Обзор изменений российского законодательства icon

Обзор изменений российского законодательства



НазваниеОбзор изменений российского законодательства
Дата17.10.2016
Размер
ТипЗакон

ОБЗОР ИЗМЕНЕНИЙ РОССИЙСКОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА



за декабрь 2006 года

Налогообложение




Принятые нормативные правовые акты





  • Федеральный закон от 30 декабря 2006 г. № 276-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций»

Текст Федерального закона опубликован в «Российской газете» от 15 января 2007 г.

    • Внесены изменения в ряд законов, касающихся деятельности некоммерческих организаций, в частности, в Налоговый кодекс РФ и Гражданский кодекс РФ.

    • В НК РФ (пункт 2 статьи 251) к целевым поступлениям, которые не признаются доходом некоммерческой организации, отнесены денежные средства, полученные некоммерческими организациями на формирование целевого капитала; денежные средства, полученные некоммерческими организациями - собственниками целевого капитала от управляющих компаний, осуществляющих доверительное управление имуществом, составляющим целевой капитал; денежные средства, полученные некоммерческими организациями от специализированных организаций управления целевым капиталом.

    • В статье 582 Гражданского кодекса РФ изменена редакция первого пункта, благодаря чему к получателям пожертвований отнесены не только лечебные, воспитательные, научные, образовательные и иные учреждения, но также иные некоммерческие организации в соответствии с законом.

    • Нормы закона, касающиеся пожертвований, вступают в силу со дня его официального опубликования. Новые нормы Налогового кодекса, касающиеся налога на прибыль, вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по налогу на прибыль организаций. Однако положения новых подпунктов статьи 251 НК РФ распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2007 года.




      • Приказ Федеральной налоговой службы от 9 ноября 2006 г. № САЭ-3-09/778 «Об утверждении форм, рекомендуемых налогоплательщикам для сообщения сведений, предусмотренных п. 2 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации»

^ Текст приказа опубликован в журнале «Нормативные акты для бухгалтера» от 28 ноября 2006 г. № 23.

        • Утверждены формы, рекомендуемые налогоплательщикам для сообщения сведений, предусмотренных пунктом 2 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации, а именно сообщений об открытии (закрытии) счета, об участии в российских и иностранных организациях, о создании на территории РФ обособленного подразделения, о реорганизации или ликвидации организации.

        • Приказ вступает в силу с 1 января 2007 г.




          • Письмо Минфина РФ от 8 декабря 2006 г. № 03-11-02/272

Текст письма опубликован в приложении к газете «Учет. Налоги. Право» - «Официальные документы» от 19 декабря 2006 г. № 49.

            • В письме содержатся разъяснения о порядке применения в 2006 и 2007 годах коэффициента-дефлятора в целях применения главы 26.2 НК РФ «Упрощенная система налогообложения».

            • Приказом Минэкономразвития России от 3 ноября 2006 года № 360 коэффициент-дефлятор на 2007 год определен в размере 1,241. При этом размер коэффициента-дефлятора на 2007 год установлен с учетом ранее установленного размера коэффициента-дефлятора на 2006 год в размере 1,132 (коэффициент-дефлятор на 2007 год в размере 1,096 х 1,132). В связи с вышеизложенным в 2007 году величина предельного размера доходов по итогам 9 месяцев 2007 года, ограничивающая право перехода организаций на упрощенную систему налогообложения с 1 января 2008 года, равна 18 615 тыс. руб. (15 млн. руб. х 1,241), величина предельного размера доходов налогоплательщика, ограничивающая право на применение упрощенной системы налогообложения по итогам отчетного (налогового) периода в 2007 году, равна 24 820 тыс. руб. (20 млн. руб. х 1,241).

            • В связи с разъяснениями, данными в письме, письмо Минфина России от 28 декабря 2005 года № 03-11-02/85 не подлежит применению с момента его издания.



^ Деятельность кредитных организаций


Центральный банк РФ представил Государственной Думе Основные направления единой государственной денежно-кредитной политики на 2007 год, которые были приняты Государственной Думой к сведению (Текст постановления опубликован в «Вестнике Банка России» от 30 ноября 2006 г. № 66, в Собрании законодательства Российской Федерации от 4 декабря 2006 г. № 49 (часть II) ст. 5138).

К числу мероприятий Банка России по совершенствованию банковской системы и банковского надзора в 2007 году отнесено совершенствование подходов к порядку формирования резервов на возможные потери, в частности уточнение методики формирования резервов по портфелю однородных ссуд исходя из приоритета содержания над формой, либерализации требований к оценке качества ссуд, предоставленных микрофинансовым организациям и использованных ими на выдачу ссуд субъектам малого бизнеса и физическим лицам.

^

Принятые нормативные правовые акты





  • Федеральный закон от 18 декабря 2006 г. № 231-Ф3 «О введении в действие части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации»

Текст Федерального закона опубликован в «Парламентской газете» от 21 декабря 2006 г. № 214-215.

    • Статьей 15 указанного Федерального закона внесены изменения в Федеральный закон «О банках и банковской деятельности», касающиеся фирменного наименования кредитной организации.

    • В частности, установлено, что фирменное наименование кредитной организации на русском языке и языках народов Российской Федерации может содержать иноязычные заимствования в русской транскрипции или в транскрипциях языков народов Российской Федерации, за исключением терминов и аббревиатур, отражающих организационно-правовую форму кредитной организации. Фирменное наименование кредитной организации должно содержать указание на характер ее деятельности путем использования слов «банк» или «небанковская кредитная организация».

    • Ни одно юридическое лицо в Российской Федерации, за исключением юридического лица, получившего от Банка России лицензию на осуществление банковских операций, не может использовать в своем фирменном наименовании слова «банк», «кредитная организация» или иным образом указывать на то, что данное юридическое лицо имеет право на осуществление банковских операций.

    • Указанные изменения вступают в силу с 1 января 2008 года.




      • Указание ЦБР от 11 декабря 2006 г. № 1754-У «О внесении изменений в Инструкцию Банка России от 14 января 2004 года № 109-И «О порядке принятия Банком России решения о государственной регистрации кредитных организаций и выдаче лицензий на осуществление банковских операций»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 19 декабря 2006 г., регистрационный № 8640.

Текст Указания опубликован в «Вестнике Банка России» от 27декабря 2006 г. № 73.

        • Изменен порядок принятия Банком России решения о государственной регистрации кредитных организаций и выдаче лицензий на осуществление банковских операций. В частности, установлены дополнительные требования к уставному капиталу кредитной организации в случае оплаты учредителями акций кредитной организации по цене выше их номинальной стоимости. Стоимость имущества в неденежной форме, направляемого на оплату таких акций, не должна превышать 20% цены размещения акций.

        • Скорректированы требования к размещению и оборудованию помещений подразделений кредитной организации для совершения операций с ценностями.

        • Скорректирован перечень документов, представляемых при открытии филиала кредитной организации. Открытие филиала кредитной организации осуществляется беспошлинно. Изменен порядок открытия кредитной организацией (филиалом) дополнительного офиса (кредитно-кассового офиса, операционной кассы вне кассового узла). Для осуществления дополнительным офисом банковских операций и сделок не требуется получение положительного заключения территориального учреждения Банка России, достаточно лишь уведомить об открытии офиса территориальное учреждение Банка России по месту открытия. Открывать на территории иностранного государства филиалы и представительства, а также иметь дочерние организации вправе лишь банки, имеющие генеральную лицензию и собственные средства (капитал) в размере не ниже суммы рублевого эквивалента 5 миллионов евро. Открытие филиалов осуществляется с разрешения Банка России, представительства - после уведомления Банка России. На создание за рубежом дочерней организации требуется получить разрешение Банка России. Вместо лицензионного сбора за рассмотрение вопроса о выдаче лицензии на осуществление банковских операций уплачивается госпошлина за предоставление лицензии на осуществление банковских операций в размере 0,1% заявленного уставного капитала кредитной организации, но не более 40 000 рублей.

        • Указание вступает в силу с 1 января 2007 года.




          • Указание ЦБР от 15 декабря 2006 г. № 1764-У «О внесении изменений в Положение Банка России от 19 марта 2003 года № 218-П «О порядке и критериях оценки финансового положения юридических лиц - учредителей (участников) кредитных организаций»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 22 декабря 2006 г., регистрационный № 8659.

Текст Указания опубликован в «Вестнике Банка России» от 28 декабря 2006 г. № 74.

            • Оценка финансового положения юридических лиц - учредителей (участников) кредитных организаций проводится территориальным учреждением Банка России в случае, если при увеличении уставного капитала кредитной организации приобретено более 1% долей (акций) кредитной организации, либо до 1% - когда стоимость приобретаемых лицом акций по цене размещения или вклада (дополнительного вклада) превышает 10 000 руб. и отсутствует заключение кредитной организации об оценке финансового положения приобретателя. Оценка финансового состояния может производиться при определенных условиях также в отношении: общества, владеющего свыше 50% уставного капитала приобретателя; общества, владеющего свыше 50% голосов на общем собрании участников; общества, владеющего свыше 50% уставного капитала приобретателя, и всех иных участников (акционеров); всех участников (акционеров), каждый из которых владеет свыше 20%, но не более 50% долей (акций) в уставном капитале приобретателя; лица (лиц), оказывающего (оказывающих) косвенное (через третьи лица) существенное влияние на решения, принимаемые органами управления кредитной организации. Указанные лица должны представить в территориальное учреждение ЦБР ходатайство (ходатайства) с просьбой провести оценку их финансового положения, к которому прилагаются необходимые для этого документы. В названных случаях основанием для отказа в приобретении долей (акций) является недостаточность собственных средств указанных лиц для приобретения долей (акций), и (или) признание финансового положения любого из лиц, направивших ходатайство, неудовлетворительным, либо признание неудовлетворительным финансового положения лиц, направивших ходатайство, на основании профессионального суждения органа банковского надзора, осуществляющего оценку финансового положения указанных лиц.

            • Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования в «Вестнике Банка России».




              • Указание ЦБР от 15 декабря 2006 г. № 1763-У «О внесении изменений в Положение Банка России от 19 апреля 2005 года № 268-П «О порядке и критериях оценки финансового положения физических лиц - учредителей (участников) кредитной организации»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 22 декабря 2006 г., Регистрационный № 8663.

Текст Указания опубликован в «Вестнике Банка России» от 28 декабря 2006 г. № 74.

                • Финансовое положение приобретателя кредитной организации признается удовлетворительным, если собственных средств (имущества) приобретателя достаточно для приобретения акций (долей) кредитной организации и отсутствуют иные основания для признания его финансового положения неудовлетворительным. Изменяются случаи, в которых производится оценка финансового положения приобретателя. Так, подобная оценка производится в отношении приобретателя более 1 % акций (долей) кредитной организации при увеличении уставного капитала или реализации акций, приобретенных у участников кредитной организации, а также у приобретателя до 1 % акций, если при увеличении уставного капитала стоимость приобретаемых акций превышает 10 000 рублей и отсутствует заключение кредитной организации. Вносятся изменения в критерии оценки финансового положения приобретателя. Указываются документы, прикладываемые физическим лицом к ходатайству с просьбой о проведении оценки его финансового положения для целей приобретения акций (долей) кредитной организации обществом, учредителем (участником) которого он является.




                  • Указание ЦБР от 11 декабря 2006 г. № 1755-У «О порядке определения рублевого эквивалента минимального размера уставного капитала вновь регистрируемой кредитной организации, минимального размера собственных средств (капитала) банка (в том числе ходатайствующего о получении генеральной лицензии), минимального размера собственных средств (капитала) небанковской кредитной организации, ходатайствующей о получении статуса банка»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 19 декабря 2006 г., регистрационный № 8639.

Текст Указания опубликован в «Вестнике Банка России» от 27декабря 2006 г. № 73.

                • Банк России устанавливает рублевый эквивалент минимального размера уставного капитала вновь регистрируемой кредитной организации, минимального размера собственных средств (капитала) банка (в том числе ходатайствующего о получении генеральной лицензии), минимального размера собственных средств (капитала) небанковской кредитной организации, ходатайствующей о получении статуса банка. Указанный рублевый эквивалент будет определяться Банком России ежеквартально, не позднее пятого рабочего дня первого месяца текущего квартала на основании курса евро по отношению к рублю РФ, установленного ЦБР по состоянию на последний рабочий день последнего месяца предшествующего квартала. Определенные на текущий квартал рублевые эквиваленты будут действовать до даты их определения на следующий квартал.

                • Указание вступает в силу с 1 января 2007 года.



Гражданское законодательство
^

Принятые нормативные правовые акты





  • Федеральный закон от 30 декабря 2006 г. № 275-ФЗ «О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций»

Текст Федерального закона опубликован в «Российской газете» от 15 января 2007 г.

    • Введено понятие целевого капитала некоммерческой организации как части ее имущества, используемой для получения дохода, который, в свою очередь, направляется на финансирование уставной деятельности некоммерческой организации или иных некоммерческих организаций.

    • Формирование целевого капитала допускается в том случае, если полученный от него доход будет использоваться в сфере образования, науки, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта (за исключением профессионального спорта), искусства, архивного дела, социальной помощи (поддержки).

    • Некоммерческая организация, созданная в форме фонда, автономной некоммерческой организации и некоторых других формах, может формировать целевой капитал для финансирования собственных программ; для распределения дохода от целевого капитала в пользу иных получателей необходимо создать специализированную организацию управления целевым капиталом. Определены требования, предъявляемые к некоммерческим организациям - собственникам целевого капитала, в частности, их обязанность создать совет по использованию целевого капитала, ограничение видов деятельности, необходимость ежегодного аудита, особенности отчетности и др.

    • Вносы на формирование целевого капитала возможны только в денежной форме; передача денежных средств осуществляется по договору пожертвования или по завещанию. Минимальный размер целевого капитала – 3 миллиона рублей. Установлен порядок формирования целевого капитала, определены права жертвователей, наследников и иных правопреемников

    • Целевой капитал обязательно передается в доверительное управление управляющей компании. Сформулированы требования, предъявляемые к управляющей компании. Установлены ограничения при совершении операций с имуществом, составляющим целевой капитал.

    • Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

От составителя: формирование целевого капитала может заинтересовать микрофинансовые организации только в том случае, если они осуществляют программы в области образования или занимаются научными исследованиями либо финансируют такого рода программы. Теоретически к программам, которые могут осуществляться микрофинансовыми организациями в сфере социальной помощи, можно отнести консультирование по вопросам самообеспечения граждан и их семей, развития семейного предпринимательства, надомных промыслов, другим вопросам улучшения клиентами своего материального положения (см. Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 52143-2003 «Социальное обслуживание населения. Основные виды социальных услуг» (принят постановлением Госстандарта РФ от 24 ноября 2003 г. № 327-ст).


  • Федеральный закон от 18 декабря 2006 г. № 230-ФЗ «Гражданский кодекс РФ. Часть четвертая»

Текст Федерального закона опубликован в «Парламентской газете» от 21 декабря 2006 г. № 214-215.

  • В части четвертой ГК РФ объединены нормы законодательства, установленные различными действующими законами (об авторском праве и смежных правах, товарных знаках, правовой охране программ для ЭВМ и т.д.) а также введены новые правовые институты, касающиеся интеллектуальной собственности.

  • Результатами интеллектуальной деятельности и приравненными к ним средствами индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, которым предоставляется правовая охрана (интеллектуальной собственностью), являются: 1) произведения науки, литературы и искусства; 2) программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ); 3) базы данных; 4) исполнения; 5) фонограммы; 6) сообщение в эфир или по кабелю радио- или телепередач (вещание организаций эфирного или кабельного вещания); 7) изобретения; 8) полезные модели; 9) промышленные образцы; 10) селекционные достижения; 11) топологии интегральных микросхем; 12) секреты производства (ноу-хау); 13) фирменные наименования; 14) товарные знаки и знаки обслуживания; 15) наименования мест происхождения товаров; 16) коммерческие обозначения.

  • В законодательство включена охрана исключительного права изготовителя базы данных на содержание такой базы данных. Подробно раскрывается право на секрет производства (ноу-хау): определяются признаки секрета производства, характеризуется содержание исключительного права на него, предусматриваются особенности договора об отчуждении права на секрет производства и соответствующего лицензионного договора, а также определяются взаимоотношения работника и работодателя в связи с созданием служебного секрета производства.

  • Детально регламентируется правовой режим фирменного наименования юридического лица. Вводится право на коммерческое обозначение, которое в отличие от фирменного наименования, индивидуализирующего юридическое лицо, призвано индивидуализировать предприятие (магазин, ресторан, фабрику и т.п.) как производственную единицу.

  • В отношении защиты прав авторов установлено, что исключительное право на результат творчества первоначально возникает у его автора и может быть передано автором другому лицу, в том числе на основании договора. Предусматривается, что в случае создания служебного произведения автор имеет право получить вознаграждение от работодателя даже в том случае, если использование произведения не было начато в оговоренный срок.

  • Подробно регламентируются два основных договора, с помощью которых осуществляется оборот прав на объекты интеллектуальной собственности - договора об отчуждении исключительного права и лицензионного договора, направленного на предоставление права использовать результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации.

  • Предусмотрено введение более строгих мер ответственности за незаконное использование интеллектуальной собственности. У нарушителей исключительных прав конфискуются оборудование и материалы, использовавшиеся для совершения правонарушения, с последующим их уничтожением за счет правонарушителей. К самим нарушителям (организациям и предпринимателям) возможно применение принудительной ликвидации (прекращение регистрации в качестве предпринимателей).

  • Федеральный закон вступает в силу в соответствии с нормами Федерального закона от 18 декабря 2006 г. № 231-Ф3 «О введении в действие части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации».




    • Информация Минюста РФ от 20 ноября 2006 г. «О порядке рассмотрения заявлений о даче Правительством Российской Федерации согласия на использование наименований «Россия», «Российская Федерация» и образованных на их основе слов и словосочетаний в названиях организаций»

^ Текст информации размещен на сайте Министерства юстиции РФ в Internet (http://www.minjust.ru).

      • Заявление (в свободной форме) о даче Правительством РФ согласия на использование наименований «Россия», «Российская Федерация» и образованных на их основе слов и словосочетаний в наименованиях организаций направляется в Минюст России (г. Москва, ул. Житная, д. 14) для рассмотрения Межведомственной комиссией по выдаче разрешения на использование наименований «Россия», «Российская Федерация» и образованных на их основе слов и словосочетаний в названиях организаций. К заявлению необходимо приложить пояснительную записку, нотариально заверенные копии учредительных документов, иные документы. В пояснительной записке к заявлению требуется привести аргументы и указать факты, подтверждающие общероссийский масштаб деятельности организации, а также указать конкретное слово (словосочетание), которое желает использовать заявитель. К заявлению также необходимо приложить нотариально заверенные копии свидетельств о постановке на учет в налоговых органах, о государственной регистрации юридического лица, о внесении записи в единый государственный реестр юридических лиц, а также иные документы, подтверждающие масштаб деятельности и значимость организации в интересах граждан России.

      • Если организацией в настоящее время уже используется наименование «Россия», «Российская Федерация», необходимо приложить копию ранее полученного разрешения (распоряжения Правительства РФ) на использование данного наименования. В случае если организация только создается, необходимо к заявлению приложить проекты учредительных документов.

      • При положительном решении поставленного заявителем вопроса ответственный секретарь обеспечивает подготовку и внесение в Правительство Российской Федерации проекта распоряжения Правительства РФ о даче согласия на использование соответствующих наименований в названии организации. В случае принятия Комиссией решения об отклонении обращения организации Министерство юстиции РФ письменно информирует об этом заявителя в течение 5 дней со дня заседания Комиссии.












Похожие:

Обзор изменений российского законодательства iconОбзор изменений российского законодательства
Фз «О внесении изменений в главы 26. 2 и 26. 3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые законодательные акты...
Обзор изменений российского законодательства iconОбзор изменений российского законодательства
Приказ Министерства экономического развития и торговли РФ от 22 октября 2007 г. №357 «Об установлении коэффициента-дефлятора в целях...
Обзор изменений российского законодательства iconОбзор основных изменений законодательства, касающихся избирательных правоотношений
И сейчас имеются причины перемен, так как изменяется время, политическая ситуация. Это требует новых подходов, что приводит к изменению...
Обзор изменений российского законодательства iconОбзор изменений законодательства в области градостроительства за период с 25. 06. 2012 по 16. 07. 2012
Федеральный закон от 29. 06. 2012 n 96-фз "О внесении изменений в отдельные законодательные акты рф"
Обзор изменений российского законодательства iconРекомендации юридической комиссии при Совете директоров Ассоциации «Станкоинструмент» (в полном объеме) тема 1
Высшего Арбитражного Суда рф» (с учетом последних изменений законодательства о залоге и постановления от 17. 02. 2011 №10 «О некоторых...
Обзор изменений российского законодательства iconОбзор по результатам мониторинга законодательства субъектов Российской Федерации, входящих в Центральный федеральный округ, проводимого в целях выявления в нем коррупциогенных факторов Концепцией административной реформы в Российской Федерации в 2006
Отрено реформирование системы государственного управления посредством разработки механизмов противодействия коррупции. Одной из мер...
Обзор изменений российского законодательства iconОбзор федерального законодательства [№22 ] [cсылки на рг – «Российскую газету»
Мвд на транспорте – только 8, внесены изменения в предыдущие норматив-ные правовые акты, утвержденные указами, даны поручения правительству...
Обзор изменений российского законодательства iconСоциология духовной безопасности российского общества (традиции и современность)
Цель курса – раскрыть специфику социологического изучения духовной безопасности России в условиях социальных изменений; формирование...
Обзор изменений российского законодательства iconД. А. Медведев в послании Федеральному Собранию определил десять основных позиций, которые касаются изменений избирательного закон
Семь месяцев прошло с того времени, как Президент Российской Федерации Д. А. Медведев в послании Федеральному Собранию определил...
Обзор изменений российского законодательства iconСигнальные системы
Данный документ представляет собой обзор некоторых изменений сигнальной системы в будущих модулях игры, и, несмотря на то, что целью...
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты