Лебедевой Евгении Борисовны по курсу «литература» 5 класс Количество обучающихся: 29 2013 2014 учебный год программа общеобразовательных учреждений литература icon

Лебедевой Евгении Борисовны по курсу «литература» 5 класс Количество обучающихся: 29 2013 2014 учебный год программа общеобразовательных учреждений литература



НазваниеЛебедевой Евгении Борисовны по курсу «литература» 5 класс Количество обучающихся: 29 2013 2014 учебный год программа общеобразовательных учреждений литература
Дата17.10.2016
Размер
ТипЛитература


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 20»

г. Саров Нижегородской области


Утверждена на заседании Введена в действие

педсовета (протокол № 14 от 26.06.13г.) приказом директора

от 20606.13г. № 98


Рабочая программа

Лебедевой Евгении Борисовны

по курсу «Литература» 5 класс


Количество обучающихся: 29


2013 – 2014 учебный год


Программа общеобразовательных учреждений

Литература 5-11 классы (Базовый уровень)

Под редакцией В.Я.Коровиной.

Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации.

9-е издание

Москва, «Просвещение», 2007 г.

Авторы программы по литературе для 5-11 классов (базовый уровень):

В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин, И.С. Збарский, В.П. Полухина.


Учебник: Литература 5 класс

9 издание

Авторы: В.Я. Коровина, В.П.Журавлев, В.И. Коровин.

Москва, «Просвещение», 2009 г.

^ Пояснительная записка

Рабочая  программа по литературе для 5 класса рассчитана на 68 часов и представляет собой целостный документ, включающий пояснительную записку; основное содержание основных разделов курса; требования к уровню подготовки выпускников 5 класса; список литературы.

Литература - базовая учебная дисциплина, формирующая духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения. Ей принадлежит ведущее место в эмоциональном, интеллектуальном и эстетическом развитии школьника, в формировании его миропонимания и национального самосознания, без чего невозможно духовное развитие нации в целом. Специфика литературы как школьного предмета определяется сущностью литературы как феномена культуры: литература эстетически осваивает мир, выражая богатство и многообразие человеческого бытия в художественных образах. Она обладает большой силой воздействия на читателей, приобщая их к нравственно-эстетическим ценностям нации и человечества.

Данная  программа составлена с учетом преемственности с программой начальной школы, закладывающей основы литературного образования. На ступени основного общего образования необходимо продолжать работу по совершенствованию навыка осознанного, правильного, беглого и выразительного чтения, развитию восприятия литературного текста, формированию умений читательской деятельности, воспитанию интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы.

Основу содержания литературы как учебного предмета составляют чтение и текстуальное изучение художественных произведений, составляющих золотой фонд русской классики. Каждое классическое произведение всегда актуально, так как обращено к вечным человеческим ценностям. Школьник постигает категории добра, справедливости, чести, патриотизма, любви к человеку, семье; понимает, что национальная самобытность раскрывается в широком культурном контексте. Целостное восприятие и понимание художественного произведения, формирование умения анализировать и интерпретировать художественный текст возможно только при соответствующей эмоционально-эстетической реакции читателя. Ее качество непосредственно зависит от читательской компетенции, включающей способность наслаждаться произведениями словесного искусства, развитый художественный вкус, необходимый объем историко-литературных знаний и умений, отвечающий возрастным особенностям учащегося.

Курс литературы опирается на следующие виды деятельности по освоению содержания художественных произведений и теоретико-литературных понятий:

- осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров;

-  выразительное чтение художественного текста;

-  различные виды пересказа (подробный, краткий, выборочный, с элементами комментария, с творческим заданием);

- ответы на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста произведения;

- заучивание наизусть стихотворных и прозаических текстов;

- анализ и интерпретация произведения;

- составление планов и написание отзывов о произведениях;

- написание сочинений по литературным произведениям и на основе жизненных впечатлений;

- целенаправленный поиск информации на основе знания ее источников и умения работать с ними.

^ Цели:

Изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:

· воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

· развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;

· освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;

· овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.

Данная программа отражает обязательное для усвоения в основной школе содержание обучения литературе. Основу содержания литературы как учебного предмета со­ставляют чтение и изучение художественных произведений, пред­ставляющих золотой фонд русской классики. Их восприятие, анализ, интерпретация базируются на системе историко-тео­ретических литературных знаний, на определенных способах и ви­дах учебной деятельности.

Перечень произведений представляет собой инвариантную часть программы литературного образования, обеспечи­вающую федеральный компонент основного общего образования, и вариативную часть, включающую региональный и школьный компоненты. Региональный компонент обеспечивается включением в программу произведений донских писателей. Школьный компонент, ввиду экологизации образовательного пространства, ориентирован на нравственные проблемы в литературе, связанные с взаимоотношениями человека и природы.

В основе обучения литературе в 5 классе лежат следующие технологии:

-       ориентированная на результат;

-       обучения в сотрудничестве;

-       проектного обучения.

Основная форма организации учебной деятельности - классно-урочная. При проведении уроков используются индивидуальная и групповая работа как под руководством учителя, так и самостоятельно.

Для отслеживания результатов обучения используются следующие виды контроля: текущий, рубежный, итоговый. Основные формы контроля - устный ответ учащегося, самостоятельная работа (письменный ответ на вопрос, тестирование), сочинение.

Для реализации рабочей учебной программы выбран УМК по литературе под редакцией В.Я.Коровиной (М.: Просвещение), рассчитанный на 2 часа в неделю, реализующий требования государственного стандарта основного общего образования по литературе.


^ СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ


Введение

Писатели о роли книги в жизни человека и общества. Книга как духовное завещание одного поколения другому. Структурные элементы книги, создатели книги. Учебник литературы и работа с ним.


^ Устное народное творчество

Фольклор – коллективное устное народное творчество. Малые жанры фольклора. Детский фольклор. Коллективное и индивидуальное в фольклоре. Исполнители фольклорных произведений.


^ Русские народные сказки. Сказки волшебные, бытовые, о животных. Нравоучительный и философский характер сказок. Сказители. Собиратели сказок. «Царевна-лягушка», «Иван-крестьянский сын и чудо-юдо», «Журавль и цапля», «Солдатская шинель», «Василиса Премудрая». Постоянные эпитеты. Гипербола. Сказочные формулы. Сравнения.


^ Из древнерусской литературы

Начало письменности у восточных славян и возникновение древнерусской литературы. «Повесть временных лет» как литературный памятник. «Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича».


^ Из литературы XVIII века

М.В.Ломоносов. Краткий рассказ о жизни писателя. Ломоносов – ученый, поэт, художник, гражданин. «Случились вместе два астронома в пиру». Роды литературы: эпос, лирика, драма.


^ Из литературы XIX века

Русские басни. Жанр басни. Истоки басенного жанра.

И.А.Крылов. Краткий рассказ о баснописце. «Ворона и Лисица», «Волк и Ягненок», «Свинья под Дубом», «Волк на псарне». Рассказ и мораль в басне. Аллегория. Эзопов язык.

В.А.Жуковский. О поэте. «Спящая царевна», «Кубок». Сходство и различие народных сказок и сказки Жуковского. Баллада.

А.С.Пушкин. Детство и учеба в Лицее. «Няне», «У лукоморья дуб зеленый», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». Народная мораль, нравственность, красота внешняя и внутренняя, победа добра над злом, гармоничность положительных героев.


Русская литературная сказка

А.Погорельский «Черная курица, или Подземные жители». Нравоучительное содержание и причудливый сюжет.

В.Гаршин «Attalea Princeps». Героическое и обыденное в сказке. Трагический финал и жизнеутверждающий пафос произведения. Литературная сказка. Ритм, рифма.

М.Ю.Лермонтов. О поэте. «Бородино». Историческая основа стихотворения. Мастерство Лермонтова в создании батальных сцен. Сочетание разговорных интонаций с патриотическим пафосом стихотворения. Сравнение, гипербола, метафора, эпитет, аллитерация, звукопись.

Н.В.Гоголь. Краткий рассказ о писателе. «Заколдованное место». Народные предания, сочетание светлого и мрачного, комического и лирического, реального и фантастического. «Майская ночь, или Утопленница». Фантастика. Юмор.

Н.А.Некрасов. О поэте. «На Волге», «Есть женщины в русских селеньях», «Крестьянские дети». Раздумья поэта о судьбе народа. Поэтический образ русской женщины. Картины вольной жизни крестьянских детей. Эпитет.

И.С.Тургенев. О писателе. «Муму». Духовные и нравственные качества Герасима. Немота главного героя – символ немого протеста крепостных. Портрет, пейзаж. Литературный герой.

А.А.Фет. О поэте. «Весенний дождь». Картина весенней природы.

Л.Н.Толстой. О писателе. «Кавказский пленник». Бессмысленность и жестокость национальной вражды. Жилин и Костылин – два разных характера, две разные судьбы. Жилин и Дина. Утверждение гуманистических идеалов. Сравнение. Сюжет.

А.П.Чехов. О писателе. «Хирургия». Осмеяние глупости и невежества. Юмор. Речь персонажей как средство их характеристики. Юмор.


^ Поэты XIX века о Родине и родной природе.

Ф.И.Тютчев, А.Н.Плещеев, И.С.Никитин, А.Н.Майков, И.З. Суриков. Стихотворный ритм.


Из литературы XX века

И.А.Бунин. О писателе. «Косцы». Эстетическое и этическое в рассказе. Поэтическое воспоминание о Родине.

В.Г.Короленко. О писателе. «В дурном обществе». Жизнь детей из благополучных и обездоленных семей. Доброта и сострадание героев повести. Равнодушие окружающих людей к беднякам. Размышления героев. Взаимопонимание – основа отношений в семье. Портрет. Композиция произведения.

А.И.Куприн. О писателе. «Тапер». Дети и взрослые. Особое восприятие прекрасного. Одаренность и труд.

С.А.Есенин. О поэте. «Синий май. Заревая теплынь», «Белая береза». Поэтическое изображение родной природы.

П.П.Бажов. О писателе. «Медной горы Хозяйка». Реальность и фантастика. Положительные качества главного героя, стремление к совершенному мастерству. Своеобразие языка. Сказ и сказка.

К.Г.Паустовский. О писателе. «Теплый хлеб», «Заячьи лапы». Доброта и сострадание, реальное и фантастическое.

С.Я.Маршак. О писателе. «Двенадцать месяцев». Положительные и отрицательные герои. Победа добра над злом. Особенности пьесы-сказки. Драма.

А.П.Платонов. О писателе. «Никита». Быль и фантастика. Единство главного героя с природой, оптимистическое восприятие окружающего мира.

В.П.Астафьев. О писателе. «Васюткино озеро». Поведение героя в лесу. Основные черты характера героя. Становление характера главного героя через испытания, преодоление сложных жизненных ситуаций. Автобиографичность литературы.


«Ради жизни на Земле…»

Стихотворные произведения о Великой Отечественной войне. Война и дети. К.Симонов «Майор привез мальчишку на лафете», А.Твардовский «Рассказ танкиста».


^ Произведения о Родине и родной природе

Стихотворные лирические произведения о Родине и родной природе. И. Бунин, А.Прокофьев, Д.Кедрин, Н.Рубцов, Дон Аминадо.


^ Писатели улыбаются

Саша Черный «Кавказский пленник», «Игорь-Робинзон». Юмор.


Из зарубежной литературы

Р.Стивенсон «Вересковый мед». Подвиг героя во имя сохранения традиций предков. Баллада.

Д.Дефо «Робинзон Крузо». Характер героя. Гимн неисчерпаемым возможностям человека.

Х.Андерсен «Снежная королева». Символический смысл фантастических образов и художественных деталей. Кай и Герда. Помощники Герды. Герда и Снежная королева – противопоставление красоты внешней и внутренней. Победа добра, любви, дружбы.

Ж.Санд «О чем говорят цветы». Спор героев о прекрасном.

М.Твен «Приключения Тома Сойера». Том и Гек. Дружба, игры, забавы. Внутренний мир героев. Изобретательность в играх.

Д.Лондон «Сказание о Кише». Взросление подростка, вынужденного добывать пищу, заботиться о старших. Мастерство писателя в изображении жизни северного народа.


^ Тематическое планирование уроков литературы в 5 Б классе

Количество часов – 68 (2 часа в неделю)

1 Вводный урок. Знакомство с учебником. Книга в жизни человека.


2 Русская народная сказка как вид народной прозы. Виды сказок.


3-4 Художественный мир сказки «Царевна-лягушка». Поэтика волшебной сказки. Сказочные формулы. Фантастика.


5 «Иван-крестьянский сын и чудо-юдо» - волшебная сказка героического содержания. Система образов сказки. Особенности сюжета сказки.


6. Сказки о животных. «Журавль и цапля» .Народное представление о справедливости. Бытовые сказки. «Солдатская шинель» Народные представления о добре и зле в бытовых сказках.


7 Внеклассное чтение. Мои любимые русские народные сказки.


8 Р/р . Обучение домашнему сочинению. «Мой любимый

герой русской народной сказки», «Почему я люблю читать народные сказки», «Добро и зло в народных сказках»


9 Возникновение древнерусской литературы. Сюжеты русских летописей. «Повесть временных лет» как литературный памятник. «Подвиг отрока – киевлянина и хитрость воеводы Претича». Фольклор и летописи.


10 Из русской литературы XVIII в. М.В.Ломоносов «Случились вместе два астронома в пиру…» как юмористическое нравоучение. Роды и жанры литературы.


11 Басня как литературный жанр. Истоки басенного жанра.

И.А.Крылов. Слово о баснописце.


12 Басни И.А. Крылова.

Понятие об аллегории и морали.


13 В.А.Жуковский. Слово о поэте. Сказка «Спящая царевна». Черты литературной и народной сказки


14 В.А.Жуковский «Кубок».

Понятие о балладе. Нравственно-психологические проблемы баллады.


15 А.С.Пушкин. Детские и лицейские годы поэта. Пролог к поэме «Руслан и Людмила»


16 Внеклассное чтение. Поэма А.С. Пушкина «Руслан и Людмила».


17 Поэтичность и музыкальность пушкинских сказок. «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».


18 Р/р.Обучение домашнему сочинению по сказкам А.С.Пушкина, В.А.Жуковского.


19 М.Ю.Лермонтов. Слово о поэте. «Бородино». Историческая основа и патриотический пафос произведения. Мастерство поэта в создании батальных сцен.


20 Русская литературная сказка. А.Погорельский. «Черная курица , или Подземные жители». В.М.Гаршин. «Attalea Princeps».


21 Н.В. Гоголь. Слово о писателе. Сборник «Вечера на хуторе близ Диканьки». Реальность и фантастика в повести «Заколдованное место».

22 Понятие о фантастике. Юмор. Моя любимая повесть из сборника «Вечера на хуторе близ Диканьки».


23 Н.А.Некрасов. Слово о поэте. «На Волге». Раздумья поэта о судьбе народа. Развитие понятия об эпитете.


24 Н.А.Некрасов. «Есть женщины в русских селеньях…» (Отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос»). Поэтический образ русской женщины. Мир детства в стихотворении «Крестьянские дети». Речевая характеристика персонажей.


25 И.С. Тургенев. Слово о писателе. Рассказ «Муму». Жизнь в доме барыни.

26 Герасим и барыня. Герасим и Татьяна. Нравственный облик Герасима.


27 Протест Герасима против барыни и ее челяди. Нравственное превосходство Герасима. Осуждение крепостничества. Обучение домашнему контрольному сочинению.


28 А. А. Фет. Слово о поэте. «Ве­сенний дождь». Обучение вы­разительному чтению стихо­творения. Природа и человек в стихотворении. Воплощение красоты жизни


29 Л.Н.Толстой. Слово о писа­теле. "Кавказский пленник» как протест против национальной вражды. Жилин и горцы.


30-31 Р/р. Жилин и Костылин. Обучение сравнительной характери­стике героев и подготовка к домашнему сочинению по рассказу Л. Н. Толстого «Кавказский пленник»: «Жилин и Костылин: разные судьбы». «Друзья и враги пленного Жи­лина». «Гуманистические мысли

Л. Н. Толстого в рассказе „Кав­казский пленник"».


32 А. П. Чехов. Слово о писате­ле. «Хирургия» как юмористи­ческий рассказ. Обучение со­ставлению киносценария по рассказу «Хирургия».


33 Внеклассное чтение. Рассказы Антоши Чехонте


34 Русские поэты XIX века о Родине и родной природе. Лирика Ф. И.Тютчева

Стихотворный ритм как сред­ство передачи чувств и на­строений.


35 Лирика И. С. Никитина, А. Н. Плещеева, А. Н. Май­кова, И. 3. Сурикова, А. В.

Кольцова


36 Р/р. Обучение домашнему сочине­нию по анализу лирического текста (по русской поэзии XIX века)


37 И. А. Бунин. Слово о писате­ле. «Косцы». Восприятие пре­красного героями рассказа.

38 В. Г. Короленко. Слово о писателе. «В дурном обще­стве». Вася и его отец. Разви­тие их отношений


39 Жизнь семьи Тыбурция. Обще­ние Васи с Валеком и Марусей. Портрет как средство изображения героев


40-43 Изображение города и его обитателей в повести В. Г. Ко­роленко «В дурном обществе» Понятие о композиции литера­турного произведения. Обучение домашнему сочине­нию по повести В. Г. Королен­ко «В дурном обществе»: «Почему Вася подружился с Валеком и Марусей?», «Два отца: Тыбурций и судья». «Вася и его отец: от вражды к пониманию». «Маруся и Соня: два детства»


44 С. А. Есенин, Слово о поэте. Поэтическое изображение Ро­дины и родной природы в сти­хотворениях «Я покинул роди­мый дом...» и «Низкий дом с голубыми ставнями...» Свое­образие языка стихотворений.


45-46 П. П. Бажов. Слово о писате­ле. «Медной горы Хозяйка». Трудолюбие и талант Дани­лы-мастера. Образ Хозяйки Медной горы в сказе П. П. Бажова. Понятие о сказе. Сказ и сказка


47 К.Г.Паустовский. Герои и поступки в сказке «Теплый хлеб». Природа и человек в произведениях Паустовского.

48-50 С.Я.Маршак. Пьеса-сказка «Двенадцать месяцев».

Положительные и отрицательные герои, столкновение добра и зла. Художественные особенности пьесы-сказки.


51 А.П. Платонов. «Никита». Быль и фантастика. Душевный мир главного героя рассказа.

52-55 В.П. Астафьев. «Васюткино озеро». Черты характера героя и его поведение в лесу.

«Открытие» Васюткой нового озера. Понятие об автобиографическом произведении.


56 Классное контрольное сочинение по рассказу «Васюткино озеро».


57 Русские поэты XX века о Родине и родной природе. Урок-концерт.

58 Саша Черный. Образы детей в рассказах «Кавказский пленник», «Игорь-Робинзон». Юмор в рассказах.


59 Д.Дефо. «Робинзон Крузо» - произведение о силе человеческого духа. Характер главного героя. Гимн неисчерпаемым возможностям человека.


60-63 Х.К. Андерсен. «Снежная королева». Реальное и фантастическое в сказке. Кай и Герда. Внутренняя красота героини.


64-65 Внеклассное чтение. Ж. Санд. «О чем говорят цветы». Спор героев о прекрасном.

М. Твен. «Приключения Тома Сойера». Внутренний мир героев М. Твена.


66 Дж. Лондон. «Сказание о Кише». Нравственное взросление героя рассказа. Становление его характера.


67-68 Итоговый урок. Рекомендации летнего чтения.

К концу 5 класса учащиеся должны знать/ понимать:

  • образную природу словесного искусства;

  • содержание изученных литературных произведений;

  • изученные теоретико-литературные понятия;

уметь:

  • воспринимать и анализировать художественный текст;

  • выделять смысловые части художественного текста,

  • состав­лять тезисы и план прочитанного;

  • воспринимать и анализировать художественный текст;

  • выделять смысловые части художественного текста, составлять тезисы и план прочитанного;

  • сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев;

  • выражать свое отношение к прочитанному;

  • выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;

  • строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;

  • участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою;

  • участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою.

Литература

1.       «Литература. 5 кл.: учебник-хретоматия для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. / Авт.-сост. В.Я.Коровина и др. - 8-е изд. М.: Просвещение, 2007

2.      «Поурочное планирование по литературе: 5 класс: к учебнику В.Я.Коровиной

«Литература. 5 класс» / О. А. Еремина – М, Экзамен, 2006


3. Н.В.Егорова. Поурочные разработки по литературе 5 кл.

4. Б.И. Турьянская. Литература в 5 классе. Урок за уроком.

5. Т.Ф. Курдюмова. Литература 5 кл. Методические рекомендации


Наглядность, ТСО

На уроках применяются учебно-наглядные пособия (портреты писателей и поэтов, иллюстрации, раздаточный_изобразительный материал, тесты, тексты произведений).



Похожие:

Лебедевой Евгении Борисовны по курсу «литература» 5 класс Количество обучающихся: 29 2013 2014 учебный год программа общеобразовательных учреждений литература iconИ и среднего (полного) образования; учебный план по предмету Литература
Литература. 11 класс; учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях/В. Я. Коровина. М.: Просвещение,2009;Поурочные разработки...
Лебедевой Евгении Борисовны по курсу «литература» 5 класс Количество обучающихся: 29 2013 2014 учебный год программа общеобразовательных учреждений литература iconРабочая программа составлена в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта основного общего образования на основе программы общеобразовательных учреждений «Литература. 5-11 классы»
«Литература. 5-11 классы» под редакцией Г. И. Беленького и Ю. И. Лыссого, входящей в умк по литературе вместе с учебником хрестоматией...
Лебедевой Евгении Борисовны по курсу «литература» 5 класс Количество обучающихся: 29 2013 2014 учебный год программа общеобразовательных учреждений литература iconРабочая программа по учебному предмету «Литература» 11 клас с на 2013 2014 учебный год (базовый уровень)
Приказ Мо РФ от 05. 03. 2004) Среднее (полное) общее образование (базовый уровень). Литература. Сборник нормативных документов. Литература...
Лебедевой Евгении Борисовны по курсу «литература» 5 класс Количество обучающихся: 29 2013 2014 учебный год программа общеобразовательных учреждений литература iconКалендарно-тематическое планирование Литература 6 класс
Программы общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 кл. / Под редакцией В. Я. Коровиной. – М., «Просвещение», 2010
Лебедевой Евгении Борисовны по курсу «литература» 5 класс Количество обучающихся: 29 2013 2014 учебный год программа общеобразовательных учреждений литература iconУчебник для 9 класса общеобразовательных учреждений 2005 г., Москва, «Просвещение» Литература 3
Литература. 9 класс. Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений. 2006 г., Москва, «Просвещение»
Лебедевой Евгении Борисовны по курсу «литература» 5 класс Количество обучающихся: 29 2013 2014 учебный год программа общеобразовательных учреждений литература iconИстория России 8 класс Количество обучающихся 20 2013-2014 учебный год Пояснительная записка
Родины. Программа предоставляет возможность более подробного рассмотрения сюжетов связанных с историей различных конфессий, наций...
Лебедевой Евгении Борисовны по курсу «литература» 5 класс Количество обучающихся: 29 2013 2014 учебный год программа общеобразовательных учреждений литература iconКнига для учителя. М., 2000. Егорова Н. В. Поурочные разработки по литературе. 6 класс. М.,2006
Программа предназначена для занятий по учебнику Литература. 6 класс. Учебник -хрестоматия для общеобразовательных учреждений. В 2-х...
Лебедевой Евгении Борисовны по курсу «литература» 5 класс Количество обучающихся: 29 2013 2014 учебный год программа общеобразовательных учреждений литература iconПояснительная записка Рабочая программа составлена в соответствии с программой общеобразовательных учреждений Литература 5 11 классы (базовый уровень)
Рабочая программа составлена в соответствии с программой общеобразовательных учреждений Литература 5 – 11 классы (базовый уровень)...
Лебедевой Евгении Борисовны по курсу «литература» 5 класс Количество обучающихся: 29 2013 2014 учебный год программа общеобразовательных учреждений литература iconПрограмма по литературе 7 класс Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе авторской программы под редакцией В. Я. Коровиной Литература. Программы общеобразовательных...
Лебедевой Евгении Борисовны по курсу «литература» 5 класс Количество обучающихся: 29 2013 2014 учебный год программа общеобразовательных учреждений литература iconПланируемое количество первых классов на 2013-2014 учебный год
Мкоу оош №10 с 10. 03. 2013г начинает набор учащихся в 1-е классы школы на 2013 – 2014 учебный год
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты