Программа: Образовательная система «Школа 2100» Учебный комплекс для учащихся: Вахрушев А. А., Данилов Д. Д., Бурский О. В.,Раутиан А. С. Окружающий мир. «Я и мир вокруг» 1 класс. Учебник в 2ч icon

Программа: Образовательная система «Школа 2100» Учебный комплекс для учащихся: Вахрушев А. А., Данилов Д. Д., Бурский О. В.,Раутиан А. С. Окружающий мир. «Я и мир вокруг» 1 класс. Учебник в 2ч



НазваниеПрограмма: Образовательная система «Школа 2100» Учебный комплекс для учащихся: Вахрушев А. А., Данилов Д. Д., Бурский О. В.,Раутиан А. С. Окружающий мир. «Я и мир вокруг» 1 класс. Учебник в 2ч
Дата17.10.2016
Размер
ТипПрограмма

Согласовано Утверждаю


Тематическое планирование учебного материала на 2012-2013 учебный год


Предмет: Окружающий мир. Учитель: Чеканова А.Ю .Кол-во в нед. часов- 2 часа


Программа: Образовательная система «Школа 2100»


Учебный комплекс для учащихся:

Вахрушев А.А., Данилов Д.Д., Бурский О.В.,Раутиан А.С. Окружающий мир. « Я и мир вокруг» 1 класс. Учебник в 2ч.. М.: Издательство: Баласс 2012 год

Вахрушев А.А.Рабочая тетрадь к учебнику « Окружающий мир». 1 класс. « Я и мир вокруг» . М.: Издательство: Баласс 2012 год

Вахрушев А.А. Саостоятельные и итоговые работы к учебнику « Окружающий мир». 1 класс. « Я и мир вокруг» . М.: Издательство: Баласс 2012 год


^ Наличие мет. разработок для учителей:


Вахрушев А.А. Методические рекомендации для учителя к учебнику « Я и мир вокруг». 1 класс. М.: Издательство: Баласс 2012 год


^ Интернет ресурсы.





п/п

Дата


Раздел, тема

Кол-во часов

^ Планируемые результаты

Виды деятельности

План

Факт

Предметные

Метапредметные и личностные (УУД)










^ Как мы понимаем друг друга

9 ч.

Ознакомить детей, что изучает курс окружающего мира;

Уметь пользоваться учебником

Личностные: проявлять интерес к изучаемому предмету; оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей, особенности взаимоотношений со взрослыми, сверстниками;

Регулятивные: принимать и сохранять учебный материал и активно включаться в учебную деятельность на уроке; работать в группах и самостоятельно с источниками информации об окружающем мире;

Коммуникативные: слушать и понимать речь других; оформлять устно свою речь;

Познавательные: ознакомиться с понятиями «окружающий мир», «взаимопонимание», «школьник»; отличать новое от уже известного с помощью учителя; учиться ориентироваться в пространстве, времени;

Дидактические игры,


выполнение индивидуальных заданий,


работа с учебником и тетрадью, ИКТ



05.09




Вводный урок. Как мы будем учиться.

1



07.09




Школьник, его обязанности. Школа.

1

^ Знать учителя, одноклассников; назначение всех предметов в классе;

Уметь находить класс, свое место в классе

Учиться находить свой класс во время экскурсии по школе;

^ Знать важность обмена знаниями между людьми;

Знать, что такое совет, какую информацию он содержит, для чего нужен; значение понятий опыт, жизненный опыт;

Уметь обмениваться знаниями с товарищами; давать совет, воспользоваться чьим-либо советом;



12.09




Рука и указательный палец – простейший способ общения. Речь. Использование слова для называния предмета, признака, действия.

1



14.09




Польза обмена знаниями между людьми.

1



19.09




Передача и накопление жизненного опыта. Источник жизненного опыта: собственный опыт, знания других людей, книги.

1



21.09




Понятия «справа», «слева», «посередине», «за», «перед», «спереди», «сзади», «вперед», «назад», «влево», «вправо».


2

^ Знать назначение слов вперед, назад, влево, вправо, вверх, вниз и т.д.

Уметь различать левую и правую руки, предметы, расположенные справа, слева, посередине;

Познакомить с понятиями «верх», «низ»;

Уметь правильно называть предметы, расположенные вверху, внизу от самого себя; рассказывать, где находятся предметы и куда они движутся.



26.09






28.09




Понятия «верх», «низ».

1



03.10




Понятия «раньше» и «позже».

1

Познакомить с временными понятиями «раньше», «позже»;

Уметь ориентироваться во времени;










^ Как мы узнаем, что перед нами

4 ч.

Знать предметы и их признаки; о том, что в роли признаков могут выступать отдельные предметы, составляющие комплекс;

Уметь называть окружающие предметы и обнаруживать их взаимосвязи; называть предметы и определять их признаки; отличать предметы по набору их характерных признаков;

Уметь оперировать свойствами предметов в окружающем мире, обнаруживать зависимость и изменения в группах предметов в процессе их группировки, сравнения; определять признаки, свойства частей, действий предметов; находить, подбирать и называть предметы-признаки по рисункам и по представлению, с опорой на жизненный опыт;

Личностные: проявлять интерес к изучаемому материалу;

Развивать умение определять свое отношение к миру;

Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

Коммуникативные: слушать и понимать речь других; формировать свое мнение и позицию, договариваться и приходить к общему мнению;

Познавательные: называть окружающие предметы и их признаки;

различать предметы и выделять их признаки;

Дидактические игры,


парно-групповая работа,

выполнение индивидуальных заданий в тетрадях;


работа с учебником, ИКТ



05.10




Предметы и их признаки.


2



10.10






12.10




Сочетания предметов. Признаки сочетаний.


2



17.10













^ Времена года


3 ч.

Знать времена года; правила поведения в природе; основные признаки каждого времени года;

Уметь отличать осень от других времен года; оценивать правильность поведения в природе;

Личностные: проявлять интерес к изучаемому материалу; развивать устную речь;

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; учиться высказывать свою версию на основе работы с иллюстрацией учебника;

Проводить групповые и самостоятельные наблюдения на экскурсии «Времена года»

Коммуникативные: определять цели по достижению усвоения материала; оформлять свою мысль в устной речи;

Познавательные: характеризовать времена года; устанавливать связи особенностей жизнедеятельности растений, животных и времен года;

Экскурсия,


работа с учебником, тетрадью, иллюстрациями, ИКТ,


парно-групповая работа,


наблюдение за природой





19.10




Осень. Признаки осени. Окраска листьев.

1



24.10




Подготовка животных к зиме.

1



26.10




Экскурсия в парк «Осенняя природа».

1










^ Как ты узнаешь мир

4 ч.

Знать, что человек узнает мир с помощью органов чувств, памяти, ума;

Знать о роли родителей, учителей, книг в ознакомлении детей с окружающим миром, о значении книг в жизни человека и его личном опыте;

Объяснять, как с помощью органов чувств, памяти и ума мы различаем предметы и их признаки;

Уметь пользоваться книгой для ответа на возникающие вопросы;

Личностные: проявлять интерес и любознательность к изучаемому материалу; оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; усвоить связь между своими ощущениями и органами чувств, которые их обеспечивают;

Регулятивные: развивать умения ориентироваться в полученных знаниях, использовать их в жизни; учиться высказывать свое мнение, предположение; учить пользоваться книгой;

Коммуникативные: слушать и понимать речь других; правильно и грамотно выражать свою речь в общении с партнером;

Познавательные: ознакомиться с ролью и спецификой разных органов чувств; понять роль памяти и ума; учиться пользоваться своей памятью; понимать роль родителей и учителей; учить ценить родителей и учителей;

Дидактические игры,


выполнение индивидуальных заданий,


парно-групповая работа,


работа с учебником, тетрадью, ИКТ;



31.10




Органы чувств человека.

1



02.11




Память – хранилище опыта. Ум.

1



14.11




Помощь родителей и учителей детям в узнавании и мира. Книги.

1



16.11




Повторение и самостоятельная работа.

1










^ Твоя семья и твои друзья

7 ч.

Знать, что такое общество и какова его роль в жизни человека;

Знать о роли семьи в жизни человека;

Уметь оценивать правильность поведения в быту в отсутствие взрослых;


Личностные: проявлять интерес к изучаемой теме; объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей роль семьи в жизни человека и взаимоотношениях в семье;

Моделировать ситуации общения с людьми разного возраста;

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу и включаться в деятельность, направленную на ее решение в сотрудничестве с учителем;

Коммуникативные: донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи; совместно договариваться о правилах общения;

Познавательные: знать о том, что самое дорогое у человека – его семья; основа благополучия – взаимопомощь членов семьи;

Учиться правилам безопасного поведения в квартире; объяснять основные правила общения с газом, электричеством, водой;

Ролевые театральные игры,


работа с учебником, тетрадью, ИКТ;


парно-групповая работа,


индивидуальная работа по карточкам



21.11




Твоя семья и ее состав. Взаимопомощь в семье. Роль в семье каждого ее члена.



2



23.11






28.11




Правила безопасного поведения в доме. Опасные и ядовитые вещества. Правила использования электроприборов.

2



30.11






05.12




Друг и друзья.

2



07.12






12.12




Повторение и самостоятельная работа.

1










^ Времена года

3ч.

Знать правила поведения в природе, основные признаки каждого времени года;

Знать особенности погоды зимой, особенности живой и неживой природы;

Уметь оценивать правильность поведения в природе;

Личностные: формирование умения определять свое отношение к миру; воспитывать чувство сопереживания, желания помочь нуждающимся животным;

Регулятивные: учиться работать по предложенному учителем плану;

Коммуникативные: совместно договариваться о правилах общения и поведения в классе, на природе; учиться выполнять различные роли в группе;

Познавательные: знакомить с зимними явлениями, учить отличать признаки зимы; устанавливать связь между похолоданием и жизнью растений и животных;

Экскурсия,


работа с учебником, тетрадью, иллюстрациями, ИКТ,


парно-групповая работа



14.12




Зима. Признаки зимы. Погода зимой.

1



19.12




Животные и растения зимой. Помощь животным.

1



21.12




Экскурсия в парк «Зимняя природа».

1










Повторение изученного материала

2 ч.



26.12




Повторение и самостоятельная работа.

1



28.12




Учимся решать жизненные задачи. Итоговая работа №1.

1










^ Что нас окружает

10 ч.

Знать, что такое город; основные профессии людей и взаимопомощь людей разных профессий как основы существования каждого из нас; основные природные богатства (солнечный свет, воздух, вода, почва, «подземные кладовые», живые организмы) и их роль в жизни человека;

^ Уметь различать профессии людей; оценивать правильность своего поведения на улице;

Уметь определять предметы сельскохозяйственного труда и промышленного производства;

Личностные: развивать интерес к изучаемому материалу; проявлять самостоятельность и настойчивость в достижении цели; самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения; в предложенных ситуациях делать выбор, какой поступок совершить;

Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; учиться работать по предложенному учителем плану;

Способность к мобилизации сил и энергии; к преодолению препятствий;

Коммуникативные: слушать и понимать речь других; формировать свое мнение и позицию; договариваться и приходить к общему мнению;

Познавательные: знать инфраструктуру городского окружения с атрибутами городской жизни, уметь самостоятельно ориентироваться в этой обстановке; объяснять роль различных профессий в нашей жизни; соблюдать правила уличного движения; иметь представление о хозяйстве человека и его роли в развитии этого хозяйства;

Наблюдать и знать признаки весны, определять последовательность событий в природе и их связи;

Экскурсия, встреча с людьми разных профессий; опыты, работа с учебником, книгой. Иллюстрациями; парно-групповая работа, индивидуальная работа;









Город и его особенности.

2

















Правила безопасного поведения на улице. Светофор. Дорожные знаки.

2

















Хозяйство человека.

2

















Повторение и самостоятельная погода.

1









Живые и неживые природные богатства.

1









Твердые, жидкие и газообразные тела.

1










Повторение и самостоятельная работа.

1










^ Времена года

3ч.

Знать правила поведения в природе; основные признаки каждого времени года;

Уметь оценивать правильность своего поведения в природе;

Экскурсия,


работа с учебником, тетрадью, иллюстрациями, ИКТ,


парно-групповая работа









Весна. Признаки весны.


1










Цветы-первоцветы. Птицы и их гнезда.

1









Экскурсия в парк «Весенняя природа».

1










^ Повторение изученного материала

1ч.









Повторение. Итоговая работа № 2.

1












^ Живые обитатели планеты

9 ч.

Знать общие условия, необходимые для жизни живых организмов; Уметь различать части растения, отображать их в рисунке; приводить примеры;

^ Знать представителей разных групп растений и животных;

Уметь раскрывать особенности их внешнего вида и жизни;

Личностные: проявление любознательности к изучаемому материалу; формировать любовь к природе и ее взаимосвязи с человеком, бережное отношение к живым организмам;

Регулятивные: принимать и сохранять учебный материал и активно включаться в деятельность; оценивать конкретные примеры поведения в природе; учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке;

Коммуникативные: выражать четко свои мысли и действия; выразительно читать и пересказывать изучаемый текст; слушать и понимать речь других;

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; отличать растения и животных; группировать объекты живой и неживой природы по отличительным признакам;

уметь отличать съедобные грибы от ядовитых; домашних животных от диких; культурные растения и комнатные;

Проведение опытов, экскурсия, парно-групповая работа, индивидуальная работа по карточкам, работа с учебником, тетрадью, ИКТ









Живые организмы. Свойства живых организмов.

1









Сходство растений и животных.

1









Связь живых организмов разных «профессий» друг с другом. Их приспособленность к своему месту жизни.

1









Домашние любимцы и комнатные растения.

1









Культурные растения и домашние животные – наши друзья. Забота человека о них.

1









Повторение и самостоятельная работа.

1









Человек – разумное существо.

1









Экология. Правила поведения в природе.

1









Повторение и самостоятельная работа.

1










^ Времена года

3ч.

Знать правила поведения в природе; основные признаки каждого времени года;

Уметь оценивать правильность своего поведения в природе

Личностные: проявлять интерес к изучаемому материалу; развивать устную речь;

Экскурсия, работа с учебником, тетрадью, иллюстрациями, ИКТ, парно-групповая работа









Лето. Признаки лета.

1









Путешествие воды.

1









Правила поведения при грозе. Гнезда и логова животных.

1

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу и включаться в деятельность, направленную на ее решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

Коммуникативные: выражать в речи свои мысли и действия, понятные для партнера; учиться выполнять различные роли в группе; слушать и понимать речь других;

Познавательные: уметь объяснять свое отношение к миру, называть отличительные признаки лета;

Знать правила безопасного поведения в природе;










^ Отчего и почему

2









Последовательность событий и ее причины. Причина и

следствие.


2


















Повторение изученного материала

2ч.









Повторение. Итоговая работа № 3.

1









Работа над ошибками. Учимся решать жизненные задачи.

1










Резервные часы


4 ч.







































Похожие:

Программа: Образовательная система «Школа 2100» Учебный комплекс для учащихся: Вахрушев А. А., Данилов Д. Д., Бурский О. В.,Раутиан А. С. Окружающий мир. «Я и мир вокруг» 1 класс. Учебник в 2ч iconКалендарно-тематическое планирование по курсу «Окружающий мир», 1класс
Учебник: Окружающий мир, 1класс, Москва: Баласс,2011 г. Авторы: Вахрушев А. А., Бурский О. В., Раутиан А. С
Программа: Образовательная система «Школа 2100» Учебный комплекс для учащихся: Вахрушев А. А., Данилов Д. Д., Бурский О. В.,Раутиан А. С. Окружающий мир. «Я и мир вокруг» 1 класс. Учебник в 2ч iconТематическое планирование по предмету «Окружающий мир», умк «Школа 2100», учебник «Окружающий мир», авторы А. А. Вахрушев, Е. А. Самойлова, О. В. Чиканова
Календарно-тематическое планирование по предмету «Окружающий мир», умк «Школа 2100», учебник «Окружающий мир», авторы А. А. Вахрушев,...
Программа: Образовательная система «Школа 2100» Учебный комплекс для учащихся: Вахрушев А. А., Данилов Д. Д., Бурский О. В.,Раутиан А. С. Окружающий мир. «Я и мир вокруг» 1 класс. Учебник в 2ч iconI. Пояснительная записка
Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования...
Программа: Образовательная система «Школа 2100» Учебный комплекс для учащихся: Вахрушев А. А., Данилов Д. Д., Бурский О. В.,Раутиан А. С. Окружающий мир. «Я и мир вокруг» 1 класс. Учебник в 2ч iconМетодические рекомендации для учителя к учебнику «Я и мир вокруг»/ Под ред. А. А. Вахрушева. Москва: Баласс, 2008. 304 с. (Образовательная система «Школа 2100»)
А. А. Вахрушева,, Д. Д. Данилова, А. С. Раутиана, С. В. Тырина«Окружающий мир» (Сборник программ «Образовательная система «Школа...
Программа: Образовательная система «Школа 2100» Учебный комплекс для учащихся: Вахрушев А. А., Данилов Д. Д., Бурский О. В.,Раутиан А. С. Окружающий мир. «Я и мир вокруг» 1 класс. Учебник в 2ч iconОкружающий мир (68ч.). Программа «Окружающий мир», автор: А. А. Плешаков. Москва «Просвещение»2007г. 2
Учебник: «Мир вокруг нас», для 3класса. А. А. Плешаков, Москва «Просвещение» 2009г
Программа: Образовательная система «Школа 2100» Учебный комплекс для учащихся: Вахрушев А. А., Данилов Д. Д., Бурский О. В.,Раутиан А. С. Окружающий мир. «Я и мир вокруг» 1 класс. Учебник в 2ч iconПояснительная записка система учебных курсов «Зеленый дом» обеспечивает ознакомление младших школьников с окружающим миром, их естественно научное и экологическое образование и включает курс «Мир вокруг нас» (Окружающий мир) (3 класс) на основе
«Мир вокруг нас», для 3 класса в двух частях, автор А. А. Плешаков; рабочая тетрадь для 3 класса в 2-х частях «Мир вокруг нас». А....
Программа: Образовательная система «Школа 2100» Учебный комплекс для учащихся: Вахрушев А. А., Данилов Д. Д., Бурский О. В.,Раутиан А. С. Окружающий мир. «Я и мир вокруг» 1 класс. Учебник в 2ч iconРабочая программа учебного предмета «Окружающий мир»
«Окружающий мир» О. Н. Федотовой, Г. В. Трафимовой «Программы по учебным предметам. Примерный учебный план: 1-4 кл.: в 2 ч. / Сост....
Программа: Образовательная система «Школа 2100» Учебный комплекс для учащихся: Вахрушев А. А., Данилов Д. Д., Бурский О. В.,Раутиан А. С. Окружающий мир. «Я и мир вокруг» 1 класс. Учебник в 2ч iconПрограмма личностного развития и формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального образования (образовательная система «школа 2100»)
А. А. Вахрушев, А. В. Горячев, Д. Д. Данилов, Е. В. Бунеева, О. В. Чиндилова, С. А. Козлова
Программа: Образовательная система «Школа 2100» Учебный комплекс для учащихся: Вахрушев А. А., Данилов Д. Д., Бурский О. В.,Раутиан А. С. Окружающий мир. «Я и мир вокруг» 1 класс. Учебник в 2ч iconУчебник для 2 класса «Мир вокруг нас» 1 -4 части; рабочая тетрадь к учебнику 2 класса «Мир вокруг нас»; поурочные разработки по курсу «Окружающий мир» для 2 класса
Охватывает весьма широкий круг вопросов: от элементарных правил личной гигиены до знаний о нашей планете, о странах и народах мира....
Программа: Образовательная система «Школа 2100» Учебный комплекс для учащихся: Вахрушев А. А., Данилов Д. Д., Бурский О. В.,Раутиан А. С. Окружающий мир. «Я и мир вокруг» 1 класс. Учебник в 2ч iconКалендарно-тематическое планирование по курсу «Окружающий мир»,2 класс
Учебник: «Окружающий мир», 2 класс, в 2-х ч Самара: Издательский дом «Федоров»,2012г. Авторы: Н. Я. Дмитриева,А. Н. Казаков
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты