Положение о наставничестве icon

Положение о наставничестве



НазваниеПоложение о наставничестве
Дата17.10.2016
Размер
ТипСправочники, творчество

УТВЕРЖДЕНО

Приказом №380 от 10.09.2010г.


ПОЛОЖЕНИЕ

о наставничестве


  1. Общие положения




    1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Уставом и локальными актами школы.

    2. Наставник - лицо, осуществляющее индивидуальное или групповое профессиональное обучение молодых специалистов. Теоретический курс минимизирован, т.к. акцент ставится на адаптацию молодого специалиста в новом коллективе, на формирование его практических навыков и умений в педагогической деятельности.

    3. Наставничество представляет собой систему социально – педагогических воздействий лучших педагогических работников школы на сознание, чувства и волю молодых учителей, с целью формирования у них активной жизненной позиции, привитию интереса к профессии, к лучших традициям педагогического коллектива.




  1. ^ Цель наставничества



Оказание помощи молодым специалистам в их профессиональном становлении, тесное вовлечение молодого специалиста в трудовой процесс и общественную жизнь.


  1. Задачи

3.1. Ускорение процесса обучения молодого специалиста основным навыкам профессии, развитие способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него задачи по занимаемой должности;

3.2. Адаптация к корпоративной культуре, усвоение традиций и правил поведения в данном Учреждении, сознательного и творческого отношения к выполнению обязанностей учителя.

3.3. Развитие у молодого специалиста необходимых умений и навыков ведения педагогической деятельности.

3.4. Привитие молодым специалистам интереса к педагогической деятельности и закрепление педагогов - наставников в МОУ «СОШ №8».


  1. Обязанности педагога – наставника

4.1. Помогать молодому специалисту последовательно и грамотно овладевать своей специальностью, профессией.

4.2. Прививать чувство ответственности за выполненную работу.

4.3. Знакомить молодого специалиста с традициями МОУ «СОШ №8», приобщать к общественной жизни учреждения.

4.4. Вести учет проделанной работы и изменений в трудовой жизни своего подопечного в дневнике.

4.5. Отчитываться о проделанной работе на заседании творческого коллектива «Совет молодых педагогов».

4.6. Всесторонне изучать деловые и нравственные качества молодого специалиста, его отношение к работе, коллективу.

4.7 Личным примером развивать положительные качества молодого специалиста, привлекать к участию в общественной жизни коллектива, содействовать развитию общекультурного и профессионального кругозора.

4.8. Разрабатывать совместно с молодым специалистом план профессионального становления последнего с учетом уровня педагогической, методической и профессиональной подготовки.

4.9. Изучать деловые и нравственные качества молодого специалиста, его отношение к проведению занятий, коллективу школы, учащимся и их родителям, увлечения, наклонности, круг досугового общения;

4.10. Вводить в должность (знакомить с основными обязанностями, правилами внутреннего трудового распорядка, охраны труда и техники безопасности).

4.11. Проводить необходимое обучение; контролировать и оценивать самостоятельное проведение молодым специалистом занятий; давать конкретные задания с определенным сроком их выполнения; контролировать работу, оказывать необходимую помощь.

4.12. Оказывать молодому специалисту индивидуальную помощь в овладении педагогической профессией, практическими приемами и способами качественного проведения занятий, выявлять и совместно устранять допущенные ошибки.

4.13. Личным примером развивать положительные качества молодого специалиста, корректировать его поведение в школе, привлекать к участию в общественной жизни коллектива, содействовать развитию общекультурного и профессионального кругозора.

4.14. Участвовать в обсуждении вопросов, связанных с педагогической и общественной деятельностью молодого специалиста, вносить предложения о его поощрении или применении мер воспитательного и дисциплинарного воздействия.

4.15. Подводить итоги профессиональной адаптации молодого специалиста, составлять отчет по итогам наставничества с заключением о результатах прохождения адаптации, с предложениями по дальнейшей работе молодого специалиста.


  1. Права педагога – наставника


Наставник имеет право:

5.1. Ходатайствовать перед администрацией о создании условий, необходимых для комфортной трудовой деятельности молодого специалиста.

5.2. Ходатайствовать перед комиссией по ФНД о денежном поощрении.


  1. Обязанности молодого специалиста



    1. В период наставничества молодой специалист обязан:

  • изучать нормативные документы, определяющие его служебную деятельность, структуру, штаты, особенности деятельности школы и функциональные обязанности по занимаемой должности;

  • выполнять план профессионального становления в установленные сроки;

  • постоянно работать над повышением профессионального мастерства, овладевать практическими навыками по занимаемой должности;

  • учиться у наставника передовым методам и формам работы, правильно строить свои взаимоотношения с ним;

  • совершенствовать свой общеобразовательный и культурный уровень;

  • периодически отчитываться о своей работе перед наставником и творческим коллективом «Совет молодых педагогов».




  1. Права молодого специалиста


Молодой специалист имеет право:

  • вносить на рассмотрение администрации школы предложения по совершенствованию работы, связанной с наставничеством;

  • защищать профессиональную честь и достоинство;

  • знакомиться с документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения;

  • повышать квалификацию удобным для себя способом.




  1. Моральное и материальное поощрение педагогов - наставников

8.1. В целях материального поощрения педагогу - наставнику с момента выхода приказа о его назначении применяется материальное поощрение (надбавки к заработной плате по итогам результативности труда молодого специалиста согласно Положения об установлении стимулирующих выплат работникам МОУ «СОШ №8».

^ Руководство работой педагога - наставника


9.1. Организация работы педагогов - наставников и контроль их деятельности возлагается на заместителя директора по учебно-воспитательной (методической) работе.

9.2. Заместитель директора по учебно-воспитательной (методической) работе обязан:

- создать необходимые условия для совместной работы молодого специалиста с закрепленным за ним педагогом - наставником;

- посетить отдельные занятия, проводимые педагогом – наставником и молодым специалистом;

- организовать обучение педагогов - наставников передовым формам и методам индивидуальной воспитательной работы, основам педагогики и психологии, оказывать им методическую и практическую помощь в составлении планов работы с молодыми специалистами;

- изучить, обобщить и распространить положительный опыт организации наставничества в образовательном учреждении.



Похожие:

Положение о наставничестве iconПоложение о внутришкольном мониторинге
Настоящее Положение регламентирует процедуру и формы проведения мониторинга (далее Положение)
Положение о наставничестве iconПоложение о городском конкурсе
Положение о проведении городского конкурса «Парад колясок» (далее Положение) определяет порядок и условия проведения конкурса среди...
Положение о наставничестве iconТ. В. Никищенко Положение о лицейских классах I. Общие положения Настоящее Положение разработано в соответствии с Закон
Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном...
Положение о наставничестве iconПоложение об охране труда в мкдоу црр – д/с «Золотой петушок»
Настоящее Положение об охране труда (далее "Положение") разработано в соответствии с требованиями действующего законодательства о...
Положение о наставничестве iconПоложение о мониторинге результатов обучающихся начальный классов общие положения
Положение о мониторинге результатов обучающихся ноо в школе (далее Положение) разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании»,...
Положение о наставничестве iconПоложение о квалификационно-должностной аттестации члена сро нп «успп»
Настоящее Положение о квалификационно-должностной аттестации (Положение) регулирует порядок проведения аттестации работников Общества...
Положение о наставничестве iconПротокол №13 от 14 июня 2007г. Положение о конкурсе по предоставлению займов для реализации инновационных проектов
Настоящее Положение определяет условия, порядок предоставления и меры по обеспечению возвратности займов, выделяемых для финансирования...
Положение о наставничестве iconПротокол №3 от 14 июня 2007г. Положение о конкурсе по предоставлению займов для реализации инновационных проектов
Настоящее Положение определяет условия, порядок предоставления и меры по обеспечению возвратности займов, выделяемых для финансирования...
Положение о наставничестве iconПоложение о мультимедиатеке
Настоящее положение является основой для создания и деятельности мультимедиатеки общеобразовательного учреждения
Положение о наставничестве iconРешение от 26 марта 2009 г. N 09-22
Утвердить Положение по формированию резерва управленческих кадров в Вичугском муниципальном районе (далее Положение) (приложение...
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты