И с какой целью создана Красная книга icon

И с какой целью создана Красная книга



НазваниеИ с какой целью создана Красная книга
и с какой целью создана Красная книга
Дата17.10.2016
Размер
ТипСправочники, творчество

Тема: «Подружись с природой!»


Цель: познакомить учащихся с тем, как человек влияет на природу и с какой целью создана Красная книга.

Задачи:

1. Расширить кругозор учащихся о растительном и животном мире.

2. Учить правильному поведению в природе.

3. Учить наблюдательности.

4. Воспитывать бережное и гуманное отношение к природе своего края.

Оформление:

Рисунки на тему «Чистый посёлок – здоровый посёлок»; плакаты

«Охранять природу - значит охранять Родину», «Бережём дом - бережём здоровье»,

«Сохраняйте вашу страну чистой», «Земля - наш общий дом»; для сценки

декорации «Лесная полянка», животные; музыкальное оформление (фонограммы)


^ Ход мероприятия:

Песня: «Здравствуй, весна»


Ведущий:

Цель, задачи и предположение. (Презентация)


Музыкальная заставка (классическая музыка)


Ведущий:

- Ребята, объясните, что можно назвать лесом ?

- Послушайте историю и представьте себе подобную ситуацию в жизни.


Ведущий:

Однажды один художник решил нарисовать лес. Что такое лес? – рассуждал он. Лес – это, конечно, деревья. И он стал рисовать деревья: берёзы, ели, липы, дубы, сосны, пихты, лиственницы. Деревья были похожи на настоящие. Казалось, пробежит ветерок, и затрепещут листочки осины, закачаются лапы елей и ветви берёз.

В углу картины художник нарисовал маленького человечка с большой бородой, лесника. Повесил художник картину на стену и уехал куда-то. А когда вернулся, увидел на картине вместо зелёных деревьев одни сухие стволы.

- Что случилось? – удивился художник. Почему мой лес засох?

- Разве это лес, - вдруг услышал художник, это не лес, а одни лишь деревья.

- Лес не может быть без кустов, травы, цветов, - продолжил лесник.

Не может, согласился художник и дорисовал красивые кустарники и траву. На земле среди травы нарисовал множество ярких цветов.

- Вот теперь – то у меня получился настоящий лес, - рассуждал художник. Но прошло немного времени и деревья опять стали чахнуть.

- Ты забыл нарисовать грибы, - сказал лесник художнику.

- Грибы должны быть обязательно. Без них не будет леса.

И художник нарисовал в своём лесу грибы. Но лес продолжал чахнуть.

- Это потому, что нет в лесу насекомых, - сказал лесник.

Художник взял кисть и на цветках появились яркие бабочки и разноцветные жуки.

-Ну, теперь всё в порядке! – решил художник, полюбовавшись, он повесил картину на стене. Прошло немного времени. Художник посмотрел на картину и отшатнулся от неё. Весь лес был покрыт несметными полчищами жуков и гусениц.

-Это ты виноват! – закричал художник леснику. Ты велел нарисовать насекомых, а они съели весь лес.

-Настоящий лес не может быть без птиц и зверей! – убедительно сказал лесник.

Художник не стал спорить, а взял краски и нарисовал деревья, кусты, траву, цветы, грибы. На цветах рассадил насекомых – бабочек, стрекоз, а на ветвях деревьев появились весёлые птицы. Спрятал возле болота жабу, и дорисовал ящерицу.

-Вот теперь это настоящий лес, - сказал лесник. Теперь он будет жить.


^ Песня: «Наш край». (см.приложение)


Ученик:

Русский лес! Берёз листва,

Пенье птиц и тишина.

Зов ветров и ширь полей.

Лучше не найти, поверь!

Это всё твоё, и ты –

Властелин своей Земли!


Ведущий:

- Сколько тайн и загадок хранит лес, живущий своей жизнью, подчас скрытой от человеческих глаз.


Музыкальная пауза (классическая музыка)


Ведущий:

- Я приглашаю всех на экологическое состязание, чтобы больше узнать о тех, кто населяет лес.


Ученик:

Сегодня меж командами сраженье

Но пусть обид не будет среди вас.

Ведь победитель или побеждённый

Сегодня будет кто-то среди вас.

Мы будем рады, если вы в сражении

Покажете находчивость свою.

Уменья, знанья и веселье позволят вам

Сыграть вничью.


Ведущий:

Наше жюри: ………


Конкурс №1: «Представление команд»

Задание: Каждая команда предлагает название, девиз, приветствие.


Конкурс №2: «Угадай дерево».

Задание: По описанию определите, о каком дереве идёт речь?.


! «В этом дереве ценится всё: древесина, кора, листва. Из древесины делают мебель, из коры художественные изделия. В старину из этого дерева изготавливали писчий материал, лучины, банные веники, добывали сок. Очень широко используется в медицине».(Берёза)


! «Это дерево легко узнать по крупным ярко-зелёным листьям с пятью острыми лопастями. Осенью они становятся жёлтыми, оранжевыми, красными. Кажется, что крона залита заревом. Но начинаются заморозки – и дерево сбрасывает свой наряд. Из древесины этого дерева делают музыкальные инструменты, мебель». (Клён)


Конкурс №3: «Экологические ситуации».

Участвуют капитаны команд.

Карточки:

- Вы путешествовали по лесу и случайно на тропинке увидели выпавшего из гнезда птенца. Как вы поступите? Почему?


- После отдыха в лесу вы собираетесь домой. Как поступить с накопившимся мусором? Почему?


Конкурс №4: «Собери картинку»

Задание: Репродукции известных художников предложены в разрезанном виде, собери картину по образцу.


! «Берёзовая роща» или «Солнечный свет в парке» А.И.Куиджи


! «Сосны, освещённые солнцем» или «Ручей в берёзовом лесу» И.И. Шишкин


^ Конкурс-викторина№5: «Жизнь леса»

Задание: Дать развёрнутый ответ на вопрос.


- Почему весной и в начале лета нельзя шуметь в лесу, включать магнитофоны, радио, разжигать костры? ^ Весной многие животные выращивают потомство. Шум, запах дыма пугают лесных обитателей, заставляют птиц бросать гнёзда, искать укромные места.

- Для чего вдоль автомобильных трасс или железных дорог высажены деревья? ^ Чтобы деревья задерживали снег, песок, ветер.

- Часто ранней весной можно видеть, что горит трава. Но жечь траву весной категорически нельзя. Почему? Вместе с травой погибает большое количество насекомых.

- Ель очень чувствительна даже к беглым пожарам, когда горят на земле мох, хвоя и трава. Почему? ^ Корневая система ели расположена близко к поверхности почвы, поэтому даже беглые пожары способны ей навредить.

- Почему божью коровку птицы не клюют, хотя её спинка и ярко окрашена? ^ Божья коровка выделяет едкую жидкость, попробовав которую один раз, птица запоминает её на всю жизнь.

- Ежата появляются весной, когда в лесу ещё очень холодно. У них нет меха – только колючки. Малышам холодно в норе, особенно когда мама уходит за кормом. Как мать защищает их от холода? Уходя, ежиха заворачивает детёнышей в сухие листья для сохранения тепла.


^ Песня: «Мир похож на цветной луг» (см.приложение)


Сценка: «Туристы» (см.приложение)


Музыкальная пауза


Конкурс №6: «В поход»


Когда идёшь в поход, необходимо много знать и уметь. Например, уметь ориентироваться в лесу, приготовить пищу из съедобных растений, оказать первую помощь, используя лекарственные растения, предсказать погоду и многое другое. Сейчас я узнаю, насколько хорошо вы в этом разбираетесь.


^ Ответьте на вопросы:

  1. Что может заменить мясо среди растительного мира? Грибы, они содержат до 40% белков.

  2. Листья каких растений можно использовать как кровоостанавливающее средство? Подорожник, тысячелистник.

  3. Чем можно почистить в лесу зубы, не имея зубного порошка? Толчёным древесным углем.

  4. Как с помощью мхов и лишайников в лесу определить стороны горизонта? ^ Мхи и лишайники растут на коре деревьев с северной стороны, где больше тени.

Ведущий:

Не секрет, что гуляя по городу, улице, лесу, мы часто оставляем после себя мусор. Это бывает даже тогда, когда урны находятся рядом. Просто в них порой мы попасть не можем. Проведём эксперимент?


Конкурс №7: «Попади в урну»

Задание: Точно в корзину брось скомканный лист бумаги.


Ведущий:

-Вам ребята, предстоит совершить много полезных дел. Чем меньше будет мусора в вашем дворе, улице, посёлке, тем зеленее станут деревья, тем чище будет воздух! Каждый должен усвоить, что оставлять мусор, где попало – это преступление по отношению к природе! Сохраняйте вашу страну чистой! Помните: чисто не там, где убирают, а там, где не сорят.

- Ребята, а вы знаете, как вести себя в лесу?


^ Игра: «Правила поведения в лесу»

Задание: Если «Да» хлопать в ладоши, если «Нет» топать.


  1. Ветки не ломайте, деревья не калечьте, ни травинку, ни лист зря не рвите.

  2. В лесу можно поиграть, листьями бросаться, венки плести, букеты рвать.

Подумаешь зелени много, ещё вырастет.

  1. Наконец - то можно пошуметь, покричать, поаукать, никому при этом не мешая.

  2. Старайтесь не шуметь, а то лес испугается, затаится, и вы не узнаете ни одной тайны.

  3. Пучеглазую лягушку, ползучего ужа, неповоротливую жабу, противных гусениц можно прогнать, а лучше бы их совсем не было.

  4. Звери всякие нужны, звери всякие важны: каждый из них делает в природе своё дело.


^ Песня: «Беловежская пуща»


Ученик:

Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок,

Если все – и ты, и я,

Если мы сорвём цветы –

Опустеют все поляны,
И не станет красоты.

Много трав растёт полезных

На земле страны родной.

Мята, ландыш, зверобой.


^ Песня: «Красная книга» (см.приложение)

Ведущий:


С каждым годом по вине людей на Земле становится всё меньше и меньше животных и растений. Чтобы сохранить имеющиеся в малом количестве виды, в разных странах создаются заповедники.

- Ребята, что называют заповедником?

Заповедник – это обширная территория, на которой в единстве с природой и в спокойствии живут разнообразные животные. В заповедниках запрещены охота и сбор редких растений.


^ Песня: «Просьба» (см.приложение)

Ведущий:

Ребята, подумайте, что нас ждёт впереди?


Ведущий:

Что будет завтра, мы не знаем.

Хотим мы сохранить природу,
Чтоб хорошо было народу.

Мы сохраним и птиц, и рыбок

Пусть много будет здесь улыбок.


Ведущий: (на музыкальном фоне «Пение птиц»)

-Каким же будет наше будущее?

-Представьте себе такое будущее: «Автомобильное движение под землёй, чистота воздуха, свежий ветерок дует в распахнутые окна, холодные капли росы на траве, звонкая радость жаворонка в полуденной тишине площадей.»

Будущее зависит от нас самих!

Ребята, скажите, может ли человечество выжить без природы? ^ Каждый должен любить и беречь природу, сохранять её, и лишь тогда выживет человечество.


Ученик:

Мы хотим, чтоб птицы пели,

Чтоб леса вокруг шумели,

Чтобы были голубыми небеса.


Чтобы речка серебрилась,

Чтобы бабочка резвилась

И была на ягодах роса.


Мы хотим, чтоб солнце грело,
И берёзка зеленела,
И под ёлкой жил смешной колючий ёж.


Чтобы белочка скакала,

Чтобы радуга сверкала,

Чтобы летом лил весёлый дождь.


Песня: «Дом, в котором мы живёшь»


Ведущий: Слово жюри. Подведение итогов.



Похожие:

И с какой целью создана Красная книга iconКнига Кубани Подготовила: Падалка Наталья Ильинична учитель нач классов
Оборудование: Красная книга Краснодарского края, мультимедийное изображение животных, растений Кубани, выставка книг
И с какой целью создана Красная книга iconВ течение 4 лет моей темой по самообразованию была «Исследовательская деятельность учащихся младших классов»
Книга растений Кузбасса». Мы с детьми провели колоссальную работу по добыче информации, ее обработке и подготовке к защите. А самое...
И с какой целью создана Красная книга iconИсследовательская работа «Красная книга сигнал опасности и тревоги»
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа п. Красноглинный
И с какой целью создана Красная книга iconКлассный час во 2 классе. Тема: «Праздник всей Земли»
«За природу мы в ответе», выставка книг, посвященная природе, Красная Книга, рисунки учащихся «Природная кладовая»
И с какой целью создана Красная книга iconУрок на район с какой целью (если в связи с аттестацией, указать категорию) По какой теме (не урока) Результативность
Анализ работы шмо моу «Поспелихинская сельская средняя общеобразовательная школа»за 2009-2010
И с какой целью создана Красная книга iconКнига за походите и разходите. Инвентарна книга. Книга за материалните запаси
Важно значение има познаването на неговата организация и методиката на отчитане дейността на предприятието
И с какой целью создана Красная книга iconТема Потенциал покоя. Локальный ответ
Какой заряд имеет плазматическая мембрана на наружной стороне и какой на внутренней
И с какой целью создана Красная книга iconКнига для чтения в методическая литература Подход это …
С целью определения степени профессиональной компетенции вам предлагается выполнить следующие задания по теории и методике обучения...
И с какой целью создана Красная книга iconМуниципальное общеобразовательное учреждение «Драчевская начальная общеобразовательная школа»
Если да, то с какой частотой и в каких возрастных параллелях? (сколько раз в какой параллели). Один раз в учебную четверть. После...
И с какой целью создана Красная книга iconАнтон Борисов Кандидат На Выбраковку
Книга должна быть с простой обложкой, с осмысленной аннотацией больше чем на 15 строк, и без отзывов «великих и ужасных». Как ни...
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты