Развитие критического мышления младших школьников на уроках немецкого языка icon

Развитие критического мышления младших школьников на уроках немецкого языка



НазваниеРазвитие критического мышления младших школьников на уроках немецкого языка
Дата17.10.2016
Размер
ТипСправочники, творчество

Развитие критического мышления младших школьников на уроках немецкого языка

Процесс модернизации российского образования инициировал обязательное обучение иностранным языкам младших школьников со второго класса. Этот процесс сопровождает изменения в учебно – воспитательном процессе.

Содержание образование обогащается огромным арсеналом новых образовательных технологий. Сегодня определён базовый уровень обученности, уточнены цели обучения ИЯ в начальной школе - формирование коммуникативной (т. е. языковой и социально – культурной) компетенции, что предполагает очевидным совершенствование разговорных навыков учащихся.

На уровне элементарной и продвинутой коммуникативной компетенции в говорении, я развиваю языковые, речевые и учебно-познавательные умения, используя при этом технологию критического мышления.

Технология представляет систему стратегий, методических приёмов, предназначенных для использования на различных уровнях образования, в различных предметных областях, видах и формах работы, т.е. как технология универсальная, надпредметная, междисциплинарная.

Это технология, которая:

- обогатила образовательный процесс за счёт внедрения активных, аналитических, коммуникативных способов обучения;

- является ресурсом для изменения содержания образования структуры образовательного процесса в соответствии с международными требованиями и Болонским соглашением.

Получила образовательные результаты, заложенные в технологии:

- умение работать с увеличивающимся и обновляющимся потоком информации ;

- умение выражать свои мысли (устно и письменно) ясно, уверенно, корректно.

- владеть основными структурами диалогических единств коммуникативных ситуаций.

Учебные занятия по технологии строятся в соответствии с технологической цепочкой: Вызов – Осмысление – Рефлексия.

В ходе стадии Вызова происходит актуализация имеющихся знаний по теме, формируется личный интерес, возникает ценностное отношение к предмету изучения.

На этапе Осмысления ученики получают новую информацию, соотносят новые и имеющиеся знания, систематизируют полученную информацию, отслеживают собственное понимание.

На стадии Рефлексия происходит суммирование знаний, обобщение информации, возникает собственное отношение к теме, вопросы для дальнейшего и самостоятельного изучения.

Организуя учебно-познавательную деятельность учащихся, уделяю большое внимание развитию коммуникативной компетенции, знаниям психологических и физиологических особенностей младших школьников.

Разнообразить уроки ИЯ младших школьников позволяют приёмы стимулирования их эмоциональных реакций в ходе урока. Успех обучения во многом зависит от интереса учащихся к иностранному языку как школьному предмету. Интерес и потребность в его изучении возникают на начальном этапе обучения ИЯ, если содержание материалов (тексты, коммуникативные ситуации и темы, а также диалоги) соответствуют коммуникативным запросам детей.

Коммуникативная ситуация – основное условие для формирования универсального и основного умения диалогической речи.

Создать благоприятный психологический климат и формировать коммуникативную компетенцию учащимся помогает специально подобранный материал, сгруппированный по коммуникативному намерению вокруг конвенциональной (этикетной), познавательной, регулятивной и ценностно-ориентационной функции (И.Л. Бим). Он представлен в реальном общении на немецком языке.


Далее попробуем сопоставить традиционный и интерактивный подход в обучении языку. ^ Традиционное обучение ставит перед собой цель передать учащимся для усвоения ими как можно большего объема знаний. Педагог транслирует уже осмысленную и дифференцированную им самим информацию, определяет навыки, которые необходимо, с его точки зрения, выработать у учащихся. Задача обучающихся - как можно более полно и точно воспроизвести знания, созданные другими.

Полученные в процессе такого обучения знания носят энциклопедичный характер, представляют собой определенный объем информации по различным учебным предметам, который в сознании учащегося существует в виде тематических блоков, не всегда имеющих смысловые связи.

Многие педагоги сталкиваются с проблемой невозможности связать содержание своего предмета со знаниями учащихся в других учебных дисциплинах. И тогда возникает сомнение в том, насколько глубоко произошло осознание обучаемыми учебного материала, присвоение его и использование в ситуациях, выходящих за рамки школы. Достаточно сложно развеять данное сомнение прежде всего потому, что в качестве обратной связи от учащегося к педагогу татке выступает процесс воспроизведения учебного материала.

В контексте интерактивного обучения знания приобретают иные формы. С одной стороны, они представляют собой определенную информацию об окружающем мире. Особенностью этой информации является то, что учащийся получает ее не в виде уже готовой системы от педагога, а в процессе собственной активности. Педагог, по мнению О. Бассис, должен создавать ситуации, в которых обучающийся активен, в которых он спрашивает, действует. В подобных ситуациях «он совместно с другими приобретает способности, позволяющие преобразовывать в знание то, что изначально составляло проблему или препятствие».

С другой стороны, учащийся в процессе взаимодействия на занятии с другими учащимися, педагогом овладевает системой испытанных (апробированных) способов деятельности по отношению к себе, социуму, миру вообще, усваивает различные механизмы поиска знаний. Поэтому знания, полученные учащимся, являются одновременно и инструментом для самостоятельного их добывания.

Таким образом, цель активного обучения - это создание педагогом условий, в которых учащийся сам будет открывать, приобретать и конструировать знания. Это является принципиальным отличием целей активного обучения от целей традиционной системы образования.

В чём же различия? Что принципиально нового несёт технология критического мышления?

Элементы новизны содержатся в методических приёмах, которые ориентируются на создание условий для свободного развития каждой личности. На каждой стадии урока используются свои методические Элементы новизны, помимо философских идей, отмеченных выше, содержатся в методических приемах, которые ориентируются на создание условий для свободного развития каждой личности, на каждой из стадий урока используются свои методические приемы. Их достаточно много. В данной статье даны рекомендации по использованию некоторых методических приемов, которые, как показала апробация, наиболее успешно могут применяться учителем на уроках.

Прием «Корзина» идей, понятий, имен...

Это прием организации индивидуальной и групповой работы учащихся на начальной стадии урока, когда идет актуализация имеющегося у них опыта и знаний, он позволяет выяснить все, что знают или думают ученики по обсуждаемой теме урока. На доске можно нарисовать значок корзины, в которой условно будет собрано все то, что все ученики вместе знают об изучаемой теме. Обмен информацией проводится по следующей процедуре:

1. Задается прямой вопрос о том, что известно ученикам по той или иной проблеме.

2. Сначала каждый ученик вспоминает и записывает в тетради все, что знает по той или иной проблеме (строго индивидуальная работа, продолжительность 1-2 минуты).

3. Затем происходит обмен информацией в парах или группах. Ученики делятся друг с другом известным знанием (групповая работа). Время на обсуждение не более 3 минут. Это обсуждение должно быть организованным, например, ученики должны выяснить, в чем совпали имеющиеся представления, по поводу чего возникли разногласия.

4. Далее каждая группа по кругу называет какое-то одно сведение или факт, при этом, не повторяя ранее сказанного (составляется список идей).

5. Все сведения кратко в виде тезисов записываются учителем в «корзинке» идей (без комментариев), даже если они ошибочны. В корзину идей можно «сбрасывать» факты, мнения, имена, проблемы, понятия, имеющие отношение к теме урока. Далее в ходе урока эти разрозненные в сознании ребенка факты или мнения, проблемы или понятия могут быть связаны в логические цепи.

6. Все ошибки исправляются далее, по мере освоения новой информации.

Прием «Составление кластера»

Смысл этого приема заключается в попытке систематизировать имеющиеся знания по той или иной проблеме. Он связан с приемом «корзина», поскольку систематизации чаще всего подлежит содержание «корзины».приёмы.

Кластер - это графическая организация материала, показывающая смысловые поля того или иного понятия. Слово кластер в переводе означает пучок, созвездие. Составление кластера позволяет учащимся свободно и открыто думать по поводу какой-либо темы. Ученик записывает в центре листа ключевое понятие, а от него рисует стрелки-лучи в разные стороны, которые соединяют это слово с другими, от которых в свою очередь лучи расходятся далее и далее.

Кластер может быть использован на самых разных стадиях урока.

На стадии вызова - для стимулирования мыслительной деятельности,

. На стадии осмысления - для структурирования учебного материала.

На стадии рефлексии - при подведении итогов того, что учащиеся изучили.

Кластер может быть использован также для организации индивидуальной и групповой работы как в классе, так и дома.

^ Прием «Пометки на полях»

Технология «критическое мышление» предлагает методический прием, известный как инсерт. Этот прием является средством, позволяющим ученику отслеживать свое понимание прочитанного текста. Технически он достаточно прост. Учеников надо познакомить с рядом маркировочных знаков и предложить им по мере чтения ставить их карандашом на полях специально подобранного и распечатанного текста. Помечать следует отдельные абзацы или предложения в тексте.

^ Пометки должны быть следующие:

Знаком «галочка» (v) отмечается в тексте информация, которая уже известна ученику. Он ранее с ней познакомился. При этом источник информации и степень достоверности ее не имеет значения.

Знаком «плюс» (+) отмечается новое знание, новая информация. Ученик ставит этот знак только в том случае, если он впервые встречается с прочитанным текстом.

Знаком «минус» (-) отмечается то, что идет вразрез с имеющимися у ученика представлениями, о чем он думал иначе.

Знаком «вопрос» (?) отмечается то, что осталось непонятным ученику и требует дополнительных сведений, вызывает желание узнать подробнее.

Данный прием требует от ученика не привычного пассивного чтения, а активного и внимательного. Он обязывает не просто читать, а вчитываться в текст, отслеживать собственное понимание в процессе чтения текста или восприятия любой иной информации. На практике ученики просто пропускают то, что не поняли. И в данном случае маркировочный знак «вопрос» обязывает их быть внимательным и отмечать непонятное. Использование маркировочных знаков позволяет соотносить новую информацию с имеющимися представлениями.

Использование этого приема требует от учителя, во-первых, предварительно определить текст или его фрагмент для чтения с пометками. Во-вторых, объяснить или напомнить ученикам правила расстановки маркировочных знаков. В-третьих, четко обозначить время, отведенное на эту работу и следить за регламентом. И, наконец, найти форму проверки и оценки проделанной работы.

Для учащихся наиболее приемлемым вариантом завершения данной работы с текстом является устное обсуждение. Обычно ученики без труда отмечают, что известное им встретилось в прочитанном, и с особым удовольствием сообщают, что нового и неожиданного для себя они узнали из того или иного текста. При этом важно, чтобы ученики прямо зачитывали текст, ссылались на него.

Знак минус (ученик думал иначе) при работе с более старшими детьми работает нечасто. И все-таки от него не следует отказываться.

Весьма интересным в этом приеме является знак «вопрос». Дело в том, что нередко учителя полагают, что, объясняя учебный материал на уроке, они находятся в поиске ответов на вопросы, которые интересны ученикам. Это на самом деле не всегда так. Авторы учебников ставят перед учениками самые разные вопросы, учитель на уроке требует ответов на них, а вот места для вопросов самих учеников ни в учебниках, ни на уроках нет. А результат всего этого хорошо известен: дети не всегда умеют задавать вопросы, а со временем у них вообще появляется боязнь их задавать.

А ведь известно, что в заданном вопросе содержится уже половина ответа. Именно поэтому знак «вопрос» весьма важен во всех отношениях. Вопросы, заданные учениками по той или иной теме, приучают их осознавать что знания, полученные на уроке, не конечны, что многое остается «за кадром». А это стимулирует учеников к поиску ответа на вопрос, обращению к разным источникам информации: можно спросить у родителей, что они думают по этому поводу, можно поискать ответ в дополнительной литературе, можно получить ответ от учителя на следующем уроке.

Прием составления маркировочной таблицы «ЗУХ»

Одной из возможных форм контроля эффективности чтения с пометками является составление маркировочной таблицы. В ней три колонки: знаю, узнал новое, хочу узнать подробнее (ЗУХ).

Маркировочная таблица ЗУХ

3

у

X











В каждую из колонок необходимо разнести полученную в ходе чтения информацию. Особое требование – записывать сведения, понятия или факты только своими словами, не цитируя учебника, с которым работали.


^ Структурно технология представляет собой трёхфазовую модель

Стадия (фаза)

Задачи данной фазы

Деятельность учащихся

Возможные приёмы и методы

Вызов

Вызов уже имеющихся знаний по изучаемому вопросу, активизация учащихся, мотивация для дальнейшей работы

Ученик «вспоминает», что ему известно по изучаемому вопросу (делает предположения), систематизирует информацию до её изучения, задаёт вопросы, на которые хотел бы получить ответ

Составление списка «известной информации», предположение по ключевым словам, кластеры, таблицы и т. д.

Информация, полученная на первой стадии, выслушивается, записывается, обсуждается работа ведётся индивидуально и в группах

Осмысление (реализация)

Сохранение интереса к теме при непосредственной работе с новой информацией, постепенное продвижение от старого «знания» к «новому»

Ученик слушает, читает, смотрит видеофильм, т.е. получает аудиовизуальную информацию. Используя методы активного восприятия, ведёт записи по мере осмысления новой информации.

Методы активного восприятия соответствующего вида информации:

- при чтении печатного текста – пометки на полях с использованием введённых обозначений, при чтении текста на экране компьютера – маркировка цветом;

- поиск ответов на вопросы;

- составление диалогов;

- составление таблиц и т.д.

Стадия непосредственного контакта с информацией, работа ведётся индивидуально или в парах или в группах

Рефлексия

Вернуть учащихся к первоначальным записям (предположениям),внести изменения, дополнения, дать творческие задания на основе изученной информации

Учащиеся соотносят «новую» информацию со «старой», используя знания, полученные на стадии осмысления

Заполнение кластеров, таблиц,установление причинно – следственных связей между блоками информаций, возврат к ключевым словам или верным или неверным утверждениям, организация различных диалогов, дискуссий, написание творческих работ и т. д.

Творческая переработка, анализ, интерпретация изученной информации.



^ Коммуникативные ситуации инициирующих и реагирующих реплик

I. Обращение и приветствие

2.Klasse

— Guten Tag, Katrin. Wie geht es dir?

— Guten Tag, Peter. Danke, es geht mir gut.


Guten Tag, Ira. Wie geht es dir?

— Oh, mir geht's nicht gut.

— Was hast du denn?


3. Klasse

— Guten Tag, Oleg. Hor mal. Wollen wir zusammen ins Kino gehen?

— Aber gern.


- Herzlich willkommen. Ich habe dich lange nicht gesehen. Wie geht es dir?

— Oh, danke, es geht mir gut


4. Klasse

— Guten Tag, Gena. Da bist du ja endlich.

— Guten Tag. Ich freue mich, dich wieder-

zusehen.


2. Прощание

2. К1asse

— Auf Wiedersehen, Peter.

— Auf Wiedersehen, Katrin.


.—Auf Wiedersehen, Mutti. Tschuss

— Auf Wiedersehen, Uta.


— Gut, auf Wiedersehen.

— Bis bald.

3. Klasse

— Na, Alex,auf Wiedersehen.

— Bis morgen.


— Nun ist es aber Zeit. Bis bald.

— Auf Wiedersehen.

— Ich muss .leider gehen. Es ist Zeit. Auf Wiedersehen.

— Bis bald.

2 Сообщение— сообщение

2. К1asse

— Weisst du, Konstanze, ich habe einen Hund.

— Na, und. Ich habe einen Tiger.


— Ich habe eine Eins in Deutsch.

— Mir geht es nicht besonders gut. Ich habe in Deutsch nur eine Drei.


3. Klasse

— Lena lernt sehr gut. Ja, sie ist flessiig.


— Ich gehe in den Laden:

— Ich rnuss auch in den Gemiiseladen.


4. К1asse

– Ich lese gern Puschkins Märchen.

— Ich auch. Sie gefallen mir sehr gut.


—Ich helfe den Freunden beim Lernen.

— Alle mussen ihren Freunden beim Lernen helfen.


^ 2. Сообщение — запрос

2. Klasse

— Weisst du, Qma, meine Katze kann vieles machen?

— Was denn?


— Weisst du, unsere Uta hat bald Geburtstag.

— Wirklich? Und was wollen wir unserem Geburtstagskind schenken?

3.Klasse

- Ich helfe meiner Mutter taglich

- Was machst du dabei?


Ich habe eine Idee.

Und welche?

3 часть.

^ 1.Просьба. Приглашение

2. Klasse

— Wollen wir zu zweit spieien?

—Ja, gern.


—- Uta, ich habe heute Geburtstag. Ich lade dich ein,

— Aber gem


3. Klasse

— Petra, stelle bitte die Blumen auf den Tisch,

- Gern, Und wo ist die Blurnenvase?


— Liebe Uta, ich lade dich zu meinem Geburtstag ein.

— Danke, Alex. Ich komme unbedingt.


4. Klasse

— Willkommen, liebe Gaste. Willkommen in unserer Schule.

— Vielen Dank.


— Wollen wir ins Kino gehen.

— Ja, gern.

4 часть.

^ 1. Выражение радости

2. КIasse

— Orna, meine Katze Murka ist die beste.

— Das ist fein.


- Und hier ist, mein Geschenk.

— Ein Bild? Oh, wie schon.

3. К1asse

— Wir fahren aufs Land.

— Ich freue mich darauf.

4. Klasse

— Hurra. Bald sind Winterferien.

— Ich freue mich schon sehr.


— Du bist zu beneiden. Du bist im Dorf gewesen.

— Ich freue mich daruber.


^ 2. Выражение огорчения

2. Klasse

— Gehst du jetzt ins Kino?

— Leider nicht. Ich habe viel zu tun.


3. К1asse

— Ira, unsere Familie siedelt bald in eine andere Stadt uber. .

— Wie schade. Sehe ich dich dann nie.


4. Klasse

— Kannst du schwimmen?

— Leider nicht

— In den Sommerferien-fahre ich nicht aufs Land.

— Wie schade.


— Wollen wir ins Kino gehen.

— Das geht nicht, ich muss meiner Mutter

helfen.

^ 2. Выражение возмущения

2. КIasse .

— Ich habe keine Zeit.

— Wieso keine Zeit? Was machst du denn?

3. Klasse

- A. I., ich habe heute wieder zu Hause mein

Heft vergessen

— Das ist aber zuviel.

3. Знакомство

2. К1asse

— Guten Tag, ich heisse Ira. Und wie heisst du?

—Guten Tag. Ich heisse Marina.

— Sehr angenehm.


— Wie geht es dir, Oma?

— Danke schon, gut.


— Und das ist meine neue Freundin Monika.

— Sehr angenehm.


— Ich lebe in Russland, in der Stadt Rostow am Don. Und wo lebst du, Ulli?

— Ich lebe in Deutschland, in Berlin.

3. Klasse

— Hallo, Olja. Was gibt's Neues?

— Unsere Klasse hat eine neue Lehrerin. Nina Grigorjewna ist ihr Name.


3. К1asse

— Hallo, Olja. Was gibt's Neues?

— Guten Tag, Petra. Das ist mein Freund Ulrich.

— Sehr angenehm.


^ 4. Поздравления и пожелания

2. К1asse

— Ich gratuliere Dir zum Geburtstag und wiinsche Dir alles Gute.

— Danke schon.


— Ich gratuliere Ihnen zum 8. Marz und wiinsche Ihnen alles Gute.

- Danke schon.

— Ich gratuliere Ihnen zum 8. Marz und wünsche Ihnen alles Gute.

— Bitte, das ist mein Geschenk.


3. Klasse

— Wir gratulieren Ihnen zum Lehrertag und wünschen Ihnen viel Erfolg.

— Vielen Dank, liebe Kinder.

4. Klasse

- Ich muss weg.

-Warum?


— Mutti, ich bin. schon aufgestanden,

— Hast du gut geschlafen, mein Liebling?


Запрос — сообщение

2. К1asse

— Na, was macht ihr denn?

— Wir springen.

— Willst du deine Mutter Geschenke machen?

- Ja, ich will meiner Mutter ein Bild schenken.

3. Кlasse

— Was machst du in deiner Freizeit?

- Ich lese gern


— Wozu sammelst du bunte Blätter?

— Sie sind wunderschon, und ich habe bunte Blätter gern.

4. К1asse

— Warum hast du dich verspätet?

— Meine Mutter ist krank.


— Kannst du schon gut Deutsch?

— Leider noch nicht sehr gut.

Совет. Рекомендация

2. К1asse

— Und was wollen wir unserem Geburts­tagskind schenken?

Ich weiss noch nicht. Blumen sind immer

gut.


3. К1asse

— Mach das Fenster zu. Es ist kalt. Na, gut. Es ist wirklich kalt.

4. Klasse

— Mache jeden Tag Morgengymnastik.

— Ich versuche es


— Lies regelmasig die ABC-Zeitung. Das hilft dir beim Lernen.

— Danke. Aber leider bekomme ich sie noch nicht.

^ 2. Выражение возмущения

2. КIasse

— Ich habe keine Zeit.

— Wieso keine Zeit? Was machst du denn?


3. Kla s s e

- A.I., ich habe heute wieder zu Hause mein Heft vergessen.

- Das ist aber zuviel.


4. Klasse

— Peter beleidigt die Kleinen.

— Oh, das ist sehr schlecht. Ich spreche mit ihm.


— Wie lange soll ich noch auf dich warten?

— Ich korrime ja schon.

Выражение благодарности.

2 К1 a s s e

— Bitte, das ist mein Geschenk.

-Nett von dir, danke schon.

— Ich wünsche Dir alles Gute, Oma.

— Danke Dir auch, Konstanze.


3. К1asse

— Dieses Geschenk ist fur dich.

— Vielen Dank fur das Geschenk.


— Danke fur deine Hilfe, Uta.

— Ach, keine Ursache.


4. Klasse

- Diese Blumen sind fur dich.

— Vielen Dank fur die Blumen. :


— Soll ich dir helfen, Katrin? — Es geht schon. Danke.


6. Извинение

2. Klasse

— Petja, du_kommst wieder zu spat.

— Entschuldigen Sie bitte.


— Verzeihung. Ist das der Weg zum Theater?

— Ja, du gehst richtig.


3. К1asse

— 1st .das mein Heft?

—Nein, das, ist das Heft deines Freundes.

- Ich bitte um Entschuldigung.

- Verzeihung. Wie komme ich zum Zirkus?

— Gehen Sie immer geradeaus.


3. Klasse

— Entschuldigen Sie bitte.

— Ja, bitte.

— Wie komme ich zum Kino „Saturn"?

^ 4. Запрос — запрос

2. Klasse

— Wir gehen in die Schule, Kornrnst du mit?


— Warum so fruh?

— Wie geht

es dir?

— Danke, gut. Und dir?


3. КI asse

— Wer liest am besten in unserer Gruppe deutsch?

— Was meinst du? .


— Willst du mit Puppen spieien? —Warum nicht? Spielst du nie mit Puppen?


4. КIasse

- Willst du neben Frank sitzen?

- Und du?


— Ist es nicht Zeit, ein Lied zu singen?

— Warum nicht?

3. Предостережение

2. Кlasse

— Lauf nicht so schnell. Du fallst sonst.

— Gut, ich gehe langsamer.


3. Klasse

— Verliere keine Zeit, sonst schaffst du deine Hausaufgaben nicht,

— Ich bin mit meinen Aufgaben schon fertig.


— Geh schnell in die Schule, sonst kommst du zu spit.

— Ich habe noch Zeit


3. K I a s s e

— Gehe richtig uber die Strasse. Bei Rot muss man stehenbleiben.

- Gut ich werde vorsichtig sein.


4. Запрет

2. К1asse.

— Ich gehe spazieren.

— Geh nicht. Es ist heute sehr kalt.


— Mutti, ich gehe ins Kino.

— Gut, aber geh nicht bei Rot uber die Strasse.


3. Klasse

— Du darfst nicht den ganzen Abend fernsehen,

— Na, gut.


3. Klasse

— Du darfst die Strasse nicht bei Rot uberqueren.

— Na, gut.

^ 4. Выражение удивления

2. Klasse

— Weisst du, Oma. Meine Katze Murka kann alles machen.

— Wirklich?


3. Klasse

— Fruher haben wir in einer Wohnung gewohnt. Im Korridor sind wir geradelt.

— Wieso? Ist denn so was moglich?


3. Klasse

— Mein Vater hat mir einen Welpen geschenkt.

Was du nicht sagst.


- Meine Mutter hat mir einen Welpen geschenkt.

— Kaum zu glauben.


^ 5. Выражение сомнения

2. Кlasse

— Meine Ka.tze Murka kann auch Klavier spielen.

— Kann das sein?


3. Klasse

— Ich bin nicht sicher, ob Peter kommt.

— Doch, er kommt bestimmt.


— Vielleicht kann ich dir helfen?

— Ich weiss es noch nicht.


4. Klasse

— Unser Gena spielt Klavier.

— Wirklich?


- Spricht er deutsch?

— Ich glaube nicht.










Тематические рекомендации коммуникативной тренировки диалогических единств на начальном этапе изучения немецкого языка

^ Wie heisst du?

Mischa: GutenTag, Rlaus!

Klaus: Tag, Mischa! Wie geht's?

M. Es geht prima, danke! Und wie

geht's dir?

K. Auch nicht schlecht. Schau mal!

Da ist mein neues Auto!

M. Toll!

K. Hast du auch ein Auto?

M. Nein, ich habe kein Auto, aber ich

habe einen Zug.

M. Ich habe sehr viel Spielzeug.

Komm morgen, spielen wir zu-

sammen!

^ K. Gut! Abgemacht! Bis morgen!


Как можно ответить на вопрос: Wie geht es?

Подбери к каждой мордашке подходя­щий ответ на этот вопрос.

Es geht.

Es geht nicht schlecht.

nicht gut

prima

schlecht

sehr gut


L Диалог «Знакомство»

Ученик 1

Guten Tag!

Wie heisst du?

Ich heisse…..

Lernst du Deutsch?

Iср lerne Deutsch auch.

Lemst du Russisch? Was machst du gern?

Tschuss!


Постройте ваш диалог по этому образцу.


II. Ein Interview

A

Wie heisыt du?

Wo wohnst du?

Wie alt bist du?

Was machst du gern?

Bist du Schuler (Schulerin)?

Lernst du Deutsch?

Spielst du Tennis?


Ученик 2

Guten Tag!

Ich heisse ... Und du?

Ja, ich lerne Deutsch. Und du?

Ja, ich lerne Russisch. Ich spiele Fussball gern.

Tschuss!


Постройте ваш диалог по этому образцу.


II. Ein Interview

B

Wie heissen Sie?

Wo wohnen Sie?

Was machen Sie gern?

Wie ist Ihre Muttersprache?

Was sprechen Sie?

^ Meine Freunde

Диалог « Мой друг»

Построить свой диалог по этому образцу.

Ученик 1

Наllо!

Wie heisst dein Freund?


Mein Freund heisst Oleg. Lernt Mischa Deutsch?


Ja, er lernt Deutsch. Was macht dein Freund gern?


Er spielt Fussball gern.


Построить свой диалог по этому образцу.


Ученик 2


Hallo!

Mein Freund heisst Mischa. Wie

heisst dein Freund?


Nein, er lernt Englisch. Und lernt

Oleg Deutsch?

Er macht Musik gern. Er lernt gern?





Meine Freunde


Ratet mal! Mit wem spricht Anton?

Der Junge geht einmal seinen Freund besuchen. Aber die Tur war zu. Er fragte:

-- -Sascha, bist du zu Hause. (Da horte er)

  • Zu Hause! Zu Hause!

  • - Du sprichst so komisch,bist du krank?

  • - Krank! Krank!

  • - Mach die Tur auf!

  • Mach auf! Mach auf!

  • -Ich verstehe nicht. Ich komme dich besuchen und kann nicht ins Zimmer. Ist das schon?

  • Schon! Schon!

  • Ich will mit dir nicht sprechen. Ich gehe nach Hause.

  • Nach Hause! Nach Hause!

Anton ging auf die Strasse und sah seinen Freund. Mit wem habe ich gesprochen?

  • Mit meinem Papagei


Was magst du?

-
Прием «Корзина» идей»

понятий, имен...


Was magst du?

- Ich mag Limonade,

Ich mag Schokolade,

und Torte, und Suppe, und Brei. Und was magst du?

- Ich mag Apfelsinen. Was mag ich noch? Ratet mal?

Es ist gross, rot, suss. Was ist das?

- Apfel.

- Nimm bitte! Iss bitte!


- Susanne. Sie wohnt in Berlin. Susanne ist ein gutes Madchen.Sie. ist immer hilfsbereit. Sie hilft ihrer Mutter, ihrem Vater und ihrer kleinen Schwester. Susanne hilft der Mutti in der Kuche beim Spulen und beim Reinemachen. Sie hilft dem Vater beim Staubsaugen.Der kleinen Schwester hilft sie bei den Hausaufgaben. Susanne . Susanne hat immer fur alles Zeit.


Прием составления маркировочной таблицы «ЗУХ»

Маркировочная таблица ЗУХ

3

у

X











Meine Familie


  • II. Ein Interview

  • Wie heisst dein Vater?

  • Wie ist sein Name?

  • Wie ist sein Familienname?

  • Wie ist sein Vatersname?

  • Hast du Geschwister?

  • Wie heisst deine Mutter?

  • Wie alt ist sie?

  • Was ist sie von Beruf?

  • Ist sie nett?

  • Ist sie gut?




  • Приём «Составление кластера»




Похожие:

Развитие критического мышления младших школьников на уроках немецкого языка icon«Развитие пространственного мышления младших школьников на уроках математики»
Тема самообразования: «Развитие пространственного мышления младших школьников на уроках математики»
Развитие критического мышления младших школьников на уроках немецкого языка iconФормирование навыка работы с информацией через использование приемов и методов технологии развития критического мышления у младших школьников
Целью моей работы является: изучение влияния использования приёмов и методов технологии развития критического мышления на формирование...
Развитие критического мышления младших школьников на уроках немецкого языка iconНаучно-исследовательская работа тема: Роль проблемного обучения в развитии творческого мышления младших школьников на уроках математики
Условия формирования творческого мышления младших школьников
Развитие критического мышления младших школьников на уроках немецкого языка icon«Развитие самостоятельности мышления учащихся на уроках математики через реализацию разнообразных форм работы над задачей»
Современное содержание математического образования направлено, главным образом, на интеллектуальное развитие младших школьников,...
Развитие критического мышления младших школьников на уроках немецкого языка iconТехнология развития критического мышления Применение тркм на уроках математики
...
Развитие критического мышления младших школьников на уроках немецкого языка iconГудырина Сергея Николаевича. В диплом
В дипломной работе, озаглавленной “Развитие продуктивного мышления на уроках математики” автор дал определение оптимальных условий...
Развитие критического мышления младших школьников на уроках немецкого языка iconОбучение младших школьников решению текстовых задач
И это не случайно, так как обучение решению текстовых задач направлено,главным образом, на интеллектуальное развитие младших школьников,...
Развитие критического мышления младших школьников на уроках немецкого языка icon«метод шести шляп» как эффективный инструмент развития критического мышления на уроках английского языка»
При этом важен не объем полученной информации, а умение ее получать, моделировать. Во главу угла ставится не потребительство, а созидание...
Развитие критического мышления младших школьников на уроках немецкого языка iconУчитель года России 2009 «Формирование коммуникативной компетентности младших школьников на уроках русского языка через связную речь»
«Формирование коммуникативной компетентности младших школьников на уроках русского языка через связную речь»
Развитие критического мышления младших школьников на уроках немецкого языка iconТема опыта: «Развитие речи младших школьников через словарно-лексическую работу на уроках ненецкого языка»
Автор: Хатанзейская Елена Гавриловна, учитель начальных классов мбоу «Средняя общеобразовательная школа п. Красное»
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты