Общие принципы работы виртуального методического объединения, требования к учебно-методическим материалам icon

Общие принципы работы виртуального методического объединения, требования к учебно-методическим материалам



НазваниеОбщие принципы работы виртуального методического объединения, требования к учебно-методическим материалам
Дата17.10.2016
Размер
ТипСправочники, творчество

ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ

ВИРТУАЛЬНОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ,

ТРЕБОВАНИЯ К УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИМ МАТЕРИАЛАМ


Л.Б. Хлыстова

Управление образования Администрации г. Омска


Основной цель нашего проекта «Интернет-поддержка профессионального развития педагогов» является формирование профессиональных сетевых сообществ учителей, методическая поддержка и профессиональный рост педагогов за счет широкого использования средств Интернета.

Мы решили создать шесть Виртуальных методических объединений (далее ВМО) по предметам (начальная школа, математика, филологические и естественные науки, история, информатика).

ВМО – это профессиональное сетевое сообщество учителей-предметников. Формируется ВМО вокруг идей:

  • возможность общения учителей между собой с целью обсуждения насущных педагогических проблем;

  • личное участие в деятельности ВМО;

  • равный обмен сообщениями между членами ВМО;

  • постоянная оперативная связь учителей-предметников с коллегами, методистами, психологом.

ВМО дает возможность не пассивного изучения чего-либо по предмету, а активного исследования, общения, выражения своего мнения, дискуссии, выхода на широкое обсуждение, в том числе сравнение диаметральных мнений по одному вопросу.

ВМО оказывает поддержку профессиональной деятельности учителей, создает пространство психологической комфортности учителя (это сообщество единомышленников, которые добровольно решили обсуждать свои проблемы и решать собственные задачи).

ВМО дает возможность самореализации и самоутверждения через совместную сетевую практическую деятельность.

ВМО создает единый информационно-педагогический ресурс [1].

В отличие от методического объединения, ВМО, прежде всего, имеют неограниченную аудиторию, возможность работать в удобное для себя время.

Под организационной формой понимается цельная система взаимозависимых структурных, культурных, коммуникационных, временных и программно-технологических компонентов, которая придает интеракциям внутри сообщества определенный характер, форму и направленность.

Поскольку участники сообществ имеют разнообразные информационные интересы, зачастую используют одновременно несколько организационных форм. В работе мы предполагаем использовать следующие организационные формы: специализированные формы, к которым относятся форумы, электронные конференции, электронные библиотеки; и формы широкого профиля, к которым относятся сайты и порталы [3].

Форум – это инструмент для общения на сайте. Сообщения в форуме в чем-то похожи на почтовые: каждое имеет автора, тему, собственное содержание. Для того чтобы отправить сообщение в форум, не нужно никаких дополнительных программ, надо просто заполнить соответствующую форму на сайте.

Принципиальное свойство форума заключается в том, что сообщения в нем объединены в треды (нити), когда вы отвечаете в форуме на чье-то сообщение, ваш ответ будет «привязан» к исходному сообщению.

В отличие от чатов, сообщения, отправленные в форум, могут храниться неограниченно долго, и ответ на форуме может быть дан отнюдь не в тот же день, когда появился вопрос.

Частный случай форума – пресс-конференция в Интернете, когда форум организуется как общение пользователя сайта с приглашенными гостями.

Интернет–конференция – это дискуссионная площадка, на которой в определенное время размещаются выступления участников. Желающие могут получить эти выступления и участвовать в дискуссии по электронной почте. Интернет-конференция позволяет широко обсуждать проблемы и привлекать новые оригинальные идеи, новых участников.

При регистрации в интернет–конференции модератор рассылает зарегистрированным участникам пароли и логины, по которым возможно получить материалы по электронной почте.

^ Электронные библиотеки. Мы планируем создать несколько видов электронных библиотек: хранилище медиаресурсов, методическую копилку, банк учебно-методических материалов [4].

^ Методическая копилка предполагается в каждом ВМО. В ней могут храниться все наработки, созданные в ВМО по представлению методиста и руководителя.

Все методические материалы, рекомендованные ВМО, доработанные и представляющие законченный продукт, будут храниться на сайте.

Требования к учебно-методическим материалам (УММ).

УММ – целостная методическая разработка для организации и проведения обучения предмету, способствующая повышению эффективности учебного процесса.

УММ может являться:

  • разработка серии уроков по определенной теме;

  • УММ для поддержки целого курса;

  • разработка дистанционного курса обучения в рамках учебной программы (или вне ее);

  • разработка элективного курса;

  • подготовка пакета материалов, способствующих более успешной организации учебного процесса;

  • какие-либо методические материалы, рекомендованные научным руководителем и методистом ВМО и прошедшие доработку в рамках работы методического объединения.

С точки зрения структуры, УММ должны содержать следующее:

    1. Описание УМП (цели, задачи работы с УМП, для какой категории учащихся он предназначен).

    2. Теоретическое введение.

    3. Диагностика начального состояния учащихся (до использования разработанного УМП).

    4. Задания, способствующие усвоению заявленного знания, формированию заявленного умения, компетенции (фронтальные, групповые, индивидуальные).

    5. Контрольные задания (тест, задачи и т.д.) для самостоятельного выполнения.

    6. Критерии и уровни усвоения заявленного знания, сформированности заявленного умения, компетенции; критерии оценивания работы учащегося.

    7. Статистическая обработка результатов апробации УМП.

    8. Психолого-дидактическое обоснование УМП (состав, структура формируемого знания, умения, компетенции; психологические основания процесса обучения).

    9. Методика (сценарии урока или занятия, цикла уроков или занятий).

    10. Список использованных материалов (литература, электронные ресурсы).

Требования, предъявляемые к УММ, соответственно должны быть:

  • предназначены для учебного процесса;

  • соответствовать тому, что принимается за УММ;

  • структурированы;

  • апробированы.

Что же мы ожидаем от нашего проекта?

Это, прежде всего:

  • создание и успешное функционирование шести ВМО;

  • накопление банка доступных широкому кругу учителей электронных образовательных ресурсов;

  • создание, в лице ВМО, действенного консультационного пункта по методике преподавания предметов;

  • повышения квалификации учителей, работающих в ВМО, а, как следствие, повышения качества образования.

Мы работаем на стыке нескольких программ, реализуемых в нашем городе: «Педагогические кадры», областная целевая программа «Электронный регион», Приоритетный национальный проект «Образование».


ЛИТЕРАТУРА


  1. Патаракин Е.Д. Устройство сетевого сообщества. Обучение и доступ к Интернет. – Нижний Новгород, 2004.

  2. Патаракин Е.Д. Местные сетевые сообще6ства обмена знаниями. – Переславль-Залесский: Институт программных систем PAH, 2004.

  3. Алексеева Е.В. Сетевое сообщество: Дневник наблюдений. – 2005. – sputnik.mto.ru/Docs_41/Ped.journal/Vio/cd_site/articles/art_1_17.htm

  4. Сетевые профессиональные сообщества как эффективный механизм развития сетевого взаимодействия. – ns.cross-ipkipk.ru/LabKso.htm

  5. Драхлер А.В. Сетевое объединение методистов.– http://center.fio.ru/som



Похожие:

Общие принципы работы виртуального методического объединения, требования к учебно-методическим материалам iconИнструкция Общие требования к учебно-методическим комплексам дисциплин
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины (умкд)
Общие принципы работы виртуального методического объединения, требования к учебно-методическим материалам iconПлан работы школьного методического объединения учителей гуманитарно-эстетического цикла на 2013 2014 учебный год
Тема методического объединения: Комплексное использование современных подходов к организации учебно – воспитательного процесса с...
Общие принципы работы виртуального методического объединения, требования к учебно-методическим материалам iconАнализ работы методического объединения естественных наук. 2010-2011у г. Гоу сош школа здоровья №1061 Руководитель методического объединения Абашкина И. В. Тема работы мо в 2010-2011учебном год
Тема работы мо в 2010-2011учебном году: «Формирование у учащихся информационно- коммуникационных компетенций в соответствии с принципами...
Общие принципы работы виртуального методического объединения, требования к учебно-методическим материалам iconПлан работы методического объединения учителей естественнонаучного цикла на 2013 -2014 учебный год
«Оптимизация учебно-воспитательного процесса в условиях модернизации образования»
Общие принципы работы виртуального методического объединения, требования к учебно-методическим материалам iconАнализ работы методического объединения классных руководителей образовательных учреждений за 2010-2011 учебный год
В 2010-2011 учебном году тема работы методического объединения «Формирование профессиональной компетентности классных руководителей...
Общие принципы работы виртуального методического объединения, требования к учебно-методическим материалам iconАнализ работы Методического объединения учителей-дефектологов за 2010-2011 учебный год
В течение 2010-2011 учебного года работа методического объединения учителей- дефектологов строилась в соответствии с планом методической...
Общие принципы работы виртуального методического объединения, требования к учебно-методическим материалам iconАнализ работы Методического объединения учителей-дефектологов за 2011-2012 учебный год
В течение 2011-2012 учебного года работа методического объединения учителей-дефектологов строилась в соответствии с планом методической...
Общие принципы работы виртуального методического объединения, требования к учебно-методическим материалам iconПлан работы методического объединения учителей начальных классов на 2012 2013 учебный год
Тема: «Повышение качества учебно-воспитательного процесса в условиях модернизации системы образования»
Общие принципы работы виртуального методического объединения, требования к учебно-методическим материалам iconПлан работы методического объединения учителей начальных классов на 2011 2012 учебный год
Тема: «Повышение качества учебно-воспитательного процесса в условиях модернизации системы образования»
Общие принципы работы виртуального методического объединения, требования к учебно-методическим материалам iconПлан работы школьного методического объединения учителей начальных классов на 2013-2014 учебный год
«Организация учебно-воспитательной деятельности младших школьников через активные формы обучения»
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты