План работы методического объединения учителей- логопедов, учителей- дефектологов и психологов специальной (коррекционной) образовательной школы- интерната VI вида №44 на 2012-2013 учебный год icon

План работы методического объединения учителей- логопедов, учителей- дефектологов и психологов специальной (коррекционной) образовательной школы- интерната VI вида №44 на 2012-2013 учебный год



НазваниеПлан работы методического объединения учителей- логопедов, учителей- дефектологов и психологов специальной (коррекционной) образовательной школы- интерната VI вида №44 на 2012-2013 учебный год
Дата17.10.2016
Размер
ТипПлан

Принято решением

педагогического совета

протокол №__________

от «___» ______________2012г.

«Утверждаю»

директор школы- интерната №44

______________Николаенко В.И.

«____» _________________2012г.



План работы

методического объединения учителей- логопедов, учителей- дефектологов и психологов

специальной (коррекционной) образовательной школы- интерната VI вида №44

на 2012-2013 учебный год

Методическая тема М/О: «Особенности обучения, воспитания и коррекции детей с ДЦП».

Цель: Изучить литературу по теме М/О, выявить особенности обучение, воспитания и коррекции детей и подростков с ДЦП.

Задачи:

  • Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей с ДЦП.

  • Изучение особенностей обучения первоклассников с ДЦП с учетом структуры дефекта.

  • Определение распространенности и степени проявлений нарушений при обучении, воспитании, коррекции.

  • Изучение методов и подходов в коррекционно-развивающей среде для воспитания и обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья.

  • Изучение различных подходов к развитию графо-моторных навыков у детей младшего школьного возраста.

  • Научно обоснованное соотношение нозологического (клинико-педагогического) и симптомологического (психолого-педагогического) подхода в логопедической, психологической, педагогической теории и практике и в разработке номенклатурных документов.

  • Разработка принципов, дифференцированных методов и средств устранения речевых нарушений, коррекции высших психических функций, личностных особенностей.

  • Разработка принципов, дифференцированных методов и средств обучения и воспитания подростков с ДЦП.

  • Совершенствование методов профилактики и коррекции.

  • Последовательная реализация комплексного подхода при выявлении и коррекции ВПФ.

  • Выявление динамики спонтанного и направленного развития детей с нарушением речевой деятельности, а также характера влияния речевых расстройств на формирование их личности, на психическое развитие, на осуществление различных видов деятельности, поведения.

  • Разработка вопросов организации психолого-педагогической и логопедической помощи при различных нарушениях.

  • Разработка ТСО, лабораторно-экспериментального оборудования, внедрение в учебный процесс компьютерной техники и новых технологий.

  • Анализ достижений в теории и практике отечественной и зарубежной олигофренопедагогики, логопедии и психологии.

  • Унификация категориального аппарата.




Темы занятий

Ответственные

Форма работы

Сентябрь.

  1. Изучение нормативных документов.

  2. Обзор методической литературы.

  3. Изучение медицинских карт и документации обследуемых детей и подростков.

  4. Соблюдение основных требований к проведению ПМПк в рамках данного образовательного учреждения.


Дементьева Л. М.




Собеседование, обсуждение, сообщение.

Октябрь.

  1. Обзор методической литературы.

  2. Слушание и обсуждение докладов:

    • «Сущность заикания»

    • «Симптомы заикания».

    • «Преодоление заикания у дошкольников».

    • «Психологические особенности младших школьников с ДЦП».


Дементьева Л. М.


логопед- дефектолог

логопед- дефектолог

логопед- дефектолог

педагог- психолог



Сообщение, обсуждение.


Сообщение

Сообщение

Сообщение

Сообщение



Ноябрь

  1. Обзор методической литературы

  2. Слушание и обсуждение докладов:

    • «Логопедическое обследование подростков с заиканием».

    • «Речевые расстройства у подростков».

    • «Личностные особенности заикающихся подростков».

    • «Логопедическая коррекция заикания».

    • «Психотерапия в комплексном лечении заикания».

    • «Групповая психотерапия в работе с подростками с ДЦП»


Дементьева Л. М.


логопед- дефектолог

логопед- дефектолог

логопед- дефектолог

логопед-дефектолог

педагог- психолог

педагог- психолог


Сообщение, обсуждение.


Сообщение.

Сообщение

Сообщение

Сообщение

Сообщение

Сообщение


Декабрь.

1. Обзор методической литературы, обзор актуальных статей из научных журналов.

2. Слушание и обсуждение докладов:

  • «Игра и психическое развитие ребенка».

  • «Игровые методы коррекции школьной неуспеваемости».

  • «Игры формирующие математические навыки и представления».

  • «Значение игр для коррекционно-развивающего обучения ».

  • «Игровые методы коррекции дисграфии и недоразвития устной речи».

  • «Игровые методы развития памяти»

  • « Игровая терапия в психологической работе с младшими шеольниками»


Дементьева Л. М.


педагог- психолог

логопед- дефектолог

логопед- дефектолог

логопед- дефектолог

логопед- дефектолог

логопед- дефектолог

педагог- психолог



Сообщение, обсуждение.


Сообщение.

Сообщение

Сообщение

Сообщение

Сообщение

Сообщение

Сообщение


Февраль.

  1. Обзор методической литературы, обзор актуальных статей из научных журналов.

  2. Слушание и обсуждение докладов:




  • «Развитие и формирование конструктивной деятельности у детей с ДЦП».




  • «Диагностика конструктивной деятельности у детей с ДЦП».




  • «Психокоррекционная работа по формированию конструктивной деятельности ».

  • «Значение формирования конструктивной деятельности у дошкольников с ДЦП»

  • «Определение ценностных ориентиров у подростков с ДЦП».

  • «Сказкотерапия для младших школьников»»





Дементьева Л. М.


логопед- дефектолог


логопед- дефектолог


педагог-психолог


логопед-дефектолог


педагог-психолог


педагог-психолог



Сообщение, обсуждение.


Сообщение


Сообщение


Сообщение


Сообщение


Сообщение


Сообщение


Апрель.

  1. Обзор методической литературы, обзор актуальных статей из научных журналов.

  2. Слушание и обсуждение докладов:

  • «Понимание сущности дислексий».




  • «Проявление и характер дислексий у умственно отсталых школьников».




  • «Пути коррекции различных видов дислексий».




  • «Организация логопедической работы по устранению дислексий у умственно отсталых школьников».

  • «Профилактика возникновения стрессов у подростков в период экзаменов»


Дементьева Л. М.


логопед- дефектолог


логопед- дефектолог


логопед- дефектолог


логопед- дефектолог


педагог-психолог




Сообщение, обсуждение.


Сообщение


Сообщение


Сообщение


Сообщение


Сообщение


Май

1. Анализ работы М/О за 2012- 2013 учебный год.

2. Анализ проведенной коррекционно- логопедической и психологической работы за 2012- 2013 учебный год.

3. Составление плана- работы на 2013- 2014 учебный год.



Дементьева Л. М.

отчет каждого дефектолога- логопеда, педагога- психолога



Сообщения, обсуждение, составление плана








Похожие:

План работы методического объединения учителей- логопедов, учителей- дефектологов и психологов специальной (коррекционной) образовательной школы- интерната VI вида №44 на 2012-2013 учебный год iconАнализ работы Методического объединения учителей-дефектологов за 2011-2012 учебный год
В течение 2011-2012 учебного года работа методического объединения учителей-дефектологов строилась в соответствии с планом методической...
План работы методического объединения учителей- логопедов, учителей- дефектологов и психологов специальной (коррекционной) образовательной школы- интерната VI вида №44 на 2012-2013 учебный год iconАнализ работы Методического объединения учителей-дефектологов за 2010-2011 учебный год
В течение 2010-2011 учебного года работа методического объединения учителей- дефектологов строилась в соответствии с планом методической...
План работы методического объединения учителей- логопедов, учителей- дефектологов и психологов специальной (коррекционной) образовательной школы- интерната VI вида №44 на 2012-2013 учебный год iconПлан работы методического объединения учителей начальной школы на 2012-2013 учебный год
Обсуждение и утверждение плана шмо на 2012-2013 г и календарно-тематического планирования учителей
План работы методического объединения учителей- логопедов, учителей- дефектологов и психологов специальной (коррекционной) образовательной школы- интерната VI вида №44 на 2012-2013 учебный год iconПлан работы методического объединения учителей-дефектологов на 2012-2013 учебный год
Формирование среды, способствующей учебной и речевой мотивации через развитие у учащихся и воспитанников коммуникативных навыков...
План работы методического объединения учителей- логопедов, учителей- дефектологов и психологов специальной (коррекционной) образовательной школы- интерната VI вида №44 на 2012-2013 учебный год iconПлан работы методического объединения учителей-дефектологов на 2011-2012 учебный год
Формирование коммуникативно-речевой компетенции у учащихся и воспитанников на индивидуальных и фронтальных занятиях
План работы методического объединения учителей- логопедов, учителей- дефектологов и психологов специальной (коррекционной) образовательной школы- интерната VI вида №44 на 2012-2013 учебный год iconПлан работы методического объединения учителей начальной школы мбоу «Паньшинская сош» на 2012 2013 учебный год

План работы методического объединения учителей- логопедов, учителей- дефектологов и психологов специальной (коррекционной) образовательной школы- интерната VI вида №44 на 2012-2013 учебный год iconПлан работы школьного методического объединения учителей истории и общественно-политических дисциплин на 2012 2013 учебный год
Методическая тема школы «Методическое обеспечение подготовки учителей к поэтапному введению федеральных государственных образовательных...
План работы методического объединения учителей- логопедов, учителей- дефектологов и психологов специальной (коррекционной) образовательной школы- интерната VI вида №44 на 2012-2013 учебный год iconПлан работы методического объединения учителей начальной школы на 2013-2014 учебный год
Обсуждение и утверждение плана шмо на 2013-2014 г и календарно-тематического планирования учителей
План работы методического объединения учителей- логопедов, учителей- дефектологов и психологов специальной (коррекционной) образовательной школы- интерната VI вида №44 на 2012-2013 учебный год iconПлан заседаний мо № п/п Тема заседания Сроки Кто готовит вопрос Заседание №1 Анализ итогов работы за 2011/2012 учебный год и утверждение плана мо на 2012/2013 учебный год
План работы методического объединения учителей изо,черчения,обж,информатики,технологии на 2012 – 2013 учебный год
План работы методического объединения учителей- логопедов, учителей- дефектологов и психологов специальной (коррекционной) образовательной школы- интерната VI вида №44 на 2012-2013 учебный год iconПлан работы методического объединения учителей начальных классов на 2012 2013 учебный год
Методическая тема мо: Повышение качества преподавания в начальной школе через совершенствование педагогического мастерства учителей...
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты