Направление подготовки 230400 Информационные системы и технологии Профиль подготовки Информационные системы и технологии Квалификация выпускника Бакалавр Нормативный срок обучения 4 года Форма обучения очная санкт-петербург, 2012 г. icon

Направление подготовки 230400 Информационные системы и технологии Профиль подготовки Информационные системы и технологии Квалификация выпускника Бакалавр Нормативный срок обучения 4 года Форма обучения очная санкт-петербург, 2012 г.



НазваниеНаправление подготовки 230400 Информационные системы и технологии Профиль подготовки Информационные системы и технологии Квалификация выпускника Бакалавр Нормативный срок обучения 4 года Форма обучения очная санкт-петербург, 2012 г.
Дата17.10.2016
Размер
ТипОсновная образовательная программа

М


ИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

НАЦИОНАЛЬНЫЙ МИНЕРАЛЬНО-СЫРЬЕВОЙ УНИВЕРСИТЕТ «ГОРНЫЙ»


Утверждено ученым советом

19.05.2012 г. протокол № 5


ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ


Направление подготовки 230400 - Информационные системы и технологии


Профиль подготовки Информационные системы и технологии


Квалификация выпускника Бакалавр


Нормативный срок обучения 4 года


Форма обучения ОЧНАЯ


САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 2012 г.

АННОТАЦИЯ


Назначение ООП ВПО

ООП бакалавриата имеет своей целью развитие у студентов личностных качеств, а также формирование общекультурных (универсальных) и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по данному направлению подготовки.

В области воспитания общими целями основной образовательной программы бакалавриата являются:

формирование социально-личностных качеств студентов: целеустремленности, организованности, трудолюбия, ответственности, гражданственности, коммуникативности, толерантности, повышение их общей культуры.

В области обучения общими целями основной образовательной программы бакалавриата являются:

подготовка в области основ гуманитарных, социальных, экономических, математических и естественнонаучных знаний, получение высшего профессионального профилированного образования, позволяющего выпускнику успешно проводить разработки и исследования, направленные на применение информационных технологий и систем в условиях информатизации современного общества, обладать универсальными и предметно-специализированными компетенциями, способствующими его социальной мобильности и устойчивости на рынке труда.

Задачами образовательной программы является освоение следующих учебных циклов:

- гуманитарный, социальный и экономический цикл;

- математический и естественнонаучный цикл;

- профессиональный цикл;

и разделов:

- физическая культура;

- учебная и производственная практики;

- итоговая государственная аттестация.


Нормативные документы для разработки ООП бакалавриата по направлению подготовки «Информационные системы и технологии»

^ Нормативно-правовую базу разработки ООП ВПО составляют:

- Федеральные законы Российской Федерации: «Об образовании» (от 10 июля 1992 года №3266-1) и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (от 22 августа 1996 года №125-ФЗ);

- Федеральные законы Российской Федерации: «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта» (от 1 декабря 2007 года № 309-ФЗ) и «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части установления уровней высшего профессионального образования)» (от 24 декабря 2007 года № 232-ФЗ);

- Федеральные законы Российской Федерации: «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта» (от 1 декабря 2007 года № 309-ФЗ) в ред. Федеральных законов от 18.07.2009 № 184-ФЗ, от 10.11.2009 № 260-ФЗ);

- Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2008 года № 71 (далее - Типовое положение о вузе);

- Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) по направлению подготовки 230400 - Информационные системы и технологии (бакалавриат), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «14» января 2010 г. №25;

- Инструктивное письмо Минобрнауки России от 28.12.09 № 03-2672 «О разработке примерных основных образовательных программ профессионального образования»;

- Инструктивное письмо Минобрнауки России 13.05.2010 № 03-956 «О разработке вузами основных образовательных программ»;

- Примерная основная образовательная программа (ПрООП) по направлению подготовки, утвержденная приказом Министерства образования и науки РФ

от 17 сентября 2009 г. № 337;

- Нормативно-методические документы Минобрнауки России;

- Устав Горного университета.


Срок освоения и трудоемкость ООП ВПО по направлению «Информационные системы и технологии»


Наименование

Квалификация (степень)

Нормативный срок освоения ООП, включая последипломный отпуск

Трудоемкость (в зачетных единицах*)

ООП

Код в соответствии с принятой классификацией ООП

Наименование

ООП бакалавриата

62

бакалавр

4 года

240**

*Одна зачетная единица соответствует 36 академическим часам

** Трудоемкость основной образовательной программы по очной форме обучения за учебный год равна 60 зачетным единицам.


Требования к абитуриенту

Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании или среднем профессиональном образовании, и представить результаты ЕГЭ по русскому языку, информатике и математике.


Область, объекты и виды профессиональной деятельности выпускника

Область профессиональной деятельности выпускника ООП бакалавриата по направлению подготовки ^ 230400 - Информационные системы и технологии и профилю подготовки Информационные системы и технологии включает: исследование, разработку, внедрение и сопровождение информационных технологий и систем.

Возможные места работы: производственные организации, сервисные компании научно-исследовательские и проектные организации и др.

Должности, на которые может претендовать выпускник:

- при реализации производственно-технологической деятельности: инженерные должности;

- при реализации организационно-управленческой деятельности: руководитель коллективов всех уровней;

- при реализации экспериментально-исследовательской деятельности: инженерные должности;

- при реализации проектной деятельности: инженерные должности.

Объекты профессиональной деятельности выпускника ООП бакалавриата по направлению подготовки ^ 230400 - Информационные системы и технологии и профилю подготовки Информационные технологии в образовании являются: информационные процессы, технологии, системы и сети, их инструментальное (программное, техническое, организационное) обеспечение, способы и методы проектирования, отладки, производства и эксплуатации информационных технологий и систем в областях: машиностроение, приборостроение, наука, техника, образование, медицина, административное управление, юриспруденция, бизнес, предпринимательство, коммерция, менеджмент, банковские системы, безопасность информационных систем, управление технологическими процессами, механика, техническая физика, энергетика, ядерная энергетика, силовая электроника, металлургия, строительство, транспорт, железнодорожный транспорт, связь, телекоммуникации, управление инфокоммуникциями, почтовая связь, химическая промышленность, сельское хозяйство, текстильная и легкая промышленность, пищевая промышленность, медицинские и биотехнологии, горное дело, обеспечение безопасности подземных предприятий и производств, геология, нефтегазовая отрасль, геодезия и картография, геоинформационные системы, лесной комплекс, химико-лесной комплекс, экология, сфера сервиса, системы массовой информации, дизайн, медиаиндустрия, а также предприятия различного профиля и все виды деятельности в условиях экономики информационного общества.

Виды профессиональной деятельности бакалавров, регламентированные ФГОС ВПО по направлению ^ 230400 - Информационные системы и технологии и профилю подготовки Информационные технологии в образовании:

проектно-конструкторская;

проектно-технологическая;

производственно-технологическая;

организационно-управленческая;

научно-исследовательская;

инновационная;

монтажно-наладочная;

сервисно-эксплуатационная.

Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится бакалавр, определяются высшим учебным заведением совместно с обучающимися, научно-педагогическими работниками высшего учебного заведения и объединениями работодателей.


Компетенции выпускника вуза как совокупный ожидаемый результат образования по завершении освоения данной ООП ВПО

Компетенции выпускника, формируемые в процессе освоения данной ООП ВПО, определяются на основе ФГОС ВПО по соответствующему направлению и профилю подготовки, а также в соответствии с целями и задачами данной ООП ВПО.

Результаты освоения ООП ВПО определяются приобретаемыми выпускником компетенциями, т.е. его способностью применять знания, умения, опыт и личностные качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности.

Полный состав обязательных общекультурных и общепрофессиональных компетенций выпускника (с краткой характеристикой каждой из них) как совокупный ожидаемый результат образования по завершении освоения ООП ВПО представлен в табл. 2:


Таблица 2

^ Компетенции выпускника вуза как совокупный ожидаемый результат образования по завершении освоения ООП ВПО

^ Компетенции бакалавра

Дисциплины,

обеспечивающие приобретение компетенций

Требования работодателя

(типовые)


^ ОБЩЕКУЛЬТУРНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ВЫПУСКНИКА

ОК1 Владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу,

восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения, умение логически верно, аргументировано и ясно

строить устную и письменную речь

Культурология,

Математика,

Информатика,

Информатика в информационных системах


умение перерабатывать большие объемы информации и вычленять главное (анализ информации); умение четко и грамотно формулировать задачи подчиненным

широкая общая подготовка ( общий уровень развития, базовые знания);

ОК2. Готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе; знание принципов и методы организации и управления малыми коллективами; способность находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готов нести за них ответственность

Культурология,

Социология

Экономика предприятия

Организация и планирование производства


умение работать в команде (командный дух, навыки командной работы);

коммуникабельность, коммуникационные навыки; способности к нестандартным решениям; умение вести переговоры; эффективное проведение презентаций; публичные выступления; управление по целям;

ОК3 Понимание социальной значимости своей будущей профессии, обладание высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности

Введение в направление

Социология

высокая мотивация к работе


ОК4. Способность научно анализировать социально значимые проблемы и процессы, умение использовать на практике методы гуманитарных, экологических, социальных и экономических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности

Математика,

Физика,

Экология,

Информационные технологии

Дискретная математика,

Моделирование,

Методы оптимизации,

Теория принятия решений

максимальная адаптивность, готовность подстраиваться под требования; умение ориентироваться в быстро меняющихся условиях

ОК5. Умение применять методы и средства познания, обучения и самоконтроля для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетенции, сохранения своего здоровья, нравственного и физического самосовершенствования

Социология,

История,

Культурология

Философия,

Экология,

Безопасность жизнедеятельности,

Физическая культура

способность в случае необходимости работать с перегрузками и восстанавливать работоспособность;

не курить и не злоупотреблять алкоголем

ОК6. Владение широкой общей подготовкой (базовыми знаниями) для решения практических задач в области информационных систем и технологий

Информатика,

Информационные технологии,

Теория информационных процессов и систем,

Информатика в информационных системах


широкая инженерная эрудиция, способность системно мыслить, предлагать решение возникающих на практике инженерных задач в области информационных технологий


ОК7. Умение критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков

Философия,

Культурология


навыки общения;

личностные качества, личная эффективность

ОК8. Осознание значения гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации; готовность принять нравственные обязанности по отношению к окружающей природе, обществу, другим людям и самому себе

Социология,

История,

Философия,

Экология

Высокие личностные человеческие качества, ответственная гражданская позиция.

ОК9 Знание своих прав и обязанностей как гражданина своей страны; использование действующего законодательства, других правовых документов в своей деятельности; демонстрация готовности и стремления к совершенствованию и развитию общества на принципах гуманизма, свободы и демократии

Правоведение

Правовая, юридическая грамотность, умение отстаивать свои права, интересы организации в правовом поле.

ОК10. Готовность использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования

Математика,

Физика,

Основы информационных технологий

Дискретная математика,

Моделирование,

Методы оптимизации,

Теория принятия решений

Уметь практически применять знания в профессиональной деятельности.

ОК11. Способность к письменной, устной и электронной коммуникации на государственном языке и необходимое знание иностранного языка (хороший английский язык)

Иностранный язык,

Культурология,

Информатика

знание иностранного языка (технический перевод, разговорный)

ОК12. Владение основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий

Безопасность жизнедеятельности

знание техники безопасности и умние обеспечит безопасность жизнедеятельности;

ОК13. Владеет средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готов к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности

Физическая культура

Хорошее здоровье; умение рационально организовать трудовую деятельность; высокая работоспособность.

^ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ВЫПУСКНИКА

Проектно-конструкторская деятельность

ПК1. Способность проводить предпроектное обследование объекта проектирования, системный анализ предметной области, их взаимосвязей

Теория информационных процессов и систем

Методы и средства проектирования информационных систем и технологий,

Технологии обработки информации,

Технологии программирования

Комплексная безопасность информационных систем

Выполнять предпроектное исследование объектов автоматизации;


ПК2. Способность проводить техническое проектирование

Организация и планирование производства,

Архитектура информационных систем


Выполнять разработку технического проекта

ПК3. Способность проводить рабочее проектирование

Организация и планирование производства, Архитектура информационных систем

Методы и средства проектирования информационных систем и технологий

Комплексная безопасность информационных систем

Владеет навыками рабочего проектирования

ПК4. Способность проводить выбор исходных данных для проектирования

Теория информационных процессов и систем

Методы и средства проектирования информационных систем и технологий,

Технологии обработки информации,

Технологии программирования


Уметь проводить предпроектное обследование, формулировать и корректировать техническое задание

ПК5. Способность проводить моделирование процессов и систем

Теория информационных процессов и систем,

Моделирование

Уметь проводить моделирование объектов и процессов

ПК6. Способность оценивать надежность и качество функционирования объекта проектирования

Методы и средства проектирования информационных систем и технологий

Умение оценивать объекты проектирования

ПК7. Способность осуществлять сертификацию проекта по стандартам качества

Технологии обработки информации

Методы и средства проектирования информационных систем и технологий,

Метрология, стандартизация и сертификация

Комплексная безопасность информационных систем

Знать виды и правила сертификации продукции

ПК8. способность проводить расчет обеспечения условий безопасной жизнедеятельности

Безопасность жизнедеятельности

Комплексная безопасность информационных систем

Уметь организовывать условия безопасности жизнедеятельности.

ПК9. Способность проводить расчет экономической эффективности

Теория информационных процессов и систем

Организация и планирование производства, Экономика предприятия

Уметь оценивать экономическую эффективность объектов профессиональной деятельности

ПК10. Готовность разрабатывать, согласовывать и выпускать все виды проектной документации

Теория информационных процессов и систем

Методы и средства проектирования информационных систем и технологий,

Технологии обработки информации,

Технологии программирования,

Инфокоммуникационные системы и сети,

Управление данными

Комплексная безопасность информационных систем

Знание нормативной документации, отечественных и международных стандартов этапов жизненного цикла программных продуктов и информационных систем.

Проектно-технологическая деятельность

ПК11 Способность к проектированию базовых и прикладных информационных технологий

Информатика в информационных системах

Теория информационных процессов и систем

Методы и средства проектирования информационных систем и технологий,

Инструментальные средства информационных систем, Технологии обработки информации,

Технологии программирования,

Инфокоммуникационные системы и сети, Управление данными, Информационные технологии



Уметь проектировать объекты профессиональной деятельности с применение основных базовых и информационных технологий.

ПК12. Способность разрабатывать средства реализации информационных технологий (методические, информационные, математические, алгоритмические, технические и программные)

Теория информационных процессов и систем

Методы и средства проектирования информационных систем и технологий,

Технологии обработки информации, Технологии программирования,

Инструментальные средства информационных систем

Инфокоммуникационные системы и сети, Управление данными,

Информационные технологии,

Интеллектуальные системы и технологии

Владеть системным подходом при реализации информационных технологий.

ПК13. Способность разрабатывать средства автоматизированного проектирования информационных технологий

Теория информационных процессов и систем

Методы и средства проектирования информационных систем и технологий,

Технологии обработки информации,

Технологии программирования

Навыки разработки средств и систем автоматизации по заданному ТЗ;

Выполнять проектные расчеты с использованием современного ПО

ПК14. Способность использовать знание основных закономерностей функционирования биосферы и принципов рационального природопользования для решения задач профессиональной деятельности

Экология

Безопасность жизнедеятельности

Уметь обеспечивать экологическую безопасность

Производственно-технологическая деятельность

ПК15. Готовность участвовать в работах по доводке и освоению информационных технологий в ходе внедрения и эксплуатации информационных систем

Теория информационных процессов и систем

Методы и средства проектирования информационных систем и технологий,

Технологии программирования,

Инструментальные средства информационных систем

Инфокоммуникационные системы и сети,

Интеллектуальные системы и технологии

Выполнять монтаж и ввод в эксплуатацию оборудования инфорационных систем

ПК17.Готовность проводить подготовку документации по менеджменту качества информационных технологий

Методы и средства проектирования информационных систем и технологий

Разбираться в особенностях технологических процессов

ПК18. Способность использовать технологии разработки объектов профессиональной деятельности, в области телекоммуникаций

Теория информационных процессов и систем

Методы и средства проектирования информационных систем и технологий,

Технологии обработки информации,

Технологии программирования,

Инструментальные средства информационных систем

Инфокоммуникационные системы и сети, Управление данными,

Информационные технологии,

Интеллектуальные системы и технологии

Высокая прфессиональная подготовка в области телекоммуникаций

Организационно-управленческая деятельность

ПК19. Способность осуществлять организацию рабочих мест, их техническое оснащение, размещение компьютерного оборудования

Инфокоммуникационные системы и сети,

Инструментальные средства информационных систем

Методы и средства проектирования информационных систем и технологий

Корпоративные информационные системы

Маршрутизация и коммутация компьютерных сетей



Организация и выполнение проектно-конструкторской деятельности

ПК20. Способность организации работы малых коллективов исполнителей

Организация и планирование производства,

Комплексная безопасность информационных систем

Умение рационально организовать трудовую деятельность

ПК21. Способность проводить оценку производственных и непроизводственных затрат на обеспечение качества объекта проектирования

Организация и планирование производства,

Экономика и управление производством

Корпоративные информационные системы

Уметь производить оценку основных экономических показателей

ПК22. Готовность осуществлять организацию контроля качества входной информации

Теория информационных процессов и систем,

Технологии обработки информации,

Управление данными

Стандартизация и унификация информационных систем

Управление качеством

Решать задачи повышения качества продукции

Научно-исследовательская деятельность

ПК23. Способность проводить сбор, анализ научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта по тематике исследования


Теория информационных процессов и систем,

Технологии обработки информации,

Инфокоммуникационные системы и сети

Методы и средства проектирования информационных систем и технологий

Информатика в информационных системах




Умение работать с научно-технической информацией;

Систематизация сведений по разработке и эксплуатации информационных систем и технологий

ПК24. Способность участвовать в постановке и проведении экспериментальных исследований

Теория информационных процессов и систем,

Технологии обработки информации,

Моделирование


Проведение исследований и испытаний информационных систем и технологий

ПК25. Способность обосновывать правильность выбранной модели, сопоставляя результаты экспериментальных данных и полученных решений

Теория информационных процессов и систем,

Технологии обработки информации,

Моделирование

Выполнять анализ проектных решений

ПК26. Готовность использовать математические методы обработки, анализа и синтеза результатов профессиональных исследований

Теория информационных процессов и систем,

Технологии обработки информации,

Информатика в информационных системах

Моделирование

Проведение обоснованной модернизации информационных систем и технологий.

ПК27. Способность оформлять полученные рабочие результаты в виде презентаций, научно-технических отчетов, статей и докладов на научно-технических конференциях

Теория информационных процессов и систем,

Технологии обработки информации,

Инфокоммуникационные системы и сети

Методы и средства проектирования информационных систем и технологий

выполнять научно-технические отчеты по результатам выполненной работы, оформлять результаты исследований в соответствии с государственными и международными стандартами

Инновационная деятельность

ПК28. Способность формировать новые конкурентоспособные идеи и реализовывать их в проектах


Методы и средства проектирования информационных систем и технологий


Способность творческой инициативе, настойчивость в достижении результата по реализации проектов.

Монтажно-наладочная деятельность

ПК29. Способность к инсталляции, отладке программных и настройке технических средств для ввода информационных систем в опытную эксплуатацию

Администрирование информационных систем

Корпоративные информационные системы

Операционные системы

Информатика

Программирование на языке высокого уровня

Инструментальные средства информационных систем

Инфокоммуникационные системы и сети

Маршрутизация и коммутация компьютерных сетей

Комплексная безопасность информационных систем



Владение современными программными пакетами общего и прикладного программного обнспечения, применяемых в современных информационных системах.

ПК30. Готовность проводить сборку информационной системы из готовых компонентов

Инфокоммуникационные системы и сети

Методы и средства проектирования информационных систем и технологи

Инструментальные средства информационных систем

Администрирование информационных систем

Корпоративные информационные системы

Маршрутизация и коммутация компьютерных сетей

Владеть знаниями по организации бизнес- процессов, по особенностям совместного использования существующих технических и программных модулей

ПК31. Способность к осуществлению инсталляции, отладки программных и настройки технических средств для ввода информационных систем в промышленную эксплуатацию

Операционные системы

Информационные технологии

Программирование на языке высокого уровня

Инфокоммуникационные системы и сети

Инструментальные средства информационных систем

Корпоративные информационные системы

Маршрутизация и коммутация компьютерных сетей

Комплексная безопасность информационных систем

Владение современными программными пакетами общего и прикладного программного обнспечения, применяемых в современных информационных системах

Сервисно-эксплуатационная деятельность

ПК32. Способность поддерживать работоспособность информационных систем и технологий в заданных функциональных характеристиках и соответствии критериям качества

Корпоративные информационные системы

Администрирование информационных систем

Инфокоммуникационные системы и сети

Методы и средства проектирования информационных систем и технологий

Инструментальные средства информационных систем

Маршрутизация и коммутация компьютерных сетей

Комплексная безопасность информационных систем



Уметь эксплуатировать и сопровождать современные информационные системы.

ПК33. Готовность обеспечивать безопасность и целостность данных информационных систем и технологий

Инфокоммуникационные системы и сети

Методы и средства проектирования информационных систем и технологий

Управление данными

Администрирование информационных систем

Корпоративные информационные системы

Комплексная безопасность информационных систем

Базы данных

Уметь обеспечивать комплексную защиту информации.

ПК.34. Готовность адаптировать приложения к изменяющимся условиям функционирования

Инфокоммуникационные системы и сети

Методы и средства проектирования информационных систем и технологий

Инструментальные средства информационных систем

Корпоративные информационные системы

Маршрутизация и коммутация компьютерных сетей

Уметь модернизировать программное обеспечение информационных систем

ПК35. Способность составления инструкций по эксплуатации информационных систем

Инфокоммуникационные системы и сети

Методы и средства проектирования информационных систем и технологий

Инструментальные средства информационных систем

Администрирование информационных систем

Корпоративные информационные системы

Маршрутизация и коммутация компьютерных сетей

Стандартизация и унификация информационных систем

Уметь грамотно разрабатывать эксплуатационную и техническую документацию.



Календарный учебный график




^ УЧЕБНЫЙ ПЛАН










Другие программные документы


ООП по направлению подготовки «Информационные системы и технологии» включает сквозную программу промежуточных (поэтапных / по курсам обучения) комплексных испытаний (аттестаций) студентов на соответствие их подготовки поэтапным ожидаемым результатам образования компетентностно-ориентированной ООП ВПО, а также программу итоговых комплексных испытаний (итоговой государственной аттестации) студентов-выпускников.


Итоговая государственная аттестация направлена на установление соответствия уровня профессиональной подготовки выпускников требованиям федерального государственного образовательного стандарта.

Итоговая государственная аттестация включает защиту выпускной квалификационной работы (дипломного проекта, работы) и государственный экзамен по направлению подготовки.

Тематика выпускных квалификационных работ направлена на решение профессиональных задач, связанных с разработкой информационных систем и технологий.


Ресурсное обеспечение ООП ВПО по направлению «Информационные системы и технологии»


Ресурсное обеспечение ООП бакалавриата по направлению подготовки 230400 - Информационные системы и технологии сформировано на основе требований к условиям реализации основных образовательных программ бакалавриата, определяемых ФГОС ВПО по данному направлению подготовки с учетом рекомендаций ПрООП.

Основная образовательная программа обеспечена учебно-методической документацией и материалами по всем учебным курсам, дисциплинам основной образовательной программы. Содержание каждой из таких учебных дисциплин представлено в сети Интернет или локальной сети образовательного учреждения.

При использовании электронных изданий вуз обеспечивает каждого обучающегося, во время самостоятельной подготовки, рабочим местом в компьютерном классе с выходом в Интернет в соответствии с объемом изучаемых дисциплин из расчета 1 место в аудитории на 10 обучающихся с выходом в локальную сеть или сеть Интернет.

Вуз обеспечен необходимым комплектом лицензионного программного обеспечения для проведения аудиторных занятий (лекций, практических и лабораторных работ, консультаций и т.п.):

Для проведения:

- лекционных занятий имеются аудитории, оснащенные современным оборудованием;

- практических занятий – компьютерные классы, специально оснащенные аудитории;

- лабораторных работ – лаборатории, оснащенные современным оборудованием и приборами, установками;

- самостоятельной учебной работы студентов: внеаудиторная работа обучающихся сопровождается методическим обеспечением и обоснованием времени, затрачиваемого на ее выполнение.

Реализация основных образовательных программ обеспечивается доступом каждого обучающегося к базам данных и библиотечным фондам, формируемым по полному перечню дисциплин основной образовательной программы. Во время самостоятельной подготовки в вузе, обучающиеся должны быть обеспечены доступом к сети Интернет.

Каждый обучающийся по основной образовательной программе обеспечен не менее чем одним учебным и одним учебно-методическим печатным и/или электронным изданием по каждой дисциплине профессионального цикла, входящей в образовательную программу (включая электронные базы периодических изданий).

Библиотечный фонд укомплектован печатными и/или электронными изданиями основной учебной литературы по дисциплинам базовой части всех циклов, изданными за последние 10 лет (для дисциплин базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла – за последние 5 лет).

Фонд дополнительной литературы включает учебные издания, официальные справочно-библиографические и периодические издания в расчете 1-2 экземпляра на каждые 100 обучающихся.

Каждому обучающемуся обеспечен доступ к ресурсам библиотечного фонда:

^ Для обучающихся обеспечена возможность оперативного обмена информацией с отечественными и зарубежными вузами, предприятиями и организациями, обеспечен доступ к современным профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, имеющимся в сети Интернет в соответствии с профилем образовательной программы.

^ Для проведения учебных и производственных практик, а также НИР студентов имеются специализированные аудитории, лаборатории, учебные полигоны, договора с предприятиями о трудоустройстве студентов на время прохождения практик.

^ Для преподавательской деятельности ППС, привлекаемого к реализации ООП ВПО: для успешной реализации ООП ВПО профессорско-преподавательскому составу предоставляется необходимое оборудование для проведения занятий в виде презентаций, деловых игр, тестирования и т.п.

^ Для воспитательной работы со студентами в вузе создана атмосфера, способствующая всестороннему развитию студентов: созданы различные студии, кружки, школы, объединяющие обучающихся по интересам. К каждой группе прикреплен куратор, который поможет студентам адаптироваться к вузу, городу.


Кадровое обеспечение реализации ООП ВПО


Реализация основной образовательной программы бакалавриата по направлению подготовки ^ 230400 - Информационные системы и технологии в соответствии с п.7.16 ФГОС обеспечивается научно-педагогическими кадрами, имеющими базовое образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины, и ученую степень или опыт деятельности в соответствующей профессиональной сфере и систематически занимающимися научной и/или научно-методической деятельностью.

К образовательному процессу по дисциплинам профессионального цикла привлечены 18 % преподавателей из числа действующих руководителей и ведущих работников профильных организаций, предприятий и учреждений. 77 % преподавателей (в приведенных к целочисленным значениям ставок), обеспечивающих учебный процесс по профессиональному циклу и научно-исследовательскому семинару, имеющих российские или зарубежные ученые степени и ученые звания, при этом ученые степени доктора наук (в том числе иностранную степень, прошедшую установленную процедуру признания и установления эквивалентности) или ученое звание профессора имеют 23% преподавателей.




Характеристики социально-культурной среды вуза, обеспечивающие развитие общекультурных компетенций студентов


Горный университет в Санкт-Петербурге – первое в России высшее техническое учебное заведение, основанное в 1773 году Указом императрицы Екатерины II как воплощение идей Петра I и М.В. Ломоносова о подготовке инженерных кадров для развития горно-заводского дела. Университет имеет статус особо ценного объекта культурного наследия народов Российской федерации (Указ Президента РФ № 1112 от 30.07.1996 г.) не только как первое высшее техническое образовательное учреждение России, но и как объект, включающий в свой состав всемирно известный Горный музей, Главную библиотеку, Домовую церковь Преподобного Макария Египетского и др., являющихся уникальным культурным наследием государства. Вековые традиции научно-педагогических школ в области геологии, горного дела и металлургии поддерживаются коллективом преподавателей, насчитывающим более 130 докторов наук и профессоров, около 400 кандидатов наук и доцентов, около 30 академиков российских и международных академий. Учебная, спортивная и воспитательная работа нацелены на повышение культурного уровня студентов, их знаний истории страны, города, традиций университета, предполагают расширение культурного и эстетического кругозора, гармонизации межэтнических и межкультурных отношений, укрепление толерантности и профилактики проявления ксенофобии. Учеба в Горном университете тем самым обеспечивает формирование в выпускниках качеств настоящих русских интеллигентов, которых традиционно отличают высокие нормы культуры и нравственности, широкая образованность и благородство душевных устремлений.


Фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации


В соответствии с требованиями ФГОС ВПО для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации студентов на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям ООП вузом созданы фонды оценочных средств. Эти фонды включают: контрольные вопросы и типовые задания для практических занятий, лабораторных и контрольных работ, коллоквиумов, зачетов и экзаменов; тесты и компьютерные тестирующие программы; примерную тематику курсовых работ/проектов, рефератов, ролевые и деловые игры, а также иные формы контроля, позволяющие оценивать уровни образовательных достижений и степень сформированности компетенций.

Оценка качества освоения профиля подготовки включает текущий контроль успеваемости, промежуточную аттестацию обучающихся и итоговую государственную аттестацию выпускников.

Конкретные формы и процедуры текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по каждой дисциплине разрабатываются методическим отделом Горного университета и доводятся до сведения обучающихся в течение первого месяца каждого учебного года.

Фонды оценочных средств являются полным и адекватным отображением требований ФГОС ВПО по направлению подготовки, соответствуют целям и задачам профиля подготовки и учебному плану. Они призваны обеспечивать оценку качества общекультурных и профессиональных компетенций, приобретаемых выпускником.

При разработке оценочных средств для контроля качества изучения дисциплин, практик учтены все виды связей между включенными в них знаниями, умениями, навыками, позволяющие установить качество сформированных у обучающихся компетенций по видам деятельности и степень общей готовности выпускников к профессиональной деятельности. Широко используется экзаменационное тестирование.

Помимо индивидуальных оценок, используются групповые и взаимооценки: рецензирование студентами работ друг друга; оппонирование студентами рефератов, проектов, выпускных, исследовательских работ и др.; экспертные оценки группами, состоящими из студентов, преподавателей и работодателей и т.п.

В Горном университете созданы условия для максимального приближения системы оценивания и контроля компетенций студентов к условиям их будущей профессиональной деятельности. С этой целью кроме преподавателей конкретной дисциплины в качестве внешних экспертов активно используются работодатели (представители заинтересованных предприятий, НИИ, фирм), преподаватели, читающие смежные дисциплины и т.п.


Регламент по организации периодического обновления ООП в целом и составляющих ее документов

Данная ООП ВПО в целом и составляющие ее документы обновляются один раз в год по решению Ученого совета вуза.

Обновление проводится с целью актуализации ООП ВПО и совершенствования учебного плана с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы.

Порядок, форма и условия проведения обновления ООП ВПО устанавливается Ученым советом университета.


Автор: Мазаков Е.Б.



Похожие:

Направление подготовки 230400 Информационные системы и технологии Профиль подготовки Информационные системы и технологии Квалификация выпускника Бакалавр Нормативный срок обучения 4 года Форма обучения очная санкт-петербург, 2012 г. iconНаправление подготовки 230400 Информационные системы и технологии Профиль подготовки Информационные системы и технологии Квалификация выпускника Бакалавр Нормативный срок обучения 4 года Форма обучения очная санкт-петербург, 2012 г.
Ооп бакалавриата имеет своей целью развитие у студентов личностных качеств, а также формирование общекультурных (универсальных) и...
Направление подготовки 230400 Информационные системы и технологии Профиль подготовки Информационные системы и технологии Квалификация выпускника Бакалавр Нормативный срок обучения 4 года Форма обучения очная санкт-петербург, 2012 г. iconНаправление подготовки 230100. 62 – информатика и вычислительная техника профиль подготовки вычислительные машины, комплексы, системы и сети квалификация выпускника бакалавр нормативный срок обучения 4 года форма обучения очная санкт-петербург, 2012 г.
Нормативные документы для разработки ооп бакалавриата по направлению подготовки «Информатика и вычислительная техника»
Направление подготовки 230400 Информационные системы и технологии Профиль подготовки Информационные системы и технологии Квалификация выпускника Бакалавр Нормативный срок обучения 4 года Форма обучения очная санкт-петербург, 2012 г. iconНаправление подготовки 150400 металлургия профиль подготовки металлургия цветных металлов квалификация выпускника бакалавр нормативный срок обучения 4 года форма обучения очная санкт-петербург, 2012 г. Аннотация назначение ооп впо
Нормативные документы для разработки ооп бакалавриата по направлению подготовки «Металлургия»
Направление подготовки 230400 Информационные системы и технологии Профиль подготовки Информационные системы и технологии Квалификация выпускника Бакалавр Нормативный срок обучения 4 года Форма обучения очная санкт-петербург, 2012 г. iconНаправление подготовки 140400 электроэнергетика и электротехника профиль подготовки электропривод и автоматика квалификация выпускника бакалавр нормативный срок обучения 4 года форма обучения очная санкт-петербург, 2012 г. Аннотация назначение ооп впо
Нормативные документы для разработки ооп бакалавриата по направлению подготовки «Электроэнергетика и электротехника»
Направление подготовки 230400 Информационные системы и технологии Профиль подготовки Информационные системы и технологии Квалификация выпускника Бакалавр Нормативный срок обучения 4 года Форма обучения очная санкт-петербург, 2012 г. iconНаправление подготовки 131000 нефтегазовое дело профиль подготовки разработка и эксплуатация углеводородных месторождений шельфа квалификация выпускника бакалавр нормативный срок обучения 4 года форма обучения очная санкт-петербург, 2012 г.
Нормативные документы для разработки ооп бакалавриата по направлению подготовки «Нефтегазовое дело»
Направление подготовки 230400 Информационные системы и технологии Профиль подготовки Информационные системы и технологии Квалификация выпускника Бакалавр Нормативный срок обучения 4 года Форма обучения очная санкт-петербург, 2012 г. iconНаправление подготовки 270800 строительство профиль подготовки промышленное и гражданское строительство квалификация выпускника бакалавр нормативный срок обучения 4 года форма обучения очная санкт-петербург, 2011 г. Аннотация назначение ооп впо
Нормативные документы для разработки ооп бакалавриата по направлению подготовки «Строительство»
Направление подготовки 230400 Информационные системы и технологии Профиль подготовки Информационные системы и технологии Квалификация выпускника Бакалавр Нормативный срок обучения 4 года Форма обучения очная санкт-петербург, 2012 г. iconНаправление подготовки 200100 приборостроение профили подготовки Приборы и методы контроля качества и диагностики Квалификация выпускника бакалавр нормативный срок обучения 4 года форма обучения очная санкт-петербург, 2012 г. Аннотация назначение ооп впо
Нормативные документы для разработки ооп бакалавриата по направлению подготовки «Приборостроение»
Направление подготовки 230400 Информационные системы и технологии Профиль подготовки Информационные системы и технологии Квалификация выпускника Бакалавр Нормативный срок обучения 4 года Форма обучения очная санкт-петербург, 2012 г. iconНаправление подготовки 270100 архитектура профили подготовки Архитектурное проектирование Квалификация выпускника бакалавр нормативный срок обучения 5 лет форма обучения очная санкт-петербург, 2012 г. Аннотация назначение ооп впо
Нормативные документы для разработки ооп бакалавриата по направлению подготовки «Архитектура»
Направление подготовки 230400 Информационные системы и технологии Профиль подготовки Информационные системы и технологии Квалификация выпускника Бакалавр Нормативный срок обучения 4 года Форма обучения очная санкт-петербург, 2012 г. iconНаправление подготовки 240100 химическая технология профиль подготовки химическая технология природных энергоносителей и углеродных материалов квалификация выпускника бакалавр нормативный срок обучения 4 года форма обучения очная санкт-петербург, 2012 г.
Профиль подготовки химическая технология природных энергоносителей и углеродных материалов
Направление подготовки 230400 Информационные системы и технологии Профиль подготовки Информационные системы и технологии Квалификация выпускника Бакалавр Нормативный срок обучения 4 года Форма обучения очная санкт-петербург, 2012 г. iconНаправление подготовки 130400 горное дело профиль подготовки шахтное и подземное строительство квалификация выпускника специалист нормативный срок обучения 5,5 лет форма обучения очная санкт-петербург, 2012 г. Аннотация назначение ооп впо
Нормативные документы для разработки ооп специалитета по направлению подготовки «Горное дело»
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты