Методическое пособие для учителей начальных классов автор: учитель начальных классов когоку сош с уиоп icon

Методическое пособие для учителей начальных классов автор: учитель начальных классов когоку сош с уиоп



НазваниеМетодическое пособие для учителей начальных классов автор: учитель начальных классов когоку сош с уиоп
Дата17.10.2016
Размер
ТипМетодическое пособие

«СИСТЕМА РАЗВИВАЮЩИХ – ОБУЧАЮЩИХ ИГР ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» –


МОЕ МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ


АВТОР: УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ КОГОКУ СОШ с УИОП

Коротченко Светлана Алексеевна


Г.Зуевка - 2012

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

В конвенции о правах ребёнка встатье 31 п. 2 закреплено «Государства-участники уважают и поощряют право ребёнка на всестороннее участие в культурной и творческой жизни и содействуют предоставлению соответствующих и равных возможностей для культурной и творческой деятельности, досуга и отдыха.». Предлагаемая система развивающе-обучающих игр предназначена для занятий с детьми дошкольного и младшего школьного возраста в условиях семьи, дошкольных и школьных образовательных учреждений, в том числе и коррекционных. В случае если занятия проводятся с детьми имеющими проблемы в развитии, возраст участников игры может продлеваться.

Известно, что наиболее эффективно способности формируются в течение так называемого сенситивного периода развития ребёнка. Воспитание и развитие, которое дети получают на ранней жизненной стадии, оказывает решающее воздействие на их интеллектуальный уровень. Впоследствии ребёнок нигде уже не сможет приобрести столь важные для него качества. Поэтому, перенесение начальной фазы формирования интеллектуальных способностей на возможно ранний возраст, позволит вовремя развить зарождающийся талант, поощрить тягу к познанию и полноценно подготовить ребёнка к жизни. Чем раньше начнётся умственное развитие ребёнка, тем успешнее будет развиваться его интеллект, хотя развитие это и является по природе своей непрерывным процессом, его качество и темпы могут меняться. Если же время упущено и уже в начальной школе ребёнок испытывает трудности в обучении, то необходимо как можно раньше начать коррекционную работу, учитывая причины, вызывающие затруднения. Любое промедление в воспитании и обучении ребёнка способно серьёзно затормозить его интеллектуальное развитие.

Предлагаемая программа разрабатывалась как система настольных развивающе-обучающих игр. Её целью является развитие интеллектуальных способностей, создание мотивации для качественного восприятия и усвоения учебного материала в дошкольных образовательных учреждениях и начальной школе, формирование личностных качеств детей, учитывая индивидуальность каждого ребёнка, его интересы и потребности.

Рост интеллекта происходит при попытке собственными силами справиться с проблемами окружающего мира, в накоплении опыта обращения с предметами и общения с людьми, в самостоятельных наблюдениях и выводах. Поэтому, основными задачами данной программы являются:

* развитие у ребёнка стремления к познанию;

* развитие умения рассуждать, анализировать ситуацию, делать выводы;

* увеличение словарного запаса ребёнка;

* развитие умения замечать различия, чувствительность к противоречиям;

* развитие умения оценивать как сам процесс, так и его результат;

* развитие умения применять идеи и имеющийся опыт на практике;

* развитие внимания, памяти, мышления, воображения, речи, творческих способностей;

* развитие уверенности в своих силах и способностях;

* научить ребёнка свободно чувствовать себя в коллективе, помочь овладеть разными формами общения.

В дошкольном и младшем школьном возрасте одним из самых эффективных методов и приёмов, активно воздействующих на познавательную деятельность детей, на их эмоциональную сферу, является ИГРА, а у дошкольников, ведущей деятельностью является игровая деятельность. Игра способствует снятию у детей различных фобий, вызывает интерес и положительное отношение к выполняемому виду деятельности, улучшает общую работоспособность.

Предложенные игры считаю системой, т.к. они позволяют не только запоминать буквы, но и обучать детей грамоте, переходя от менее сложных приёмов к более сложным по системе запоминания, воспроизведения по контуру, самостоятельное воспроизведение, обучение грамоте. В педагогике понятие «развивающе-обучающие игры» не используется. Мы же предлагаем игры, которые одновременно развивают мыслительную деятельность и обучают основам грамоты. Развивающее направление игр, предложенных в данной программе, способствуют развитию интеллектуальных и творческих способностей и их тренировке. Обучающее направление игр, помогает лучше усваивать и закреплять знания, приобретённые на занятиях или на уроках, пробуждают у детей интерес к изучаемым предметам. Общее направление развивающе-обучающих игр, позволяет воспитывать у детей наблюдательность, умение слушать и слышать других людей, культуру поведения и общения.

Варианты правил игры необходимо выбирать с учётом индивидуальных особенностей всех её участников, их знаний, умений и навыков, т.к. игровая ситуация для каждого ребёнка является важным условием его личного успеха. Все игры предложенные в программе, ориентированы на напряжение внимания, памяти, мышления, сообразительности и поэтому интерес к ним появляется не всегда и не у всех детей сразу, следовательно, развивающе-обучающие игры нужно вводить постепенно, не оказывая на детей давления. Детей нельзя заставлять играть в эти игры, их можно только увлечь игрой. Трудные, непосильные задачи могут отпугнуть детей от игры.

Предложенные нами игры - универсальны. Их можно применять для занятий по программе в системе, а можно пользоваться каждой игрой как самостоятельной, поэтому игры могут быть использованы для семейной игры, для занятий (индивидуальных и групповых) в детских дошкольных учреждениях, в начальной школе, а также в ходе учебного процесса для коллективной работы или работы в малых группах в зависимости от особенностей группы или класса и по усмотрению педагога, с учётом целей занятия или урока. Варианты всех игр соответствуют традиционным правилам описания настольных игр, с подробными примечаниями по каждому варианту игры. По данной схеме описания варианта игры родители и педагог получают информацию о том, развитию и обучению каких качеств способствует тот или иной вариант игры, и по каким правилам (методам) проводится эта игра на предложенном материале. Все предложенные игры можно применять в условиях помещения (на полу, на столе) и на природе (имея гладкую поверхность для игры).

При работе с данными развивающе-обучающими играми в системе, педагогам необходимо учесть, что все предложенные игры являются логическим продолжением одна другой и применяются для занятий при подготовке детей к школе и в начальной школе.

Данная система игр не является строго регламентируемыми указаниями и носит рекомендательный характер, т.к. авторы видят возможность использовать эти игры в большом возрастном диапазоне - 5 лет, с 4 до 8 лет, в зависимости от индивидуальных особенностей ребёнка. Количество часов может быть разным и зависит не только и не столько от усвоения, сколько от интереса ребёнка к данной игре.

Автор понимает, что период с 4 до 8 лет охватывает три совершенно разных возрастных особенности, но учитывая социальное состояние нашего общества, зачастую рекомендуемые для 4-ёх летнего возраста пособия в коррекционных образовательных учреждениях используется для 8-ми летних детей. Поэтому мы считаем возможным назвать эту работу, как систему развивающе-обучающих игр для детей 5-7 лет, а в некоторых случаях для более раннего или позднего возраста.



^ МОЗАИКА «БУКВЫ»

Игра-мозаика для детей в возрасте от 4 до 7 лет.

Игра предназначена для изучения детьми зрительного образа печатных заглавных и строчных букв русского алфавита.

Игра способствует развитию у детей логического мышления (в процессе составления целой картинки из частей), внимания, памяти, умения сопоставлять образ буквы с обозначаемым ею звуком (фонемой), благодаря произнесению собираемой буквы, тренировке мелкой моторики руки.

Игра позволяет воспитывать в ребёнке познавательный интерес, усидчивость, умение действовать самостоятельно, навыки самоконтроля и самооценки.

Игра состоит из:

  • 32 карточек с печатными буквами, состоящих из 12 частей каждая и имеющих свой цветовой фон;

-32 карточек с образцом печатных букв;

  • карточки с набором букв.

Методические рекомендации:

  • в игре могут участвовать 1-3 игрока, с условием, что каждый собирает разные карточки;

  • если занятие проводится в большой группе детей, то количество игроков в подгруппе не должно превышать трёх человек, для того, чтобы каждый ребёнок имел возможность запомнить не только свою собираемую букву, но и буквы своих товарищей, и обсуждение выполнения задания с ведущим не занимало много времени;

- ведущим может быть тот, кто хорошо знает все буквы и их звуко-буквенные характеристики и может проанализировать с ребёнком выполненное задание;

  • ведущий перед началом игры заранее отбирает 2-3 комплекта букв из которых ребёнок выбирает по фону карточки элементы буквы, которую будет собирать;

  • по ходу игры, ведущему следует обращать внимание участников игры на цвет собираемой буквы: красный цвет - гласная буква,

синий цвет - согласная буква;

  • за одно занятие следует предлагать ребёнку собрать одну букву;

  • каждое очередное занятие следует начинать с повторения тех букв, которые ребёнок уже запомнил;

  • в начале каждого очередного занятия ведущий раскладывает все карточки с образцами букв перед участниками игры и предлагает выбрать те буквы, которые ещё не собирали;

  • если ребёнок не справляется с предложенным заданием, то необходимо выявить причину вызывающую трудность и провести с ним индивидуальные занятия;

  • занятия проводится до тех пор, пока каждый ребёнок не выучит все буквы.



^ ПРАВИЛА ИГРЫ

Цель игры: познакомить детей со зрительным образом печатных заглавных и строчных букв.

Ход игры.

Ведущий выкладывает перед игроками заранее приготовленные элементы мозаики. Показывает карточку с изображением большой и маленькой буквы и сообщает как она называется. Из подготовленных для занятий элементов предлагает собрать мозаику с этой буквой. При этом ведущий периодически подсказывает каждому игроку название собираемой буквы. Участники игры также многократно произносят название этой буквы при сборе, тем самым заучивая её.

После того как изображения буквы собраны, ведущий предлагает каждому участнику игры обвести пальцем собранную букву, таким образом закрепляя её в моторике руки.

Когда игрок запомнил образ печатной буквы, ведущий предлагает ему рабочую карточку с набором букв (см. приложение 1), вкоторой нужно узнать и отметить изученную букву.

Приложение 1.

^ РАБОЧАЯ КАРТОЧКА

АдиДепбНмрйЦУкЕнгшщЗхъцКфыВапРОЛджэЯчС

МИТьБЮХзЩШГнекуЦйФ

ываПролдЖЭяЧсмтьбХэюъзжБщдбшльготНРИепмкАсУВчцыЯфйХщгеуйцкНШзъФвПОДжэлРАыясИьюбТмчНЛбиаёрйЁшхеутюьисячмтбэдопвфыАрлжъХЗЩшгнЕкЦйукЛМнёоажбкрвРАБюзжпДТвфтдйыч о


^ ИГРА «ВЫШИВКА БЕЗ ИГЛЫ»

Игра для детей в возрасте 3-7 лет.

Игра предназначена для знакомства детей с графическим изображением письменных заглавных и строчных букв русского алфавита и их звуко- буквенной характеристики.

Игра способствует развитию моторики, внимания, памяти, умения сопоставлять образ письменной буквы с обозначаемым ею звуком (фонемой).

Игра позволяет воспитывать в ребёнке познавательный интерес, усидчивость, умение действовать самостоятельно, аккуратность, а также формировать каллиграфические навыки письма.

Игра состоит из:

  • 32 карточек с отверстиями для вышивки букв;

  • набор разноцветных шнурков; -30 фишек.

Методические рекомендации:

  • в игре могут участвовать 1 - 3 игрока, с условием, что каждый «вышивает» карточки с разными буквами;

  • если занятие проводится в большой группе детей, то количество игроков в подгруппе не должно превышать трёх человек, для того, чтобы каждый ребёнок имел возможность запомнить не только свою «вышиваемую» букву, но и буквы своих товарищей, а обсуждение выполнения задания с ведущим не занимало много времени;

  • ведущим может быть тот, кто хорошо знает все буквы и их звуко- буквенные характеристики и может проанализировать с ребёнком выполненное задание;

  • перед началом игры ведущий объясняет детям, что обозначает цвет точек на контурах буквы: зелёная точка - начало буквы (элемента),

жёлтая точка - поворот или смена направления движения по контуру,

красная точка - окончание буквы (элемента)-,

  • в игре по варианту 1 для «вышивки» рекомендуется использовать красный и синийшнурочки, таким образом закрепляя с детьми полученные знания о гласных и согласных буквах в первой игре системы « Мозаика «Буквы» »;

  • перед началом игры по варианту 2, ведущий знакомит детей с условными символами характеристики звуков (варианты объяснений предлагаются в скобках):

  • кружок (во время произнесения звука рот открывается и воздух при выходе изо рта не встречает препятствий) - гласный звук;

  • квадрат (во время произнесения звука воздух при выходе изо рта встречает препятствие (губы, зубы, язык), как бы цепляется за углы квадратика) - согласный звук;

  • колокольчик (когда звонишь в колокольчик всегда раздаётся звон) - звонкий согласный звук;

  • ухо( когда человек плохо слышит, почти глухой, он подставляет ухо к говорящему поближе) - глухой согласный звук;

орех( орех всегда очень'твёрдый) - твёрдый согласный звук.

  • цвет шнурка для «вышивки» буквы выбирается в соответствии с характеристикой звука. Цвет условного обозначения является подсказкой для выбора шнурка.

Например: «Колокольчик» жёлтого цвета, значит выбирается жёлтый шнурок (звук - звонкий);

  • после выполнения упражнения со шнурком целесообразно закрепить графическое начертание буквы в рабочей тетради;

  • за одно занятие следует предлагать ребёнку «вышить» одну букву;

  • каждое очередное занятие следует начинать с повторения тех букв, которые ребёнок уже «вышивал»;

  • если ребёнок не справляется с предложенным заданием, то необходимо выявить причину вызывающую трудность и провести с ним индивидуальные занятия;

  • занятия проводятся до тех пор, пока каждый ребёнок не освоит графическое начертание и звуковые характеристики всех букв.

^ ПРАВИЛА ИГРЫ

ВАРИАНТ ПЕРВЫЙ

Цель игры: познакомить детей со зрительным образом письменных заглавных и строчных букв, развивать навыки их графического написания, моторику пальцев руки.

Ход игры.

Ведущий предлагает участникам игры карточку для «вышивки» контуров письменной заглавной и строчной буквы и сообщает как она называется. Предварительно он обращает внимание игроков на последовательность «вышивания» буквы: точка начала, точка поворота ши смены направления, точка окончания.

После того как «вышивка» буквы закончена, каждый игрок изучает её форму зрительно и тактильно, проводя пальцем по контурам буквы в последовательности её написания.

^ ВАРИАНТ ВТОРОЙ

Цель игры: познакомить детей со звуко-буквенной характеристикой букв русского алфавита, закрепить зрительный образ письменных заглавных и строчных букв, развивать навыки каллиграфического письма.

Ход игры.

Перед тем как приступить к «вышивке» каждый участник игры по очереди говорит какую букву он хочет «вышить». Назвав букву игрок отворачивается. Выбрав соответствующую карточку, ведущий закрывает на ней условные символы характеризующие звуки данной буквы призовыми жетончиками. Дальше ребёнок называет:

- звуки обозначаемые этой буквой; - характеристику звука:

а) гласный или согласный,

б) звонкий ши глухой согласный,

в) твёрдый/мягкий согласный ; - букву и её характеристику:

а) гласная буква,

б) согласная буква.

Отвечая на вопросы, игрок получает от ведущего шнурок, цвет которого соответствует названной звуко-буквенной характеристике. При необходимости ведущий поправляет и помогает отвечающему. После выполнения задания отвечавший игрок проверяет правильность своих ответов, снимая с карточки призовые жетоны. Если характеристика дана правильно, жетон забирает игрок. Если неправильно, то жетон забирает ведущий. Задача отвечающего игрока допустить меньше ошибок и набрать больше призовых жетонов (1 жетон - 1 очко). После того как дана характеристика звуков и буквы игрок выбирает цвет шнурка в зависимости от того, какое из свойств звука он хочет отметить на карточке и «вышивает» букву.

Выполнив задание, участник игры ещё раз даёт характеристику звука, который обозначается данной буквой.

Например: звук [д]. - Согласный, твёрдый звук [д] обозначается буквой Д/дэ/. Ведущий предлагает привести примеры слов, в которых звук обозначенный «вышитой» буквой, соответствует выбранному варианту его характеристики. Например: дом, дорога, гнездо, выдра, сад и т.п. Во всех словах согласный звук [д] - твёрдый.

За каждое правильно предложенное игроком слово, ведущий даёт дополнительный призовой жетон.

Победителем объявляется тот, кто набрал большее количество жетонов.






^ РИСУНКИ К ИГРЕ «БУКВЫ-СЕСТРИЧКИ»


Аа - аист

Оо - одуванчик

Уу - утка

Ээ - эскимо

Я я - ящерица

Ёё - ёлка

Юю - юнга

И и - изба

Ее - енот

Лл - лес

Мм - медведь

Нн - нос

Рр - рыбак

Гг - гусли

Кк - кит

Дд - дым

Тт - тигр

Вв - ветер

Фф - фотограф

Зз - звезда (на небе)

Сс - сом

Бб - болото

Пп - павлин

Хх - хлеб

Йй - йог

Жж - жёлудь

Чч - черепаха

Щщ - щит

Цц - царь

Шш - шлем

ы - мЫшка

ь - тюлЬпан

ъ - (только фон)



  • автобус

  • осёл (ослик)

  • улей

  • эскимос

  • якорь

  • ёж

  • юбка

  • индюк

.- ежевика

  • лось

  • мёд

  • носорог

  • рюкзак

  • гном

  • книга

  • дятел

  • топор

  • волк

  • Фонтан

  • Зебра

  • самовар

-богатырь

  • печь (русская)

  • художник

  • йод

  • жираф

  • часы щука

  • церковь

  • шмель

  • сЫр

  • гусЬ

  • подЪезд






Игра для детей в возрасте от 4 до 8 лёт.

Игра предназначена для изучения ребёнком букв русского алфавита, она также в занимательной форме научит детей соотносить графическое изображение печатных и рукописных вариантов букв (заглавных и строчных), подготовит к выполнению звуко-буквенного анализа слова, даст начальное представление о частях речи русского языка.

Игра способствует развитию у детей мышления, внимания, памяти, умения обосновывать своё мнение. В ходе игры ребёнок обучается сопоставлению предметов по совпадающим формам и размерам выреза и выступа (развитие глазомера) и самостоятельно оценивать правильность своего выбора.

Игра позволяет воспитывать в ребёнке познавательный интерес, навыки общения, приучает действовать по установленным правилам.

Игра состоит из:

  • 33 элементов карточек с вырезом,

  • 33 элементов карточек с выступом,

  • кубика с гранями разного цвета,

  • кубика с гранями, обозначающими род.

Методические рекомендации:

  • в игре могут участвовать 2-6 игроков;

  • ведущим является тот, кто хорошо знает все буквы (рукописные и печатные) и звуко-буквенные характеристики;

  • задача ведущего при помощи наводящих вопросов подводить детей к правильным выводам, предусмотренным целями игры;

  • важно не обращать внимания на скорость и количество собранных карточек, нужно, чтобы ребёнок привыкал выполнять работу не наспех, а качественно;

  • для начала лучше использовать не полный комплект карточек, а примерно 2-3 карточки на одного играющего. Это позволит участникам игры быстрее найти нужные пары и легче запомнить буквы;

  • эффективнее начать игру с изучения гласных букв, затем к ним присоединить согласные (Л, М, Н, Р), далее постепенно остальные буквы;

  • занятия рекомендуется проводить до усвоения ребёнком материала, предусмотренного целями вариантов игры, при наличии интереса.

^ ПРАВИЛА ИГРЫ

ВАРИАНТ ПЕРВЫЙ

Цель игры: познакомить детей с графическим изображением печатных и письменных букв русского алфавита, развивать умение самостоятельно оценивать правильность своего выбора.

Ход игры. Элементы карточки раскладываются рисунком книзу. Задача играющих - подобрать пары элементов с совпадающими выступом и вырезом, как в обычной мозаике puzzle.

Собрав карточку, участник игры переворачивает её рисунком кверху. Ведущий, обращая внимание игроков на собранную карточку, задаёт следующие вопросы: - Что общего между этими элементами карточки?

^ Ведь на них нарисованы разные предметы. (На этих элементах изображены буквы.)

  • Одинаковые ли буквы изображены на этих элементах карточки? (На карточках изображены одинаковыебуквы.)

  • Чем отличается изображение этих букв? (Одна буквапечатная, а другая - письменная.)

  • Назови предметы нарисованные на карточке? Ведущий вместе с игроками делает основной вывод: «Название нарисованных па карточке предметов начинается с одной буквы.»

После этого ведущий объявляет всем участникам игры, как называется эта буква, а игроки стараются её запомнить.

Выигрывает тот игрок, который при составлении карточки из двух её элементов допустил меньше ошибок.

^ ВАРИАНТ ВТОРОЙ

Цель игры: научить детей определять первый звук в слове и обозначать его буквой.

Ход игры. Участникам игры раздаётся равное количество элементов карточек рисунками книзу. Играющие переворачивают элементы, не показывая рисунка остальным игрокам Каждый играющий, в свою очередь, называет любой предмет, изображённый на элементе его карточки и выкладывает элемент на середину рисунком книзу. Задача остальных игроков - определить в названии этого предмета первый звук, и тот, у кого есть элемент с буквой, обозначающей этот звук, присоединяет к выложенному элементу парный элемент карточки рисунком книзу, соединяя элементы по выступу и вырезу.

Если выступ и вырез элементов не совпали, то тот игрок, который ошибся, может, не показывая другим букву и рисунок своего элемента карточки, забрать её обратно, и другой играющий может проверить свой элемент карточки.

Если выступ и вырез, по мнению игроков, совпали, то карточка переворачивается изображением кверху и игроки проверяют, совпали буквы элементов или нет. Если буквы на элементах карточки совпали, то эта карточка выходит из игры, а если буквы на элементах карточки не совпали, то оба игрока забирают свои элементы карточек обратно. Эти элементы могут снова участвовать в игре. Право хода переходит следующему игроку.

Выигрывает тот игрок, который раньше освободится от своих элементов карточек.

Примечания: - если после раздачи элементов карточек в начале игры остались лишние, то они могут не участвовать в игре, но с их помощью можно объяснить правила игры; - в игре обязательно используются оба элемента карточки.


^ ВАРИАНТ ТРЕТИЙ

Цель игры: развивать зрительную память и внимание, закрепить умение соотносить печатные и рукописные варианты букв.

Ход игры. Ведущий раздаст всем участникам игры одинаковое количество элементов карточек. Вторые элементы карточек раскладываются на середине игрового поля рисунками кверху. Игроки по сигналу ведущего начинают искать на игровом поле парные элементы к своим половинкам карточки. Когда все играющие выполнили первое задание, ведущий предлагает участникам игры «заснуть» (закрыть глаза, отвернуться). В это время ведущий переворачивает у всех игроков по одному элементу каждой карточки рисунком книзу. После этого предлагает игрокам вспомнить и назвать то, что изображено на перевёрнутом элементе. Когда игрок назвал предмет, нарисованный на элементе карточки, он переворачивает этот элемент рисунком кверху и сам убеждается в правильности своего ответа. Если игрок правильно назвал предмет, то элемент остаётся у него, а если допущена ошибка, то элемент карточки забирает ведущий, а право хода передаётся следующему участнику игры.

Выигрывает тот, у кого окажется больше элементов карточки.

^ ВАРИАНТ ЧЕТВЁРТЫЙ

Цель игры: развивать "умение детей проводить звукобуквенный анализ слов, познакомить с классификацией предметов: одушевлённые (живые) - неодушевлённые (неживые).

Ход игры. Все половинки карточек выкладываются рисунками книзу и перемешиваются. Затем любые 33 элемента делятся поровну между участниками игры ( лишние элементы карточек откладываются в «банк» рисунками кверху). Остальные 33 элемента раскладываются перед игроками на плоской поверхности картинками кверху, в несколько рядов, как на витрине. Элементы карточек, находящиеся у игроков, - это «деньги», а карточки, находящиеся на игровом ноле, - «покупки». Участники игры по очереди могут «покупать» на свою половинку «деньги» любую половинку «покупки», если звук, который обозначает буква на половинке «деньги» содержится в названии предмета на половинке «покупки», при этом игрок обосновывает своё решение, выделяя в слове нужный звук голосом.

например.На половинку карточки «деньги» с буквойАа можно «купить» половинку карточки с изображением предмета: ёлка, изба, рюкзак, самовар и т.п.

Если у кого-то из игроков нет подходящей половинки карточки «деньги» для покупки «товара», То он может поменять любую свою половинку «деньги» на другую в «банке».

Выигрывает тот игрок, который сможет сделать большее количество покупок

Примечании: - в зависимости от способностей участников игры, ведущий может усложнить вариант тем, что на элемент «деньги» с изображением печатной буквы можно «купить» одушевлённый предмет, а на элемент «деньги» с изображением рукописной буквы можно «купить» неодушевлённый предмет.

например. На элемент «деньги» с буквой Аа можно «купить» элемент карточки с изображением предмета: павлин, черепаха, зебра и т.п. , а на элемент «деньги» с буквой Ааможно «купить» элемент карточки с изображением

предмета: часы, фонтан, книга и т.п.

  • если элементы с изображением людей попали в разряд «покупки», то покупается не человек, а любой предмет, находящийся у него (например: у гнома - колпак, у художника - краски, у рыбака - рыба, у эскимоса - шуба и т.п.);

  • вариант игры будет более эффективным, если при «покупке» взрослый участник игры (ведущий) будет спрашивать у «покупателей»: - Что ты купил?

-Для чего ты это купил?

- Что ты будешь с этим делать?

^ ВАРИАНТ ПЯТЫЙ

Цель игры: научить детей определять основные части речи русского языка (имя существительное /относятся слова, называющие предмет/, имя прилагательное /относятся слова, называющие признак предмета/, глагол /относятся слова, называющие действие предмета/ ).

Ход игры. Перед началом игры ведущий вспоминает с игроками (объясняет игрокам) определения частей речи.

  • ^ Всё, что час окружает, что мы видим, можем потрогать - это предметы. К словам, которые называют предметы, можно подставить вопросы кто это? и что это? (Школьникам можно сообщить (напомнить), что эти слова относятся к части речи - имени существительному). Например: словамальчик, девочка, щенок. Это одушевлённые предметы, они отвечают на вопрос кто это? Слова труба, дом, дерево. Это неодушевлённые предметы, они отвечают на вопрос что это?

  • Всё, что описывает эти предметы, их размер, форму, цвет, материал, - это признаки предметов. К словам, которые называют признаки предметов, можно подставить вопросы: какой? какая? какое? какие? (Школьникам можно сообщить (напомнить), что эти слова относятся к части речи - имени прилагательному ). Например: мальчик (какой?) высокий. Слово высокий называет признакмальчика.

  • Всё, что делают эти предметы, какую работу или дело выполняют, - это действия предметов. К словам, которые называют действие предмета, молено подставить вопросы: что делает? что сделает? что делал? (Школьникам можно сообщить (напомнить), что эти слова относятся к части речи - глаголу). Например: мальчик (что делает?) рисует. Словорисуетназывает действие, которое выполняет мальчик.

После вступительной беседы можно начинать игру.

Все половинки карточки раскладываются перед участниками игры рисунками книзу. Игроки по очереди кидают кубик (с цветными гранями) и открывают любую карточку. В зависимости от цвета, который выпал на кубике, нужно называть предмет, изображённый на картинке, и его признак или действие.

например: - выпал цвет, соответствующий имени существительному - игрок берёт карточку с изображением «дым» и объявляет только название предмета: «Что это? Это дым»;

  • выпал цвет, соответствующий имени прилагательному - игрок берёт карточку с изображением «дым» и называет предмет и его признак: «Дым какой? Густой.».

  • выпал цвет соответствующий глаголу - игрок берёт карточку с изображением «дым» и называет предмет и его действие, «Дым что делает? - Клубится».

Если игрок ответил правильно, то он забирает эту карточку, а если допущена ошибка, то возвращает карточку обратно, а право хода передаётся следующему участнику игры.

Выигрывает тот, кто наберёт большее количество карточек.

Примечания: - в этой игре «карточкой» считается один элемент карточки;

  • при игре с детьми, которые уже познакомились в школе с частями речи, целесообразно ввести условие, требующее, чтобы они подтверждали свой ответ соответствующими вопросами и определяли часть речи, указывая, что она называет.

  • ОБОЗНАЧЕНИЯ: красный цвет - предмет;

жёлтый цвет - признак предмета; зелёный цвет - действие предмета.


^ ВАРИАНТ ШЕСТОЙ

Цель игры: научить детей определять род предметов, признаков предметов, действий предметов, закрепить умение определять основные части речи русского языка.

Ход игры. Перед началом игры ведущий вспоминает с игроками (объясняет игрокам) правила о роде имён существительных, имён прилагательных, глаголов.

- Если к слову, называющему предмет (признак предмета, иногда действие предмета), можно подставить слова ОН, МОЙ, то это словомужского рода. I Например: мой учебник, он лежит на парте.

  • Если к слову, называющему предмет (признак предмета, иногда действие предмета), можно подставить слова ОНА, МОЯ.то ото словоженского рода. Например: моя книга, она лежит на парте.

  • Если к слову, называющему предмет (признак предмета, иногда действие предмета), можно подоврать слова ОНО, МОЁ.то это слово среднего рода.Например: моё яблоко, оно висит на дереве.

После вступительной беседы можно начинать игру.

Все половинки карточки раскладываются перед участниками игры рисунками кверху. Игроки по очереди кидают сразу два кубика (с цветными гранями и гранями с рисунками). В зависимости от цвета на грани одного кубика и от изображения на грани другого кубика, водящий игрок находит карточку, на которой нарисован предмет того рода, который выпал на грани кубика, указывающего на род предмета, и называет признак или действие этого предмета, в зависимости от того, какой цвет выпал на грани кубика, указывающего на его часть речи.

например: на одном кубике выпала грань с изображением силуэта мальчика, соответствующим обозначению мужского рода, а на грани другого кубика выпал цвет, соответствующий имени прилагательному. Водящий игрок может взять карточку с изображением «тигр» и сказать: «Это тигр. ОН МОИ, - значит предмет мужского рода. Он (какой?) полосатый, это его признак».

Если выпала грань кубика, цвет которой соответствует имени существительному, то водящим называется только название предмета, а если выпала грань, цвет которой соответствует имени прилагательному или глаголу, то водящим игроком определяется название этого предмета и соответственно его признак или действие.

Если игрок ответил правильно, то он забирает эту карточку, а если допущена ошибка, то возвращает её обратно, при этом право хода передаётся следующему участнику игры.

Если водящему игроку выпала грань кубика, соответствующая среднему роду, а карточек с изображением предметов среднего рода нет, то этот, водящий может назвать любой предмет среднего рода (метро, пальто, кино, утро и т.п.), с доказательством своего выбора. При правильном ответе этот игрок может бросить кубики ещё раз, а если слово не найдено или подобрано неправильно, то право хода переходит к следующему игроку.

Выигрывает тот игрок, который наберёт большее количество карточек.

Примечания: - в этой игре «карточкой» считается элемент целой карточки;

-ОБОЗНАЧЕНИЯ: силуэт мальчика - мужской род,

силуэт девочки - женский род, силуэт солнца - средний род;

- на кубике, указывающем на род, изображено:

силуэт мальчика - на 3 гранях кубика, силуэт девочки - на 2 гранях кубика, силуэт солнца - на 1 грани кубика





^ РИСУНКИ К ИГРЕ «СЛОВАРНЫЕ СЛОВА»

Б-Е-РЁЗА = дерево + серёжки

Б-О-ТИНКИ = ботинки + гуталин и обувная щётка

В-А-ГОН = вагон + рельсы для поезда

В-О-РОБЕИ = воробей + кормушка с крошками

Д-О-РОГА = шоссейная дорога + дорожный знак

К-А-РАНДАШ = карандаш + альбом для рисования

К-А-РТИНА = картина + краски и кисточки (или мольберт)

К-О-РАБЛЬ = корабль + море

М-Е-ДВЕДЪ = медведь + дупло с пчёлами

М-О-РОЗ = узоры на стекле + снежинки (или замёрзлое озеро)

ОГ-О-РОД = грядки + овощи (или лопата, лейка)

П-А-ЛЪТО = пальто + пуговицы

П-Е-НАЛ = пенал + школьно-письменные принадлежности(т.е. ручка, карандаш, линейка, стёрка)

ПЛ-А-ТОК = платок + разноцветные нитки

Р-А-СТЕНИЕ = растение + вода, льющаяся из лейки

С-О-ЛОВЕИ = соловей + зелёная ветка дерева

ТР-А-МВАИ = трамвай + трамвайная остановка, провода ирельсы

М-А-ШИНА = машина + бензоколонка

С-О-БАКА = собака + поводок с ошейником

П-О-СУДА = посуда + мойка для посуды

К-О-СТЁР = костёр + дрова (спички)

М-О-ЛОТОК = молоток + гвозди К-О-РОВА = корова + зелёный луг

ЯБЛ-О-КО = плод яблока + дерево с яблоками


Игра для детей в возрасте от 6 до 10 лет.

Игра поможет ребёнку в игровой занимательной форме узнать и запомнить написание основных словарных слов русского языка.

Игра способствует развитию у детей ассоциативного мышления, памяти, внимания, речи, творческих способностей, расширению кругозора и словарного запаса, тренирует способность ребёнка классифицировать предметы по различным признакам и обосновывать свой выбор.

Игра позволяет воспитывать в ребёнке познавательный интерес, навыки общения, умение действовать самостоятельно, проверяя правильность своего выбора.

Игра состоит из:

  • 24 элемента карточек с вырезом,

  • 24 элемента карточек с выступом.

  • 24 элемента карточек с гласными буквами.

Методические рекомендации:

  • в игре могут участвовать 1 - 4 человека;

  • ведущим может быть тот, кто хорошо знает учебный материал и может проанализировать с детьми выполненное задание;

  • ведущий требует от участников игры полных ответов и при необходимости поправляет игроков и помогает им;

  • ведущий может предложить участникам игры помогать друг другу при ответах;

  • при желании можно предложить другим участникам игры

задавать отвечающему игроку дополнительные вопросы;

  • вопросы можно выписать на отдельную карточку печатными или письменными буквами (в зависимости от возраста участников игры). Если игроки ещё не умеют читать, то взрослые помогают вспомнить вопросы:

  • для усложнения игры можно предложить игрокам составить с отгаданным словом предложение, например: «Корова пасётся на зелёном лугу»-,

  • после выполнения задания варианта игры целесообразно закрепить написание словарных слов в рабочей тетради;

  • занятия проводятся до тех пор, пока каждый ребёнок не освоит правильное написание предлагаемых в игре словарных слов.

^ ПРАВИЛА ИГРЫ

ВАРИАНТ ПЕРВЫЙ

Цель игры: развивать у детей способность классифицировать предметы и аргументировать свой выбор, учить детей отвечать на вопросы и правильно их формулировать. Ход игры.

    1. Элементы карточек с картинками раскладываются перед участниками игры рисунками кверху. Ведущий предлагает участникам игры разложить элементы карточек по двум признакам:

      1. предметы, созданные руками человека:

      2. предметы, созданные природой. - и объяснить свой выбор.

Б. Элементы карточек с картинками раскладываются перед участниками игры рисунками кверху. Ведущий предлагает участникам игры по очереди выбирать только элементы карточек, на которых изображены предметы, созданные природой, и ответить на вопросы:

  • Как называется?

  • Это птица, зверь или растение ?

  • Как выглядит?

  • Где живёт (растёт) ?

  • Чем питается?

-Дикое или домашнее животное?

-Дикое или культурное растение?

    1. Элементы карточек с картинками раскладываются перед участниками игры рисунками кверху. Ведущий предлагает участникам игры по очереди выбрать только элементы карточек, на которых изображены предметы, созданные руками человека, и ответить на вопросы:

  • Что это?

  • Как выглядит?

  • Из чего сделано?

  • Из каких частей состоит?

-Для чего это нужно?

Примечание: - за один ход участник игры берёт только один элемент карточки.

^ ВАРИАНТ ВТОРОЙ

Цель игры: познакомить детей с некоторыми словарными словами русского языка, развивать ассоциативное мышление.

Ход игры. Элементы карточек раскладываются изображением кверху на две групп ы: 1) элементы карточек с рисунками предметов;

^ 2) элементы карточек с гласными буквами.

Участники игры по очереди берут один элемент карточки с изображением предмета и подбирают другой элемент этой карточки с изображением предмета, подходящего по смыслу к первому, обосновывая свой выбор. После чего водящий игрок читает вслух написанное на карточке словарное слово и подбирает подходящую гласную букву (подсказкой является общий цветовой фон карточки). Если при помощи элемента карточки с гласной буквой удалось соединить два других элемента карточки, то водящий участник игры читает всё слово так, как оно написано, акцентируя особое внимание на правильно подобранной вставленной гласной букве.

Например: к предмету «корабль» по смыслу подходит предмет «море»,

потому что «корабль» плавает по «морю». На карточке написано словарное слово «к-рабль». Игрок считает, что это слово нужно писать с буквой «О». Тогда он из группы элементов карточек с гласными буквами выбирает букву «О» на таком же цветовом фоне, что и два других элемента карточек. Он соединяет два элемента карточек с предметами третьим, с гласной буквой, читает слово «кОрабль» и объявляет всем, что слово «корабль» пишется с буквой «О».

Если выбранный элемент карточки с гласной буквой подходит по цветовому фону, но два элемента карточки с изображением предметов не совпадают, значит какой-то выбор сделан неправильно. Тогда элементы карточек возвращаются в свои группы, а право хода передаётся следующему участнику игры.

Выигрывает тот игрок, который допустит меньше ошибок и наберёт большее количество собранных карточек.

^ ВАРИАНТ ТРЕТИЙ

Цель игры: закрепить грамотное написание некоторых словарных слов русского языка, развивать мышление, внимание, речь.

Ход игры. Все части карточек делятся на две группы:

  1. с изображением предметов;

  2. с изображением букв.

Элементы карточек с буквами раскладываются перед участниками игры изображением кверху. Элементы карточек с изображением предметов беспорядочно раздаются всем участникам игры, рисунками книзу. Каждому игроку даётся равное количество элементов. Если оставшиеся карточки не делятся поровну между игроками, то они откладываются в «банк» картинками книзу.

Получив элементы карточек, игроки открывают их, не показывая друг другу. Посчитавшись, участники игры определяют, кто делает первый ход. Водящий игрок выкладывает любой элемент карточки с изображением предмета рисунком кверху. Игрок, у которого есть недостающая часть этой карточки, выкладывает её на игровое поле и соединяет эти части подходящим элементом карточки с гласной буквой. Если карточка собрана, то право хода переходит следующему игроку (по часовой стрелке). Если у игроков не осталось элементов карточек, то они берут их в «банке», не показывая другим картинку. Если элемент карточки нечем дополнить (не хватает парного элемента карточки), то этот элемент можно отложить в «банк» картинкой книзу и элементы перемешать.

Выигрывает тот игрок, который первым освободился от своих элементов карточек.

Примечания: - в зависимости от способностей участников игры, ведущий может усложнить вариант тем, что после того как карточка собрана, следующий водящий игрок может предложить для дополнения только тот элемент карточки, на котором изображён предмет, подходящий по какому-либо сюжету кпредыдущем составленной карточке. Игрок, делающий следующий ход.должен доказать своё мнение.

Например: в предыдущий ход была собрана карточка со словом «машина».

Игрок, который делает следующий ход и предлагает для дополнения следующий элемент карточки со словом «собака»,может доказать своё мнение тем, что «собака» может охранять «машину».

  • если водящий игрок не может подобрать у себя элемент карточки с предметом, подходящим по сюжету к предыдущему, то он может взять элемент другой карточки в «банке» или пропустить ход.

  • собранные карточки кладутся встык друг к другу, как в «домино», на поверхности игрового поля;

  • к «дорожке», составленной по усложнённому варианту, можно предложить составить рассказ или устроить конкурс на написание самой интересной весёлой истории;

^ ВАРИАНТ ЧЕТВЕРТЫЙ

Цель игры: развивать у детей способности различать и узнавать предметы по их существенным характеристикам, закрепить написание некоторых словарных слов русского языка.

Ход игры. Элементы карточек делятся на две группы: I группа - с изображением предметов, 11 группа - с гласными буквами, и раскладываются перед участниками игры изображением кверху. Ведущий читает загадку о том или ином предмете или его характеристику. Задача играющих - узнать этот предмет. Тот участник игры, который первым назвал правильный ответ, выбирает элементы карточек с рисунком предметов, подходящих по смыслу к этому слову и соединяет их элементом карточки с буквой (подсказкой является общий цветовой фон карточки). После чего самостоятельно делает вывод о правильности своего решения. Когда карточка собрана, игрок читает написанное на ней слово, показывая голосом выделенные гласные буквы.

Собранную карточку игрок забирает себе. За каждую собранную карточку игроку даётся одно очко. Выигрывает тот, кто наберёт большее количество очков.


Приложение 1

В белом сарафане

Стала на поляне.

Летели синицы,

Сели на косицы.

(Берёза)


Стоит Алёна,

Платок зелёный,

Тонкий стан. Белый сарафан. (Берёза)


Зелена, а не луг,

бела, а не снег,

кудрява, а не голова.

(Берёза)


Стоят в поле сестрицы: платьица белёны,

шапочки зелены.

(Берёза)


Клейкие почки,

Зелёные листочки

С белой корой

Стоит под горой.

(Берёза)


Не заботясь о погоде, В сарафане белом ходит,

А в один из тёплых дней

Май серёжки дарит ей.


(Берёза)
Они бывают разные –

Зелёные и красные.

Они по рельсам вдоль бегут.

Везде встречают их и ждут.

(Вагоны)

Я весь день ловлю жуков.

Ем букашек, червяков.

Зимовать не улетаю,

Под карнизом обитаю.

(Воробей)

Птичка-невеличка

Ножки имеет,

А ходить не умеет.

Хочет сделать шажок –

Получается прыжок.

(Воробей)

Куда бежит - сама не знает.

В степи ровна,

В лесу плутает.

Споткнётся у порога.

Что это? (Дорога)

Я зашёл в зелёный дом

И недолго пробыл в нём.

Оказался этот дом

Быстро - в городе другом.

(Вагон)


В серой шубке перовой

И в морозы он герой,

Скачет, на лету- резвится,

Не орёл, а всё же птица.

(Воробей)


Маленький мальчишка

В сером армячишке

По дворам шныряет.

Крохи собирает.

(Воробей)


Высоких деревьев длинней,

Травиночки маленькой ниже.

С ней дали становятся ближе

И мир открывается с ней.

(Дорога)

Не живая - а идёт,

Неподвижна - а ведёт.

(Дорога)


Если ты его отточишь,

Нарисуешь всё, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это?... (Карандаш)


Чёрный Ивашка –

Деревянная рубашка,

Где носом поведёт,

Там заметку кладёт.

(Карандаш)


Палочка волшебная

Есть у меня, друзья,

Палочкою этой

Могу построить я

Башню, дом и самолёт

И большущий пароход!

(Карандаш)


Долговязый Тимошка

Бежит по узенькой дорожке.

Его следы - твои труды.

(Карандаш)


Он признался ножу:

- Без работы я лежу.

Построгай меня, дружок.

Чтобы я работать мог.

(Карандаш)


Не похож на человечка,

Но имеет он сердечко,

И работе круглый год

Он сердечко отдаёт.

(Карандаш)


Рыжий молокозавод День жуёт и ночь жуёт: Ведь траву не так легко Переделать в молоко!

(Корова)


Пьёт бензин, как молоко, Может бегать далеко. Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней?

(Машина)


Голодная мычит,

Сытая жуёт,

Всем ребятам

Молоко даёт.

(Корова)


На резиновом ходу

Все дороги обойду.

Я на стройке пригожусь,

Я работы не боюсь.

Мне открыты все пути.

Вам со мной не по пути?

(Машина)


Сама пёстрая,

ест зелёное,

даёт белое.

(Корова)


Бежит, гудит,

В два глаза глядит,

А станет - Ярко-красный Глазок глянет.

(Машина)

Летом бродит без дороги

Между сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза пряча нос.

(Медведь)


Вперевалку зверь идёт

По малину и по мёд.

Любит сладкое он очень.

А когда приходит осень,

Лезет в яму до весны,

Где он спит и видит сны.

(Медведь)


Кто в лесу глухом живёт

Неуклюжий, косолапый?

Летом ест малину, мёд,

А зимой сосёт он лапу.

(Медведь)


Хозяин лесной просыпаетсявесной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой.

(Медведь)

Летом по лесу гуляет.

Зимой в берлоге отдыхает.

(Медведь)

Самый бойкий я рабочий

В мастерской.

Колочу я что есть мочи

День-деньской.

Как завижу лежебоку,

Что валяется без проку,

Я прижму его к доске

Да как стукну по башке!

В доску спрячется бедняжка

Чуть видна его фуражка.

(Молоток и гвоздь)


Тит на работу вышел,

Каждый услышал.

Сам он худ, голова с пуд,

Как ударит - крепко станет.

(Молоток)


Толстый тонкого побьёт –

Тонкий что-нибудь прибьёт.

(Молоток и гвоздь)

Он вошёл - никто не видел,

Он сказал - никто не слышал.

Дунул в окна и исчез,

А на окнах вырос лес.

(Мороз)


В этой узенькой коробке

Ты найдёшь карандаши, Ручки, перья, скрепки, кнопки

Что угодно для души.

(Пенал)


С хозяином дружит.

Дом сторожит,

Живёт под крылечком,

А хвост колечком.

(Собака)


Невидимкой, осторожно

Он является ко мне,

И рисует как художник. Он узоры на окне.

(Мороз)


Портфель у меня

Не велик и не мал:

Лежит в нём задачник, Букварь и ...

(Пенал)


Гладишь - ласкается, Дразнишь - кусается.

На цепи сидит,

Дом сторожит.

(Собака)


Какой это мастер

На стёкла нанёс

И листья, и травы

И заросли роз? (Мороз)


Дышит, растёт,

А ходить не может. (Растение)


В дом чужого не пущу,

Без хозяина грущу.

(Собака)


Заворчал живой замок, Лёг у двери поперёк.

(Собака)

Прилетел к нам наконец

Лучший наш певец.

Дни и ночи напролёт

Он поёт.

(Соловей)


Дом чудесный - бегунок

На своей восьмёрке ног

День-деньской в дороге:

Бегает аллейкой

По стальным двум змейкам.

(Трамвай)


Кто без нот и без свирели

Лучше всех выводит трели, Голосистее, нежней?

Кто же это?...

(Соловей)


Спозаранку за окошком

Стук, и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома.

(Трамвай)

Я румяную Матрёшку

От подруг не оторву, Подожду, когда Матрёшка

Упадёт сама в траву.

(Яблоко)


Круглое, румяное,

Я расту на ветке:

Любят меня взрослые

И маленькие детки.

(Яблоко)


Покуда было малым,

Не падало оно,

А выросло - упало.

Не правда ли, смешно?

(Яблоко)




Похожие:

Методическое пособие для учителей начальных классов автор: учитель начальных классов когоку сош с уиоп iconАнализ работы мо учителей начальных классов мбоу сош №11 в 2011/2012 учебном год
Основная научно-методическая тема, над которой работал коллектив учителей начальных классов «Развитие ведущих учебных умений, как...
Методическое пособие для учителей начальных классов автор: учитель начальных классов когоку сош с уиоп iconПроект Приказа 26. 11. 2013 г. №1355 о проведении районного учебно-методического объединения учителей начальных классов
Моу «Комсомольская сош» состоится районное учебно-методическое объединение учителей начальных классов общеобразовательных организаций...
Методическое пособие для учителей начальных классов автор: учитель начальных классов когоку сош с уиоп iconВыступление на совещании учителей начальных классов рмо мулюкина Наталья Валентиновна, учитель начальных классов
Особенно важная роль в обеспечении качества школьной жизни ребенка принадлежит учителю начальных классов. От того, каким окажется...
Методическое пособие для учителей начальных классов автор: учитель начальных классов когоку сош с уиоп iconАнализ работы методического объединения учителей начальных классов моу сош №20 в 2011/2012 учебном год
В 2011-2012 учебном году методическое объединение учителей начальных классов моу сош №20 работало над методической темой «Повышение...
Методическое пособие для учителей начальных классов автор: учитель начальных классов когоку сош с уиоп iconПлан работы методического объединения учителей начальных классов мбоу «сош №19 «Выбор» нго на 2013 2014 учебный год
Согласовано утвержден на заседании мо учителей на заседании начальных классов Методического Совета
Методическое пособие для учителей начальных классов автор: учитель начальных классов когоку сош с уиоп iconРазвитие коммуникативной компетенции у учащихся начальных классов через факультативный курс «Речь и культура общения»
Кочеткова Елена Николаевна – учитель начальных классов мбоу "сош№3" г. Гусь- хрустальный
Методическое пособие для учителей начальных классов автор: учитель начальных классов когоку сош с уиоп iconТема работы методического объединения учителей начальных классов: «Активизация познавательных интересов учащихся с использованием инновационных технологий»
Пастухова Светлана Анатольевна – учитель высшей квалификационной категории, руководитель Районного методического объединения учителей...
Методическое пособие для учителей начальных классов автор: учитель начальных классов когоку сош с уиоп iconПлан работы шмо учителей начальных классов моу для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Школа-интернат для детей-сирот детей, оставшихся без попечения родителей»
Методическая тема учителей начальных классов: «Деятельность учителей начальных классов, направленная на внедрение фгос ноо второго...
Методическое пособие для учителей начальных классов автор: учитель начальных классов когоку сош с уиоп iconБанк данных о педагогах, входящих в шмо учителей начальных классов, изо на 2012-2013 учебный год
Тулунское педагогическое училище, 1983 год, учитель начальных классов, преподавание в начальной школе оу
Методическое пособие для учителей начальных классов автор: учитель начальных классов когоку сош с уиоп iconТематика заседаний методического объединения учителей начальных классов
Тема: Планирование и организация методической работы учителей начальных классов на 2013 – 2014 учебный год
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты