Тесты по курсу «Социология» Вариант 1 в каком веке социология оформилась как наука: а XVII icon

Тесты по курсу «Социология» Вариант 1 в каком веке социология оформилась как наука: а XVII



НазваниеТесты по курсу «Социология» Вариант 1 в каком веке социология оформилась как наука: а XVII
Дата17.10.2016
Размер
ТипТесты

Итоговые тесты по курсу «Социология»

Вариант 1


1.В каком веке социология оформилась как наука:

а) XVII;

б) XVIII;

в) XIX;

г) XX.


2.Какой из перечисленных ниже признаков не применяется Э.Шилзом:

а) обладает собственной системой управления;

б) общий язык;

в) постоянство территории;

г) общая система ценностей.


3.Чего не требуется для возникновения социального института:

а) ресурсов;

б) культурной среды;

в) всенародного голосования;

г) потребности.


4.Как соотносятся социальное действие и поведение:

а) действие есть целенаправленное поведение;

б) поведение есть целенаправленное действие;

в) любое поведение есть действие;

г) все ответы верны.


5.Какое из перечисленных ниже определений соответствует понятию «личность»:

а) мельчайшая неделимая единица, входящая в социальную группу;

б) совокупность социально-значимых черт сформированных обществом;

в) совокупность качеств человека, обусловленных неповторимой комбинацией врожденных способностей и следствий приобретенного опыта;

г) все ответы верны.


6.Что является важнейшим признаком социальной стратификации:

а) авторитет;

б) иерархия;

в) власть;

г) харизма.


7.Какую стадию в развитии человеческого духа не выделял О.Конт:

а) естественную;

б) метафизическую;

в) позитивную;

г) теологическую.


8.В чем заключается специфика социологического подхода в изучении общества:

а) общество как система взаимосвязей между индивидами;

б) общество как территориально-политическое объединение;

в) общество как культурная среда;

г) общество как совокупность личностей.


9.Какие функции социальных институтов Р.Мертон назвал латентными:

а) замедленные;

б) реальные;

в) отсроченные;

г) скрытые.


10.Какие взаимодействия являются организованными:

а) осуществляющиеся в рамках организации;

б) опирающиеся на сложившуюся систему норм;

в) поддающиеся алгоритмизации;

г) включающие в состав субъекта лидера.


11.Что из нижеперечисленного не является моделью социальной адаптации:

а) конформизм;

б) инновационность;

в) регенерация;

г) ритуализм.


12.Какой из этих статусов является аскриптивным:

а) математик;

б) руководитель;

в) отец;

г) негр.


13. Какой из перечисленных ниже типов культуры выделяет М. Мид

а) постиндустриальный;

б) доисторический;

в) префигуративный;

г) традиционный.


14. Ювенология это наука, которая изучает

а) студенчество;

б) детство;

в) молодежь;

г) молодежные объединения.


15. Э. Шпрангер впервые описал понятие:

а) амбивалентности;

б) пубертации;

в) субкультуры;

г) жизненного плана.


Тест по курсу «Социология»

Вариант 2


1.Как предлагал рассматривать социальные факты Э.Дюркгейм:

а) как вещи;

б) как процессы;

в) как структуры;

г) как явления.


2.Какое направление социологии рассматривает общество как самоорганизующуюся систему, все части которой выполняют функции, направленные на сохранение и жизнеспособность целого:

а) органическая школа;

б) конфликтология;

в) функционализм;

г) символический интеракционизм.


3.Что не является социальным институтом:

а) авторитет;

б) религия;

в) семья;

г) образование.


4.Какой из принципов не использовал Хоманс в теории социального обмена:

а) чем больше вознаграждается определенный тип поведения, тем чаще он будет повторяться;

б) чем легче получить вознаграждение, тем чаще будут повторяться ведущие к нему действия;

в) Если вознаграждение велико, то человек готов затратить больше усилий для его получения;

г) Когда потребность близка к насыщению, он в меньшей степени готов прилагать дополнительные усилия для их удовлетворения.


5.Какую стадию развития не выделял Ж.Пиаже:

а) сенсомоторная;

б) стадия конкретных операций;

в) дооперациональная;

г) постоперациональная.


6.К какому типу социальной мобильности относится изменение положения учителей в современной России по сравнению с СССР:

а) индивидуальная восходящая;

б) индивидуальная нисходящая;

в) групповая восходящая;

г) групповая нисходящая.


7.Какова важнейшая характеристика социального действия по М.Веберу:

а) забота о собственной выгоде;

б) ориентация на действия других людей;

в) ориентация на последствия;

г) спонтанное поведение.


8.Как решается проблема соотношения индивидуального и социального в теории символического интеракционизма:

а) индивидуальное доминирует над целым;

б) общество доминирует над индивидом;

в) индивид и общество равнозначны;

г) все ответы не верны.


9.Каких социальных общностей не бывает:

а) виртуальных;

б) номинальных;

в) реальных;

г) мнимых.


10.Чем объяснял социальные взаимодействия Дж.Мид:

а) социализаций;

б) рациональными интересами;

в) детскими впечатлениями;

г) формированием значений.


11.Какой принцип периодизации использовал Э. Эриксон:

а) ведущего вида деятельности;

б) психосоциальной идентичности;

в) основных личностных новообразований;

г) уровень нравственного развития.


12.Какой из перечисленных ниже признаков М.Вебер не включал в число критериев стратификации:

а) богатство;

б) власть;

в) престиж;

г) титул.


13. Какую функцию системы образования описал П. Бурдье:

а) социального контроля;

б) идеологическую;

в) социальной мобильности;

г) интегративную.


14. Концепция молодежи как поколения в соответствующем историко-социальном

пространстве разрабатывалась:

а) В. Лисовским;

б) Т. Малером;

в) Г. Холлом;

г) К. Манхеймом.

15. Согласно теории Ш. Бюлер, генеральная потребность юношеского возраста - «потребность в дополнении» - осуществляется в двух формах:

а) сознательной и бессознательной;

б) примитивной и культурной;

в) биологической и социальной;

г) накопительной и расходуемой;


^ Тест по курсу «Социология»

Вариант 3


1.Какое важнейшее понятие лежит в основе теории Т.Парсонса:

а)социальный институт;

б) социальное действие;

в) социальная структура;

г) социальная стратификация.


2.Какие из перечисленных характеристик являются системными признаками общества:

а) динамичность:

б) нелинейность;

в) открытость;

г) все ответы верны.


3.Что понимает А.Шюц под домом:

а) пристанище;

б) место жительства;

в) нулевую точку в системе координат;

г) идеальную точку отсчета.


4.Кто из социологов использует для типологии обществ принцип естественноисторического подхода:

а) Э.Дюркгейм;

б) Г.Спенсер;

в) Г.Мид;

г) К.Маркс.


5.Чем толпа отличается от массы:

а) наличием непосредственной близости:

б) наличием лидера;

в) наличием цели;

г) наличием внутренней структуры.


6.Что такое социальная роль:

а) занимаемая индивидом должность;

б) набор действий, выполняемых социальной группой ;

в) ожидаемое поведение, обусловленное статусом индивида;

г) способность человека к притворству для достижения цели.


7.Что не входит в структуру социального действия:

а) актор:

б) потребность;

в) цель;

г) объект.


8.Сущность коммуникации состоит в:

а) формировании значений;

б) обмене смыслами ;

в) обмене информацией;

г) социализации.


9.Чем характеризуется конвенциональный уровень развития (по Колбергу):

а) ориентация на наказание и поощрение;

б) ориентация на принятые в обществе моральные нормы;

в) ориентация на общечеловеческие ценности;

г) ориентация на социальный договор.


10.Кто такой маргинал:

а) приверженец крайних политических взглядов;

б) деклассированный элемент ;

в) человек, покинувший одну социальную общность и не примкнувший к другой;

г) человек, утративший чувство реальности.


11.Какой из данных феноменов не относится к системе социальной стратификации:

а) гендер;

б) класс;

в) сословие;

г) каста.


12.Какой главный критерий социальной стратификации использует К.Маркс:

а) доход;

б) отношение к частной собственности ;

в) власть;

г) образование.


13. Какую из перечисленных функций образования не выделяет Т. Парсонс:

а) экономическую;

б) социального контроля;

в) политическую;

г) социальной мобильности.


14. Терпимость к чужому образу жизни, поведению, обычаям, чувствам, мнениям, идеям, верованиям – это:

а) социальная зрелость;

б) толерантность;

в) конформизм;

г) стагнация.

15. «Феномен молодежного бунта» исследовал американский социолог:

а) Т. Парсонс;

б) М. Мид;

в) Т. Роззак;

г) Ч. Рейч.


^ Тест по курсу «Социология»

Вариант 4


1.Что кроме реальных действий, принимает во внимание символический интеракционизм:

а) идеи;

б) намерения;

в) побуждения;

г) теории.


2.К.Маркс видит причину социальной дифференциации в:

а) частной собственности;

б) борьбе между антагонистическими классами;

в) социальных конфликтах;

г) существовании социальных классов.


3.Какие из перечисленных типов развития общества не выделяет О.Конт:

а) военного господства;

б) харизматический тип;

в) феодального господства;

г) промышленной цивилизации.


4.В каком типе общества возникают предпосылки социального неравенства:

а) аграрное;

б) животноводческое;

в) огородническое;

г) индустриальное.


5.Что такое ролевой конфликт:

а) конфликт, обусловленный данной ролью;

б) конфликт между претендентами на одну и ту же роль;

в) конфликт между режиссером и актером;

г) противоречие между несколькими ролями одного субъекта.


6.Чем характеризуется малая группа:

а) безличным характером связи между членами группы;

б) наличием общих интересов у членов группы;

в) непосредственными личными контактами между членами группы;

г) низким уровнем конфликтности.


7.Какие из перечисленных типов не относятся к социальной коммуникации:

а) формационный;

б) межличностный;

в) публичный;

г) массовый.


8.Кули считает, что социальная коммуникация:

а) формирование ролевых ожиданий;

б) средство социализации;

в) форма социального прогнозирования;

г) способ разрешения социальных конфликтов.

9.Что понимается под социализацией:

а) обобществление собственности;

б) становление государственного устройства;

в) создание новой социальной общности;

г) освоение социальных ролей.


10.Какое из перечисленных ниже определений относится к понятию «личностной идентификации»:

а) формирование ролевых ожиданий;

б) отождествление себя с определенной социальной группой;

в) установление и сохранение в себе неизменяемого ядра личности;

г) освоение социальных ролей.


11.Чем объясняет социальное неравенство Парсонс:

а) возникновением частной собственности;

б) божественным проявлением;

в) несовершенством человеческой природы;

г) существованием иерархизированной системы ценностей.


12.К какому типу стратификационной системы относилось советское общество:

а) этакратическому;

б) социально-профессиональному;

в) установление и сохранение в себе неизменяемого ядра личности;

г) освоение социальных ролей.


13. Кто из перечисленных социологов разрабатывал концепцию институционального подхода к изучению образования:

а) Э. Дюркгейм;

б) Хайдеггер;

в) Дж. Мид;

г) Б. Саймон.


14. Т. Роззак полагал, что мировосприятие нонконформистской молодежи питает:

а) рационализм и символизм;

б) иррационализм и авангардизм;

в) конструктивизм и постмодернизм;

г) конформизм и примитивизм.

15. Социальное конструирование реальности включает в себя следующие виды деятельности:

а) согласование позиций, изменение стратегии, дополнение условий;

б) перераспределение ролей, смену ориентиров, усиление кооперации;

в) интеграцию, разделение труда, выбор жизненного пути;

г) адаптацию к условиям среды, достраивание реальности,

переструктурирование условий среды.


^ Тест по курсу «Социология»

Вариант 5


1.Основоположником «социального дарвинизма» является:

а) Э.Дюркгейм;

б) Г.Мид;

в) О.Конт;

г) Г.Спенсер.


2.Какая из перечисленных характеристик возникает только в постиндустриальном обществе:

а) возрастает ценность производства сырья;

б) использование силы животных;

в) резкое усиление социального неравенства;

г) возрастание роли информации.


3.Что является главным условием возникновения малой группы:

а) длительное знакомство;

б) общность деятельности;

в) психологическая совместимость;

г) окончание одного учебного заведения.


4.Для массовой коммуникации не характерно:

а) опосредованность общения техническими средствами;

б) общность деятельности;

в) отсутствие непосредственного межличностного общения;

г) фиксированность коммуникативных ролей.


5.Социальная норма поведения это:

а) поведение, соответствующее статусным ожиданиям;

б) социальная роль;

в) социальный алгоритм;

г) делинквентное поведение.


6.Какую из перечисленных ниже стадий социализации не выделяет Г.М. Андреева:

а) детская;

б) дотрудовая;

в) трудовая;

г) послетрудовая.


7.Что из перечисленного ниже не относится к каналам социальной мобильности:

а) брак;

б) церковь;

в) армия;

г) этнос.


8.Социальная динамика согласно О.Конту изучает:

а) структуру общества;

б) законы социальной гармонии;

в) общественное развитие;

г) общественный консенсус.


9.Какой стиль руководства коллективом характерен для высшей стадии его развития:

а) авторитарный;

б) демократический;

в) либеральный;

г) бюрократический.


10.Какие из перечисленных ниже стратегий не относятся к защите социальной идентичности:

а) ретардация;

б) интернализация обесцененного образа;

в) протест;

г) ассимиляция.


11.Какое изменение не применяется к социальной мобильности:

а) горизонтальная - вертикальная;

б) восходящая - нисходящая;

в) классическая - современная;

г) индивидуальная - групповая.


12.Какую стадию в развитии человеческого духа не выделял О.Конт:

а) естественную;

б) метафизическую;

в) позитивную;

г) теологическую.


13. Личностная концепция образования рассматривает его как:

а) социальный институт;

б) средство самореализации;

в) нормативный акт;

г) способ адаптации к требованиям общества.


14. Социальное конструирование реальности включает в себя следующие виды деятельности:

а) согласование позиций, изменение стратегии, дополнение условий

б) перераспределение ролей, смену ориентиров, усиление кооперации

в) интеграцию, разделение труда, выбор жизненного пути

г) адаптацию к условиям среды, достраивание реальности,

переструктурирование условий среды

15. М. Рокчич выделяет ценности:

а) операциональные и витальные

б) терминальные и инструментальные

в) рациональные и иррациональные

г) терминальные и операциональные



Похожие:

Тесты по курсу «Социология» Вариант 1 в каком веке социология оформилась как наука: а XVII icon1. Социология — наука об обществе 2 Понятие социологии в структуре социальных 2 Социология — система знаний 4
Возникает потребность именно в отрасли знаний, которая изучает общество во всех его аспектах. Такой наукой и есть социология — наука...
Тесты по курсу «Социология» Вариант 1 в каком веке социология оформилась как наука: а XVII icon1. Социология — наука об обществе 2 Понятие социологии в структуре социальных 2 Социология — система знаний 4
Возникает потребность именно в отрасли знаний, которая изучает общество во всех его аспектах. Такой наукой и есть социология — наука...
Тесты по курсу «Социология» Вариант 1 в каком веке социология оформилась как наука: а XVII iconРабочая программа дисциплины Социология труда
«Социология» научно обоснованных представлений об основных закономерностях трудовой деятельности и занятости, как в классическом,...
Тесты по курсу «Социология» Вариант 1 в каком веке социология оформилась как наука: а XVII iconРабочая программа дисциплины Социология инноватики
Б. Предметное содержание модуля тесно взаимосвязано с учебными курсами «Социология управления», «Основы менеджмента», «Методология...
Тесты по курсу «Социология» Вариант 1 в каком веке социология оформилась как наука: а XVII iconПрограмма для подготовки к вступительному экзамену по направлению «Социология»
Творчество П. А. Сорокина. Структурный функционализм как направление в социологии: Т. Пасонс и Р. Мертон. Чикагская школа, ее значение...
Тесты по курсу «Социология» Вариант 1 в каком веке социология оформилась как наука: а XVII iconРабочая программа дисциплины Организационная культура
Он входит в перечень дисциплин по выбору вариативной части профессионального цикла Б. Предметное содержание дисциплины тесно взаимосвязано...
Тесты по курсу «Социология» Вариант 1 в каком веке социология оформилась как наука: а XVII iconРабочая программа дисциплины Социология управления
Предметное содержание дисциплины тесно взаимосвязано с учебными курсами «Теоретическая социология», «Методология и методы социологических...
Тесты по курсу «Социология» Вариант 1 в каком веке социология оформилась как наука: а XVII iconТеория организации
«Социология», «Теория управления». Знания и навыки, полученные при изучении «Теории организации» будут необходимы студентам при изучении...
Тесты по курсу «Социология» Вариант 1 в каком веке социология оформилась как наука: а XVII iconТема 1 Социология как наука
Цель лекции дать общее представление о предмете социологии, ее месте в структуре социального знания, этапах развития и основных парадигмах...
Тесты по курсу «Социология» Вариант 1 в каком веке социология оформилась как наука: а XVII iconТема 1 Социология как наука
Цель лекции дать общее представление о предмете социологии, ее месте в структуре социального знания, этапах развития и основных парадигмах...
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты