Рассмотрено Согласовано «Утверждаю» icon

Рассмотрено Согласовано «Утверждаю»



НазваниеРассмотрено Согласовано «Утверждаю»
Дата17.10.2016
Размер
ТипРабочая программа

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 6 г. Орска»


Рассмотрено Согласовано «Утверждаю»

на метод. объединении с зам директора по УВР директор «МОАУ СОШ №6 г. Орска»

Руководитель методического ………………………………………… 2013 г. ……………………………. 2013 г.

объединения ………………….

……………………………………..


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ (ПИСЬМО)

ДЛЯ 1 КЛАССА

НА 2013 – 2014 УЧЕБНЫЙ ГОД

( УМК «Система Л,В, Занкова»;

Н.В. Нечаева, К.С. Белорусец

Учебник «Азбука» Издательский дом «Фёдоров», 2011

Рекомендовано Министерством образования и науки РФ)


Разработчик программы

учитель начальных классов

первой квалификационной категории

Чурилина Светлана Владимировна

Педстаж 21 год


Рабочая программа по русскому языку для 1 класса разработана на основе Программы начального общего образования, система Л. В. Занкова, авторской программы Н.В. Нечаевой «Русский язык», утверждёнными Министерством образования и науки РФ (Программы начального общего образования. Система Л. В. Занкова. Самара: Издательский дом «Фёдоров», 2011).

Для обучения письму используются прописи Нечаевой Н.В., Булычёвой Н. К. Тетради по письму. 1 класс: в 4 ч. – Самара: Издательский дом «Фёдоров»: Издательство « Учебная литература» 2013г.

Обучение письму идет параллельно с обучением чтению с учетом принципа координации устной и письменной речи. Дети овладевают начертанием новой буквы, учатся соединять ее с ранее изученными буквами, упражняются в письме буквосочетаний, в слогах, словах и предложениях.

Наряду с формированием основ элементарного графического навыка и навыка чтения расширяется кругозор детей, развиваются речевые умения, обогащается и активизируется словарь, совершенствуется фонематический слух, осуществляется
грамматико-орфографическая пропедевтика. Продолжительность обучения грамоте – примерно 22-23 учебные недели. Основной метод обучения письму – анализ, сравнение схожих и противоположных случаев написания и перенос полученного опыта в новые условия. Способ написания наклонной, безотрывный и отрывный.

Цель  – обучение первоначальному чтению и письму на основе ознакомления учащихся с наиболее общими закономерностями устройства и функционирования графической системы русского языка, оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности в условиях специально организованной
учебной деятельности.

Теоретической основой обучения грамоте (чтению и письму) является звуковой аналитико-синтетический принцип в его современной интерпретации.

Русский язык» (систематический курс) изучается с IV четверти второго полугодия первого года обучения и направлен на решение задач лингвистического образования и речевого развития школьников.


В системе предметов общеобразовательной школы курс русского языка реализует познавательную и социокультурную цели:

  • познавательная цель предполагает ознакомление с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

  • социокультурная цель изучения русского языка включает формирование коммуникативной компетенции учащихся – развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Для достижения поставленных целей изучения русского языка в начальной школе необходимо решение следующих практических задач:

  • развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

  • освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;

  • овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и повествования небольшого объема;

  • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

Программа позволяет познакомить учащихся с основными положениями науки о языке, сформировать умения и навыки безошибочного письма, развить устную и письменную речь школьника, его интереса к языку и речевому творчеству. В программе второго – четвертого классов выделены три блока, каждый из которых соответствует целям обучения русскому языку – «Как устроен наш язык» (здесь представлены основы лингвистических знаний); «Правописание» (включает формирование навыков грамотного письма) и «Развитие речи» (обеспечивает формирование устной и письменной речи, речевого творчества и интереса к языку).

В начальном обучении предмет «Русский язык» занимает ведущее место, так как направлен на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетенции младших школьников, при этом значение и функции предмета «Русский язык» носят универсальный, обобщающий характер, поскольку успехи в изучении русского языка во многом определяют качество подготовки ребенка по другим школьным предметам.

Материал курса «Русский язык» представлен в программе следующими содержательными линиями:

  • система языка (основы лингвистических знаний): фонетика, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис);

  • орфография и пунктуация;

  • развитие речи.


Рабочая программа рассчитана на 165 часов.

На первых этапах обучения предмет «Русский язык» входит в курс «Обучение грамоте» (5 часов в неделю), обеспечивается учебником «Азбука» Нечаевой Н.В., Белорусец К.С. , тетрадями к Азбуке, тетрадями по письму Нечаевой Н.В., Булычёвой Н.К 1 класс: в 4 ч. Затем продолжается по учебнику «Русский язык» для 1 класса Нечаевой Н.В.

Обучение по учебнику «Русский язык» начинается после окончания знакомства с буквами в курсе «Обучение грамоте» (23 неделя )


^ Календарно – тематическое планирование уроков обучения грамоте(письмо)

5 часа в неделю // 110 часов



^ Календарные сроки

урока

Тема раздела

Планируемые результаты обучения

^ Виды деятельности

Освоение предметных знаний

Универсальные учебные действия

^ Добуквенный период (22 часа)




1

Правила письма (1 часть)


Ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски.

Запоминать графический образ элементов букв, соблюдать высоту рисунка, держать интервал между ними, находить (обводить) заданный элемент или букву.

Написание основных элементов письменных букв.


Называть нарисованные предметы, находить их названия, написанные письменным шрифтом и в виде схем.

Показывать на схемах, какие звуки обозначают буквы этого слова.

Узнавать предложение, выделяя его.



^ Личностные УУД


- положительное отношение к школе и учебной деятельности;

- представление о причинах успеха в учёбе;

- знание основных моральных норм поведения.


^ Регулятивные УУД


- принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

- понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

- проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;

- оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;

- первоначальному умению выполнять учебные действия в письменной речи, в уме.


^ Познавательные УУД

- понимать знаки, символы, модели, схемы, приведённые в Тетради по письму;

- понимать заданный вопрос в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

- проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных фактов по заданным основаниям (критериям);

- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

- обобщать (выделять) ряд объектов по заданному признаку.


^ Коммуникативные УУД


- принимать участие в работе парами;

- допускать существование различных точек зрения;

- использовать в общении правила вежливости; адекватно реагировать на обращение учителя.


Уметь пользоваться речью в различных ситуациях, ориентироваться в тетради по письму. Ориентироваться в первой учебной тетради. Правильно располагать учебную тетрадь на рабочем месте, демонстрировать правильное положение ручки при письме. Воспроизводить с опорой на наглядный материал гигиенические правила письма.




2

Мы и наша речь. Письменные знаки




3

Печатный и письменный шрифт

Различать печатный и письменный шрифты. Знать их различия




4

Узоры и элементы букв. Разлиновка тетради


Ориентироваться в тетради: различать рабочую строку. Обводить предметы по контуру. Находить элементы букв в контурах предметных картинок, данных на страницах прописи. Писать 5графические элементы по з6аданному в прописи образцу: пр7авильно располагать на рабочей стр8оке элементы букв, соблюдать интервал между графическими элементами, наклон. Осваивать правила работы в группе.




5

Прямая линия

Применять учебную задачу урока. Правильно располагать учебную тетрадь на рабочем месте. Уметь писать наклонную прямую линию, линию с закруглением внизу, линию с закруглениями внизу и вверху. Соблюдать наклон, указанное направление движения руки, выдерживать расстояние между элементами. Обозначать условными знаками наиболее удавшийся элемент




6

Наклонная линия




7

Наклонная линия




8

Наклонные и прямые линии с закруглением внизу




9

Наклонные и прямые линии с закруглением внизу





10

Наклонные прямые линии с закруглением внизу и вверху





11

Наклонные прямые линии с закруглением внизу и вверху




12

Овалы большие и маленькие



Применять учебную задачу урока. Правильно располагать учебную тетрадь на рабочем месте. Находить овалы и полуовалы в изображении предметов. Обводить изображённые предметы по контуру, штриховать. Уметь писать большие и малые овалы. Развивать мелкую моторику кисти руки. Различать элементы букв. Наблюдать за схожими элементами букв. Составлять предложения к иллюстрациям, данным в прописи.




13

Овалы большие и маленькие




14

Письмо изученных элементов букв




15

Письмо изученных элементов букв




16

Полуовалы большие и маленькие




17

Полуовалы большие и маленькие




18

Письмо наклонной линии с закруглением внизу. Элементы букв я, л, м




19

Письмо наклонной линии с закруглением внизу. Элементы букв я, л, м




20

Письмо длинной наклонной линии с петлей внизу


Наблюдать, анализировать и устанавливать правила написания основных элементов букв. Писать изученные элементы букв, соблюдая наклон, высоту и интервалы между ними. Обозначать условными знаками наиболее удавшиеся элементы. Составлять связные рассказы по иллюстрациям, данными в прописи. Воспроизводить и применять правила работы в группе.




21

Письмо длинной наклонной линии с петлей внизу




22

Росчерки. Повторение написания изученных элементов

^ Буквенный период (72 часа)

Буквы гласных (12 часов)




23

Буквы гласных звуков. Написание букв О, о (2 часть)


Писать строчные и заглавные буквы однозвучных гласных.

Называть нарисованные предметы, находить их названия, написанные письменным шрифтом и в виде схем.

Показывать на схемах, какие звуки обозначают буквы этого слова.


Выделять опасные места при написании букв гласных и при записи предложений.

Различать предложение и слово.

Определять существенные признаки предложения: законченность мысли и интонация конца;

Находить границы предложения.


Знать особенности написания предложений и текстов.

^ Личностные УУД

- положительное отношение к школе и учебной деятельности;

- представление о причинах успеха в учёбе;

- эстетические чувства (стыда, вины, совести) на основании анализа простых ситуаций;

- знание основных моральных норм поведения.

^ Регулятивные УУД

- принимать задачу, соответствующую этапу обучения;

- понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

- оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;

- первоначальному умению выполнять учебные действия в устной и письменной речи.

^ Познавательные УУД

- понимать заданный вопрос в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

- осуществлять синтез как составление целого из его частей;

- проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных фактов по заданным основаниям (критериям);

- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

- обобщать (выделять) ряд объектов по заданному признаку.

^ Коммуникативные УУД

- принимать участие в работе парами .

- допускать существование различных точек зрения;

- использовать в общении правила вежливости.



Применять учебную задачу урока. Правильно располагать учебную тетрадь на рабочем месте. Приобретать опыт в написании букв гласных звуков. Применять правила написания буквосочетаний, соединений. Анализировать звукобуквенный состав слов. Использовать правила оформления простых предложений.




24

Написание букв Э, э




25

Написание строчной буквы а




26

Написание заглавной буквы А




27

Написание строчной буквы у




28

Написание заглавной буквы У




29

Закрепление написания изученных букв и элементов

Применять учебную задачу урока. Правильно располагать учебную тетрадь на рабочем месте. Воспроизводить правила посадки, владения инструментами, расположения тетради-прописи на рабочем месте. Демонстрировать правильное применение гигиенических правил письма. Анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных и прописных буквах. Сравнивать печатную и письменную буквы. Конструировать изученные буквы из различных материалов. Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком, ориентироваться на лучший вариант.




30

Написание строчной буквы и




31

Написание заглавной буквы И




32

Написание буквы ы




33

Повторение и закрепление написания изученных букв и элементов




34

Написание изученных букв. Письмо слов, состоящих из букв гласных.

^ Буквы непарных звонких согласных (12+1 часов)




35

Написание заглавных букв Л, М и буквосочетаний


Называть нарисованные предметы, находить их названия, написанные письменным шрифтом и в виде схем.

Показывать на схемах, какие звуки обозначают буквы этого слова.


Писать строчные и заглавные буквы сонорных согласных.

Выделять опасные места при написании букв гласных и при записи предложений.

Знать особенности написания предложений и текстов.

^ Личностные УУД

- положительное отношение к школе и учебной деятельности;

- представление о причинах успеха в учёбе;

- эстетические чувства (стыда, вины, совести) на основании анализа простых ситуаций;

- знание основных моральных норм поведения.


^ Регулятивные УУД

- принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

- понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

- проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;

- оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;

- первоначальному умению выполнять учебные действия в устной и письменной речи, в уме.

^ Познавательные УУД

- понимать заданный вопрос в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

- анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков;

- осуществлять синтез как составление целого из его частей;

- проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных фактов по заданным основаниям (критериям);

- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

- обобщать (выделять) ряд объектов по заданному признаку.

^ Коммуникативные УУД

- принимать участие в работе парами и группами;

- допускать существование различных точек зрения;

- договариваться, приходить к общему решению;

- использовать в общении правила вежливости.



Применять учебную задачу урока. Правильно располагать учебную тетрадь на рабочем месте. Воспроизводить правила посадки, владения инструментами, расположения тетради-прописи на рабочем месте. Демонстрировать правильное применение гигиенических правил письма. Знать признаки гласных и согласных звуков. Различать место гласных и согласных звуков в словах. Применять правила оформления предложений и слов на письме.




36

Написание строчных букв л, м . Написание слогов с изученными буквами




37

Написание слов и предложений с изученными буквами. Правила оформления предложений на письме




38

Написание строчной буквы н


Применять учебную задачу урока. Правильно располагать учебную тетрадь на рабочем месте. Воспроизводить правила посадки, владения инструментами, расположения тетради-прописи на рабочем месте. Демонстрировать правильное применение гигиенических правил письма. Наблюдать за написанием буквосочетаний, соединений букв в словах. Уметь делить слова на слоги. Различать звукобуквенный состав слов




39

Написание заглавной буквы Н




40

Закрепление написания буквосочетаний, слогов, слов с изученными буквами




41

Написание строчной буквы р



Применять учебную задачу урока. Правильно располагать учебную тетрадь на рабочем месте. Воспроизводить правила посадки, владения инструментами, расположения тетради-прописи на рабочем месте. Демонстрировать правильное применение гигиенических правил письма. Уметь писать слова с изученными буквами, соблюдать соединения между буквами и правила написания слов. Анализировать предложения, соотносить предложения и схемы, уметь находить соответствующие схемы предложений




42

Написание заглавной буквы Р




43

Написание строчной буквы й. Выборочное списывание предложений




44

Написание заглавной буквы Й




45

Закрепление написания изученных букв, слов и предложений.




46

Закрепление написания изученных букв, слов и предложений.




47

Письмо под диктовку слогов, слов и предложений с изученными буквами



Применять учебную задачу урока. Правильно располагать учебную тетрадь на рабочем месте. Воспроизводить правила посадки, владения инструментами, расположения тетради-прописи на рабочем месте. Демонстрировать правильное применение гигиенических правил письма. Различать написание строчных и прописных букв, их сходства и различия.

^ Буквы парных звонких согласных (12+1 часов)







48

Написание строчной буквы б (3 часть)

Называть нарисованные предметы, находить их названия, написанные письменным шрифтом и в виде схем.

Показывать на схемах, какие звуки обозначают буквы этого слова.


Писать строчные и заглавные буквы, обозначающие глухие-звонкие согласные звуки. Выделять опасные места при написании букв гласных и при записи предложений.

Определять сильные и слабые позиции гласных и согласных звуков.

Выполнять звукобуквенный разбор слов, в которых не расходиться количество звуков с количеством букв.

Знать особенности написания предложений и текстов.

Писать слова, небольшие предложения.


^ Личностные УУД

- положительное отношение к школе и учебной деятельности;

- представление о причинах успеха в учёбе;

- эстетические чувства (стыда, вины, совести) на основании анализа простых ситуаций;

- знание основных моральных норм поведения.

^ Регулятивные УУД

- принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

- понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

- проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;

- оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;

- первоначальному умению выполнять учебные действия в устной и письменной речи, в уме.

^ Познавательные УУД

- понимать заданный вопрос в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

- анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков;

- осуществлять синтез как составление целого из его частей;

- проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных фактов по заданным основаниям (критериям);

- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

- обобщать (выделять) ряд объектов по заданному признаку.

^ Коммуникативные УУД

- принимать участие в работе парами и группами;

- допускать существование различных точек зрения;

- договариваться, приходить к общему решению;

- использовать в общении правила вежливости.





49

Написание прописной буквы Б




50

Написание строчной буквы д




51

Закрепление написания слов и предложений с изученными буквами




52

Закрепление написания слов и предложений с изученными буквами




53

Написание строчной буквы в. Корень слова



Применять учебную задачу урока. Правильно располагать учебную тетрадь на рабочем месте. Воспроизводить правила посадки, владения инструментами, расположения тетради-прописи на рабочем месте. Демонстрировать правильное применение гигиенических правил письма. Уметь находить и выделять в словах корень, подбирать однокоренные слова. Наблюдать и анализировать написание слов с безударными гласными




54

Написание заглавной буквы В




55

Написание букв Г, г




56

Написание строчной буквы з




57

Написание заглавной буквы З




58

Написание букв Ж, ж и слов с ними




59

Закрепление написания слов и предложений с изученными буквами




60

Письмо слов и предложений с изученными буквами под диктовку

^ Буквы парных глухих согласных (14+3 часов)




61

Написание строчных букв п, т


Называть нарисованные предметы, находить их названия, написанные письменным шрифтом и в виде схем.

Показывать на схемах, какие звуки обозначают буквы этого слова.

Различать предложение и слово.

Определять существенные признаки предложения: законченность мысли и интонация конца;

Находить границы предложения.


Писать строчные и заглавные буквы, обозначающие глухие-звонкие согласные звуки. Выделять опасные места при написании букв гласных и при записи предложений.

Определять сильные и слабые позиции гласных и согласных звуков.

Выполнять звукобуквенный разбор слов, в которых не расходиться количество звуков с количеством букв.

Знать особенности написания предложений и текстов.

Списывать и писать под диктовку слова, небольшие предложения.

Восстанавливать предложения в деформированном тексте.

Расставлять ударение в словах, делить его на слоги.

^ Личностные УУД

- положительное отношение к школе и учебной деятельности;

- представление о причинах успеха в учёбе;

- эстетические чувства (стыда, вины, совести) на основании анализа простых ситуаций;

- знание основных моральных норм поведения.


^ Регулятивные УУД

- принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

- понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

- проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;

- оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;

- первоначальному умению выполнять учебные действия в устной и письменной речи, в уме.

^ Познавательные УУД

- понимать заданный вопрос в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

- анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков;

- осуществлять синтез как составление целого из его частей;

- проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных фактов по заданным основаниям (критериям);

- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

- обобщать (выделять) ряд объектов по заданному признаку.

^ Коммуникативные УУД

- принимать участие в работе парами и группами;

- допускать существование различных точек зрения;

- договариваться, приходить к общему решению;

- использовать в общении правила вежливости.








62

Написание заглавных букв П, Т

Применять учебную задачу урока. Правильно располагать учебную тетрадь на рабочем месте. Воспроизводить правила посадки, владения инструментами, расположения тетради-прописи на рабочем месте. Демонстрировать правильное применение гигиенических правил письма. Различать и анализировать звуки и буквы в словах. Уметь делать звукобуквенный анализ слов.




63

Закрепление. Письменный звукобуквенный анализ слова




64

Закрепление. Письменный звукобуквенный анализ слова




65

Написание букв Ф, ф


Применять учебную задачу урока. Правильно располагать учебную тетрадь на рабочем месте. Воспроизводить правила посадки, владения инструментами, расположения тетради-прописи на рабочем месте. Демонстрировать правильное применение гигиенических правил письма. Наблюдать за связью слов в предложении и предложений в тексте. Уметь восстанавливать деформированный текст. Подбирать к слову однокоренные слова, выделять корень




66

Написание строчной буквы к. Восстановление деформированного текста




67

Написание заглавной буквы К




68

Написание букв Ш, ш и слов с ними




69

Закрепление написания изученных букв. Упражнения в подборе родственных слов




70

Закрепление написания изученных букв. Упражнения в подборе родственных слов




71

Написание букв С, с и слов с ними



Наблюдать за написанием слов с парными звонкими и глухими согласными. Анализировать, делать выводы, связанные с написание слов с парными звонкими и глухими согласными. Уметь записывать под диктовку слова и предложения. Применять при написании правила оформления предложений.




72

Написание букв С, с и слов с ними




73

Закрепление написания изученных букв. Парные звонкие и глухие согласные




74

Закрепление написания изученных букв. Парные звонкие и глухие согласные




75

Повторение изученных элементов, букв




76

Письмо под диктовку слов и предложений с изученными буквами




77

Письмо под диктовку слов и предложений с изученными буквами

^ Двузвучные гласные буквы (10+2 часов)




78

Написание строчных букв е, ё (4 часть)


Писать заглавные и строчные двузвучные гласные буквы.

Выполнять звукобуквенный разбор слов, в которых расходиться количество звуков с количеством букв.


Различать предложение и слово.

Определять существенные признаки предложения: законченность мысли и интонация конца;

Находить границы предложения.


Списывать и писать под диктовку слова, небольшие предложения.

Восстанавливать предложения в деформированном тексте.

Писать небольшие тексты.

^ Личностные УУД

- положительное отношение к школе и учебной деятельности;

- представление о причинах успеха в учёбе;

- эстетические чувства (стыда, вины, совести) на основании анализа простых ситуаций;

- знание основных моральных норм поведения.


^ Регулятивные УУД

- принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

- понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

- проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;

- оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;

- первоначальному умению выполнять учебные действия в устной и письменной речи, в уме.

^ Познавательные УУД

- понимать заданный вопрос в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

- анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков;

- осуществлять синтез как составление целого из его частей;

- проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных фактов по заданным основаниям (критериям);

- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

- обобщать (выделять) ряд объектов по заданному признаку.

^ Коммуникативные УУД

- принимать участие в работе парами и группами;

- допускать существование различных точек зрения;

- договариваться, приходить к общему решению;

- использовать в общении правила вежливости.




Применять учебную задачу урока. Правильно располагать учебную тетрадь на рабочем месте. Воспроизводить правила посадки, владения инструментами, расположения тетради-прописи на рабочем месте. Демонстрировать правильное применение гигиенических правил письма. Различать звуки и буквы. Приобретать опыт в распознавании условных обозначений звуков речи. Сопоставлять звуковое и буквенное обозначение слова. Переводить слово звучащее в слово написанное. Соотносить количество звуков и букв в словах с буквами е, ё, ю, я. Проводить письменный звукобуквенный анализ слов.





79

Написание строчных букв е, ё




80

Написание заглавных букв Е, Ё. Звукобуквенный анализ слов с буквами е, ё




81

Написание заглавных букв Е, Ё. Звукобуквенный анализ слов с буквами е, ё




82

Написание строчной буквы ю




83

Написание заглавной буквы Ю




84

Написание строчной буквы я




85

Написание заглавной буквы Я




86

Повторение написания изученных букв. Звукобуквенный анализ слов с буквами е, ё, ю, я.




87

Повторение написания изученных букв. Звукобуквенный анализ слов с буквами е, ё, ю, я.




88

Упражнение в списывании текста. Повторение написания изученных букв



Различать текст и предложения. Соблюдать в устной речи интонацию конца предложения. Подбирать заголовок к тексту. Списывать текст с образца




89

Упражнение в списывании текста. Повторение написания изученных букв










^ Буква ь (3 часа)_







90

Написание ь

Правильно писать букву ь

Выполнять звукобуквенный разбор слов, в которых расходиться количество звуков с количеством букв.


Списывать и писать под диктовку слова, небольшие предложения.

Восстанавливать предложения в деформированном тексте.

Писать небольшие тексты.

Применять учебную задачу урока. Правильно располагать учебную тетрадь на рабочем месте. Воспроизводить правила посадки, владения инструментами, расположения тетради-прописи на рабочем месте. Демонстрировать правильное применение гигиенических правил письма. Уметь писать слова, соблюдая соединения букв. Различать мягкие согласные. Делать звукобуквенный анализ слов с ь




91

Ь- показатель мягкости согласного звука. Написание буквосочетаний и слов с ь




92

Упражнения в написании слов с ь

^ Буквы непарных глухих согласных (8+2 часов)




93

Написание букв Х, х


Правильно писать заглавные и строчные буквы непарных глухих согласных.

Знать всегда мягкие согласные звуки и всегда твёрдые согласные звуки.

Выполнять звукобуквенный анализ слов, где отражается несоответствие количества звуков и количества букв.

Знать правила написания слов с опасными сочетаниями.

Списывать и писать под диктовку предложения, соблюдая правила написания опасных сочетаний.

Писать небольшие тексты.

^ Личностные УУД

- положительное отношение к школе и учебной деятельности;

- представление о причинах успеха в учёбе;

- эстетические чувства (стыда, вины, совести) на основании анализа простых ситуаций;

- знание основных моральных норм поведения.


^ Регулятивные УУД

- принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

- понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

- проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;

- оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;

- первоначальному умению выполнять учебные действия в устной и письменной речи, в уме.

^ Познавательные УУД

- понимать заданный вопрос в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

- анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков;

- осуществлять синтез как составление целого из его частей;

- проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных фактов по заданным основаниям (критериям);

- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

- обобщать (выделять) ряд объектов по заданному признаку.

^ Коммуникативные УУД

- принимать участие в работе парами и группами;

- допускать существование различных точек зрения;

- договариваться, приходить к общему решению;

- использовать в общении правила вежливости.




Применять учебную задачу урока. Правильно располагать учебную тетрадь на рабочем месте. Воспроизводить правила посадки, владения инструментами, расположения тетради-прописи на рабочем месте. Демонстрировать правильное применение гигиенических правил письма. Уметь правильно писать строчные и заглавные буквы и их соединения, различать их по начертанию. Знать правила написания слов с сочетаниями ча – ща, чу – щу, слогов це, цы, ци




94

Написание строчной буквы ц




95

Написание заглавной буквы Ц




96

Написание букв Ч, ч




97

Написание слов и предложений с буквами Ч, ч




98

Написание букв Щ, щ




99

Написание слов и предложений с буквами Щ, щ




100

Написание сочетаний ча-ща, чу-щу и слов с ними




101

Написание сочетаний ча-ща, чу-щу и слов с ними




102

Закрепление написания слов с сочетаниями ча – ща, чу – щу, жи-ши




^ Буква ъ (1+2 часа)







103

Написание буквы ъ и слов с ним

Правильно писать букву ъ. Правильно соединять буквы в словах.

Выполнять звукобуквенный анализ слов, где отражается несоответствие количества звуков и количества букв.

Писать предложения под диктовку, соблюдая правила оформления предложений.


Знать признаки звуков и букв. Различать мягкие и твердые согласные в словах. Проводить письменный звукобуквенный анализ слов с буквами ь, ъ, е, ё, ю.я. Применять на письме правила оформления предложений, слов в предложении.




104

Закрепление написания изученных букв




105

Закрепление написания изученных букв. Письмо под диктовку










^ Послебукварный период: прверь сеюбя (3+2 часа)







106

Алфавит

Списывать и писать под диктовку предложения, соблюдая правила оформления предложений Выделять опасные места в предложении.

Выполнять звукобуквенный анализ слов, где отражается несоответствие количества звуков и количества букв.

Восстанавливать деформированные предложения и текст.

Использовать небуквенные графические средства; пробел между словами, знак переноса, абзац (последнее при списывании).


Знать алфавит, уметь каллиграфически писать буквы русского алфавита. Анализировать предложения, определять количество слов в них, объяснять известные орфограммы. Восстанавливать деформированные предложение и текст. Объяснять смысл фразеологизмом, употреблять их в соответствии со смысловым значением в устной речи. Составлять текст из 2-3 предложений и по серии картинок и записывать его в тетрадь




107

Упражнение в записи слов в алфавитном порядке




108

Упражнение в составлении предложений по серии картинок




109

Проверочная работа.




110

Работа над ошибками.


^ Материально- техническое обеспечение учебного предмет

Тетради с печатной основой для учащихся (Издательский дом «Фёдоров». Издательство «Учебная литература»,2013.)


  1. Н.В. Нечаева, Н.К. Булычёва. Тетрадь по письму в 4 частях. 1 класс. Издательский дом «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2013.

  2. Словари для учащихся начальных классов: орфографический, толковый и др. (П)

Пособия для учителя

    1. Методичесике рекомендации к курсу «Обучение грамоте». Издательский дом «Федоров». Издательство «Учебная литература»,2013



Похожие:

Рассмотрено Согласовано «Утверждаю» icon«Утверждаю» Согласовано: Рассмотрено
...
Рассмотрено Согласовано «Утверждаю» iconРассмотрено: Согласовано: Утверждаю
Внеурочная деятельность тесно связана с основным образованием и является неотъемлемой частью системы обучения в начальной школе
Рассмотрено Согласовано «Утверждаю» iconРассмотрено согласовано утверждаю
Одной из важнейших задач современной школы является формирование экономического мышления у школьников, направленного на развитие...
Рассмотрено Согласовано «Утверждаю» iconС. Гофицкое Петровского района Ставропольского края «Утверждаю» «Согласовано» «Рассмотрено»
В силу этого обстоятельства язык имеет только ему присущий статус среди других школьных предметов
Рассмотрено Согласовано «Утверждаю» iconРассмотрено Согласовано «Утверждаю»
В основу рабочей программы по технологии для 1 класса моау «сош №6 г. Орска» положена авторская программа, разработанная Н. А. Цирулик,...
Рассмотрено Согласовано «Утверждаю» iconРассмотрено Согласовано «Утверждаю»
В основу рабочей программы по обучению грамоте для 1 класса моау «сош №6 г. Орска» положена авторская программа, разработанная И....
Рассмотрено Согласовано «Утверждаю» iconРассмотрено Согласовано «Утверждаю»
Н. В. Нечаевой, которая обеспечена учебником «Русский язык» ( Н. В. Нечаева). Издательский дом «Фёдоров», 2011); методическими рекомендациями...
Рассмотрено Согласовано «Утверждаю» iconСогласовано: Согласовано: Утверждаю: Председатель профсоюзной Начальник отдела Директор школы
Настоящее Положение разработано в целях усиления материальной заинтересованности работников школы в повышении качества и добросовестного...
Рассмотрено Согласовано «Утверждаю» iconПриложение V рассмотрено Утверждаю
Мбоу «Средняя общеобразовательная школа№7 имени В. Н. Пушкарева» мо «Островский район»
Рассмотрено Согласовано «Утверждаю» icon«согласовано» Председатель Тюменской областной Думы «согласовано» Начальник угибдд умвд россии по Тюменской области «утверждаю»
«Безопасность на дорогах ради безопасности жизни» (в дальнейшем – Конкурса) являются департамент образования и науки Тюменской области,...
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты