План работы методического объединения учителей-дефектологов на 2012-2013 учебный год icon

План работы методического объединения учителей-дефектологов на 2012-2013 учебный год



НазваниеПлан работы методического объединения учителей-дефектологов на 2012-2013 учебный год
Дата17.10.2016
Размер
ТипПлан



План работы методического объединения

учителей-дефектологов

на 2012-2013 учебный год.


Тема:

Формирование среды, способствующей учебной и речевой мотивации через развитие у учащихся и воспитанников коммуникативных навыков и навыков самоконтроля.


Цель:


Определение оптимальных методов коррекционной работы по развитию навыков самоконтроля за произношением и коммуникативно-речевой компетенции у учащихся и воспитанников.


Задачи:


1. Продолжать повышать уровень профессионального мастерства

учителей-дефектологов через использование прогрессивных

технологий, участие к конкурсах и олимпиадах различного уровня,

распространение собственного опыта, семинары-практикумы, открытые

занятия и изучение новинок литературы.


2. Создавать условия для максимальной реализации речевых возможностей

и речевой мотивации у учащихся и воспитанников с особыми

образовательными потребностями (одаренных детей и детей с

трудностями в обучении).


3. Оптимизировать методы работы по РСВ и ФП с детьми после КИ



  1. Совершенствовать работу над навыками орфоэпии и ритмико-

интонационной стороной речи, с целью повышения внятности речи

учащихся и воспитанников.



  1. Продолжать работу по активизации совместной деятельности всех участников педагогического процесса (учителей – дефектологов, учителей, воспитателей, психологов, родителей) в развитии слухового восприятия и формировании навыка самоконтроля за произношением.







Содержание

Сроки

Ответственные


I


Заседание МО №1

  1. Основные направления работы МО на 2012 – 2013 уч. год. Утверждение плана работы МО.

  2. Подготовка к внутришкольной Олимпиаде по слухоречевому развитию (положение об Олимпиаде, порядок проведения).

  3. Возможности использования в работе

общешкольного проекта

«Сохраним свою планету» в

коррекционной работе с

учащимися и воспитанниками.





30 августа



с/п Шитик О.Н.


все с/п




II


Заседание МО № 2


  1. Анализ проведения и итоги Олимпиады по слухоречевому развитию.




  1. Создание условий для максимальной реализации учебных возможностей детей с особыми образовательными потребностями (одаренных детей и детей с трудностями в обучении).





ноябрь



с/п Шитик О.Н.


Аринчохина О.В.




III


Заседание МО № 3

1. Формирование ритмико-интонационной стороны речи с использованием аппарата «Интон-М».

2. Разработка личных электронных и печатных портфолио, сайтов педагогов как средство развития информационной и коммуникативной компетентности педагогов.

2. Знакомство с новинками литературы.

3. Отчет по самообразованию.




январь


Трусова В.А.


Старикова Н.В.


Белокопытова Л.В.

Пашнина И.В.


IV


Заседание МО № 4

1. Начальный период развития слухового и слухоречевого восприятия у детей с КИ.(отчет по самообразованию за текущий учебный год)

2. Обмен опытом применения и презентация авторских и готовых методических пособий, используемых на индивидуальных занятиях.

3. Обзор новинок литературы.




март



Рычкова И.Е.


Все с/п


Белокопытова Л.В.


V


Заседание МО № 5

  1. Анализ работы МО за 2012-2013 уч. год.




  1. Подготовка плана работы МО сурдопедагогов на 2013-1014 уч.год.




  1. Результаты использования метода проекта в коррекционной работе.






май



Шитик О.Н.

Шитик О.Н.


Все сурдопедагоги.


VI


^ Практикум для учителей начального звена, предметников и воспитателей ГПД:

  1. Теоретическая часть: Осуществление контроля за соблюдением правил орфоэпии у учащихся на общеобразовательных уроках и во внеурочное время как средство повышения внятности речи.

  2. Практическая часть:

- программные требования к знаниям правил орфоэпии учащимися разных возрастных категорий;

- обозначение правил орфоэпии в тексте;

- выполнение педагогами тестов по орфоэпии.


ноябрь





Ожгибесова Е.И.


Школьная Г.В.

Рычкова И.Е.

VII

Семинары – практикумы

Семинар – практикум

«Решение педагогических затруднений».

I. Анализ профилей произношения с целью выявления процентного соотношения дефектов звукопроизношения.

II. практическая часть:

  1. Устранение фальцета.

  2. Коррекция произношения свистящих звуков.

  3. Коррекция произношения сонорных звуков.

Коррекция произношения аффрикатов.

октябрь


Проводят педагоги по результатам проверки произношения

Артемова Л.Л.


По результатам анализа профилей произношения

VIII

Консультации:

для воспитателей дошкольных групп:

1. Формирование первоначальных навыков самоконтроля за произношением у дошкольников.



  1. Приёмы беглого исправления нарушений произношения.

для воспитателей ГПД

1. Применения дактильной и жестовой речи во внеурочное время.

март



Пашнина И.В.


Белокопытова Л.В.


Старикова Н.В.

IX

Открытые уроки.


ноябрь

ноябрь

декабрь

декабрь

январь

февраль

февраль

март

март


Шитик О.Н.

Ожгибесова Е.И..

Старикова Н.В.

Артёмова Л.Л.

Белокопытова Л.В.

Пашнина И.В.

Школьная Г.В.

Трусова В.А.

Рычкова И.Е.

X

Внутришкольная Олимпиада по слухоречевому развитию.


ноябрь

Все сурдопедагоги

XI

Работа со стендом «Уголок сурдопедагога»


август

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

февраль

март

апрель

май

Пашнина И.В.

Белокопытова Л.В.

Рычкова И.Е.

Школьная Г.В.

Артёмова Л. Л.

Трусова В. А.

Старикова Н. В Ожгибесова Е.И.

Шитик О.Н.

XII

Обобщение опыта на уровне школы




Трусова В.А.

ХIII

Темы по самообразованию

Пашнина И.В.




Белокопытова Л.В.

Особенности реабилитации детей с КИ 2 года обучения.

Рычкова И.Е.

Развитие слухового и слухоречевого восприятия у детей с КИ

Школьная Г.В.

Использование АВК верботонального метода в школе для детей с нарушением слуха.

Артёмова Л. Л.

Влияние речевой ритмики на произношение у старших дошкольников.

Трусова В. А.

Использование игровых приемов как средство формирования произношения у детей с нарушенным слухом.

Старикова Н. В

Формирование самоконтроля над произношением у неслышащих школьников.

Ожгибесова Е.И.

Формирование навыков самоконтроля над ритмико-интонационной стороной устной речи у неслышащих школьников.

Шитик О.Н

Использование ПК технологий в развитии ритмико-интонационной стороны речи у младших школьников.




Консультации:

для воспитателей дошкольных групп:

1. Формирование первоначальных навыков самоконтроля за произношением у дошкольников.



  1. Приёмы беглого исправления нарушений произношения.

для воспитателей ГПД

1. Применения дактильной и жестовой речи во внеурочное время.

март



Пашнина И.В.


Белокопытова Л.В.


Старикова Н.В.



Похожие:

План работы методического объединения учителей-дефектологов на 2012-2013 учебный год iconАнализ работы Методического объединения учителей-дефектологов за 2011-2012 учебный год
В течение 2011-2012 учебного года работа методического объединения учителей-дефектологов строилась в соответствии с планом методической...
План работы методического объединения учителей-дефектологов на 2012-2013 учебный год iconПлан работы методического объединения учителей- логопедов, учителей- дефектологов и психологов специальной (коррекционной) образовательной школы- интерната VI вида №44 на 2012-2013 учебный год
Методическая тема М/О: «Особенности обучения, воспитания и коррекции детей с дцп»
План работы методического объединения учителей-дефектологов на 2012-2013 учебный год iconАнализ работы Методического объединения учителей-дефектологов за 2010-2011 учебный год
В течение 2010-2011 учебного года работа методического объединения учителей- дефектологов строилась в соответствии с планом методической...
План работы методического объединения учителей-дефектологов на 2012-2013 учебный год iconПлан заседаний мо № п/п Тема заседания Сроки Кто готовит вопрос Заседание №1 Анализ итогов работы за 2011/2012 учебный год и утверждение плана мо на 2012/2013 учебный год
План работы методического объединения учителей изо,черчения,обж,информатики,технологии на 2012 – 2013 учебный год
План работы методического объединения учителей-дефектологов на 2012-2013 учебный год iconПлан работы методического объединения учителей-дефектологов на 2011-2012 учебный год
Формирование коммуникативно-речевой компетенции у учащихся и воспитанников на индивидуальных и фронтальных занятиях
План работы методического объединения учителей-дефектологов на 2012-2013 учебный год iconПлан работы методического объединения учителей начальной школы на 2012-2013 учебный год
Обсуждение и утверждение плана шмо на 2012-2013 г и календарно-тематического планирования учителей
План работы методического объединения учителей-дефектологов на 2012-2013 учебный год iconПлан работы Методического объединения учителей иностранного языка на 2012-2013 учебный год
Тема: «Научно-методическое обеспечение образовательного процесса в 2012-2013 учебном году»
План работы методического объединения учителей-дефектологов на 2012-2013 учебный год iconПлан работы методического объединения учителей начальной школы мбоу «Паньшинская сош» на 2012 2013 учебный год

План работы методического объединения учителей-дефектологов на 2012-2013 учебный год iconПлан работы методического объединения учителей начальных классов на 2012-2013 учебный год
Протокол №1 от 2012г. Дикун Н. Н. Юнина В. В
План работы методического объединения учителей-дефектологов на 2012-2013 учебный год iconПлан работы методического объединения учителей иностранного языка на 2012-2013 учебный год
Реализация дистанционного обучения и внедрение информатизации в образовательный процесс
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты