Пояснительная записка рабочая программа разработана на основе icon

Пояснительная записка рабочая программа разработана на основе



НазваниеПояснительная записка рабочая программа разработана на основе
Л. Ф. Климановой
Дата17.10.2016
Размер
ТипРабочая программа


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа разработана на основе:

-Федерального компонента государственного образовательного стандарта, начального общего образования, утверждённого приказом Министерства. образования РФ от 05.03.2004 года №1089;

- авторской программы» Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой «Литературное чтение для 2-4 классов четырехлет­ней начальной школы», 3 класс (Школа России. Концепция и программы для нач. кл.: пособие для учителей общеобразоват. Учреждений. В 2 ч.Ч.1/ М. А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И.Волкова и др.-5-е изд.-М.: Просвещение,2010).

Цель:

  • овладение осознанным, правильным, беглым и вырази­тельным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятель­ности; совершенствование всех видов речевой деятельности; приобретения умения работать с разными видами информации;

  • развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении худо­жественных произведений, формирование эстетического от­ношения к искусству слова; овладение первоначальными на­выками работы с учебными и научно-познавательными текс­тами;

  • воспитание интереса к чтению и книге; обогащение нрав­ственного опыта младших школьников, формирование пред­ставлений о добре и зле; развитие нравственных чувств, ува­жения к культуре народов многонациональной России и других стран.

Приоритетной целью обучения литературному чтению в на­чальной школе является формирование читательской компе­тентности младшего школьника, осознание себя как грамотно­го читателя, способного к творческой деятельности. Читатель­ская компетентность определяется владением техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произве­дения, знанием книг и умением их самостоятельно выбирать, сформированностью духовной потребности в книге как средстве познания мира и самопознания

Задачи:

— развивать у детей способность полноценно восприни­мать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;

— учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление учащихся;

— формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение учащихся, и особенно ассоци­ативное мышление;

— развивать поэтический слух детей, накапливать эстети­ческий опыт слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус;

— формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства;

— обогащать чувственный опыт ребенка, его реальные представления об окружающем мире и природе;

— формировать эстетическое отношение ребенка к жиз­ни, приобщая его к классике художественной литературы;

— обеспечивать достаточно глубокое понимание содержа­ния произведений различного уровня сложности;

— расширять кругозор детей через чтение книг различ­ных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обо­гащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребенка;

— обеспечивать развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения;

— работать с различными типами текстов;

— создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, формировать «читательскую самостоятельность».

В авторскую программу не внесено изменений.

Учебно –методический комплект:

Литературное чтение. 3 класс. Учеб. для учащихся общеобразоват. Учреждений. В 2 ч. /сост. Л. Ф. Климанова и др.

/С.-7-е изд. - М. : Просвещение, 2011.

Рабочая программа рассчитана на 105 часов (35 недель по 3часа в неделю), внеклассное чтение проводится два раза в неделю по 20 минут.

Изменения внесены в рабочую программу в соответствии с Уставом МОУ «Майская гимназия» согласно календарно-годовому учебному графику. Продолжительность учебного года в 3 классе 35 учебных недель. Содержание программного материала скорректировано в соответствии с данными изменениями.

^ Формы организации учебного процесса, контроль знаний, умений, навыков

- работа с текстом;

- развитие речи (работа над техникой и выразительностью чтения, смысловой анализ текста, творческая речевая деятельность ученика);

- работа с различными источниками информации (в учебнике, в справочной литературе);

- творческая деятельность учащихся: устное и письменное высказывание на свободную тему (сочинение); выражение собственного отношения к прочитанному (отзыв); собственное литературное творчество детей (сочинение сказок, стихов, рассказов);

В начальной школе проверяются следующие умения и навы­ки, связанные с читательской деятельностью:

- навык осознанного чтения в определенном темпе (вслух и про себя);

- умение выразительно читать и пересказывать текст;

- учить наизусть стихотворение, прозаическое произведение.

Кроме техники чтения, контролируется и собственно чита­тельская деятельность школьника: умение ориентироваться в книге, знание литературных произведений, их жанров и осо­бенностей, знание имен детских писателей и поэтов и их жанро­вые приоритеты (писал сказки, стихи о природе и т. п.).

Текущий контроль по чтению проходит на каждом уроке в виде индивидуального или фронтального устного опроса: чте­ние текста, пересказ содержания произведения (полно, кратко, выборочно), выразительное чтение наизусть и с листа.

Текущий контроль осуществляется на материале изучаемых программных произведений в основном в устной форме. Воз­можны и письменные работы - небольшие по объему (ответы на вопросы, описание героя или события), а также самостоятель­ные работы с книгой, иллюстрациями и оглавлением, целесооб­разно использовать и тестовые задания.

Тематический контроль проводится после изучения опреде­ленной темы и может проходить как в устной, так и в письменной форме. Письменная работа также может быть проведена в виде тестовых заданий, построенных с учетом предмета чтения.

Итоговый контроль по проверке чтения вслух проводится индивидуально. Для проверки выбираются доступные по лекси­ке и содержанию незнакомые тексты. При выборе текста осуще­ствляется подсчет количества слов (предлоги считать). Для про­верки понимания текста после чтения учитель задает вопросы. Проверка навыка чтения про себя проводится фронтально или группами. Для проверки понимания текста заготавливаются индивидуальные карточки, которые получает каждый учащийся. Задания на карточках могут быть общими и дифференцирован­ными.

■ в 3 классе - наряду с проверкой форсированности умения читать целыми словами основными задачами контроля являют­ся: достижение осмысления прочитанного текста при темпе чте­ния не менее 70-75 слов в минуту (вслух) и 85-90 слов в минуту (про себя); проверка выразительности чтения подготовленного текста прозаических произведений и стихотворений.

Контрольные работы, проводимые в начальной школе по литературному чтению, можно разделить на две группы:

  • текущие контрольные работы;

  • итоговые контрольные работы.


Требования к уровню подготовки учащихся:

К концу 3 класса обучающиеся должны знать:

  • правила подготовки к выразительному чтению: обдумать содержание, представить себе изображенную картину, ус­лышать звучание строки, фразы и уловить их мелодичность, осмыслить исполнительскую задачу;

  • средства художественной выразительности (эпитеты, срав­нения),

  • образность и выразительность слов

  • различать на слух произведения различных жанров.


К концу 3 класса обучающиеся должны уметь:

  • правильно, сознательно, достаточно бегло читать целыми словами. Темп чтения незнакомого текста не ниже 70-75 слов в минуту;

  • соотносить темп чтения с содержанием высказывания и текста;

  • уметь убыстрять и замелять темп речи и чтения; увеличивать и уменьшать силу голоса в зависимости от речевой ситуации и коммуникативной задачи высказывания;

  • читать художественные произведения по ролям;

  • отвечать на вопросы по содержанию текста, находить в нем предложения, подтверждающие устное высказывание;

  • воспроизводить содержание текста по вопросам или картин­ному плану;

  • ориентироваться в учебной книге с помощью содержания, уметь пользоваться заданиями и вопросами, помещенными к учебнике.



^ Календарно- тематическое планирование


№ п\п

Наименование раздела программы

Тема урока

Количество часов

Сроки прохождения программы

Характеристика основной деятельности ученика

Примечание

Домашнее задание

по плану

фактически

1

1.Самое великое чудо на свете

Рукописные книги Древней Руси.

1







- приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки)

Подготовить пересказ текста стр.6-7 по вопросам учебника.

2




Первопечатник Иван Федоров

Внеклассное чтение

Устное творчество русского народа

1









-работа с текстом: чтение, выполнение заданий в учебнике; работа с сюжетом; выполнение заданий в тетради;


Перечитать текст стр.10-12,разделить его на части, озаглавить каждую из них; выбрать одну часть, подготовить пересказ, близкий к тексту.

3

2.Устное народное творчество

Малые фольклорные жанры.

Русские народные песни.

Внеклассное чтение

Устное творчество русского народа

1







Написать небольшой текст 5-6 предложений на тему «Первые русские книги»

4




Диалог в сказке Небылицы.

Докучные сказки

Внеклассное чтение

Устное творчество русского народа

1







Подготовить выразительное чтение песни «Как на тоненький ледок…» стр.17 или сочинить свою докучную сказку.

5




Народная сказка. Сестрица Алёнушка и братец Иванушка


1







– определять тему и главную мысль произведения;

– пересказывать текст объемом не более 1,5 страниц;

-определение смысла (главной мысли сказки).

-рассказывание сказки от лица одного из героев

Дочитать сказку стр.24-27,составить план.

6




Диалог в сказке

Сестрица Алёнушка и братец Иванушка

Внеклассное чтение

Знакомые волшебные сказки

1







Пересказ сказки, нарисовать иллюстрацию к любой части сказки.

7




Диалог в сказке

Иван-царевич и Серый волк

Внеклассное чтение

Знакомые волшебные сказки

1







Подготовить пересказ 1 и 2 частей сказки с использованием сказочной лексики, выразительное чтение 3 части сказки.

8




Диалог в сказке

Иван-царевич и Серый волк

Внеклассное чтение

Знакомые волшебные сказки

1







– определять тему и главную мысль произведения;

– пересказывать текст объемом не более 1,5 страниц;

-рассказывание знакомых сказок с разными присказками;

-определение смыла (главной мысли)сказки;

-рассказывание сказки от лица одного из героев

Подготовить краткий пересказ сказки от лица Ивана-царевича или Елены Прекрасной.

9




Нравоучительный характер сказки.

Сивка-бурка

Внеклассное чтение

Знакомые волшебные сказки

1







Подготовить пересказ 1 и 2 частей сказки с использованием сказочной лексики.

10




Нравоучительный характер сказки

Сивка-бурка.

1







Отгадать кроссворд стр.51,ответы записать в тетрадь; стр.52 вопрос №8.

11




Устное народное творчество. Обобщение.

Внеклассное чтение

Знакомые волшебные сказки

1







Составить рассказ о художниках Викторе Васнецове, Иване Билибине, используя слова на стр.58.

12




^ Контрольная работа №1

Тема: «Устное народное творчество»

1







-выполнять самостоятельно задания контрольной работы

Подготовить рассказ о поэте; выразительное чтение стихотворения «Весенняя гроза»

13

Поэтическая тетрадь 1

Олицетворение в стихотворении

Ф. И. Тютчев «Весенняя гроза» , «Листья»

Внеклассное чтение

Стихи русских поэтов об осени

1







умение заучивать стихотворения с помощью иллюстрации и опорных слов, выразительно читать по книге или наизусть стихи и басни перед аудиторией (с предварительной самостоятельной подготовкой)

Выучить наизусть стихотворение «Весенняя гроза» стр.62, стр 63 выразительное чтение.

14




Олицетворение в стихотворении

А. А. Фет «Мама, глянь-ка, из окошка…», «Зреет рожь над жаркой нивой»

Внеклассное чтение

Родные поэты

1







Выучить наизусть одно из стихотворений А.А. Фета

15




Ритм – особенность стихотворного произведения

И. С. Никитин «Полно, степь моя…»


1







Нарисовать иллюстрации к стихотворению и выучить наизусть те строки, которые могут служить подписями к иллюстрациям.


16




Ритм – особенность стихотворного произведения

И. С. Никитин « Встреча зимы»

Внеклассное чтение

Стихи русских поэтов об осени

1







умение заучивать стихотворения с помощью иллюстрации и опорных слов, выразительно читать по книге или наизусть стихи и басни перед аудиторией (с предварительной самостоятельной подготовкой)

Выразительное чтение стихотворения «Встреча зимы» стр. 68-70.

17




Сравнение стихотворений

И. З. Суриков «Детство»

Внеклассное чтение

Стихи русских поэтов об осени

1







умение заучивать стихотворения с помощью иллюстрации и опорных слов, выразительно читать по книге или наизусть стихи и басни перед аудиторией (с предварительной самостоятельной подготовкой)

Выучить наизусть первые четыре четверостишия из стихотворения «Детство» и переписать их в тетрадь.


18




Поэтический образ зимы в произведениях.

И. З. Суриков « Зима»

Внеклассное чтение

Стихи русских поэтов об осени

1







Выучить наизусть первые четыре четверостишия из стихотворения «Детство» и переписать их в тетрадь.

19




«Проверь себя!»

Внеклассное чтение

Игра «Угадай героя» .

1










Подготовиться к контрольной работе.

20




Контрольная работа 2 по разделу

« Поэтическая тетрадь 1»

1










Нарисовать иллюстрацию к любимой сказке А.С. Пушкина; подготовить сообщение о биографии поэта.

21

Великие русские писатели

А.С.Пушкин -великий русский писатель. «За весной, красой природы», «Уж небо осенью дышало…»

Внеклассное чтение

«Волшебные сказки»

А С. Пушкина».

1








-умение заучивать стихотворения с помощью иллюстрации и опорных слов, выразительно читать по книге или наизусть стихи и басни перед аудиторией (с предварительной самостоятельной подготовкой)

Выразительное чтение стихотворений на стр.85-87.

22




А. С. Пушкин «Зимнее утро», «Зимний вечер» Сравнение.

Внеклассное чтение

«Волшебные сказки

А С. Пушкина»

1







Выучить одно из двух стихотворений: «Зимнее утро» или «Зимний вечер», предварительно переписав его в тетрадь.


23-24




Литературная сказка.

А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его…»

Внеклассное чтение

Волшебные сказки«А С. Пушкина».

2







– читать осознанно текст;

– определять тему, главную мысль произведения;

– пересказывать текст

1)Дочитать сказку; ответить на вопросы №1-5,стр.128-129;

2)стр.129,вопросы №6-9,нарисовать иллюстрацию к сказке.


25




Мораль в басне

И. А. Крылов «Мартышка и очки»

Внеклассное чтение

Басни И.А.Крылова

1







-отвечать на вопросы по содержанию произведения, характеризовать выразительные средства произведения;

-сравнение героев положительных и отрицательных

Стр.134-135,выучить басню наизусть.

26




Комичность ситуации в басне

И. А. Крылов «Зеркало и обезьяна»

Внеклассное чтение

Басни И.А.Крылова

1







Стр.137-138,выучить басню наизусть; выразительное чтение басни «Зеркало и обезьяна»

27




Мораль в басне

И. А. Крылов «Ворона и Лисица»

Внеклассное чтение

Басни И.А.Крылова

1







-отвечать на вопросы по содержанию произведения, характеризовать выразительные средства произведения.

Стр.137-138,выучить басню наизусть;

28




М. Ю. Лермонтов «Горные вершины».

Понятие о жанре.

Внеклассное чтение

Произведения русских писателей.

1







чтение стихов, выделение эпитетов, сравнений, олицетворений, сравнение строф; заучивание наизусть.

Выразительно прочитать стихотворение «Утёс», сделать иллюстрацию к нему.

29




М. Ю. Лермонтов «Утес», «Горные вершины»

1







чтение стихов, выделение эпитетов, сравнений, олицетворений, сравнение строф; заучивание наизусть.

Выучить стихотворение «Осень» наизусть; ответить на вопросы стр147.


30




Сюжетная линия рассказа

А. Н. Толстой «Акула.

Внеклассное чтение Л.Н.Толстой для детей: сказки

1







– определять тему и главную мысль произведения;
– пересказывать текст;
– приводить примеры художественных произведений


Перечитать рассказ; пересказать его от лица старого артиллериста.

31




Сюжетная линия рассказа А. Н. Толстой « Прыжок»


1







– определять тему и главную мысль произведения;
– пересказывать текст;
– приводить примеры художественных произведений


Перечитать рассказ; пересказать его от лица мальчика, нарисовать иллюстрацию к тексту.


32




Л. Н. Толстой «Лев и собачка», «Какая бывает роса на траве»

Внеклассное чтение

Л.Н.Толстой для детей: рассказы

1







– определять тему и главную мысль произведения;
– пересказывать текст;
– приводить примеры художественных произведений


Подготовить пересказ были близко к тексту; составить (устно) картинный план произведения.


33




Обобщение.

Л. Н. Толстой

Внеклассное чтение

Произведения о животных.

1








-участвовать в диалоге при обсуждении произведения; выражать личное отношение к прослушанному (прочитанному), аргументировать свою позицию с привлечением текста произведения; пересказывать произведение.

Найти дома или в библиотеке книгу, в которой на доступном языке сообщались научные сведения; прочитать в ней 1-2 рассказа и принести на следующий урок.


34




Контрольная работа3

Тема «Великие русские писатели»

1







Сочинение на тему «Славная осень»(5-6 предложений)

35

Поэтическая тетрадь 2

Сравнение в стихотворении А. Н. Некрасов «Славная осень». « Не ветер бушует над бором…».

Внеклассное чтение .

Знай и люби родную природу

1







- читать стихотворные произведения наизусть (по выбору)


-беседа по вопросам; работа в группах; сравнение рассказа-описания и рассказа-повествования.

-выполнение заданий в учебнике; упражнение в выразительном чтении.


Выучить стихотворение на стр.169 наизусть.

36




Отношение автора к своему герою.А. Н. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы»

Внеклассное чтение

Диалоги о животных

1







Выразительное чтение стихотворения «Дедушка Мазай и зайцы»

37




Поэтическое изображение весны.

К. Д. Бальмонт «Золотое слово»

1







выполнение заданий в учебнике; упражнение в выразительном чтении.

Выразительно читать стихотворение «Золотое слово», нарисовать к нему иллюстрацию.


38




Эпитеты в стихотворении.

И. А. Бунин «Детство» . А. Бунин «Полевые цветы»

Внеклассное чтение .

Знай и люби родную природу

1







- отвечать на вопросы по содержанию произведения, характеризовать выразительные средства

Выучить стихотворение «Детство» наизусть.

39




Обобщение. Поэтическая тетрадь2

Внеклассное чтение .

Знай и люби родную природу

1







-чтение стихов, выделение эпитетов, сравнений, олицетворений, сравнение строф;


Ответить на вопросы стр.178 учебник.

40




Контрольная работа4

по разделу «Поэтическая тетрадь2»

1







-выполнять самостоятельно задания контрольной работы



Самостоятельно прочитать стр.180-182, ответить на вопрос стр182.


41-42




Объяснение заглавия рассказа и поступка Д. И. Мамин - Сибиряк «Алёнушкины сказки», «Сказка про храброго зайца -длинные уши, косые глаза, короткий хвост». Внеклассное чтение .

Знай и люби родную природу

2







-помнить названия, основное содержание изученных литературных произведений.

Найти и прочитать самостоятельно сказку про «Комара- Комаровича»,подготовить её пересказ.

43




Образы сказочных героев.

В. М. Гаршин «Лягушка-путешественница».

Внеклассное чтение Д.М. Мамин - Сибиряк.

«Комар- Комарович»

1







-чтение рассказа, выполнение заданий

в учебнике; беседа по вопросам.

Дочитать сказку, разбить её на кадры воображаемого диафильма, наметить границы этих кадров и озаглавить каждый из них.

44




Образы сказочных героев.

В. М. Гаршин «Лягушка-путешественница».

1







– составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст.

Придумать смешную историю, употребив поговорку «Хвастовство само себя наказывает»; самостоятельно прочитать сказку «Морозко»

45




Образы сказочных героев.

В. Ф. Одоевский «Мороз Иванович»

Внеклассное чтение.

Русская народная сказка «Морозко»

1







-чтение рассказа, выполнение заданий

в учебнике; беседа по вопросам

Дочитать сказку до конца; приготовиться читать в лицах отрывок как Ленивица жила в доме Мороза Ивановича.

46




Сравнение героев рассказа

В. Ф. Одоевский «Мороз Иванович»

Внеклассное чтение

Игра «Литературные герои»

1







-чтение рассказа, выполнение заданий

в учебнике; беседа по вопросам

Подготовиться к чтению сказки Одоевского по ролям.

47




Обобщение. Литературные сказки

Внеклассное чтение

Игра «Литературные герои»

1







– оценивать события, героев произведения;
- выполнять самостоятельно задания контрольной работы

Подготовиться к контрольной работе; стр208 вопросы № 9-10.

48




Контрольная работа№5

Тема «Литературные сказки».

1







Выразительное чтение стр 210-211;

49

Были и небылицы

Реальное и сказочное в сказке. М. Горький (А. М. Пешков)

«Случай с Евсейкой»

1







-составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

– оценивать события, героев произведения

- пересказывать текст; работа с иллюстрациями; работа в группах по исследованию текста



Подготовить краткий пересказ прочитанного от лица Евсейки.

50




Реальное и сказочное в сказке. М. Горький (А. М. Пешков)

«Случай с Евсейкой»

Внеклассное чтение.

Произведения Горького для детей.

1







Познакомиться с другими произведениями Горького, написанными для детей, принести одно из произведений на урок.

51




Отношение автора к героям сказки

К. Г. Паустовский «Растрепанный воробей»


1







-работа с иллюстрациями; работа в группах по исследованию текста

Прочитать 2 часть сказки – до слов «Должно, быть ворона воровала…», выбрать наиболее интересный эпизод и сделать к нему иллюстрацию.

52




Отношение автора к героям сказки

К. Г. Паустовский «Растрепанный воробей»

Внеклассное чтение Игра «Счастливый случай»

1







-чтение рассказа, выполнение заданий в учебнике; беседа по вопросам

Стр. 24 ответить на вопросы.

53




Работа с сюжетом

К. Г. Паустовский «Растрепанный воробей».

1







-чтение рассказа, выполнение заданий в учебнике; беседа по вопросам


Подготовить пересказ 2 части рассказа с использованием лексики Паустовского.

54




Отношения детей и взрослых в произведении. А. И. Куприн «Слон»

Внеклассное чтение.

О животных -артистах

1







-чтение рассказа, выполнение заданий в учебнике; беседа по вопросам


Составить план рассказа; пересказать произведение Куприна от лица Нади.

55




А. И. Куприн «Слон

Составление краткой аннотации к рассказу.

Внеклассное чтение

О животных-артистах

1







-работа с иллюстрациями; работа в группах по исследованию текстов

Подготовиться к выразительному чтению рассказа, подготовиться к инсценировке.

56




Обобщение. ^ Проверочная работа по теме «Были-небылицы»

1







-работа с иллюстрациями; работа в группах по исследованию текстов

Самостоятельно прочитать стр.46-47, ответить на вопросы.


57

Поэтическая тетрадь 1

Саша Черный «Что ты тискаешь утенка?» «Воробей», «Слон»

Внеклассное чтение

О животных-артистах

1







-чтение и сравнение двух отрывков; выделение эпитетов.

Выучить (по выбору) одно стихотворений С.Чёрного наизусть.

58




Эпитеты в стихотворении.

А. А. Блок «Ветхая избушка», «Сны», «Ворона»

1







-чтение и сравнение двух отрывков; выделение эпитетов.

Выучить (по выбору) одно стихотворений «Ветхая избушка» или «Ворона»

59




Эпитеты в стихотворении

С. А. Есенин «Черемуха»

Внеклассное чтение Знай и люби родную природу

1







- читать стихотворные произведения наизусть.

Выразительное чтение стихотворения С.А. Есенина «Черёмуха»

60




Обобщение «Поэтическая тетрадь 1» Внеклассное чтение.

Знай и люби родную природу

1







-сравнение описания поздней осени и наступающей весны.; выделение эпитетов, сравнений, олицетворений

Сделать иллюстрации к стихотворению С.А. Есенина «Черёмуха»

61

Люби живое

М. М. Пришвин «Моя Родина»

Внеклассное чтение. Знай и люби родную природу

1







работа с титульным листом, предисловием, обращением к читателю; знакомство с художниками – иллюстраторами.

-выполнение упражнений учебника.

Выразительно прочитать отрывок «Моя Родина»; самостоятельно найти и прочитать произведения Пришвина и принести их в класс.


62




И. С. Соколов-Микитов «Листопадничек»

Внеклассное чтение произведения Пришвина


1







- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении (герое, событии)


Перечитать сказку, сделать иллюстрацию к понравившемуся эпизоду.

63




План рассказа. И. С. Соколов-Микитов «Листопадничек»

1







Придумать и записать в тетрадь продолжение приключений Листопадничка (6-7 предложений)



64




План рассказа

В. И. Белов «Малька провинилась»

Внеклассное чтение. Рассказы и загадки про зверей и птиц

1







чтение фрагментов рассказа; беседа по вопросам;

-аналитическое чтение; выделение эпизодов описаний героя, его жизни; выполнение заданий в учебнике и тетради.


Перечитать рассказ «Малька провинилась» , придумать свою историю из жизни Мальки.

65




В. И. Белов «Еще про Мальку»

1







Пересказать произведение

В. Белова от имени Мальки.

66




Составление плана.

В. В. Бианки «Мышонок Пик»

Внеклассное чтение Рассказы и загадки про зверей и птиц

1







чтение фрагментов рассказа; беседа по вопросам. -аналитическое чтение; выделение эпизодов описаний героя, его жизни; выполнение заданий в учебнике и тетради.


Самостоятельно прочитать стр.79-81, ответить на вопросы стр. 81-82 №1-6.


67




В. В. Бианки «Мышонок Пик»

1







Найти и прочитать продолжение истории о мышонке Пике.

68




Сжатый пересказ.

Б. С. Житков «Про обезьянку» Внеклассное чтение В. В. Бианки «Мышонок Пик»

( продолжение)

1







чтение фрагментов рассказа; беседа по вопросам.

-аналитическое чтение; выделение эпизодов описаний героя, его жизни; выполнение заданий в учебнике и тетради.



Самостоятельно дочитать произведение Б.С Житкова «Про обезьянку».


69




Сжатый пересказ.

Б. С. Житков

«Про обезьянку»

1







Задание по выбору учащихся :пересказать рассказ или создать иллюстрации к рассказу.

70




Деление текста на части

В. Л. Дуров «Наша Жучка»

Внеклассное чтение

Рассказы и загадки про зверей и птиц

1







– составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

– оценивать события, героев произведения;

- создавать небольшой устный текст на заданную тему



Пересказ рассказа своими словами.

71




Диалог в рассказе.

В. П. Астафьев «Капалуха»

Внеклассное чтение

Рассказы и загадки про зверей и птиц

1







Самостоятельно найти и прочитать рассказ В.Астафьева «Пищуженец»

72




Диалог в рассказе.

В. Ю. Драгунский «Он живой и светится»

Внеклассное чтение рассказ В.Астафьева «Пищуженец»


1







- создавать небольшой устный текст на заданную тему



Подготовить ответы на вопросы стр.109-110

73




Обобщение.

«Люби живое»

Внеклассное чтение

Рассказы и загадки про зверей и птиц

1







– использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности;





Подготовиться к контрольной работе.

74




Контрольная работа 6

по разделу «Люби живое»

1







– использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности;
самостоятельная работа.


Самостоятельно подготовить сообщение о биографии С.Я. Маршака, записать его в тетрадь.

75

Поэтическая тетрадь 2

Олицетворение.

С. Я. Маршак «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной.. »

Внеклассное чтение

Что говорят стихи (поэзия)С.Я.Маршака

1







-работа с текстом стихотворения; комплексный анализ стихотворения.



Выучить одно из стихотворений С.Я.Маршака ( по собственному выбору)

76




Отношение автора к героям.

А. Л. Барто «Разлука», «В театре» Внеклассное чтение.

Весёлые стихи А. Л. Барто

1







-работа с текстом стихотворения; комплексный анализ стихотворения.



Подготовиться к выразительному чтений стихотворений А.Л. Барто.

77




С. В. Михалков «Если»

Внеклассное чтение

Веселые произведения Бориса Заходера

1







-работа с текстом стихотворения; комплексный анализ стихотворения.



Выучить наизусть стихи С.В.Михалкова «Если»

78




Ключевые слова стихотворения.Е. А. Благинина «Кукушка», «Котёнок»

1







-работа с текстом стихотворения; комплексный анализ стихотворения.


Ответить на вопросы стр.122

Самостоятельно найти и прочитать произведения Б.Заходера.


79




Обобщение. «Проверь, себя!»

Внеклассное чтение

Веселые произведения Бориса Заходера

1







-выполнение заданий в учебнике; упражнение в выразительном чтении

Самостоятельно прочитать стр.124-128, ответить на вопросы стр. 128 №1-5


80

Собирай по ягодке –наберешь

кузовок

Диалог в произведении Б. В. Шергин «Собирай по ягодке – наберешь кузовок».

1









– составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

– оценивать события, героев произведения;
– использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении (герое произведения, событии)

Перечитать произведение Б.Шерегина и составить рассказ о бабушке.

81

Суждение о герое произведения.

А. П. Платонов «Цветок на земле»

Внеклассное чтение. Рассказы Н.Н.Носова

1







Подготовиться к выразительному чтению рассказа А. П. Платонова «Цветок на земле»


82




Суждение о герое произведения.

А. П. Платонов «Цветок на земле»


1







Нарисовать цветок, о котором поведал дед, подготовить рассказ об Афоне.

83




Основная мысль рассказа

А. П. Платонов «Еще мама».

Внеклассное чтение. Рассказы Н.Н.Носова

1







Подготовиться к выразительному чтению понравившегося отрывка из произведения «Ещё мама» и своими словами рассказать о жизни маленького Артёма.


84




Основная мысль рассказа

М. М. Зощенко «Золотые слова»

Внеклассное чтение

Игра «Литературные тайны»

1







– составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;





85




План рассказа

М. М. Зощенко «Великие путешественники»

Внеклассное чтение

Игра «Литературные тайны»

1







-работа с иллюстрациями; выразительное чтение; инсценирование




86




Н. Н. Носов «Федина задача»

Внеклассное чтение

Рассказы Н.Н.Носова

1







- создавать небольшой устный текст на заданную тему





87




План рассказа

Н. Н. Носов «Телефон».

1







- создавать небольшой устный текст на заданную тему




88




В. Ю. Драгунский «Друг детства»

Внеклассное чтение. Весёлые рассказы

В.Ю .Драгунского

1







- создавать небольшой устный текст на заданную тему

-помнить названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов





89




«Проверь себя!»

Внеклассное чтение. Весёлые рассказы В.Ю. Драгунского

1










90




Контрольная работа 7

По разделу «Собирай по ягодке – наберешь кузовок»

1







– использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности;
самостоятельная работа.




91

По страницам детских журналов «Мурзилка» и «Веселые картинки»

Ю. И. Ермолаев «Проговорился», «Воспитатели»

Внеклассное чтение

О чем рассказывают журналы

1







- читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию




92

Г. Б. Остер «Вредные советы»,

«Как получаются легенды»

Внеклассное чтение Стихи Г.Б.Остера

1







-работа с иллюстрациями; выразительное чтение; инсценирование




93




Р. Сеф «Веселые стихи»

Внеклассное чтение

О чем рассказывают журналы

1







работа с иллюстрациями; выразительное чтение; инсценирование




94




«Проверь себя!»

Внеклассное чтение

О чем рассказывают журналы

1







– использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности;




95




^ Итоговая контрольная работа


1







– использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности;
самостоятельная работа.




96

Зарубежная литература

Древнегреческий миф «Храбрый Персей».

Внеклассное чтение. Мифы древней Греции.

1







– оценивать события, героев произведения;
– использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении (герое произведения, событии)




97




Древнегреческий миф «Храбрый Персей».

Внеклассное чтение. Мифы древней Греции.

1










98-100




Г. Х. Андерсен «Гадкий утенок»

Внеклассное чтение

Урок-игра «Мы – читатели»

3







чтение фрагментов сказки; - беседа по вопросам.

-аналитическое чтение; выделение эпизодов описаний героя, его жизни; выполнение заданий в учебнике и тетради.





101




«Проверь себя!»

Внеклассное чтение

Урок-игра «Мы – читатели»

1










102




Анализ книг для чтения летом.

1







– использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности;
самостоятельная работа.




103




Литературная викторина

1










104-

105




Любимые сказки

2











^ Ill КЛАСС (105ч)

Самое великое чудо на свете

Рукописные книги Древней Руси. Первопечатник Иван Федоров.

Устное народное творчество

Русские народные песни. Докучные сказки.

Сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Иван-царевич и Серый Волк», «Сивка-Бурка».

Поэтическая тетрадь 1

1. Ф. И. Тютчев. «Весенняя гроза». «Листья»; 2. А. А. Фет. «Мама! Глянь-ка из окошка...», «Зреет рожь над жаркой нивой...»; 3. И. С. Никитин. «Полно, степь моя, спать беспро­будно...», «Встреча зимы»; 4. И. 3. Суриков. «Детство», «Зима».

Великие русские писатели

1. А. С. Пушкин. «За весной, красой природы...», «Уж небо осенью дышало...», «В тот год осенняя погода...».

«Опрятней модного паркета...». «Зимнее утро». «Зимний вечер», «Сказка о царе Салтане...»; 2. И. А. Крылов. «Мар­тышка и очки», «Зеркало и Обезьяна», «Ворона и Лисица»; 3. М. Ю. Лермонтов. «Горные вершины», «На севере ди­ком...», «Утес», «Осень»; 4. Л. Н. Толстой. «Детство» (отры­вок), «Акула», «Прыжок», «Лев и собачка», «Какая бывает роса на траве». «Куда девается вода из моря».

Поэтическая тетрадь 2

1. Н. А. Некрасов. «Славная осень!..». «Не ветер бушует над бором...», «Дедушка Мазай и зайцы»; 2. К. Д. Бальмонт. «Золотое слово»; 3. И. А. Бунин. «Детство», «Полевые цветы», «Густой зеленый ельник у дороги...».

Литературные сказки (8 ч)

1. Д. Н. Мамин-Сибиряк. «Аленушкины сказки», «Сказ­ка про храброго Зайца — Длинные Уши, Косые Глаза, Корот­кий Хвост»; 2. В. М. Гаршин. «Лягушка-путешественница»; 3. В. Ф. Одоевский. «Мороз Иванович».

Были и небылицы

1. М. Горький. «Случай с Евсейкой»; 2. К. Г. Паустов­ский. «Растрепанный воробей»; 3. А. И. Куприн. «Слон».

Поэтическая тетрадь 1

1. С. Черный. «Что ты тискаешь утенка...», «Воробей», «Слон»; 2. А. А. Блок. «Ветхая избушка», «Сны», «Ворона»; 3. С. А. Есенин. «Черемуха».

Люби живое1. М. М. Пришвин. «Моя Родина»; 2. И. С. Соколов-Ми-китов. «Листопадничек»; 3. В. И. Белов. «Малька провини­лась», «Еще про Мальку»; 4. В. В. Бианки. «Мышонок Пик»; 5. Б. С. Житков. «Про обезьянку»; 6. В. Л. Дуров. «Наша Жучка»; 7. В. И. Астафьев. «Капалуха»; 8. В. Ю. Драгунский. «Он живой и светится».

Поэтическая тетрадь 21. С. Я. Маршак. «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной»; 2. А. Л. Барто. «Разлука», «В театре»; 3. С. В. Ми­халков. «Если...»; 4. Е. А. Благинина. «Кукушка», «Котенок».

Собирай по ягодке — наберешь кузовок1. Б. В. Шергин. «Собирай но ягодке - наберешь кузо­вок»; 2. А. П. Платонов. «Цветок па земле», «Еще мама»; 3. М. М. Зощенко. «Золотые слова», «Великие путешествен­ники»; 4. Н. Н. Носов. «Федина задача», «Телефон»; 5. В. Ю. Драгунский. «Друг детства»

По страницам детских журналов «Мурзилка» и «Веселые картинки»1. Ю. И. Ермолаев. «Проговорился», «Воспитатели»; 2. Г. Б. Остер. «Вредные советы», «Как получаются леген­ды»; 3. Р. Сеф. «Веселые стихи».

Зарубежная литература

«Храбрый Персей».

Г. X, Андерсен. «Гадкий утенок».

.^ Формы и средства контроля:




1четверть

2четверть

3четверть

4четверть




Контрольные работы

2

2

2

2




Приложение 1 –контрольные работы.





Похожие:

Пояснительная записка рабочая программа разработана на основе iconРабочая программа по математике 3 класс умк "Школа 2100" Пояснительная записка
Рабочая программа по математике для 3 класса разработана на основе федерального компонента государственного стандарта начального...
Пояснительная записка рабочая программа разработана на основе iconПояснительная записка Данная рабочая программа по музыке составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений «Музыка. 1-8 классы»
Рабочая программа разработана, приминительна к учебной программе по музыке для общеобразовательных учреждений под руководством Д....
Пояснительная записка рабочая программа разработана на основе iconПояснительная записка Рабочая программа
Рабочая программа для 4 класса по музыке разработана на основе программы основного начального образования, Государственного стандарта...
Пояснительная записка рабочая программа разработана на основе iconПояснительная записка Рабочая программа
Рабочая программа для 4 класса по музыке разработана на основе Примерной программы основного начального образования, Государственного...
Пояснительная записка рабочая программа разработана на основе icon1. пояснительная записка рабочая программа по русскому языку 4 класс разработана на основе программы четырехлетней начальной школы «Перспективная начальная школа»
Рабочая программа по русскому языку 4 класс разработана на основе программы четырехлетней начальной школы «Перспективная начальная...
Пояснительная записка рабочая программа разработана на основе iconПояснительная записка Данная рабочая программа разработана на основе образовательной программы основного общего образования 5-9 классы моу сош с. Кириллово Целью уроков
...
Пояснительная записка рабочая программа разработана на основе iconПояснительная записка Рабочая программа разработана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне.
Рабочая программа разработана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования...
Пояснительная записка рабочая программа разработана на основе iconПрограмма по литературному чтению дл 4 класса пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе программы по литературному чтению умк «Гармония»
Пояснительная записка рабочая программа разработана на основе iconПояснительная записка рабочая программа по математике для 4
Рабочая программа по математике для 4 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы...
Пояснительная записка рабочая программа разработана на основе iconПояснительная записка Рабочая программа курса изобразительного искусства разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,
Рабочая программа курса изобразительного искусства разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта...
Пояснительная записка рабочая программа разработана на основе iconОкружающий мир. Пояснительная записка. Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,
Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта...
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты