Информационная справка 2 Пояснительная записка 3 icon

Информационная справка 2 Пояснительная записка 3



НазваниеИнформационная справка 2 Пояснительная записка 3
Дата17.10.2016
Размер
ТипПояснительная записка

Содержание


Информационная справка - 2


Пояснительная записка - 3


1 часть

1. Организация режима пребывания детей в ДОУ - 5

1.1. Условия реализации программы – 5

1.2. График взаимодействия специалистов - 6

1.3. Модель образовательного процесса – 7

1.4. Система закаливающих мероприятий - 12

1.5. Система физкультурно-оздороветльной работы - 13

2. Образовательные области - 16

2.1.Образовательная область «Физическая культура» -17

2.2. Образовательная область «Здоровье» - 19

2.3. Образовательная область «Безопасность» - 21

2.4. Образовательная область «Социализация» - 23

2.5. Образовательная область «Труд» - 25

2.6. Образовательная область «Познание» - 27

2.7. Образовательная область «Коммуникация» - 33

2.8. Образовательная область «Чтение художественная литература» - 36

2.9. Образовательная область «Художественное творчество» - 38

2.10. Образовательная область «Музыка» - 40

3. Планируемые результаты освоения детьми общеобразовательной программы - 42

4. Система мониторинга – 43


2 часть – 44

Особенности организации образовательного процесса в группах раннего возраста – 45

Особенности организации образовательного процесса в группах старшего дошкольного возраста - 47


Условия реализации образовательной программы дошкольного образовательного процесса - 48

Управление реализацией программы – 49

Создание и обновление предметно-развивающей среды - 50

Формы сотрудничества с семьей - 51

Взаимодействие ДОУ с другими учреждениями – 52

Преемственность со школой – 53


^ Информационная справка


Государственное образовательное учреждение детский сад № 1893 западного окружного управления образования. Муниципальный район «Дорогомилово»

Юридический адрес: 121248 г. Москвы, Кутузовский проспект, д. 4/2

Телефон 8 (499) 243-45-54

Заведующая ГОУ д/с 1893 – Евсеева Светлана Юрьевна имеет высшее педагогическое образование. Стаж педагогической работы 23 года. Стаж в должности – 4 года.


Устав образовательного учреждения зарегистрирован Инспекцией ФРС России № 30 25.12.2009 г. Принят советом педагогов 27.03.2009 г., утвержден руководителем Департамента образования города Москвы О.Н. Ларионовой.

Лицензия А 288802 регистрационный номер 023001 от 28.11.2007 выдан Департаментом образования г. Москвы.

Свидетельство о государственной аккредитации ГА № 008075 от 23.11.2007 выдано Департаментом образования г. Москвы.


ГОУ д/с № 1893 занимает три этажа жилого здания в районе «Дорогомилово» Западного округа г. Москвы.

Помещение рассчитано на 4 группы. Одна из групп переоборудована в физкультурно-музыкальный зал и изостудию.

Фактически в детском саду функционирует 3 группы – 55 детей.


Режим работы детского сада 12 часов, с 07.00 до 19.00

Рабочая неделя – 5 дней.


^ Пояснительная записка


Общеобразовательная программа Государственного образовательного учреждения детский сад № 1893 обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1,5 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям:

- физическому;

- социально-личностному;

- познавательно-речевому;

- художественно-эстетическому.

Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе.


Образовательный процесс рассчитан на 3 возрастных группы:


№ п/п

Название группы

Возраст детей

Количество детей

Продолжительность занятий

1.

Группа раннего возраста

1,5-3 года

15

10 мин

2.

Младше-средняя группа

3-5 лет

20

15-20 мин

3.

Старше-подготовительная

5-7 лет

20

25-30 мин



Педагогический состав


Количество педагогов


Распределение по уровню образования

Стаж работы




Высшее

Средне-специ

альное

До 5 лет

5-10 лет

10-20

Свыше 20 лет

Разряд по штатному расписанию

II квалифика-

ционная категория

7

4

3

1

3

1

2

4

3

100%

57%

43%

14%

43%

14%

29%

57%

43%


Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с программой «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, изданной в 2006 году. Программа представляет собой современную вариативную программу, в которой комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания, обучения и развития ребенка от рождения до 7 лет.

Коренные изменения произошедшие в нашей стране за последние несколько лет, заставили нас пересмотреть подходы к воспитанию и образованию детей в дошкольном учреждении. Опираясь на концепцию дошкольного воспитания, педагогический коллектив приступил к изучению и постепенному внедрению в практику работы учреждения парциальных программ нового типа, основной целью которой является разностороннее полноценное развитие ребенка, формирование у него универсальных способностей до уровня, соответствующего возрастным возможностям и требованиям современного общества.

Созданные за последние годы условия в дошкольном учреждении, а также проведенный анализ работы помогли педагогам понять и определить цель дальнейшей работы коллектива: создание благоприятных условия для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

Основываясь на главной цели в дальнейшей работе коллектива определены следующие задачи:

  1. Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка.

  2. Создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволит растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

  3. Максимальное использование различных видов детской деятельности; их интеграция в целях повышения эффективности образовательного процесса;

  4. Творческая организация (креативность) процесса воспитания и обучения;

  5. Уважительное отношение к результатам детского творчества;

  6. Координация подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи;

  7. Обеспечение участие семьи в жизни групп детского сада и дошкольного учреждения в целом;

  8. Соблюдение преемственности в работе детского сада и начальной школы, исключающей умственный и физические перегрузки в содержании образования ребенка дошкольного возраста.

При организации образовательного процесса учтены принципы интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями.

В основу организации образовательного процесса определен комплексно-тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности детей, а также в самостоятельной деятельности детей.


1 ЧАСТЬ

1. Организация режима пребывания детей в ДОУ


    1. Гибкий режим деятельности




Занятия в группе раннего возраста проводятся по подгруппам, занятия с младше-средней и старше-подготовительной группе проводится со всеми детьми по одному разделу обучения, но с разным программным содержанием для возрастных подгрупп, младшие дети отпускаются с занятия на 5 минут раньше старших.

Во всех возрастных группах за основы берется режим более старших детей, а с младшими режимные процессы начинаются на 5-10 минут раньше.



    1. График взаимодействия специалистов и воспитателей






    1. Модель образовательного процесса


Модель образовательного процесса в детском саду на год





Дети

Педагоги

Родители

Сентябрь

«День знаний»

«День города»

«День дошкольного работника»

«День знаний» «День города» Производственное совещание. Родительские собрания (общее, групповые)

Первичная диагностика детей на начало учебного года. Консультация.

Общее родительское собрание. Собрания по группам.

Октябрь

«Осенний праздник»

«День учителя»

«День учителя» «Осенний праздник»

Открытый просмотр

Семинар-практикум. День открытых дверей


«Осенний праздник»

День открытых дверей.

Ноябрь

Неделя игры и игрушки

«День толерантности»

«Международный день матери»

«День правовых знаний»

Педсовет № 1.

Открытый просмотр

Неделя игры и игрушки

Подготовка детского сада к зимнему периоду совместно с родителями.

Выставка игрушек сделанных родителями совместно с детьми.

Декабрь

Новогодние праздники.

Выставка новогодних игрушек

Производственное совещание. Новогодние праздники. Выставка новогодних игрушек.

Выставка новогодних игрушек сделанных родителями совместно с детьми. Родительское собрание.

Проведение новогодних праздников.

Январь

Неделя зимних игр и забав

Педсовет № 2. Неделя зимних игр и забав. Семинар-практикум. Открытый просмотр

Неделя зимних игр и забав.

Февраль

«День защитников отечества». «Масленица»

«День защитников отечества». «Масленица».

«Масленица»

Март

Праздник «8 марта»

Выставка детских работ

Педсовет № 3.

Праздник «8 марта»

Выставка детских рисунков

Подготовка и проведение праздников 8 марта.

Апрель

Выставка работ посвященных дню космонавтики

«День здоровья» Физкультурный досуг.

Выпускной.

Выпуск детей в школу.

День открытых дверей.

«День здоровья».

Физкультурный досуг.

Выпускной.

Субботник совместно с родителями. Подготовка и проведение выпускного вечера.

Май

Музыкальный досуг и выставка работ ко Дню победы

Педсовет № 4.Итоговая диагностика. Музыкальный досуг и выставка работ ко Дню победы.

Посещение Поклонной горы. Собрание для родителей вновь поступивших детей. Собрания по группам.

Июнь-август

«День защиты детей». Летний спортивный праздник.

Педсовет № 5.

Производственное совещание.

Летний спортивный праздник



Модель образовательного процесса в детском саду на месяц


Направление деятельности

Возрастные группы

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Эстетическое развитие

Младшие и старшие

Досуги:

- музыкальные;

- кукольный театр;

- слушание сказок










Познавательное развитие

Младшие













Старшие




Досуги в форме КВНов и викторин







Физическое развитие и здоровье

Младшие







Досуги в сюжетно-игровой форме




Старшие







Соревнования, эстафеты, спортивные праздники




Социально-нравственное развитие

Младшие




Трудовые поручения










Выставки работ детского творчества

Старшие

Хозяйственно-бытовой труд










Комплексные досуги, выставки работ детского творчества.



^ Формы организации образовательного процесса в детском саду на день



Образовательная область




^ 1 половина дня

2 половина дня

Физическая культура

- утренняя гимнастика;

- физкультурные занятия;

- физкультминутки на занятиях;

- подвижные игры;

- самостоятельная деятельность;

- прогулка

- физкультурные досуги (игры и развлечения);

- прогулка (индивидуальная работа);

- самостоятельная двигательная активность;

- подвижные игры

Здоровье

- формирование навыков культуры еды;

- формирование навыков самообслуживания;

- гигиенические процедуры;

- закаливание;

- прогулка;

- двигательный режим;

- беседа;

- сон

- закаливание;

- прогулка;

- беседа;

- двигательный режим.



Безопасность

- ОБЖ – беседы и игровые ситуации;

- показ, обучение;

- игры;

- рассматривание иллюстраций;

- чтение


- ОБЖ – беседы и игровые ситуации;

- рассматривание иллюстраций;

- личный пример;

- продуктивная деятельность;

- дидактические игры.



Социализация

- формирование навыков культуры общения и поведения;

- игровая деятельность;

- занятия социально-нравственного цикла;

- индивидуальные и подгрупповые беседы с детьми

- формирование навыков культуры общения и поведения;

- сюжетно-ролевые игры;

- работа в книжном уголке;

- тематически досуги в игровой и занимательной форме

Труд

- формирование навыков трудовой деятельности;


- воспитание трудолюбия и нравственных качеств личности в процессе хозяйственно-бытового труда и труда в природе

Познание

- занятия познавательного цикла;

- наблюдения в природе;

- беседы;

- целевые прогулки и экскурсии

- досуги познавательного цикла;

- индивидуальная работа;

- развивающие игры;

- занятия по интересам;

Коммуникация

- беседа;

- хороводные игры, пальчиковые игры;

- гимнастика;

- наблюдения

- работа в книжном уголке;

- театрализованные игры

- игры драматизации;

- кукольный спектакль;

- сюжетно-ролевые игры

- совместная продуктивная деятельность;

- досуги

^ Чтение художественной литературы

- занятия;

- утренняя гимнастика;

- рассказывание сказок;

- заучивание


- работа в книжном уголке;

- рассматривание книг и иллюстраций;

- театрализованная деятельность;

- ремонт книг



^ Художественное творчество

- занятия художественно-эстетического цикла;

- наблюдения в природе;

- беседы;

- целевые прогулки и экскурсии;

- работа в уголке изодеятельности


- занятия художественно-эстетического цикла;

- индивидуальная работа;

- самостоятельная творческая деятельность

Музыка

- музыкальные занятия;


- музыкальные досуги;

- элементы театрализованной деятельности;




    1. Система закаливающих мероприятий





    1. Система физкультурно-оздоровительной работы




Охрана и укрепление здоровья, соблюдение двигательного режима

Создание условий для двигательной активности детей

Система двигательной активности

Система закаливания

Организация рационального питания детей

Диагностика физического развития и состояния здоровья детей

- гибкий режим

- занятия по подгруппам

- создание материально-технической базы;


- утренняя гимнастика

- физкультурные занятия

- музыкальные занятия

- подвижные игры

- физкультурные праздники, досуги, игры

- игровые упражнения

- двигательная активность на прогулке


- утренний прием на улице в теплое время

- облегченная форма одежды в группе , на физкультуре и музыкальных занятиях

- воздушные ванны

- солнечные ванны (в летнее время)

- ходьба босиком до и после дневного сна

- умывание после дневного сна прохладной водой (лицо, шея, руки до локтя)

- введение значительного количества овощей и фруктов в рацион питания

- свободный питьевой режим

- второй завтрак (сок, витаминизированный напиток)

- диагностика уровня физического развития

- проведение диспансеризации детской поликлиникой № 30



Оздоровительные мероприятия в ГОУ д/с № 1893


Мероприятия

Группа раннего возраста

(1,5 – 3 года)

Младше-средняя группа

(3-5 лет)

Старше-подготовительная группа

(5-7 лет)

Прием детей на воздухе

С марта по сентябрь прием детей ведется на воздухе




до - 15ºС

До - 22ºС (в безветренную погоду)

Проветривание сквозное

Температура воздуха к приходу детей в группы

+21 - +22ºС

+19 - +21ºС

+19 - + 20ºС

Воздушно-температурный режим (одностороннее проветривание в присутствии детей)

+19 - +21ºС

+19 - +21ºС

+17 - +20ºС

Утренняя гимнастика (в носках или босиком)

+20ºС

+18ºС

+17ºМ

Физкультурные занятия

Проводятся в носках

Физкультурные занятия на воздухе




20-22 мин

25-35 мин

Хождение босиком и выполнение физических упражнений после сна

Температура в группе ни ниже +20ºС

Гигиенические процедуры (полоскание рта, мытье рук до локтя и т.п.)

Температура в группе не ниже +20ºС

Профилактика гриппа и простудных заболеваний (режимы проветривания, утренние фильтры, прививки, работа с родителями)

В неблагоприятные периоды (осень-весна, возникновения инфекции)



^ Двигательный режим для детей с учетом возрастных критериев


^ Формы работы

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1,5-3

3-5

5-7

1,5-3

3-5

5-7

1,5-3

3-5

5-7

1,5-3

3-5

5-7

1,5-3

3-5

5-7

Учебные занятия














































- физкультурные

10-12

15-20

25-30













15-20

25-30

10-12

15-20

25-30










- музыкальные движения










4-5

6-8

10-12



















4-5

6-8

10-12

Физкультурно-оздоровительные занятия:














































- утренняя гимнастика

4-5

6-8

10-12

4-5

6-8

10-12

4-5

6-8

10-12

4-5

6-8

10-12

4-5

6-8

10-12

- подвижные игры и физические

упражнения на воздухе (утро, вечер)

6-10

12-15

18-20

6-10

12-15

18-20

6-10

6-10

12-15

18-20

12-15

18-20

6-10

12-15

18-20

- физкультминутки;




3-4

5-6




3-4

5-6




3-4

5-6




3-4

5-6




3-4

5-6

- гимнастика после дневного сна

4-5

6-8

10-12

4-5

6-8

10-12

4-5

6-8

10-12

4-5

6-8

10-12

4-5

6-8

10-12

Активный отдых














































- спортивные игры

Проводятся в старше-подготовительной группе 2 раза в неделю

- игровые упражнения

3-6

8-10

13-15

3-6

8-10

13-15

3-6

8-10

13-15

3-6

8-10

13-15

3-6

8-10

13-15

- спортивный досуг

1 раз в месяц длительностью 20-40 минут

- день здоровья

1 раз в квартал в течении дня

- музыкальные праздники

1 раз в квартал 20-40 минут

- музыкальный досуг

1 раз в месяц длительностью 20-40 минут

- спортивный праздник

2 раза в год длительностью до 50 минут (кроме группы раннего возраста)



2. Образовательные области


2.1.Образовательная область «Физическая культура»

2.2. Образовательная область «Здоровье»

2.3. Образовательная область «Безопасность»

2.4. Образовательная область «Социализация»

2.5. Образовательная область «Труд»

2.6. Образовательная область «Познание»

2.7. Образовательная область «Коммуникация»

2.8. Образовательная область «Чтение художественная литература»

2.9. Образовательная область «Художественное творчество»

2.10. Образовательная область «Музыка»


2.1. Образовательная область «Физическая культура»


Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие.

Задачи:

- развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);

- накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);

- формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.


Перечень программ и технологий

Физическое воспитание в детском саду / Э.Я. Степаненкова. – М.: Мозайка-синтез, 2004


Технологии и пособия

  1. Физическая культура – дошкольникам / Л.Д, Глазырина. – М.: Владос, 2004

  2. Физическая культура в младшей (средней, старшей, подготовительной) группе детского сада / Л.Д. Глазырина. – М.: Владос, 2005

  3. Нетрадиционные занятия физкультурой в дошкольном образовательном учреждении / Н.С. Галицина. – М.: Скрипторий, 2004

  4. Подвижные игры и игровые упражениния для детей 5-7 лет / Л.И. Пензулаева. – М.: Владос, 2002

  5. Лайзане С.Я. Физическая культура для малышей. – М.: Просвещение, 1987

  6. Общеразвивающие упражнения в детском саду / Буцинская В.И., Васюкова В.И., Г.П. Лескова – М.: Просвещение, 1990



Модель образовательного процесса по освоению образовательной области

«Физическая культура»





2.2. Образовательная область «Здоровье»


Цель: охрана здоровья детей и формирование основы культуры здоровья.

Задачи:

- сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

- воспитание культурно-гигиенических навыков;

- формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.



Технологии и пособия

  1. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях / Т.Л. Богина. – М.: Мозаика-синтез, 2006

  2. Н.Ю. Синягина, И.В.Кузнецова. Как сохранить и укрепить здоровье детей: Психологические установки и упражнения. – М.: Владос, 2004

  3. Практический опыт здоровьесберегающей деятельности в ДОУ / А.К. Сундукова, Г.Н, Калайтанова, Е.В. Муйгурова – М.: АРКТИ, 2008

  4. Я и мое тело. Пособие для занятий с детьми с практическими заданиями и играми - М: Школьная пресса, 2004






Модель образовательного процесса по освоению образовательной области «Здоровье»




2.3. Образовательная область «Безопасность»


Цели: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирование предпосылок экологического сознания (безопасность окружающего мира)

Задачи:

- формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;

- приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;

- передача детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;

- формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

Для реализации этих целей и задач обязательно соблюдается принцип возрастной адресности. Одно и то же содержание по теме используется для работы в разных возрастных группах с большим или меньшим наполнением и воспитатель подбирает методы, соответствующие возрастным способностям.


Перечень программ и технологий

  1. Основы безопасности для детей дошкольного возраста / Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.С. Стеркина. М: Просвещение, 2007




Перечень пособий

  1. Шорыгина Т.А. Основы безопасности для детей 5-8 лет. – М.: Сфера, 2007

  2. Шорыгина Т.А. Правила пожарной безопасности для детей 5-8 лет.: М.: Сфера, 2005



Модель образовательного процесса по освоению образовательной области «Безопасность»






    1. Образовательная область «Социализация»


^ Цели: Освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений

Задачи:

- развитие игровой деятельности детей;

- приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми 9в том числе и моральным);

- формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу


Перечень программ и технология

  1. «Нравственное воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации» - В.И. Петрова, Т.Д. Стульник – М.: Мозаика-Синтез, 2006

Перечень пособий

  1. Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду – М.: Мозаика-Синтез, 2006






^ Модель образовательного процесса по освоению образовательной области «Социализация»





    1. Образовательная область «Труд»


^ Цели: формирование положительного отношения к труду

Задачи:

- развитие трудовой деятельности;

- воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;

- формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека


Перечень программ и технологий

  1. Трудовое воспитание в детском саду Куцакова;




Перечень пособий

  1. Нравственно-трудове воспитание ребенка-дошкольника. Пособие для педагогов / Л.В. Куцакова. – М.: Владос, 2003

  2. Конструирование и ручной труд в детском саду. Пособие для воспитателей / Л.В. Куцакова. – М.: просвещение, 1990

  3. Беседы с дошкольниками о профессиях

  4. Конструирование из природного материала

  5. Комарова Т.С., Куцакова Л.В., Павлова Л.Ю. Трудовое воспитание в детском саду. – М.: Мозаика-синтез, 2005



Модель образовательного процесса по освоению образовательной области «Труд»




    1. Образовательная область «Познание»


^ Цели: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальное развитие детей

Задачи:

- сенсорное развитие;

- развитие познавательно-исследовательской (конструктивной) деятельности;

- формирование элементарных математических представлений;

- формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.


Перечень пособий (математика)

  1. Логика и математика для дошкольников - Автор-сост. Е.А. Носова, Р.Л. Непомнящая / (Библиотека программы «Детство»)

  2. Новикова В.П. Математика в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2008

  3. Арапова-Пискарева Н.А.Формирование элементарных математических представлений в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2006

Перечень программ и технологий (конструирование)

1. Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду.



Модель образовательного процесса по освоению образовательной области «Познание»





Конструирование





Ребенок и окружающий мир





Развитие элементарных математических представлений





Сенсорное развитие



Формы и методы работы

2.7. Образовательная область «Коммуникация»


^ Цель: овладение конструктивными способами и средствами взаимодейтсвия с окружающими людьми.

Задачи:

- развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

- развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связанной речи- диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности;

- практическое овладение воспитанниками нормами речи.


Перечень пособий и технологий

  1. Арушанова А.Г. Речь и речевое общение детей: Книга для воспитателей детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 1999

  2. Занятия по развитию речи в детском саду / Под. ред. О.С. Ушаковой

  3. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду – М.Мозаика-Синтез, 2005

  4. Развитие правильной речи ребенка в семье. – М.: Мозаика-Синтез, 2005

  5. Воспитание звуковой куль дошкольника – М.: Мозаика-Синтез, 2005

  6. Серия наглядных пособий «Рассказы по картинкам»






Модель образовательного процесса по освоению образовательной области «Коммуникация»




2.8. Образовательная область

«Чтение художественной литературы»


^ Цель: Формирование интереса к потребности в чтении (восприятии) книг

Задачи:

- формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений;

- развитие литературной речи;

- приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.


Перечень пособий

  1. Знакомим дошкольников 3-5 лет с литературой. – М., 2010

  2. Ушакова О.С. Знакомим дошкольников 5-7 лет с литературой. – М., 2010



Модель образовательного процесса по освоению образовательной области «Чтение художественной литературы»





    1. Образовательная область «Художественное творчество»


^ Цель: формирование интереса к эстетическое стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении

Задачи:

- развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд);

- развитие детского творчества;

- приобщение к изобразительному искусству.



Перечень программ и технологий

  1. Казакова Т.Г. «Рисуем натюрморт» (5-8 лет)

  2. Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки». – М.: Карапуз-дидактика, 2007

Перечень пособий

  1. Грибовская А.А. аппликация в детском саду (в 2-х частях)

  2. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Кн. для воспитателя дет. сада. – М.: Просвещение, 1991

  3. Комарова Т.С. Размыслова А.В. Цвет в детском изобразительном творчестве. – М.: Пед. Общество России, 2002.

  4. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации (младшая, средняя, старшая, подготовительная группы). – М.: Карапуз-Дидиктика, 2006

  5. Сирия «Искусство – детям!» - издательство «Мозаика-синтез»



Модель образовательного процесса по освоению образовательной области «Художественное творчество»





2.10. Образовательная область «Музыка»


Цель: развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку.

Задачи:

- развитие музыкально-художественной деятельности детей;

- приобщение к музыкальному искусству;

- развитие музыкальности детей;

- развитие способности эмоционально воспринимать музыку.


Печень программ и технологий

  1. Красота. Радость. Творчество. Программа / сост. Комарова Т.С., Антонова А.В., Зацепина М.Б. – М., 2002




Перечень пособий

  1. Музыка и движение (упржнения, игры и пляски для детей 5-6 лет) С.И. Бекина, Т.П. Ломова, Е.Н. Соковнина – М. Просвещение», 1983

  2. Праздники в детском саду / С.А. Хвостурина – М.: РИПОЛ классик, 2008

  3. Календарные и народные праздники – В.: Учитель, 2002

  4. Праздник в подарок Локалова. М.С.- Я.: Академия Холодинг, 2003

  5. Музыкально-двигательные упражнения в детском саду Е.Раевская, С.Руднева, Г.Соболева, З.Ушакова М.: Просвещение, 1969

  6. Музыкальные праздники для детей раннего возраста З.В. Ходаковская М. Мозаика-Сигнтез, 2003

  7. Праздничные сказки и сказочные праздники Н.Василькова, Москва, Рольф, 2002

  8. Праздники в детском саду для детей 2-4 лет, М.: Айрис Пресс, 2003



Модель образовательного процесса по освоению образовательной области «Музыка»






  1. Планируемые результаты освоения образовательной программы


Портрет выпускника:

– физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками. У ребенка сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности. Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни;

– любознательный, активный.  Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире (мире предметов и вещей, мире отношений и своем внутреннем мире).

- задает вопросы взрослому, любит экспериментировать. Способен самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности). В случаях затруднений обращается за помощью к взрослому. Принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе;

– эмоционально отзывчивый. Откликается на эмоции близких людей и друзей. Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов. Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства,  музыкальные и художественные произведения, мир природы;

– овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Ребенок адекватно использует вербальные  и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве). Способен изменять стиль общения со взрослым или сверстником, в зависимости от ситуации; 

– способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения. Поведение ребенка преимущественно определяется не сиюминутными желаниями и потребностями, а требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями  о том «что такое хорошо и что такое плохо». Ребенок способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели. Соблюдает правила поведения на улице (дорожные правила), в общественных местах (транспорте, магазине, поликлинике, театре и др.);

– способный решать интеллектуальные и личностные задачи  (проблемы), адекватные возрасту. Ребенок может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым, так и им самим; в зависимости от ситуации может преобразовывать способы решения задач (проблем). Ребенок способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе и др.;

– имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе. Ребенок имеет представление о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу; о составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, распределении семейных обязанностей, семейных традициях;  об обществе, его культурных ценностях; о государстве и принадлежности к нему; о мире;

– овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности – умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции;

– овладевший необходимыми умениями и навыками. У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.



  1. Система мониторинга




^ Направление развития

Методика диагностики

Ответственные

Сроки

Физическое воспитание

Тесты МЭРА

Мониторинг физической подготовленности детей в дошкольных учреждениях г. Москвы

Диагностика нервно-психического развития детей раннего возраста К.Печора

Диспансеризация

Воспитатель ФИЗО, воспитатели


Воспитатели гр. раннего возраста

Апрель-май

Сентябрь, май

Октябрь, май


По эпикризным срокам

Медсестра

РЭМП

По критериям, указанным в программе

Воспитатели групп

^ Сентябрь, май

Знакомство с окружающим миром

По критериям, указанным в программе

Воспитатели групп

^ Сентябрь, май

Развитие речи. Художественная литература

Методика выявления уровня владения речевыми умениями и навыками по разным сторонам речи О.С. Ушакова

По критериям, указанным в программе

^ Воспитатели групп

Сентябрь, май

Музыка

По критериям, указанным в программе

Воспитатели групп

^ Сентябрь, май

Изобразительная деятельность

По критериям, указанным в программе

Воспитатели групп

^ Сентябрь, май

Конструирование. Ручной труд

По критериям, указанным в программе

Воспитатели групп

^ Сентябрь, май

Нравственно-трудовое воспитание

По критериям, указанным в программе

Воспитатели групп

^ Сентябрь, май

Готовность детей к школе

Карта индивидуального развития ребенка

Воспитатели групп

Апрель-май



ЧАСТЬ 2


Основная цель дошкольного образования города Москвы – реализация права каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые условия для полноценного физического и психического развития детей как основы их успешного обучения в школе.

В «Основных направлениях Программы развития дошкольного образования в городе Москве на 2008-2017 гг.» четко обозначены задачи двух больших проектов, в реализации которых постепенно включаются все дошкольные образовательные учреждения города Москвы:

- совместный пилотный проект Департамента образования города Москвы и ЮНЕСКО «Московское образование: от младенчества до школы»;

- проект «Детский сад будущего».

Так как в наш детский сад часто приходят дети-иностранцы, родители которых плохо говорят, или вообще не говорят на русском языке, мы решили в ближайшее время связаться с ресурсным центром «Двуязычный ребенок – диалог языков и культур».


^ 2.1. Особенности организации образовательного процесса

в группах раннего возраста


Задачи воспитания и обучения

Укрепление и сохранение здоровья детей. Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания. Развитие основных движений, предупреждение утомления.

Формирование элементов наглядно-образного мышления. Развитие восприятия, внимания, памяти детей.

Расширение опыта ориентировки в окружающем, обогащение детей разнообразными сенсорными впечатлениями.

Формирование представлений о предметах ближайшего окружения, о простейших связях между ними.

Воспитание интереса к явлениям природы, бережного отношения к растениям.

Развитие речи детей. Расширение словарного запаса, совершенствование грамматической структуры речи. Учить понимать речь взрослых без наглядного сопровождения. Добиваться того, чтобы к концу третьего года жизни речь стала полноценным средством общения детей друг с другом.

Формировать предпосылки сюжетно-ролевой игры, развивать умение играть рядом, а затем и вместе со сверстниками.

Формировать у детей опыт поведения в среде сверстников. Воспитывать чувство симпатии к сверстникам, любовь к родителям и близким людям.

Развивать художественное восприятие детей, воспитывать отзывчивость на музыку и пение, доступные их пониманию произведения изобразительного искусства, литературы.



Перечень программ и технологий

  1. Павлова Л.Н. Раннее детство: развитие речи и мышления. – М.: 2000

  2. Павлова Л.Н. Раннее детство: познавательное развитие – М.: 2000

  3. Лыкова И.А. Рисование для самых маленьких. – М., 2005

Перечень пособий

  1. Алямовская В. Ясли – это серьезно! М., 2000

  2. Печора К.Л., Сотникова В.М. Контроль за развитием и поведением детей раннего возраста. – М. 2000

  3. Печора К.Л., Пантюхина Г.В. Дети раннего возраста в детском саду – М., 2008

  4. Комарова





Расписание игр-занятий


Название

Количество в неделю

Ознакомление с окружающим миром и развитие речи

3

Музыкальные занятия

2

Изобразительная деятельность (лепка, рисование)

2

Физкультура

2

Конструирование

1

Не более 10 занятий в неделю



Игры-занятия проводятся по подгруппам в 1 и 2 половину дня. Физкультурное занятие в первое полугодие проводится по подгруппам, во втором полугодии со всей группой. Музыкальное занятие проводится в зале со всей группой детей. В теплое время года максимальное число игр-занятий происходит на участке во время прогулки


^ 2.2. Особенности организации образовательного

процесса в группе для детей старшего дошкольного возраста.


Цель: обеспечение равных стартовых возможностей для обучения детей в образовательных учреждениях.

Участниками образовательного процесса являются дети 5-7 лет, их родители (законные представители) и педагогические работники.


Для родителей старше-подготовительной группы организован уголок «Подготовка детей к школе», проводятся встречи с учителем начальной школы, консультации, родительские собрания. Все это направлено для консультирования по основным направлениям развития ребенка – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.

Освоение детьми образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка», осуществляется в процессе образовательной деятельности по организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художесвтенной, чтения).

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов (организация питания, сна) преимущественно направлена на охрану здоровья ребенка, физическое и социально-личностное развитие.

Самостоятельная деятельность детей в группе детского сада обеспечивается соответствующей возрасту детей предметно-развивающей среды.

Организация прогулок для детей старшего дошкольного возраста предусматривает возможность оказания индивидуальной помощи ребенку по физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию.


Занятия, игры-развлечения, наблюдения, экскурсии проводятся ежедневно с группой детей в первую половину дня.


^ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ В ГОУ д/с № 1893


Для реализации поставленных задач в ГОУ д/с № 1893 работа ведется по следующим направлениям:

  • создание условий, обеспечивающих охрану жизни и укрепление здоровья детей;

  • создание условий, обеспечивающих реализацию программы воспитания и обучения детей в детском саду;

  • повышение квалификации и профессионального мастерства педагогов;

  • создание атмосферы психологического комфорта в детском саду;

  • взаимодействие с семьями воспитанников с целью вовлечения их в педагогический процесс и повешению их педагогической компетенции;

  • взаимодействие с социокультурными учреждениями с целью обогащения содержания педагогического процесса.



Управление реализацией программы



Анализ планирования




Взаимопосещения




Самообразование




Открытые просмотры мероприятий




Смотры-конкурсы деятельности

детей




Диагностика уровня усвоения «Программы воспитания и обучения»





Тестирование детей




Анализ педагогической деятельности на педсоветах




    1. Создание и обновление предметно-развивающей среды




Групповые комнаты

Методический кабинет


  • Физкультурные уголки;

  • Книжные уголки и библиотеки;

  • Экологические уголки;

  • Материалы для театральной деятельности;

  • Уголки для самостоятельной продуктивной деятельности;

  • Уголки развивающих игр;

  • Необходимое оборудование для самостоятельной игровой деятельности детей;

  • Кварцевые лампы;

  • Уголки самостоятельной художественно-речевой деятельности;

  • Театрализованные уголки

  • Библиотека педагогической, справочной и детской литературы;

  • Копилка педагогического опыта коллектива;

  • Необходимый наглядный материал для занятий с детьми;

  • Подборка статей из журнала «Дошкольное воспитание»

Музыкальный зал

Физкультурный зал

  • Создание условий для музыкальных занятий;

  • Наличие музыкальных инструментов для детского оркестра

  • Оснащение спортивным инвентарем (мячи, гимнастические палки, обручи, скакалки)

  • Оснащение спортивным оборудованием (гимнастические скамейки, маты, баскетбольные стойки, шведская стенка)



^ Формы работы с родителями в ГОУ д/с № 1893


Цель: целенаправленное, системное вовлечение родителей в воспитательный процесс





^ Взаимодействие с другими учреждениями

Взрослая поликлиника № 57


Детская поликлиника № 30

Музей «Панорама Бородинской битвы»






Управа района «Дорогомилово»



Департамент образования г. Москвы

ГОУ детский сад № 1893


ГОУ СОШ № 1230

Западное окружное управление образования г. Москвы

Окружной методический кабинет

Музей ВОВ 1941-1945

Роспотребнадзор








Похожие:

Информационная справка 2 Пояснительная записка 3 iconПояснительная записка модуль информационная справка. Общая характеристика школы Юридическое обоснование функционирования учреждения. Характеристика кадрового состава
Общая характеристика школы Юридическое обоснование функционирования учреждения
Информационная справка 2 Пояснительная записка 3 iconВведение Информационная справка
Образ желаемого будущего состояния оу по итогам реализации программируемых изменений
Информационная справка 2 Пояснительная записка 3 iconВведение Информационная справка
Образ желаемого будущего состояния оу по итогам реализации программируемых изменений
Информационная справка 2 Пояснительная записка 3 iconИнформационная справка. «Введение системных обновлений в деятельности мбоу сош с. Кубанка Переволоцкого района Оренбургской области в идеологии фгос»

Информационная справка 2 Пояснительная записка 3 icon1. Пояснительная записка Пояснительная записка
Учебный план
Информационная справка 2 Пояснительная записка 3 iconИнформационная справка
Президента страны. От того, какой выбор мы сделаем, зависит судьба России, Комсомольска-на-Амуре, судьба каждого из нас
Информационная справка 2 Пояснительная записка 3 iconСодержание пояснительная записка Содержание программы Тематическое планирование Поурочное планирование Учебно-методическое и информационное обеспечение Пояснительная записка
Тем более в курсе начальной школы данная тема не изучается. В начальном звене нашей школы информатика преподается по программе Горячева...
Информационная справка 2 Пояснительная записка 3 iconИнформационная справка о состоянии информатизации школы
Содержание сегодняшнего школьного образования устарело и перегружено. В современном обществе наиболее важным и значительным товаром...
Информационная справка 2 Пояснительная записка 3 iconТема классификация информационных технологий. Виды пользовательского интерфейса
Базовая информационная технология. Предметная информационная технология. Обеспечивающая информационная технология. Функциональная...
Информационная справка 2 Пояснительная записка 3 iconПояснительная записка к курсовому проекту по дисциплине «экспертные системы» на тему : «Экспертная система на базе vp-expert»
Пояснительная записка к курсовому проекту по дисциплине «экспертные системы» на тему
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты