Положение о реализации дополнительного образования детей. I общие положения icon

Положение о реализации дополнительного образования детей. I общие положения



НазваниеПоложение о реализации дополнительного образования детей. I общие положения
Дата17.10.2016
Размер
ТипСправочники, творчество

Приложение 12

к приказу директора

МОУ СОШ № 39

от 08.09.2011г. № 342п


Положение

о реализации дополнительного образования детей.

I Общие положения.


1.1. Дополнительное образование детей является частью единого образовательного пространства (процесса) Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 39» (далее Школа). В учебном плане оно выделяется в самостоятельный блок.
1.2. В систему дополнительного образования детей Школы вовлекаются все обучающиеся.
1.3. Дополнительное образование детей ориентированно на приобретение детьми знаний и умений, выходящих за рамки общеобразовательных программ, на развитие умений и навыков самопознания, саморегуляции и самосовершенствования, формирование навыков межличностных коммуникаций.

^ II. Функции дополнительного образования в Школе.


2.1. Образовательная функция – в творческих объединениях каждый обучающийся Школы имеет возможность удовлетворить (или развить) свои познавательные потребности, а также получить подготовку в интересующем его виде деятельности.
2.2. Социально-адаптивная функция – занятия в кружках, секциях и студиях позволяют значительной части учащихся (особенно тем, поведение
которых не соответствует школьным требованиям, не успевающим в учебе) получить социально значимый опыт деятельности и взаимодействия, испытать «ситуацию успеха», научиться самоутверждаться социально одобряемыми способами.
2.3. Коррекционно-развивающая функция – образовательный процесс объединения дополнительного образования детей позволяет развить интеллектуальные, творческие и физические способности каждого ребенка, с также подкорректировать некоторые отклонения в его развитии.
2.4. Воспитательная функция – содержание и методика работы объединения дополнительного образования детей оказывают значительное влияние на развитие социально значимых качеств личности, формирование коммуникативных навыков, воспитание у ребенка социальной ответственности, коллективизма и патриотизма.

^ III Организация дополнительного образования в Школе.


3.1. При организации дополнительного образования детей в Школе следует опираться на следующие приоритетные принципы:
- свободный выбор ребенком видов и сфер деятельности;
- ориентация на личностные интересы, потребности, способности ребенка;
- возможность свободного самоопределения и самореализации ребенка;
- единство обучения, воспитания, развития;
- практико-деятельностная основа образовательного процесса.
3.2. Основным механизмом организации дополнительного образования детей в Школе является реализация дополнительных образовательных программ для всех возрастных категорий обучающихся по различным направлениями деятельности.
3.3. Выделяются следующие направленности дополнительных образовательных программ:
- художественная;
- социально-педагогическая;
- социально- экономическая;
- научно-техническая;
- эколого-биологическая;
- туристско-краеведческая;
- военно-патриотическая;
- физкультурно-спортивная;
- естественно-научная.

3.4. Организационные формы дополнительного образования детей в Школе – формы организации детских объединений (кружки, секции, студии, клубы и др.), формы учебных занятий (теоретические занятия, практические занятия, выездные занятия, экспедиции и походы, и т.д.), массовые формы учебной работы (концерты, выставки, конкурсы и фестивали, отчеты и экзамены).
3.5. Организация образовательного процесса, продолжительность и сроки обучения в объединениях дополнительного образования детей регламентируются дополнительными образовательными программами, учебными планами, журналами учета работы объединения дополнительного образования детей, расписанием занятий.
3.6. Численный состав (наполняемость) объединений дополнительного образования детей определен нормами СанПина . Допустимая наполняемость групп с использованием компьютерной техники – 15 человек, хоровые художественные объединения – 70 человек, занятия эколого – биологической направленности – 20 человек, занятия спортивного профиля – 15 человек, занятия в объединениях туристов и краеведов – 15 человек, художественные объединения - изобразительное искусство – 15человек, прочие объединения - 15 человек.
3.7. Прием в объединения дополнительного образования детей производится ежегодно с 1 сентября на основании заявления родителей (законных представителей), а с 14 лет - на основании заявления обучающегося. Перевод на последующий год обучения производится при условии выполнения обучающимися дополнительной образовательной программы.
3.8. Количество учебных групп регламентируются учебным планом Школы из расчета норм бюджетного финансирования. Количество часов занятий в неделю регламентируются образовательной программой.
3.9. Занятия в объединениях дополнительного образования детей могут проводиться по программам одной тематической направленности или комплексным, интегрированным программам.
3.10. Расписание занятий объединений составляется администрацией Школы с учетом того, что они являются дополнительной нагрузкой к обязательной учебной работе детей и подростков в Школе, и поэтому между занятиями в Школе (независимо от обучения) и посещением объединения дополнительного образования детей должен быть перерыв для отдыха не менее часа. Начало занятий в объединениях дополнительного образования детей должно быть не ранее 8.00. часов, а их окончание – не позднее 20.00. часов. Занятия в объединениях дополнительного образования детей могут проводиться в любой день недели, включая воскресенья и каникулы.

^ IV. Права и обязанности участников образовательного процесса

4.1. К основным правам обучающихся относятся:
- получение бесплатного дополнительного образования;
выбор образовательной программы в соответствии со своими способностями, потребностями и возможностями; возможность свободного перехода из объединения в объединение дополнительного образования детей Школы в течение учебного года;
- свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом.
4.2. К основным обязанностям обучающихся относятся:
- выполнение требований настоящего Положения, правил поведения обучающегося Школы;
- уважение чести и достоинства, обучающихся и персонала Школы;
- бережное отношение к имуществу Школы.
4.3. К правам родителей (законных представителей) обучающихся
относятся:
- защита законных прав и интересов обучающихся;
- знакомство с содержанием образовательного процесса и успехами обучающихся;
- выбор образовательной программы для обучающегося, в соответствии с условиями, имеющимися в Школе
4.4. К основным обязанностям родителей (законных представителей) обучающихся относятся:
- воспитание и обеспечение получения детьми дополнительного образования.
4.5. К основным правам педагогических работников относятся:
- педагогически обоснованная свобода выбора и использование методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, методов оценки знаний;
- повышение квалификации;
- аттестация на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию;
4.6. К основным обязанностям педагогических работников относятся:
- выполнение Устава Школы, настоящего Положения, правил внутреннего распорядка;
- выполнение условий трудового договора, должностных и функциональных обязанностей.



Похожие:

Положение о реализации дополнительного образования детей. I общие положения icon1. Общие положения Всероссийская патриотическая акция «Первая Победа»
Планом проведения всероссийских мероприятий федерального государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного...
Положение о реализации дополнительного образования детей. I общие положения iconОтчет за 2012 год
Муниципальная система дополнительного образования детей представлена двумя учреждениями дополнительного образования Домом детского...
Положение о реализации дополнительного образования детей. I общие положения iconПоложение о региональном этапе Всероссийской научной эколого-биологической олимпиады обучающихся учреждений дополнительного образования детей
Региональная научная эколого-биологическая олимпиада обучающихся учреждений дополнительного образования детей (далее — Олимпиада)...
Положение о реализации дополнительного образования детей. I общие положения icon1. Общие положения Всероссийская патриотическая акция «Бородинское поле»
«Бородинское поле») проводится в соответствии с Планом проведения всероссийских мероприятий федерального государственного бюджетного...
Положение о реализации дополнительного образования детей. I общие положения iconПоложение о предпрофильной подготовке Общие положения
Настоящее Положение разработано в соответствии со статьей 31 Закона РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном...
Положение о реализации дополнительного образования детей. I общие положения iconПоложение о Системе оценки качества образования (соко) в моу «Островецкая средняя общеобразовательная школа» Общие положения
Положение о системе оценки качества образования муниципального общеобразовательного учреждения (далее Положение) определяет цели,...
Положение о реализации дополнительного образования детей. I общие положения iconКонцепция развития Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей Центра дополнительного образования детей города Димитровграда

Положение о реализации дополнительного образования детей. I общие положения iconПлан работы методиста по учебной работе на 2013-2014 учебный год
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр дополнительного образования детей»
Положение о реализации дополнительного образования детей. I общие положения iconПоложение о школьной системе оценки качества образования моу сош №1 с п. Анзорей Общие положения
Настоящее Положение о школьной системе оценки качества образования (далее Положение) определяет цели, задачи, принципы функционирования...
Положение о реализации дополнительного образования детей. I общие положения icon1. Общие положения Конкурс «Учитель года Карелии»
Министерство образования Республики Карелия, Государственное образовательное учреждение Республики Карелия дополнительного профессионального...
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты