Л. Я. Желтовская Пояснительная записка Рабочая программа icon

Л. Я. Желтовская Пояснительная записка Рабочая программа



НазваниеЛ. Я. Желтовская Пояснительная записка Рабочая программа
Л. Я. Желтовская<><><><>Пояснительная записка<><><><>Рабочая пр
Дата17.10.2016
Размер
ТипРабочая программа

Русский язык

Автор: Л. Я. Желтовская

Пояснительная записка


Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, «Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 1-4 классы». (УМК «Планета Знаний»). Изд–во «Астрель», Москва, 2009 год.


Целью данного курса является:

организация регулярного, интенсивного, систематического усвоения норм литературного языка и формирование умений сознательно и грамотно пользоваться богатыми ресурсами русского языка в речевой практике, развитие интуиции и «чувства» языка.


Достижение указанной цели возможно через решение следующих задач:

1) дать представление о богатстве и выразительности средств русского языка;

2) обеспечить усвоение знаний в области лексики, фразеологии, грамматики и стилистики русского языка, а также формирование умений применять эти знания на практике;

3) сформировать орфографические и пунктуационные умения и навыки;

4) развивать речь учащихся, обогащать их словарный запас и способствовать развитию познавательных, творческих способностей детей.


Настоящий курс ориентирован на обновление содержания и методов преподавания русского языка в начальной школе в направлении интеграции знаний, воспитание гармонически развитой личности, ориентированной на общечеловеческие и гуманистические ценности.

Материал учебника позволит дать на доступном детям уровне представление о социальной роли языка, о связи русского языка с историей культуры народа, о ценностях и нравственных устоях наших предков , отражённых в слове, пословицах, фразеологизмах.

Для дополнительного изучения и расширения знаний по морфологии и орфографии добавлен 1 час русского языка из компонента образовательного учреждения.


Количество часов в год – 140

Количество часов в неделю – 4

Разделы программы:

1. Язык и речь – 19ч.

2. Проводники наших мыслей и чувств - 35ч.

3. О главном -36ч.

4. Конкретизируем значение, распространяем мысль -38ч.

5. Повторение изученного в 3 классе - 12ч.


Диктантов – 6

Тестов – 5

Изложений - 3


Основные требования к уровню знаний и умений учащихся.


Учащиеся должны знать и понимать:

- средства звуковой системы русского языка: гласные ударные и безударные, согласные твёрдые и мягкие, глухие и звонкие, ударение, слоги;

- названия букв русской графики, правила обозначения на письме мягких согласных, безударных гласных в двусложных словах, парных звонких и глухих согласных на конце слов, правила переноса слов, значимые части слова, основные признаки слова;

-признаки изученных частей речи;

-типы предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске;


уметь:

- анализировать речь; вычленять из текста предложения; из предложений слова; из слов слоги, значимые части слов; анализировать звуковой состав слова; производить звуко-буквенный анализ;

- устанавливать связь слов в предложении, определять среди них части речи;

- каллиграфически и орфографически правильно списывать тексты (50-60слов), писать под диктовку тексты в 40-45 слов;

- интонационно и пунктуационно оформлять в устной и письменной речи предложение;

- определять тему текста, озаглавливать текст.


использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- адекватного восприятия звучащей речи (высказываний взрослых и сверстников, детских радиопередач,

аудиозаписей и др.);

- работы со словарями;

- соблюдения орфоэпических норм;

- создания в устной и письменной форме несложных текстов по интересующей младшего школьника тематике.


^ Курс обеспечен учебно-методическим комплектом:

1.Методическое пособие для учителя / Л.Я. Желтовская // «Обучение в 3 классе по учебнику « Русский язык».- М.:АСТ «Астрель», 2006г.

2.Желтовская Л.Я. Русский язык.3 класс: учеб. для четырёхлетней нач. шк. : в 2 ч. – М.: АСТ «Астрель», 2008г.;

3.Желтовская Л.Я. Русский язык: рабочая тетрадь №1, 2 к учебнику Л.Я. Желтовской «Русский язык» 2 класс.-

М.: АСТ «Астрель», 2011 г.


Дополнительная литература:

1.Правила по русскому языку «Стрекоза-Пресс», 2005г.

2.Спрвочник для учителей, М.В. Вербицкая, «Дрофа», 2005г.

3. Русский язык. Правила и упражнения. О.В.Узорова «Астрель», 2009г.

4.Сборник диктантов и к/р. Г.Г.Городилова «Дрофа»,2007г.

5.Тематический тестовый контроль «Учитель», 2007г.

6.Тесты по русскому языку, М.Г. Ракитина, «БАО-Пресс»2006г.

7.Словарные слова 3 класс, О.В.Узорова, Е.Н.Нефёдова, «Астрель» 2003г.

8.Диски с презентациями к урокам:


Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 3А классе

за 2011-2012 уч. г.




^ Тема урока

Кол - во часов

Тип урока.

Методы обучения

Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности

Планируемые результаты освоения материала

^ Дата проведения

План Факт




1 четверть (34 ч.)




^ Тема: Язык и речь (19ч.)




1

Речь устная

и письменная.



1



Комбинированный урок

^ Беседа, работа с учебником, демонстрация

Объясняет, находит, подбирает, анализирует, обобщает, группирует, оценивает, характеризует, сравнивает.


Знать понятия “устная” и “письменная” речь; структуру построения учебника;

Уметь писать по памяти; находить изученные орфограммы.

1.09







2

Речь устная

и письменная.

Роль языка в жизни человека.

1

Комбинированный урок

^ Беседа, работа с учебником, демонстрация

1)Определяет задуманное слово по его лексическому значению;

2)Моделирует предложение;

3)Списывает деформированный текст;

4) Выполняет звукобуквенный разбор слова.



Уметь выполнять звукобуквенный разбор слова; разбор слова по составу; определять части речи; подбирать одокоренные слова.

2.09







3

Слово и его значение

1

Комбинированный урок


Определяет задуманное слово по его лексическому значению;


Уметь выполнять звукобуквенный разбор слова; разбор слова по составу; определять части речи.

5.09







4

Речевые действия.

1

Комбинированный урок

^ Беседа, работа с учебником, демонстрация

1)Описывает случаи из собственной жизни;

2)Участвует в учебном диалоге;


Представление о речевом общении как обмене мыслями.

7.09







5

Речевые действия.

Правильное произношение слов

1

Комбинированный урок


Участвует в учебном диалоге

Представление о речевом общении как обмене мыслями.

8.09







6

Правила записи слов

Безударные гласные.

1

Личностно-ориентированный урок

^ Беседа, работа с учебником, объяснение учителя

1)Оценивает процесс и результат решения коммуникативной задачи;

2)Включается в групповую работу, связанную с общением.

Знать основные правила записи слов.

9.09







7

Правила записи слов

Парные согласные.


1

Комбинированный урок

^ Беседа, работа с учебником, объяснение учителя

Объясняет, находит, подбирает, анализирует, обобщает, группирует, сравнивает.


Вспомнить способы, приемы подбора проверочных слов

12.

09







8

Правила записи слов

Непроизносимые согласные.

1

Комбинированный урок


Объясняет, находит, подбирает, анализирует, обобщает.

Вспомнить способы, приемы подбора проверочных слов

14.

09







9

Правила записи слов.

Твёрдые и мягкие согласные.


1

Комбинированный урок

^ Беседа, работа с учебником, объяснение учителя

1) Группирует слова по заданному принципу;

2)Контролирует правильность объединения слов в группу;

3)Объясняет значение слова.

Знать употребление ь: показатель мягкости согласных или разделительный ь

15.

09







10

Правила записи слов.Большая буква в именах собственных. Тест.

1

Урок закрепления знаний

^ Беседа, демонстрация, самостоятельная работа..

Объясняет, находит, подбирает, анализирует, обобщает, группирует, оценивает, характеризует, сравнивает.


Уметь правильно писать имена собственные.

16.

09







11

Входной диктант №1 “Осенью»

1

Контрольный урок

Обобщает, находит, группирует, оценивает.

Знать изученные орфограммы.

Уметь писать под диктовку.

19.

09







12

Работа над ошибками.

1

Систематизация и обобщение знаний.

1)Участвует в учебном диалоге;

2)Оценивает процесс и результат решения коммуникативной задачи;

3)Включается в групповую работу, связанную с общением.


Уметь выполнять работу над ошибками.

21.

09







13

Слово и его значение, значимые части слова.

1

Комбинированный урок

^ Беседа, работа с учебником, демонстрация

1)Подбирает максимальное количество родственных слов с опорой на словарь;

2))Объясняет значение слова.


Знать названия и основные признаки значимых частей слов: корень, приставка, суффикс, окончание

22.

09







14

Слово и его значение, значимые части слова.

1

Комбинированный урок

^ Беседа, работа с учебником, демонстрация

Объясняет, находит, подбирает, анализирует, характеризирует, сравнивает.


Умение выделять в слове корня, окончания, приставки, суффикса. Составление предложений из слов

23.

09







15

Слово и его значение, значимые части слова.

1

Урок проверки знаний и умений

^ Самостоятельная работа

1)Разбирает слово по составу ;

2) Объясняет значение слова.

Уметь проводить анализ слова по составу.

26.

09







16

Повторение по теме:” Слово и его значение, значимые части слова”.

1

Систематизация и обобщение знаний.


1)Подбирает максимальное количество родственных слов ;

2)Объясняет значение слова ;

3) Группирует слова по заданному принципу


Применять изученные правила в упражнениях.

28.

09







17

Слово в предложении и тексте.

1


Комбинированный урок


Объясняет, находит, подбирает, анализирует, обобщает, группирует, оценивает, характеризует, сравнивает.


Уметь составлять предложения по схемам;подбирать заголовок к тексту; указывать части речи.

29.

09







18

Словарные слова

1

Комбинированный урок


Объясняет, находит, подбирает, анализирует, обобщает, группирует.




30.

09







19

Мастерская слова. Учимся воспроизводить текст с прогнозированием его содержания.

1

Урок повторения

Упражнения

Объясняет, находит, подбирает, анализирует, обобщает, группирует, оценивает, характеризует, сравнивает.


Уметь воспроизводить текст; делить на части; составлять план текста; пересказывать текст.

3.10







^ Тема: Проводники наших мыслей и чувств ( 35 ч.)













Упр.4 стр.73

20

Слово. Предложение. Текст.

1

Комбинированный урок

^ Беседа, работа с учебником, демонстрация

Характеризует, сравнивает.


Произношение предложений с разной интонацией в зависимости от речевой задачи.

5.10







21

Слово и словосочетание

1

Урок изучения нового материала

^ Беседа, работа с учебником, объяснение учителя

Обьясняет, сопоставляет.

Сопоставить значение слова и словосочетания.

6.10







22

Связь частей речи в словосочетаниях.

1

Урок изучения нового материала

^ Беседа, работа с учебником, объяснение учителя

Характеризует, сравнивает,

обьясняет, сопоставляет.

Сопоставить значение слова и словосочетаний с синонимическими значениями.

7.10







23

Связь слов в предложении

1

Урок изучения нового материала


Характеризует, сравнивает,

обьясняет, сопоставляет.

Сопоставить значение слова и словосочетания.

10.

10







24

Род имён существительных.

1

Урок изучения нового материала

^ Беседа, работа с учебником, объяснение учителя

Обьясняет, определяет,

Определение рода имен существительных в единственном числе.

12.

10







25

Род имён существительных. Определение рода имен существи-

тельных во мно-

жественном числе.


1

Комбинированный урок

^ Беседа, работа с учебником, демонстрация

Находит, подбирает, анализирует, обобщает.

Определение рода имен существительных во множественном числе.

13.

10







26

Род имён существительных

1

Комбинированный урок


Находит, подбирает, анализирует, обобщает.

Правильный выбор окончания при составлении словосочетаний.

14.

10







27

Имя прилагательное

1

Урок изучения нового материала

^ Беседа, работа с учебником, объяснение учителя

Объясняет, находит, подбирает, анализирует.

Согласование прилагательных с существительными.

17.

10







28

Изменение имён прилагательных по родам.




Урок изучения нового материала


Объясняет, находит, подбирает, анализирует.

Употребление прилагательных со словами-существительныими общего рода

19.

10







29

Изменение имён прилагательных по родам.

1

Комбинированный урок


Анализирует, обобщает.

Согласование прилагательных с существительными, употреб-

ление прил-ых с сущ-ми общего рода.

20.

10







30

Употребление ь после шипящих на конце им.сущ. женского рода

1

Урок изучения нового материала

^ Беседа, работа с учебником, объяснение учителя

Характеризует, сравнивает, составляет словосочетания.


Решение задач по выбору новой орфограммы, составление словосочетаний.

21.

10







31

Диктант № 2

“Берёзовая роща”

1

Урок проверки знаний и умений

Диктант

Находит, подбирает, анализирует.

Применять изученные правила в упражнениях.

24.

10







32

Работа над ошибками.

1

Урок повторения

упражнения

Объясняет, находит, подбирает, анализирует.

Знание правил правописания слов.

26.

10







33

Употребление ь после шипящих на конце им.сущ. женского рода.

1

Урок закрепления темы

^ Беседа, рассказ учителя, упражнения

Подбирает, анализирует, обобщает.

Образование форм рода, подбор нужных по смыслу слов.

27.

10







34

Устойчивые сочетания слов.Тест.

1

Комбинированный урок

^ Беседа, работа с учебником, демонстрация

Подбирает, анализирует, обобщает

Установление значений фразеологизмов по словарям.

28.

10







^ 2 четверть (28ч.)




35

Различение слова,словослчета-

ния и предложения.

1

Комбинированный урок

^ Беседа, работа с учебником, демонстрация

Объясняет, находит, подбирает, анализирует.

Находить устойчивые выражения в тексте.

7.11







36

Предложение.

1

Комбинированный урок


Объясняет, находит, подбирает, анализирует.

Знать понятие “предложение”

9.11







37

Предложение.

1

Комбинированный урок

^ Беседа, работа с учебником, демонстрация

Обьясняет, определяет,

Иметь представление о предложении, о грамматике как разделе науки о языке, её составных частях: морфологии, синтаксисе.

10.

11

11.

11




38

Вопросительные и повествовательные предложения

1

Комбинированный урок


Объясняет, находит, подбирает, анализирует.

Интонационная окраска предложений в устной речи, знаки препинания – в письменной речи.

11.

11

14.

11




39

Отвечая- утверждаем, отрицаем.

1

Комбинированный урок


Объясняет, находит, подбирает, анализирует.

Усиление отрицания с помощью союза “а”

14.

11

16.

11




40

Частица не

с глаголами.

1

Урок изучения нового материала

Беседа, работа с учебником, объяснение учителя

Обьясняет, определяет

Правописание частицы не.

16.

11

17.

11




41

Побудительные предложения.

1

Комбинированный урок

^ Беседа, работа с учебником, демонстрация

Объясняет, , анализирует, обобщает, оценивает, характеризует, сравнивает.


Интонационная окраска предложений в устной речи, знаки препинания в письменной речи.

17.

11

18.

11




42

Восклицательные предложения.

1

Комбинированный урок

^ Беседа, работа с учебником, демонстрация

Объясняет, , анализирует, обобщает, оценивает, характеризует, сравнивает.


Интонационная окраска предложений в устной речи, знаки препинания – в письменной.

18.

11







43

Знаки препинания в конце предложений.

Пунктуация.

1

Комбинированный урок

^ Беседа, работа с учебником, демонстрация

Объясняет, , анализирует, обобщает, оценивает, характеризует, сравнивает.


. Иметь представление о разделе науки о языке, называемом пунктуацией.

21.

11







44

Знаки препинания в конце предложений

1

Комбинированный урок

^ Беседа, работа с учебником, демонстрация

Учится сопоставлять цель высказывания, интонационное выделение в устной речи и пунктуационное – в письменной речи.

Постановка знаков препинания самостоятельно.

23.

11







45

Язык и речь.

1

Комбинированный урок

^ Беседа, работа с учебником

Обьясняет, определяет,

Уметь передавть интонацию при чтении

24.

11







46

Текст

1

Урок изучения нового материала

^ Беседа, работа с учебником, объяснение учителя

Объясняет, анализирует, обобщает.

Знать основные признаки текста и его функции.

25.

11

28




47

Повествование.

1

Урок изучения нового материала

^ Беседа, работа с учебником,


Знакомится с дифференциацией текстов по их назначению.

Уметь определять тип текста.

28.

11

30




48

Описание.

1

Урок изучения нового материала

^ Беседа, рассказ учителя, упражнения

Знакомится с дифференциацией текстов по их назначению

Уметь определять количество частей в тексте; указывать тип текста; составлять план текста.

30.

11

1/12




49

Рассуждение

1

Урок изучения нового материала


Анализирует, обобщает, оценивает, характеризует, сравнивает.


Уметь определять количество частей в тексте; указывать тип текста; составлять план текста.

1.12

2/12




50

Проверочная работа

по теме “Проводники наших мыслей и чувств”

1

Урок проверки знаний и умений

^ Самостоятельная работа

Систематизирует знания и умения по теме :”Проводники наших мыслей и чувств.”

Применять изученные правила в упражнениях.

2.12

5/12




51

Мастерская слова.Учимся излагать содержание текста

1

Урок развития речи

Устно излагает содержание авторского текста, составляет план, анализирует.

Уметь излагать содержание текста

5.12

7/12




52

Изложение “Сон”

1

Урок развития речи

Письменно излагает содержание авторского текста, составляет план.

Уметь письменно пересказывать текст.

7.12

8/12




53

Работа над ошибками.

1

Урок повторения

Анализирует изложение с точки зрения раскрытия, речевого изложения, грамотности.

Умение анализировать изложения.

8.12

9/12




54

Повторение по теме “Проводники наших мыслей и чувств”

1

Урок повторения

Упражнения

Повторяет знания о тексте.

Наблюдение над текстами разных типов.

9.12

12/12




^ Тема: О главном – (36 ч.)







Тема : О главном







55

Главные части в средствах языка

1

Урок изучения нового материала

^ Беседа, работа с учебником, объяснение учителя

Объясняет, анализирует, обобщает.

Иметь представление об основной мысли текста.

12.

12

14.12




56

Корень – главная значимая часть слова

1

Комбинированный урок

Беседа, работа с учебником, демонстрация

Объясняет, анализирует, обобщает.

Отличие однокоренных слов от форм одного и того же слова.

14.

12

15.12




57

Правописание корня

1

Урок изучения нового материала

Беседа, работа с учебником, объяснение учителя

Объясняет, анализирует, обобщает, пишет под диктовку.

Правописание в корне безударных гласных.

15.

12

16.12




58

Правописание безударных гласных в корне.

1

Комбинированный урок


Объясняет, анализирует, обобщает

Правописание безударных гласных в корне слова.

16.

12

19.

12




59

Если в корне две безударные гласные

1

Комбинированный урок

^ Беседа, работа с учебником, демонстрация

Объясняет, анализирует, обобщает, подбирает.

Уметь правильно писать слова с двумя безударными гласными в корне.

19.

12

21.

12




60

Диктант №3 “Зимняя ночь”

1

Урок проверки знаний и умений

Диктант

Находит, подбирает, анализирует, пишет под диктовку.

Применять изученные правила в упражнениях.

21.

12

22.

12




61

Работа над ошибками

1

Урок повторения

Упражнения

Повторение знаний и умений по правописанию слов

Знание правил правописания слов.

22.

12

23.

12




62

Главное слово в словосочетании

1

Комбинированный урок

Беседа, работа с учебником, демонстрация

Сопоставляет слова и словосочетания.

Уметь различать слово и словосочетание.

23.

12







^ 3 четверть (39 ч.)




63

Главная мысль текста

1

Комбинированный урок

^ Беседа, работа с учебником, демонстрация

Надлюдает над выражением главной мысли в текстах разной функциональной направленности.

Уметь определять тему текста.

9.01







64

Повторение по теме “О главном». Тест.

1

Урок повторения

Упражнения

Повторяет знания о правописании корня, пользуется словарём.

Уметь ползоваться орфографическими и этимологическими словарями.

11.

01







65

Школа грамотея.Учимся писать словарные слова

1

Комбинированный урок

^ Беседа, работа с учебником, демонстрация

Объясняет, анализирует

Знание правил правописания слов.

12.

01







66

Школа грамотея.Учимся писать слова с безударными гласными.

1

Комбинированный урок


Повторение знаний и умений по правописанию слов

Уметь правильно писать слова с двумя безударными гласными в корне.

13.

01







67

Главные части слова, словосочетания

1

Комбинированный урок

^ Беседа, работа с учебником, демонстрация

Дифференцирует слова по типу орфограммы в корне.

Уметь делить слова на слоги; выделять части слова; правильно писать слова с безударными гласными в корне.

16.

01







68

Главные члены предложения

1

Урок изучения нового материала

^ Беседа, работа с учебником, объяснение учителя

Определяет главные члены впредложения по вопросам и логической основ, устанавливает связь слов в предложении..

Уметь выделять главные члены предложения; устанавливать связи слов в предложении.

18.

01







69

Главные члены предложения.Связь слов в предложении.

1

Комбинированный урок


Определяет главные члены впредложения по вопросам и логической основ, устанавливает связь слов в предложении..

Уметь выделять главные члены предложения; устанавливать связи слов в предложении.

19.

01







70

Подлежащее

1

Урок изучения нового материала

^ Беседа, работа с учебником, объяснение учителя

Выделяет главные члены предложения, задает вопрос от подлежащего к сказуемому.

Умение находить подлежащее.

20.

01







71

Подлежащее,выра-

женное именем существительным.

1

Урок изучения нового материала


Объясняет, находит, подбирает

Уметь задавать вопрос от подлежащего к сказуемому.

23.

01







72

Подлежащее,выра-

женное личным местоимением

1

Урок изучения нового материала

^ Беседа, работа с учебником, объяснение учителя

Объясняет, находит, подбирает, анализирует.

Знать личные местоимения.

25.

01







73

Связь слов в предложении

1

Урок изучения нового материала


Объясняет, находит, подбирает

Уметь устанавливать связи слов в предложении.

26.

01







74

Сочинение “Моя семья”

1

Урок развития речи

Воспроизводит и создает тексты.

Письменное изложение своих мыслей и чувств.

27.

01







75

Работа над ошибками

1

Урок развития речи

Повторение знаний и умений




30.

01







76

Сказуемое

1

Урок изучения нового материала

^ Беседа, работа с учебником, объяснение учителя

Объясняет, находит, подбирает, анализирует.

Умение находить сказуемое.

1.02







77

Родовые окончания глаголов прошедшего времени.

1

Урок изучения нового материала

^ Беседа, работа с учебником, объяснение учителя

Изменяет глаголоы в прошедшем времени по числам и родам.

Уметь дописывать окончания глаголов прошедшего времени в единственном числе.

2.02







78

Глаголы настоящего и будущего времени.

1

Урок изучения нового материала

^ Беседа, работа с учебником, объяснение учителя

Объясняет, анализирует, обобщает

Уметь письменно изменять по вопросам глаголы, указывать лицо глаголов.

3.02







79

Изменение глаголов по временам

1

Комбинированный урок

^ Беседа, работа с учебником, демонстрация

Наблюдает по таблице над изменением глаголов по числам и лицам, над сложной и простой формой глаголов будущего времени.

Знать зависимость формы глаголов от вида.

6.02







80

Изменение глаголов по временам

1

Комбинированный урок

^ Беседа, работа с учебником, демонстрация

Объясняет, находит, подбирает, анализирует.

Уметь обобщать знания о том, какими формами глаголов может быть выражено сказуемое.

8.02







81

Глаголы, отвечающие на вопросы что делать? что сделать?

1

Комбинированный урок


Объясняет, находит, подбирает, анализирует.

Личные формы глаголов

9.02







82

Диктант № 4

“На реке”

1

Урок проверки знаний и умений

Диктант

Находит, подбирает, анализирует, пишет под диктовку

Применять изученные правила в упражнениях

10.

02







83

Работа над ошибками

1

Урок повторения

Упражнения

Повторение знаний и умений по правописанию слов.

Знание правил правописания слов.

13.

02







84

Подлежащее и Сказуемое

1

Комбинированный урок

^ Беседа, работа с учебником, демонстрация

Объясняет, находит, подбирает, Анализирует, обобщает, группирует, оценивает, характеризует, сравнивает.


Выделение главных членов в предложениях.

15.

02







85

Повторение .

Главные члены предложения.

1

Урок повторения

Упражнения

Объясняет, находит, подбирает, анализирует, обобщает, группирует, оценивает, характеризует, сравнивает.


Выделение главных членов

в предложениях.

16.

02







86

Проверочная работа по теме

“Главные члены предложения.”

1

Урок проверки знаний и умений

^ Самостоятельная работа

Объясняет, находит, подбирает, анализирует, обобщает, группирует, оценивает, характеризует, сравнивает.


Уметь выписывать группы однокоренных слов; выделять корни; сравнивать схемы словосочетаний в предложениях.

17.

02







87

Повторение.

Значимые части слова.

1

Урок личностно-ориентированный

Упражнения

Объясняет, находит, подбирает, анализирует, обобщает, группирует, оценивает, характеризует, сравнивает.


Уметь сравнивать орфограммы в данной группе слов.

20.

02







88

Повторение .

Разные способы проверки првописания слов

1

Урок здоровьесберегающий

Упражнения

Объясняет, находит, подбирает, анализирует, обобщает, группирует, оценивает, характеризует, сравнивает.


Знать изученные орфограммы.

22.

02







89

Изложение “Котёнок”

1

Урок развития речи

Письменно излагает содержание авторского текста, составляет план.

Письменное изложение авторского текста.

24.

02







90

Работа над ошибками .Тест.

1

Урок закрепления знаний

Анализирует изложение с точки зрения раскрытия, речевого изложения, грамотности.

Умение анализировать текст изложения.

27.

02







^ Тема: Конкретизируем значение, распространяем мысль... (38ч.)
















Упр.12 стр.83

91

Значимые части слова. Приставки и предлоги

1

Комбинированный урок

^ Беседа, работа с учебником, демонстрация

Распознает приставки и предлоги

Уметь различать приставки и предлоги.

29.

02







92

Роль приставок и суффиксов в словах




Комбинированный урок


Наблюдает над значениями, вносимыми приставками или суффиксами в слово, особенно уменьшительно-ласкательными, сравнивает ,анализирует.

Уметь различать однокоренные слова и формы одного и того же слова.

1.03







93

Роль приставок и суффиксов в словах

1

Комбинированный урок

^ Беседа, работа с учебником, демонстрация

Выполняет словообразовательный разбор слов.

Уметь определять какие суффиксы вносят в слова уменьшительно-ласкательный оттенок значения

2.03







94

Употребление и правописание слов с приставками. Слитное написание приставок.

1

Комбинированный урок

^ Беседа, работа с учебником, демонстрация

Повторяет определение приставки, объясняет, группирует , характеризирует.

Уметь различать приставки и предлоги.

5.03







95

Слитное написание приставок

1

Урок повторения

Упражнения

Распознает приставки и предлоги по внешней форме, их функции, анализирует, обобщает.

Знать алгоритм определения приставки.

7.03







96

Правописание гласных в приставках

1

Комбинированный урок

^ Беседа, работа с учебником, демонстрация

Образовывает глаголы с приставками, правильно пишет гласные в приставках, объясняет, характеризует.

Уметь образовывать слова с заданными приставками.

9.03







97

Правописание гласных в приставках

1

Урок закрепления знаний

Упражнения

Повторяет определение приставки, объясняет, группирует , характеризирует.

Образовать слова с заданными приставками

12.

03







98

Правописание согласных в приставках

1

Урок повторения

Упражнения

Повторяет определение приставки, объясняет, группирует , характеризирует.

Уметь правильно писать согласные в приставках.

14.

03







99

Правописание согласных в пристав

ках

1

Урок повторения


Образовывает глаголы с приставками, объясняет.

Уметь правильно писать согласные в приставках.

15.

03







100

Диктант № 5

“Подземный ходок”

1

Урок проверки знаний и умений

Диктант

Находит, подбирает, анализирует, пишет под диктовку

Применять изученные правила в упражнениях.

16.

03







101

Работа над ошибками

1

Урок личностно-ориентированный

Упражнения

Образовывает глаголы с приставками, объясняет, характеризует, оценивает.

Знание правил правописания слов.

19.

03







102

Разделительный твердый знак после приставок

1

Комбинированный урок

^ Беседа, работа с учебником, демонстрация

Сопоставляет слова с разд.ъ и с разд.ь, сравнивает, анализирует.

Уметь различать слова с разд. твёрдым знаком.

21.

03







103

Разделительный твердый знак после приставок.

1

Комбинированный урок

^ Беседа, работа с учебником, демонстрация

Сопоставляет слова с разд.ъ и с разд.ь, сравнивает, анализирует, обобщает.

Уметь анализировать роль приставок

22.

03







^ 4 четверть (37ч.)




104

Школа грамотея.Употребление и правописание слов с приставками.

1

Комбинированный урок


Образовывает слова с приставками, объясняет, характеризует.

Применять изученные правила в упражнениях.

2.04







105

Употребление слов с суффиксами

1

Комбинированный урок

^ Беседа, работа с учебником, демонстрация

Повторяет определение суффиксов, объясняет, группирует , характеризирует

Уметь выделять суффиксы.

4.04







106

Уменьшительно-ласкательные суффиксы.

1

Комбинированный урок

^ Беседа, работа с учебником, демонстрация

Образовывает слова с суффиксами, объясняет, характеризует, оценивает.

Уметь образовывать новые слова с помощью суффиксов.

5.04







107

Школа грамотея.

Употребление и правописание слов с суффиксами

1

Комбинированный урок


Образовывает слова с суффиксами, объясняет, характеризует, оценивает.

Применять изученные правила в упражнениях

6.04







108

Употребление слов с суффиксами. Тест

1

Комбинированный урок


Образовывает слова с суффиксами, объясняет, характеризует, оценивает.

Применять изученные правила в упражнениях

9.04







109

Назначение зависимого слова в словосочетании

1

Комбинированный урок

^ Беседа, работа с учебником, демонстрация

Наблюдает над функцией зависимых слов в словосочетаниях, характеризирует .

Сопоставление со словосочетаниями в составе предложений.

11.

04







110

Изменение имен существительных по падежам

1

Комбинированный урок

^ Беседа, работа с учебником, демонстрация

Называет признаки падежей, объясняет.

Уметь называть признаки падежей

12.

04







111

Изменение имен существительных по падежам. Признаки падежей.

1

Урок изучения нового материала

^ Беседа, работа с учебником, объяснение учителя

Распознает падежи, характеризирует.

Уметь указывать падеж над склоняемыми частями речи.

13.

04







112

Изменение имён существительных и прилагательных по падежам.

1

Урок изучения нового материала

^ Беседа, работа с учебником, объяснение учителя

Изменяет по падежам имен прилагательных вместе с именами существительными, анализирует, обощает.

Уметь указывать падеж имен существительных..

16.

04







113

Изменение существительных по падежам

1

Комбинированный урок


Определяет в форме какого падежа употреблены зависимые имена существительные в словосочетаниях

Определять в форме какого падежа употреблены зависимые имена существительные в словосочетаниях

18.

04







114

Закрепление по теме: “Изменение существительных по падежам”

1

Комбинированный урок


Называет признаки падежей, объясняет.

Применять изученные правила в упражнениях

19.

04







115

Школа грамотея.Учимся орпеделять падежные и родовые окончания имен существительных

1

Комбинированный урок


Распознает падежи, характеризирует.

Применять изученные правила в упражнениях

20.

04







116

Сочинение

“Мой друг”

1

Урок развития речи

Воспроизводит и создает тексты.

Письменное изложение своих мыслей и чувств.

23.

04







117

Работа над ошибками

1

Комбинированный урок


Объясняет, находит, подбирает, анализирует.

Применять изученные правила .

25.

04







118

Второстепенные члены предложения

1

Урок изучения нового материала

^ Беседа, работа с учебником, объяснение учителя

Характеризирует предложения с второстепенными членами предложений .

Представление о распространенных е нераспространенных предложениях.

26.

04







119

Второстепенные члены предложения

1

Комбинированный урок

^ Беседа, работа с учебником, демонстрация

Распротраняет простое предложение, сравнивает, характеризирует.

Уметь распространять простое предложение.

27.

04







120

Второстепенные члены предложения

1

Комбинированный урок

^ Беседа, работа с учебником, демонстрация

Анализирует простое предложение, разбирает по членам предложения.

Разбор предложений по членам предложения.

30.

04







121

Главные мысли в текстах

1

Урок изучения нового материала

^ Беседа, работа с учебником, объяснение учителя

Объясняет, находит, подбирает, анализирует, , сравнивает.


Уметь определять тип текста.

2.05







122

Главные мысли в текстах

1

Комбинированный урок

^ Беседа, работа с учебником, демонстрация

Выписывает из текста описание,восстанавливает содержание текста по плану.

Уметь сопоставлять два текста.

3.05







123

Главные мысли в текстах

1

Комбинированный урок

^ Беседа, работа с учебником, демонстрация

Определяет главную мысль текста.

Определение главные мысли в текстах.

4.05







124

Изложение “Подснежник”

1

Урок развития речи

Письменно излагает содержание авторского текста.

Письменное изложение авторского текста.

7.05







125

Работа над ошибками

1

Урок повторения

Анализирует изложение.

Умение анализировать изложение.

10.

05







126

Повторение по теме” Конкретизируем значение, распространяем мысль”

1

Урок здоровьесберегающий

Упражнения

Объясняет, находит, подбирает, анализирует, обобщает, группирует, оценивает, характеризует, сравнивает.


Разбор предложений по членам предложения.

11.

05







127

Проверочная работа по темеКонкретизируем значение, распространяем мысль”

1

Урок проверки знаний и умений

^ Самостоятельная работа

Объясняет, находит, подбирает, анализирует, обобщает, группирует, оценивает, характеризует, сравнивает.


Уметь работать с памяткой

14.

05







128

Повторение. Главные и второстепенные члены предложения.

1

Урок закрепления знаний

Упражнения

Объясняет, находит, подбирает, анализирует, обобщает.

Разбор предложений по членам предложения.

16.

05







^ Тема: Повторение изученного в 3 классе (12ч.)







129

Основные средства языка

1

Урок повторения

^ Упражнения, беседа

Объясняет, находит, подбирает, анализирует, обобщает, группирует, оценивает, характеризует, сравнивает.


Знать части речи.

Уметь разбирать слова по составу

17.

05







130

Речь устная

и письменная.

Роль языка в жизни человека.

1

Урок повторения


1)Определяет задуманное слово по его лексическому значению;

2)Моделирует предложение;

3)Списывает деформированный текст;

4) Выполняет звукобуквенный разбор слова.



Уметь выполнять звукобуквенный разбор слова; разбор слова по составу; определять части речи; подбирать одокоренные слова.

18.

05







131

Обозначение гласных и согласных звуков на письме

1

Урок личностно-ориентированный


^ Упражнения, беседа

Работает над написанием слов, обусловленных произношением или закономерностями графики, группирует, обощает.

Вспомнить пословицы, при записи которых нужно использовать сведения о правописании слов.

21.

05







132

Правила записи слов

.

1

Урок повторения

^ Беседа, работа с учебником, объяснение учителя

Оценивает процесс и результат решения коммуникативной задачи;


Знать основные правила записи слов.

23.

05







133

Диктант №6

“Спасибо”

1

Урок проверки знаний и умений

Диктант

Находит, подбирает, анализирует, пишет под диктовку

Применять изученные правила на практике.

24.

05







134

Работа над ошибками

1

Урок повторения знаний

Упражнения

Объясняет, находит, подбирает, анализирует, обобщает.

Знать правила правописания слов.

25.

05







135

Части речи.


1

Урок закрепления знаний


Объясняет, находит, подбирает, анализирует, обобщает, группирует, оценивает, характеризует, сравнивает.


Знать постоянные признаки частей речи.

28.

05







136

Связь частей речи в словосочетаниях.

1

Урок закрепления знаний

^ Упражнения, беседа еседа, работа с учебником, объяснение учителя

Характеризует, сравнивает,

обьясняет, сопоставляет.

Сопоставить значение слова и словосочетаний с синонимическими значениями.

30.

05







137

Главные члены предложения.Связь слов в предложении.

1

Урок закрепления знаний


Определяет главные члены впредложения по вопросам и логической основы, устанавливает связь слов в предложении..

Уметь выделять главные члены предложения; устанавливать связи слов в предложении.

31.

05







138-140

Части речи.

Повторение изученного в 3 классе

3

Урок закрепления знаний

Упражнения, беседа еседа, работа с учебником, объяснение учителя

Характеризует, сравнивает,

обьясняет, сопоставляет.















Похожие:

Л. Я. Желтовская Пояснительная записка Рабочая программа iconПояснительная записка Рабочая программа
Рабочая программа рассчитана на изучение литературы на базовом уровне в 10 классе
Л. Я. Желтовская Пояснительная записка Рабочая программа iconПояснительная записка Рабочая программа
Рабочая программа рассчитана на изучение литературы на базовом уровне в 11 классе в 2012 – 2013 году и составлена на основе
Л. Я. Желтовская Пояснительная записка Рабочая программа iconПояснительная записка. «Рабочая программа»
«Рабочая программа» адаптирована для логопункта на основе принципов и содержания Программы Т. Б. Филичевой, Г. В. Чиркиной «Программа...
Л. Я. Желтовская Пояснительная записка Рабочая программа iconПояснительная записка. Настоящая рабочая программа предназначена для учащихся 10 класса общеобразовательных учреждений. Она является междисциплинарной, интегративной
Рабочая программа составлена на основе методических рекомендаций Качкиной Т. Б., Качкина А. В
Л. Я. Желтовская Пояснительная записка Рабочая программа iconПояснительная записка школьное математическое образование ставит следующие цели обучения
Рабочая программа учебного предмета «Математика – 6» (далее Рабочая программа) составлена на основании следующих нормативно-правовых...
Л. Я. Желтовская Пояснительная записка Рабочая программа iconПояснительная записка школьное математическое образование ставит следующие цели обучения
Рабочая программа учебного предмета «Математика – 6» (далее Рабочая программа) составлена на основании следующих нормативно-правовых...
Л. Я. Желтовская Пояснительная записка Рабочая программа iconРабочая программа по математике 3 класс умк "Школа 2100" Пояснительная записка
Рабочая программа по математике для 3 класса разработана на основе федерального компонента государственного стандарта начального...
Л. Я. Желтовская Пояснительная записка Рабочая программа iconI. Пояснительная записка
Рабочая программа по математике в 1 классе (далее Рабочая программа) построена в соответствии с требованиями Федерального государственного...
Л. Я. Желтовская Пояснительная записка Рабочая программа iconРабочая программа по математике для 1-4 классов Разработчик: Финиковская В. Е., учитель начальных классов 2011-2012 уч г. Пояснительная записка
Рабочая программа по математике составлена на основании следующих нормативно-правовых документов
Л. Я. Желтовская Пояснительная записка Рабочая программа icon1. Пояснительная записка Данная рабочая программа составлена в соответствии с документом «Примерные программы по учебным предметам»
Рао а. А. Кузнецов, академик рао м. В. Рыжаков, член-корреспондент рао а. М. Кондаков. Основой послужила авторская программа Ш. А....
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты