Обзор изменений российского законодательства icon

Обзор изменений российского законодательства



НазваниеОбзор изменений российского законодательства
Дата17.10.2016
Размер
ТипСправочники, творчество

ОБЗОР ИЗМЕНЕНИЙ РОССИЙСКОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА



за ноябрь 2007 года


Налогообложение




Принятые нормативные правовые акты


  • Приказ Министерства экономического развития и торговли РФ от 22 октября 2007 г. № 357 «Об установлении коэффициента-дефлятора в целях применения главы 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации «Упрощенная система налогообложения» на 2008 год»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 ноября 2007 г., регистрационный № 10481.

Текст приказа опубликован в «Российской газете» от 17 ноября 2007 г. № 258.

  • На 2008 год установлен коэффициент-дефлятор, необходимый в целях применения главы 26.2 НК РФ «Упрощенная система налогообложения», равный 1,34.

  • Приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.




    • Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 12 октября 2007 г. № 03-11-04/2/256

Текст письма опубликован в журнале «Нормативные акты для бухгалтера» от 13 ноября 2007 г. № 22.

      • Письмо касается вопроса исчисления единого налога в случае применения некоммерческой организацией упрощенной системы налогообложения с объектом налогообложения «доходы», если организация получает и целевые средства, и выручку от реализации работ.

      • По мнению Департамента, уменьшение суммы налога (авансовых платежей по налогу) на сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование осуществляется в целом по организации, в том числе учитываются и страховые взносы, уплаченные за счет средств целевого финансирования и целевых поступлений.




        • ^ Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 30 октября 2007 г. № 03-04-06-02/203

          • Письмо касается вопроса уплаты ЕСН некоммерческой организацией, применяющей упрощенную систему налогообложения, с выплат за счет средств целевых поступлений.

          • В соответствии с пунктом 2 статьи 346.11 НК РФ организация, применяющая упрощенную систему налогообложения, не является плательщиком единого социального налога, но является плательщиком страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в соответствии с законодательством Российской Федерации. При этом источники финансирования выплат, производимых в пользу физических лиц по трудовым и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг, а также по авторским договорам, не имеют значения. Таким образом, если организация, применяющая упрощенную систему налогообложения, выплачивает заработную плату работникам, в том числе из средств целевых поступлений, то такие выплаты не облагаются ЕСН, но них начисляются страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в общеустановленном порядке.




            • ^ Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 9 ноября 2007 г. № 03-03-06/2/210

              • Письмо касается вопроса учета в целях налогообложения прибыли дохода в виде присужденных по решению суда сумм штрафов и иных санкций с поручителей по кредитному договору при нарушении должником условий договора.

              • Согласно пункту 3 статьи 363 ГК РФ лица, совместно давшие поручительство, отвечают перед кредитором солидарно, если иное не предусмотрено договором поручительства. Так, исходя из норм гражданского законодательства, кредитор вправе требовать от поручителей исполнения не исполненных должником обязательств либо солидарно, либо любым из них в отдельности полностью или в части долга. Банк обратился в суд с исками к каждому поручителю о взыскании всей суммы долга, включая проценты и неустойку. Решениями судов с поручителей были присуждены к уплате каждым поручителем всей суммы долга, включая проценты и неустойку по одному и тому же кредитному договору.

              • В соответствии с пунктом 3 статьи 250 НК РФ в целях налогообложения прибыли в составе внереализационных доходов учитываются доходы в виде признанных должником или подлежащих уплате должником на основании решения суда, вступившего в законную силу, штрафов, пеней и (или) иных санкций за нарушение договорных обязательств, а также сумм возмещения убытков или ущерба. По мнению Департамента, в состав внереализационных доходов включаются все суммы, включая штрафы и иные санкции, начисленные на основании вступивших в силу решений судов по их взысканию с каждого поручителя.




                • ^ Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 25 октября 2007 г. № 03-03-06/4/140

                  • Письмо касается учета средств, полученных потребительским обществом в результате реализации имущества, приобретенного за счет средств целевого финансирования.

                  • В соответствии с пунктом 14 статьи 250 НК РФ внереализационными доходами налогоплательщика признаются доходы в виде использованных не по целевому назначению имущества (в том числе денежных средств), работ, услуг, которые получены в рамках благотворительной деятельности (в том числе в виде благотворительной помощи, пожертвований), целевых поступлений, целевого финансирования, за исключением бюджетных средств. Таким образом, при реализации объекта основных средств, приобретенного на средства целевого финансирования, сумму целевого финансирования следует рассматривать как использование средств не по целевому назначению, которая подлежит включению в состав внереализационных доходов.



^

Правоприменительная практика





  • Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 15 октября 2007 г. № А56-40913/2006

Кредитный потребительский кооператив был привлечен к налоговой ответственности за грубое нарушение правил учета доходов и расходов, объектов налогообложения. Основанием для принятия указанного решения, в частности, послужило то, что Кооперативом не исчислялся налог на прибыль с выручки от процентов, начисленных за пользование займами.

Суды не согласились с налоговой инспекцией, основываясь на следующем. Согласно Уставу предметом деятельности Кооператива является совместное сбережение личных денежных средств его членов, а также предоставление друг другу займов под общим демократическим контролем. Приказом КПК уточнено, что фонд финансовой взаимопомощи формируется исключительно из личных сбережений членов Кооператива. Все расходы КПК, связанные с уставной деятельностью, полностью финансируются за счет средств, поступающих в виде целевых взносов его членов. Каждый пайщик вправе получить потребительский заем на условиях и в порядке, предусмотренных Уставом и Положением о приеме личных сбережений и предоставлении займов. Потребительский заем оформляется договором потребительского займа. Пунктом 1.3 Положения определено, что личные сбережения пайщика являются его собственностью в виде денежных средств, а полученный пайщиком доход (после удержания налога на доходы физических лиц) добавляется к сумме личных сбережении пайщика. Прием личных сбережений для формирования фонда финансовой взаимопомощи производится путем заключения Договора о приеме личных сбережений, в котором указываются в том числе условия компенсации пайщику за использование его личных сбережений.

Согласно статье 15 Закона № 117-ФЗ «О кредитных потребительских кооперативах граждан» личные сбережения членов кредитного кооператива, привлекаемые в фонд финансовой взаимопомощи, не являются собственностью кредитного кооператива и не обременяются исполнением его обязательств. В соответствии со статьями 19, 23 НК РФ обязанность налогоплательщика возникает при наличии у него объекта налогообложения и по основаниям, установленным законодательными актами.

Таким образом, суды, установив, что Кооператив не владеет и не распоряжается денежными средствами пайщиков и, соответственно, не имеет облагаемой налогом на прибыль базы, определяемой в соответствии со статьей 274 НК РФ, правомерно признали необоснованным доначисление ему налога на прибыль, начисление соответствующих пеней, а также привлечение к налоговой ответственности1.


  • ^ Постановление Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 10 октября 2007 г. № А19-6531/07-Ф02-7324/2007

Кредитный потребительский кооператив обратился в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным решения налоговой инспекции в части отражения доначисленной суммы ежемесячных авансовых платежей на второй квартал 2006 года, уплаты сумм авансового платежа по налогу на прибыль на второй квартал 2006 года. По мнению налоговой инспекции, предоставление услуг по кредитованию является для кооператива основным видом деятельности, поэтому доходы, полученные от данного вида деятельности, являются доходами от реализации и не могут быть отнесены к внереализационным доходам. Поскольку полученные Кооперативом за последние четыре квартала доходы от реализации превысили три миллиона рублей за каждый квартал, налогоплательщик согласно статье 286 НК РФ обязан уплачивать ежемесячные авансовые платежи по налогу на прибыль.

Арбитражный суд проверил данный вывод налоговых органов и признал его не основанным на законе. В целях налогообложения прибыли организаций в соответствии с пунктом 1 статьи 249 НК РФ доходом от реализации признаются выручка от реализации товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и ранее приобретенных, выручка от реализации имущественных прав. Пунктом 6 статьи 250 НК РФ к внереализационным доходам, не указанным в статье 249 НК РФ, отнесены доходы в виде процентов, полученных по договорам займа и кредита. Глава 25 НК РФ не предусматривает признание внереализационных доходов, указанных в статье 250 и являющихся основным видом дохода организации, доходами от реализации товаров (работ, услуг), предусмотренными статьей 249 НК РФ.

Следовательно, полученные кооперативом проценты по кредитам относятся к внереализационным доходам, и у налогоплательщика отсутствовала обязанность по исчислению и уплате ежемесячных авансовых платежей во втором квартале 2006 года.


Законодательство о предприятиях и предпринимательской деятельности



Принятые нормативные правовые акты


  • Постановление Правительства РФ от 17 ноября 2007 г. № 781 «Об утверждении Положения об обеспечении безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных»

^ Текст постановления размещен на сайте Правительства РФ в Internet (http://www.government.ru).

    • Положение устанавливает требования к обеспечению безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах, а также информационных технологий и технических средств, позволяющих осуществлять обработку таких персональных данных с использованием средств автоматизации.

    • Методы и способы защиты информации в информационных системах устанавливаются Федеральной службой по техническому и экспортному контролю и Федеральной службой безопасности Российской Федерации в пределах их полномочий. Достаточность принятых мер по обеспечению безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах оценивается при проведении государственного контроля и надзора.

    • Средства защиты информации, применяемые в информационных системах, в установленном порядке проходят процедуру оценки соответствия. Информационные системы классифицируются юридическими лицами, организующими и (или) осуществляющими обработку персональных данных, а также определяющими цели и содержание обработки персональных данных, в зависимости от объема обрабатываемых ими персональных данных и угроз безопасности жизненно важным интересам личности, общества и государства. Порядок проведения классификации информационных систем устанавливается совместно Федеральной службой по техническому и экспортному контролю, Федеральной службой безопасности Российской Федерации и Министерством информационных технологий и связи Российской Федерации.

    • При обработке персональных данных в информационной системе должно быть обеспечено предотвращение несанкционированного доступа к персональным данным; своевременное обнаружение фактов несанкционированного доступа; возможность незамедлительного восстановления персональных данных; постоянный контроль за обеспечением уровня защищенности персональных данных.
Деятельность кредитных организаций



^

Принятые нормативные правовые акты





  • Письмо ЦБР от 28 сентября 2007 г. № 155-Т «О недействительных паспортах»

Текст письма опубликован в приложении к газете «Учет. Налоги. Право» - «Официальные документы» от 13 ноября 2007 г. № 42.

  • По информации, полученной из МВД России, на официальном сайте Федеральной миграционной службы (ФМС России) http://www.fms.gov.ru в сети Интернет функционирует «Сервис проверки действительности паспортов граждан Российской Федерации», где заинтересованным лицам предоставляются сведения о нахождении запрашиваемого паспорта гражданина Российской Федерации среди недействительных.

  • Кредитные организации справочно могут использовать имеющуюся на вышеуказанном сайте информацию о недействительных паспортах при проведении идентификации клиентов.

  • С даты издания настоящего письма Банка России Письмо Банка России от 24.03.2005 № 46-Т «О недействительных паспортах» считать утратившим силу.




1 Следует иметь в виду, что ранее в наших обзорах были представлены решения судов с иными выводами по аналогичному вопросу.






Похожие:

Обзор изменений российского законодательства iconОбзор изменений российского законодательства
Федеральный закон от 30 декабря 2006 г. №276-фз «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи...
Обзор изменений российского законодательства iconОбзор изменений российского законодательства
Фз «О внесении изменений в главы 26. 2 и 26. 3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые законодательные акты...
Обзор изменений российского законодательства iconОбзор основных изменений законодательства, касающихся избирательных правоотношений
И сейчас имеются причины перемен, так как изменяется время, политическая ситуация. Это требует новых подходов, что приводит к изменению...
Обзор изменений российского законодательства iconОбзор изменений законодательства в области градостроительства за период с 25. 06. 2012 по 16. 07. 2012
Федеральный закон от 29. 06. 2012 n 96-фз "О внесении изменений в отдельные законодательные акты рф"
Обзор изменений российского законодательства iconРекомендации юридической комиссии при Совете директоров Ассоциации «Станкоинструмент» (в полном объеме) тема 1
Высшего Арбитражного Суда рф» (с учетом последних изменений законодательства о залоге и постановления от 17. 02. 2011 №10 «О некоторых...
Обзор изменений российского законодательства iconОбзор по результатам мониторинга законодательства субъектов Российской Федерации, входящих в Центральный федеральный округ, проводимого в целях выявления в нем коррупциогенных факторов Концепцией административной реформы в Российской Федерации в 2006
Отрено реформирование системы государственного управления посредством разработки механизмов противодействия коррупции. Одной из мер...
Обзор изменений российского законодательства iconОбзор федерального законодательства [№22 ] [cсылки на рг – «Российскую газету»
Мвд на транспорте – только 8, внесены изменения в предыдущие норматив-ные правовые акты, утвержденные указами, даны поручения правительству...
Обзор изменений российского законодательства iconСоциология духовной безопасности российского общества (традиции и современность)
Цель курса – раскрыть специфику социологического изучения духовной безопасности России в условиях социальных изменений; формирование...
Обзор изменений российского законодательства iconД. А. Медведев в послании Федеральному Собранию определил десять основных позиций, которые касаются изменений избирательного закон
Семь месяцев прошло с того времени, как Президент Российской Федерации Д. А. Медведев в послании Федеральному Собранию определил...
Обзор изменений российского законодательства iconСигнальные системы
Данный документ представляет собой обзор некоторых изменений сигнальной системы в будущих модулях игры, и, несмотря на то, что целью...
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты