Рассмотрено Согласовано «Утверждаю» icon

Рассмотрено Согласовано «Утверждаю»



НазваниеРассмотрено Согласовано «Утверждаю»
Дата17.10.2016
Размер
ТипПояснительная записка

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 6 г. Орска»


Рассмотрено Согласовано «Утверждаю»

на метод. объединении с зам директора по УВР директор «МОАУ СОШ №6 г. Орска»

Руководитель методического ………………………………………… 2013 г. ……………………………. 2013 г.

объединения ………………….

……………………………………..


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

МАТЕМАТИКА

ДЛЯ 1 КЛАССА

НА 2013 – 2014 УЧЕБНЫЙ ГОД

( УМК «Система Л,В, Занкова»;

И.И.Аргинская, Е.П. Бененсон, Л.С. Итина, С.Н. Комишина

Учебник «Математика» Издательский дом «Фёдоров», 2011

Рекомендовано Министерством образования и науки РФ)


Разработчик программы

учитель начальных классов

первой квалификационной категории

Чурилина Светлана Владимировна

Педстаж 21 год


2013 год

^ Пояснительная записка


В основу рабочей программы по обучению грамоте для 1 класса МОАУ «СОШ № 6 г. Орска» положена авторская программа, разработанная И.И. Аргинской, Е.П. Бененсон, Л.С. Итиной, С.Н. Комишиной, которая обеспечена учебником «Математика» (И.И.Аргинская, Е.П. Бененсон, Л.С. Итина, С.Н. Комишина)

. Издательский дом «Фёдоров», 2012); методическими рекомендациями к курсу «Математика»-5 –е изд.- Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2013.-272с.. И.И.Аргинская, С.Н. Комишина.


Учебный предмет «Математика» реализует основную цель обучения: осознание связи между необходимостью описания и объяснения предметов, процессов, явлений окружающего мира и возможностью это сделать, используя количественные и пространственные отношения.


Учебный курс «Математика» призван решать в системе общего развития учащихся следующие задачи:

- научить использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных и пространственных отношений;

- создать условия для овладения основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения навыков измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления о записи и выполнении алгоритмов;

- приобрести начальный опыт применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;

- научить выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами и диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять и интерпретировать данные.

Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствует требованиям федерального государственного стандарта начального общего образования, поэтому в программу не внесено никаких изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания. Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков, относящихся к трём разным уровням: базовый (опорный), повышенный (функциональный), творческий и обеспечивает реализацию начальных математических знаний.


Общая характеристика предмета «Математика»


В начальной школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин, а в дальнейшем знания и умения, приобретенные при ее изучении, и первоначальное овладение математическим языком станут необходимыми для применения в жизни и фундаментом обучения в старших классах общеобразовательных учреждений. В начальной школе у обучающихся формируются представления о числах как результате счета и измерения, о принципе записи чисел. Они учатся: выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, находить неизвестный компонент арифметического действия по известным, составлять числовое выражение и находить его значение в соответствии с правилами порядка выполнения действий; накапливают опыт решения арифметических задач. Обучающиеся на опытно-наглядной основе знакомятся с простейшими геометрическими формами, приобретают начальные навыки изображения геометрических фигур, овладевают способами измерения длин и площадей. В ходе работы с таблицами и диаграммами у них формируются важные для практико-ориентированной математической деятельности умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных.

Математическое содержание позволяет развивать и организационные умения: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий; осуществлять контроль и оценку их правильности, поиск путей преодоления ошибок. В процессе обучения математике школьник учится участвовать в совместной деятельности при решении математических задач (распределять поручения для поиска доказательств, выбора рационального способа, поиска и анализа информации), проявлять инициативу и самостоятельность.

Образовательные и воспитательные задачи обучения математике решаются комплексно. Учителю предоставляется право самостоятельного выбора методических путей и приемов их решения. В организации учебно-воспитательного процесса важную роль играет сбалансированное соединение традиционных и новых методов обучения, использование технических средств.

Дифференцированный подход к учащимся способствует нормализации нагрузки обучающихся, обеспечивает их посильной работой и формирует у них положительное отношение к учебе.

Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

Математическое развитие младшего школьника: использование математических представлений для описания окружающих предметов, процессов, явлений в количественном и пространственном отношении; формирование способности к продолжительной умственной деятельности, основ логического мышления, пространственного воображения, математической речи и аргументации, способности различать обоснованные и необоснованные суждения.

Освоение начальных математических знаний. Формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики: вести поиск информации (фактов, сходства, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания, вариантов); понимать значение величин и способов их измерения; использовать арифметические способы для разрешения сюжетных ситуаций; работать с алгоритмами выполнения арифметических действий, решения задач, проведения простейших построений. Проявлять математическую готовность к продолжению образования.

Воспитание критичности мышления, интереса к умственному труду, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Формы организации учебного процесса


Сбалансированное соединение традиционных и новых методов обучения, форм уроков: традиционных уроков, обобщающих, а также нетрадиционных форм уроков: интегрированных, уроков-игр, уроков-экскурсий, практических занятий и др. (обучение строится на деятельностной основе, т.е. освоение знаний и умений происходит в процессе деятельности).

Формы организации деятельности детей: групповая, индивидуальная работа, работа в парах. Взаимосвязь коллективной (аудиторной) и самостоятельной работы обучающихся.


Ценностные ориентиры содержания курса «Математика»

В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности математики:

понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяженность по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т.д.) ;

математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры , сокровища исксства и культуры, объекты природы);

владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения).


^ Календарно – тематическое планирование уроков обучения грамоте.

4 часа в неделю // 132 часа



^ Календарные сроки

урока

Тема раздела

Планируемые результаты обучения

^ Виды деятельности

Освоение предметных знаний

Универсальные учебные действия

Сравнение предметов (9 часов)

1 четверть. 1неделя.




1

Вводный урок.

Зачем людям математика (с. 4и5)

Осознание необходимости изучения математики как инструмента получения знаний




^ Личностные УУД


– проявлять положительное

отношение к изучению математики, интерес к учебному материалу;

понимать значение математики в жизни человека;

-иметь


^ Регулятивные УУД


– принимать учебную задачу;

– понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

– проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (2â3 действия);

– выполнять учебные действия устно, письменно, мысленно


^ Познавательные УУД


– кодировать информацию в знаковосимволической форме в простейших случаях (с использованием 2и3 знаков или символов, 1и2 операций);

– осуществлять анализ объекта (с выделением 2â3 существенных признаков);

– проводить сравнение (последовательно по 2â3 основаниям, наглядное и по представлению, сопоставление и противопоставление);


^ Комммуникативные УУД


– проявлять интерес к общению;

– воспринимать мнения одноклассников о математике;

– принимать участие в работе. парами и группами;



Создавать небольшие монологические высказывания, участвовать в диалоге





2

Сравнение предметов (с. 6и7)


Сравнение предметов по количеству; выделение общих и отличительных признаков предметов.

Овладение умением ориентироваться на плоскости, в пространстве (верное использование слов вверху, внизу)


(1) Наглядно сравнивать предметы по количеству).

(2) Ориентироваться на бумаге в клетку (на плоскости).

(3) Ориентироваться в пространстве (сознательное владение понятиями «вверху», «внизу»). Осуществлять количественный счет предметов.

(4) Выделять общие и отличительные признаки.




3

Сравнение предметов по форме

(с. 8-9)


Сравнение предметов по форме, по цвету. Выделение такого свойства предметов, как форма.

Выстраивание хронологической цепочки событий


(5) Сравнивать предметы по количеству, по форме.

(6) Сравнивать предметы по форме.

(7) Использовать понятие «столько же». Сравнивать предметы по форме, цвету.

(8) Выделять основания сравнения – такие признаки, как форма, цвет.

(9) Ориентироваться на бумаге в клетку (на плоскости).

(10) Ориентироваться во времени. Выстравать хронологическую цепочку событий. Составлять связный рассказ по картинкам




4

Сравнение предметов по размеру. Порядковый счет предметов

(с. 10-11)


Сравнение предметов по размеру.

Нахождение общих и отличительных признаков предметов. Выделение оснований для сравнения. Овладение навыком порядкового счета предметов


^ 11) Выделять сходные признаки предметов по разным основаниям. Сравнивать предметы по заданному признаку (по количеству).

(12) Сравнивать предметы по разным признакам (сопоставление и противопоставление). Формулировать выводы на основании сравнения (нахождение лишнего предмета).

(13) Ориентироваться во времени. Выстраиватьхронологическую цепочку событий. Составлять связный рассказ по картинкам.

(14) Производить порядковый счет предметов. (15) Ориентироваться в пространстве. Сравнивать предметы по разным признакам (противопоставление)




5

Сравнение предметов по положению

в пространстве (с. 12-13)


Сравнение предметов по поâложению в пространстве. Формулирование вывода на основании сравнения. Использование терминов «между», «раньше», «позже».

Построение связного рассказа из 2и3 предложений по серии картинок


(16) Наглядно сравнивать предметы по положению в пространстве.

(17) Сравнивать предметы по разным признакам. Выделять признаки, существенные для формулирования вывода

(18, 19) Сравнивать предметы (палочки) по положению и по длине. Самостоятельно выделять основания сравнения.

Ориентироваться в пространстве. Сравнивать предметы по количеству.

(20) Ориентироваться во времени.




6

Сравнение множеств предметов

по количеству элементов. Знакомство

с простейшими схемами

(с. 14-15)


Установление взаимнооднозначного отношения между элементами разных множеств.

Овладение способами преобразования неравночисленных множеств в равночисленные и наоборот. Выполнение операции кодирования в простейших случаях.


(21, 22) Сравнивать множества предметов Преобразовывать неравночисленные множества в равночисленные. Находить разные способы выполнения задания.

(23) Ориентироваться на бумаге в клетку (на плоскости).

(24) Сравнивать множества предметов Выполнять операцию кодирования, входящую в операционный состав действия моделирования.

^ Строить простейшие модели, количественно описывающие данную в задании ситуацию.

(25) Сравнивать предметы по разным признакам: сопоставление и противопоставление.

(26) Ориентироваться на бумаге в клетку (на плоскости)




7

Знакомство с линиями

и точкой (с. 16-17)


Формирование представлений о точках и линиях. Установление родовидовых отношений между понятиями.

Овладение умениями устанавливать отношения «часть и целое» между знакомыми понятиями.

Овладение навыками порядкового счета


(27) Производить порядковый счет предметов. Выполнять операции кодирования.

Строить простейшие модели учебной ситуации. Ориентироваться во времени. Выстраивать хронологическую цепочку событий.

Составлять связный рассказ по картинкам. Строить простейшие умозаключения. (28)Осуществлятьколичественный счет предметов. Ориентироваться на плоскости. Сравнивать геометрические объекты (линии) по форме.

(29) Сравнивать множества предметов по количеству Ориентироваться в пространстве. Производить порядковый счет предметов.

(30) Устанавливать родовидовые отношения между понятиями. Осознавать отношения между частями и целым.

(31) Ориентироваться на бумаге в клетку (на плоскости). Находитьзакономерности в построении узора




8

Взаимное расположение линий и точек (с. 18-19)

Использование предлогов «перед», «за», «под», «над», «на» при рассмотрении пространственных отношений. Установление закономерности в расположении фигур (оперирование пространственными объектами первого типа)


32) Сравнивать предметы по разным основаниям. Соотносить схемы с учебной ситуацией. Ориентироваться в пространстве.

(33, 37) Ориентироваться на бумаге в клетку (на плоскости).

(34, 35) Выявлять разные способы расположения точек и линий на плоскости.

Сравнивать множества по количеству элементов. (36) Устанавливать родовидовые отношения между понятиями. Осознавать отношения между частями и целым




9

Сравнение предметов

и множеств по разным признакам (с. 20-21)

Самостоятельная работа «Сравнение предметов и фигур»

Овладение умениями кодирования, построения и преобразования простейших математических моделей. Проведение количественного сравнения, разностороннего анализа объекта. Ознакомление сразными случаями взаимного расположения точек и линий


(38) Выполнять количественный счет предметов.

(39) Сравнивать предметы по разным основаниям. Проводить количественное сравнение.

(40, 43) Ориентироваться на бумаге в клетку (на плоскости). Устанавливать закономерности. (41) Выделять признаки предмета (разносторонний анализ).

(42) Выделять понятия «точка», «линия», определять взаимное расположение точек и линий.

^ Числа и цифры (18 часов)




10

Знакомство с понятием «знак», видами знаков

(с. 22â25)


Распознавание знаков в окружающей обстановке. Овладение умением читать знакомые знаки. Обозначение знаками извеâ стных математических объектов и отношений




^ Личностные УУД


проявлять положительное отношение к школе и учебной деятельности, в частности, к изучению математики;

– проявлять интерес к учебному материалу


^ Регулятивные УУД


– принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

– понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

– оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий,

вносить соответствующие коррективы;

– выполнять учебные действия в устной, письменной речи;


^ Познавательные УУД


– кодировать информацию в знаковосимволической форме в простейших случаях (с использованием 2-5 знаков или символов, 1-2 операций);

– на основе кодирования строить простейшие модели математических понятий, отâ ношений;

– строить небольшие математические сообщения в устной и письменной форме (1â2 предложения);

– осуществлять – проводить сравнение (последовательно по 2â3 основаниям, наглядное и по представâ лению; сопоставление и противопоставление); – под руководством учителя проводить класâ сификацию изучаемых объектов;

– самостоятельно осуществлять сериацию объектов;

– под руководством учителя осуществлять действие подведения под понятие (для изученных математических понятий);

анализ объекта;


^ Коммуникативные УУД

принимать участие в работе парами и группами;



(44, 45) Проводить анализ рисунка с целью выделения отдельных знаков.

Выделять существенные признаки понятия «знак».

Формулировать выводы на основе анализа. (46) Ориентироваться в пространстве.

(47) Читать знаки, получать информацию с помощью символов, перерабатывать информацию, данную в символической форме.

Находить объекты с заданными свойствами (математические знаки).

(48) Проводить количественное сравнение множеств объектов




11

Число и цифра 1 (c. 26-27)


Овладение умениями писать цифру 1; ориентироваться на бумаге в клетку

Осознание возможности обозначения одного реального объекта разными знаками


49) Сравнивать множества предметов по количеству элементов.

Проводить количественное сравнение. Осознавать возможности обозначения одного и того же объекта с помощью разных символов (использоваâ ния разных алфавитов).

Ориентироваться на плоскости.

(50) Соотносить математические факты и факты повседневной жизни.

(51) Овладевать правописанием цифры 1. Сопоставлять (сличать) образец и свой вариант написания цифры 1. Проводить самооценку




12

Число и цифра 1 (с. 28-29)


Проведение сериации предметов.

Овладение навыками порядкового счета.

Cравнение предметов по форме


(52) Упражняться в порядковом счете.

(53) Выделять признаки, существенные для цифры 1.

(54) Ориентироваться на бумаге в клетку (на плоскости). Устанавливать закономерности. Получать новый объект из отдельных элементов (узор из треугольников, квадратов и кругов разноâ го размера).

(55) Проводить сериацию.

(56) Сравнивать предметы по форме. Объединять предметы по сходному признаку (по форме). (57) Преобразовывать объекты по заданному описанию (изменение узора)





13

Число и цифра 4, знакомсто с

отношениями «больше на несколько единиц», «меньше

на несколько единиц»

(с. 30â32)


Овладение умением написания цифры 4.

Нахождение «лишнего» предмета на основе сравнения и выделения общих признаков предметов данâ ной совокупности. Получение числа 4 из предыдущего и последующего с помощью счета. Осознание места числа 4 в ряду натуральных чисел


(58) Проводить сравнение предметов. Выделять основания для сравнения. Сопоставлять предметы по выделенному основанию.

Выделять отдельные элементы целого (элементы написания цифры 4), сравнивать (сличать) написанные цифры с образцом.

(59) Выполнять присчитывание и отсчитывание по единице. Проводить количественное сравнение числа и его соседей по натуральному ряду. Осознавать способ получения натурального числа из предыдущего и единицы, из последующего и единицы.

(60) Ориентироваться в пространстве. Составлять связный рассказ с использованием слов «в», «у», «на», «под».

(61) Находить закономерности на основании сравнения.

(62) Проводить анализ расположения чисел в наряду.

(63) Ориентироваться в пространстве.

(64) Выявлять существенные свойства отношений «больше на несколько единиц», «меньше на несколько единиц».

(65) Сравнивать предметы по разным признакам: сопоставление и противопоставление.





14

Число и цифра 6

(с. 33â35)


Овладение умением написания цифры 6

Нахождение «лишнего» предмета на основе сравнения и выделения общих признаков предметов данной совокупности. Получение числа 6 из предыдущего и последующего, с помощью счета. Осознание места числа 6 в ряду натуральных чисел


(66) Проводить количественное сравнение. Упражняться в счете предметов. Познакомиться с цифрой 6.

(67) Находитьзакономерности. Познакомиться с составом числа 6.

(68) Проводить непосредственное сравнение предметов по заданному признаку. Выполнять сериацию.

Соотносить числа и количество предметов. Обозначать число предметов цифрами.

(69) Ориентироваться во времени. Проводить анализ рисунков

(70) Выполнять присчитывание и отсчитывание по единице. Проводить количественное сравнение числа и его соседей по натуральному ряду.

(71) Дополнять рисунок необходимыми элементами.

(72) Ориентироваться в пространстве. Проводить анализ свойств отрезка натурального ряда чисел. Выявлять место числа 6 в натуральном ряду чисел.

(73) Устанавливать закономерности




15

Повторение пройденного

Число и цифра 6

(с. 33â35)





16

Равенство (c. 36-37)


Составление равенств по рисунку.

Овладение умением cоотносить схему и рисунок. Овладение понятием «числовое равенство»


(74) Выявлять существенные признаки понятия «равенство».

Составлять равенства по рисунку, по заданным свойствам.

(75, 76) Читать равенства. Соотносить математические записи с реальной ситуацией. Соотносить рисунки со схемами (сравнивать, отождествлять рисунки и схемы по одному признаку – количеству).

(77) Ориентироваться во времени




17

Число и цифра 9 (c. 38-39)


Овладение умением написания цифры 9.

Нахождение «лишнего» предмета на основе сравнения и выделения общих признаков предметов данной совокупности. Получение числа 9 из предыдущего и последующего с помощью счета. Составление числа 9 из двух меньших чисел.

Изменение объекта по заданным свойствам. Осознание места числа 9 в ряду натуральных чисел


(78) Сравнивать предметы по разным признакам: сопоставление и противопоставление. Формулировать выводы на основании сравнения. Сравнивать написанные цифры с образцом.

(79) Анализировать учебную ситуацию. Выполнять задания на основе знаний свойств натурального ряда чисел.

(80) Выявлять закономерности на основании сравнения.

(81) Сравнивать предметы по разным признакам: сопоставление и противопоставление. Формулировать выводы на основании сравнения. Познакомиться с составом числа 9.

(82) Ориентироваться на бумаге в клетку (на плоскости).





18

Неравенâ ство (с. 40-41)


Знакомство с понятием «неравенство».

Установление отношений между множествами «больше на» на наглядной основе.

Выявление соответствий между реальной ситуацией и ее математической моделью (в простейших случаях)


(83) Устанавливать взаимнооднозначное соответствие между элементами двух множеств, между реальной ситуацией и моделью. Устанавливать отношения «больше на». Выявлять существенные свойства понятия «числовое неравенство»

^ 84) Находить закономерности.

(85) Устанавливать отношения «больше на» между элементами двух множеств (количественное сравнение).

Составлять объекты с заданными в ситуации свойствами.

(86) Находить закономерности. Упражняться в счете предметов.

(87) Проводить сравнительный анализ написания цифр 6 и 9




19

Знакомство со знаками сравнения, запись

и чтение числовых неравенств (с. 42-43)


Овладение умениями cоставлять простейшие числовые равенства и неравенства и записывать их с помощью знаков


(88, 89) Упражняться в счете предметов.

Проводить количественное сравнение элементов множеств.

(90) Восстанавливать объект по его свойствам (синтез).

(91) Классифицировать предметы по выделенному признаку. Устанавливать отношения «больше на...».

(92, 93) Составлять и записывать неравенства.

(94) Устанавливать родовидовые отношения между понятиями




20

Число и цифра 5 (с. 44-45)


Овладение умением написания цифры 5.

Получение числа 5 из предыдущего и последующего, с помощью счета. Составление числа 5 из двух меньших чисел. Использование терминов «увеличилось», «уменьшиâ лось» при описании ситуации.

Осознание места числа 5 в ряду натуральных чисел


(95) Проводить сравнение множеств по количеству элементов.

Овладевать правописанием цифры 5. Получать число 5 с помощью счета.

(96) Выяснять значения терминов «увеличилось», «уменьшилось».

Находить «соседей» числа 5 с помощью присчитывания и отсчитывания единицы.

Выявлять место числа 5 в ряду натуральных чисел.

(97) Анализировать данные объекты с целью подведения их под понятие «равенство».

(98) Проводить количественное сравнение и на его основе записывать и читать числовые неравенства.

Производить счет предметов.

(99) Конструировать объект по его описанию




21

Число и цифра 3 (c. 46-47)


Овладение умением написания цифры 3.

Получение числа 3 из предыдущего и последующего, с помощью счета. Составление числа 3 из двух меньших чисел. Проведение анализа рисунков с целью выделения количественных отношений


(100) Выделять общие признаки у равночисленных множеств – числа их элементов (3). Овладевать правописанием цифры 3. Сравнивать написанные цифры с образцом. Осуществлять самооценку.

(101) Находить разные способы выполнения задания (комбинирование).

(102) Сравнивать разные способы решения. Восстанавливать объект по его свойствам (синтез).

(103, 104) Анализировать данные (рисунок). Производить счет предметов




22

Число и цифра 3 (с. 48-49)


Установление и описание расположения предметов на плоскости.

Записывание и чтение числовых неравенств и равенств. Осознание места числа 3 в ряду натуральных чисел


(105) Ориентироваться на плоскости. Проводить количественное сравнение и на его основании записывать и читать числовые неравенства.

(106) Классифицировать объекты по выделенному признаку.

(107) Определять место числа 3 в натуральном ряду чисел. Записывать числовые неравенства с числом 3.

(108) Проводить количественное сравнение, записывать и читать числовые неравенства.

(109) Восстанавливать объект по его свойствам (синтез).

Проводить количественное и качественное сравнение




23

Прямая (c. 50-51)

Овладение умением приводить примеры, иллюстрирующие данные числовые равенства или неравенства. Знакомство с понятием «прямая»


(110) Проводить классификацию объектов. Выделять существенные признаки понятия «прямая». Строить прямую линию с помощью линейки.

(111) Ориентироваться в пространстве. Проводить количественное сравнение. Записывать числовые неравенства на основании сравнения.

(112) Анализировать данные в задании объекты с целью подведения их под понятие.

(113) Читать числовые равенства и неравенства. Конкретизировать понятия «равенство» или «неравенство».

(114) Проводить анализ с целью подведения данных в задании объектов под понятие.

(115) Ориентироваться на бумаге в клетку




24

Число и цифра 2 (c. 52-53)


Овладение умением написания цифры 2.

Получение числа 2 из предыдущего и последующего, с помощью счета. Составление числа 2 из двух единиц.

Осознание места числа 2 в ряду натуральных чисел


116) Проводить анализ данных (по рисунку). Выделять общий признак у равночисленных множеств – числа их элементов (2).

Овладевать правописанием цифры 2. Сравнивать написанные цифры с образцом. Осуществлять самооценку.

(117) Находить закономерности. Проводить количественное сравнение.

(118) Определять место числа 2 в ряду натуральных чисел.

(119) Читать и записывать числовые неравенства




25

Число и цифра 7 (c. 54-55)


Овладение умением написания цифры 7.

Получение числа 7 из предыдущего и последующего, с помощью счета. Составление числа 7 из двух меньших чисел.

Изменение объектов по заданным свойствам. Осознание места числа 7 в ряду натуральных чисел


(120) Выделять общий признак у равночисленных множеств – числа их элементов (7). Овладевать правописанием цифры 7. Сравнивать написанные цифры с образцом.

Проводить качественное и количественное сравнение.

(121) Ориентироваться во времени. Устанавливать хронологический порядок.

(122) Получать число 7 с помощью присчитывания единицы к предыдущему числу и отсчитывания единицы от последующего числа




26

Проведение линий через точку (c. 56-57)


Понимание разных способов взаимного расположения точек и линий.

Установление существования и единственности прямой, проходящей через две точки


(123) ^ Строить цепочки суждений. Формулировать вывод. Проводить количественное сравнение. Устанавливать отношения «меньше на» на наглядной основе.

(124) Записывать равенства и неравенства..

Проводить количественное сравнение и на его основании записывать и читать числовые неравенства.

(125) Выявлять возможные способы взаимного расположения точек и линий (прямой и кривой). ^ Строить и проверять гипотезы о существовании и единственности прямой, проходящей через две данные точки. Формулировать выводы.

(126) Сравнивать предметы по разным основаниям, по разным признакам.

(127) Находить закономерности на основании сравнения фигур.

(128, 129) Восстанавливать объект по его свойствам (синтез)




27

Число и цифра 8 (c. 58-59)

Самостоятельная работа «Числа и цифры»

Овладение умением написания цифры 8.

Установление возможности получения числа 8 из предыдущего и последующего, с помощью счета. Овладение навыком составления числа 8 из двух меньших чисел.

Осознание места числа 8 в ряду натуральных чисел.


(130, 131) Сравнивать множества по количеству элементов.

Овладевать правописанием цифры 8. Получать число 8 с помощью счета.

Проводить количественное сравнение и на его основании записывать и читать числовые неравенства.

(132) Срисовывать узор (ориентирование на бумаге в клетку).

(133) Получать число 8 с помощью присчитывания и отсчитывания единицы. Выявлять место числа 8 в ряду натуральных чисел.

(134) Сравнивать предметы по разным признакам: сопоставление и противопоставление. Находить лишний предмет.

(135) Читать и записывать числовые неравенства.

Луч, прямая, отрезок (7 часов)




28

Знакомство с понятием «луч»

(c. 60-61)


Овладение понятием «луч». Выделение оснований для классификации данных объектов.

Проведение классификации данных объектов по выделенному признаку. Оперирование пространственными объектами по первому тип.у




^ Личностные УУД


-проявлять положительное отношение к школе и учебной деятельности;

– понимать значение математики в жизни человека.


Регулятивные УУД


– принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

– понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

– оценивать совместно с учителем или одноклассниками 36результат своих действий,

вносить соответствующие коррективы;

– овладевать умениями выполнять учебные действия в устной и письменной речи.


^ Познавательные УУД


– на основе кодирования строить простейшие модели математических понятий, отношений; – строить небольшие математические сообщения в устной и письменной форме (2â3 предложения);

– осуществлять анализ объекта (с выделением 2â3 существенных признаков);

– проводить сравнение (последовательно по 2â3 основаниям, наглядное и по представлению; сопоставление и противопоставление);


– под руководством учителя проводить классификацию изучаемых объектов;

– самостоятельно осуществлять сериацию объектов;

– под руководством учителя осуществлять действие подведения под понятие (для изученных математических понятий: луч, прямая, отрезок);


^ Коммуникативные УУД


– принимать участие в работе парами и группами.


. (138) Распознавать лучи на рисунке.

(139) Классифицировать предметы по выделенному признаку.

(140) Записывать и читать числовые неравенства. Находить разные варианты записи числовых неравенств (141) Оперировать пространственными объектами




29

Знакомство с понятием «отрезок»

(c. 62-63)


Выявление существенных признаков отрезка. Различение понятий «отрезок», «луч» и «прямая»

Овладение умениями распознавать отрезки на чертежах, читать простейшие таблицы, строить отрезки и лучи с помощью линейки, самостоятельно выделять основание классификации.


(142, 143) Анализировать учебную ситуацию с целью выявления существенных признаков отрезка.

^ Строить модели отрезка с помощью линейки. (144) Сравнивать объекты (противопоставление).

(145) Анализироватьданные таблицы и рисунка. Читатьтаблицы. Строитьотрезки и проводить их сравнение по длине визуально).

(146) Классифицировать объекты по самостоятельно выделенному основанию. Подводить анализируемые объекты под понятия «прямая», «кривая».

(147) Восстанавливать объект по его свойствам (синтез)

!!!!!!!!!!!!

30

Знакомство с понятием «ломаная»

(c. 64-65)


Овладение понятиями «ломаная», «звено ломаной». Выполнение чертежей ломаных линий с заданным количеством звеньев. Восстановление объектов по их описанию



(148) Анализировать учебную ситуацию с целью выявления существенных свойств ломаной и звена ломаной.

(149) Устанавливать противопоставления. Строить модели ломаной с помощью линейки. (150) Устанавливать отношения «больше на несколько единиц», «меньше на несколько единиц» между сравниваемыми объектами.

(151) Сравнивать предметы по разным признаâ кам: сопоставление и противопоставление.

(152) Конструировать объект по его описанию




31

Элементы ломаной, обозначение ломаной буквами

(c. 66-68)


Знакомство с понятием «вершина ломаной».

Овладение умением чертить ломаные с заданными характеристиками с помощью линейки.

Распознавание ломаных на чертежах


(153) Выполнять чертеж ломаной.

Выделять существенные признаки понятий «верâ шина ломаной», «звено ломаной».

(154) Распознавать изученное понятие (ломаная) на рисунке.

Составлять числовые неравенства по рисунку (модели ситуации, данной в задании).

(155, 156) Находить ломаные на рисунке. Сравнивать (сличать) предложенные способы решения с объективно верным способом. Формулировать на этой основе выводы.

(157) Конструировать объект (ломаную) по его описанию.

(158) Сравнивать предметы по разным признакам: сопоставление и противопоставление.

(159) Сопоставлять рисунки





32

Повторение пройденного

Элементы ломаной, обозначение ломаной буквами

(c. 66-68)





33

Знакомство с терминами «в порядке увеличения (уменьшения)» (c. 68-71)


Овладение понятиями «в поâ рядке увеличения (уменьшения)».

Распознавание изученных видов линий на чертежах. Проведение сериации по разным основаниям. Установление отношений между числами: «больше на¼», «меньше на¼»


(160, 162) Проводить сериацию по разным основаниям.

Устанавливать отношения «больше на несколько единиц», «меньше на несколько единиц» между сравниваемыми объектами.

(163) Проводить сравнение, формулировать выâ воды на основании сравнения.

(164) Распознавать изученное понятие (прямая) на рисунке.

(165) Находить закономерности. Определять признаки изменений.

Восстанавливать объект по его свойствам (синтез).

(166) Читать и записывать числовые равенства и неравенства. Находить разные способы решения (вариативность мышления).

(167) Проводить сериацию и сравнение по разным основаниям.

(168) Находить закономерности на основе разностороннего анализа





34

Обобщающий урок. Чему я научился за первую четверть.

Мате матический калейдоскоп

(c. 72-73)


Совершенствование сформированных в первой четверти умений


(А) Составлять связный математический расâ сказ. Ориентироваться во времени.

(Б) Находитьзакономерности на основании сравнения.

(В) Составлять простейшие алгоритмы действий. Рассматривать все возможные спосоâ бы выполнения заданий.

(Г) Проводить аналогии. Формулировать выводы по аналогии.

(Д) Строить логические заключения


^ Натуральный ряд чисел и число «ноль» (6 часов)





35

Знакомство с понятием «натуральные числа»

(c. 74-75)


Овладение понятием «натуральные числа». Составление равенств и неравенств по рисунку. Выполнение заданий (если возможно) разными спосоâ бами



^ Личностные УУД

– проявлять положительное отношение к школе и учебной деятельности;

– иметь общее представление о причинах успеха в учебе;

^ Регулятивные УУД

– принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

– понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

– оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя; – выполнять учебные действия в устной и письменной речи;

^ Познавательные УУД

– кодировать информацию в знаковосимâ волической форме в простейших случаях (с использованием 2-5 знаков или символов, 1-2 операций);

– на основе кодирования строить простейшие модели математических понятий, отâ ношений, задачных ситуаций;

– строить небольшие математические сообщения в устной и письменной форме (2-3 предложения);

– осуществлять анализ объекта (с выделением 2-3 существенных признаков);

– проводить сравнение (последовательно по 2-3 основаниям, наглядное и по представлению; сопоставление и противопоставление);

– под руководством учителя осуществлять классификацию изучаемых объектов;

– самостоятельно выполнять сериацию объектов;

– под руководством учителя осуществлять действие подведения под понятие (для изученных математических понятий).

^ Коммуникативные УУД

– принимать участие в работе парами и группами;

– контролировать свои действия в ходе учебного процесса

(169) Производить запись натуральных чисел. Выявлять существенные признаки понятия «натуральные числа».

(170) Читать и записывать натуральные числа. (171) Располагать числа в порядке возрастания на основе знаний о свойствах натурального ряда чисел.

(172) Записывать числовые равенства и неравенства. Находить разные способы выполнения заданий.

(173, 174) Читать и записывать натуральные числа в заданном порядке




36

Упорядочение чисел

(c. 76-77)


Упорядочение чисел в порядке увеличения и уменьшения


(175) Выполнять запись натуральных чисел в заданном порядке.

(176) Находить закономерности на основании сравнения.

(177) Создавать объект из элементов, выделенных в результате анализа.

(178) Проводить анализ данных. Дополнять таблицы данными, полученными на основе анализа рисунка.

Записывать числовые неравенства с использованием данных таблицы.

(179) Оперировать пространственными моделями




37

Натуральные числа

(c. 78-79)



Выполнение порядкового счета предметов.

Чтение таблиц. Оперирование пространственными объектами (первый тип оперирования)


(180) Конструировать объект (неравенство) по его описанию.

Записывать натуральные числа в заданном поâ рядке.

Проводить количественное сравнение. Составлять новые задания с данными, полученными в процессе выполнения задания.

(181) Выполнять количественное сравнение. (182) Устанавливать неявное сравнение. Сравнивать числа на основе знаний об упорядоченности числового ряда.

(183) Срисовывать сложный узор.

(184) Ориентироваться на бумаге в клетку. (185) Получать натуральные числа с помощью счета. Осуществлять порядковый счет. Проводить неявное сравнение (поиск предметов, похожих по форме на шар, круг)




Похожие:

Рассмотрено Согласовано «Утверждаю» icon«Утверждаю» Согласовано: Рассмотрено
...
Рассмотрено Согласовано «Утверждаю» iconРассмотрено: Согласовано: Утверждаю
Внеурочная деятельность тесно связана с основным образованием и является неотъемлемой частью системы обучения в начальной школе
Рассмотрено Согласовано «Утверждаю» iconРассмотрено согласовано утверждаю
Одной из важнейших задач современной школы является формирование экономического мышления у школьников, направленного на развитие...
Рассмотрено Согласовано «Утверждаю» iconС. Гофицкое Петровского района Ставропольского края «Утверждаю» «Согласовано» «Рассмотрено»
В силу этого обстоятельства язык имеет только ему присущий статус среди других школьных предметов
Рассмотрено Согласовано «Утверждаю» iconРассмотрено Согласовано «Утверждаю»
В основу рабочей программы по технологии для 1 класса моау «сош №6 г. Орска» положена авторская программа, разработанная Н. А. Цирулик,...
Рассмотрено Согласовано «Утверждаю» iconРассмотрено Согласовано «Утверждаю»
Н. В. Нечаевой, которая обеспечена учебником «Русский язык» ( Н. В. Нечаева). Издательский дом «Фёдоров», 2011); методическими рекомендациями...
Рассмотрено Согласовано «Утверждаю» iconРассмотрено Согласовано «Утверждаю»
Программы начального общего образования, система Л. В. Занкова, авторской программы Н. В. Нечаевой «Русский язык», утверждёнными...
Рассмотрено Согласовано «Утверждаю» iconСогласовано: Согласовано: Утверждаю: Председатель профсоюзной Начальник отдела Директор школы
Настоящее Положение разработано в целях усиления материальной заинтересованности работников школы в повышении качества и добросовестного...
Рассмотрено Согласовано «Утверждаю» iconПриложение V рассмотрено Утверждаю
Мбоу «Средняя общеобразовательная школа№7 имени В. Н. Пушкарева» мо «Островский район»
Рассмотрено Согласовано «Утверждаю» icon«согласовано» Председатель Тюменской областной Думы «согласовано» Начальник угибдд умвд россии по Тюменской области «утверждаю»
«Безопасность на дорогах ради безопасности жизни» (в дальнейшем – Конкурса) являются департамент образования и науки Тюменской области,...
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты