Номинация «Практическая экология» Проект «Наш школьный двор» icon

Номинация «Практическая экология» Проект «Наш школьный двор»



НазваниеНоминация «Практическая экология» Проект «Наш школьный двор»
Дата17.10.2016
Размер
ТипСправочники, творчество

Управление образования администрации МО «Павловский район» МОУ Шалкинская общеобразовательная школа



Областная научно-практическая конференция «ЭКО 2009»

Номинация «Практическая экология»

Проект «Наш школьный двор»


Работу выполнили:

Учащиеся 5-10 классов

Руководитель:

Корочкина Наталья Ивановна

Учитель географии МОУ Шалкинской СОШ


Оглавление:


1.Введение стр. 1-2

а) актуальность

б) цели проекта

в) реализация проекта

2. План реализ0ации проекта стр. 3-5


3 . Литература стр. 6

4 . Оценка экологического состояния почвы (Приложение 1) стр.7-16

5.Районирование сортов цветущих растений (Приложение 2) стр.16-19

6. Декоративное оформление цветочных клумб (Приложение 3) стр.19-25


^ I. Актуальность

На территории нашей школы находится несколько клумб, которые во время цветения очень красивы. Но очень часто, особенно, когда сухое лето, цветы плохо развиваются, очень слабые.

Мы решили провести исследование, почему это происходит и что нужно сделать для того, чтобы наши клумбы радовали глаз пышным ростом, красивым цветением весь летний сезон. Настоящая любовь к растениям невозможна без знаний о них. Поэтому мы решили собрать рекомендации об уходе за ними. Выращивание растений – это увлекательный творческий процесс.

^ II. Цель проекта

Декоративное оформление школьного двора и создание условий для экологического образования и воспитания школьников.

Задачи:

- Создание инициативных групп для координирования всей проектной деятельности;

- Исследование экологического состояния почвы (определение плодородия почвы различными методами);

- Изучение основных правил создания цветников;

- Подготовка эскизов цветочной композиции;

- Организация регулярного фенологического наблюдения за ростом и развитием рассады;

- Расширение опыта учебно-исследовательской деятельности.

III. Реализация проекта

1. Разработка проекта совместной деятельности:

  • формирование общей цели проекта;

  • определение задач;

  • подбор рабочих групп;

  • пути реализации.

2. Создание педагогами условий для реализации проекта:

  • создание инициативных групп (определение заданий для каждой группы);

  • обсуждение проблемы;

  • ознакомление учащихся с информацией.

3. Включение учащихся в творческую исследовательскую деятельность:

  • определение плодородия почвы различными методами (приложение 1);

  • выявление районированных сортов цветочных культур (приложение 2);

  • составление плана пришкольного участка (приложение 3);

  • выращивание качественной цветочной рассады;

  • участие школьников в конкурсе: “создание эскизов “Цветы вокруг школы”.

  • составление схем посадки цветов на клумбах (приложение 3).

4. Формирование выводов и составление плана на следующий учебный год.

Сроки реализации: сентябрь 2009/2010 уч.год по октябрь 2010 года


^ Ожидаемые результаты:

- Развитие у учащихся элементарных практических навыков по способам выращивания растений;

- Воспитание положительного отношения к труду, любовь ко всему живому, к природе;

- Обогащение учеников знаниями о декоративных растениях;

- Формирование у учащихся навыков исследовательской деятельности.

- Усиление мотиваций к добровольческой деятельности без приказов и наказаний, заинтересованность детей трудом.


План реализации проекта:

№ п/п

Мероприятия

Время проведения

Ответственные

Результат

1.

Сбор семян

сентябрь

Собрали семена календулы,бархотцев,

Отв. Корочкина Н.И.

2.

Составление плана пришкольного участка

сентябрь

Инициативная группа уч-ся 8 класса составила план участка

Отв. Корочкина Н.И.

3.

Заготовка почвы под рассаду

сентябрь

Заготовили почву под рассаду и поставили на хранение в подвальном помещении

Отв. Алемаскина Н.К.

4.

Осенняя обработка почвы на участке. Засев клумбы газонной травой

Сентябрь

На уроках технологии посеяли газонную траву. Отв. Алемаскина Н.К.

5.

Исследование по определению плодородия почвы на пришкольном участке

Октябрь-ноябрь

Учащиеся 9 класса путем исследования и анализа плодородия почвы сделали рекомендации по ее улучшению.

Отв. Корочкина Н.И.

6.

Исследование районированных сортов цветочных культур

Октябрь-ноябрь

Произведен подбор цветочных культур по районированию и составу почвы.

Отв. Корочкина Н.И.

7.

Составление схем посадки цветов на клумбах. Определение нужного количества семенного материала

Декабрь

Проведен мозговой штурм по составлению схем цветочных клумб с учащимися 8 класса. Подсчитали необходимое количество семян.

Отв. Корочкина Н.И.

8.

Покупка семян цветов

Февраль

Отв..Корочкина Н.И.

9.

Заготовка ящиков под рассаду

Февраль

Учащиеся 9 класса на уроках технологии заготовили необходимое кол-во ящиков.

Отв. Глушонков В.К.

10

Посев семян цветов в ящики, уход за ними. Ведение дневника наблюдения за рассадой

Март-май

Учащиеся 5, 6 классов.

Отв. Корочкина Н.И.

11

Подготовка почвы для посадки рассады и семян цветов на клумбы

Май

На уроках технологии силами учащихся 5-11 кл.

Отв. Корочкина Н.И.

Алемаскина Н.К.

Глушонков В.К.


12

Составление графика работы на школьном участке в течение всего летнего периода (летняя трудовая практика)

Май

Составить график прохождения летней трудовой практики учащихся 4-11 кл. Отв. Алемаскина Н.К.

13

Уход и наблюдения за цветочными растениями. Ведение дневника

Май-сентябрь

Учащиеся 4-8 классов.

Отв. Корочкина Н.И.

учителя, отвечающие за практику



Вывод:

Продолжить работу по разведению цветов. Использовать различные виды художественного оформления: садовые скамейки, вазоны, альпийские горки.


Литература:

1.Баканина Ф.М. Агроэкология: учебн. пособие. – Н.Новгород: изд.–во Волго-Вятской академии гос. Службы,
^

2.Все о клумбовых растениях

Автор: Д-р Д. Г. Хессайон
Издательство:
Кладезь-Букс 2000 г.

3.
Большая иллюстрированная энциклопедия садовых растений. Цветы. Кустарники. Деревья

^

Автор: Фриц Келайн, Петер Менцель, Андрес Бэртелье
Издательство:
АСТ, Астрель 2006 г.


4.
^ Садовые цветы


Издательство: Кристалл 2003 г.


Приложение 1

Оценка экологического состояния почвы


Цель: определить плодородия почвы пришкольного участка и разработать рекомендации по улучшению ее плодородия.


Задачи:

Изучить физико – химические свойства почвы, влияющие на плодородие.

Провести исследование экологического состояния почвы:

Физические свойства (плотность, механический состав, структура)

Химический свойства (кислотность, засоленность почвы).

Составить рекомендации по улучшению плодородия почвы.

Состав инициативной группы:

Руководители – Сетежева Н.А.( учитель химии) ,Корочкина Н.И.(учитель игеографии ).

Члены группы –Корочкина Мария, Пимчёнкова Елена, Козихина Алёна ( учащиеся 9 класса ).


^ Физико - химические свойства, влияющие на плодородие почвы


Почва- это особое природное тело, образующееся на поверхности Земли и обладающее уникальным свойствам – плодородием, т.е. способностью обеспечивать растения необходимым набором и количеством питательных веществ, водой, воздухом.

Исключительно важное значение для плодородия имеет перегной, в котором накапливаются необходимые для питания растений химические элементы: азот, фосфор, калий и др. Гумус придает почве агрономически благоприятную структуру, при которой создается оптимальный режим для обеспечения растений водой и воздухом.

Плодородие почвы зависит не только от содержания в ней питательных веществ, но и от многих других ее свойств. Такими свойствами являются: плотность, механический состав, структура, влажность, кислотность, засоленность.


^ Механический состав.

Механический состав обусловлен наличием в ней глины, песчаника, мелких камней, биогенных и антропогенных включений. По механическому составу почвы бывают: песчаные, супесчаные, легко-, средне-, тяжелосуглинистые, легко-, тяжелоглинистые. От механического состава зависит водопроницаемость, водоудерживающая и водоподъемная способность почв.


^ Структура почвы

Под структурой почвы понимают строение ее агрегатных частиц, а под структурностью – способность почвы при ее рыхлении распадаться на отдельные комочки (агрегаты). В зависимости от величины комочков различают микро- и макроструктуру.

Под макроструктурой подразумевают почвенные агрегаты величиной от 0,25 до 10 мм. Комочки больше 10 мм характеризуют глыбистую структуру.

Для эффективного плодородия наибольшую ценность представляет зернистая и мелкокомковатая структура.


^ Кислотность почв.

Это важнейший экологический фактор, определяющий условия жизнедеятельности почвенных организмов и высших растений, а также подвижность загрязнителей в почве.

Реакция почвы обусловлена соотношением в почвенном растворе водородных и гидроксильных ионов. Различают почвы: очень сильнокислые – рН меньше 4,0; сильнокислые – 4,1 – 4,5; среднекислые – 4,6 –5,0; слабокислые – 5,1 – 6; нейтральные 6,5 – 7,4; слабощелочные – рН – 7,5 – 8,5; сильнощелочные – 8,5 – 10,0 и резкощелочные – рН –10,1 – 12.

^ Засоленность почвы

Засоленность почвы характеризуется повышенным содержанием легкорастворимых минеральных солей, что неблагоприятно сказывается на физических и химических свойствах почвы и создает неблагоприятные условия для развития и роста растений. Наиболее вредное влияние оказывают карбонаты, хлориды и сульфаты натрия.


^ Исследование экологического состояния почвы школьного участка.


Определение механического состава почвы.

Состав почвы определяли органолептическим методом. Для этого брали почвенные образцы методом «конверта». Данный метод используется для исследования почвы гумусового горизонта. При этом из точек контролируемого участка берут пять образцов проб почвы. Точки должны быть расположены так, чтобы мысленно соединенные прямыми линиями, давали рисунок запечатанного конверта. Из каждой точки отбирают не менее 0,5 кг почвы.

В основе разделения по механическому составу лежит классификация механических элементов. В основе подобного выделения положены пластичность почвы, ее способность к слипанию. Для этого используем тест, выполняемый «методом шнура», или называемый пробой на скатывание.



Название почвы

Определение на ощупь

Скатывание влажной почвы

Проба на резание влажной почвы

Проба на плотность сухой почвы

Песчаная

Заметно ощущаются песчинки

Не скатывается в шарик

При резании ножом почва рассыпается

Почва рыхлая

Супесчаная

Ощущаются песчинки, немного мажется

Плохо скатывается в шарик

При резании ножом поверхность среза шероховатая

Почва состоит из небольших, но очень непрочных комочков

Суглинистая

Мажется, песчинки едва прощупываются

Скатывается в шарик и в «колбаску» (легкосуглинистые), при сгибании в кольцо ломается (среднесуглинистые),

кольцо с крупными трещинами (тяжелосуглинистые)

Поверхность среза слегка шероховатая

Почва состоит из довольно плотных комочков

Глинистая

Мажется, песчинок незаметно

Хорошо скатывается в «колбаску», которая при сгибе не ломается

Поверхность среза блестящая

Комочки почвы очень плотные, трудно разминаются.



^ По результатам исследования: почва на школьном участке – среднесуглинистая


Определение плотности почвы

Плотность – степень связанности почвенной массы.

Плотность почвы определяем на пришкольном участке с помощью ножа или лопаты.

Почва может быть:

Рассыпчатая – лопата легко втыкается;

Рыхлая – лопата втыкается без труда;

Уплотненная – лопата входит с усилием;

Плотная – лопата входит с трудом;

Очень плотная – лопата не входит, «звенит».

^ По итогам исследования: почва пришкольного участка – уплотненная.


Определение структуры почвы

По сухому образцу определяем структуру почвы.


^ Кубовидный тип

Структурные отдельности простираются по 3 – м направлениям ( х,у,z ).

а) глыбистая

б) комковатая - грани ребра обтекаемые.

в) ореховая

г) зернистая - грани и ребра выражены четко.


^ Призмовидный тип.

Структурные отдельности вытянуты по оси у

а) столбчатая (закругляется вверху и внизу)

б) призматическая (усеченная вверху и внизу).


^ Плитовидный тип

Структурные отдельности вытянуты по горизонтальной оси.

а) плитчатая

б) чешуйчатая.

По результатам исследования: почва имеет глыбистую структуру.


Исследование содержания в почве перегноя.

Взвесили 40 г сухой почвы, потом в фарфоровой чашке прокалили до тех пор, пока не перестал выходить дым, и снова взвесили. Так определили количество перегноя. Масса почвы составляла 36 г.

^ Вывод: в почве содержится мало перегноя.


Исследование кислотности почвы

Кислотность почвы пришкольного участка определялось следующим образом.

В пробирке к 3-4 г почвы приливали 4-5 см хлористого калия, после чего взбалтывали смесь в течение 3-4 мин, затем отстаивали. После того как раствор посветлел, брали пипеткой 1 см этого раствора, помещали его в фарфоровую чашку и приливали 1-2 капли индикатора – лакмуса .Если раствор окрашивается в розовый цвет, то почва является кислой, а если в зеленоватый, то – щелочной. Пользуясь цветной шкалой, устанавливается кислотность в выбранных образцах.

По результатам анализа кислотность почвы пришкольного участка от рН -7 до рН- 7,5 ( от нейтральной до слабощелочной).


^ Определение засоленности почвы

Засоленность определяется присутствием легко – и среднерастворимых соединений в почве. Содержание в верхней части почвенного профиля легкорастворимых солей в количестве, превышающем 0,2%, свидетельствует о засоленности почвы. Отрицательное влияние легко- и среднерастворимых солей на плодородие неодинаково. Наиболее вредными для растений солями являются карбонаты и сульфаты натрия, хлориды натрия, магния, кальция. Легкорастворимые соединения, повышающие плодородие почв, - нитраты. Из среднерастворимых соединений безвредными солями являются карбонаты кальция и магния, а также сульфат кальция (гипс).


^ Обнаружение карбонатов в почве.

Из образца берут небольшое количество почвы, переносят фарфоровую чашку. На почву из пипетки капают несколько капель 10 % соляной кислоты. Если почва содержит карбонат – ион, то под действием кислоты начинается выделение углекислого газа.

Уравнение реакции:

2СО3 + 2НСI = 2NаCI + CO22О

Кислоту добавляют до прекращения выделения пузырьков углекислого газа. По интенсивности выделения углекислого газа и по количеству израсходованной соляной кислоты судят о более или менее значительном содержании карбонатов.

^ Результат анализа: карбонат - ионы обнаружены.


Определение сульфатов в почве

К 5 мл почвенной вытяжки прилейте несколько капель концентрированной соляной кислоты и 2 – 3 мл 20 % хлорида бария. Раствор в пробирке нагревают до кипения. При наличии сульфатов происходит реакция:

24 + ВаСI2 =2 NаСI +Bа SO

Сульфат бария выпадает в виде белого осадка. Образование ясно видного белого осадка свидетельствует о содержании сульфатов в количестве нескольких десятых процентов и более. Сильная белая муть указывает на содержание сульфатов в количестве сотых долей процента. Слабая муть, заметная лишь на черном фоне, образуется при содержании сульфатов в количестве тысячных долей процента.

Результат анализа: сульфат – ионы обнаружены в количестве сотых долей процента.


^ Обнаружение хлоридов в почве

К 5 мл почвенной вытяжки добавляем несколько капель 10 % раствора азотной кислоты и по каплям нитрата серебра. Уравнение реакции:

NaCI +AgNO3 = AgCI + NaNO3

Если при анализе будет хорошо различимый белый творожистый осадок, то данный образец содержит десятые доли % хлорид – ион, если раствор мутнеет, т.е. теряет прозрачность, то в почве содержатся сотые и тысячные доли % хлорид – ионов.

Результат анализа: обнаружены хлорид – ионы, данный образец содержит десятые доли %.

^ Обнаружение - ионов натрия в почве.

Ионы натрия легче всего обнаружить по характерной окраске пламени ярко желтого цвета. Для этой цели использовали нихромовую проволочку. Ее вначале прокаливают в пламени спиртовки докрасна, затем вносят в исследуемый раствор, а после в пламя спиртовки и отмечают цвет пламени.

^ Результаты анализа: обнаружены ионы натрия.


Результаты исследования.

В ходе исследования получены следующие данные:

механический состав

плотность

структура

Кислот-ность

Засоленность

хлориды

карбонаты

сульфаты

ионы натрия

Среднесуг-линистые


Уплотнен-ная

глыбистая

рН 7 -7,5

+

Различи-мый белый творожи-стый осадок

+

Сильное вскипание


+

Сильная муть

+

Вывод: почва пришкольного участка уплотненная, содержит мало перегноя, слабощелочная, средняя засоленность. У растений, произрастающих на таких почвах, затрудняется прорастание семян, развитие корневых систем в глубину, происходит деформация корней и клубней, задерживаются цветение, рост, снижается урожайность.


^ Рекомендации по улучшению плодородия почвы.

Необходимо:

Улучшение газообмена почвы. С этой целью применять глубокую вспашку на глубину 30- 35 см., своевременно рыхлить почву. Рыхление проводить после дождя или полива на глубину 2 – 5 см в зависимости от культуры. Поверхность почвы после рыхления должна быть выровнена.

Внесение органических и минеральных удобрений. Внесение органических удобрений, в особенности навоза, способствует улучшению питательного режима, физико-химических, водных, воздушных и тепловых свойств почв. Если трудно достать органические удобрения, можно всю территорию участка засеять сидератами – люпин однолетний (желтый, узколистный) или многолетний, донник, сераделла. Нормы высева люпина желтого – 15 г на кв.м, многолетнего – 4- 4,5 г на кв.м, узколистного – 2г на кв м, донника – 18-20 г на кв м. Сидераты высевают весной и в фазе зеленых бобов закапывают зеленую массу в почву. Многолетний люпин закапывают на второй год посева. Зеленые удобрения обогащают почву органическими и минеральными веществами и улучшают ее структуру.

Обработка почвы в состоянии «физической спелости», т.е. при оптимальной влажности. Готовность почвы можно определить следующим образом; взять с глубины 10 см ком почвы, сжать его, а затем бросить с высоты 1 м. Если ком распадается на части, почва готова к обработке. Если сплющивается, но не распадается, обрабатывать рано, если рассыпается на мелкие частички и пылит, почва пересохла.

Довести кислотность до рН 6,5, т.к на щелочных почвах при рН более 7,2 у растений наблюдается хлороз, вызванный нарушением питания. Для нейтрализации в почву вносят кислый торф.

^ Подготовка почвы для посадки цветочных растений.

Основную обработку почвы (перекопку) рекомендуется проводить осенью ( на глубину 30- 35 см), а для посадки луковичных культур – летом, за 1,5 – 2 месяца до посадки. При перекопке участок, выбранный под цветочные культуры, удобряется. На 1 кв. м площади вносится около 0,5 – 1 ведра хорошо перепревшего навоза или компоста. Перед посадкой растений или посевом семян (осенью или весной) следует внести полное минеральное удобрение, от 45 до 90 г на 1 кв.м, а для луковичных культур при перекопке вносится ведро перегноя, 150 – 200 г золы, суперфосфата и калийного удобрения, по 50 г каждого. Азотные удобрения (сульфат аммония) вносятся при посадке луковиц.


Приложение 2

Районирование сортов цветущих растений.


^ Цель: выявление районированных сортов цветочных культур.

Задачи: 1) изучение литературы по цветочным растениям;

2) классификация цветочных растений по экологическому состоянию почв;

3) составление таблиц цветочных растений по ботаническим и биологическим, а также хозяйственным качествам.


^ Классификация цветочных растений по экологическому состоянию почв с учетом биологических, ботанических и хозяйственных качеств.

(приведены фрагменты из таблиц 1;2;3)

Таблица 1. Почвы супесчаные бедные слабо-щелочные близкие к нейтральным.

Название

цветов

почвы

Высота

растения

Цвет,

срок

цветения.

Сроки

посева

семян

Сроки

высадки

рассады

в грунт

Однолетние

Настурция.

легкие

Стелятся

до 2м

Красные,

Оранжевые,

Лососевые.

Июнь-август

Начало мая

На расст.25-40см




Многолетние

Тюльпан

Рыхлые супесчаные

10-12см

От белой до черной

Апрель-июнь.

луковицами

сентябрь



Таблица 2. Почвы любые слабо-щелочные близкие к нейтральным

Название

цветов

почвы

Высота

растения

Цвет,

срок

цветения.

Сроки

посева

семян

Сроки

высадки

рассады

в грунт

Однолетние

Бархатцы.

Любые.

25-35см;

30-100см.

Оранжевые, золотисто-желтые, кремовые, оранжево-красные.

Июль-сентябрь.

Во второй половине апреля.

В мае.

Календула.

любые

20-40см

Золотисто-желтые, оранжевые.

Июнь-сентябрь.

Апрель-май.

Можно под зиму.

Многолетние

Нарцисс

любые

15-50см

Белые, желтые, розовые, оранжевые. Апрель-июнь

луковицами

Август-сентябрь

Фиалка

любые

15см

Лиловые,

розовые,

белые.

Апрель-август

Семенами,

кустами

осенью



Таблица 3. Почвы плодородные суглинистые слабо-щелочные близкие к нейтральным

Название

цветов

почвы

Высота

растения

Цвет,

срок

цветения.

Сроки

посева

семян

Сроки

высадки

рассады

в грунт

Однолетние

Астра

рН 6,5-7,5

20-80см

От белого- до темно-красного.

Июль-сентябрь.

В конце марта.

В грунт - в конце апреля или начале мая.

В первой половине мая.

Цинния

Рыхлые питательные

100см

Красные, оранжевые,

желтые, белые,

лиловые, розовые.

Июнь-август.

апрель

Июнь на расст.20-30см

Многолетние

Георгина

плодородные

25-200см

Красные, белые, желтые.

Клубнями.

Конец мая -начало июня.

Дельфиниум

плодородные

80-200см

Разные

Июнь-сентябрь

Под зиму

Делением куста

Лилия

Плодородные

Рыхлые.

20-400см

Разные.

Май-сентябрь

луковицы

сентябрь



Вывод: при изучении цветочных культур самых современных сортов, мы узнали приемы их использования в дизайне сада, узнали какие цветы выбрать для клумбы и теневого сада, когда посеять семена и высадить рассаду в грунт. Рекомендуем группе по оформлению декоративных клумб следующие сорта цветов: астры, бархатцы, георгины, гвоздику, дельфиниум, календулу, лилии, нарциссы, настурцию, фиалки, циннии.


Приложение3

Декоративное оформление цветочных клумб


Задачи:

- вовлечение учащихся в исследовательскую деятельность:

- развитие познавательных интересов и кругозора, учащихся в области

природы и экологии;

- воспитание чуткого и бережного отношения к природе, ее богатствам;

- развивать межличностные отношения.


^ Состав инициативной группы:

Руководитель - Корочкина Н.И. – учитель географии.

Члены группы – Корочкина Мария, Исаева Юлия, Пимчёнкова Елена

Реализация проекта силами учащихся школы в период проведения сельскохозяйственных работ на уроках технологии и во время прохождения летней практики.


Дизайн-спецификация


Плодородная почва Непрерывное цветение

в течение всего веге-

Солнечное место тационного периода



Для украшения Использование различной

школьного двора планировки цветников

Цветники в форме клумбы

Т.к. большая площадь, Геометрическая или

использование газонной овальная форма

травы


Здоровый посадочный Использование имеющихся Подбор растений по высоте

материал, доступный по семян, которые были сняты строению побегов, окраске

цене с клумб и размерам цветов

Исследование

Планировка цветников может быть регулярной и ландшафтной.

Регулярные – клумбы, бордюры, рабатки, солитеры.

Ландшафтные – миксбордеры, группы, массивы, каменистые участки.


^ Мы остановили свой выбор на клумбах геометрической и овальной формы.

Поверхность самой большой клумбы в центре приподнята, чтобы там не застаивалась вода.

В составлении схем размещения цветов в клумбах учитывалось следующее:

1. При планировании цветника необходимо определить вид, форму отдельных его частей.

2. Масштабность – это правильное соотношение величины цветочных композиций.

3. Пропорциональность (соразмерность) элементов.

4. Ритм (повторяемость отдельных элементов и расстояний). Симметрия. Размещение

элементов цветника на равном расстоянии от оси для внесения в композицию определенного

порядка, строгости.

5. Игра цвета. Для создания красивого цветника необходимо учитывать сочетаемость цветов.

6. Выделение главного и второстепенного.

7. Цветы должны сочетаться с теми цветами и растениями, которые уже имеются на клумбах.


^ Выбор сортов и видов цветов

При выборе цветов мы исходили из рекомендаций исследовательской группы, которая занималась районированием цветов. Они нам предложили следующие цветы: космея, тагетес, георгины, нарциссы, фиалки, многолетние георгины, цинии, лилии, гвоздики, календулу, дельфиниум, астры, петунию, настурцию, люпин, бегонию.

Это нас вполне устраивало, т.к. основная часть семян у нас уже имелась. Мы собрали их с наших клумб осенью.


Учащиеся 8-9 классов составили много схем расположения цветов на клумбах. Исходя из них, инициативная группа девочек выбрала следующие варианты оформления клумб:


Схема клумб № 1, 2




*-георгины ٭ ирисы


Клумбы № 1 и № 2 были засеяны травой ранее. Также растут многолетние ирисы и дельфиниум. На этой клумбе очень хорошо смотрелись однолетние георгины. Поэтому решили засадить эту территорию вновь этими цветами, сделать акцент на цветовую гамму. Использовать различные цвета.

Георгины - 36 шт.

Ирисы в количестве 34 штук растут уже на участке.


Схема клумб № 3, 4



На клумбе растет декоративная трава.

Ежегодно на ней высаживали многолетние георгины бордового цвета

Из всех рассмотренных вариантов нам понравилось решение посадить на этом участке астры различных цветов и циннии.

Астры – 39 штук на один фрагмент.

Цинии – 39 штук на один фрагмент.


Схема клумбы №5





Здесь мы выбрали следующие цветы: тагетес, алиссум, фиалки различных цветов.

Цветки тагетеса сияют разными оттенками теплых, солнечных красок – оранжевого цвета. Они эффектно дадут контраст с белоснежным алиссумом. Наша группа выяснила, что цветы тагетеса и алиссума цветут весь летний сезон. А, чтобы продлить цветение фиалки необходимо удалять отцветшие цветки, которые будут радовать нас до самых морозов.

По рекомендации исследовательской группы по нормам высева семян мы определили необходимое количество рассады:

Тагетес – 36 шт. на 1 клумбу.

Фиалки – 66 шт. на 1клумбу.

Алиссум - 44 шт. на 1 клумбу.





















Похожие:

Номинация «Практическая экология» Проект «Наш школьный двор» iconПрактико-ориентированный проект Тема: Школьный двор Учебный предмет
В процессе работы учащиеся получают полное и глубокое удовлетворение от сделанного, развивается их творческая активность, определяется...
Номинация «Практическая экология» Проект «Наш школьный двор» iconМуниципального образования Крымский район Районный экологический конкурс «Семейные экологические проекты» Номинация №2 «А у нас во дворе» Тема : «Наш дружный двор»
В ходе исследований узнать историю появления военного городка, на территории которого располагается наш дом №109
Номинация «Практическая экология» Проект «Наш школьный двор» icon«Наш школьный двор»
Введение (обоснование темы проекта, ведущая идея, цель и задачи проекта, место и продолжительность реализации проекта, партнеры)
Номинация «Практическая экология» Проект «Наш школьный двор» iconАналитическая справка
В школе есть база, где обучающиеся могут реализовать свои способности, запросы, интересы. Созданный учениками, учителями и воспитателями...
Номинация «Практическая экология» Проект «Наш школьный двор» iconКонкурс «Школьный кабинет» Номинация «Кабинет начальных классов»
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа №4, город Урай, хмао-югра
Номинация «Практическая экология» Проект «Наш школьный двор» iconКонкурс «Детский проект», номинация «Первые открытия»
Работа представлена на III всероссийский дистанционный конкурс «Детский проект»
Номинация «Практическая экология» Проект «Наш школьный двор» iconКонкурс проектно- исследовательских работ «Первые шаги». Номинация: исследовательский проект
Как люди научились добывать огонь?
Номинация «Практическая экология» Проект «Наш школьный двор» iconОбразовательная программа «Школьный университет» реализует комплексный проект содействия программе информатизации средней школы

Номинация «Практическая экология» Проект «Наш школьный двор» iconКонкурс юных исследователей окружающей среды Тема: Образ жизни бобра в окрестных водоемах п. Дивный (исследовательская работа) Номинация: экология Работу
Участники исследовательской работы: Непомнящий Денис, ученик 3 класса, Соболев Никита, ученик 3 класса Якименко Николай, ученик 5...
Номинация «Практическая экология» Проект «Наш школьный двор» iconОбразовательная программа по направлению подготовки 022000 Экология и природопользование профиль: Экология
«Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования...
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты