Пояснительная записка рабочая программа по русскому языку в 7б классе составлена на основефедерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы по русскому языку icon

Пояснительная записка рабочая программа по русскому языку в 7б классе составлена на основефедерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы по русскому языку



НазваниеПояснительная записка рабочая программа по русскому языку в 7б классе составлена на основефедерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы по русскому языку
Дата17.10.2016
Размер
ТипРабочая программа


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по русскому языку в 7б классе составлена на основефедерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы по русскому языку под ред. Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой и др.

На изучение русского языка в 7Б классе по учебному плану школы отведено 105 часов (3 часа в неделю).

Цели обучения русскому языку в 7 классе:

свободное владение русским языком; формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся;

Языковая компетенция

осведомленность в системе родного языка

формирование у учащихся научно-лингвистического мировоззрения, вооружение их основами знаний о родном языке (его устройстве и функционировании), развитие языкового и эстетического идеала, т.е. представления о прекрасном в языке и речи

Коммуникативная компетенция

осведомленность школьников в особенностях функционирования родного языка в устной и письменной форме

формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков; овладение нормами русского литературного языка и обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; обучение школьников умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме

Лингвистическая компетенция

знания учащихся о самой науке «Русский язык», ее разделах, целях научного изучения языка, элементарные сведения о ее методах, об этапах развития, о выдающихся ученых, сделавших открытия в изучении родного языка.

задачи:

1) дать учащимся знания о родном языке и сформировать у учащихся языковые и речевые умения;

2) воспитывать учащихся средствами данного предмета; развивать логическое мышление; обучать умению самостоятельно пополнять знания по русскому языку; формировать общеучебные умения: работу с книгой, со справочной литературой, совершенствование навыков чтения и т.д.

^ Программа содержит систему понятий из области морфемики, морфологии, орфографии, синтаксиса и пунктуации, стилистики русского литературного языка, о языке как развивающемся явлении;

речеведческие понятия, на основе которых строится работа по развитию связной речи учащихся, - формирование коммуникативных умений и навыков;

сведения об основных нормах русского литературного языка;

перечень видов орфограмм и названий пунктуационных правил.

В 7 классе предусматривается изучение таких самостоятельных частей речи, как причастие, деепричастие, наречие, категория состояния, служебных частей речи и междометия.

В программе выделены часы на развитие связной речи. Темы по развитию речи – речеведческие понятия и виды работы над текстом – распределены между грамматическим материалом.

^ Методы и формы обучения: элементы диалоговой, игровой, проблемной технологий; элементы развивающего обучения;диалог, беседа, проблемные задания, наблюдение, рассказ, выполнение творческих работ, упражнения, практикумы, работа с текстом, работа с иллюстративным материалом, анализ языкового материала, разного рода конструирование, работа с алгоритмами, работа с таблицей, тренинг, проверочные, контрольные работы, работа с учебником, фронтальный опрос, грамматические разборы, работа с опорным материалом, работа со справочной литературой, разнообразные диктанты (словарный, схематический, лексический, распределительный, выборочный, объяснительный, цифровой…), сочинение (по картине, по данному сюжету, миниатюра…), изложение (сжатое, подробное, выборочное), тест.


Содержание тем учебного курса.

Русский язык как развивающееся явление (1 ч)

^ ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО В V—VI КЛАССАХ (10)

Публицистический стиль, его жанры, языковые особенности.

МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

Причастие (24 ч)

I. Повторение пройденного о глаголе в V и VI классах. Причастие. Свойства прилагательных и глаголов у причас­тия. Синтаксическая роль причастий в предложении. Действительные и страдательные причастия. Полные и краткие страда­тельные причастия. Причастный оборот; выделение запятыми причастного оборота. Текстообразующая роль причастий.

Склонение полных причастий и правописание гласных в па­дежных окончаниях причастий. Образование действительных и страдательных причастий настоящего и прошедшего времени (ознакомление).

^ Не с причастиями. Правописание гласных в суффиксах дей­ствительных и страдательных причастий. Одна и две буквы н в суффиксах полных причастий и прилагательных, образованных от глаголов. Одна буква н в кратких причастиях.

II. Умение правильно ставить ударение в полных и кратких страда­
тельных причастиях (принесённый, принесён, принесена, принесено, при­
несены),
правильно употреблять причастия с суффиксом -ся, согласовывать причастия с определяемыми существительными, строить предложения с причастным оборотом.

III. Описание внешности человека: структура текста, языковые особенности (в том числе специальные «портретные» слова). Устный пересказ исходного текста с описанием внешности. Выборочное изложение текста с описанием внешности. Описание внешности знакомого по личным впечатлениям, по фотографии.


Деепричастие (8 ч)

I. Повторение пройденного о глаголе в V и VI классах.

Деепричастие. Глагольные и наречные свойства деепричас­тия. Синтаксическая роль деепричастий в предложении. Тексто­образующая роль деепричастий. Деепричастный оборот; знаки препинания при деепричастном обороте. Выделение одиночного деепричастия запятыми (ознакомление). Деепричастия совер­шенного и несовершенного вида и их образование.

Не с деепричастиями.

II. Умение правильно строить предложение с деепричастным оборотом.

III. Рассказ по картине.

^ Наречие (15ч)

I. Наречие как часть речи. Синтаксическая роль наречий в предложении. Степени сравнения наречий и их образование. Текстообразующая роль наречий. Словообразование наречий.

Правописание не с наречиями на и -е; не- и ни- в наречиях. Одна и две буквы я в наречиях на и -е.

Буквы о я е после шипящих на конце наречий. Суффиксы и на конце наречий. Дефис между частями слова в наречиях. Слитные и раздельные написания наречий. Буква ъ после шипя­щих на конце наречий.

II. Умение правильно ставить ударение в наречиях.
Умение использовать в речи наречия-синонимы и антонимы.

III. Описание действий как вид текста: структура текста, его языковые особенности. Пересказ исходного текста с описанием действий.

^ Категория состояния (4 ч)

I. Категория состояния как часть речи. Ее отличие от наречий. Синтаксическая роль слов категории состояния.

II. Сжатое изложение текста с описанием состояния человека или природы.

^ СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (1 ч)

Предлог (7 ч)

I. Предлог как служебная часть речи. Синтаксическая роль предлогов в предложении. Непроизводные и производные предлоги. Простые и составные предлоги. Текстообразующая роль
предлогов.

Слитные и раздельные написания предлогов течение, ввиду, вследствие и др.). Дефис в предлогах из-за, из-под.

II. Умение правильно употреблять предлоги в и на, с и из. Умение правильно употреблять существительные с предлогами по, благодаря, согласно, вопреки.

Умение пользоваться в речи предлогами-синонимами.

^ III. Рассказ от своего имени на основе прочитанного. Рассказ на основе увиденного на картине.

Союз (10ч)

I. Союз как служебная часть речи. Синтаксическая роль союзов в предложении. Простые и составе союзы. Союзы сочинительные и подчинительные; сочинительные союзы — соеди­нительные, разделительные и противительные. Употребление сочинительных союзов в простом и сложном предложениях; употребление подчинительных союзов в сложном предложении. Тек­стообразующая роль союзов.

Слитные и раздельные написания союзов. Отличие на письме союзов зато, тоже, чтобы от местоимений с предлогом и частица­ми и союза также от наречия так с частицей же.

II. Умение пользоваться в речи союзами-синонимами.

III. Сочинение- рассуждение на дискуссионную тему; его языковые особенности.

Частица (13 ч)

I. Частица как служебная часть речи. Синтаксическая роль частиц в предложении. Формообразующие и смысловые частицы. Текстообразующая роль частиц.

Различение на письме частиц не и ни. Правописание не и ни с различными частями речи.

II. Умение выразительно читать предложения с модальными частицами.

^ III. Рассказ по данному сюжету.

Междометие. Звукоподражательные слова (4 ч)

I. Междометие как часть речи. Синтаксическая роль междометий в предложении.

Звукоподражательные слова и их отличие от междометий. Дефис в междометиях. Интонационное выделение междоме­тий. Запятая и восклицательный знак при междометиях.

II. Умение выразительно читать предложения с междометиями.

^ ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ПРОЙДЕННОГО В VII КЛАССЕ (7 ч)


Требования к уровню подготовки учащихся за курс VII класса.

  1. Учащиеся должны знать определения основных изученных в VII классе языковых явлений, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.

II. К концу VII класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

  • производить морфологический разбор частей речи, изучен­ных в VII классе, синтаксический разбор предложений с при­частным и деепричастным оборотами (в простейших случаях), а также сложных предложений с изученными союзами;

  • составлять предложения с причастными и деепричастны­ми оборотами;

  • соблюдать нормы литературного языка в пределах изу­ченного материала.

По орфографии. Находить в словах изученные орфо­граммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изу­ченными орфограммами; находить и исправлять орфографиче­ские ошибки.

Правильно писать изученные в VII классе слова с непроверя­емыми орфограммами.

По пунктуации. Выделять запятыми причастные оборо­ты (стоящие после существительного), деепричастные обороты.

По связной речи. Адекватно воспринимать и создавать тексты публицистического стиля на доступные темы. Подробно и сжато излагать повествовательные тексты с элементами опи­сания (как письменно, так и устно) внешности человека, процес­сов труда. Описывать человека, процессы труда; писать расска­зы на предложенные сюжеты; сочинения-рассуждения (на мате­риале жизненного опыта учащихся). Грамотно и четко рассказы­вать о произошедших событиях, аргументировать свои выводы.


^ Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся по русскому языку за курс 7 класса:


Учащиеся должны знать:

К концу 7 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

определения основных изученных в 7 классе языковых явлений, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.

  • производить морфологический разбор частей речи, изученных в 7 классе, синтаксический разбор предложений с причастным и деепричастным оборотами (в простейших случаях), а также сложных предложений с изученными союзами;

  • составлять предложения с причастным и деепричастным оборотами;

  • соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.

По орфографии:

По пунктуации:

По связной речи:

находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфог-раммами; находить и исправ-лять орфографические ошиб-ки.

Правильно писать изученные в 7 классе слова с непроверя-емыми орфограммами.

выделять запя-тыми причаст-ные обороты (стоящие после существительно-го), деепричаст-ные обороты.

адекватно воспринимать и создавать тексты публицис-тического стиля на доступные темы. Подробно и сжато излагать повествовательные тексты с элементами описания (как письменно, так и устно) внешности человека, процессов труда. Описывать человека, процессы труда; писать рассказы на предложенные сюжеты; сочинения-рассуждения (на материале жизненного опыта учащихся). Грамотно и четко рассказывать о произошедших событиях, аргументи-ровать свои выводы.



Учебно-тематическое планирование 7б класс русский язык




Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Характеристика деятельности учащегося или виды учебной деятельности

Виды контроля,

измерители

Планируемые результаты освоения материала

Домашнее задание



Дата проведения

План

Факт

1.

Введение.

Русский язык как развивающееся явление

1 час

Вводный урок, лекция-беседа.

Фронтальная, групповая, индивидуальная.




^ Знать: некоторые особенности развития русского языка

Уметь оперировать терминами при анализе языкового явления; работать с учебной и справочной литературой.

Упр.3,4

1 неделя




2.

^ Повторение изученного в 5-6 классах. (10)

Синтаксис. Синтаксический разбор.


1 час

Урок повторения, практикум.

Фронтальная, групповая, индивидуальная




Знать изученные сведения из раздела «Синтаксис и пунктуация»; строение ПП и СП; правила постановки знаков препинания в ПП и СП.

Вопросы стр.6, упр.8?12

1 неделя




3

Пунктуация. Пунктуационный разбор.

1 час

Урок повторения, практикум

Фронтальная, групповая, индивидуальная




Уметь разбирать ПП и СП.

Вопросы стр.7, упр.16

1 неделя




4

Лексика и фразеология.

1 час

Урок повторения, практикум

Фронтальная, групповая, индивидуальная




Уметь оперировать понятиями при лексическом анализе слова; различать многозначные слова и омонимы; работать со 5словарями.

Вопросы стр.9, упр.12

2 неделя




5

Фонетика и орфография.

1 час

Урок повторения, практикум

Фронтальная, групповая, индивидуальная




Уметь работать с орфографическим и орфоэпическим словарями

Вопросы стр.10, упр.18

2 неделя




6

Словообразование и орфография.

1 час

Урок повторения, практикум

Фронтальная, групповая, индивидуальная




^ Знать орфограммы в корнях, суффиксах и окончаниях. Уметь различать формы слова и однокоренные слова, составить слово по заданной схеме, дать характеристику слова, опираясь на схему; работать со словообразовательным словарем.

Упр.26

2 неделя




7

Морфология и орфография.

1 час

Урок повторения, практикум

Фронтальная, групповая, индивидуальная




Знать основные сведения по морфологии, правописание гласных в окончаниях слов разных частей речи.

Упр.30. 32

3 неделя




8

Текст.

1 час

Урок Р/Р, работа с текстом.

Фронтальная, групповая, индивидуальная




^ Знать основные признаки текста, типы речи. Уметь создавать тексты различных типов речи

Упр.45

3 неделя




9

Стили литературного языка.

1 час

Урок Р/Р, работа с текстом.

Фронтальная, групповая, индивидуальная




^ Знать изученные стили языка. Уметь осуществлять комплексный анализ текста, работать со справочно-информационной литературой, определять стили предложенных текстов, выделять их особенности.

Написать небольшое сочинение в любом из стилей

3 неделя




10

Контрольный диктант.

1 час

Контрольный урок




диктант




Egh/48

4 неделя




11

^ Морфология и орфография. Культура речи. Причастие

(24)

Причастие как часть речи.

1 час

Урок изучения нового

Фронтальная, групповая, индивидуальная




Знать формальные признаки причастия, семантику, морфологические признаки глагола и прилагательного, присущие причастиям; о стилистической роли причастий

§ 9 Упр.57

4 неделя




12

Публицистический стиль.

1 час

Урок Р/Р, работа с текстом

Фронтальная, групповая, индивидуальная




^ Знать особенности публицистического стиля, его жанры Уметь осуществлять комплексный анализ текста

§ 10, Упр.62(у) 56(п)

4 неделя




13

Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий.

1 час

Урок изучения нового, урок- практикум

Фронтальная, групповая, индивидуальная




Знать нормы согласования причастий с определяемыми словами

§ 11. упр 67 или подобрать 7-10 предложений

5 неделя




14

Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми.

1 час

Урок изучения нового, урок- практикум

Фронтальная, групповая, индивидуальная




Знать правила выделения причастного оборота, стоящего после определяемого слова

§12. упр.73

5 неделя




15

Р.Р.Описание внешности человека.

1 час

Урок Р/Р, работа с текстом




Сочинение

Уметь создавать собственный текст заданного типа

Упр 82

5 неделя




16

Действительные и страдательные причастия.

1 час

Урок изучения нового, урок- практикум

Фронтальная, групповая, индивидуальная




Уметь различать действительные и страдательные причастия

§ 14, упр.85

6 неделя




17

Краткие и полные причастия.

1 час

Урок изучения нового, урок- практикум

Фронтальная, групповая, индивидуальная




Уметь различать полные и краткие формы страдательных причастий и их роль в предложении

§ 15. упр.88

6 неделя




18

Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени

1 час

Урок изучения нового, урок- практикум

Фронтальная, групповая, индивидуальная




Знать способы образования действительных причастий наст. вр.; условия выбора гласной в суффиксе этих причастий

§ 16, упр.93

6 неделя




19

Действительные причастия прошедшего времени.

1 час

Урок изучения нового, урок- практикум

Фронтальная, групповая, индивидуальная




Знать способы образования действительных причастий прош. вр.

Упр.97 п.17

7 неделя




20

Изложение (упр.100)

1 час

Урок Р/Р, написание изложения




Изложение

Знать памятку «Как писать изложение»


П.16,17 упр 99

7 неделя




21

Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий наст. времени

1 час

Урок изучения нового, практикум

Фронтальная, групповая, индивидуальная




Знать способы образования страдательных причастий наст. времени

Упр.106, 107

7 неделя




22

Страдательные причастия прошедшего времени.

1 час

Урок изучения нового, практикум

Фронтальная, групповая, индивидуальная




Знать способы образования страдательных причастий прош. времени

§ 19, упр. 108

8 неделя




23

Гласная перед Н в полных и кратких страд. причастиях.

1 час

Урок изучения нового, практикум

Фронтальная, групповая, индивидуальная




Знать о правописании гласных в суффиксах страдательных прич.

§ 20, упр. 112, 113

8 неделя




24

Н и НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Н в отглагольных прилагательных.

1 час

Урок изучения нового, практикум

Фронтальная, групповая, индивидуальная




Уметь определять написание Н и НН в суффиксах прилагательных и причастий полных и кратких форм


Упр.115

8 неделя




25

Н и НН в суффиксах кратких страд. причастий и в кратких отглагольных прилагательных

1 час

Урок изучения нового, практикум

Фронтальная, групповая, индивидуальная




Уметь определять написание Н и НН в суффиксах прилагательных и причастий полных и кратких форм


Упр.124 п 22

9 неделя




26

Выборочное изложение (упр.130)

1 час

Урок Р/Р, урок написания изложения




Изложение

Уметь определять границы текста для выборочного пересказа, продумать его композицию, адекватно передать содержание

Упр 127

9 неделя




27

Морфологический разбор причастия.

1 час

Урок изучения нового, практикум

Фронтальная, групповая, индивидуальная




Уметь делать морфологический разбор причастий

Упр.131 п23

9 неделя




28

Контрольный диктант

1 час

Урок проверки ЗУН




Контрольный диктант

Уметь применять изученные орфографические правила

Упр 131

10 неделя




29-30

Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями.

2 часа

Урок изучения нового, практикум

Фронтальная, групповая, индивидуальная




Уметь определять слитное и раздельное написание НЕ с причастиями

Упр.134


Упр.137

П.24

10-11 неделя




31

Буквы Е и Ё после шипящих в суффиксах страд. причастий прош. времени.

1 час

Урок изучения нового, практикум

Фронтальная, групповая, индивидуальная




Уметь применять орфограмму применительно к разным частям речи и разным морфемам

§ 25. упр. 14

11 неделя




32-33

Сочинение-описание внешности человека (упр.145-146)

2 час

Урок Р/Р, написание сочинения




Сочинение

Уметь выбирать языковые средства в зависимости от темы текста и основной мысли

Упр 150

11-12 неделя




34

Повторение.

1 час

Урок повторения, практикум

Фронтальная, групповая, индивидуальная




Уметь правильно писать, произносить и употреблять в речи причастия


Упр.156,157

12 неделя




35

Контрольный диктант

1 час

Урок проверки ЗУН




Диктант







12 неделя




36

Деепричастие

(8)

Деепричастие как часть речи.

1 час

Урок изучения нового, практикум

Фронтальная, групповая, индивидуальная




Знать глагольные и наречные признаки деепричастия, нормы употребления деепричастий в речи

§ 26, подобрать 7-10 предложений или 161

12 неделя




37

Деепричастный оборот.

1 час

Урок изучения нового, практикум

Фронтальная, групповая, индивидуальная




Уметь находить деепричастия, деепричастные обороты, определять их границы, применять пунктуационные правила при деепричастных оборотах

§ 27, упр.165

13 неделя




38

Раздельное написание НЕ с деепричастиями.

1 час

Урок изучения нового, практикум

Фронтальная, групповая, индивидуальная




Уметь сопоставлять правописание НЕ с деепричастиями, причастиями и глаголами

§ 28, упр.171, 166

13 неделя




39

Деепричастия несовершенного вида

1 час

Урок изучения нового, практикум

Фронтальная, групповая, индивидуальная




Уметь образовывать деепричастия, сохраняя вид, применять орфограмму «Гласная перед суффиксом деепричастия»


§ 29, упр174.177

13 неделя




40

Деепричастия совершенного вида.

1 час

Урок изучения нового, практикум

Фронтальная, групповая, индивидуальная







§ 30, упр. 186, 185

14 неделя




41

Сочинение-рассказ по картине С.Григорьева «Вратарь».

1 час

Урок Р/Р, написание сочинения в жанре рассказа




Сочинение

Уметь излагать мысли на заданную тему

Написать сочинение

14 неделя




42

Морфологический разбор деепричастия

1 час

Урок изучения нового, практикум

Фронтальная, групповая, индивидуальная




Уметь обобщать и систематизировать знания, выполнять морфологический раз-бор деепричастия

Подготовиться к диктанту

14 неделя




43

Контрольный диктант

1 час

Урок проверки ЗУН




Контрольный диктант

^ Знать морфологические признаки, орфографию деепричастия Уметь применять пунктуационные правила




15 неделя




44

Наречие

(15)

Наречие как часть речи.

1 час

Урок изучения нового, практикум

Фронтальная, групповая, индивидуальная




Уметь опознавать наречия в сл/соч и предложении на основе учета их грамматического значения, морфологических признаков и синтаксической роли в предложении

§ 32, упр.199

15 неделя




45

Смысловые группы наречий

1 час

Урок изучения нового, практикум

Фронтальная, групповая, индивидуальная







§ 33. упр. 208, 205

15 неделя




46

Степени сравнения наречий

1 час

Урок изучения нового, практикум

Фронтальная, групповая, индивидуальная




Уметь образовывать наречия сравнит. степени, определять их синтаксич. роль, отличать сравнит. степень наречия от сравнит. степени прилагательных

§ 34, упр.214, 215

16 неделя




47

Морфологический разбор наречия

1 час

Урок изучения нового, практикум

Фронтальная, групповая, индивидуальная




Уметь характеризовать наречие как неизменяемую часть речи, соотносимую с сущ., прилаг., числит., глаголами

§ 35, упр. 217

16 неделя




48

Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на –о, -е.

1 час

Урок изучения нового, практикум

Фронтальная, групповая, индивидуальная




Уметь применять на практике изученное правило

§ 36, упр. 222

16 неделя




49

Буквы Е и И в приставках НЕ- и НИ- отрицательных наречий.

1 час

Урок изучения нового, практикум

Фронтальная, групповая, индивидуальная




Уметь писать НЕ и НИ с разными частями речи

§ 37, упр. 229

17 неделя




50

Н и НН в наречиях на –о, -е.

1 час

Урок изучения нового, практикум

Фронтальная, групповая, индивидуальная




Уметь писать слова с Н и НН

§ 38, упр.236, 231

17 неделя




51

Описание действий. Сочинение о труде «Учимся работать» (упр.240)

2 часа

Уроки Р/Р, написание сочинения




Сочинение

Уметь писать сочинение-описание действий

Написать сочинение

17 неделя




52

Буквы О и Е после шипящих на конце наречий.

1 час

Урок изучения нового, практикум

Фронтальная, групповая, индивидуальная




Уметь писать О и Е после шипящих в разных частях слова и разных частях речи

§ 40, упр. 234

18 неделя




53

Буквы О и А на конце наречий.

1 час

Урок изучения нового, практикум

Фронтальная, групповая, индивидуальная




Уметь писать наречия с суффиксами –О и -А

§ 41, упр. 249

18 неделя




54

Подробное изложение (упр.248)

1 час

Урок Р/Р, написание изложения




Изложение

Уметь писать подробное изложение

Дописать работу

18 неделя




55

Дефис между частями слова в наречиях.

1 час

Урок изучения нового, практикум

Фронтальная, групповая, индивидуальная




Уметь различать слитные, дефисные и раздельные написания наречий

§ 42, упр. 252

19 неделя




56

Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от сущ. и колич. местоим.

1 час

Урок изучения нового, практикум

Фронтальная, групповая, индивидуальная




Уметь грамотно писать наречия

§ 43, упр. 259

19 неделя




57

Ь после шипящих на конце наречий

1 час

Урок изучения нового, практикум

Фронтальная, групповая, индивидуальная




Уметь писать слова с основой на шипящий

§ 44, упр.266

19 неделя




58

Контрольный диктант

1 час

Урок проверки ЗУН




Контрольный диктант







20 неделя




59

^ Категория состояния (4)

Категория состояния как часть речи.

1 час

Урок изучения нового, практикум

Фронтальная, групповая, индивидуальная




Уметь отличать категорию состояния от прилагательных и наречий

§ 45, упр. 277

20

неделя




60

Морфологический разбор категории состояния.

1 час

Урок изучения нового, практикум

Фронтальная, групповая, индивидуальная




Уметь разбирать категорию состояния как часть речи

§ 46. упр.282

20 неделя




61

Сжатое изложение (упр.281)

1 час

Урок Р/Р, написание изложения




Изложение

Уметь писать сжатое изложение




21 неделя




62

Повторение.

1 час

Урок повторения, практикум

Урок повторения, практикум







Подобрать 7-10 предложений

21 неделя




63

^ Служебные части речи. (1 ч.)

Самостоятельные и служебные части речи.

1 час

Урок изучения нового, практикум

Фронтальная, групповая, индивидуальная




Уметь определять морфологическую природу слова

§ 47, подобрать 5-7 предложений

21 неделя




64

Предлог

(7)

Предлог как часть речи.

1 час

Урок изучения нового, практикум

Фронтальная, групповая, индивидуальная




Уметь различать предлоги и приставки, определять роль предлогов в сл/соч и в предложении

§ 48, упр.288, 289

22 неделя




65

Непроизводные и производные предлоги.

1 час

Урок изучения нового, практикум

Фронтальная, групповая, индивидуальная




Уметь отличать производные предлоги от омонимичных частей речи, правильно употреблять производные предлоги в речи

§ 50. упр. 298

22 неделя




66

Простые и составные предлоги

1 час

Урок изучения нового, практикум

Фронтальная, групповая, индивидуальная




Знать простые и составные предлоги.

§ 51, упр.305

22 неделя




67

Морфологический разбор предлога.

1 час

Урок изучения нового, практикум

Фронтальная, групповая, индивидуальная




Уметь разбирать морфологически предлоги.

§ 52, упр.306

23 неделя




68

Сочинение-репортаж по картине А.В.Сайкиной «Детская спортивная школа».

1 час

Урок Р/Р, написание сочинения по картине в жанре репортажа




Сочинение

Уметь писать сочинение

Написать сочинение

23 неделя




69

Слитное и раздельное написание производных предлогов.

2 часа

Урок изучения нового, практикум

Фронтальная, групповая, индивидуальная




Уметь верно писать производные предлоги

§ 53, упр.311

23 неделя




70

Контрольный диктант

1 час

Урок проверки ЗУН




Контрольный диктант







24 неделя




71

Союз (10)

Союз как часть речи.

1 час

Урок изучения нового, практикум

Фронтальная, групповая, индивидуальная




Уметь различать союзы и предлоги

§ 54, упр.314, 316

24 неделя




72

Простые и составные союзы.

1 час

Урок изучения нового, практикум

Фронтальная, групповая, индивидуальная




Знать простые и составные союзы

§ 55, упр.319, 320

24 неделя




73

Союзы сочинительные и подчинительные.

1 час

Урок изучения нового, практикум

Фронтальная, групповая, индивидуальная




Знать о делении союзов на сочинит. и подчинит. и их назначении

§ 56, 5-7 предложений

25 неделя




74

Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении.

1 час

Урок изучения нового, практикум

Фронтальная, групповая, индивидуальная




Знать о постановке запятой в сложном предложении.

§ 57, упр.326, 325

25 неделя




75

Сочинительные союзы.

1 час

Урок изучения нового, практикум

Фронтальная, групповая, индивидуальная




Знать группы сочинит. союзов и их назначение

§ 58, упр.329

25 неделя




76

Подчинительные союзы.

1 час

Урок изучения нового, практикум

Фронтальная, групповая, индивидуальная




Знать группы подчинит. союзов, их назначение.

§ 59, упр. 340

26 неделя




77

Морфологический разбор союза.

1 час

Урок изучения нового, практикум

Фронтальная, групповая, индивидуальная




Уметь разбирать союз как часть речи

§ 60, упр.342

26 неделя




78

Сочинение- рассуждение «Книга – наш друг и советчик» (упр.343)

1 час

Урок Р/Р, написание сочинения-рассуждения




Сочинение




Написать сочинение

26 неделя




79

Слитное написание союзов также, тоже, чтобы.

1 час

Урок изучения нового, практикум

Фронтальная, групповая, индивидуальная




Уметь писать союзы и омонимичные части речи

§ 61, упр.347

27 неделя




80

Контрольный диктант

1 час

Урок проверки ЗУН,




Контрольный диктант







27 неделя




81

Частица

(11 ч. + 2 ч. Р/Р)

Частица как часть речи.

1 час

Урок изучения нового, практикум

Фронтальная, групповая, индивидуальная




Уметь отличать частицы от других частей речи

§ 62, упр.359

27 неделя




82

Разряды частиц. Формообразующие частицы

1 час

Урок изучения нового, практикум

Фронтальная, групповая, индивидуальная




Уметь распознавать формообразующие частицы.

§ 63, упр.364

28 неделя




83

Смысловые частицы.

1 час

Урок изучения нового, практикум

Фронтальная, групповая, индивидуальная




Уметь различать оттенки значения частиц.

§ 64, упр.369

28 неделя




84

Раздельное и дефисное написание частиц

1 час

Урок изучения нового, практикум

Фронтальная, групповая, индивидуальная




Уметь писать частицы

§ 65, упр.379

28 неделя




85

Сочинение-устное выступление по картине К.Ф.Юона «Конец зимы. Полдень» (упр.381).

1 час

Урок Р/Р, написание сочинения в жанре устного выступления




Сочинение

Уметь написать сочинение и выступить с ним перед классом

Написать сочинение

29 неделя




86

Морфологический разбор частицы

1 час

Урок изучения нового, практикум

Фронтальная, групповая, индивидуальная




Уметь определять грамм. признаки частиц.

Подобрать пословицы

29 неделя




87

Контрольный диктант

1 час

Урок проверки ЗУН




Контрольный диктант







29 неделя




88

Отрицательные частицы НЕ и НИ.

1 час

Урок изучения нового, практикум

Фронтальная, групповая, индивидуальная




Уметь правильно писать слова с частицами НЕ и НИ

§ 67, упр.387

30 неделя




89

Различение частицы и приставки НЕ-.

1 час

Урок изучения нового, практикум

Фронтальная, групповая, индивидуальная




Уметь систематизировать и обобщать изученное ранее (слитно-раздельное написание НЕ, выделение значимых частей слова).

§ 68, упр. 395

30

неделя




90

Сочинение –рассказ по данному сюжету (упр.402).

1 час

Урок Р/Р, написание сочинения в жанре рассказа




Сочинение

Уметь писать сочинение в жанре рассказа

Написать сочинение

30 неделя




91

Частица НИ, прис-тавка НИ-, союз НИ-НИ

1 час

Урок изучения нового, практикум

Фронтальная, групповая, индивидуальная




Уметь различать и правильно писать НИ – частицу, союз, приставку.

§ 69, упр.406, 407

31 неделя




92

Повторение.

1 час

Урок повторения и закрепления материала

Фронтальная, групповая, индивидуальная




Уметь правильно писать частицы

Готовиться к диктанту, упр. 411

31 неделя




93

Контрольный диктант

1 час

Урок проверки ЗУН




Контрольный диктант







31 неделя




94

^ Междометие (3+1 ч.)

Междометие как часть речи.

1 час

Урок изучения нового, практикум

Фронтальная, групповая, индивидуальная




Уметь употреблять междометия в роли других частей речи

§ 70, упр. 416

32 неделя




95

Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометиях.

1 час

Урок изучения нового, практикум

Фронтальная, групповая, индивидуальная




Уметь отличать междометия от знаменательных и служебных частей речи, писать междометия и расставлять знаки препинания в предложениях с междометиями.

§ 71, упр.425

32 неделя




96

Междометия и другие части речи

1 час

Урок изучения нового, практикум

Фронтальная, групповая, индивидуальная







Подобрать 5-7 предложений

32

неделя




97

Художественный стиль

1 час

Урок изучения нового, практикум

Фронтальная, групповая, индивидуальная







Составить текст

33 неделя




98

^ Повторение и систематизация изученного в 5-7 классах

(7 ч)

Разделы науки о языке.

1 час

Урок повторения и обобщения

Фронтальная, групповая, индивидуальная







Упр.427

33 неделя




99

Текст. Стили речи.

1 час

Урок РР













33 неделя




100

Фонетика. Графика



1 час

Урок повторения и обобщения

Фронтальная, групповая, индивидуальная







§ 75. вопросы стр.193

34 неделя мая




101

Лексика и

фразеология

1 час

Урок повторения и обобщения

Фронтальная, групповая, индивидуальная







§ 76. вопросы стр.194

34 неделя мая




102

Морфемика и словообразование

1 час

Урок повторения и обобщения

Фронтальная, групповая, индивидуальная







Упр.439

34 неделя мая




103

Морфология. Орфография

1 час

Урок повторения и обобщения

Фронтальная, групповая, индивидуальная







§ 79, упр. 453

35 неделя




104

Синтаксис. Пунктуация

1 час

Урок повторения и обобщения

Фронтальная, групповая, индивидуальная







Упр.464

35 неделя




105

Резерв

1 час
















35 неделя






Похожие:

Пояснительная записка рабочая программа по русскому языку в 7б классе составлена на основефедерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы по русскому языку iconПояснительная записка нормативная база преподавания
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования, программы...
Пояснительная записка рабочая программа по русскому языку в 7б классе составлена на основефедерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы по русскому языку iconРабочая программа по русскому языку составлена на основе Примерной программы основного общего образования по русскому языку, федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования,
Примерной программы основного общего образования по русскому языку, федерального компонента государственного образовательного стандарта...
Пояснительная записка рабочая программа по русскому языку в 7б классе составлена на основефедерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы по русскому языку iconПояснительная записка Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Программы по русскому языку к учебникам 5-9 классов М.
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования...
Пояснительная записка рабочая программа по русскому языку в 7б классе составлена на основефедерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы по русскому языку iconРабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий четыре раздела: пояснительную записку; учебно-тематический план; перечень учебно-методического обеспечения и каледарно-тематическое планирование
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и примерной...
Пояснительная записка рабочая программа по русскому языку в 7б классе составлена на основефедерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы по русскому языку iconПрограмма по русскому языку отражает обеспечение реализации личностно ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подхода к русскому языку, что позволяет достичь следующих
Программа составлена на основе Федерального Государственного образовательного стандарта, Примерной программы основного общего образования...
Пояснительная записка рабочая программа по русскому языку в 7б классе составлена на основефедерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы по русскому языку iconРабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Программы по русскому языку к учебникам 5-9 классов М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Н. М. Шанского

Пояснительная записка рабочая программа по русскому языку в 7б классе составлена на основефедерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы по русскому языку iconПрограмма по русскому языку 4 класс Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку для 4 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской...
Пояснительная записка рабочая программа по русскому языку в 7б классе составлена на основефедерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы по русскому языку iconРабочая программа по русскому языку разработана на основе примерной программы основного общего образования по русскому языку с учётом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования и на основе авторской программы Л.
Рабочая программа по русскому языку разработана на основе примерной программы основного общего образования по русскому языку с учётом...
Пояснительная записка рабочая программа по русскому языку в 7б классе составлена на основефедерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы по русскому языку iconРабочая программа по русскому языку составлена на основании следующих документов
Федерального компонента государственного стандарта (начального общего образования) по русскому языку, утвержденного приказом Минобразования...
Пояснительная записка рабочая программа по русскому языку в 7б классе составлена на основефедерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы по русскому языку iconПрограмма по русскому языку (1-4 классы) Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку для 1-4 классов разработана в соответствии с примерной программы начального общего образования...
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты