Развитие физических качеств учащихся через использование комплекса упражнений icon

Развитие физических качеств учащихся через использование комплекса упражнений



НазваниеРазвитие физических качеств учащихся через использование комплекса упражнений
Дата17.10.2016
Размер
ТипСправочники, творчество

РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ УЧАЩИХСЯ ЧЕРЕЗ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЛЕКСА УПРАЖНЕНИЙ

«ДОРОЖКА ЗДОРОВЬЯ»

Бабков И.Н., МОУ ДОД «Детско-юношеская спортивная школа» Красненский район

Сейчас, в ходе перестройки образования, большое значение приобретает поиск учителями физической культуры новых форм и средств обучения. Многое здесь зависит от содружества педагогов с учениками.

Школьников необходимо увлечь учебными занятиями, сделать их участниками педагогического процесса, а значит, творцами своего физического совершенства. А для этого их необходимо заинтересовать, ведь только под влиянием интереса учащиеся проявляют изобретательность, творчество и настойчивость в достижении поставленной цели.

Одной из таких форм организации учебных занятий является «Дорожка здоровья»

Многолетний опыт подсказал мне, что в работе с детьми лучше всего руководствоваться словами известного французского философа Ж.-Ж. Руссо: «Ребенок может делать всё, что он хочет, но хотеть он должен то, чего желает воспитатель».

Педагогика учит: посеешь поступок— пожнешь привычку, посеешь привычку — пожнешь характер, посеешь характер — пожнешь судьбу. Это имеет отношение и к урокам физической культуры. В их арсенале — множе­ство средств и методов для воспитания жизненно необходимых качеств личности. Только к этому необходимо подходить осмысленно и в каждом деле давать простор творческой мысли самих учащихся.

Построив совместно с учащимися старших классов дорожку здоровья, описание которой приводится ниже, на совете школьного коллектива физической культуры принимается решение составить комплексы упражнений для занятий на ней. Предварительно на уроках учащимся показываются примерные упражнения и проходит знакомство с принципами составления новых упражнений. Дорожка здоровья представляет собой трассу в лесу или лесопарке, удобную для ходьбы и бега с преодолением естественных или искусственных препятствий: канав, поваленных деревьев, специально оборудованных простейших снарядов для выполнения прыжков, подтягиваний, отжиманий, упражнений в равновесии и т. п. дорожки здоровья могут быть оборудованы и при стадионах, бассейнах, в пионерских лагерях, на базах отдыха, в городском дворе. Рельеф местности для дорожки здоровья нужно выбрать ровный, без заметных возвышенностей.

Дорожки должны быть пригодными и для групповых, и для ин­дивидуальных занятий как детей, так и взрослых.

Оптимальная длина трассы — до 1,5 км. Трасса может быть прямой или замкнутой. В определенных местах на ней по всей длине расставляются снаряды и препятствия. Они могут быть сгруппированы в спортивный городок. Для ходьбы и бега размечают дорожку длиной 300—500 м.

Дорожка здоровья со снарядами, сконцентрированными в одном или двух-трех местах (станциях), наиболее удобна для групповых занятий, особенно круговым методом, когда все занимающиеся находятся на виду у преподавателя. Станции и снаряды следует располагать в рациональной последовательности, с учетом методических требований к смене физических нагрузок и их влияния на различные группы мышц. На дорожке для ходьбы и бега размечаются участки длиной 50 или 100 м.

На каждой станции укрепляется табличка или плакат с номером станции, коротким описанием и схематическим изображением выполнения упражнений. Таблички размером 30x40см крепятся на высоте 1-1,5 м. В начале дистанции, на старте, устанавливается щит размером не менее 1x1 м со схемой всей трассы и расположения на ней этапов. Правильно проводимые занятия физическими упражнениями на воздухе, заканчивающиеся водными процедурами, улучшают функциональную деятельность организма, вызывают чувство приятного утомления, снимают умственную усталость, поднимают настроение и повышают работоспособность. Регулярные физкультурно-оздоровительные занятия на тропах и дорожках здоровья способствуют ускорению восстановительных процессов организма.

^ Примерный комплекс упражнений на «Дорожке здоровья» «Дорожка здоровья» для подростков Примерный комплекс упражнений на тропе здоровья одноразового прохождения. Занятия проводятся непрерывным методом (метод длительной работы).

Подготовительная часть

  1. Ходьба с дыхательными упражнениями 20—30 с.

  2. Ходьба в быстром темпе или бег трусцой 2—3 мин.

  1. Ходьба с вращениями руками в боковых плоскостях. Один круг на 2 шага. 10—15 кругов в одну, затем в дру!ую сторону. Темп средний.




  1. Рывки назад согнутыми перед грудью руками. На каждый шаг один рывок. 20—30 рывков.

  2. Ходьба с поворотами туловища в сторону шагающей вперед ноги. 20— 30 поворотов.

6. Ходьба с напряженными сгибаниями и разгибаниями рук в
стороны. На один шаг согнуть, на другой разогнуть руки. 20—30
шагов.

Основная часть

  1. Ьег трусцой 150—200 м к первому препятствию.

  2. Ходьба 20—30 шагов в медленном темпе.




10. Подтянуться на руках. Повторить 2—3 серии. Между сериями активная пауза 30—60 с.


9. Передвижение по бревну и обратно 2—3 раза. Более
подготовленным выполнять на ходу различные движения руками,
затрудняющие удержание равновесия.

  1. Прыжок с разбега через канаву. Повторить 3—4 раза без пауз между прыжками.

  2. Бег трусцой 5—10 мин.

  3. На бегу 10—15 подскоков, поочередно отталкиваясь ногами на каждый 3-й шаг.

  4. Отжимания в упоре стоя 2—3 серии. Между сериями активная пауза 45—60 с.

  5. Медленная ходьба 2—3 мин.

16. В упоре лежа сзади сгибания и разгибания рук, 3—4 серии.
Между сериями активные паузы 45—60-е.

  1. Ускоренная ходьба, переходящая в бег, 1 мин.

  2. Бег трусцой 3—5 мин.

  3. Прыжки в высоту с разбега через препятствие. 4—5 подходов без перерывов для отдыха.

20. Медленная ходьба к следующему препятствию. Отжимание
поочередно. Вес отягощения должен быть таким, чтобы предельное ко­
личество отжиманий не превышало 10—12 раз. Повторить 2—3 серии с
паузами 45—50 с.

21. Бег трусцой 200—500 м.

Заключительная часть

  1. Ходьба 5—8 мин в медленном темпе.

  2. Дыхательные упражнения на ходу.

  3. Проверка пульса. Водные процедуры.

Дозировка в беге уточняется в зависимости от состояния физической подготовленности. Допускается замена бега быстрой ходьбой.

«Дорожка здоровья» побуждает детей к творческой учебной деятельности, к самостоятельным занятиям в неурочное время. Таким образом, на базе уже имеющихся навыков учащиеся самостоятельно приобретают в процессе поиска новые знания и умения.



Похожие:

Развитие физических качеств учащихся через использование комплекса упражнений iconОбобщение педагогического опыта по теме: «Развитие физических качеств учащихся в урочной и внеурочной деятельности через спортивную игру «Волейбол»
Так что можно сказать, что тема: «Развитие физических качеств» волнует ученых, медиков, педагогов уже более ста лет
Развитие физических качеств учащихся через использование комплекса упражнений iconТема. Развитие физических качеств детей 5-7 лет посредством упражнений на тренажерах. Введение
...
Развитие физических качеств учащихся через использование комплекса упражнений icon«Физическая культура» Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих специфических задач
Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации)
Развитие физических качеств учащихся через использование комплекса упражнений iconФормирование интегративных качеств дошкольника «У школьного порога» Гнеушева Людмила Алексеевна Инструктор по физическому воспитанию мбдоу-црр «Подснежник»
Модульно – интегративный курс «У школьного порога» направлен на развитие интегративных качеств детей дошкольного возраста, т к в...
Развитие физических качеств учащихся через использование комплекса упражнений iconЛазанье по гимнастическому канату – это не страшно!
С помощью системы подводящих упражнений сократить до минимума боязни гимнастического каната и способствовать развитию физических...
Развитие физических качеств учащихся через использование комплекса упражнений iconЦель: Формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие
Развитие физических качеств ( скоростных, силовых, гибкости, выносливости, координации)
Развитие физических качеств учащихся через использование комплекса упражнений iconЦели: Учебные: Уточнение и систематизирование представлений учеников о признаках весны; весенних изменениях в жизни животных, растений;
Интеллектуальное и речевое развитие учащихся; развитие словообразовательных умений и навыков согласования слов; расширение словарного...
Развитие физических качеств учащихся через использование комплекса упражнений iconСтеп-аэробика для дошколят
Аэробика — это система физических упражнений, энергообеспечение которых осуществляется за счет использования кислорода. Для достижения...
Развитие физических качеств учащихся через использование комплекса упражнений iconОбобщение опыта работы библиотекаря мбоу сош №7 О. В. Панченко по теме «Развитие творческих способностей учащихся через использование информационно – коммуникационных технологий»

Развитие физических качеств учащихся через использование комплекса упражнений iconПрограмма информатизации школы
Цель: : формирование и развитие информационной культуры учащихся, педагогических и руководящих кадров через активное использование...
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты