Практико-ориентированный проект Тема: Школьный двор Учебный предмет icon

Практико-ориентированный проект Тема: Школьный двор Учебный предмет



НазваниеПрактико-ориентированный проект Тема: Школьный двор Учебный предмет
Дата17.10.2016
Размер
ТипСправочники, творчество

Приложение

(проектные уроки по краеведению)

Разработка проектов связанных с краеведческим материалом – это путь к саморазвитию личности, через осознание собственных потребностей, через самореализацию в предметной деятельности. Помимо работы с конкретной темой, предлагается широкий спектр личностных коммуникативных связей с детьми в группе. В процессе работы учащиеся получают полное и глубокое удовлетворение от сделанного, развивается их творческая активность, определяется социальная позиция ребенка. При этом познается культура края, воспитываются патриотические чувства.


^ Практико-ориентированный проект

Тема: Школьный двор

Учебный предмет: математика, естествознание.

Участники проекта: ученики 4 класса.

^ Продолжительность проекта: 3 урока.

Продукт проекта: план-проект школьного двора.

Материалы: задание, ватманские листы, карандаши, краски, фломастеры, комплект ролевых карт

Роли в группе – четыре участника: бухгалтер (все расчеты и итоговая смета); архитектор; управляющий (контролирует и стимулирует всех участников группы к работе и сотрудничеству); менеджер (планирует деятельность группы, представляет проект всему классу).


Введение.

- Образ родной школы остается в памяти человека на всю жизнь. Необходимо, чтобы на протяжении всех лет учебы ребенок чувствовал себя в школе комфортно. В связи с этим важно знать, какой хотят видеть школу ее ученики. Предлагаемый проект позволяет не только получить ответ на поставленный вопрос, но предполагает активное участие самих учащихся в решении проблемы создания образа родной школы.


Проблема:

Разработка плана-проекта школьного двора.


Цели:

Развитие фантазии, воображения, внимательности; формирования умений синтезировать полученные знания, умения и навыки, и выбирать необходимые; воспитание способности к взаимопониманию, интереса и внимания к творческим усилиям товарищей.


^ Предполагаемый результат:

Создание плана-проекта школьного двора и его презентация классу как коммерческого продукта для «продажи» его потенциальным заказчикам.


Задание.

Вашей группе предложено принять участие в конкурсе на разработку проекта школьного двора. Ваша задача учесть следующие критерии: общая стоимость затрат не должна превышать 200 000 рублей; универсальность; безопасность; эстетика; эффективность затрат; оригинальность решения.


^ Ход проекта

1 урок.

Ваша задача – разработать проект школьного двора. Решите, что вы хотите иметь в

нашем дворе и опишите, как ваша задумка соотносится с критериями, приведенными на листе задания. Все решения должны быть сформулированы так, чтобы все в группе были согласны с ними.


2 урок

Сегодня вам предстоит переложить свои идеи на ватманский лист. Включите породы деревьев, виды цветов, оборудование спортивной площадки и т.д. Вы должны решить, как расположить эти детали в проекте. Ваши роли те же, что и на первом уроке. В конце урока менеджер должен доложить о вашем решении проекта классу. А затем вы должны дать оценку, насколько успешно продвинулись в работе.


3 урок

Сегодня решаем задачи: закончить планировку школьного двора; написать доклад, обосновывающий проект; составить и обосновать смету, чтобы продать проект; представить ваш проект классу так, чтобы все ученики вашей группы принимали активное участие в презентации.

В конце урока тайным голосованием класс определяет, какой проект лучше.


Этап оценки и рефлексии.

Ставятся три оценки: самооценка, оценка эксперта, оценка учителя. Оценивается не только результат работы, но и ее процесс. Основные итоговые вопросы:

  • Все ли проходило гладко?

  • Все ли принимали одинаково посильное участие в реализации проекта?

  • Какие проблемы общения возникли в процессе совместной деятельности?

  • Как они разрешались?

  • Если можно было бы начать с начала – что бы ребята изменили?

  • Хотели бы работать над следующим проектом? Каким? В каких группах?

Если да, то работу над проектом можно считать успешной.

^ Тема: Я люблю свой край родной!

(учебный проект, связанный с изучением родного края)

Цели:

Вовлечение каждого участника в активный познавательный процесс, воспитание гражданственности; воспитание у детей интереса к культуре и традициям родного края, приобщение к общественно-полезной деятельности; развитие творческих способностей, развитие эстетического вкуса, формирование навыков исследовательской деятельности.


^ Тип проекта:

Многоаспектный и межпредметный.


Возраст учащихся: 4 класс.


Время работы над проектом: 2 месяца


Развитие навыков:

Самостоятельная работа с дополнительными источниками; самостоятельное принятие решений, коммуникативность в ролевом взаимодействии, обмене информацией; мыслительная деятельность при проектировании, планировании, анализе, синтезе, структурирование информации; самоанализ.


^ Осуществление учебного проекта.

Работа построена по типу творческой мастерской. Класс делится на три группы, где каждый имеет свое рабочее место, необходимые принадлежности и может получить дополнительную информацию у учителя.


^ Ход проекта:

1 этап: подготовка.

Учащ имся предлагается поисковая работа по изучению истории родного края проводится конкурс рисунков «Моя малая родина», конкурс стихов о родном крае.

На уроке окружающего мира – знакомство с атрибутами власти (гимн, герб района).

^ 2 этап: планирование.

Ученики делятся на три группы. У каждой группы – лист ватмана. Каждая группа получает задание: представить определенное место села, каким оно будет через 20 лет и выполнить коллективную работу. В ходе разбора и обсуждения проекта вырабатывается план действий, проводится анализ проблемы, что уже есть, а что еще нужно сделать. Создается банк идей и предложений (на протяжении всей работы учитель помогает постановке цели, корректирует работу).

^ 3 этап: исследование.

Варианты выполнения проекта сопровождаются рисунками, схемами, краткими описаниями. Учитель помогает составить план действий, корректирует последовательность технологических операций в каждой группе.

^ 4 этап : работа над проектом «Село будущего»

Учащиеся оформляют свои предложения, задумки, идеи на ватмане.

5 этап: презентация.

Результат представляется в виде коллективного панно. Каждая группа защищает свой проект.

^ 6 этап: оценка результатов.

Участники проекта делятся мнениями, отвечают на поставленные вопросы. Учитель оценивает активность работы учащихся, креативность, потенциал продолжения работы, качество отчета.


^ Проектный урок по краеведению в 4 классе

Тема: Красная книга Зубцовского района

Цели: создать условия для формирования представлений учащихся о Красной книге как государственном документе; развитие навыков наблюдательности, основ исследовательской работы при изучении отдельных видов растений и животных, занесенных в Красную книгу Тверской области; воспитание любознательности, бережного отношения к природе.

^ Ход урока:

  1. Орг.момент.

  2. Вводное слово учителя.

Учащимся демонстрируется фильм.

- Наша планета серьезно заболела. Случилось это по вине людей. И теперь наша планета просит о помощи. Это касается всех людей Земли, всего человечества. Поэтому государства заключают международные соглашения, чтобы сообща бороться за спасение природы.

Созданы и создаются различные международные организации, служащие делу охраны природы. Одна из них – Международный союз охраны природы и природных ресурсов. Именно эта организация издает Международную Красную книгу.

Сегодня на уроке мы попытаемся понять, почему некоторые виды растений и животных занесены в Красную книгу, самостоятельно издадим несколько страниц «Красной книги Зубцовского района»

  1. ^ Погружение в проблему.

- Не правда ли, прекрасны творения природы, представленные в фильме?! Ими бы только восхищаться, поражаясь, сколь щедра на выдумки природа. Растения и животные занимают в природе особое место. Однако многим из них угрожает опасность исчезнуть с лица Земли. Начиная с 1600 года на нашей планете вымерло около 150 видов животных, причем половина из них – за последние 50 лет. все животные погибли, в основном, по вине человека.

Многие растения и животные, которые раньше встречались часто, теперь стали редкими. Они внесены в Красную книгу. Ответьте, пожалуйста, почему так называется эта книга?

- Красный цвет – это цвет опасности, означает «стоп, не губи».

- Эта книга называется так потому, что красный цвет – действительно означает цвет опасности. Он заставляет своей яркостью всех обратить внимание на указанную опасность, в данном случае предостерегает людей о возможных тяжелых последствиях, которые произойдут с гибелью целых видов растений и животных.

Красная книга была учреждена Международным союзом охраны природы в 1966 году. Хранится она в швейцарском городе Морже. В нее заносятся все данные о растениях и животных, которые срочно нуждаются в опеке и защите.

Однако в Международную Красную книгу нельзя записать все виды редких животных, которые нуждаются в охране. Многие страны стали составлять свои собственные Красные книги. Так, в нашей стране Красная книга появилась в 1974 году. Ученые и краеведы Тверской области ведут свою «Красную книгу Тверской области», она появилась в 1992 году.

  1. ^ Проектная работа.

- Красная книга – документ временного действия. Почему так говорят?

- Люди узнают что-то новое об исчезающих видах животных и растений и предлагают взять их под свою охрану, вносят в Красную книгу.

- Некоторые животные и растения уже не нуждаются в охране, так как численность их восстановилась.

- Верно. Красная книга – документ, постоянно изменяющийся по мере того как пополняются наши знания о природе; она должна пополняться новыми сведениями и совершенствоваться.

Сегодня на уроке мы попытаемся составить проект «Красная книга Зубцовского района».

1 этап- образование групп, определение подтем.

1 группа будет создавать страницу «Растения»

2 группа – «Звери»

3 группа – «Птицы»

4 группа – «Экологи» (создают экологические знаки в поддержку исчезающих животных и растений, создают правила поведения в природе)

2 этап – распределение обязанностей в группах, обсуждение темы, целей, задач, поставленных перед группой.

3 этап – подбор материала, изучение литературы, выбор рисунков.

4 этап – оформление проекта.

5 этап – презентация проекта.

6 этап – оценка результатов

5. Итого урока.

-Что нового вы узнали для себя, работая на уроке?

- Что бы вы посоветовали своим сверстникам?

- Что полезного вы сделали на уроке?

Любите родную природу:

Озера, леса и поля.

Ведь это же наша с тобою

Навеки родная земля.

На ней мы с тобою родились,

Живем мы с тобою на ней!

Так будем же, люди, все вместе

Мы к ней относиться добрей!



Похожие:

Практико-ориентированный проект Тема: Школьный двор Учебный предмет iconПрактико-ориентированный проект тема: Духовно нравственное развитие педагога как основа его профессиональной культуры
Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов
Практико-ориентированный проект Тема: Школьный двор Учебный предмет iconНоминация «Практическая экология» Проект «Наш школьный двор»
Управление образования администрации мо «Павловский район» моу шалкинская общеобразовательная школа
Практико-ориентированный проект Тема: Школьный двор Учебный предмет iconТема проекта
Тип проекта: вид – монопредметный, по предмету области – математический, по форме – практико-ориентированный
Практико-ориентированный проект Тема: Школьный двор Учебный предмет iconПрактико-ориентированный проект на тему: «Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках музыки» Учитель музыки: Щукина Л. Н
Интернет. Широкое внедрение новых педагогических технологий позволит изменить саму систему образования, и новые информационные технологии...
Практико-ориентированный проект Тема: Школьный двор Учебный предмет iconРеализация компетентностного подхода
Деятельность при таком подходе приобретает исследовательский и практико-ориентированный характер, а выпускник становится не просто...
Практико-ориентированный проект Тема: Школьный двор Учебный предмет iconКомпетентностный подход на уроках английского языка
Деятельность при таком подходе приобретает исследовательский и практико-ориентированный характер, а выпускник становится не просто...
Практико-ориентированный проект Тема: Школьный двор Учебный предмет iconТип проекта: информационно-практико-ориентированный
Необходимость данного материала обусловлена тем, что цель дошкольного образования – формирование социально адаптированной личности...
Практико-ориентированный проект Тема: Школьный двор Учебный предмет icon«Наш школьный двор»
Введение (обоснование темы проекта, ведущая идея, цель и задачи проекта, место и продолжительность реализации проекта, партнеры)
Практико-ориентированный проект Тема: Школьный двор Учебный предмет iconАналитическая справка
В школе есть база, где обучающиеся могут реализовать свои способности, запросы, интересы. Созданный учениками, учителями и воспитателями...
Практико-ориентированный проект Тема: Школьный двор Учебный предмет iconТема: «решение задач по химии» Повышенного уровня сложности ( элективный курс) для обучающихся 9 класса 2009-2010г. Пояснительная записка школьный курс «Решение задач по химии повышенного уровня сложности»
Школьный курс «Решение задач по химии повышенного уровня сложности» предназначен для обучающихся 9 класса. Он рассчитан на 34 часа...
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты