«Неизвестная судьба известного героя» Автор: Тимофеев Альберт Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №7» icon

«Неизвестная судьба известного героя» Автор: Тимофеев Альберт Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №7»



Название«Неизвестная судьба известного героя» Автор: Тимофеев Альберт Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №7»
Тимофеев Альберт
Дата17.10.2016
Размер
ТипСправочники, творчество


XVI ОБЛАСТНАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ

КРАЕВЕДЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ

ПАМЯТИ А. Д. ЮДИНА


Тема работы

«Неизвестная судьба известного героя»


Автор: Тимофеев Альберт

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №7» города Калуги, 7 класс

Руководитель:

Михеева Ольга Владимировна

учитель изобразительного искусства и мировой художественной культуры Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №7» города Калуги, педагог дополнительного образования Центра дополнительного образования для детей


Калуга

2010

Оглавление


«Неизвестная судьба известного героя» 1

Оглавление 2

I.Введение. 3

II.Неизвестная судьба известного героя. 4

III.Заключение. 11

IV.Список источников и литературы. 12



  1. Введение.

^

Выбор темы и обоснование ее актуальности.


Александр Терентьевич Карпов. За годы Великой Отечественной войны вырос от рядового летчика до командира эскадрильи. Ему суждено было вписать яркую страницу в летопись Великой Отечественной войны при защите блокадного Ленинграда. Герой, совершивший более 500 боевых вылетов, сбивший 28 фашистских самолетов, дважды Герой Советского Союза, тем не менее, он по сей день значится в списках, как без вести пропавший. Наше поколение - это поколение, знающее о войне только по рассказам участников тех событий, от Великой Отечественной Войны нас отделяет огромный промежуток времени, но отголоски того времени по сей день бередят души. И мы не можем забывать о той войне, пока не найдём ответы на вопросы о судьбах солдат, которые пропали без вести. Наш поисковый отряд задался вопросом: не пора ли поставить точку в деле гибели Карпова? Нужно ли продолжать поиск? Тем более что в этом году появилась такая возможность.

Объект исследования- версии гибели Карпова А. Т. Предмет исследования – место гибели. Мы намеренно не останавливаемся на биографии Александра Терентьевича, нас интересует только версии гибели героя. Поэтому

^ Цель исследования: на основе исследования и анализа версий места гибели А.Т.Карпова попытаться определить место поиска и необходимость участия в поиске отряда «Археологи памяти»

Задачи:


  1. выявить и обобщить литературу, касающуюся истории гибели Карпова А. Т.;

  2. выявить архивные документы, письма, воспоминания по рассматриваемой теме;

  3. найти участников, очевидцев тех событий;

  4. записать воспоминания;

  5. проанализировать на основании опубликованных и неопубликованных воспоминаний историю гибели Карпова А. Т.;

  6. сопоставить факты и материалы о гибели А.Т. Карпова, сделать выводы.
^

Методы исследования:


  1. анализ и синтез; абстрагирование; описание; сравнение
  1. Неизвестная судьба известного героя.


… Война шла к завершению. 30 июня 1944 года Александр Терентьевич одержал свою 35-ю победу. В конце июня сбил 7 самолетов противника и вскоре был награжден третьим орденом Боевого красного Знамени. В августе 1944 года за заслуги перед Отечеством его представили к награждению второй Золотой звездой Героя Советского Союза и постановили установить бронзовый бюст на его родине см. приложение лист 1, 2.

В сентябре 1944 года началось наступление войск 1, 2, 3 Прибалтийских фронтов на Рижском направлении. 13-ая Воздушная армия использовалась вначале для поддержки войск 3-го Прибалтийского фронта. Авиационные части в этот период войны в основном громили отступающие части противника.

20 октября 1944 года дважды Герой Советского Союза гвардии майор авиации Александр Терентьевич Карпов погиб при невыясненных обстоятельствах, под Ленинградом при выполнении служебных обязанностей. Существует несколько версий гибели А.Т. Карпова.
^

Рассказывает Б. Шуба.


О последнем полёте, который стал трагическим, рассказал однополчанин Карпова, участник этого полёта - гвардии полковник Б. Шуба1: «Над аэродромом появился СИ 47, использовавшийся в войну как транспортный самолёт и ночной бомбардировщик. Мы взлетели шестёркой. Командир, гвардии майор Карпов с ведомым младшим лейтенантом Кувизиным сзади и выше метров 200-300. Произвели посадку на аэродроме «Бауска» - это примерно в 60 км южнее Риги. Здесь мы узнали, что сопровождаем маршала Говорова. В этот же день 16 октября 1944 года мы вылетели в Таллин. 17 октября в этом же боевом порядке мы полетели в Сигулду, 18 октября возвратились в Таллин. Погода была прекрасная. 19 октября адъютант Говорова сказал Карпову, что мы можем улетать домой. Одним лететь - нужно дать заявку на перелёт. Дали заявку 20 октября. Утром после завтрака А.Т. Карпов пошёл к диспетчеру, разрешение на вылет не дали. Погода плохая - облачность 400 метров. И вот началась какая-то трагическая цепь событий. До обеда вылета не давали, после обеда мы пошли в общежитие, а Л.Т.Карпов к диспетчеру. Время приближалось к вечеру. Приходит штурман самолёта СИ 47 и говорит: «Ребята, вам вылет разрешили, Карпов идёт на аэродром». Командир построил нас и сказал: «Вылет разрешили. Погода плохая - 100-200 метров нижний край, видимость плохая, скоро наступит темнота. Если погода на маршруте ухудшится, и группой идти будет нельзя - разрешаю идти парами. По самолётам». Запустили двигатели, начали выруливать. Я рулю последней парой. Вижу, бежит техник, вскакивает на крыло, протягивает фуражку и говорит, что её забыл Карпов. Взлетели, встали на маршрут вдоль железной дороги Таллин - Ленинград [см. приложение лист 2]. Нижний край облачности до 100 метров. В районе Раквери погода начала ухудшаться. Пролетая над каким-то посёлком, я заметил, что верх колокольни в облаках. Мы летели над лесом на высоте 30-40 метров, попали в морось, видимость резко ухудшилась. Я по радио ни с кем не имел связи (впоследствии оказалось, что отказало электрооборудование). В районе Нарвы мой ведомый Кувизин стал выходить вперёд и переходить справа налево перед моим самолётом, и мне пришлось прибрать газ. Отстал от группы и потерял её, продолжал полёт по курсу, вдоль железной дороги. Когда прилетел в Гатчину, на земле ещё просматривались силуэты самолётов. Пошёл на посадку. Сел при подсветке двух ракет. В это время прилетела ещё пара - это были Печников и Дахно. Потом с контрольного пункта сообщили, что Кувизин сел на аэродроме в Горелово. Примерно через 40 минут, что Суздалев, ведомый Карповым, сел на аэродроме Бычье поле - это на острове Котлин, возле Кронштадта» [см. приложение лист 3]. Все ждали Карпова, по расчётам горючее заканчивалось, но, ни с одного аэропорта не поступало сообщение, что его самолёт совершил посадку, надеялись до последней минуты, но лётчики так и не дождались своего командира. Сразу после трагедии были организованы поиски, но они не увенчались успехом. Прошло уже 66 лет, а точное место гибели лётчика - героя так и не найдено, существует несколько версий обстоятельств гибели Карпова.
^

Версия первая: почему погиб?


По официальным данным, опубликованным в советской печати, 20 октября 1944 года он вылетел на перехват вражеского самолёта, который летел на высоте более 6000 метров. Заметив наш истребитель, противник стал подниматься ещё выше. Карпову пришлось атаковать врага без кислородной маски, поскольку кислородная система оказалась неисправной. Не хватало воздуха, лётчик с трудом пилотировал самолёт. Теряя сознание, Карпов прицелился по вражескому разведчику и открыл огонь. Подбитый немецкий самолёт задымил и стал снижаться. Но едва умолкли пушки и пулемёты "Спитфайра", Карпов потерял сознание. Его истребитель упал на землю, и лётчик погиб.

До 1991 года существовала только одна версия трагической гибели гвардии майора А.Т.Карпова. Эта версия считалась официальной. Карпов погиб при выполнении задания по сопровождению командующего Прибалтийским фронтом маршала Армии Говорова. 20 октября эскадрилья возвращалась в Ленинград, был сильный туман, видимость практически была нулевой, поэтому некоторые лётчики из его эскадрильи были вынуждены садиться на другие аэродромы. Израсходовав горючее, и потеряв управление, самолёт Карпова упал в Финский залив.

«Когда Суздалев вернулся в часть, все были очень удивлены. Все думали, что погиб он, а не Карпов и никак не могли предположить, что молодой, неопытный лётчик смог в тяжёлых метеоусловиях приземлиться, а такой ас, как Карпов - нет. Суздалева несколько раз допрашивали. Через много лет Алексей Феоктистович рассказал родным об одном обстоятельстве, о котором молчал всю жизнь. Перед вылетом из Таллина командир части пригласил Карпова в кабинет, и они там выпили... В таком состоянии даже такой опытный лётчик мог потерять ориентацию. Если бы Суздалев тогда рассказал об этом, то тому командиру явно не поздоровилось. В сталинские времена гибель дважды Героя ему бы не простили»см. список литературы № 8.

Итак, причины гибели укладываются в три варианта, не исключающие друг друга: кислородная система неисправна. Видимость «нулевая». Был нетрезв2, не справился с управлением. Все источники едины в том, что погода была очень плохая. При такой погоде «можно было улететь и в Финляндию»3. Кроме того, летать ночью в то время ещё не умели (солнце зашло в 17 часов 15 минут)
^

Версия А. Ф. Суздалева.


Лётчики Краснознамённого Балтийского флота, базировавшиеся на аэродроме Бычье поле (Кронштадт), наблюдали с берега за парой истребителей. Один из них с зажжённой фарой, бортовыми огнями, выйдя из облачности с высоты 20-25 метров, под большим углом врезался в воды Финского залива. Этот же эпизод наблюдал мичман сторожевого корабля. Но младший лейтенант А.Ф. Суздалев, ведомый Карпова, рассказал немаловажные подробности рокового полёта. За несколько минут до исчезновения их пара взяла курс на Гатчину. Самолёты шли парой, вошли в облака, и Суздалев потерял Карпова из виду над Финским заливом. Затем он, снижаясь, вышел из облаков, увидел под собой ровное тёмное место, решил идти на вынужденную посадку. И уже начал снижаться, но в это время диспетчер Кронштадтской базы, узнав, что это советские самолёты, дал команду кораблям включить прожектора. Суздалев увидел под собой бушующее море, прибавил газ и направил самолёт вверх. Корабли сложили лучи прожекторов на Бычье поле, Суздалев успешно приземлился [см. приложение лист 4].

В принципе очевидцы тех событий могли видеть «манёвры» самолёта Суздалева. Кроме того, траление этого участка залива, то есть глубоководный придонный поиск, никаких результатов не дал (Но техника за столько лет изменилась, стала более совершенной).

По другим источникам, вечером того дня вместе со своим ведомым Гвардии лейтенантом А. Ф. Суздалевым они возвращались из Таллина и попали в густой туман над Кронштадтом. Когда Суздалев взлетал, он, поторопившись, закрыл кабину, прищемив провод с наушниками, и летел без связи4. В тумане лётчики потеряли друг друга. Суздалев чуть не сел на корабль, приняв его огни за аэродромную полосу, но потом вышел на Кронштадский аэродром и благополучно приземлился. Карпов же пропал, самолёт его так и не был найден.
^

Сбит одиночным самолётом противника.


В другой версии, по словам некоторых лётчиков, несмотря на то, что блокада Ленинграда была снята, всё равно изредка продолжались налёты одиночных самолётов противника. Возможно, А.Т. Карпов был сбит одним из таких самолётов, в таком случае место падения самолёта найти практически невозможно.

Мы думаем, что и другие факторы могли привести к трагическому стечению обстоятельств. Была плохая организация ночного полёта - ни на одном аэродроме не оказалось ночного старта, не была установлена связь. Карпов спешил, в Москве ему должны были вручить вторую Золотую Звезду Советского Союза, его ждали дома, чтобы отметить его день рождения. В связи с этим выдвигал ась версия о том, что Карпов не справился с управлением самолётом, но эту версию опровергает Б. А. Шуба: «Я не допускаю мысли, что Карпов погиб, не справившись с пилотированием самолёта. Во-первых, он летал намного лучше любого из нас не только в группе, но и в полку. Он летал лучше любого из нас в облаках по приборам. Он имел опыт полётов ночью на По-2. Наконец, он ориентировался на местности лучше нас, и был хладнокровней любого из нас» [см. письмо Б. Шуба приложение лист 3].

^ Версия М. А. Маркова.

В 1982 году, благодаря поисковым работам М.А.Маркова, появилась новая версия обстоятельств гибели А.Т.Карпова. По этой версии самолёт Карпова упал в торфяное болото вблизи города Пушкина, не дотянув до аэродрома 800 метров. Эту версию выдвинул гатчинский следопыт Михаил Алексеевич Марков, который со своей группой в 1982 году поднял из трясины наш истребитель. К этому времени у группы Маркова уже насчитывалось около 43 поднятых самолётов, и он утверждал, что этот самолёт принадлежал непосредственно А.Т.Карпову. Маркову поверили ещё и потому, что в восьмидесятые годы он нашёл самолёт, который после долгой экспертизы оказался самолётом Иринея Беляева.

Началось всё с того, что 15 августа 1982 года, в день авиации, инженер одного авиаучреждения показал Маркову место падения советского истребителя. Это была яма в болоте 3 на 6 метров, а из ямы торчал погнутый хвост самолёта. После того, как Марков привёз технику и поднял самолёт на поверхность, стало ясно, что машина падала под углом 30-35 градусов к горизонту на правое крыло, и когда винт врезался в торф, он стал вращаться в другую сторону, так как были смяты выхлопные трубы и карбюратор. Из-под мотора Марков вытащил левую руку по локоть в чёрной перчатке. От другой руки осталась только ладонь, так же Маркову удалось извлечь череп, но он был расколот и поэтому остался только скальп с волосами, на котором был чуб, такой же, что и на фотографии А.Т. Карпова - и длина та же - 12 сантиметров. Кроме костей, по словам Маркова, был найден планшет с пятнами крови, на котором написано - Карпов А.Т. ИАП 27 (истребительный авиационный полк), а часы показывали время 6 (или 18) часов 15 минут. От парашюта осталось только вытянутое кольцо, орденов не было, комплект боеприпасов полный и год на патронах стоял 44. Нос винта был окрашен в жёлтый цвет, что означало, как думал Марков, 2-ую авиационную эскадрилью. А затем началась нестыковка фактов, появились противоречия. Планшета никто никогда так и увидел.

После проведённых работ, Марков связался по телефону с командиром 275 дивизии генералом майором Н. Д. Антоновым, который хорошо знал Карпова. Антонов рассказал, что 20 октября начальник станции ВНОС сообщил ему, что самолёт Карпова пролетел Кронштадт - Ропшу - Пулковскую высоту, а потом локатор потерял его из виду. А когда потребовалось подтвердить сообщение стации ВНОС, Н.Д. Антонов снял с себя ответственность за достоверность данной информации. В тоже время лётчики Суздалев и Шуба считают, что в гибели Карпова есть вина и Антонова, так как ни на одном аэродроме не оказалось ночного старта, и полёт не был организован связью.

Затем Марков сообщил о своих исследованиях в штаб округа ВВС ЛЕН ВО, думая, что по номеру мотора они установят пилота. Но напрасно, в штабе даже не стали искать, так как по номеру мотора определить лётчика невозможно, поскольку номера двигателей могут попасть не только в разные полки, но и на разные фронты. Но по предположениям однополчанина Карпова - Шубы, возникают сомнения в правильности этой версии: «Найденный пилот был в крагах (перчатки по локоть), унтах чёрного цвета (меховые сапоги)» [см. письмо Шуба приложение лист 5].

По воспоминаниям Шубы, хотя и была глубокая осень, погода была тёплая и испортилась только накануне дня вылета. Однако унты лётчики одевали только тогда, когда выпадал снег. А главное сомнение - это, конечно, цвет конуса. Конус винта самолёта называется коком. Кок - это аэродинамическая защита винта для уменьшения сопротивления внешнего потока воздуха. Кок самолёта Карпова был белый, и это совершенно точно, а на найденном самолёте кок - жёлтый. По цвету в то время коки не отличались не только в полках, но и в эскадрильях. Что касается планшета, то о достоверности его нахождения на самолёте можно только догадываться, поскольку он был утерян сразу после раскопок».

В 1982 году к поиску подключился Музей Авиации Ленинградского военного округа. Затем в августе месяце 1994 года калужские поисковики под руководством В.В.Сысоева с целью отработки этой версии организовали отряд из школьников Перемышльской средней школы № 10 (командир Степченков В.В.). В ходе экспедиции, поисковики встретились с членами эскадрильи, которые летали с Карповым, провели работы на месте падения самолёта, извлекли отдельные части самолёта. Калужские поисковики искали медальон лётчика. Они вычёрпывали воду из этой торфяной ямы, процеживали жижу, до позднего вечера не уходили с места раскопок, но медальона среди находок не оказалось, не было и номерного оружия.

На самолёте существует три вещи, по которым можно определить, кому принадлежала машина: номер самолёта, номер мотора и номер оружия. Но ДО этого Марков нашёл номер мотора 335 297 и по нему этот самолёт принадлежал совсем другому лётчику - Чеблакову Борису, который совершал свой второй вылет и был сбит в январе 1944 года. Но надежда, что это может быть самолёт А.Т. Карпова всё же оставалась. Было принято решение провести экспертизу [см. приложение лист 6].

Найденные останки лётчика были направлены в областное бюро судебно-медицинской экспертизы для их исследования [см. приложение лист 7, 8]. Вывод - костные останки принадлежат человеку мужского пола с биологическим возрастом 20-30 лет и расчётным ростом при жизни 160-180 сантиметров, волосы слегка волнистые чёрные, давность захоронения более 50 лет, что предположительно соответствует данным А.Т. Карпова. Необходимо было второе исследование - сравнительная экспертиза. Умерла сестра Анна Терентьевна, так и, не узнав, её ли брат погиб под Гатчиной. Генетическая экспертиза так и не была сделана. Надежда почти иссякла, но удалось все останки и результаты проведённых исследований передать в Ростовскую криминалистическую лабораторию. Результаты исследований были неоднозначны. По номеру самолёта был опознан лётчик Чеблаков Борис. Да и возраст соответствовал Чеблакову, а не Карпову.

Следовательно, искать останки надо согласно официальной версии. Тем более, что к поиску самолётов и лётчиков, погибших в Финском заливе, подключилась МЧС России. Мы предлагаем обратиться с письмом в правительство Ленинградской области, в котором просить при исследовании дна Финского залива обратить внимание на самолёт Карпова5. Конечно, мы не исключаем, что самолёт мог разбиться где-то ещё, поэтому поиск надо продолжать.
^

Послесловие или факты, о которых нельзя молчать.


Неожиданно для себя мы узнали страшные вещи, о которых нельзя молчать. Перед нашими глазами копии документов[см. приложение лист 9, 10], из которых ясно, что останки лётчика Бориса Чеблакова 1922 года рождения до сих пор не захоронены. «В ходе проведённых исследовательских работ в Центральном архиве Министерства обороны, встреч с однополчанами А. Т. Карпова, мы теперь точно знаем, что самолёт, обнаруженный в торфяном болоте под станцией Кондакопшино ленинградской области, принадлежит младшему лейтенанту Чеблакову Борису Ильичу, погибшему 19 января 1944 года» - пишет Сысоев В.В [см. приложение лист 8].

Естественно поисковики передают останки на родину лётчика [см. приложение лист 10]: «27 апреля 2002 г. Г. Жуков Калужской области. Акт торжественной передачи останков военного летчика младшего лейтенанта Чеблакова Бориса Ильича, пилота 283 ИАП, 1922 года рождения, уроженца г. Витебска (в Послужном списке уроженца Витебской области, Витебского района, дер. Лужесно) руководителем Ростовского областного объединения "Поиск"- «Память» В.К. Щербановым представителю Белорусской республиканской ассоциации "ПОШУК" Ю.П. Коротченко из г. Витебска для захоронения останков героя-летчика на Родине». Дальше читаем: «Во время передачи останков героя-летчика Ю.П.Коротченко сорвал с себя нагрудной знак поисковиков «За мужество и любовь к Отечеству» и положил его на урну с останками лётчика Б.И. Чеблакова». Останки лётчика прибыли в Витебск, Коротченко посылает запрос в ЦАМО. Архив ЦАМО даёт ответ на запрос о том, где захоронен Чеблаков: «похоронен Ленинградская область, кладбище дер. Валдома (перезахоронен на Казанском кладбище города Пушкино)».

Поисковики пытаются найти лётчика в Пушкино, но «Сведениями о судьбе Б. И. Чеблакова Военный комиссариат пушкинского района не располагает» - отвечают из военного комиссариата [см. приложение лист 8, 9].

Что же делать Ю. П. Коротченко? Всё «просто»: останки остаются в сейфе!!! Почему же спустя столько лет не захоронен солдат?
  1. Заключение.


Мы достигли поставленной цели: на основе исследования и анализа версий места гибели А.Т.Карпова попытались определить место поиска и необходимость участия в поиске отряда «Археологи памяти». Можно с уверенностью исключить версию гибели Карпова на Гатчине. Кроме того мы считаем ошибкой такое доверие Маркову. И. Прокофьев [см. приложение лист 8] пишет: «По поступившей к нам информации в период 1970-1975 гг.6 на границе Пушкинского и Гатчинского районов было обнаружено место падения самолёта. При раскопках были извлечены останки лётчика. При погибшем были документы7 на имя Чеблакова Б. И.»… если уже в семидесятые Марков знал, что это останки не Карпова, а Чеблакова, то почему же он начал писать в Калугу8? Может быть, в Питере ему уже не верили?

Поиск следует продолжать в Финском заливе. На данном этапе участие нашего отряда в работах по поиску А. Т. Карпова не требуется.

Нам удалось выявить и обобщить литературу, касающуюся истории гибели Карпова А. Т.; выявить архивные документы, письма, воспоминания по рассматриваемой теме; найти участников, очевидцев тех событий; записать воспоминания; проанализировать на основании опубликованных и неопубликованных воспоминаний историю гибели Карпова А. Т.; сопоставить факты и материалы о гибели А.Т. Карпова, сделать выводы.

Мы искали место гибели Карпова, а «нашли» Бориса Ильича Чеблакова, погибшего в двадцать с небольшим и до сих пор воющего с бюрократией. Наш поисковый отряд попытается разобраться в этой трагедии, тем более Юрий Петрович до сих пор занимает ту же должность. Мы надеемся, что слова Олега Неверова услышат все, а мы поможем:

Дороги наши и военные пути

Переплелись как судьбы наших дедов.

Скорей бы всех незахороненных найти,

Да чтоб дожить до полной до Победы!


  1. ^

    Список источников и литературы.


Список источников.

  1. Архивные материалы городского музея Боевой Славы (письма, фотографии, документы)

  2. Воспоминания Сысоева Владимира Владимировича, записанные 15 сентября, 25 сентября Тимофеевым Альбертом.

  3. Воспоминания Сафроновой Ирины Петровны, записанные 5 сентября, 27 сентября Тимофеевым Альбертом.

Список литературы.

  1. Кандидов Ф. В. Дважды герой. Обнинск «Принтер». 1997.

  2. Никуличева Л. А., Евстафьева Л. Б. Полёт в бессмертие. Щёкино. 1999.

  3. Калужский машиностроительный завод. (Исторический очерк. К 100-летию основания завода. 1874-1974)

  4. Анатолий Демидов. Война была его работой/ Газета «Весть» №162-165 06.05.2010

  5. Драться, как Александр Карпов/ газета «Боевая тревога» 24 марта 1943

  6. Гвардии старший лейтенант Карпов/ газета «Боевая тревога» 26 марта 1943

  7. Владимиров Д. Памятью огненных лет/ газета «Советская Россия 8 октября 1982

  8. Soviet Fighter Aces of 1936 - 1953 years. http://op.yandex.ru/#160101.160102 10.10.2010 16.59




1 Аналогичная информация изложена в газете «Весть» (см. список литературы)

2 Мы всё же решили озвучить эту версию, хотя и сомневались, стоит ли.

3 Из беседы с Плющаем А. И. (старейшим калужским поисковиком)

4 Как-то не очень верится, что связи не было сразу. Даже предполётная проверка была бы невозможна.

5 Два месяца в 1944 году там самолёт искали, но современная техника позволяет вести поиск на более высоком уровне.

6 Курсив наш.

7 Никаких документов нигде не сохранилось.

8 Сафронова И. П. рассказывала, что Марков писал сестре Карпова в конце шестидесятых – начале семидесятых, на письмо сестра не ответила.




Похожие:

«Неизвестная судьба известного героя» Автор: Тимофеев Альберт Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №7» iconАвтор. Романенко Ольга Петровна Образовательное учреждение: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1 имени Героя Советского Союза Ф. А. Трифонова»
Образовательное учреждение: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1 имени Героя Советского...
«Неизвестная судьба известного героя» Автор: Тимофеев Альберт Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №7» iconДеятельность мобу «Еленовская средняя общеобразовательная школа» по совершенствованию учебно-воспитательного процесса. (Слайд) Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Еленовская средняя общеобразовательная школа»
Слайд Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Еленовская средняя общеобразовательная школа» обеспечивает формирование...
«Неизвестная судьба известного героя» Автор: Тимофеев Альберт Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №7» iconЭкологическое образование и воспитание: вчера и сегодня. Из опыта работы. Скороход Лариса Юрьевна Муниципальное общеобразовательное учреждение «Агинская средняя общеобразовательная школа №4»
...
«Неизвестная судьба известного героя» Автор: Тимофеев Альберт Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №7» iconПрограмма элективного курса
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №18 имени героя советского союза эдуарда...
«Неизвестная судьба известного героя» Автор: Тимофеев Альберт Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №7» iconЗиатдинова Т. А. Икт на уроках русского языка и литературы Муниципальное общеобразовательное учреждение «Рудногорская средняя общеобразовательная школа»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Рудногорская средняя общеобразовательная школа»
«Неизвестная судьба известного героя» Автор: Тимофеев Альберт Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №7» iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Крест – Хальждайская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Ф. М. Охлопкова»
«Крест – Хальждайская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Ф. М. Охлопкова»
«Неизвестная судьба известного героя» Автор: Тимофеев Альберт Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №7» iconПлан работы по информатизации школы на 2013 -2014 учебный год
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Сухореченская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза...
«Неизвестная судьба известного героя» Автор: Тимофеев Альберт Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №7» iconМуниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3 г. Ершова Саратовской области» «Реализация активного творческого сотрудничества учителя и ученика через разнообразные формы творческой деятельности»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3 г. Ершова Саратовской области»
«Неизвестная судьба известного героя» Автор: Тимофеев Альберт Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №7» iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №15 с углубленным изучением отдельных предметов»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №15
«Неизвестная судьба известного героя» Автор: Тимофеев Альберт Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №7» iconМуниципальное общеобразовательное учреждение Луговская средняя общеобразовательная школа Районная краеведческая конференция: «Неизвестное имя героя известной
Кайсарова А. В., учитель русского языка и литературы, руководитель объединения «Музейное дело»
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты