Тематическое планирование по русскому языку Классы 8а учитель Григорьева Ирина Викторовна Количество часов Всего 102 часа; в неделю 3 часа Плановых уроков: контрольных уроков icon

Тематическое планирование по русскому языку Классы 8а учитель Григорьева Ирина Викторовна Количество часов Всего 102 часа; в неделю 3 часа Плановых уроков: контрольных уроков



НазваниеТематическое планирование по русскому языку Классы 8а учитель Григорьева Ирина Викторовна Количество часов Всего 102 часа; в неделю 3 часа Плановых уроков: контрольных уроков
Дата17.10.2016
Размер
ТипТематическое планирование


Учебно-тематическое планирование

по русскому языку


Классы – 8А

Учитель – Григорьева Ирина Викторовна

Количество часов

Всего – 102 часа; в неделю – 3 часа

Плановых уроков:


  • контрольных уроков –

  • зачётов –

  • тестов –

  • административных контрольных уроков –

  • уроков развития речи –


Планирование составлено на основе программы общеобразовательных учреждений по учебнику «Русский язык. 8 класс» под редакцией С.Г.Бархударова, С.Е.Крючкова, Л.Ю.Максимова, Л.А.Чешко. М.: Просвещение, 2007 г.


Дополнительная литература:


  • Г.А.Богданова. Уроки русского языка в 8 классе. М.: «Просвещение», 2005г.

  • Н.В.Егорова. Поурочные разработки по русскому языку. Универсальное издание. 8 класс. М.: «Вако», 2006г.



1. Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного общего образования по русскому языку и авторской программы для 5 – 9 классов М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского которая полностью соответствует новым образовательным стандартам по русскому языку и входит в состав УМК. Программа рассчитана на 102 часа (3 часа в неделю).


^ Назначение программы:

  • обеспечить качественное восполняющее и обобщающее повторение основных сведений о языке, закрепление основных правописных и речевых навыков (базовый уровень), а с другой стороны, расширить лингвистический кругозор учащихся, дать дополнительные сведения языковедческого характера, обеспечить качественно иной уровень понимания не только самих языковых единиц, но и механизма их функционирования (профильный уровень).
^
Содержательные линии предмета:
Предлагаемый курс представляет современный русский язык как систему. Особенностью данного курса является то, программа охватывает все разделы курса «Русский язык», однако основное внимание уделяется грамматике, орфографии и пунктуации в их взаимосвязи и взаимодействии.

^ Цели обучения русскому языку:

Изучение русского языка в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;

развитие и совершенствование способности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; информационных умений и навыков; навыков самоорганизации и саморазвития; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии;

освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;

овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;

применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.

^ Задачи организации учебной деятельности:

  • развитие и совершенствование способности учащихся к речевому взаимодействию и социальной адаптации.

  • На базовом уровне предусматривается углубление и расширение знаний о языковой норме и ее разновидностях, нормах речевого поведения в различных сферах общения, совершенствование умений моделировать свое речевое поведение в соответствии с условиями и задачами общения

  • Развитие и совершенствование коммуникативной, языковой, лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенции.

Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся старшей школы.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – систематизация знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; общих сведений о лингвистике как науке; овладение основными нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; совершенствование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, умения пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

^ Принцип построения – концентрический

Специфика предмета:

Русский язык является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы

Технологии, методики:

  • уровневая дифференциация;

  • проблемное обучение;

  • информационно-коммуникационные технологии;

  • здоровьесберегающие технологии;

  • система инновационной оценки «портфолио»;

  • технология дистанционного обучения (участие в дистанционных эвристических олимпиадах);

  • коллективный способ обучения (работа в парах постоянного и сменного состав



^

ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ, УМЕНИЯМ И НАВЫКАМ УЧАЩИХСЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ЗА КУРС 8 КЛАССА.


Учащиеся должны знать определения основных изученных в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.

К концу 8 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

  • производить синтаксический разбор словосочетаний, простых двусоставных и односоставных предложений, предложений с прямой речью.

  • Составлять простые двусоставные и односоставные предложения, осложненные однородными и обособленными членами, вводными словами (и предложениями), обращениями.

  • Пользоваться синтаксическими синонимами в соответствии с содержанием и стилем речи.

  • Соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.

^ По пунктуации. Находить в предложении смысловые отрезки, которые необходимо выделить знаками препинания и расставлять их в предложении в соответствии с изученными правилами. Ставить знаки препинания в простых предложениях с однородными членами, при обособленных второстепенных уточняющих членах предложения, в предложениях с прямой и косвенной речью, при цитировании, обращении, при междометиях, вводных словах и предложениях. Ставить тире в нужных случаях между подлежащим и сказуемым.


^ По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами, находить и исправлять орфографические ошибки. Правильно писать изученные в 8 классе слова с непроверяемыми орфограммами.


^ По связной речи. Определять тип и стиль текста. Подробно и выборочно излагать повествовательные тексты с элементами описания местности, архитектурных памятников. Писать сочинения – описания (сравнительная характеристика знакомы лиц, описание местности, памятника культуры или истории), сочинения – рассуждения на морально-этическую тему. Совершенствовать изложение и сочинение в соответствии с темой, основной мыслью и стилем, находить и исправлять различные языковые ошибки. Адекватно воспринимать и создавать тексты публицистического стиля на доступные темы. Уметь просто и в то же время выразительно выступать перед слушателями по общественно важным проблемам.


^ Учебно-тематическое планирование





Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности

Виды контроля измерители

Планируемые результаты освоения материала

Домашнее задание

Дата проведения



Функции русского языка в современном мире

1

Совершенствование ЗУН

Работа по учебнику, словарная работа, запись справочного материала, составление плана

Тематический

Понимание значения русского языка как государственного и одного из мировых языков

Упр.учебника









Повторение изученного в 5-7 кл. Языковая система

1

Урок систематизации и обобщения изученного материала

Работа с тестом для комплексного повторения ранее изученных орфограмм и пунктограмм,

Объяснительный диктант

Восстановление и закрепление умения выполнять различные виды лингвистического разбора

упр. 5 (устно), упр. 9









Фонетика. Графика. Орфография.

1

Урок обобщения и систематизации ЗУН

Выразительное чтение, работа со схемой, отработка приёмов лингвистического разбора, беседа по вопросам, словарная работа, лингвистические занимательные задачи

Тематический контроль

Восстановить и закрепить умение правильно выполнять фонетический разбор

Повторить раздел «Морфемика и словообразование», упр. 12-13,









Морфемика и словообразование.

1

Урок обобщения и систематизации ЗУН

Работа с таблицей, отработка приёмов лингвистического разбора, беседа по вопросам, словарная работа, лингвистические занимательные задачи.

Объяснительный диктант, морфемный разбор слов.

Восстановить и закрепить умение выполнять морфемный и словообразовательный разбор.

Выполнить упр. 18, 15(2)повторить раздел «Лексика и фразеология».









Лексика и фразеология.

1

Урок обобщения и систематизации ЗУН

Беседа по вопросам, сообщение учеников, конструирование словосочетаний и предложений, работа со словарями, словарная работа, лингвистическая игра.

Оценка выполнения предложенных заданий

Восстановить и закрепить основные понятия лексикологии

Повторить тему «Морфология», подготовить вопросы по теме. Упр. 28









Морфология. Имя существительное, прилагательное, местоимение

1

Урок обобщения и систематизации ЗУН

Отработка приёмов лингвистического разбора, беседа по вопросам, словарная работа,

Тематический контроль: выполнение предложенных заданий

Закрепить навыки лингвистического разбора

Упр. 37;










Морфлолгия. Глагол. Причастие, деепричастие,наречие

1

Урок обобщения и систематизации ЗУН

Отработка приёмов лингвистического разбора, беседа по вопросам, словарная работа,

Тематический контроль: выполнение предложенных заданий

Закрепить навыки лингвистического разбора

Упр. 40









Простое и сложное предложение

1

Урок обобщения и систематизации ЗУН

Отработка приёмов лингвистического разбора, беседа по вопросам, словарная работа,

Тематический контроль: выполнение предложенных заданий

Закрепить навыки лингвистического разбора

Упр.43, 54(устно)









Развитие речи.

Сочинение по картине В.В.Мешкова «Золотая осень в Карелии»

1

Урок развития речи

Работа по репродукции, выполнение упражнений учебника, словарная работа

Творческая работа

Развитие письменной речи

Упр.55









Повторение изученного. Строение текста. Стили речи.

1

Урок обобщения и систематизации ЗУН

Беседа по вопросам, элементы лингвистического анализа текста, словарная работа, письменная работа

Проверочная работа

Развивать навыки лингвистического анализа.

П.6 упр.53 1в –часть 1

2в.- ч 2









Контрольный диктант

1

Контрольный урок







Проверка ЗУН

Упр.60









Анализ контрольного диктанта

Словосочетание. Строение словосочетаний

1

Урок обобщения и систематизации ЗУН




Тематический контроль (оценка выполнения предложенных заданий)

Совершенствование умения выделять словосочетания в тексте, конструировать их

П.7 упр 65 (под.дикт)









Связь слов в словосочетании

1

Урок изучения нового материала

Повторение пройденного, конструирование словосочетаний, работа со схемами, словарная работа, работа над речевыми нормами.

Тематический контроль

Подготовленный диктант


Формирование умений: определять способ связи слов в словосочетании, преобразовывать словосочетания одного грамматического значения в синонимичные с другими видами связи.

С. 36-38 упр. 69










Грамматическое значение словосочетаний.

Синтаксический разбор словосочетания

1

Совершенствование ЗУН

конструирование словосочетаний,

синтаксический разбор

Тематический контроль (оценка выполнения предложенных заданий)

Совершенствование умения выделять словосочетания в тексте, конструировать их, определять грамматическое значение, делать схемы.

упр. 80,81;составить словосочетания со словами в рамках на

с.40 учить










Строение и грамматическое значение предложений

1

Совершенствование ЗУН

Повторение пройденного, беседа по вопросам, выполнение упражнений, словарная работа

Тематический контроль (оценка выполнения предложенных заданий)


Углубление знаний учащихся о предложении

П.8

Упр. 89 (на выбор любую из трёх частей)










Интонация предложения. Синтаксический разбор предложения

1

Комбинированный урок

Повторение пройденного, беседа по вопросам, выполнение упражнений,

Тематический контроль (оценка выполнения предложенных заданий)


Углубление знаний учащихся о предложении

П.9 упр.96,107









Порядок слов в предложении. Логическое ударение.

1

Комбинированный урок

Выразительное чтение, работа над речевыми нормами, устное сочинение, словарная работа

Тематический контроль (оценка выполнения предложенных заданий)


Совершенствование навыков устной речи

П.10, упр. 105-104,

Устно 108,111, 113










Описание архитектурного памятника как вид текста.

1

Урок совершенствования ЗУН

Работа по заданиям учебника

Тематический контроль

Совершенствование навыков устной речи

Упр 114

Подбор материала к сочинению









Урок развития речи. Сочинение-описание архитектурного памятника

1

Урок совершенствования ЗУН

Написание сочинения

Сочинение

Совершенствование навыков письменной речи

Упр 109









Двусоставные предложения. Главные члены предложения. Подлежащее.

1

Комбинированный урок

Словарная работа, составление таблицы, беседа, конструирование предложений.

Выполнение практической работы по теме урока

Расширить представления учеников о подлежащем, его признаках, способах выражения; углубить знания о синонимических связях языковых единиц

П.11

Упр. 119










Сказуемое. Простое глагольное сказуемое.

1

Комбинированный урок

Беседа по вопросам, комментированное письмо.

Выполнение практической работы по теме урока

Расширить знания учащихся о сказуемом

П.12

Упр. 123









Составное глагольное сказуемое

1

Урок изучения нового материала

Беседа по вопросам, упражнения на развитие речи, словарная работа, конструирование предложений, занимательные задания. Выполнение заданий ЕГЭ по данной теме.

Выполнение практической работы по теме урока

Умение находить составные глагольные сказуемые в тексте, подготовка к ЕГЭ

П.13

Упр. 137









Составное именное сказуемое

1

Урок изучения нового материала

Самостоятельная работа, беседа по вопросам, упражнение на развитие речи, конструирование предложений, словарная работа, занимательные задания

Выполнение практической работы по теме урока

Умение находить составные именные сказуемые в тексте

П.14 74-75

Упр. 142 (часть 2), 143










Выражение именной части составного именного сказуемого

1

Урок изучения нового материала

Работа по таблице, упражнения на развитие речи, словарная работа, конструирование предложений

Выполнение практической работы по теме урока

Углубить знания учеников о способах выражения именной части сказуемого, о синонимических связях языковых единиц

П.14

Упр. 148









Тире между подлежащим и сказуемым

1

Урок совершенствования ЗУН

Составление таблицы, словарная работа, конструирование предложений

Самостоятельная работа

Углубить знания учащихся о правилах пунктуации, регламентирующих постановку тире между подлежащим и сказуемым

упр. 155(1),153(3)











Тире между подлежащим и сказуемым. Практикум.

1

Урок обобщения и систематизации ЗУН

Практическая работа

Уровень выполнения практической работы

Закрепление пунктуационных навыков, подготовка к ЕГЭ

Упр. 157









Урок-обобщение по теме «Главные члены предложения»

1

Урок обобщения и систематизации ЗУН

Практическая работа

Уровень выполнения практической работы

Углубить знания учеников о главных членах предложения

Упр.









Дополнение.

1

Урок совершенствования ЗУН

Повторение пройденного, конструирование словосочетаний и предложений, отработка умения правильно ставить вопросы.

Оценка выполнения тренировочных упражнений

Расширить представления о дополнении и способах его выражения


Упр. 167, 166(пис), 169(уст)

Слова к диктанту









Определение

1

Урок совершенствования ЗУН

Повторение пройденного, тренировочные упражнения, составление плана

Контрольный словарный диктант

Расширить представление учеников об определении о синонимии определений разного вида

П.17

Упр. 173









Приложение

1

Изучение нового материала

Тренировочные упражнения, словарная работа

Оценка выполнения тренировочных упражнений

Расширить представления учеников о дополнении, дать представление о приложении

Упр. 180,









Развитие речи. Изложение «Прощание с Пушкиным»

1

Контрольный урок

Работа с текстом, воспроизведение текста на письме

Оценка выполнения работы

Развитие речи учащихся

Повторить ранее изученный материал об обстоятельстве как второстепенном члене предложения









Обстоятельство.

1

Изучение нового материала

Анализ изложений, выполнение тренировочных упражнений, решение лингвистических задач

Оценка выполнения тренировочных упражнений

Расширить представления учеников об обстоятельстве, развивать речь учащихся

Работа по таблице п.19

Упр. 191










Обстоятельство

1


Урок совершенствования ЗУН

Тренировочные упражнения, синтаксический разбор предложений, самостоятельная работа

Оценка выполнения тренировочных упражнений

Расширить представления учеников об обстоятельстве, развивать речь учащихся


Упр. 193,194









Обстоятельство. Основные виды обстоятельств.

1

Урок совершенствования ЗУН

Выполнение предложенных заданий

Оценка выполнения заданий

проверить знания учащихся.

Упр 202












Повторение изученного по теме «Главные и второстепенные члены предложения»

1

Урок обобщения и систематизации ЗУН

Практическая работа

Уровень выполнения практической работы

Углубить знания учеников о главных членах предложения

Упр.195

Вопросы стр.104-105









Контрольный диктант по теме «Главные и второстепенные члены»


1

Урок контроля







Проверка ЗУН

нет









Анализ контрольного диктанта предложения»

1

Совершенствование ЗУН




Анализ выполнения контрольной работы

Систематизация знаний












Р.Р.Ораторская речь и ее особенности

1

Урок совершенствования ЗУН

Работа по заданиям учебника

Тематический контроль

Совершенствование устной речи учащихся

201 (у) 198(п)









Односоставные предложения. Определённо-личные предложения

1

Комбинированный урок

Повторение, синтаксический разбор предложений, тренировочные упражнения

Тематический контроль. Оценка выполнения тренировочных упражнений

Расширить представление учеников о предложении

П.20,21

Упр. 206









Неопределённо-личные предложения

1

Комбинированный урок

Тренировочные упражнения, словарная работа

Оценка выполнения тренировочных упражнений

Научить выделять такие предложения в тексте, в составе сложных предложений. Выполнение заданий ЕГЭ

П.22

Упр. 216 (1-2 часть)









Безличные предложения




Комбинированный урок

Работа с таблицей, составление плана, тренировочные упражнения

Оценка выполнения тренировочных упражнений

Дать представление о безличных предложениях,

П.23

Упр. 223









Безличные предложения




Комбинированный урок

тренировочные упражнения

Оценка выполнения тренировочных упражнений

познакомить со способами выражения сказуемого в этих предложениях

П.23

Упр. 234









Обобщающий урок по теме «Односоставные предложения с главным членом-сказуемым»

1

Урок обобщения и систематизации ЗУН

Самостоятельная работа, взаимопроверка, работа со схемой

Оценка выполнения тренировочных упражнений

Развивать навыки самостоятельной работы учеников

Упр.239 (1-2 устно, 3- пис)









Назывные предложения

1

Комбинированный урок

Работа с поэтическим текстом, составление плана, тренировочные упражнения

Оценка выполнения тренировочных упражнений

Дать понятие о назывных предложениях, показать их значение, показать их употребления

С. 120

Упр. 244, 245









Р.Р. Сочинение по картине Юона «Мартовское солнце»

1

Урок совершенствования ЗУН

Написание сочинения

Сочинение

Совершенствование навыков письменной речи

Упр 240









Неполные предложения

1

Урок изучения нового материала

Работа с учебником, конструирование предложений и текста

Оценка словарной работы

Сформировать умение определять неполные двусоставные и односоставные предложения

С. 125

Упр. 247,248










Неполные предложения

1

Урок совершенствования ЗУН

Работа с учебником

Оценка выполнения тренировочных упражнений

Сформировать умение определять неполные двусоставные и односоставные предложения

259,257 или 256(1)









Односоставные и неполные предложения

1

Урок совершенствования ЗУН

Работа с учебником, конструирование предложений и текста

Оценка выполнения тренировочных упражнений

Сформировать умение определять неполные двусоставные и односоставные предложения

Упр 255









Понятие об однородных членах

1

Урок совершенствования ЗУН

Анализ творческих работ, повторение изученного, работа со схемами, тренировочные упражнения

Оценка выполнения тренировочных упражнений

Углубить знания учащихся об однородных членах предложения


Упр. 261









Однородные и неоднородные определения

1

Урок изучения нового материала

Выборочный диктант, самостоятельная работа с учебником, работа со схемами, тренировочные упражнения

Оценка выполнения предложенных заданий

Научить различать однородные и неоднородные определения

26

Упр. 267









Однородные и неоднородные определения

1

Урок совершенствования ЗУН

Тренировочные упражнения

Оценка выполнения предложенных заданий

Научить различать однородные и неоднородные определения

269 (2)









Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них

1

Урок совершенствования ЗУН

Самостоятельная работа с учебником, работа со схемами и таблицами, тренировочные упражнения

Оценка выполнения тренировочных упражнений

Закрепление правил пунктуации

272









Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них

1

Урок совершенствования ЗУН

Тренировочные упражнения, пунктуационный разбор

Оценка выполнения тренировочных упражнений

Отработать навыки постановки знаков препинания, совершенствовать навыки выполнения заданий ЕГЭ по данной теме

Упр. 278









Обобщающие слова при однородных членах предложения

1

Урок совершенствования ЗУН

Самостоятельная работа с учебником, работа со схемами и таблицами, словарная работа, тренировочные упражнения

Оценка выполнения тренировочных упражнений

Углубить и расширить знания по теме


Упр. 283(2),









Обобщающие слова при однородных членах предложения. Знаки препинания при них

1

Урок совершенствования ЗУН

тренировочные упражнения, конструирование предложений

Оценка выполнения тренировочных упражнений,

Углубить и расширить знания по теме.

Упр. 289









Обобщающие слова при однородных членах предложения. Знаки препинания при них

1

Урок обобщения и систематизации ЗУН

творческая работа, задания ЕГЭ

Оценка выполнения работы

Углубить и расширить знания по теме

295,294









Обобщающий урок по теме «Однородные члены предложения»

1

Урок обобщения и систематизации ЗУН

Тренировочные упражнения

Оценка выполнения тренировочных упражнений

Систематизация знаний

Вопр.стр.149,упр 288,294









Закрепление темы «Однородные члены предложения»

1

Урок обобщения и систематизации ЗУН

Тренировочные упражнения

Оценка выполнения тренировочных упражнений

Систематизация знаний

280









Контрольный диктант по теме «Однородные члены предложения»

1

Контрольный урок




Уровень выполнения заданий контрольной работы




Слова стр.42-85 учить









Анализ контрольного диктанта

1

Совершенствование ЗУН




Анализ выполнения контрольной работы

Систематизация знаний












Понятие об обособленных членах предложения

1

Совершенствование ЗУН

Работа с учебником, работа над интонацией, сопоставление предложений

Оценка выполнения тренировочных упражнений по пунктуации

Развивать навыки выразительного чтения

286









Обособление согласованных распространённых и нераспространённых определений

1

Комбинированный урок

Тренировочные упражнения, конструирование предложений, пунктуационный разбор

Оценка выполнения тренировочных упражнений

Закрепление пунктуационных навыков,

298









Обособление согласованных распространённых и нераспространённых определений

1

Комбинированный урок

Тренировочные упражнения, конструирование предложений, пунктуационный разбор

Оценка выполнения тренировочных упражнений

Закрепление пунктуационных навыков,

302,307 п.29









Обособление определений с обстоятельственным оттенком. Обособление несогласованных определений

1

Комбинированный урок

Тренировочные упражнения, конструирование предложений, пунктуационный разбор

Тематический Оценка выполнения тренировочных упражнений

Контрольный словарный диктант

Закрепление пунктуационных навыков,

308, 300









Обособление определений и приложений, относящихся к личному местоимению

1

Комбинированный урок

Тренировочные упражнения, конструирование предложений, пунктуационный разбор, творческая работа

Тематический контроль. Оценка выполнения тренировочных упражнений

Закрепление пунктуационных навыков, подготовка к ЕГЭ

П.29

Упр. 310










Обособление согласованных приложений

1

Комбинированный урок

Тренировочные упражнения, конструирование предложений, пунктуационный разбор

Тематический контроль. Оценка выполнения тренировочных упражнений

Закрепление пунктуационных навыков

Упр. 311









Обособление согласованных приложений

1

Комбинированный урок

Тренировочные упражнения, конструирование предложений, пунктуационный разбор

Тематический контроль. Оценка выполнения тренировочных упражнений

Закрепление пунктуационных навыков

Упр. 314









Отсутствие или наличие запятой перед союзом КАК

1

Изучение нового материала

Работа с дополнительным материалом, тренировочные упражнения

Тематический контроль. Оценка выполнения тренировочных упражнений

Углубление знаний по данной теме

316









Развитие речи

Сочинение- рассужение на морально-этическую тему

1

Урок развития речи







Совершенствование навыков написания сочинения












Развитие речи

Сочинение- рассужение на морально-этическую тему

1

Урок развития речи







Совершенствование навыков написания сочинения

322, 323









Повторение и «Обособленные приложения и определения» обобщение изученного

1

Обобщение и систематизация ЗУН

Выполнение заданий по теме «Обособленные определения и приложения»

Оценка выполнения тренировочных упражнений

Проверить знания учеников по теме

318









Контрольный диктант

1

Урок контроля







Проверка ЗУН

320









Анализ контрольного диктанта. Обособленные обстоятельства

1

Обобщение и систематизация ЗУН

Сопоставление лексических единиц, тренировочные упражнения, графический диктант

Оценка выполнения тренировочных упражнений

Углубить представления учеников обособленных обстоятельствах, показать различие между деепричастиями и наречиями, вырабатывать навыки выразительного чтения

325,326









Обособление обстоятельств, выраженных деепричастными оборотами и одиночными деепричастиями

1

Обобщение и систематизация ЗУН

Тренировочные упражнения, работа над речевыми нормами, объяснительный диктант, выразительное чтение

Оценка выполнения тренировочных упражнений, объяснительного диктанта

Развивать умение определять обособленные обстоятельства в тексте, отличать деепричастия от образованных от них наречий

Упр. 325, 326









Обособление обстоятельств, выраженных деепричастными оборотами и одиночными деепричастиями

1

Обобщение и систематизация ЗУН

Тренировочные упражнения, работа над речевыми нормами,

Оценка выполнения тренировочных упражнений,

Развивать умение определять обособленные обстоятельства в тексте, отличать деепричастия от образованных от них наречий

332









Обобщение по теме «Обособленные обстоятельства, выраженные одиночными деепричастиями и деепричастными оборотами»

1

Обобщение и систематизация ЗУН

Тренировочные упражнения, объяснительный диктант, конструирование предложений

Оценка выполнения тренировочных упражнений,

Закрепить знания по теме, развивать пунктуационные навыки ,лингвистического разбора

331,323









Обособление обстоятельств, выраженных существительными с предлогами

1

Комбинированный урок

Работа по таблице, орфографическая работа, тренировочные упражнения

Оценка выполнения тренировочных упражнений

Формировать умение интонационно правильно произносить предложения с обособленными обстоятельствами уступки и причины, выраженными существительными с предлогами, развивать пунктуационные навыки

Упр. 333









Обособление уточняющих членов предложения

1

Урок изучения нового материала

Анализ изложений, составление плана, работа над интонацией, тренировочные упражнения

Оценка выполнения тренировочных упражнений

Дать понятие об обособлении уточняющих членов предложения, показать их роль и значение в предложении


Упр. 343










Обособление уточняющих членов предложения

1

Комбинированный урок

Работа над интонацией, тренировочные упражнения, составление таблицы

Оценка выполнения тренировочных упражнений

Развивать навыки обнаружения уточняющих членов в устной речи и в тексте; дать понятие о разделительных и выделительных знаках препинания

Упр.345









Урок-зачёт по теме «Обособленные и уточняющие члены предложения

1

Обобщение и систематизация ЗУН

Выполнение заданий различного уровня и характера

Оценка выполнения предложенных заданий

Проверка знаний

348









Контрольный диктант

1

Контрольный урок







Проверка ЗУН

350,349









Анализ контрольного диктанта

Обращение и знаки препинания при нём

1


Обобщение и систематизация ЗУН

Совершенствования ЗУН


Работа над ошибками, тренировочные упражнения

Самостоятельная работа с учебником, тренировочные упражнения

Оценка выполнения тренировочных упражнений

Систематизация знаний

Развивать пунктуационные навыки, работать над соблюдением правильной интонации

352









Р.Р. Изложение (упр 352)

1

Урок развития речи







Совершенствование навыков письменной речи,

352









Обращение и знаки препинания при нём

1

Урок совершенствования ЗУН

Тренировочные упражнения, объяснительный диктант, конструирование предложений

Оценка выполнения тренировочных упражнений

Углубить представление об обращении и его роли в предложении и поэтической речи; работать над соблюдением правильной интонации

Упр. 358









Вводные слова и знаки препинания при них.

1

Урок изучения нового материала

Самостоятельная работа с учебником, составление плана, тренировочные упражнения, лингвистические задания

Оценка выполнения тренировочных упражнений

Развивать культуру речи учащихся


Упр. 367, 366









Вводные слова и предложения и знаки препинания при них

1

Урок совершенствования ЗУН

Тренировочные упражнения, выразительное чтение

Оценка выполнения тренировочных упражнений

Закрепить навыки правильной интонации в предложениях с вводными конструкциями, развивать культуру речи учеников

Упр. 372










Вводные слова и предложения и знаки препинания при них.

1

Урок совершенствования ЗУН

Тренировочные упражнения, выразительное чтение

Оценка выполнения тренировочных упражнений

Вырабатывать навыки правильной интонации в предложениях с вставными конструкциями

Упр. 368










Вставные конструкции

1

Урок изучения нового материала

Тренировочные упражнения, выразительное чтение, упражнения по культуре речи

Оценка выполнения тренировочных упражнений

Вырабатывать навыки правильной интонации в предложениях с вставными конструкциями

380









Вставные конструкции

1

Урок совершенствования ЗУН

Тренировочные упражнения, выразительное чтение, упражнения по культуре речи

Оценка выполнения тренировочных упражнений

Вырабатывать навыки правильной интонации в предложениях с вставными конструкциями

385(у), 387(п)









Развитие речи. Сочинение-рассуждение публицистического характера

1

Урок развития речи







Совершенствование навыков письменной речи,

388, 390









Предложения с междометиями и словами ДА,НЕТ.

Повторение изученного по теме «Вводные слова и предложения»




Урок изучения нового материала

Тренировочные упражнения, упражнения по культуре речи

Оценка выполнения тренировочных упражнений

Вырабатывать навыки правильной интонации в предложениях с вставными конструкциями

383









Контрольный диктант

1

Контрольный урок







Проверка знаний

нет









Анализ диктанта

1

Урок совершенствования ЗУН

Тренировочные упражнения




Систематизация знаний

386









Предложения с прямой речью, знаки препинания при них

1

Обобщение и систематизация ЗУН

Работа со схемами и таблицей, выразительное чтение, тренировочные упражнения, конструирование предложений

Оценка выполнения тренировочных упражнений и предложенных заданий

Выработка навыков постановки знаков препинания в предложениях с прямой речью, навыков правильной интонации в таких предложениях


Упр. 393









Предложения с прямой речью, знаки препинания при них. . Диалог.

1

Обобщение и систематизация ЗУН

Тренировочные упражнения

Оценка выполнения тренировочных упражнений

Формировать умение определять место слов автора и прямой речи в предложении, составлять схемы предложения

Упр. 396









Предложения с косвенной речью. Замена прямой речи косвенной.

1

Комбинированный урок

Самостоятельная работа, тренировочные упражнения, выразительное чтение

Оценка выполнения тренировочных упражнений и предложенных заданий

Развивать навыки перевода прямой речи в косвенную


Упр 402,403









Цитаты и знаки препинания при них

1

Урок изучения нового материала

Выразительное чтение, тренировочные упражнения, упражнения по развитию устной речи

Оценка выполнения тренировочных упражнений и предложенных заданий

Словарный диктант

Обучить навыкам правильного цитирования

Упр. 408, 409

контрольные вопросы на с. 214









Повторение изученного «Синтаксис простого предложения»

1

Обобщение и систематизация ЗУН

Лингвистический разбор, задание на закрепление изученного материала, тренировочные упражнения

Оценка выполнения тренировочных упражнений и предложенных заданий

Закрепление ЗУН

409,415









Повторение изученного «Синтаксис простого предложения»

1




Лингвистический разбор, объяснительный диктант, взаимопроверка, тренировочные упражнения

Оценка выполнения тренировочных упражнений и предложенных заданий

Закрепление ЗУН

418,422









Повторение тем «Обращение», «вводные слова», «Способы передачи чужой речи»

1

Обобщение и систематизация ЗУН

Словарный диктант, лингвистический разбор, анализ текста, составление плана, пересказ, тренировочные упражнения

Оценка выполнения тренировочных упражнений и предложенных заданий

Закрепление ЗУН

Индивидуальные задания по карточкам









Повторение Стили речи. Писательские дневники

1

Урок развития речи



















102

103

104

105

Резерв.

4
























Таблицы


  1. Главные члены предложения

  2. Второстепенные члены предложения

  3. Синтаксический разбор словосочетаний

  4. Односоставные предложения

  5. Синтаксический разбор предложений

  6. Запятая при однородных членах предложения

  7. Точка с запятой при однородных членах предложения

  8. Союзы при однородных членах предложения

  9. Обобщающие слова при однородных членах предложения

  10. Обобщающие слова при однородных членах предложения

  11. Обобщающие слова при однородных членах предложения

  12. Тире между подлежащим и сказуемым

  13. Тире между подлежащим и сказуемым

  14. Тире не ставится между подлежащим и сказуемым

  15. Тире в неполном предложении

  16. Вводные слова и словосочетания

  17. Вводные предложения и вставные конструкции

  18. Обособление дополнений

  19. Обособление приложения

  20. Обособления обстоятельства

  21. Обособления обстоятельства

  22. Обособление определения

  23. Обособление определения

  24. Обособление определения

  25. Предложения со сравнительными оборотами

  26. Предложения с прямой речью

  27. Диалог

  28. Слова-предложения ДА, НЕТ



Похожие:

Тематическое планирование по русскому языку Классы 8а учитель Григорьева Ирина Викторовна Количество часов Всего 102 часа; в неделю 3 часа Плановых уроков: контрольных уроков iconТематическое планирование по русскому языку Классы 8 Учитель Валиева Гульфина Ренатовна Количество часов Всего 105 часов; в неделю 3 часа Плановых уроков: контрольных уроков 4
Планирование составлено на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования
Тематическое планирование по русскому языку Классы 8а учитель Григорьева Ирина Викторовна Количество часов Всего 102 часа; в неделю 3 часа Плановых уроков: контрольных уроков iconТематическое планирование по татарскому языку и литературе Класс 1 Учитель Егорова Анна Александровна Количество часов Всего 68 часов; в неделю 2 часа
Планирование составлено на основе программы по татарскому языку для русскоязычных детей, Кукмор, 2006
Тематическое планирование по русскому языку Классы 8а учитель Григорьева Ирина Викторовна Количество часов Всего 102 часа; в неделю 3 часа Плановых уроков: контрольных уроков iconТематическое планирование по татарскому языку и литературе Класс 2 Учитель Егорова Анна Александровна Количество часов Всего 68 часов; в неделю 2 часа
Планирование составлено на основе программы по татарскому языку для русскоязычных детей, Кукмор, 2006
Тематическое планирование по русскому языку Классы 8а учитель Григорьева Ирина Викторовна Количество часов Всего 102 часа; в неделю 3 часа Плановых уроков: контрольных уроков iconТематическое планирование по татарскому языку и литературе Класс 1 Учитель Егорова Анна Александровна Количество часов Всего 68 часов; в неделю 2 часа
Планирование составлено на основе программы по татарскому языку для русскоязычных детей, Кукмор, 2006
Тематическое планирование по русскому языку Классы 8а учитель Григорьева Ирина Викторовна Количество часов Всего 102 часа; в неделю 3 часа Плановых уроков: контрольных уроков iconТематическое планирование по татарскому языку и литературе Класс 2 Учитель Егорова Анна Александровна Количество часов Всего 68 часов; в неделю 2 часа
Планирование составлено на основе программы по татарскому языку для русскоязычных детей, Кукмор, 2006
Тематическое планирование по русскому языку Классы 8а учитель Григорьева Ирина Викторовна Количество часов Всего 102 часа; в неделю 3 часа Плановых уроков: контрольных уроков iconТематическое планирование по русскому языку Количество часов: всего 170 часов; в неделю 5 часов. Запланировано контрольных работ 11
Планирование составлено на основе Программы общеобразовательных учреждений Начальная школа, нового государственного образовательного...
Тематическое планирование по русскому языку Классы 8а учитель Григорьева Ирина Викторовна Количество часов Всего 102 часа; в неделю 3 часа Плановых уроков: контрольных уроков iconТематическое планирование по экологии растений пояснительная записка класс: 6 Количество часов: Всего: 68 часа; в неделю 2 часа. Планирование составлено на основе
А. М. Былова, Н. И. Шорина. Экология растений: Пособие для учащихся 6 класса общеобразовательной школы/Под ред
Тематическое планирование по русскому языку Классы 8а учитель Григорьева Ирина Викторовна Количество часов Всего 102 часа; в неделю 3 часа Плановых уроков: контрольных уроков iconПлановых контрольных уроков: 9 часов, проверочных работ 8 часов Административных контрольных уроков: 5 часов Планирование составлено на основе ос «Школа 2100» Учебник: «Русский язык, 3 класс», Р. Н. Бунеев, «Ювента», 2010 год
Повторяем изучен­ные орфограммы и их графическое обо­значение. Контроль­ное списывание
Тематическое планирование по русскому языку Классы 8а учитель Григорьева Ирина Викторовна Количество часов Всего 102 часа; в неделю 3 часа Плановых уроков: контрольных уроков iconТематическое планирование по изобразительному искусству предмет Класс 1 а учитель Коберник Ирина Георгиевна Количество часов Всего 33 часа в год, в неделю 1 час
Охватывает сразу не только содержание, но и средства, использованные художником для воплощения образа. Произведения для анализа отобраны...
Тематическое планирование по русскому языку Классы 8а учитель Григорьева Ирина Викторовна Количество часов Всего 102 часа; в неделю 3 часа Плановых уроков: контрольных уроков iconТематическое планирование по русскому языку рассчитано на 102 часа (34 недели) 3 часа в неделю
Пояснительная записка к развернутому тематическому планированию по русскому языку
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты