Об изменении функциональных задач Комитета по надзору и контролю в сфере образования Ульяновской области рамках образовательной инициативы «Наша новая школа» icon

Об изменении функциональных задач Комитета по надзору и контролю в сфере образования Ульяновской области рамках образовательной инициативы «Наша новая школа»



НазваниеОб изменении функциональных задач Комитета по надзору и контролю в сфере образования Ульяновской области рамках образовательной инициативы «Наша новая школа»
Дата17.10.2016
Размер
ТипСправочники, творчество

Материалы Аккредитационной коллегии от 20.11.2009 (доклады, выступления):


Об изменении функциональных задач Комитета по надзору и контролю в сфере образования Ульяновской области рамках образовательной инициативы «Наша новая школа»

М.А. Батанова,

председатель Комитета

по надзору и контролю в сфере образования Ульяновской области

В рамках образовательной инициативы «Наша новая школа», провозглашённой Д.А.Медведевым, особый акцент сделан на качество современного образования.

Цель сегодняшнего обсуждения на заседании Аккредитационной коллегии - формирование общественного мнения о необходимости разработки и внедрения механизмов общественно-государственного характера оценки качества образования по отношению к образовательным учреждениям Ульяновской области.

Как отмечается в проекте концепции «Наша новая школа», критерии оценки результатов обучения следует формулировать отдельно для начальной, основной и старшей школы, учитывая специфику возрастного развития обучающихся.

Мы считаем, что система СПО, НПО также нуждается в получении объективной оценки качества подготовки выпускников, основанной на требованиях государственных образовательных стандартов, на системном подходе к мониторингу достижений обучающихся. На заседании Совета директоров СПО, НПО представленный проект получил одобрение и рекомендован к внедрению в практику.

В ходе разработки и применения новых критериев оценки результатов образовательной деятельности обучающихся и образовательных учреждений надзорным органам трудно было бы обойтись без использования передовых достижений отечественной психолого-педагогической науки, без применения современных методик тестирования обучающихся, без поддержки со стороны представителей педагогического, психологического, предметного сообществ, специалистов-практиков и экспертов.

В связи с этим, особое внимание следует обратить на формирование и совершенствование механизмов общественного (внешнего) участия в процедурах оценки качества образования. Именно общественно-государственный характер оценки качества образования обеспечит её независимость, прозрачность, объективность.

В настоящее время Комитетом совместно с Интернет-порталом «Инновационное образование» разработан проект, позволяющий сформировать и использовать механизм общественно-государственной оценки качества образования на территории Ульяновской области, как в рамках проводимых инспекционных проверок качества образования, так и в рамках оценки качества при проведении государственной аккредитации образовательных учреждений.

Обращаю ваше внимание на то, что в системе высшего образования механизм независимой оценки качества образования сформирован и реализуется при проведении процедур аккредитации.


^ Механизм общественно-государственной оценки качества образования

Л.А. Маттис,

главный редактор Интернет-издания

«Инновации в образовании»

В августе 2008 года, на организационно-методическом семинаре руководителей средств массовой информации и пресс-служб органов управления образованием, Министерство образования и науки РФ представило широкой общественности новую Современную модель Российского образования для инновационной экономики, получившую название Модель образования-2020.

По приглашению Министерства было принято участие в данном семинаре, и с этого момента специализированный образовательный портал «Инновации в образовании» стал официальным оператором Федеральной целевой программы развития образования на 2006-2010 годы по проведению политики МОН РФ в регионе в качестве общероссийского электронного СМИ.

В Модели-2020 определена СТРАТЕГИЧЕСКАЯ цель государственной политики в области образования. Это повышение доступности КАЧЕСТВЕННОГО образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина.

Одной из приоритетных задач для РЕАЛИЗАЦИИ этой цели является формирование механизмов оценки качества и востребованности образовательных услуг, а именно:

  • создание прозрачной объективной системы оценки учебных достижений учащихся как основы перехода к следующему уровню образования,

а также:

  • создание механизмов участия потребителей и общественных институтов в контроле и оценке качества образования.

Министерством образования и науки России к ключевым общесистемным изменениям в системе образования к 2020 году отнесены принципы общественного управления и контроля качества образования, как на уровне учреждений, так и на муниципальном и региональном уровне. На всех уровнях образовательной системы содержание и методы обучения планируется модернизировать на основе эффективного использования возможностей СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ.

7 октября этого года в Москве состоялась Коллегия Министерства образования и науки РФ, на которой обсуждались итоги единого государственного экзамена, прошедшего в штатном режиме. Особое внимание в докладе Любови Глебовой обращено на задачу повышения объективности и прозрачности процедур оценки качества образования. По мнению Министерства, эта задача может решаться путем введения системы общественного наблюдения, в том числе и средствами массовой информации, как формы общественного контроля за проведением ЕГЭ.

Поскольку в новой модели процесс обучения становится многообразным и вариативным, то важную роль начнет играть как внешняя, так и внутренняя система оценки качества, ориентированная не столько на регулирование процесса, сколько на новые результаты.

В настоящее время, когда ЕГЭ становится одним из основных факторов внешней оценки качества образования и, соответственно, оценки качества работы педагога и школы в целом, приобретает актуальность проблема внедрения новых внутренних оценочных механизмов в образовательную среду учебного заведения. Такие механизмы должны быть ориентированы не на «натаскивание» на ЕГЭ, чем сейчас многие стали заниматься, а на постоянное системное проведение внутреннего аудита качества обучения учащихся в соответствии со стандартами образования на всех ступенях, начиная с начальной школы.

По нашему мнению, и мы об этом написали руководителю Рособрнадзора Л.Н. Глебовой, эта задача может решаться не только на основе общественного наблюдения, но и введением механизма независимой общественно-государственной процедуры контроля качества образования в виде постоянно действующей системы централизованного оперативного мониторинга качества учебных достижений учащихся на всех этапах обучения на основе Интернет-технологий с участием СМИ и других общественных структур.

Приоритетный национальный проект «Образование», инициированный Правительством России в 2006 году, позволил обновить материально-техническую базу образовательных учреждений, подключить все школы к сети Интернет, а развитие информационных технологий изменило взгляд общества на многие сферы деятельности, в том числе и на образование, и на сферу медиа-индустрии.

Современные электронные средства массовой информации (web-ресурсы), ставшие, во многом, «каналами информации», могут технологически использоваться, в том числе, и при организации массовой дистанционной проверки качества обучения по соответствующим контрольно-измерительным материалам (компьютерным тестам).

В отдельных регионах такие технологии начали внедряться в начале этого года.

Например, по информации Федерального портала «Российское образование» (edu.ru), представленной на слайде, в республике Татарстан в режиме реального времени в марте проведено Интернет-тестирование учащихся 11 классов по 5 предметам. В тестировании участвовало 7225 учащихся 519 школ всех районов и городов республики.

По аналогичной технологии Департамент образования города Екатеринбурга практикует проведение единых контрольных работ по ряду предметов.

Такие технологии лежат и в основе действующего в экспериментальном режиме Интернет-экзамена, организуемого Рособрнадзором в сфере профессионального образования.

Однако, необходимо отметить, что многие известные системы Интернет-диагностики решают лишь отдельные узкие задачи на отдельных этапах образовательного процесса, не обеспечивают единого системного подхода на всем его протяжении, не учитывают преемственность образовательных программ от начальной школы до вуза.

Формирование системы независимых измерений качества образования и публичной доступности его результатов изложено в разделе 2.2.Комплексного плана формирования и реализации современной Модели образования в Российской Федерации на 2009–2012 годы и плановый период до 2020 года. Начало работ в плане обозначено 3 кварталом текущего года. В контексте данных мероприятий можно отметить следующие моменты, которые должны присутствовать в новых оценочных механизмах качества образования:

  • Независимость, открытость и прозрачность систем внутренней и внешней оценки качества образования.

  • Рейтинговые публикации результатов. Информационное сопровождение результатов оценки в СМИ.

  • Использование возможностей сети Интернет, компьютерной техники и ИКТ.

  • Создание сетевых моделей взаимодействия образовательных учреждений и органов управления образованием, как горизонтальных связей, так и по подчиненности.

Интернет-портал «Инновации в образовании», являясь официальным электронным СМИ, в отличие от печатных СМИ, базируясь на информационных Интернет-технологиях, может технологически объединить все названные моменты.

В декабре 2008 года редакция портала при поддержке Ассоциации лучших школ Ульяновской области выступила инициатором сетевого инновационного проекта «Сетевая модель автоматизированного внутришкольного мониторинга качества обучения на основе ИКТ». В качестве технологической платформы при проведении автоматизированного мониторинга используется web-ресурс Интернет-портала «Инновации в образовании». Инструментальной основой проекта является автоматизированная тестовая система диагностики качества образования «ДиКОбраз». Подробная информация о проекте опубликована на портале, доступна по адресу, указанному на слайде.

В настоящее время прошла апробацию новая версия тестовой системы, в основу которой заложена электронная база тестовых заданий открытого сегмента ФБЭМ ФИПИ. Для актуализации наполнения и администрирования электронной базы в рамках проекта создано сетевое объединение общественных методистов (СООМ) из числа ведущих педагогов и методистов области. Научно-методическая поддержка проекта осуществляется УИПКПРО в рамках социального инновационного партнерства, обозначенного соответствующими соглашениями с редакцией портала.

Этот проект в октябре этого года был представлен в Федеральную службу по надзору в сфере образования. В настоящее время рассматривается вопрос об апробации его на нескольких пилотных регионах, одним из которых является наша область.

В данном проекте функция общественного контроля осуществляется следующими общественными структурами, выполняющими определенные задачи:

  • Ассоциация «Лучшие школы Ульяновской области» и Совет директоров учреждений НПО-СПО являются инициаторами процедуры независимой объективной диагностики качества обучения в соответствии со стандартами;

  • Сетевое объединение общественных методистов комплектует единую базу КИМов;

  • Интернет-издание «Инновации в образовании» является технологическим инструментом обеспечения процедуры независимой объективной диагностики качества обучения.

Государственная функция контроля качества обучения реализуется посредством участия образовательных учреждений, органов управления образованием, УИПКПРО и Комитета по контролю и надзору в сфере образования в организации системных контролирующих процедур, выполнения анализа результатов независимой объективной диагностики в разрезе школ, муниципальных образований и региона в целом, и выработке на их основе прогнозов, рекомендаций и управленческих решений по развитию региональной системы оценки качества образования.

Разработка единой информационно-технологической системы оценки качества образования в нашем регионе начата Комитетом по контролю и надзору ещё до официальной публикации Модели образования 2020. Её схема, опубликованная на сайте Комитета, полностью совпадает с целями и задачами названного проекта.

В представленной схеме функцию технологической платформы может выполнять электронное СМИ «Инновации в образовании»,

Единый банк заданий сформирует общественная структура – сетевое объединение общественных методистов.

Инструментальной оболочкой может стать универсальная тестовая система диагностики качества образования «Дикобраз».

Таким образом, реализация этой схемы на основе системного оперативного внутришкольного мониторинга, позволит создать предпосылки для внедрения в региональных образовательных учреждениях системы качества по международным стандартам серии ИСО 9000 и решить задачу управления качеством образования.

Уникальность проекта заключается в простоте технологии и эффективности самой диагностики. Результаты диагностики посредством сервисов Интернет можно получить сразу же после завершения тестирования группы учащихся, а подробные аналитические материалы – через несколько часов в течение суток.

С её внедрением в школы, у социальных заказчиков (родителей, органов управления образованием, общественных структур) появляется возможность отслеживать динамику качества усвоения школьниками содержания, регламентированного государственными стандартами на всех ступенях общего образования, начиная с начальной школы.

Ситуация, при которой тестирование выполняется по единым контрольно-измерительным материалам, позволит организаторам провести ранжирование результатов и сформировать соответствующие рейтинги. Но самое главное, компьютерная диагностика выявит на ранних этапах обучения все пробелы в знаниях, что позволит определить «западающие» темы и заблаговременно, до итоговой аттестационной процедуры (ГИА или ЕГЭ), провести коррекционную работу с учащимися. Иными словами, системно налаженный объективный мониторинг, на основе единых измерителей учебных достижений учащихся, станет основой для ГАРАНТИИ качественного обучения потребителей образовательных услуг, обеспечит преемственность образовательных программ на всех этапах обучения.


^ О внедрении сетевой модели автоматизированного внутришкольного мониторинга качества обучения на основе ИКТ

Ефремова М.А., председатель ассоциации «Лучшие школы Ульяновской области», директор МОУ Силикатненской СОШ Сенгилеевского района

Стремительное развитие новых информационных технологий в сочетании с новыми программно-педагогическими средствами позволяет перейти к практическому использованию современных систем обучения и контроля. Существенное место в этом процессе занимают технологии компьютерной диагностики качества образования, которые в настоящий момент рассматриваются как наиболее современные и прогрессивные способы объективной диагностики знаний в современной образовательной среде.

Одной из таких технологий является технология Интернет-тестирования, разработанная специалистами Симбирской инновационной компании на базе автоматизированной универсальной тестовой системы диагностики качества образования «Дикобраз», зарегистрированной Федеральной службой по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам ФГУ ФИПС РОСПАТЕНТ (свидетельство об официальной регистрации № 2007613067 от 18.07.2007).

Система представляет собой комплексный технологический инструмент автоматизированной диагностики. В его основе – технология независимого компьютерного Интернет-тестирования с использованием единой централизованной базы тестовых заданий и компьютерной обработкой результатов тестирования. Система обеспечивает автоматизацию следующих процессов: формирование тестов по заказу образовательного учреждения из компьютерной базы автоматизированным способом по разработанному плану теста, компьютерное тестирование, автоматическое формирование базы данных результатов тестирования, анализ результатов тестирования, формирование требуемых отчётов.

В качестве технологической платформы Интернет-тестирования используется web-ресурс специализированного образовательного Интернет-портала «Инновации в образовании» (свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-27887 от 12.04.07).

Апробация данной системы в школах – членах Ассоциации лучших школ Ульяновской области началась с 2006 года.

Ассоциации «Лучшие школы Ульяновской области» создана в январе 2007 году в рамках школ победителей ПНПО, Учредителями ассоциации являются УИПК ПРО, МОУ СОШ 76 гимназии №34, , 79, Ульяновский техникум экономики и права, Силикатненская СОШ Сенгилеевского района.

Весной 2007 года в МОУ СОШ №2 р.п. Мулловка МО «Мелекесский район», МОУ СОШ №15 г. Ульяновска, МОУ гимназия № 79 г. Ульяновска состоялось пробное компьютерное тестирование по модели ЕГЭ учащихся 11 класса по математике.

Весной 2008 года с целью проведения мониторинговых исследований готовности выпускников школ региона к сдаче единого государственного экзамена, специалистами компании была создана технология компьютерного тестового экспресс-контроля, в основу которой положен принцип объединения тестовых заданий в укрупнённые тематические блоки и случайного выброса заданий компьютерной программой в соответствии со спецификацией учебной дисциплины. Как показала практика, это позволяет обеспечить объективность педагогических измерений при существенном снижении времени на проведение тестирования. Исследования, проводимые в ряде школ г. Ульяновска и Ульяновской области в период с февраля по май 2008 года, показали, что результаты экспресс-контроля и полного контроля по модели ЕГЭ, практически совпадают. В то же время, длительность компьютерного тестирования сокращается в 2-3 раза по сравнению со временем выполнения полного контроля, что является существенным при проведении автоматизированных мониторинговых процедур.

В сентябре 2008 года в целях развития социального взаимодействия в области образования, в рамках Инновационного партнерства, созданного соглашением от 04 мая 2008 года между Ульяновским институтом повышения квалификации и переподготовки работников образования и Симбирской инновационной компанией, был создан творческий коллектив «Сетевое объединение общественных методистов». Основной задачей сетевых методистов стало комплектование единой базы тестовых заданий из открытого сегмента Федеральной базы экзаменационных материалов для организации независимых контрольно-оценочных процедур по единым контрольно-измерительным материалам.

В декабре 2008 года редакцией Интернет-портала «Инновации в образовании» совместно с Ассоциацией лучших школ Ульяновской области объявлен Интернет-проект «Сетевая модель автоматизированного внутришкольного мониторинга качества обучения на основе ИКТ». В марте 2009 года инновационный проект поддержан Министерством образования Ульяновской области (письмо № 04/1345 от 16.03.2009). За период с марта по июнь 2009 года проект поддержали 46 образовательных учреждений из 9 муниципальных образований Ульяновской области.

В марте 2009 года научными сотрудниками УИПКПРО в рамках выездных практических занятий на базе опорных школ проведено практическое ознакомление учителей с технологией компьютерной диагностики качества образования «Дикобраз» и проведена экспертиза тестовой базы, скомплектованной методистами сетевого общественного объединения по математике, химии, обществознанию и истории. В рамках выездного практического занятия региональной предметной комиссии по проверке части «С» ЕГЭ по химии проведено практическое ознакомление членов комиссии с указанной технологией.

В мае 2009 года в 20 образовательных учреждениях 4 муниципальных образований по инициативе Правительства Ульяновской области проведен автоматизированный мониторинг готовности выпускников школ к сдаче ЕГЭ по двум обязательным предметам: русский язык и математика с целью выявления проблемных тем и выполнения коррекции на заключительном этапе перед Единым государственным экзаменом.

С целью ознакомления с технологией Интернет-тестирования представителей школ Ульяновской области в период с ноября 2008 года по май 2009 г. проведены 8 семинаров-тренингов (МОУ Среднеякушкинская СОШ МО «Новомалыклинский район», МОУ СОШ №1 МО «Барышский район» (2 семинара), МОУ СОШ № 31 г. Ульяновска (3 семинара), МОУ гимназия №79 г. Ульяновска, МОУ «Лицей физики, математики, информатики № 40» при Ульяновском государственном университете). В апреле 2009 г. опыт по проведению автоматизированного мониторинга на основе ИКТ представлен на региональной конференции, состоявшейся на базе МОУ Силикатненская СОШ МО «Сенгилеевский район», а также на семинаре-совещании «Основные проблемы обеспечения качества образования в современной школе», организованном Комитетом по надзору и контролю в сфере образования Ульяновской области на базе МОУ Новоспасская СОШ №2.

Новые оценочные механизмы качества образования в условиях массового внедрения ИКТ были представлены 4 июня 2009 г. руководителям учреждений начального и среднего профессионального образования Ульяновской области. Особое внимание было уделено перспективам развития мониторинга качества образования при реализации новых стандартов профессионального образования.

В июле 2009 года на базе МОУ СОШ № 21 г. Ульяновска в рамках проекта Академии повышения квалификации «Современный образовательный менеджмент» руководителей образовательных учреждений Ульяновской области и Татарстана познакомили с опытом использования системы автоматизированного мониторинга в школах региона. На занятии директора школ протестировались в режиме on-line и сразу же получили все аналитические протоколы результатов тестирования.

На августовском образовательном Форуме директор МОУ Николаевская СОШ МО «Николаевский район» Полуянова И.Н. представила опыт использования тестовой системы «Дикобраз» в качестве инструмента проведения внешнего аудита качества знаний при подготовке к ЕГЭ, а в Многопрофильном лицее №20 состоялась презентация материалов инновационного проекта «Сетевая модель автоматизированного внутришкольного мониторинга качества на основе ИКТ» в рамках творческой встречи Ассоциации лучших школ Ульяновской области со школами–победителями ПНПО.

Опыт использования Интернет-технологии в контрольно-инспекционной деятельности был представлен в августе 2009 года руководителям комитетов по надзору и контролю в области образования Приволжского федерального округа.

В сентябре 2009 г. в Волгограде в рамках Международного педагогического форума «IT-инновации школе будущего» руководитель сетевого объединения общественных методистов Елена Филюк провела мастер–класс «Организация и апробация системы компьютерного мониторинга качества образования в образовательном учреждении на основе автоматизированной тестовой системы «Дикобраз».

Результаты исследований были опубликованы в следующих журналах:

  1.  Вестник среднего профессионального образования. – 2006. – №10.

  2.  Развитие инновационных процессов как средство реализации приоритетного национального проекта «Образование»: программный подход: материалы VII межрегиональной научно-практической конференции. – Ульяновск: – 2007, С. 89 – 90.

  3. Аудиовизуальные коммуникационные технологии в образовании: глобальные тенденции развития: Материалы международной конференции. – Казань, 2007. – С.134-135

  4. Директор школы. – 2009. – №6. – С. 51-54.

Материалы были размещены на Интернет-портал "Инновации в образовании". — Ульяновск, 2009. — Режим доступа: http://sinncom.ru/content/publ/info/poluanova.htm, 11,8 Кб. — Рег. № ФС77-27887-371.261-026.

Выводы:

        1. Система автоматизированной универсальной тестовой системы диагностики качества образования показала надёжность и работоспособность при проведении внутришкольного мониторинга качества обучения в соответствии с образовательными стандартами, простоту и доступность в эксплуатации в школьных условиях.

        2. Технология характеризуется оперативностью получения результата и его независимостью и объективностью, наличием возможности для педагога самостоятельно сформировать план теста по кодификатору тестовых заданий для соответствующей контрольной процедуры, возможностью применения системы для удалённых образовательных учреждений с использованием сети Интернет.

        3. Систему отличает валидность тестовых заданий и вариативность компьютерных тестов.

        4. В процессе работы имеется возможность постоянной оценки и анализа самой тестовой базы и внесение в неё соответствующих изменений сетевыми методистами, а также выполнения своевременной коррекции учебной деятельности всеми участниками образовательного процесса по аналитическим материалам компьютерной диагностики.

        5. Технология применима для анализа качества образования в рамках инспекционных проверок органами управления образованием и формирования соответствующих независимых рейтингов.

На основании вышеизложенного, образовательные учреждения - члены Ассоциации «Лучшие школы Ульяновской области» считают целесообразным рекомендовать использование автоматизированной универсальной тестовой системы диагностики качества образования «ДиКОбраз» при организации внутришкольного мониторинга качества обучения в качестве независимой системы компьютерной диагностики. Возможно использование результатов мониторинга в качестве объективных показателей качества образования при внешних инспекционных проверках.



Похожие:

Об изменении функциональных задач Комитета по надзору и контролю в сфере образования Ульяновской области рамках образовательной инициативы «Наша новая школа» icon«О результатах реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» за 2010 год
В своем Послании Федеральному Собранию Дмитрий Медведев сказал, что настала пора кардинально изменить жизнь российской средней школы....
Об изменении функциональных задач Комитета по надзору и контролю в сфере образования Ульяновской области рамках образовательной инициативы «Наша новая школа» iconКадровое обеспечение образовательных учреждений города Ижевска в 2011 году Одним из ключевых направлений работы в рамках национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»
Одним из ключевых направлений работы в рамках национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» выступает развитие кадрового...
Об изменении функциональных задач Комитета по надзору и контролю в сфере образования Ульяновской области рамках образовательной инициативы «Наша новая школа» iconПути достижения нового качества образования в рамках реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». Выступление из опыта работы маоу – лицея №2 г. Альметьевск
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» состоит из шести направлений
Об изменении функциональных задач Комитета по надзору и контролю в сфере образования Ульяновской области рамках образовательной инициативы «Наша новая школа» iconСистема физкультурно-оздоровительной работы в школе как залог формирования основ здорового образа жизни у обучающихся Проект национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»
Проект национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» реформирует школу в 5 направлениях. Одним из направлений является...
Об изменении функциональных задач Комитета по надзору и контролю в сфере образования Ульяновской области рамках образовательной инициативы «Наша новая школа» iconРоль родителей в реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». В россии принята Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»
В россии принята Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», направленная на модернизацию и развитие системы общего...
Об изменении функциональных задач Комитета по надзору и контролю в сфере образования Ульяновской области рамках образовательной инициативы «Наша новая школа» iconТема работы школы в 2012-2013 учебном году: «Реализация основных направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»
Цель образования в школе: Создание условий, способствующих повышению эффективности и качества учебного процесса в соответствии ключевым...
Об изменении функциональных задач Комитета по надзору и контролю в сфере образования Ульяновской области рамках образовательной инициативы «Наша новая школа» iconЗаконодательства об образовании в Российской Федерации и Нижегородской области. Цели и основные направления национальной образовательной инициативы "Наша новая школа"
Система законодательства об образовании в Российской Федерации и Нижегородской области. Цели и основные направления национальной...
Об изменении функциональных задач Комитета по надзору и контролю в сфере образования Ульяновской области рамках образовательной инициативы «Наша новая школа» iconВопросы для конкурса на замещение вакантных должностей федеральной государственной гражданской службы в отделе по контролю и надзору в сфере адвокатуры, нотариата,
В отделе по контролю и надзору в сфере адвокатуры, нотариата, государственной регистрации актов гражданского состояния Управлении...
Об изменении функциональных задач Комитета по надзору и контролю в сфере образования Ульяновской области рамках образовательной инициативы «Наша новая школа» iconПлан работы мкоу унерская сош в рамках реализации проекта «наша новая школа» в течение 2013-2014 учебного года
Цель: Создание условий для реализации Национальной образовательной стратегии «Наша новая школа»
Об изменении функциональных задач Комитета по надзору и контролю в сфере образования Ульяновской области рамках образовательной инициативы «Наша новая школа» iconСеминар по теме «Формирование творческо-познавательного потенциала школьников»
Научно-практическая конференция учителей «Инновационная деятельность педагога» в рамках реализации национальной образовательной инициативы...
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты