Пути достижения нового качества образования в рамках реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». Выступление из опыта работы маоу – лицея №2 г. Альметьевск icon

Пути достижения нового качества образования в рамках реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». Выступление из опыта работы маоу – лицея №2 г. Альметьевск



НазваниеПути достижения нового качества образования в рамках реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». Выступление из опыта работы маоу – лицея №2 г. Альметьевск
Дата17.10.2016
Размер
ТипСправочники, творчество



Пути достижения нового качества образования в рамках реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».

Выступление из опыта работы МАОУ – лицея №2 г.Альметьевск


Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» состоит из шести направлений:

  1. Обновленное содержание образования. Новое поколение образовательных стандартов.

  2. Развитие системы поддержки талантливых детей. Необходимо развивать творческую среду для выявления особо одаренных ребят в каждой общеобразовательной школе. Требуется развивать систему олимпиад и конкурсов школьников, практику дополнительного образования, отработать механизмы учёта индивидуальных достижений обучающихся.

  3. Совершенствование учительского корпуса. Система моральных и материальных стимулов поддержки отечественного учительства, постоянное повышение их квалификации. А главное – привлечь к учительской профессии молодых талантливых людей.

  4. Изменение школьной инфраструктуры. Новые принципы работы школ, порядок их проектирования, строительства и формирования материально-технической базы. Находиться в школе должно быть комфортно.

  5. Сохранение и укрепление здоровья школьников. Каждому ученику – индивидуальный подход, минимизирующий риски для здоровья в образовательном процессе.


Сама школа из этих направлений может и должна прежде всего работать по 4 основным:

- поддержка талантливых детей

- совершенствование учительского корпуса

- сохранение и укрепление здоровья

- расширение самостоятельности школы.


Говоря о повышении качества обучения в рамках национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», особое внимание следует обратить на развитие системы поддержки талантливых детей. Определенный опыт по выявлению и поддержке таких детей в лицее уже сложился. Прежде всего – эта система участия в олимпиадах и конкурсах, система дополнительного образования.

Учащиеся лицея участвуют во многих проектах национальной образовательной программы «Интелектуально-творческий потенциал России». Лицей вошел в число 100 лучших образовательных учреждений этой программы в 2010 и 2011 году, а также в 2011 году присвоено звание «Образовательное учреждение года» и «Учреждение – лидер образования XXI века» национальной образовательной программы «Интеллектуально-творческий потенциал России».

Немаловажную роль в поиске талантливых детей играет созданное со дня основания лицея ученическое научно-исследовательское общество учащихся (УНИО). Члены УНИО неоднократно становились призерами Всероссийских конференций в Ярославле, Гаграх, Обнинске, Москве, Кирове, на Байкальской научно-практической конференции, обменивались знаниями и опытом исследований в научной школе-семинаре «Академия юных» при МВТУ им.Баумана.

Более 6 лет лицей №2 является инициатором городских и региональных конференций ученических и научных обществ «Школьники – науке XXI века», собирая ежегодно (под патронажем Благотворительного фонда «Одаренные дети» ОАО «Татнефть») более 200 юных исследователей из школ Юго-Востока Татарстана.


Лицей – ассоциированный участник Российской программы для молодёжи и школьников «Шаг в будущее», являющейся составной частью государственной политики в области кадрового обеспечения российской науки.

Учащиеся лицея ежегодно принимают участие и добиваются высоких результатов в Поволжской научно-практической конференции школьников, научно-практической конференции школьников им.Л.Н. Толстого.

Ежегодно, благодаря поддержке благотворительного фонда «Одаренные дети» ОАО «Татнефть», учащиеся принимают участие в международных интеллектуальных марафонах и тест-рейтинговых олимпиадах, проводимых международным Интеллект-клубом «ГЛЮОН» международной программы «Дети. Интелект. Творчество».За последние 4 года команда лицеистов занимала первые командные места по математике и физике, завоевав международные кубки 17-20 интернациональных марафонов в Греции, а также индивидуальные награды по физике и математике и наградные знаки «Лучший учитель математики» (Набережнова, Даешева) и «Лучший ученик математик» (Хусаенов Тимур,2009 г)

В рамках дополнительного образования для старшеклассников работает геологическая школа при Альметьевском государственном нефтяном институте под руководством д.г.н. Р.Н.Бурханова, старший преподаватель АГНИ Л.В.Дубовик ведет спецкурс по черчению с элементами начертательной геометрии. Кроме того, многие учащиеся получают дополнительное образование индивидуально или в группе «Коллективный ученик» в заочных школах: ЗФТИ при МФТИ и ВЗМШ при МГУ.


Учащиеся лицея становятся ежегодно победителями муниципального и республиканского туров различных предметных олимпиад. Это говорит о том, что в лицее на высоком уровне поставлено преподавание не только предметов естественно-математического цикла. Учителя русского языка и литературы, истории и обществознания, английского и татарского языков стараются расширить содержание своих предметов за счет использования современных педагогических технологий, что позволяет лицеистам ежегодно становится призерами республиканских олимпиад не только по точным предметам, но и гуманитарным. Так, Седельникова Ирина в 2007 году стала победителем Всероссийской олимпиады школьников по литературе, Рахимова Алсу в 2011г. по МХК.


В лицее №2 уделяется серьёзное внимание всестороннему развитию личности ученика. Хореографический коллектив «Настроение» под руководством заслуженного работника культуры Т.А. Соломкиной удостоен звания «Образцовый детский коллектив РФ», является лауреатом российских и международных конкурсов, обладателем 7 гран-при. В нем занимается около 100 детей разного возраста. Воспитанники коллектива покорили своими выступлениями зрителей Польши, Болгарии, Венгрии, Франции, Италии, Мальты, Хорватии, Греции, Китая. Две выпускницы этого коллектива, продолжая обучение в экономических вузах, танцуют в профессиональных коллективах «Раш стайл» (г.Москва), «Эксклюзив» (г.Казань).

В лицее издаётся своя малотиражная газета «Зеркало». Подбор материалов и верстку полностью осуществляют учащиеся. Бессменным консультантом является учитель русского языка и литературы высшей категории Л.Т.Кузнецова. Юные журналисты 2 раза получали гран-при фестиваля «Алтын калям».


Двенадцать спортивных секций способствуют формированию здорового образа жизни и успешному выступлению команд лицеистов на муниципальных и зональных соревнованиях. Десять лет лицей прочно удерживает звание чемпиона по итогам спартакиады школьников города Альметьевска. В этом несомненная заслуга учителей физической культуры: Самойлова С.М. – отличника физической культуры и спорта Республики Татарстан, Бобровой Ю.В., Батушевой Е.Е., Мирзаяновой А.А.


Организовать качественно качественно учебно-воспитательный процесс невозможно без хорошего кадрового потенциала. В лицее создан работоспособный и высококвалифицированный педагогический коллектив из 86 учителей.

Ни для кого не секрет, что в современной школе высока доля учителей пенсионного и предпенсионного возраста. Поэтому основной из задач администрации школы является работа с кадрами. Мы стараемся всячески поддерживать опытных учителей, помогая им в освоении новых технологий, в работе с системой «Электронное образование в РТ». Немаловажную роль отводим и работе с молодыми, а их в коллективе лицея – 10 чел., что составляет 12%. Они активно перенимают опыт у старших товарищей через систему наставничества, методические недели. Для них мы стараемся найти возможность участия в профессиональных конкурсах, научно-практических конференциях, создаем ситуацию успеха. Два молодых учителя – обладатели гранта «Алгарыш», одна «Наш новый учитель».


Учителя лицея активно участвуют в научно-практических конференциях, где делятся своим опытом работы и перенимают опыт других. Многие публикуются в профессиональных изданиях. Так прошлом учебном году 36 учителей выступили на различных конференциях, 31 учитель публиковались в различных профессиональных изданиях.

В современной школе, говоря о качестве обучения, нельзя обойтись без мониторинга.

На наш взгляд самое главное при проведении различного рода мониторинга убедить учителя в том, что для его работы с данным контингентом учащихся важен не сиюминутный результат, а реальная картина уровня обученности того или иного ребенка. Только в этом случае учитель сможет правильно спланировать работу по устранению пробелов в знаниях учащихся, правильно построить систему работы над ошибками. Так, проведенное в прошлом году тестирование учащихся 4,6,8,10 классов наглядно показывает, что текущие знания учащихся требуют доработки. По ряду предметов нет 100% успеваемости. Это стало предметом обсуждения на заседаниях ШМО, позволило учителям спланировать свою дальнейшую работу.

Немаловажную роль мы отводим проведению различных работ, требующих независимой оценки. Огромную помощь в этом оказывает работа с МИОО в системе Статград. Если в прошлые годы мы работали только по математике и русскому языку, то с этого года учащиеся пишут контрольные работы по предметам естественно-научного цикла.

Это очень удобно в том плане, что у учителей нет претензий по содержанию и критериям оценивания.

Наши учителя не ленятся проводить тренировочные работы в формате ЕГЭ и дают их не менее, чем 4 варианта, с последующим подробным анализом работ и работой над ошибками.


Повышению качества способствует и то, что учителя лицея сами активно работают в предметных комиссиях по проверке олимпиадных работ, проверке части С единого государственного экзамена, ведут с учащимися дополнительные занятия. Это и кружки и группы учащихся, заочно обучающиеся в ВЗМШ и ЗФТШ, это и участие вместе со своими учащимися в турнирах, научных школах, мастер-классах. Наши ребята ежегодно выезжают на мастер-классы преподавателей различных вузов. Неоднократно на базе лицея проводятся мастер-классы ученых из Москвы, авторов учебников, составителей олимпиадных задач. Так и в декабре планируется такой семинар в рамках зимнего лагеря для одаренных детей.

Такая работа позволяет как учителю, так и ученику чувствовать себя уверенно, не боятся нестандартной постановки вопроса.


Учащиеся лицея показывают стабильные результаты на ЕГЭ. Нас радуют 100 балльные результаты на ЕГЭ по математике в 2005 и 2007 году, по русскому языку в 2007 и двух выпускниц в 2010 году. Отрадно, что в этом году наши учащиеся набрали 100 баллов по фундаментальным наукам: химии, биологии, физике и русскому языку. 6 учащихся – 98 баллов, 53 чел. – 80 и более баллов.

Результаты ЕГЭ – 2011

Четверо учащихся сдали ЕГЭ на 100 баллов по биологии, химии, физике, русскому языку. Причём Ахмадуллина Диляра по двум предметам (биология, русский язык).


98 баллов

3 чел. – по математике




2 чел. – по русскому языку




1 чел. – по химии

96 баллов

2 чел. – по биологии

95 баллов

2 чел. – по биологии




4 чел. – по русскому языку

94 балла

5 чел. – по математике




1 чел. – по физике




1 чел. – по английскому




1 чел. – по информатике

93 балла

1 чел. – по биологии

92 балла

3 чел. – по химии




6 чел. – по русскому языку




1 чел. – по английскому языку

80 и более баллов получили 53 выпускника, 33 чел. более 90 баллов.


^ Результаты ЕГЭ


Предметы

Средний балл

Русский язык

76,3

Русская литература

66,5

Математика

69,6

Физика

67,5

Информатика

75,3

История

53,4

Обществознание

67

Химия

80,8

Биология

68,2

География

61

Английский язык

63,6



Учебно-воспитательный процесс в лицее построен таким образом, что дети имеют возможность попробовать себя в различных направлениях. Это разнообразные кружки: предметные, художественно-творческие, спортивные. Так, например, школьная газета «Зеркало» дала путевку в жизнь своим воспитанникам. Выпускница 2007 года, победитель всероссийской олимпиады по литературе Седельникова Ирина стала студенткой факультета журналистики МГИМО. Гайсина Ильмира победитель республиканской олимпиады по литературе, еще обучаясь в 11 классе была принята в Союз журналистов РТ и сейчас студентка журфака МГУ. Три наших девятиклассника поступили в СУНЦ при МГУ на отделение математики и один на отделение химии. Воспитанники образцового хореографического коллектива «Настроение» продолжают обучение в университете культуры и танцуют в профессиональных коллективах Казани и Москвы. Наш выпускник Норкин Владислав включен в состав молодежной баскетбольной команды «Химки».

Сохранению и укреплению здоровья способствует хорошо поставленная внеклассная работа по физической культуре и пропаганда ЗОЖ. В лицее работают секции волейбола, баскетбола, каратэ. Лицеисты принимают активное участие в спортивных соревнованиях по различным видам спорта и на протяжении уже более 10 лет команда лицея прочно удерживает I место в спартакиаде школьников г.Альметьевска. Лицей является школой, содействующей здоровью «Серебряного уровня».

Переход в режим автономии дал возможность расширению самостоятельности. Мы имеем возможность командировать учителей на курсы, приглашать преподавателей вузов, вывозить, правда на наш взгляд мало, учащихся на олимпиады и конкурсы.


Подводя итог своего выступления хочу остановится на следующих основных моментах: качество обучения нельзя повысить без кропотливого труда как учителя, так и ученика и его родителей. Необходимо четко определить приоритеты для каждого ребенка, прежде всего через систему предпрофильного и профильного обучения и хорошо организованной индивидуальной работы.

Невозможно что-либо изменить, если учитель не захочет меняться сам, если он не будет находиться в постоянном развитии и поиске. А самое главное, если он будет работать на результат, а не на показуху. А для этого необходимо четко и конкретно разработать систему поощрения и стимулирования учителя, дать возможность для его профессионального роста.

«Дорогу осилит идущий».



Похожие:

Пути достижения нового качества образования в рамках реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». Выступление из опыта работы маоу – лицея №2 г. Альметьевск iconКадровое обеспечение образовательных учреждений города Ижевска в 2011 году Одним из ключевых направлений работы в рамках национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»
Одним из ключевых направлений работы в рамках национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» выступает развитие кадрового...
Пути достижения нового качества образования в рамках реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». Выступление из опыта работы маоу – лицея №2 г. Альметьевск icon«О результатах реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» за 2010 год
В своем Послании Федеральному Собранию Дмитрий Медведев сказал, что настала пора кардинально изменить жизнь российской средней школы....
Пути достижения нового качества образования в рамках реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». Выступление из опыта работы маоу – лицея №2 г. Альметьевск iconВыступление педагога Макушиной Л. В. на городской августовской педагогической конференции «Проект модернизации региональной системы образования – средство достижения стратегических ориентиров национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».
Выступление педагога Макушиной Л. В. на городской августовской педагогической конференции «Проект модернизации региональной системы...
Пути достижения нового качества образования в рамках реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». Выступление из опыта работы маоу – лицея №2 г. Альметьевск iconТема работы школы в 2012-2013 учебном году: «Реализация основных направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»
Цель образования в школе: Создание условий, способствующих повышению эффективности и качества учебного процесса в соответствии ключевым...
Пути достижения нового качества образования в рамках реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». Выступление из опыта работы маоу – лицея №2 г. Альметьевск iconСистема физкультурно-оздоровительной работы в школе как залог формирования основ здорового образа жизни у обучающихся Проект национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»
Проект национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» реформирует школу в 5 направлениях. Одним из направлений является...
Пути достижения нового качества образования в рамках реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». Выступление из опыта работы маоу – лицея №2 г. Альметьевск iconОб изменении функциональных задач Комитета по надзору и контролю в сфере образования Ульяновской области рамках образовательной инициативы «Наша новая школа»
В рамках образовательной инициативы «Наша новая школа», провозглашённой Д. А. Медведевым, особый акцент сделан на качество современного...
Пути достижения нового качества образования в рамках реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». Выступление из опыта работы маоу – лицея №2 г. Альметьевск iconПлан работы мкоу унерская сош в рамках реализации проекта «наша новая школа» в течение 2013-2014 учебного года
Цель: Создание условий для реализации Национальной образовательной стратегии «Наша новая школа»
Пути достижения нового качества образования в рамках реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». Выступление из опыта работы маоу – лицея №2 г. Альметьевск iconРоль родителей в реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». В россии принята Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»
В россии принята Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», направленная на модернизацию и развитие системы общего...
Пути достижения нового качества образования в рамках реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». Выступление из опыта работы маоу – лицея №2 г. Альметьевск icon«Основные направления реализации национальной образовательной стратегии – инициативы «Наша новая школа» в мо «Боханский район» в 2010 2011 учебном году»
В мо «Боханский район» состоялась традиционная конференция работников образования. Тема августовского совещания «Основные направления...
Пути достижения нового качества образования в рамках реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». Выступление из опыта работы маоу – лицея №2 г. Альметьевск iconОсновные направления развития образования города Волжска в условиях реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»

Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты