Пояснительная записка. Рабочая программа составлена на основе федерального государственного стандарта II поколения и авторской программы В. Н. Рудницкой в проекте «Начальная школа 21 века» icon

Пояснительная записка. Рабочая программа составлена на основе федерального государственного стандарта II поколения и авторской программы В. Н. Рудницкой в проекте «Начальная школа 21 века»



НазваниеПояснительная записка. Рабочая программа составлена на основе федерального государственного стандарта II поколения и авторской программы В. Н. Рудницкой в проекте «Начальная школа 21 века»
В.Н. Рудницкой
Дата17.10.2016
Размер
ТипРабочая программа


Пояснительная записка.

Рабочая программа составлена на основе федерального государственного стандарта II поколения и авторской программы В.Н. Рудницкой в проекте «Начальная школа 21 века» под ред. профессора Н.Ф. Виноградовой.

В Федеральном базисном образовательном плане на изучение математики в каждом классе начальной школы отводится 4 часа в неделю, всего 540 часов. Из них в 1 классе 128 ч.

Изучение математики в начальной школе имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретённые им знания, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также необходимыми для применения в жизни.

^ Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

  • математическое развитие младшего школьника- формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умения строить рассуждения, выбирать аргументацию;

  • освоение начальных математических знаний – понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов доля разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;

  • воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

^ Ценностные ориентиры содержания курса «Математика»

В основе учебно - воспитательного процесса лежат следующие ценности математики:

  • понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира;

  • математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека;

  • владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность ( аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений)

^ Результаты изучения учебного предмета.

На первой ступени школьного обучения в ходе освоения математического содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностными результатами обучающихся являются: готовность ученика целеноправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета; способность характеризовать собственные знания по предмету; формулировать вопросы, познавательный интерес к математической науке.

Метапредметными результатами обучающихся являются: способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик, устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира, строить алгоритм поиска необходимой информации, определять логику решения практической и учебной задачи, умение моделировать – решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, контролировать ход решения учебной задачи.

Предметными результатами обучающихся являются: освоенные знания о числах и величинах, арифметических действиях, текстовых задачах, геометрических фигурах; умения выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий, умения использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения математических задач.

^ Основное содержание обучения в программе представлено разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».

Математическое содержание позволяет развивать организационные умения: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий; осуществлять контроль и оценку их правильности, поиск путей преодоления ошибок.

В процессе обучения математике школьники учатся участвовать в совместной деятельности: договариваться, обсуждать, приходить к общему мнению, проявлять инициативу и самостоятельность.

Образовательные и воспитательные задачи обучения математике решаются комплексно. В организации учебно- воспитательного процесса важную роль играет сбалансированное соединение традиционных и новых методов обучения, использование технических средств.

Содержание программы по математике позволяет шире использовать дифференцированный подход к учащимся. Это способствует нормализации нагрузки обучающихся, обеспечивает более целесообразное их включение в учебную деятельность, своевременную корректировку трудностей и успешное продвижение в математическом развитии. Преломление видов учебной деятельности в предметном содержании отражено в тематическом планировании в графе «Формирование универсальных учебных действий».


Содержание курса.


^ Числа и величины.

Счёт предметов. Названия и последовательность натуральных чисел от 0 до 20. Запись чисел цифрами. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. Графы отношений «больше», «меньше», «равно». Изображение результатов сравнения в виде графов с цветными стрелками.

Величины и единицы их измерения. Длина предмета в см, дм, дм и см. Соотношения между единицами измерения однородных величин. Расстояния между точками.


^ Арифметические действия.

Сложение, вычитание, умножение и деление. Знаки действий. Таблица сложения. Арифметические действия с числами 0 и 1. Числовое выражение. Скобки. Порядок действий. Нахождение значения числового выражения.

Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка слагаемых в сумме).


^ Работа с текстовыми задачами.

Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше на…», «меньше на …», несколько данных и более одного вопроса.


^ Пространственные отношения. Геометрические фигуры.

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше-ниже, слева-справа, сверху-снизу, ближе-дальше).

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, многоугольник, треугольник, квадрат, окружность, круг. Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние: куб, шар.


^ Работа с информацией.


Сбор и представление информации, связанной со счётом, измерением величин; фиксирование результатов сбора, анализ полученной информацией.


^ Основные виды учебной деятельности.


- Моделирование ситуаций, требующих упорядочения предметов и объектов по длине.

- Обнаружение моделей геометрических фигур.

- Прогнозирование результата вычисления, решения задачи.

- Планирование хода решения задачи, выбор удобного способа.

- Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия, плана решения текстовой задачи.

- Поиск, обнаружение и устранение ошибок логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера.



п/п

Наименование тем и уроков

Кол-во

часов

Дата проведе

ния

Основные понятия и термины

Формирование

универсальных

учебных действий




^ ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ

Математика - часть I

















1

Множества и отношения

Сходства и различия предметов (4-5)

11

1




Сравнение с использованием слов выше, ниже,

Р.УУД Ученик учится понимать учебную задачу, проводить сравнение и классификацию по заданным критериям





2


Сравнение групп предметов (6-7)

1




Сравнение с использованием слов толще, тоньше, длиннее, короче, столько же,

П.УУД Уч. учится выделять элементы множества, обозначать фишкой каждый элемент множ-ва т.е. выполнять моделирование




3

Ориентировка в пространстве. Различение понятий слева направо, справа налево (8-9)

1




Ориентировка в понятиях «слева направо», «справа налево»

П.УУД Уч-ся учатся выполнять моделирование, оценивать свои действия




4

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (10-11) Знакомство с таблицей.

1




Строка,столбец. «справа, вверху, внизу»,«слева вверху, (внизу). «правее», «левее»

П.УУД Уч. учатся устанавливать пространственные отношения, строить рассуждения




5

Введение понятий внутри, вне (12-15)

1




Понятия «внутри», «вне» замкнутого круга

Р.УУД Уч. учатся понимать учебную цель и задачу, владеть действием моделирования (п. ууд)




6

Числа и цифры от 1 до 5 (16-17)

1




Обозначение числа цифрой.

П.УУД Учатся выполнять моделирование состава чисел,обобщать,т.е. устанавливать соответствие, что множ. фишек-число, число-множество фишек.




7

Числа и цифры от 1 до 9. (18-19)

1




Понятия: левее, правее, между

П.УУД Учатся устанавливать аналогии, классифицировать фигуры по цвету и форме




8

Урок-игра.»Конструируем» Составление фигуры из частей (20-21)

1




«Уголки», «Танграм»

П.УУД Учатся осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков




9

Смысл действия сложения. (22-23)

1







П.УУД Учатся использовать знаково-символические средства




10

«Находим фигуры» (24-25)

1







П.УУД Проводить сравнение по заданным критериям




11

Шкала линейки. Пропедевтика сложения и вычитания (26-27)

1




Вправо, влево

П.УУД Учатся выполнять моделирование состава чисел.





12

Элементы арифметики

Смысл действия вычитания (28-29)

46ч

1




«Сколько осталось?»

П.УУД Учатся использовать знаково- символические средства при выделении из множества его подмножеств




13

Составление пар из элементов двух множеств (30-33)

1







Р.УУД Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей




14

Сравнение множества предметов по их численностям. (34-35)

1




Понятия на сколько больше?, на сколько меньше?

П.УУД Учатся обосновывать выбор модели, соответствующей заданной ситуации





15

Подготовка к решению задач (36-37)

1







П.УУД Уч-ся учатся выполнять моделирование, оценивать свои действия




16

Решение простейших арифметических задач с помощью модели (38-39)

1







Р.УУД Учатся учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале




17

Запись результатов выполнения действия сложения с использованием знаков «+» и «=» (40-43)

1




«прибавить», «плюс»

П.УУД Учатся использовать знаково- символические средства




18

Запись результатов выполнения действия вычитания с использованием знаков «-» и «=» (44-45)

1




«вычесть», «минус»

П.УУД Учатся использовать знаково-символические средства




19

Взаимное соответствие числа и цифры (46-49)

1




Число, цифра (различие)

П.УУД Устанавливать аналогии




20

Число и цифра 0 (50-51)

1




Число и цифра 0

П.УУД Уч. учатся обобщать, т.е. осуществлять генерализацию объектов




21

Длина предмета в сантиметрах (52-53)

1




Сантиметр

Р.УУД Учатся планировать свои действия с поставленной задачей и условиями её реализации




22

Измерение длины предметов с помощью линейки (54-55)

1




План (алгоритм) измерения длины отрезка.

П.УУД Ученик учится понимать учебную задачу, проводить сравнение по заданным критериям




23

Увеличение и уменьшение числа на 1 (56-57)

1




«Столько же», « больше на 1», « меньше на 1»

П.УУД Уч. учатся владеть действием моделирования




24

Увеличение и уменьшение числа на 2 (58-59)

1




« Столько же и ещё 2», « столько же, но без 2»

П.УУД Уч. учатся владеть действием моделирования , осуществлять анализ объектов с выделением сущ-х и несущест-х признаков




25

Число 10 (60-61)

1




дециметр

П.УУД Учатся выполнять моделирование, работать в соответствии с поставленной задачей.




26

Длина предмета в дециметрах (62-63)

1







П.УУД Учатся выполнять моделирование, работать в соответствии с поставленной задачей.




27

Многоугольники (64-65)

1




Треугольник, четырёхугольник, пятиугольник

П.УУД Учатся устанавливать аналогии, выполнять моделирование




28

Составные части задачи: условие, вопрос (66-67)

1




Условие, вопрос

П.УУД Учатся моделировать, работать в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации




29

Составление и решение задач на сложение и вычитание (68-69)

1







Учатся работать в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, выполнять действия с моделями ( Р.УУД )




30

Составление и решение задач по рисункам (70-71)

1







Учатся строить рассуждения при составлении и решении задач (П.УУД)






31



Нумерация чисел от 11 до 20 (72-75)



1







П.УУД Составлять модель числа.

Р.УУД Устанавливать закономерности в числовой последовательности, группировать числа по заданному правилу




32

Закрепление по теме: «Числа от 11 до 20» (76-77)


1







^ Р.УУД Учатся работать в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, выполнять действия с моделями. ( П.УУД )




33

Измерение длины отрезков (78-79)

1




Измерь, сравни

П.УУД Учатся сравнивать геометр. Фигуры, отрезки; Объединять их в группы




34

Составление задач по рисункам (80-81)

1







Р.УУД Учатся планировать свои действия с поставленной задачей и условиями её реализации, моделируют ситуацию (п.ууд)





35

2-я четверть


Чтение и запись чисел в пределах 20 (82-83)


1




Порядок чисел от 1 до 20. десятичный состав чисел второго десятка

^ П.УУД Составлять модель числа, сравнивать числа по классам.

Р.УУД Устанавливать закономерности в числовой последовательности, группировать числа по заданному правилу




36

Смысл действия умножения (84-85)

1




Разные способы нахождения результата сложения равных чисел

^ П.УУД наблюдать, устанавливать закономерности

Р.УУД Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения алгоритма действий




37

Уточнение смысла действия умножения (86-87)

1







^ Р.УУД Учатся работать в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, выполнять действия с моделями. ( П.УУД )




38

Составление и решение задач по модели(88-89)

1




Модель(схема)

^ Р.УУД Ученик учится понимать учебную задачу, ( П.УУД ) выполнять действия с

моделями.




39

Десятичный состав чисел в пределах 20 (90-91)

1







П.УУД Составлять модель числа, сравнивать числа по классам.





40

Запись результатов выполнения действия умножения с использованием знаков «» и «=» (92-93)

1




Знак умножения « ∙»

^ П.УУД Учатся использовать знаково-символические средства

Р.УУД Учатся принимать и сохранять учебную задачу




41

Сопоставление действий сложения и умножения (94-95)

1




По 2 взять 3 раза –это 6

^ Р.УУД Учатся принимать и сохранять учебную задачу

П.УУД учатся проводить сравнение, строить рассуждения




42

Решение задач на увеличение числа на несколько единиц (на ... больше)

(96-97)

1







^ Р.УУД Ученик учится понимать учебную задачу, ( П.УУД ) выполнять действия с

моделями.




43

Решение задач на уменьшение числа на несколько единиц (на ... меньше)

(98-99)

1







П.УУД Уч. учатся владеть действием моделирования, осуществлять анализ объектов с выделением сущ-х и несущест-х признаков




44

Построение простейших логических предложений (вопросов) Верно. Неверно.(100-101)

1




Верно. Неверно

к.ууд учатся задавать вопросы,

П.УУД Строить рассуждения




45

Смысл действия деления (102-103)

1




Деление. Деление на равные части

П.УУД наблюдать, устанавливать закономерности





46

Уточнение смысла действия деления (104-105)

1







Р.УУД Учатся работать в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, выполнять действия с моделями. ( П.УУД )




47

Запись результатов выполнения действия умножения с использованием знаков «׃» и «=» (106-107)

1







^ П.УУД Учатся использовать знаково-символические средства

Р.УУД Учатся принимать и сохранять учебную задачу




48

Сравнение математических объектов» (108-109)

1







^ П.УУД проводят сравнение

Р.УУД Учатся работать в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации




49

Арифметические действия с числами (110-111)

1







П.УУД проводят сравнение, моделируют ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие





50

Составление и решение задач (112-113)

1




Увеличь на.., уменьши на…

^ Р.УУД Ученик учится понимать учебную задачу, ( П.УУД ) выполнять действия с

моделями.




51

Складываем и вычитаем числа(114-115)

1




Введение понятий «прибавить», «вычесть» при выполнении действий сложения и вычитания

^ Р.УУД Ученик учится понимать учебную задачу

П.УУД учатся владеть широким спектром логических действий, знакомятся с новыми терминами




52

Закрепление по теме: « Складываем и вычитаем числа» (116-117)

1







^ Р.УУД Ученик учится понимать учебную задачу, ( П.УУД ) выполнять действия с

моделями.




53

Решение примеров и задач на умножение и деление (118-119)

1







^ П.УУД учатся рассуждать

Р.УУД Ученик учится понимать учебную задачу






54

Решение задач разными способами (120-121)

1




Чтение и запись числовых выражений

П.УУД учатся владеть логическими действиями и операциями при решении задач.




55

56

Закрепление по теме «Решение задач разными способами» (122)

Повторение. Урок-путешествие « В мире чисел и цифр». (123)

1

1







^ Р.УУД Ученик учится понимать и сохранять учебную задачу

ПУУД учатся рассуждать, сравнивать




57

Повторение по теме: « Решаем задачи разными способами (124-126)

1







^ Р.УУД Ученик учится понимать и сохранять учебную задачу

П.УУД учатся рассуждать, сравнивать




58

Повторение

пройденного

материала









П.УУД Дети сравнивают, рассуждают,моделируют,




59










Планируют свои действия (рууд)




60
















61
















62, 63,64
















^ ВТОРОЕ ПОЛУГОДИЕ

Математика - часть II

















65 / 1

Свойства сложения и вычитания

Перестановка чисел (с.4-5, № 1-5)

12 ч.

1







Р.УУД Учатся принимать и сохранять учебную задачу,наблюдать




66 / 2

Перестановка чисел при сложении (с.5-6, № 6-11)

1







^ П.УУД учатся рассуждать, сравнивать

Р.УУД моделируют ситуацию




67 / 3

Шар. Куб (с.7-8, № 1-6)

1




Куб

П.УУД Сравнивают геометрические фигуры по форме




68 / 4

Решение примеров и задач (с.8-9, № 7-10)

1







^ Р.УУД Учатся принимать и сохранять учебную задачу, моделировать ситуацию; п.ууд рассуждать




69 / 5

Сложение чисел с нулем (с.10-11, № 1-6)

1







П.УУД наблюдать,устанавливать закономерности




70 / 6

Решение задач на деление (с.11-12, № 7-10)

1







П.УУД учатся владеть логическими действиями и операциями при решении задач.




71 / 7

Свойства вычитания: из меньшего числа нельзя вычесть большее; разность двух одинаковых чисел равна нулю (с.13-15, № 1-8)

1







П.УУД наблюдать,устанавливать закономерности




72 / 8

Решение задач на сложение и вычитание (с.15-16, №9-14)

1







П.УУД учатся владеть рядом общих приёмов решения задач




73 / 9

Вычитание нуля (с.17, № 1-4)

1







П.УУД наблюдать,устанавливать закономерности




74 / 10

Действия с числом 0 (с.18, №5-9)

1







П.УУД наблюдать,устанавливать закономерности, рассуждать




75 / 11

Знакомство с задачами на деление по содержанию (с.19-20, № 1-5)

1







^ Р.УУД Учатся принимать и сохранять учебную задачу, моделировать ситуацию; п.ууд рассуждать




76 /12

Закрепление изученного материала (с.20-21, № 6-11)

1







^ Р.УУД действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задач

п.ууд рассуждать





77 / 13

Сложение и вычитание в пределах 10

Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых (с.22-23, № 1-5)

8ч.

1









^ Р.УУД Учатся принимать и сохранять учебную задачу, моделировать ситуацию; п.ууд рассуждать




78 / 14

Урок-игра: « Считай, смекай, отгадывай» (с.23-24, № 6-12)

1







^ Р.УУД Учатся принимать и сохранять учебную задачу, моделировать ситуацию; п.ууд рассуждать, сравнивать




79 / 15

Прибавление и вычитание числа 1 (с.25-27, № 1-9)

1




Следующее и предыдущее число

^ Р.УУД Учатся принимать и сохранять учебную задачу, моделировать ситуацию; п.ууд знакомятся с математической терминалогией (сумма, разность)




80 / 16

Составление примеров и задач изученных видов (с.27-28, № 10-15)

1




Сумма, разность

п.ууд учатся использовать математическую терминалогию (сумма, разность), моделировать, Р.УУД учатся управлять своей деятельностью




81 / 17

Прибавление числа 2 с переходом через десяток(с.29-32, № 1-11)

1







^ Р.УУД Учатся принимать и сохранять учебную задачу; п.ууд рассуждать, моделировать ситуацию




82 / 18

Арифметические действия с числами в пределах 20 (с.32-33, № 12-21)

1







^ Р.УУД Учатся принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия, п.ууд рассуждать, сравнивать, работать с моделями




83 19

Вычитание числа 2 с переходом через десяток(с.34-37, № 1-13)

1







^ Р.УУД Учатся принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия, п.ууд рассуждать, моделировать ситуацию




84 20

Закрепление изученного (с.37-39, № 14-21)

1















85-86

(21-22)



Сложение и вычитание чисел от 2-6 с переходом через десяток


Прибавление числа 3 с переходом через десяток(с.40-44, № 1-22)



13ч


2









^ П.УУД наблюдать,устанавливать закономерности, рассуждать, доказывать, Р.УУД регулировать свои действия




87 23

Вычитание числа 3 с переходом через десяток(с.45-48, № 1-7)

1







^ П.УУД наблюдать,устанавливать закономерности, рассуждать, доказывать, Р.УУД планировать свои действия




88 24

Закрепление изученного (с.48-49, № 8-14)

1







^ Р.УУД Ученик учится понимать и сохранять учебную задачу

ПУУД учатся рассуждать, сравнивать




89 25

Прибавление числа 4 с переходом через десяток(с.50-52, № 1-10)

1







^ Р.УУД Ученик учится понимать и сохранять учебную задачу, контролировать свои действия

ПУУД учатся наблюдать, рассуждать.




90 26

Прибавление числа 4 (закрепление) (с.52-53, № 11-17)

1







^ Р.УУД Уч. учится понимать и сохранять уч. задачу, ПУУД учатся рассуждать, сравнивать.




91 27

Вычитание числа 4 с переходом через десяток(с.54-56, № 1-9)

1







^ П.УУД наблюдать,устанавливать закономерности, рассуждать, доказывать, Р.УУД планировать свои действия




92 28

Закрепление изученного (с.56-58, № 10-22)

1







^ П.УУД наблюдать,устанавливать закономерности, рассуждать, доказывать, Р.УУД планировать свои действия




93 29

Прибавление и вычитание числа 5 с переходом через десяток(с.59-63, № 1-18)

1







^ Р.УУД Уч. учится понимать и сохранять уч. задачу, ПУУД учатся рассуждать, сравнивать.




94 30

Решение примеров и задач изученных видов (с.63-64, № 19-26)

1







^ Р.УУД Уч. учится понимать и сохранять уч. задачу, ПУУД учатся рассуждать, сравнивать, моделировать ситуацию




95-96

(31-32)


97 33



Прибавление и вычитание числа 6 с переходом через десяток

(с.65-73, № 1-33)______________________________


Повторение. Урок-игра « Посчитай!


Сравнение чисел

2







^ Р.УУД Уч. учится понимать и сохранять уч. задачу, ПУУД учатся рассуждать,моделировать, сравнивать, КУУД учатся формулировать собственное мнение





1


11 ч







^ ПУУД учатся рассуждать, сравнивать, моделировать ситуацию, Р.УУД планировать свои действия, КУУД использовать речь для регуляции своего действия




98 34

Правила сравнения чисел (с.74-76, № 1-11)

1




Из двух чисел меньше то число, которое называют при счёте раньше, а больше то число, которое называют при счёте позже


^ Р.УУД Уч. учится понимать и сохранять уч. задачу, ПУУД учатся наблюдать, сравнивать, рассуждать, КУУД учатся формулировать собственное мнение




99 35

Сравнение чисел с помощью шкалы линейки (с.76-77, № 12-21)


IV четверть

1




Из двух чисел меньше то число, которое на шкале линейки написано левее, а больше то число, которое написано правее. Левее нуля на шкале линейки нет ни одного числа. Поэтому нуль меньше любого другого числа, а любое число больше нуля



^ Р.УУД Уч. учится понимать и сохранять уч. задачу, ПУУД учатся наблюдать, сравнивать, рассуждать, КУУД учатся формулировать собственное мнение.





100 36

Изображение отношений с помощью графов. Результат сравнения (с.78-80, № 1-6)

1




Красная стрелка заменяет слова: длиннее, выше, дороже, старше, больше. Синяя стрелка заменяет слова: короче, ниже, дешевле, младше, меньше.

^ РУУД Уч. учится понимать и сохранять уч. задачу, ПУУД учатся использовать знаково-символические средства


ПУУД учатся рассуждать, сравнивать.




101 37

Решение примеров и задач (с.80-83, № 7-15)

1







^ РУУД учатся планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, п.ууд рассуждать, сравнивать




102 38

Составление и решение задач изученных видов (с.83, № 16-19)

1







^ Р.УУД действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задач, п.ууд рассуждать




103 39

Решение задач на разностное сравнение (с.84-85, № 1-5)

1







^ Р.УУД действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задач, п.ууд рассуждать




104 40

Сравнения. Арифметические действия. Задачи (с.85-87, № 6-18)

1







^ Р.УУД действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задач, контролировать: обнаруживать ошибки и устранять их, ПУУД наблюдать за изменением решения задачи при изменении условия.




105 41

Решение задач на увеличение числа на несколько единиц (с.88-89, № 1-7)

1







^ РУУД учатся планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, п.ууд рассуждать, сравнивать




106 42

Решение задач (с.89-90, №8-15)

1







^ Р.УУД действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задач, п.ууд рассуждать




107 43

Решение задач на уменьшение числа на несколько единиц (с.91-92, № 1-9)

1







^ РУУД учатся планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, п.ууд рассуждать, сравнивать




108 44

Закрепление изученного (с.92-93, № 10-15)

1







^ РУУД учатся планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, п.ууд рассуждать, сравнивать






109 45

Прибавление и вычитание чисел 7,8,9 с переходом через десяток

Прибавление чисел 7, 8, 9 (с.94-96, № 1-11)

11 ч


1









^ ПУУД уч. учатся наблюдать, рассуждать.

КУУД учатся формулировать своё мнение




110 46


111 47

Таблица сложения ( с 96-97)


Решение задач с помощью графов и арифметических действий

(с.97-98, № 12-18)

1


1







^ РУУД учатся планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, п.ууд наблюдать, сравнивать, рассуждать.

РУУД Уч. учится понимать и сохранять уч. задачу, ПУУД учатся использовать знаково-символические средства





112- 113, 114 (48-50)

Вычитание чисел 7, 8, 9 (с.99-106, № 1-31)



3









^ РУУД Уч. учится понимать и сохранять уч. задачу,

ПУУД уч. учатся наблюдать, рассуждать.

КУУД учатся формулировать своё мнение




115 51

Составление и решение примеров и задач (с.106-107, № 32-37)

1







^ РУУД учатся планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, п.ууд учатся наблюдать,моделировать, рассуждать.





116 52


117 53

Сложение и вычитание. Скобки (с.108-109, № 1-6)


Закрепление по теме: « Сложение и вычитание. Скобки» ( с. 109-110 № 7-13

1


1




Скобки. Скобки обозначают, какое действие в записи выполняется первым

^ РУУД Уч. учится понимать и сохранять уч. задачу,

ПУУД учатся использовать знаково-символические средства





118 54

Графы отношений «больше», «меньше», «равно». Составление и решение задач (с.111-112, № 14-19)

1







ПУУД учатся использовать знаково-символические средства





119 55


120 56

Диагностика


Симметрия

Понятие о симметрии. Отображение в зеркале (с.113-115, № 1-5)

1




1







^ РУУД учатся планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, контролировать их.


РУУД Уч. учится понимать и сохранять уч. задачу, ПУУД уч. учатся наблюдать, рассуждать,КУУД учатся формулировать своё мнение




121 57

Закрепление изученного материала (с.115-117, № 6-14)

1







^ РУУД учатся планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, п.ууд рассуждать, сравнивать




122 58

Симметрия. Ось симметрии (с.118-119, № 1-5)

1







^ РУУД Уч. учится понимать и сохранять уч. задачу, ПУУД уч. учатся наблюдать, рассуждать




123 59

Составление и решение примеров на сложение и вычитание

(с.120-121, № 6-13)

1







^ РУУД учатся планировать свои действия, ПУУД проводить сравнение, устанавливать аналогии




124 60

Фигуры, имеющие одну и несколько осей симметрии (с.122-123, № 1-4)

1




Осевая симметрия

^ ПУУД учатся использовать знаково-символические средства, сравнивать, обобщать, делать выводы, КУУД учатся формулировать своё мнение






125 61

Урок-КВН « В стране чисел» (с. 124-126, № 5-15)

1







^ РУУД Уч. учатся понимать и сохранять уч. задачу, планировать и контролировать свои действия, ПУУД учатся использовать знаково-символические средства





ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО (3 ч)
















126 62

Нумерация чисел в пределах 20

1







^ П.УУД Составлять модель числа.

Р.УУД Устанавливать закономерности в числовой последовательности, группировать числа по заданному правилу




127 63

Сложение чисел с переходом через десяток

1







^ Р.УУД Ученик учится понимать и сохранять учебную задачу

ПУУД учатся рассуждать, сравнивать




128 64

Решение примеров и задач на умножение и деление



1







^ РУУД учатся планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, контролировать их. п.ууд учатся сравнивать, рассуждать, обобщать.

КУУД учатся формулировать своё мнение








^ Требования к результатам изучения математики в 1 классе.

В результате изучения курса математики ученики 1 класса научатся использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных и пространственных отношений.

Учащиеся приобретут необходимые вычислительные навыки, научатся применять математические знания и представления для решения учебных задач, приобретут начальный опыт применения математических знаний в повседневных ситуациях.

Ученики получат представления о числе как результате счета и измерения, о принципе записи чисел. Научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с числами; составлять числовое выражение и находить его значение. Учащиеся накопят небольшой опыт решения текстовых задач.

Ученики познакомятся с простейшими геометрическими формами, научатся распознавать, называть и изображать геометрические фигуры, овладеют способами измерения длин.

^ Раздел «Числа и величины»

Ученик научится:

• читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 20;

• устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц,

• группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;


Ученик получит возможность научиться:

классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;

выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы), объяснять свои действия.

Раздел «Арифметические действия»

^ Ученик научится:

• выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных чисел.

• вычислять значение числового выражения (содержащего 2 арифметических действия, со скобками и без скобок).


Ученик получит возможность научиться:

использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия).


Раздел «Работа с текстовыми задачами»

^ Ученик научится:

• анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами и взаимосвязь между условием и вопросом задачи,

- определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;

• решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 1—2 действия);

• оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.


Ученик получит возможность научиться:

находить разные способы решения задачи.


Раздел «Пространственные отношения. Геометрические фигуры»

Ученик научится:

• описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;

• распознавать, называть, изображать геометрические фигуры: точка, отрезок, ломаная, многоугольник, треугольник, квадрат, окружность, круг;

• выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат), с помощью линейки, угольника;

• распознавать и называть геометрические тела: куб, шар;


Ученик получит возможность научиться:

распознавать, различать и называть геометрические фигуры.


^ Раздел «Геометрические величины»

Ученик научится:

• измерять длину отрезка;

• оценивать размеры геометрических объектов, расстояний приближенно (на глаз).


Раздел «Работа с данными»

Ученик научится:

• читать несложные готовые таблицы;

• заполнять несложные готовые таблицы;


Ученик получит возможность научиться:

сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц

интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).



Похожие:

Пояснительная записка. Рабочая программа составлена на основе федерального государственного стандарта II поколения и авторской программы В. Н. Рудницкой в проекте «Начальная школа 21 века» iconПояснительная записка Рабочая программа составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения и программы умк «Начальная школа XXI века»
Рабочая программа составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения и программы умк «Начальная...
Пояснительная записка. Рабочая программа составлена на основе федерального государственного стандарта II поколения и авторской программы В. Н. Рудницкой в проекте «Начальная школа 21 века» iconЛ. Я. Желтовская Пояснительная записка Рабочая программа
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, «Программы...
Пояснительная записка. Рабочая программа составлена на основе федерального государственного стандарта II поколения и авторской программы В. Н. Рудницкой в проекте «Начальная школа 21 века» iconРабочая программа по русскому языку для умк «Школа России» 1 класс пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта Начального Общего Образования, Примерной...
Пояснительная записка. Рабочая программа составлена на основе федерального государственного стандарта II поколения и авторской программы В. Н. Рудницкой в проекте «Начальная школа 21 века» iconПояснительная записка Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта и авторской программы М. С. Соловейчик по умк «Гармония»
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта и авторской программы М. С. Соловейчик...
Пояснительная записка. Рабочая программа составлена на основе федерального государственного стандарта II поколения и авторской программы В. Н. Рудницкой в проекте «Начальная школа 21 века» iconЛитературное чтение Автор: Э. Э. Кац. Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, «Программы...
Пояснительная записка. Рабочая программа составлена на основе федерального государственного стандарта II поколения и авторской программы В. Н. Рудницкой в проекте «Начальная школа 21 века» iconПрограмма по предмету «математика» Пояснительная записка
Рабочая программа курса «Математика» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального...
Пояснительная записка. Рабочая программа составлена на основе федерального государственного стандарта II поколения и авторской программы В. Н. Рудницкой в проекте «Начальная школа 21 века» iconПояснительная записка данная программа составлена на основе образовательной программы «Начальная школа XXI века»
Данная программа составлена на основе образовательной программы «Начальная школа XXI века» под общей редакцией Н. Ф. Виноградовой,...
Пояснительная записка. Рабочая программа составлена на основе федерального государственного стандарта II поколения и авторской программы В. Н. Рудницкой в проекте «Начальная школа 21 века» iconПояснительная записка данная программа составлена на основе образовательной программы «Начальная школа XXI века»
Данная программа составлена на основе образовательной программы «Начальная школа XXI века» под общей редакцией Н. Ф. Виноградовой,...
Пояснительная записка. Рабочая программа составлена на основе федерального государственного стандарта II поколения и авторской программы В. Н. Рудницкой в проекте «Начальная школа 21 века» iconРабочая программа по математике составлена на основе Федерального образовательного государственного стандарта, п
Рабочая программа по математике составлена на основе Федерального образовательного государственного стандарта, примерной образовательной...
Пояснительная записка. Рабочая программа составлена на основе федерального государственного стандарта II поколения и авторской программы В. Н. Рудницкой в проекте «Начальная школа 21 века» iconРабочая программа по математике составлена на основе Федерального образовательного государственного стандарта, п
Рабочая программа по математике составлена на основе Федерального образовательного государственного стандарта, примерной образовательной...
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты