Программа по геометрии 7 класс пояснительная записка icon

Программа по геометрии 7 класс пояснительная записка



НазваниеПрограмма по геометрии 7 класс пояснительная записка
Дата17.10.2016
Размер
ТипПрограмма





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по геометрии


7 класс






ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

      Школьное математическое образование ставит следующие цели обучения

  • овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической     деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для повседневной жизни;

  • формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания действительности;

  • формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса.

     


      В рабочей программе представлены содержание математического образования, требования к обязательному и возможному уровню подготовки обучающегося, виды контроля, а также компьютерное обеспечение урока.

          Компьютер нашел свое место в каждой школе. Материально- техническая сторона компьютерной базы школ непрерывно улучшается. Все большее число учащихся осваивают первоначальные навыки пользователя компьютером. Однако в настоящее время недостаточное внимание уделяется разработке методик применения современных информационных технологий, компьютерных и мультимедийных продуктов в учебный процесс и вооружению частными приемами этой методики преподавателей каждого предметного профиля для каждодневной работы с учащимися.  Цель создания данной рабочей программы – внедрение компьютерных технологий в учебный процесс преподавания геометрии в 7 классе.

     Программы составлены на основе обязательного минимума содержательной области образования «Математика», а также на основе федерального компонента государственного Стандарта основного общего образования по математике. Система уроков условна, но все же выделяются следующие виды:

Урок-лекция. Предполагаются  совместные усилия учителя и учеников для решения общей проблемной познавательной задачи. На таком уроке используется демонстрационный материал на компьютере, разработанный учителем или учениками, мультимедийные продукты.

Урок-практикум. На уроке учащиеся работают над различными заданиями в зависимости от своей подготовленности. Виды работ могут быть самыми разными: письменные исследования,  решение различных задач, изучение свойств различных функций, практическое применение различных методов решения задач. Компьютер на таких уроках используется как электронный калькулятор, тренажер устного счета, виртуальная лаборатория, источник справочной информации.

Урок-исследование. На уроке учащиеся решают проблемную задачу исследовательского характера аналитическим методом и с помощью компьютера с использованием различных лабораторий.

Комбинированный урок предполагает выполнение работ и заданий разного вида. Урок–игра. На основе игровой деятельности учащиеся познают новое, закрепляют изученное, отрабатывают различные учебные навыки.

Урок решения задач. Вырабатываются у учащихся умения и навыки решения задач на уровне обязательной и возможной подготовке. Любой учащийся может использовать компьютерную информационную базу по методам решения различных задач, по свойствам элементарных функций и т.д.

Урок-тест. Тестирование проводится с целью диагностики пробелов знаний, контроля уровня обученности учащихся, тренировки технике тестирования. Тесты предлагаются как в печатном так и в компьютерном варианте. Причем в компьютерном варианте всегда с ограничением времени.

Урок-зачет. Устный опрос учащихся  по заранее составленным вопросам, а также решение задач разного уровня по изученной теме.

Урок-самостоятельная работа.  Предлагаются разные виды самостоятельных работ.

Урок-контрольная работа. Проводится с целью контроля знаний учащихся по пройденной теме.


^ Структурные элементы учебного занятия

ЭТАПЫ. Дидактические задачи. Показатели реального результата решения задачи.

  • Организация начала занятия. Подготовка учащихся к работе на занятии. Полная готовность класса и оборудования, быстрое включение учащихся в деловой ритм.

  • Проверка выполнения домашнего задания. Установление правильности и осознанности выполнения домашнего задание всеми учащимися, выявление пробелов и их коррекция. Оптимальность сочетания контроля, самоконтроля и взаимоконтроля для установления правильности выполнения задания и коррекции пробелов.

  • Подготовка к основному этапу занятия. Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели, учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений. Готовность учащихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний.

  • Усвоение новых знаний и способов действий. Обеспечение восприятия осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения. Активные действия учащихся с объемом изучения; максимальное использование самостоятельности в добывании знаний и овладении способами действий.

  • Первичная проверка понимания. Установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала; выявление пробелов и неверных представлений и их коррекция. Усвоение сущности усваиваемых знаний и способов действий на репродуктивном уровне. Ликвидация типичных ошибок и неверных представлений у учащихся.

  • Закрепление знаний и способов действий. Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации. Самостоятельное выполнение заданий, требующих применения знаний в знакомой и измененной ситуации.

  • Обобщение и систематизация знаний. Формирование целостной системы ведущих знаний по теме, курсу; выделение мировоззренческих идей. Активная и продуктивная деятельности учащихся по включений части в целое, классификации и систематизации, выявлению внутрипредметных и межкурсовых связей.

  • Контроль и самопроверка знаний. Выявление качества и уровня овладения знаниями и способами действий, обеспечение их коррекции. Получение достоверной информации о достижении всеми учащимися планируемых результатов обучения.

  • Подведение итогов занятий. Дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы. Адекватность самооценки учащегося оценке учителя. Получение учащимися информации о реальных результатах учения.

  • Рефлексия. Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения (мотивации, способов деятельности, общения). Усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества. Открытость учащихся в осмыслении своих действий и самооценке. Прогнозирование способов саморегуляции и сотрудничества.


^ Компьютерное обеспечение уроков

       В разделе рабочей программы «Компьютерное обеспечение» спланировано применение имеющихся компьютерных продуктов: демонстрационный материал, задания для устного опроса учащихся, тренировочные упражнения, а также различные электронные учебники.

Демонстрационный материал (слайды).

Создается с целью обеспечения наглядности при изучении нового материала, использования при ответах учащихся. Применение анимации при создании такого компьютерного продукта позволяет рассматривать вопросы математической теории в движении, обеспечивает другой подход к изучению нового материала, вызывает повышенное внимание и интерес у учащихся.                 

   При решении любых задач использование графической интерпретации условия задачи, ее решения позволяет учащимся понять математическую идею решения, более глубоко осмыслить теоретический материал по данной теме.

 Задания для устного счета.

Эти задания дают возможность в устном варианте отрабатывать различные вопросы теории и практики, применяя принципы наглядности, доступности. Их можно использовать на любом уроке в режиме учитель – ученик, взаимопроверки, а также в виде тренировочных занятий.

 

Тренировочные упражнения.

    Включают в себя задания с вопросами и наглядными ответами, составленными с помощью анимации. Они позволяют ученику самостоятельно отрабатывать различные вопросы математической теории и практики.

Слайды «Живая геометрия».

Наглядные чертежи геометрических фигур и геометрических тел. В данной среде возможны быстрые изменения в чертежах и рисунках, что позволяет сделать чертеж подвижным, наглядным, более понятным.


         Использование компьютерных технологий  в преподавании математики позволяет непрерывно менять формы работы на уроке, постоянно чередовать устные и письменные упражнения, осуществлять разные подходы к решению математических задач, а это постоянно создает и поддерживает интеллектуальное напряжение учащихся, формирует у них устойчивый интерес  к изучению данного предмета.


Данная рабочая программа учебного курса по геометрии для 7 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования с учетом требований федерального компонента государственного стандарта


^ ОСНОВНАЯ  ЧАСТЬ


Тема 1. «Начальные геометрические сведения» (13 часов)

 Раздел математики. Сквозная линия.

  • Геометрические фигуры и их свойства.

  • Измерение геометрических величин.

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

  • Возникновение геометрии из практики.

  • Начальные понятия и теоремы геометрии

  • Геометрические фигуры и тела. Равенство в геометрии.

  • Точка, прямая и плоскость.

  • Понятие о геометрическом месте точек.

  • Расстояние. Отрезок, луч. Ломаная.

  • Угол. Прямой угол. Острые и тупые углы. Вертикальные и смежные углы. Биссектриса угла и ее свойства.

  • Перпендикулярность прямых.


Требования к математической подготовке

Уровень обязательной подготовки обучающегося

  • Уметь пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира.

  • Уметь распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение.

  • Уметь изображать геометрические фигуры.

  • Уметь выполнять чертежи по условию задач

  • Уметь вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей).

Уровень возможной подготовки обучающегося

  • Уметь решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними.

Уровень обязательной подготовки выпускника

  1. Начертите три неразвернутые

угла и обозначьте каждый из них

одним из трех способов.

  1. Определите длину ломаной АВСD

Уровень возможной подготовки выпускника

  1. Точки А,В и С лежат на одной прямой. Может ли точка В разделить

точки А и С, если АС=7 м, ВС =7,6 м? Объясните ответ.

  1. Даны прямая и три точки А, В, С, не лежащие на одной прямой. Известно, что отрезок АВ пересекает прямую, а отрезок АС не пересекает ее. Пересекает ли прямую отрезок ВС? Объясните ответ.


Тема 2. «Треугольники» (18 часов)


 Раздел математики. Сквозная линия.

  • Геометрические фигуры и их свойства.

  • Измерение геометрических величин.

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

  • Треугольник.

  • Свойство серединного перпендикуляра к отрезку.

  • Перпендикуляр и наклонная к прямой.

  • Прямоугольные, остроугольные и тупоугольные треугольники.

  • Высота, медиана, биссектриса, средняя линия треугольника.

  • Равнобедренные и равносторонние треугольники; свойства и признаки равнобедренного треугольника.

  • Признаки равенства треугольников.

  • Основные задачи на построение: деление отрезка пополам, построение треугольника по трем сторонам, построение перпендикуляра к прямой, построение биссектрисы, деление отрезка на n равных частей.


Требования к математической подготовке

 

Уровень обязательной подготовки обучающегося

  • Уметь пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира.

  • Знать и уметь доказывать теоремы о равенстве треугольников.

  • Уметь решать простейшие задачи на построение

  • Уметь выполнять чертежи по условию задач


Уровень возможной подготовки обучающегося

  • Уметь решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними.


Уровень обязательной подготовки выпускника

    1. Треугольники АВС и PQR равны. Известно, что сторона АВ=10 см, а угол С равен 90о. Чему равны сторона PQ и угол R?

    2. Постройте треугольник по трем данным сторонам а, b и с с помощью циркуля и линейки.


Уровень возможной подготовки выпускника

  1. Треугольники АВС и PQR равны. Точка К – середина стороны АС, а точка М – середина стороны РR. Докажите, что ВК=QM.

  2. Постройте треугольник по данным стороне, прилежащему к ней углу и проведенной к ней высоте.


Тема 3. «Параллельные прямые» (13 часов)


 Раздел математики. Сквозная линия.

  • Геометрические фигуры и их свойства.

  • Измерение геометрических величин.


Обязательный минимум содержания образовательной области математика

  • Параллельные и пересекающиеся прямые.

  • Теоремы о параллельности прямых.

  • Свойства параллельных прямых


Требования к математической подготовке

 

Уровень обязательной подготовки обучающегося

  • Уметь пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира.

  • Уметь распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение.

  • Уметь изображать геометрические фигуры.

  • Уметь выполнять чертежи по условию задач.

  • Уметь доказывать теоремы о параллельности прямых с использованием соответствующих признаков.

  • Уметь находить равные углы при параллельных прямых и секущей.


Уровень возможной подготовки обучающегося

  • Уметь решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними.

  • Уметь проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы.

Уровень обязательной подготовки выпускника

  1. На рисунке точка О является серединой отрезка АС. ^ ВАО=DCO. Докажите равенство треугольников АВО и CDO.


Уровень возможной подготовки выпускника

1 .Докажите, что две прямые либо параллельны, либо пересекаются в одной точке.


Тема 4. «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

(20 часов)


 Раздел математики. Сквозная линия.

  • Геометрические фигуры и их свойства.

  • Измерение геометрических величин.


Обязательный минимум содержания образовательной области математика

  • Неравенство треугольника.

  • Сумма углов треугольника.

  • Внешние углы треугольника.

  • Зависимость между величинами сторон и углов треугольника.

  • Свойства прямоугольных треугольников.

  • Признаки равенства прямоугольных треугольников.

  • Расстояние от точки до прямой.

  • Расстояние между параллельными прямыми.

  • Построения с помощью циркуля и линейки. Основные задачи на построение.

Требования к математической подготовке

 

Уровень обязательной подготовки обучающегося

  • Знать и уметь доказывать теоремы о сумме углов треугольника и ее следствия.

  • Знать некоторые свойства и признаки прямоугольных треугольников.

  • Уметь находить расстояния от точки до прямой, между параллельными прямыми.

  • Уметь решать задачи на построение.

Уровень возможной подготовки обучающегося

  • Уметь решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними.

  • Уметь проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы.

Уровень обязательной подготовки выпускника

    1. Найдите углы, образованные при пересечении биссектрис острых углов прямоугольного равнобедренного треугольника.

    2. Докажите, что биссектриса угла образует с его сторонами углы не больше 90о.

Уровень возможной подготовки выпускника

  1. Найдите смежные углы, если один из них в 2 раза больше другого.


Тема 5. «Повторение. Решение задач» (6 часов)


 Раздел математики. Сквозная линия.

  • Геометрические фигуры и их свойства.

  • Измерение геометрических величин.


Обязательный минимум содержания образовательной области математика

  • Начальные понятия и теоремы геометрии

  • Геометрические фигуры и тела. Равенство в геометрии.

  • Треугольник.

  • Признаки равенства треугольников.

  • Сумма углов треугольника.

  • Зависимость между величинам сторон и углов треугольника.

  • Построения с помощью циркуля и линейки. Основные задачи на построение.


Требования к математической подготовке

 

Уровень обязательной подготовки обучающегося

  • Уметь пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира.

  • Уметь распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение.

  • Уметь изображать геометрические фигуры.

  • Уметь выполнять чертежи по условию задач.

  • Уметь доказывать теоремы о параллельности прямых с использованием соответствующих признаков.

  • Уметь вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей).

  • Знать и уметь доказывать теоремы о сумме углов треугольника и ее следствия.

  • Знать некоторые свойства и признаки прямоугольных треугольников.

  • Уметь решать задачи на построение.


Уровень возможной подготовки обучающегося

  • Уметь решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними.

  • Уметь проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы.




Уровень обязательной подготовки выпускника

    1. Периметр равнобедренного треугольника равен 1 м, а основание равно 0,4 м. Найдите длину боковой стороны.

    2. В треугольнике АВС А = 50о, В = 65о. Через вершину В проведена прямая ВК так, что луч ВС – биссектриса угла АВК.

Докажите, что АС // ВК.

3. Построить прямоугольный треугольник по катету и прилегающему к нему острому углу.


Уровень возможной подготовки выпускника

    1. В треугольнике АВС медиана ВМ равна половине стороны АС найдите угол В треугольника.

    2. На рисунке ВО = OD и AO = OC. Докажите, что .

    3. Постройте треугольник по острому углу и двум высотам, проведенным к сторонам, образующим данный угол.



Тематическое планирование

учебного материала по геометрии

в 7 классе

при 2 уроках в неделю (68 уроков за год)








урока

Содержание учебного материала

Кол - во часов

^ Примерные сроки изучения

Начальные геометрические сведения. ( 13 часов)





Вводное занятие. Знакомство с предметом.

1







§ 1 Прямая и отрезок.







1,2

Прямая и отрезок.

1







§ 2 Луч и угол







3

Луч и угол.

1




4

Луч и угол. Решение задач.

1







§ 3 Сравнение отрезков и углов.







5

Сравнение отрезков и углов.

1







§4 Измерение отрезков.







6

Измерение отрезков.

1




7

Решение задач по теме « Измерение отрезков»

1







§ 5 Измерение углов.







8

Измерение углов.

1







§ 6 Перпендикулярные прямые.







9

Смежные и вертикальные углы

1




10

Перпендикулярные прямые.

1




11

Решение задач.

Подготовка к контрольной работе

1




12

Контрольная работа №1

1




13

Работа над ошибками

1




^ Треугольники. ( 18 часов)





§ 1 Первый признак равенства треугольников.







14

Треугольники.

1





15

Первый признак равенства треугольников.

1





16

Решение задач на применение первого признака равенства треугольников

1







§ 2 Медианы, биссектрисы и высоты треугольника.







17

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника.

1




********************************************************************

18

Свойства равнобедренного треугольника.

1




19

Решение задач по теме «Равнобедренный треугольник».

1







§ 3 Второй и третий признаки равенства треугольников.







20

Второй признак равенства треугольников.

1





21

Решение задач на применение второго признака равенства треугольников.

1




22

Третий признак равенства треугольников.

1





23

Решение задач на применение признаков равенства треугольников.

1







§ 4 Задачи на построение.








24

Окружность

1




25

Примеры задач на построение.

1




26

Решение задач на построение

1




27

Решение задач на применение признаков равенства треугольников.

1




28

Решение задач.

1





29

Решение задач. Подготовка к контрольной работе.

1




30

Контрольная работа №2

1




31

Работа над ошибками.

1




********************************************************************

^ Параллельные прямые. ( 13 часов)





§ 1 Признаки параллельности двух прямых.







32

Признаки параллельности двух прямых.

1




33

Признаки параллельности двух прямых.

1




34

Практические способы построения параллельных прямых.

1




35

Решение задач по теме «Признаки параллельности прямых».

1







§ 2 Аксиома параллельных прямых.







36

Аксиома параллельных прямых.

1




37

Свойства параллельных прямых

1





38

Свойства параллельных прямых

1




39

Решение задач по теме: «Параллельные прямые»

1




40

Решение задач по теме: «Параллельные прямые»

1




41

Решение задач.

1




42

Подготовка к контрольной работе.

1




43

Контрольная работа №3

1




44

Работа над ошибками.

1




^ Соотношения между сторонами и углами треугольника. ( 20 часов)





§ 1 Сумма углов треугольника.







45

Сумма углов треугольника.

1




46

Сумма углов треугольника. Решение задач.

1







§ 2 Соотношения между сторонами и углами треугольника.







47

Соотношения между сторонами и углами треугольника.

1




48

Соотношения между сторонами и углами треугольника.

1




49

Неравенство треугольника.

1




50

Решение задач. Подготовка к контрольной работе.

1




51

Контрольная работа № 4

1




52

Анализ контрольной работы.

1







§ 3 Прямоугольные треугольники







53

Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства.

1




********************************************************************

54

Решение задач на применение свойств прямоугольного треугольника.

1




55

Признаки равенства прямоугольных треугольников.

1




56

Прямоугольный треугольник решение задач.

1







§ 4 Построение треугольника по трём элементам.







57

Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми.

1




58

Построение треугольника по трём элементам.

1




59

Построение треугольника по трём элементам.

1




60

Построение треугольника по трём элементам. Решение задач.

1




61

Решение задач на построение.

1





62

Решение задач. Подготовка к контрольной работе.

1




63

Контрольная работа №5

1




64

Анализ контрольной работы.

1







^ Итоговое повторение курса геометрии 7 класса.

6




65

Признаки равенства треугольников.

Равнобедренный треугольник, п.14-16,20

1




66

Параллельные прямые, п. 24-29

1





67

Соотношения между сторонами и углами треугольника, п.30-33

1




68,69

Задачи на построение, п. 21-23, 38

2





70

Итоговая контрольная работа

1






^ График контрольных работ





п/п

Тема

Кол-во

часов

Дата

проведения

1

Контрольная работа № 1 по теме


1




2

Контрольная работа № 2 по теме


1




3

Контрольная работа № 3 по теме


1




4

Контрольная работа № 4 по теме


1




5

Контрольная работа № 5 по теме


1




6

Контрольная работа № 6 по теме


1










Количество недель

Количество часов

Контрольные работы

Зачеты

1 четверть

9

18

1

1

2 четверть

7

14

1

1

3 четверть

10

20

2

2

4 четверть

9

18

2

1

Итого

35

70

5

5



Литература

  1. Атанасян Л.С. Геометрия 7 – 9. Учебник для 7 – 9 классов средней школы. М., «Просвещение», 2006.




  1. Атанасян Л. С. Рабочая тетрадь для 7 кл. общеобразовательных учреждений (Текст) Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков, И.И. Юдина. - М.: Просвещение, 2004 г.




  1. Атанасян Л. С. Изучение геометрии в 7-9 классах: методические рекомендации для учителя (Текст)/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков и др. - М.: Просвещение, 2003г




  1. Атанасян Л. С. Изучение геометрии в 7-9 классах: методические рекомендации для учителя (Текст)/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков и др. - М.: Просвещение, 2003




  1. Жохов, В.И Карточки для проведения контрольных работ. Геометрии 7 класс (Текст) / В.И. Жохов, Л.Б. Крайнева. – М.: Мнемозина, 2002 г.




  1. Жохов, В.И Карточки для проведения контрольных работ. Геометрии 7 класс (Текст) / В.И. Жохов, Л.Б. Крайнева. – М.: Мнемозина, 2002 г.




  1. Зив, Б.Г. Дидактические материалы по геометрии для 7 кл. (Текст) Б.Г. Зив, В.М.Мейлер. – М.: Просвещение, 2005 г.




  1. Савросова С.М. Упражнения по планиметрии на готовых чертежах (Текст) С.М.Саврасова, Г.А. Ястребинецкий. – М.: Просвещение, 1987 г.




  1. Дорофеев Г. В. и др. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по математике. М., «Дрофа», 2001.




  1. Концепция модернизации российского образования на период до 2010// «Вестник образования» -2002- № 6 - с.11-40.




  1. Концепция математического образования (проект)//Математика в школе.- 2000. – № 2. – с.13-18.




  1. Кузнецова Г.М., Миндюк Н.Г. Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Математика 5 – 11 классы. М., «Дрофа», 2003.




  1. Стандарт основного общего образования по математике//«Вестник образования» -2004 - № 12 - с.107-119.


Электронные учебные пособия


    1. Интерактивная математика. 5-9 класс. Электронное учебное пособие для основной школы. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС»,, 2002.




    1. Математика. Практикум. 5-11 классы. Электронное учебное издание. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС», 2003.





Похожие:

Программа по геометрии 7 класс пояснительная записка iconРабочая программа по геометрии 7 класс Учитель Слюсарева И. П. 2010-2011 учебный год пояснительная записка
В рабочей программе представлены содержание математического образования, требования к обязательному и возможному уровню подготовки...
Программа по геометрии 7 класс пояснительная записка iconПрограмма по геометрии 8 класс Учитель Головачева Татьяна Николаевна 2012-2013 учебный год пояснительная записка
В рабочей программе представлены содержание математического образования, требования к обязательному и возможному уровню подготовки...
Программа по геометрии 7 класс пояснительная записка iconПояснительная записка к рабочей программе по геометрии в 7-м классе
Данная программа разработана на основе Примерной программы ООО по математике 2004г
Программа по геометрии 7 класс пояснительная записка iconПрограмма по геометрии -10 класс Пояснительная записка
Примерной программы основного общего образования (базовый уровень) с учетом требований федерального компонента государственного стандарта...
Программа по геометрии 7 класс пояснительная записка iconПрограмма основного общего образования по геометрии пояснительная записка
Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает возможность выбора распределения учебных часов...
Программа по геометрии 7 класс пояснительная записка iconРабочая программа по геометрии 9 класс Учитель : Зорина Елена Борисовна Санкт-Петербург
Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства
Программа по геометрии 7 класс пояснительная записка iconСодержание рабочей программы по математике (геометрия)
Рабочая программа по геометрии 8 класс составлена на основании федерального компонента государственного стандарта основного общего...
Программа по геометрии 7 класс пояснительная записка iconПрограмма по литературному чтению 2 класс Пояснительная записка
Рабочая программа по литературе составлена на основании следующих нормативно-правовых документов
Программа по геометрии 7 класс пояснительная записка iconПрограмма по литературному чтению 2 класс Пояснительная записка
Рабочая программа по литературе составлена на основании следующих нормативно-правовых документов
Программа по геометрии 7 класс пояснительная записка iconПрограмма по технологии 7 класс пояснительная записка
Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе «Технология. 5–7 классы (вариант для мальчиков)»
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты