План работы методического объединения учителей-дефектологов на 2011-2012 учебный год icon

План работы методического объединения учителей-дефектологов на 2011-2012 учебный год



НазваниеПлан работы методического объединения учителей-дефектологов на 2011-2012 учебный год
Дата17.10.2016
Размер
ТипПлан



План работы методического объединения

учителей-дефектологов

на 2011-2012 учебный год.


Тема:

Формирование коррекционно-образовательной среды,

способствующей формированию коммуникативной функции

речи и успешной социализации учащихся и воспитанников.


Цель:


Формирование коммуникативно-речевой компетенции у учащихся и воспитанников на индивидуальных и фронтальных занятиях.


Задачи:


1. Продолжать повышать уровень профессионального мастерства

учителей-дефектологов через использование прогрессивных

технологий, обмен опытом, семинары-практикумы, открытые занятия и

изучение новинок литературы.


2. Создавать условия для повышения учебной и речевой мотивации

учащихся и воспитанников через индивидуализацию обучения и

привлечение психолога школы.


3. Оптимизировать использование компьютерных технологий с целью

повышения качества образования и интереса учащихся к занятиям.


  1. Совершенствовать работу над навыками орфоэпии и ритмико-

интонационной стороной речи, с целью повышения внятности речи

учащихся и воспитанников.



  1. Продолжать работу по активизации совместной деятельности всех участников педагогического процесса (учителей – дефектологов, учителей, воспитателей, психологов, родителей) в развитии слухового восприятия и формировании навыка самоконтроля за произношением.







Содержание

Сроки

Ответственные


I


Заседание МО №1

I этап

  1. Основные направления работы МО на 2010 – 2011 уч. год (утверждение плана работы МО на 2010 – 2011 уч. г.)

  2. 2. Рассмотрение рабочих программ

II этап (совместное заседание МО)

1. Использование прогрессивных образовательных технологий в формировании образовательной, воспитательной и коррекционной среды.

  • Теоретические основы метода проекта.

  • Возможности применения метода проекта в работе с детьми дошкольного возраста.




  • Метод проекта в начальной школе.




  • Реализация метода проекта во внеурочное время.




  • Обмен опытом и результаты применения метода проекта.






25 августа


30 августа



с/п Рычкова И. Е.


все с/п


Шитик О.Н.


Воспитатели дошкольного отделения


Учителя начальных классов


Воспитатели ГПД


Учителя-предметники


II


Заседание МО № 2

  1. Итоги работы за 1 четверть.




  1. Создание условий для повышения учебной и речевой мотивации учащихся и воспитанников.




  1. Формирование самоконтроля произношения у младших школьников с нарушенным слухом.





ноябрь



с/п Рычкова ИЕ


Аринчохина О.В.


.

Белокопытова Л.В.


III


Заседание МО № 3

  1. Использование АВК

верботонального

метода (отчет по самообразованию).


2. Формирование ритмико-

интонационной стороны речи у

дошкольников с нарушениями слуха

4. Подготовка к речевому празднику.


январь



Школьная Г.В.


Артемова Л.Л.


Рычкова И.Е.


IV


Заседание МО № 4

  1. Методика работы над словесным и логическим ударением с глухими школьниками (обобщение опыта).


2. Работа над формированием навыков

орфоэпии, как средство повышения

внятности речи (обобщение опыта).


3.Результаты взаимоконтроля по

использованию компьютерных

технологий с целью повышения

качества образования и интереса

учащихся к занятиям.



март



Трусова В.А.


Ожгибесова Е.И.


Все сурдопедагоги.


V


Заседание МО № 5

  1. Анализ проведения речевого праздника.




  1. Анализ работы МО за 2011-2012 уч. год.




  1. Подготовка плана работы МО сурдопедагогов на 2010-1011 уч.. год




  1. Результаты использования метода проекта в коррекционной работе.



май



Рычкова И.Е.


Рычкова И.Е.


Рычкова И.Е.


Все сурдопедагоги.


VI


^ Практикум для учителей начального звена и воспитателей ГПД:

  1. Работа по развитию слухового восприятия и формированию произношения на уроках в начальной школе.

  2. Развитие остаточного слуха и формирование навыков самоконтроля за произношением во внеурочное время.

  3. Работа с дежурным звуком.

  4. Использование игр и игровых приемов

на занятиях, как средство повышения

речевой и учебной мотивации.


ноябрь





Учителя начального звена.


Воспитатели ГПД.


Ожгибесова Е.И.

Школьная Г.В..

VII

Семинары – практикумы

Семинар – практикум.

«Решение педагогических затруднений».

  1. Устранение открытой гнусавости.

  2. Устранение закрытой гнусавости.

  3. Устранение призвуков.

  4. Постановка «И»

  5. Постановка «Х»

  6. Постановка «Л»




октябрь


Проводят педагоги по результатам проверки произношения



VIII

Консультации для воспитателей дошкольных групп:

1. Формы и методы работы педагога по

формированию связной речи у

дошкольников.

2. Речевая ритмика, как один из приемов

обучения дошкольников произношению.






Рычкова И.Е.


Артемова Л.Л.

IX

Открытые уроки.


ноябрь

ноябрь

декабрь

декабрь

январь

февраль

февраль

апрель

апрель


Шитик О.Н.

Рычкова И.Е.

Старикова Н.В.

Артёмова Л.Л.

Белокопытова Л.В.

Пашнина И.В.

Школьная Г.В.

Трусова В.А.

Ожгибесова Е.И.

X

Речевой праздник «Фестиваль творчества народов России»»


май

Все сурдопедагоги

XI

Работа со стендом «Уголок сурдопедагога»


август

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

февраль

март

апрель

май

Пашнина И.В.

Белокопытова Л.В.

Шитик О.Н.

Школьная Г.В.

Артёмова Л. Л.

Трусова В. А.

Старикова Н. В Ожгибесова Е.И.

-



Заседание МО №1

I этап

  1. Основные направления работы МО на 2010 – 2011 уч. год (утверждение плана работы МО на 2010 – 2011 уч. г.)

2. Рассмотрение рабочих программ

II этап (совместное заседание МО)

1. Использование прогрессивных образовательных технологий в формировании образовательной, воспитательной и коррекционной среды.

  • Теоретические основы метода проекта.

  • Возможности применения метода проекта в работе с детьми дошкольного возраста.




  • Метод проекта в начальной школе.




  • Реализация метода проекта во внеурочное время.




  • Обмен опытом и результаты применения метода проекта.



Практикум для МО учителей-предметников нач/кл и воспитателей ГПД

    1. Работа с дежурным звуком. Ожгибесова Е.И.

    2. Использование игр и игровых приемов на занятиях, как средство повышения речевой и учебной мотивации. Школьная Г.В.



Похожие:

План работы методического объединения учителей-дефектологов на 2011-2012 учебный год iconАнализ работы Методического объединения учителей-дефектологов за 2011-2012 учебный год
В течение 2011-2012 учебного года работа методического объединения учителей-дефектологов строилась в соответствии с планом методической...
План работы методического объединения учителей-дефектологов на 2011-2012 учебный год iconАнализ работы Методического объединения учителей-дефектологов за 2010-2011 учебный год
В течение 2010-2011 учебного года работа методического объединения учителей- дефектологов строилась в соответствии с планом методической...
План работы методического объединения учителей-дефектологов на 2011-2012 учебный год iconПлан работы методического объединения учителей- логопедов, учителей- дефектологов и психологов специальной (коррекционной) образовательной школы- интерната VI вида №44 на 2012-2013 учебный год
Методическая тема М/О: «Особенности обучения, воспитания и коррекции детей с дцп»
План работы методического объединения учителей-дефектологов на 2011-2012 учебный год iconПлан заседаний мо № п/п Тема заседания Сроки Кто готовит вопрос Заседание №1 Анализ итогов работы за 2011/2012 учебный год и утверждение плана мо на 2012/2013 учебный год
План работы методического объединения учителей изо,черчения,обж,информатики,технологии на 2012 – 2013 учебный год
План работы методического объединения учителей-дефектологов на 2011-2012 учебный год iconПлан работы методического объединения учителей-дефектологов на 2012-2013 учебный год
Формирование среды, способствующей учебной и речевой мотивации через развитие у учащихся и воспитанников коммуникативных навыков...
План работы методического объединения учителей-дефектологов на 2011-2012 учебный год iconПлан работы методического объединения учителей-дефектологов 2010-2011 уч. Год
Продолжать работу по сохранению физического и психического здоровья учащихся в соответствии с современными требованиями
План работы методического объединения учителей-дефектологов на 2011-2012 учебный год iconПлан работы методического объединения учителей естественнонаучного цикла на 2011-2012 учебный год
Тема: «Инновационная деятельность учителя в процессе повышения качества образования»
План работы методического объединения учителей-дефектологов на 2011-2012 учебный год iconПлан работы методического объединения учителей начальных классов моу «сош №41» на 2011/2012 учебный год
Тема – Формирование ключевых компетенций младших школьников через внедрение новых педагогических технологий в учебный процесс
План работы методического объединения учителей-дефектологов на 2011-2012 учебный год iconПлан работы методического объединения учителей начальных классов на 2011 2012 учебный год
Тема: «Повышение качества учебно-воспитательного процесса в условиях модернизации системы образования»
План работы методического объединения учителей-дефектологов на 2011-2012 учебный год iconПлан работы методического объединения учителей начальных классов на 2011-2012 уч год

Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты