Тематическое планирование по предмету: «окружающий мир» 2 класс (1-4). (система Д. Б. Эльконина В. В. Давыдова) Учитель: Румянцева О. А. Пояснительная записка icon

Тематическое планирование по предмету: «окружающий мир» 2 класс (1-4). (система Д. Б. Эльконина В. В. Давыдова) Учитель: Румянцева О. А. Пояснительная записка



НазваниеТематическое планирование по предмету: «окружающий мир» 2 класс (1-4). (система Д. Б. Эльконина В. В. Давыдова) Учитель: Румянцева О. А. Пояснительная записка
Дата17.10.2016
Размер
ТипТематическое планирование

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1214


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО ПРЕДМЕТУ: «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»

2 КЛАСС (1-4).

(система Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова)


Учитель: Румянцева О.А.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.


Образовательный компонент «Окружающий мир» занимает особое место в системе начального образования Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова.

Основной задачей компонента «Окружающий мир» в системе Эльконина-Давыдова является формирование основ научного мышления у ребенка в области природы и социума. Кроме этой, решаются также и задачи:

- первоначальное знакомство ребенка с методами естественных и социальных наук;


- ориентации ребенка в мире окружающих природных и социальных явлений (в том числе, формирование первоначальных экологических понятий и представлений; образовательных представлений о прошлом и настоящем Отечества, представлений о безопасном и правилосообразном поведении);


- формирование элементарной эрудиции ребенка, его общей культуры;


- воспитание культуры взаимоотношений ребенка с окружающими людьми.


В основе построения программы лежит принцип отбора наиболее актуальных для развития мышления и сознания ребенка этого возраста, а также для успешного последующего обучения знаниям, умениям и навыкам. В процессе изучения «Окружающего мира» развиваются общеучебные умения ребенка, такие как: способность анализировать, выделять существенное, схематически фиксировать новый опыт, работать с научно-популярным текстом, творчески подходить к проблемной ситуации, и прочее, а также специальные умения, такие как: устанавливать связи между природными и социальными объектами, фиксировать результаты наблюдений и экспериментов, ориентироваться на местности, ориентироваться в ходе событий жизни и жизни окружающих, осознавать течение природных и социальных процессов и т.д.

В предлагаемом курсе учебным методом является не картина мира, а сами способы построения этой картины, способы получения знаний о природе.


Основным методом обучения по системе Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова является постановка перед детьми и решение ими системы учебных задач. Учебная задача понимается при этом как задача на нахождение общего способа решения целого класса задач. В курсе «Естествознание» основной учебной задачей является открытие эксперимента как способа проверки выдвинутых предположений. Решение детьми более частых учебных задач, открывающие способы планирования эксперимента, способы измерения величин, способы представления результатов исследования, построение объяснительной гипотезы как модели и прочее, - позволяют конкретизировать понятие экспериментального метода естественных наук.


Построение этих учебных задач возможно на практически любом материале из области физики, химии, геологии, астрономии и других естественных наук.

  1. На первых этапах работы дети имели бы дело с наиболее чувственно богатым материалом, позволяющим расширить опыт их ощущений;

  2. У детей сложилась картина, максимально близкая к современной научной картине (мир, в котором все взаимосвязано и непрерывно развивается).


Программа предполагает, что творчески работающий учитель может свободно использовать тот или иной материал при постановке конкретных задач.


Несмотря на то, что задача формирования конкретных научных понятий является для данного курса вторичной, по мере продвижения детей в усвоении научного метода вводятся некоторые фундаментальные понятия естествознания, такие как сила, время, взаимодействие, система и развитие и пр.


Задания содержат элементы конструирования, рисования, практических действий и игр. Обращается особое внимание на проведение практических работ с конкретными природными объектами и экскурсий. Все особенности содержания курса и формы обучения позволяют говорить о том, что курс обеспечивает развитие мышления и сознания детей.



темы

Тема

Предмет работы

урока

№1

Условия процесса. Различение существенных и несущественных условий: условия приготовления вареной и жареной картошки

Оценка своих достижений. Повторение темы «Процессы». Обнаружение существования условий процесса. ОБЖ. ОБЖ – предмет, изучающий безопасный образ жизни.



1-2

№ 2

Существенные и несущественные условия процессов

Конструирование, анализ проб, работа в У-Т и ее анализ. ОБЖ. Правила работы с колющими и режущими предметами.



3

№3

Условия перехода воды из одного агрегатного состояния в другое.

ОБЖ. Чтение и анализ текстов, проведение опытов.

4

№4

Тела и вещества. Процессы, происходящие с ними.

Чтение и анализ текстов, проведение опытов. ОБЖ. Правила поведения на улице, на которой ты живешь.

5-6

№5

Условия горения. Безопасность при пожаре.

Анализ текстов, проведение опытов. ОБЖ. Пожар – большая беда для человека.

7

№6

Условия результативной работы группы на уроке.

Анализ и обсуждение изображений. Проведение практической исследовательской работы по выбору. Составление собственного текста. ОБЖ. Зачем нужно знать правила безопасного поведения на улицах и дорогах.



8

№7

Условия, необходимые для жизни растений и животных, условия правильного роста и развития человека.

Анализ детского опыта, чтение текстов, выполнение заданий. ОБЖ. Твой зеленый друг.


9-10

№8

Причина раскрывания и закрывания упавших шишек.

Анализ прежних способов действия, постановка учебной задачи. Экспериментирование и его анализ. ОБЖ. Домашние животные и возможные опасности.

11

№9

Причины осенней и весенней линьки зверей.

Планирование опытов, чтение текстов. ОБЖ. Меры безопасности при обращении и уходе за домашними животными.


12-13

№10

Движения растений.

Планирование опытов, наблюдение, чтение текстов. ОБЖ.

14-15

№11

Существенные условия запоминания

Планирование и проведение опытов, составление текстов

16

№12-13




^ ОБЖ. Правила поведения на транспорте. ОБЖ. Основные правила пожарной безопасности вне дома.


17-19

№14

Оценка температур, влажности, силы ветра. Проблема объективности наблюдений.

Изучение иллюзий восприятия. Практические пробы, наблюдение. ОБЖ. Правила поведения и меры безопасности на водоемах

20-21

№15

Простейший измерительный прибор, его устройство. Измерение силы ветра.

Наблюдение, поиск способа измерения, анализ устройства

22-23

№16-17

Свойства воздуха

Наблюдение, чтение и анализ текста. ОБЖ. Для чего надо проветривать помещение

24-25

№18

Весы.

Конструирование измерительного прибора. Анализ устройства

26

№19-20

Способы измерения температуры.

Практическая работа. ОБЖ. Движение группами

27-28

№21

Вещества в разных состояниях. Твердые вещества, жидкости, газы.

Чтение текстов, выполнение заданий. ^ ОБЖ. Меры предосторожности по недопущению пожара в квартире. ОБЖ. Как действовать при возникновении пожара дома, в школе.


29-31

№22

Измерение «силы» дождя

Практическая работа.

32

№23

Основные свойства воды. Виды осадков. Облака и их виды.

ОБЖ. Как правильно вести себя дома, когда ты один

33-37

№24

Способы измерения времени.

Практическая работа в группах

38

№25

Циклические и нециклические процессы




39-40

№26

Устройство часов.

Конструирование, чтение текстов

41-42

№27

Стандартные меры времени

Работа с макетом. Выполнение заданий.

43-44

№28-29

Моя личная история и история моей семьи. Планирование времени, распорядок дня.




45-46

№30-32

Рост и развитие растений.

Практическое изучение плодов и семян. Выращивание растений. Проведение опытов.

47-50

№33-34

Рост и развитие животных, человека.




50-54



Темы по ОБЖ (продолжение).


17. Правила поведения на водоемах и меры безопасности в осенний период.

18. Отравления. Причины отравления. Пути их предупреждения.

19. Виды травм. Их причины и способы предупреждения.

20. Правила поведения на водоемах и меры безопасности в зимний период.

21. Как помочь себе и товарищу при получении травмы.

22. Где можно и где нельзя играть.

23. Знакомство с транспортом города.

24. Правила поведения на транспорте.

25. Дорожные знаки.

26. Правила поведения на водоемах и меры безопасности в весенний период.

27. Опасности криминогенного характера. Как вести себя на улице, когда посторонний человек пытается увести тебя куда-то.

28. Правила поведения на водоемах в летний период.

29. Основные спасательные средства.

30. Поведение школьников вблизи железнодорожных путей.

31. Пешеходная дорожка и езда на велосипеде.



Похожие:

Тематическое планирование по предмету: «окружающий мир» 2 класс (1-4). (система Д. Б. Эльконина В. В. Давыдова) Учитель: Румянцева О. А. Пояснительная записка iconКалендарно-тематическое планирование по курсу «Окружающий мир»,2 класс
Учебник: «Окружающий мир», 2 класс, в 2-х ч Самара: Издательский дом «Федоров»,2012г. Авторы: Н. Я. Дмитриева,А. Н. Казаков
Тематическое планирование по предмету: «окружающий мир» 2 класс (1-4). (система Д. Б. Эльконина В. В. Давыдова) Учитель: Румянцева О. А. Пояснительная записка iconТематическое планирование по предмету «Окружающий мир», умк «Школа 2100», учебник «Окружающий мир», авторы А. А. Вахрушев, Е. А. Самойлова, О. В. Чиканова
Календарно-тематическое планирование по предмету «Окружающий мир», умк «Школа 2100», учебник «Окружающий мир», авторы А. А. Вахрушев,...
Тематическое планирование по предмету: «окружающий мир» 2 класс (1-4). (система Д. Б. Эльконина В. В. Давыдова) Учитель: Румянцева О. А. Пояснительная записка iconПрограмма по курсу «Окружающий мир» класс Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе программы «Окружающий мир» умк «Гармония»
Тематическое планирование по предмету: «окружающий мир» 2 класс (1-4). (система Д. Б. Эльконина В. В. Давыдова) Учитель: Румянцева О. А. Пояснительная записка iconПрограмма по предмету «окружающий мир» во 2 классе пояснительная записка
«Окружающий мир» на основе авторской программы О. Т. Поглазовой (учебно-методический комплект «Гармония»; издательство «Ассоциация...
Тематическое планирование по предмету: «окружающий мир» 2 класс (1-4). (система Д. Б. Эльконина В. В. Давыдова) Учитель: Румянцева О. А. Пояснительная записка iconКалендарно-тематическое планирование курса «Окружающий мир и обж» в 1 «А» классе
Календарно-тематическое планирование курса «Окружающий мир и обж» в 1 «А» классе. Учитель- титова О. В
Тематическое планирование по предмету: «окружающий мир» 2 класс (1-4). (система Д. Б. Эльконина В. В. Давыдова) Учитель: Румянцева О. А. Пояснительная записка iconПояснительная записка к тематическому планированию по музыке Развернутое тематическое планирование по музыке (3 класс) составлено на основе требований Федерального компонента государственного стандарта общего образования 2004 года
Тематическое планирование разработано по учебнику: Критская Е. Музыка. 3 класс. – М.: Просвещение, 2006
Тематическое планирование по предмету: «окружающий мир» 2 класс (1-4). (система Д. Б. Эльконина В. В. Давыдова) Учитель: Румянцева О. А. Пояснительная записка iconКалендарно-тематическое планирование по курсу «Окружающий мир», 1класс
Учебник: Окружающий мир, 1класс, Москва: Баласс,2011 г. Авторы: Вахрушев А. А., Бурский О. В., Раутиан А. С
Тематическое планирование по предмету: «окружающий мир» 2 класс (1-4). (система Д. Б. Эльконина В. В. Давыдова) Учитель: Румянцева О. А. Пояснительная записка iconТесты по окружающему миру 1 класс в 2-х частях- м.: Просвещение, 2011г. Е. М. Тихомирова Поурочные разработки по предмету «Окружающий мир»
Учебник: А. А. Плешаков «Окружающий мир» 1 класс в 2-х частях – М.: Просвещение, 2011г
Тематическое планирование по предмету: «окружающий мир» 2 класс (1-4). (система Д. Б. Эльконина В. В. Давыдова) Учитель: Румянцева О. А. Пояснительная записка iconОтчет за 2009 год Федеральной экспериментальной площадки «Отделение Развивающего образования (система Эльконина Д. Б. Давыдова В. В.) «Умка»
«Отделение Развивающего образования (система Эльконина Д. Б. – Давыдова В. В.) «Умка» муниципального общеобразовательного учреждения...
Тематическое планирование по предмету: «окружающий мир» 2 класс (1-4). (система Д. Б. Эльконина В. В. Давыдова) Учитель: Румянцева О. А. Пояснительная записка iconПрограмма для 4 класса (1 4) представлена тремя разделами: Десятичные дроби как частный случай позиционных систематических дробей
Д. Б. Эльконина – В. В. Давыдова. Автор программы Э. И. Александрова, (сборник программ для начальной образовательной школы: система...
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты