 24

(дидактический материал, с. 13)

 

Упр. 25, с. 13 (дидактический материал)

 

 

19

Конструирование текстов

1

Комбинированный урок. (Урок-конкурс)

Конструирование предложений из слов

Знать структуру текста (вводная, основная, концовка)

Фронтальный опрос, упр. 42,

с. 29

 

Упр. 26, с. 14 (дидактический материал)

 

 

20

Конструирование текстов, предложений

1

Комбинированный урок. (Урок-защита творческих работ)

Порядок слов в предложении. Признаки предложений

Уметь составлять «рассыпанный текст», подбирать заглавие

Уплотненный опрос «Это ты знаешь и умеешь», с. 33

 

Упр. 30, с. 16 (дидактический материал)

 

 

21

Признаки текста, его отличие от набора предложений

1

Урок обобщения

и систематизации знаний. (Урок повторения и обобщения, закрепления умений)

Понятие о тексте. Главная мысль. Упражнение в составлении текста  

Уметь подбирать заглавие в соответствии с главной мыслью текста; отвечать на вопросы к тексту после прочтения

Узорова О. В. Контрольные и проверочные работы по русскому языку. Тест № 2, с. 130

 

Упр. 32, с. 16 (дидактический материал)

 

 

22

Проверка знаний

и умений по теме «Предложение. Текст». Проверочная работа № 2

1

Урок проверки и учета знаний и умений

Конструирование предложение из слов, порядок слов в предлжении 

Уметь озаглавливать текст, составлять текст из частей и из предложений

Тетрадь «Проверочные и контрольные работы», с. 4–5

 

 

 

 

^ Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

^ Раздел 4. слова, которые отвечают на вопросы кто? Что? (5 часов)

23

Какие слова отвечают на вопрос кто?,

а какие на вопрос что?

1

Урок ознакомления с новым материалом. (Урок формирования новых знаний)

Имя существительное (значение и употребление). Различение имен существительных, отвечающих на вопросы кто? что?

Связь слов в предложении. Лексическое значение слов.

Особенности 

словоупотребления, сочетаемости слов. Тематические группы слов

Восстановление деформированного текста. Установление связи между словами в предложениях

^ Уметь ставить вопросы к словам-предметам.

Знать, что слова, которые отвечают на вопрос кто?, обозначают одушевленные предметы, а на вопрос что? – неодушевленные

Фронтальный опрос, упр. 48,

с. 35–36

 

Упр. 34, с. 18 (дидактический материал)

 

 

24

Слова, которые называют одушевленные и неодушевленные предметы

1

Урок ознакомления с новым материалом. (Урок формирования новых знаний)

Знать, как различают названия одушевленных и неодушевленных предметов

Самостоятельная работа,

упр. 51

 

Упр. 35, с. 19 (дидактический материал)

 

 

25

Объединение слов

в тематические группы

1

Урок ознакомления с новым материалом. (Урок формирования новых знаний)

Уметь создавать тематические группы слов, определять их название; правильно списывать слова

Творческое задание: записать тематическую группу слов

 

Упр. 37, с. 20 (дидактический материал)

 

 

26

Восстановление текста с пропущенными словами по Г. Скребицкому и В. Чаплиной «Елка в лесу»



1

Урок развития связной речи. (Урок применения знаний и умений)

Уметь точно употреблять слова в соответствии со смыслом текста; проверять написанное, сравнивая с образцом

«Уроки развития связной речи», с. 14

 

 

 

 

^ Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

27

Развитие умения задавать вопросы кто? что? к словам

1

Урок обобщения и систематизации знаний. (Урок повторения и обобщения, закрепления умений)

Упражнение в постанове вопроса к словам. Лексическое значение слов 

^ Знать, почему одинаковые слова пишутся с большой и маленькой буквы.

Уметь объяснять выбор написаний в словах

Словарный диктант № 3

 

Упр. 60,

с. 42

 

 

^ Раздел 5. слова, которые отвечают на вопросы какой? Какая? Какое? Какие? (9 часов)

28

Наблюдение над словами-признаками. Развитие умения ставить к ним вопросы

1

Урок ознакомления с новым материалом. (Урок формирования новых знаний)

Имя прилагательное, значение и употребление

^ Уметь ставить вопросы к словам-признакам.

Знать определение части речи

Фронтальный опрос, упр. 62,

с. 42

 

Упр. 47, с. 25 (дидактический материал)

 

 

29

Как связаны между собой слова- назва-ния и слова-признаки

1

Урок ознакомления с новым материалом. (Урок формирования новых знаний)

Согласование прилагательного с именем существительным

^ Знать обозначение главного и зависимого слов в словосочетаниях.

Уметь графически показывать связь слов; подбирать слова-признаки к словам-предметам

Самостоятельная работа по вариантам,

упр. 66

 

Упр. 50, с. 26 (дидактический материал)

 

 

30

Развитие умения подбирать к словам-предметам слова-признаки

1

Урок ознакомления с новым материалом. (Урок обучения умениям и навыкам)

Словосочетание. Связь слов в словосочетаниях 

Взаимоконтроль, упр. 55,

с. 27 (дидактический материал)

 

Упр. 51, с. 26 (дидактический материал)

 

 

^ Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

31

Развитие умения находить в предложении слова, отвечающие на вопросы кто? что? какой? какая? какое? какие?

1

Урок применения знаний и умений.
(Урок-практикум)

Слова, которые отвечают на вопросы кто? что? какой? какая? какое? какие?

Уметь находить в предложении сочетания слов-предметов

и слов-признаков; ставить вопросы к словам в предложении

Тест № 10,

с. 139 (Узорова О. В. Контрольные и проверочные работы)




Упр. 74,

с. 48







32

Упражнения в подборе слов-признаков

1

Комбинированный урок. (Урок повторения и обобщения, закрепления умений)

Упражнение в написании слов, словосочетаний, предложений 

Уметь подбирать слова-предметы к словам признакам; правильно произносить слова, выделять в них ударение

Самостоятельная письменная работа, упр. 75, с. 48

 

Упр. 61, с. 30 (дидактический материал)

 

 

33

Упражнения в подборе слов-признаков

1

Комбинированный урок. (Урок повторения и обобщения, закрепления умений)

Слово и его значение, словосочетание.Упражнение в написании слов 

Уметь «раскрашивать» текст словами-признаками; видеть опасные места в словах

Письмо по памяти, упр. 59,

с. 29 (дидактический материал)

 

С. 49 упр. 78

 

 

34

Обучающее изложение текста по вопросам «Снеговик»


1

Урок применения знаний и умений.
(Урок развития связной речи)

Изложение содержания прослушанного текста по вопросам

Уметь составлять ответ на вопрос, учитывая связь предложений в тексте; проверять написанное

«Уроки развития связной речи», с. 15

 

 

 

 



Похожие:

Рабочая программа по предмету «Русский язык» 2 класс 2012 2013 учебный год Образовательная система «Школа 2100» iconРабочая программа по русскому языку для 3 класса на 2012/2013 учебный год образовательная система Школа 2100
Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, О. В. Пронина. Русский язык. Учебник для 3 класса в 2-х частях
Рабочая программа по предмету «Русский язык» 2 класс 2012 2013 учебный год Образовательная система «Школа 2100» iconРабочая программа по информатике для 3 класса на 2012/2013 учебный год образовательная система Школа 2100
«Информатика», автора А. В. Горячева, рекомендованной Минобрнауки РФ (сборник Программы начального общего образования. Развёрнутое...
Рабочая программа по предмету «Русский язык» 2 класс 2012 2013 учебный год Образовательная система «Школа 2100» iconРабочая программа по русскому языку для 2 класса на 2011/2012 учебный год образовательная система Школа 2100
Е. В. Бунеевой, О. В. Прониной, О. В. Чиндиловой и др., рекомендованной Минобрнауки РФ сборник Программы начального общего образования....
Рабочая программа по предмету «Русский язык» 2 класс 2012 2013 учебный год Образовательная система «Школа 2100» iconРабочая программа по информатике для 2 класса на 2011/2012 учебный год образовательная система Школа 2100
«Информатика», автора А. В. Горячева, рекомендованной Минобрнауки РФ (сборник Программы начального общего образования. Развёрнутое...
Рабочая программа по предмету «Русский язык» 2 класс 2012 2013 учебный год Образовательная система «Школа 2100» iconРусский язык программа русский язык
Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, О. В. Пронина, О. В. Чиндилова и др /Образовательная система «Школа 2100». Федеральный образовательный...
Рабочая программа по предмету «Русский язык» 2 класс 2012 2013 учебный год Образовательная система «Школа 2100» iconОбразовательная система «школа 2100» Русский язык
России и Фундаментального ядра содержания общего образования с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса,...
Рабочая программа по предмету «Русский язык» 2 класс 2012 2013 учебный год Образовательная система «Школа 2100» iconРабочая программа по курсу «Русский язык» на 2013 2014 учебный год 1 класс Образовательная система
«Рус­ский язык» носят универсальный, обобщающий характер, поскольку успехи в изучении русского языка во многом опреде­ляют качество...
Рабочая программа по предмету «Русский язык» 2 класс 2012 2013 учебный год Образовательная система «Школа 2100» iconРабочая программа по риторике для 3 класса на 2012/2013 учебный год
«Риторика», автора Т. А. Ладыженской, рекомендованной Минобрнауки РФ (сборник Программы начального общего образования. Развёрнутое...
Рабочая программа по предмету «Русский язык» 2 класс 2012 2013 учебный год Образовательная система «Школа 2100» iconРабочая программа по математике для 3 класса на 2012/2013 учебный год
«Математика» автора Петерсон Л. Г., рекомендованной Минобрнауки РФ (сборник Программы начального общего образования. Развёрнутое...
Рабочая программа по предмету «Русский язык» 2 класс 2012 2013 учебный год Образовательная система «Школа 2100» iconРабочая программа по трудовому обучению для 3 класса на 2012/2013 учебный год
Куревиной О. А., Лутцевой Е. А и др., рекомендованной Минобрнауки РФ (сборник Программы начального общего образования. Развёрнутое...
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты