Анализ методической работы моу сош с. Тростное за 2010-2011 учебный год icon

Анализ методической работы моу сош с. Тростное за 2010-2011 учебный год



НазваниеАнализ методической работы моу сош с. Тростное за 2010-2011 учебный год
Дата17.10.2016
Размер
ТипАнализ

Анализ методической работы МОУ СОШ с. Тростное

за 2010-2011 учебный год.


В соответствии со ст. 32 п. 2.5 Закона РФ «Об образовании» в школе сложилась определенная система работы методической службы.
Методическая работа в 2010-2011 учебном году была направлена на реструктуризацию и обновление содержания работы методической службы в условиях модернизации образования; дальнейшее развитие и совершенствование работы школьных методических объединений педагогов; методическое сопровождение перехода в режим обязательного ЕГЭ, внедрения личностно-ориентированных, развивающих и здоровьесберегающих технологий обучения, методическую помощь учителям, разработку и внедрение единой системы мониторинга качества образования, оказание методической помощи в подготовке к аттестации педагогических кадров; изучение, обобщение и внедрение инновационного опыта педагогов. Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему работы школы является методическая работа.

Роль методической работы школы возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики, приемы и формы обучения и воспитания.

^ Коллектив школы работал над темой: «Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения».

Эта тема согласуется с программой развития « Школа личностного роста ». Работа над данной темой способствует созданию условий для перехода на новою структуру образования.

Для решения главной задачи школы, заложенной в образовательной программе, были созданы следующие условия:


  • Составлен учебный план, позволяющий заложить фундамент знаний по основным дисциплинам, дающий возможность для успешного продолжения образования выпускниками школы;

  • Создана и утверждена структура методической службы в школе;

  • Методические объединения имеют четкие планы работы, вытекающие из общешкольного плана;

  • Мониторинг в основе внутришкольного контроля – одно из условий эффективности работы школы;

  • Работа по обеспечению сохранности здоровья и здорового образа жизни;

  • Работа по улучшению материально-технической базы кабинетов;

  • Внедрение новых технологий обучения: информационных, здоровьесберегающих, методы группового обучения, метод проектов, исследовательская деятельность и другие;

  • Работа по организации учебно- воспитательного процесса по решению главной задачи школы носила научно-методический характер и была построена на диагностической основе.

В 2010-2011 учебном году перед методической службой была поставлена цель: повышение уровня профессионального мастерства педагогических работников.

Для ее реализации были сформулированы следующие задачи:


  • Совершенствовать методический уровень педагогов в овладении новыми педагогическими технологиями, моделированию мотивации достижения успеха;

  • Привести в систему работу с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности;

  • Продолжить работу по обобщению и распространению передового педагогического опыта;

  • Совершенствовать систему мониторинга развития педагогического коллектива;

  • Пополнять методический кабинет необходимым информационным материалом для оказания помощи учителю в работе.

В соответствии с поставленными целями и задачами методическая работа осуществлялась по следующим направлениям деятельности:

    • Работа педагогического совета как коллективная методическая деятельность;

    • Работа методического совета – коллективная методическая деятельность стабильной творческой группы учителей;

    • Работа с молодыми специалистами – консультативно-информационная деятельность;

    • Работа методических объединений – групповая методическая деятельность;

    • Повышение квалификации, педагогического мастерства и категорийности кадров;

    • Обобщение опыта работы учителей – индивидуально-методическая и инновационная деятельность;

    • Психолого-педагогическая диагностика – диагностико-аналитическая деятельность;

    • Работа экспериментальной площадки на базе школы;

    • Обновление методической оснащенности кабинетов школы.


Анализ методической работы по направлениям деятельности.


^ ПРОВЕДЕНИЕ ПЕДСОВЕТОВ.

В 2010-2011 учебном году было проведено 6 педагогических советов из них 3 тематических, тематика педсоветов была выбрана с учетом обозначенных проблем по итогам 2009-2010 учебного года:

  • « Итоги работы школы за 2009-2010 учебный год. Традиции и инновации в жизни школы: направления деятельности на перспективу».

  • «Преемственность в обучении ».

  • «Владение современными перспективными педагогическими технологиями \ залог успешной деятельности педагога»

  • «Культура здоровья как фактор формирования здоровьесберегающей среды школы».

  • « О переводе учащихся 1-8 и 10 классов в следующий класс по итогам года».

Цель их проведения – коллективно выработать управленческое решение по созданию условий для эффективного сотрудничества членов школьного коллектива по той или иной методической проблеме. Содержание деятельности: заслушивание творческих отчетов учителей, их теоретических знаний по конкретной методической проблеме, изложение результатов проделанной работы, принятие управленческого решения по проблеме. При проведении педагогических советов использовались различные формы: работа в творческих микрогруппах, обсуждение результатов анкетирования, диагностирование по проблемам и др.

В целом в работе педагогического совета школы приняли участие 11 педагогов, 2 заместителя директора по УВР и ВВР, социальный педагог и психолог, что составило 50% от общего количества педагогических работников. Однако следует отметить наличие таких негативных тенденций как:

  • однообразие форм проведения педагогических советов;

  • недостаточная работа по привлечению родителей к данному виду деятельности;

  • отсутствие взаимодействия с кафедрами педагогики и психологии ЕГУ им. Бунина в рассмотрении актуальных педагогических проблем;

  • недостаточное рассмотрение на педагогических советах вопросов внутришкольного контроля.

Контроль за выполнением решений педагогического совета возлагался на администрацию, руководителей методических объединений, руководителей структурных подразделений школы. Результаты контроля обсуждались на совещаниях при директоре, административных совещаниях, заседаниях МО учителей-предметников. Выполнение принятых решений позитивно отразилось на качестве преподавания и результативности обученности учащихся.

^ РАБОТА МЕТОДИЧЕСКОГО СОВЕТА.

В школе сформирован методический совет, план работы которого подчинен задачам методической работы и находится в соответствии с методической темой школы. На 2010-2011 учебный год план методического совета выполнен полностью. В течение учебного года методическим советом школы были проведены заседания по следующим темам:

Утверждение плана методической работы на 2010-2011 уч.год.

Утверждение графика проведения предметных недель и школьных олимпиад.

Работа с учащимися, имеющими повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности.

Пути преодоления учебных перегрузок учащихся:

Утверждение регламента проведения школьной научно-практической конференции «Шаг в науку».



В ходе плановых заседаний методического совета была организована работа творческих групп по подготовке педагогических советов, семинаров, педагогических консилиумов по 9, 11 классам, малого педагогического совета по преемственности 5 класса. Кроме обозначенной выше тематики на заседаниях МС было обсуждение результатов тестирования в 11 классе (ЕГЭ по математике, русскому языку), в 9 классе (ГИА по русскому языку, математике, обществознанию). Выработаны рекомендации по корректировке, совершенствованию знаний, умений учащихся с учетом допущенных ошибок. Обсуждались итоги проведения предметных недель

  • В течение года методический совет осуществлял координацию деятельности методических объединений и определял стратегические задачи развития школы.

Об актуальности выбранной тематики заседаний МС свидетельствует следующее:

- начата работа по обобщению педагогического опыта, рассмотрены на МС материалы учителей школы (Калининой Н.В., Телегиной Г.А.);

- активизирована работа по подготовке одаренных детей к участию в районных и областных олимпиадах;

- активизирована работа ШМО по проведению предметных недель, изучению, внедрению в практику новых образовательных технологий;

- начата работа по привлечению учащихся к исследовательским видам деятельности (русский язык, литература, краеведение, математика, информатика и др.).

^ РАБОТА С МОЛОДЫМИ СПЕЦИАЛИСТАМИ.


В 2010-2011 учебном году была продолжена работа по наставничеству. В школе имеется 1 молодой специалист: Телегина О.В. – учитель – учитель математики и физики (первый год работы).

По плану работы с молодыми специалистами была традиционно организована следующая работа:

- инструктаж по заполнению классных журналов;

- методические рекомендации по оформлению поурочных планов, разработке календарно-тематического планирования в соответствии с требованиями программ;

- знакомство с критериями выставления оценок, требованиями предъявляемыми к оформлению рабочих тетрадей, тетрадей для контрольных работ;

- методическое занятие «Постановка целей и задач урока в соответствии с типом урока. Эффективность их выполнения»;

- методическое занятие «Основные этапы урока и их роль в достижении целей урока. Целесообразность использования последовательности методов и приемов на уроке».

- методическое занятие «Требования к уроку. Алгоритм действий при подготовке к уроку. Этапы планирования урока. Содержание разделов поурочного плана. Самоанализ урока».

Для оказания методической и практической помощи данной категории учителей использовались индивидуальные консультации, как администрации школы, так и наставников, закрепленными за данными учителями. Практиковалось привлечение учителей в деятельность семинаров, работу методических объединений по обмену опытом, взаимопосещение уроков своего цикла. Наиболее результативными оказались практические занятия по изучению типов уроков, их структуры, самоанализу и анализу различных типов урока, организованные заместителем директора. Целесообразность намеченных мероприятий плана сказалась на конечных результатах работы молодого специалиста Телегиной О.В. в сравнении с началом учебного года. К его концу возросла методическая грамотность учителя, повысилось качество проводимых уроков.

^ РАБОТА МЕТОДИЧЕСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ.

В школе сформировано 4 методических объединения учителей: гуманитарного цикла, естественно- математического цикла, начальных классов и классных руководителей.

Каждое методическое объединение имеет свой план работы, разработанный в соответствии с темой, целями и задачами методической службы школы. Проанализировав работу методических объединений, следует отметить, что все они работают над созданием системы обучения, обеспечивающей потребность каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Целенаправленно ведется работа по освоению учителями современных методик и технологий обучения. Большое внимание уделяется формированию у учащихся навыков творческой деятельности, развитию общеучебных навыков, сохранению и поддержанию здоровьесберегающей образовательной среды.

Несмотря на важность теории обучения и воспитания, наибольшую долю времени и сил МО уделяли вопросам практического характера. Прежде всего – это изучение нормативных документов, рассмотрение и внесение изменений в тематическое планирование, результаты диагностических контрольных работ, результатов тестирований учащихся 9 и 11 классов, мониторинг обученности учащихся по итогам четверти и полугодия, выбор учебников на 2011-2012 учебный год, рассмотрение экзаменационного материала для промедуточной и итоговой аттестаций.

В методических объединениях каждый учитель работает над своей темой самообразования, с обобщенными результатами которой он знакомит своих коллег на заседаниях методических объединений. Кроме того, в тематике заседаний ШМО была отражена единая методическая тема школы. Так в 2010-2011 учебном году в рамках работы школьных методических объединений были осуждены следующие актуальные для процесса преподавания проблемы:

МО учителей начальных классов

  • «Повышение качечтва знаний по русскому языку в начальной школе» ( Нестерова В.М.)

  • «Активизация учебной деятельности учащихся на уроках математики» (Тюрина В.В.)

  • «Формирование первоначальных представлений о мире вокруг нас. Развитие духовных способностей младших школьников» (Телегина Т.Н.)

  • «Развитие интеллектуальных способностей учащихся начальных классов» (Филимонова В.В.)

Теоретические вопросы, рассмотренные на МО, были спланированы заранее и отвечали задачам работы учителей: повышению качества знаний учащихся, профессиональному росту педагогов, вопросам модернизации образования, совершенствованию работы по гуманизациии и здоровьесбережению.

Рассмотрение названных тем было направлено на решение вопросов формирования учебных и предметных компетентностей учащихся, на организацию личностно- ориентированного обучения на уроках, на создание условий обучения с учётом возрастных, индивидуальных особенностей воспитанников, состояния их здоровья. В центре внимания членов ШМО было совершенствование системы обучения, формирование устойчивой положительной мотивации учения.

МО учителей гуманитарного цикла

  • «Эстетическое воспитание на уроках гуманитарных дисциплин» (Климова А.Ю.)

  • «Развитие познавательной активности учащихся в процессе обучения» (Ильин Ю.В.)

  • «Возможности применения технических средств обучения и наглядных пособий на уроке» (Невструева О.И.)

  • «Повышение эффективности работы учителей по подготовке выпускников школы к государственной итоговой аттестации учащихся. (Девяткина А.А.)

В ходе обсуждения докладов были рассмотрены такие проблемы, как: обеспечение углубленной подготовки старшеклассников, способы формирования творческой направленности личности, эффективные приемы подготовки учащихся к переводной и итоговой аттестации, примеры речевых ошибок, допускаемых учащимися при выполнении творческих заданий по русскому языку, проблемы успеваемости учащихся и др.

МО учителей естественно-математического цикла

  • «Инновационные технологии в образовательном процессе» (Чернышова Н.В.)

  • «Развитие умственных способностей учащихся на уроках химии»(Симаков А.В.)

  • «Проектная деятельность в образовательном процессе» (Телегин Е.П.)

  • «Повышение эффективности работы учителей по подготовке к единому государственному экзамену» (Шевченко Е.И.)

В течение 2010-2011 учебного года учителя естественно- математических дисциплин работали над процессом моделирования современного урока, вели поиск и практическую разработку приёмов активизации познавательной деятельности школьников на всех этапах учебного процесса. При разработке моделей урока учитывались цели обучения, их соответствие современному уровню образования в школе; базовое или профильное содержание образования, требования к уровню подготовки выпускников основной и старшей школы, возрастные особенности школьников и из познавательные возможности, потребности развития личности.

МО классных руководителей

  • «Методика организации коллективной и индивидуальной работы в классе (Грунина А.Н.)

  • «Проектная мастерская, творческое моделирование воспитательной системы класса. Читательская конференция» (Шевченко Е.И., Телегина Т.Н.)

  • «ключевые направленности деятельности классного руководителя по воспитанию духовно-нравственных ценностей учащегося»(Дымовских Л.А., Тюрина В.В.)

Классные руководители осуществляют свою деятельность в тесном взаимодействии с воспитателями и педагогами дополнительного образования. Такое сотрудничество дает положительные результаты на практике, в том числе и при проведении открытых воспитательных мероприятий, которые имеют цель – совершенствование педагогического мастерства классных руководителей и воспитателей.


^ РАБОТА С КАДРАМИ.


Статистические данные о педагогических кадрах

на конец 2010-2011 учебного года





Основная доля учителей находится в возрасте от 35 до 45 лет.


^ Аттестация  кадров

Аттестация педагогических кадров играет важную роль в управлении образовательным процессом. Так как это комплексная оценка уровня квалификации, педагогического профессионализма и продуктивности деятельности работников школы.

В 2010-2011 учебном году подали документы на получение 1 квалификационной категории  1 педагог школы. И он прошел аттестацию на выбранную квалификационную категорию.



Учителя школы аттестуются активно, однако к аттестации на высшую категорию подходят с опаской. Поэтому в школе недостаточное количество учителей, имеющих высшую квалификационную категорию, хотя, есть педагоги, которые, по мнению администрации, заслуживают ее. Необходимо проводить целенаправленную подготовку учителей к аттестации на высшую квалификационную категорию.

Один педагог не имеет квалификационной категории, т.к. стаж его педагогической деятельности составляет один год.


^ Повышение квалификации педагогов.

На основании данных о прохождении курсовой подготовки составлен перспективный план повышения квалификации до 2012 года. В школе создается система повышения квалификации, которая позволяет совершенствовать педагогическое мастерство. Имеются статистические данные о курсовой подготовке педагогических кадров за последние три года. Проводится курсовая подготовка педагогов по их адаптации в современном информационном пространстве и использованию информационных технологий в учебном процессе.

В 2010- 2011 учебном году прошли курсовую подготовку:

  • ^ Калинина Н.В. по проблеме: « Федеральный государственный стандарт начального общего образования и его реализация в учебно-методических комплексах (на примере УМК начальной школы «Перспектива»);

  • ^ Чернышова Н.В. по проблеме: «Содержание деятельности воспитателя ГПД в условиях введения ФГОС».

Проектная и исследовательская деятельность используется как метод в экспериментальной площадке, работающей на базе нашей школы. Научно-исследовательская деятельность учащихся велась по различным предметам и элективным курсам. В мае 2010 года состоялась четвертая научно-практическая конференция старшеклассников « Шаг в науку », где учащиеся представили 10 работ.

Повышение компетентности педагогов проходило в процессе включения их в научно- исследовательскую и опытно-экспериментальную работу.

Психолого- педагогическое сопровождение учащихся осуществлялось через создание необходимой поддержки школьников в период адаптации к новым условиям обучения в старшем звене. Осуществлялась профориентация и профессиональное самоопределение учащихся с учетом состояния здоровья и психофизических особенностей каждого ученика.

В 2010- 2011 учебном году продолжилось сотрудничество школы с ЕГУ им.Бунина. Совместная работа университета и школы определяется годовым планом работы научно-методического сотрудничества. Преподавателями проводилась профориентационная работа со старшеклассниками, привлекались учителя к участию в ежегодной научно- практической конференции по итогам НИРС, организовывалась встреча с преподавателями университета, создавались необходимые условия и оказывалась практическая помощь студентам университета, проходящим педагогическую практику в МОУ СОШ с.Тростное.


^

ЗАДАЧИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ НА 2011 - 2012 УЧЕБНЫЙ ГОД:





    • Формировать у учащихся потребности в обучении и саморазвитии, раскрытие творческого потенциала ученика, развитие культуры и нравственности учащихся.



    • ^

      Продолжить работу по отработке навыков тестирования как одного из видов контроля ЗУН учащихся, с целью подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ и ГИА.





    • Стимулировать учителя к применению новых методик обучения, внедрению в практику новых педагогических технологий.




    • Активно внедрять новые методики преподавания в целях развития познавательного интереса учащихся и формирования у них прочных установок нравственного поведения.




    • Продолжить работу по совершенствованию педагогического мастерства учителей.




    • Повысить ответственность педагогов школы за качество учебно- воспитательного процесса.



    • ^

      Продолжить работу по отработке навыков тестирования как одного из видов контроля ЗУН учащихся, с целью подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ и ГИА.





    • Разнообразить формы методической работы



Формы методической работы:


  • Тематические педсоветы.

  • Методический совет.

  • Методические объединения учителей.

  • Работа учителей над темами самообразования.

  • Открытые уроки

  • Творческие отчеты.

  • Методические недели

  • Работа творческих микрогрупп.

  • Предметные недели.

  • Семинары

  • «Круглые столы».

  • Консультации по организации и проведению современного урока.

  • Организация работы с одаренными детьми.

  • Разработка методических рекомендаций в помощь учителю по ведению школьной документации, организации, проведению и анализу современного урока. Систематизация имеющегося материала, оформление тематических стендов.

  • Педагогический мониторинг.

  • Организация и контроль курсовой системы повышения квалификации.

  • Аттестация.




Анализ методической

работы

МОУ СОШ с.Тростное

за 2010-2011 учебный год.



Похожие:

Анализ методической работы моу сош с. Тростное за 2010-2011 учебный год iconАнали з методической работы моу сош №289 за 2010 – 2011 учебный год
В 2010-2011 учебном году школа работала по методической теме «Использование современных образовательных технологий для повышения...
Анализ методической работы моу сош с. Тростное за 2010-2011 учебный год iconАнализ учебно-воспитательного процесса моу «сош №8» за 2010 2011 учебный год
В течение 2010-2011 учебного года педагогический коллектив школы успешно работал над единой методической темой: «Ключевые компетенции...
Анализ методической работы моу сош с. Тростное за 2010-2011 учебный год iconОтчет о методической работе в моу сош №1 с. Ивановка за 2010 2011 учебный год
Цель анализа определить состояние и уровень эффективности методической работы в достижении поставленных перед школой задач
Анализ методической работы моу сош с. Тростное за 2010-2011 учебный год iconАнализ учебно-методической работы моу сош №37 в 2010-2011 учебном год
«Формирование образовательной среды, обеспечивающей высокое качество образования и содействующей здоровью»
Анализ методической работы моу сош с. Тростное за 2010-2011 учебный год iconАнализ методической работы в моу «Балезинская средняя общеобразовательная школа №3» за 2010 2011 учебный год
Личностно-ориентированное обучение как средство развития школы, саморазвития личности и повышения качества образования
Анализ методической работы моу сош с. Тростное за 2010-2011 учебный год iconПлан работы методического объединения учителей математики, информатики и физики на 2010 2011 учебный год
Модернизация модели методической службы для эффективной реализации программы развития моу сош №3
Анализ методической работы моу сош с. Тростное за 2010-2011 учебный год iconАнализ методической работы мбоу игрышенской сош№3 за 2010-2011 учебный год
Цель: «Создание развивающего пространства для деятельности субъектов образовательного процесса с целью обучения и воспитания творческой...
Анализ методической работы моу сош с. Тростное за 2010-2011 учебный год iconАнализ методической работы в моу «Черемуховская средняя общеобразовательная школа» за 2010-2011 учебный год
В ходе аттестации учителя подготовили для рассмотрения самоанализ педагогической деятельности, рефераты, портфолио, провели открытые...
Анализ методической работы моу сош с. Тростное за 2010-2011 учебный год iconАнализ работы учителей начальной школы моу сош №22 за 2011 2012 учебный год
В 2011 – 2012 учебном году в состав методического объединения учителей начальных классов моу сош №22 входит 10 педагогов
Анализ методической работы моу сош с. Тростное за 2010-2011 учебный год iconАнализ состояния и эффективности методической работы мбоу сош с. Новый Актанышбаш мр краснокамский район рб за 2011-2012 учебный год
Цель анализа: определение уровня продуктивности методической работы в школе и ее роли в процессе включения педагогического коллектива...
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты