Программа информатизации школы icon

Программа информатизации школы



НазваниеПрограмма информатизации школы
Дата17.10.2016
Размер
ТипПрограмма

МБОУ «Нижнеураспугинская СОШ ЗМР РТ»

 

 

 

 

 Программа информатизации школы


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Содержание Программы

 

1.     Паспорт Программы.

 

2.     Содержание проблемы и обоснование необходимости принятия Программы.

 

      3.   Обоснование актуальности поставленных задач.

 

      4. Нормативно – правовая база информатизации школы.

 

5. Система программных мероприятий.

 

6.     Направления реализации Программы.

 

7.     Ожидаемые конечные результаты.

 

8.     Оценка результативности реализации Программы.

 

 

 


 


1. Паспорт программы «Информатизация школы»

на 2011-2014 учебный год

 

Наименование подпрограммы

«ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ШКОЛЫ на 2011-2014 учебный год»

Цели и задачи программы

Цель: : формирование и развитие информационной культуры учащихся, педагогических и руководящих кадров через активное использование информационных технологий.

Задачи: 1) использование информационных технологий для непрерывного профессионального образования педагогов, повышения педагогического мастерства;

2) развитие познавательных и исследовательских умений учащихся, информационно-коммуникационной, социальной и других образовательных компетенций.

3) Расширение использования средств ИКТ для решения задач управления школой.

4) насыщение образовательного пространства достаточным количеством компьютерной, организационной техникой.

 

Проекты программы

Проект 1. Использование ИКТ в образовательной деятельности.

Проект 2. Использование ИКТ в управленческой деятельности.

Проект 3. Модернизация материально-технической базы школы, обеспечивающей информатизацию образовательного процесса.

Проект 4. Информационно-компьютерные технологии в исследовательской деятельности учащихся

Основные индикативные показатели программы

-  повышение эффективности образовательного процесса;

-  автоматизация организационно распорядительной деятельности школы.

повышение уровня информационной культуры как составляющей профессионального мастерства учителя.

Показатели:

     -  создание условий для творческого роста всех участников образовательного процесса с помощью использования информационных технологий;

     -  повышение качества образования;

     -  повышение квалификационных категорий учителей;

     -  распространение и обобщение опыта учителей через участие в научно-методических и научно-практических семинарах, конференциях, публикациях;

     -  создание оптимальных условий для взаимодействия семьи и школы через единое информационное пространство образовательного учреждения;

     - эффективность использования сайта;

повышение информационной культуры обучающихся;

Показатели:

-  использование компьютерной технологии в самостоятельной работе;

-  участие в конкурсах, олимпиадах, конференциях с использованием интернет - технологий и интернет - ресурсов.

 

Сроки реализации программы

1 этап 2011-2012гг.

2 этап 2012-2013гг.

3 этап 2013-2014гг

Исполнители программы

Школьная команда

 

 

Объемы и источники финансирования программы

^ Бюджетные источники

Внебюджетные средства

 

Ожидаемые конечные результаты и показатели социально-экономической эффективности

-  повышение эффективности образовательного процесса;

-  автоматизация организационно распорядительной деятельности школы.

-  создание условий для творческого роста всех участников образовательного процесса с помощью использования информационных технологий;

-  повышение качества образования;

-  повышение квалификационных категорий учителей;

-  распространение и обобщение опыта учителей через участие в научно-методических и научно-практических семинарах, конференциях, публикациях;

-  создание оптимальных условий для взаимодействия семьи и школы через единое информационное пространство образовательного учреждения;

- повышение эффективности использования сайта;

-  использование компьютерной технологии в самостоятельной работе обучающихся;

-  участие обучающихся в конкурсах, олимпиадах, конференциях с использованием интернет - технологий и интернет - ресурсов.

Система контроля за исполнением программы

Контроль над выполнением  программы осуществляет директор школы.

Организационно-методическое управление реализацией  программы осуществляет директор школы, заместитель директора по УВР.

Формируют школьную команду, осуществляющую координацию работ  по реализации программы.

Школьная команда:

а) определяет промежуточные этапы реализации программы, их цели и сроки выполнения;

г) организует проведение  экспертиз презентационных работ по программе;

д) организует общественную приемку завершенных работ по программе.

   Текущее управление реализацией программы, организационно-техническое сопровождение и информационно-аналитическое обеспечение осуществляются школьной командой.

Ход выполнения программы и ее отдельных мероприятий рассматривается на заседаниях школьной команды. Промежуточные и окончательные итоги работы по проектам рассматриваются с привлечением методических объединений школы.

Школьная команда ежегодно, сообщает педагогическому Совету справочную и аналитическую  информацию о  ходе реализации программы.

 



^ 2. Содержание проблемы

и обоснование необходимости ее решения программными методами

     

  Эффективное решение проблем современного образования на уровне образовательного учреждения возможно лишь при условии создания и использования единого информационного пространства базирующегося на применении компьютерных и информационно–коммуникационных технологий. Причем, информационные технологии дают положительный ожидаемый эффект лишь в сочетании с передовыми педагогическими технологиями.

Интенсивное развитие сферы образования на основе использования  информационных и телекоммуникационных технологий  становится важнейшим национальным приоритетом. Причина тому - неслыханное для предшествующих эпох повышение роли информации,  превращение ее в одну из важнейших движущих сил всей производственной и общественной жизни.

         Обоснование безотлагательной необходимости внедрения ИКТ в школьную практику образовательного учреждения, создание единого информационного пространства,  содержит три основных, тесно связанных между собой  слагаемых. Во-первых, огромные технико-операционные возможности компьютера несут в себе несравнимый с ранее применявшимися техническими средствами обучения, дидактический материал, который может и должен быть реализован в учебно-воспитательном процессе. Во-вторых, позволяет организовать массовую переподготовку и повышение квалификации педагогических кадров по программам базовой и профессиональной  ИКТ - компетентности на уровне современных требований. В-третьих, значительно повышает оперативность и качество управления образованием в образовательном учреждении. И всё это в конечном итоге должно положительно повлиять на повышение качества обучения школьников.

Педагогический коллектив школы понимает необходимость использования в работе современных ИКТ. Но уровень обеспеченности современной учебной компьютерной техникой  не достаточен. В школе ни один предметный кабинет не оборудован компьютерной техникой, что ограничивает возможности учителей предметников использовать полученные знания и умения в области ИКТ в педагогической практике. Большая часть учителей готова к использованию информационно-коммуникационных технологий для решения повседневных и нетиповых производственных задач, участвовать в телекоммуникационных проектах, олимпиадах, викторинах, но для этого необходимы дополнительные технические средства, оснащение кабинетов информатики и предметных кабинетов  современным оборудованием. Необходимо обучение всего педагогического коллектива навыкам работы с компьютерной техникой и программным обеспечением.

 На сегодняшний день школа имеет в своем распоряжении класса информатики, оснащенные компьютерами в кол-ве 6 шт.  Для сбора и обмена различной информации используется электронная почта. Компьютерные технологии используются в административной, учебной и психолого-педагогической деятельности. Учителя и учащиеся имеют доступ к сети Интернет для поиска необходимой информации, используют компьютер с целью просмотра мультимедийных учебников, создания собственных документов и презентаций. В школе ведется работа по созданию каталога информационных ресурсов школы: электронные мультимедийные учебники, контролирующие и обучающие программы по предметам, аудио-видео ресурсы.

 

^ Этапы реализации программы

 

I этап Подготовительный – 2011  год:

- анализ нынешнего состояния;

планирование реализации основных направлений программы;

- создание условий реализации программы;

^ II этап Основной – 2012, первое полугодие 2014 год:

- реализация программы в соответствии с целями и задачами;

- промежуточный мониторинг результатов;

- корректировка планов в соответствии с целями и задачами и промежуточными результатами.

^ III этап Заключительный  2014г:

- завершение реализации программы;

- мониторинг результатов;

- анализ результатов.

 

 

 

 

 

 


^ 3. Обоснование актуальности поставленных задач

Создание единой информационной сети образовательного учреждения и оснащение средствами информатизации.

Основной образовательной системы является высококачественная и высокотехнологическая информационно-образовательная среда, которая существует на материальной базе (компьютеры, периферийные устройства, оргтехника, средства телекоммуникации, системное и прикладное программное обеспечение), соединенная в локальные сети и обеспечивающая доступ ко всем электронным ресурсам.

Информационные технологии в управлении образовательными структурами будут способствовать совершенствованию управления школой, системы образовательного мониторинга, аттестации педагогических кадров, учета и отчетности в управленческой и финансово-хозяйственной деятельности школы, безбумажного электронного документооборота, информационно-компьютерного делопроизводства.

^ Повышение уровня компетентности педагогического коллектива в области использования ИКТ.

Уровень и культура использования вычислительной техники определяет степень информатизации школы, его готовность к жизни в информационном веке.

Для создания единой образовательной среды необходимо обучение всех участников учебного процесса применению программно-аппаратных комплексов, информационных технологий, повышение квалификации педагогов-предметников, разработки новых методик, учитывающих и использующих информационные и коммуникационные технологии.

^ Применение новых информационных технологий  в образовательном процессе;

Информатизация учебного процесса позволит привлекать как учащихся, так и педагогический коллектив к более интенсивному и широкому освоению компьютерных технологий. Это позволит создать и структурировать различные информационные потоки: административно-управленческих программы и формы, цифровые образовательные ресурсы, что приведет к созданию общей информационной базы данных, к которой будут иметь доступ все участники образовательного процесса.

 

 

 

 


^ 1.               Нормативно-правовая база информатизации школы.

 

1.                  Постановление Правительства РФ от 28.08.01 «О Федеральной целевой программе «Развитие единой образовательной информационной среды»».

2.Концепция  модернизации российского образования  на период до 2010 года, утвержденная Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.12.2001г

 №1756-р 

3.Постановление Правительства РФ от 28.01.02 № 65 «О федеральной целевой программе «Электронная Россия (2002-2010 годы)».

4.Локальные акты МОУ «Староишлинская средняя школа Дрожжановского муниципального района РТ»

 

^ 5.Основные программные мероприятия

 

Создание единой информационной сети образовательного учреждения и оснащение средствами информатизации.

 

№ п.п.

Мероприятия

Ответственные исполнители

Сроки реализации

Бюджет

1

Приобретение программных продуктов

Администрация

В течение года

бюджетные

2

Дооснащение школы компьютерной техникой для выполнения программы информатизации

Администрация

2011-2014 учебный год

бюджетные

3

Создание медиатеки и поэтапное её пополнение обучающими и контролирующими программами по предметам российского, регионального, районного и школьного уровней.

Администрация

2011 уч.год

бюджетные

4

Оснащение компьютерной техникой библиотеки и включение в единую  информационную сеть.

Администрация

2012 уч.год

бюджетные

5

Оформление стенда «Информатизация школы»

Школьная команда по информатизации

2011 уч.год

 

 

 

^ Повышение уровня компетентности педагогического коллектива в области использования ИКТ.

 

№ п.п.

Мероприятия

Ответственные исполнители

Сроки реализации

Бюджет

1

Организация повышения квалификации работников школы по программам базовой педагогической ИКТ - компетентности

Администрация, РМК

2010-2012 уч.год

бюджетные

2

Сотрудничество с РМК

Администрация, школьная команда по информатизации

Ежегодно

 

3

Разработка системы мер защиты учащихся от возможных негативных последствий ненормируемого использования компьютерной техники.

Директор, зам.директора по УВР, учителя предметники

В течение года

 

4

Практикум «Конструирование урока с использованием цифровых образовательных ресурсов»

Зам.директора по УВР, учителя предметники

В течение года

 

 

^ Применение новых информационных технологий  в образовательном процессе.

 

№ п.п.

Мероприятия

Ответственные исполнители

Сроки реализации

Бюджет

1

Использование информационного центра при библиотеке для подготовки к урокам, во внеурочной деятельности.

Ученики, педагогический состав

постоянно

бюджетные

2

Издательство школьной газеты в электронном и бумажном вариантах

Учащиеся, учителя русского языка и литературы

ежемесячно

 

3

Оказание  дополнительных образовательных услуг.

Директор, учителя-предметники

ежегодно

 

4

Привлечение родителей к совместному участию с детьми в образовательных проектах, олимпиадах, конкурсах, в издании электронной газеты, поддержки школьной Web-страницы.

Учителя-предметники

ежегодно

 

5

Организация школьных конкурсов, практикумов, открытых уроков, мастер - классов по практическому применению ИКТ.

Заместитель директора по УВР, руководители ШМО

В течение года

 

 

^ 6. Направления  реализации Программы

- Библиотека

Цель: повышение доступности образовательных услуг для всех участников образовательного процесса.

1. Оснащение библиотеки: приобретение компьютерной  и оргтехники, столов и стульев.

2. Установка сети в Интернет.

3. Создание единой базы образовательных ресурсов.

     - Школа современного учителя

Цель: повышение ИКТ.

1. Создать творческую группу учителей, работающих по программе «Информатизация школы».

2. Организовать повышение квалификации работников школы по программе ИКТ (Lynex).

3. Провести семинары, мастер-классы для педагогического коллектива школы по использованию ИКТ.

4. Провести презентацию –отчёт на родительском собрании о работе школы по Программе «Информатизация школы».

- Современное сообщество: учитель-ученик-родители.

Цель: развитие творческого и интеллектуального потенциала учителей, учащихся и родителей на основе использования ИКТ.

1. Организация мастер-классов для учащихся по созданию самопрезентаций.

2. Продолжить выпуск школьной газеты.

3. Проводить консультации для родителей о значении участия детей в образовательных проектах, олимпиадах, конкурсах с использованием ИКТ – технологий.

4. Выявление талантливых и одаренных детей и учителей

- Управленческая  деятельность

Цель:  реконструкция  и оснащение  материально-технической базы школы.

1. Установка выделенного сервера для правильной организации локальной сети школы.

2. Настройка локальной сети.

3. Оборудование предметных кабинетов компьютерным оборудованием

4. Оборудование актового зала  мультимедийным  проектором.

5. Обеспечение сохранности и эффективного использования учебного компьютерного оборудования.

6. Пополнение программно-методического материала.

7. Техническая и информационная поддержка учителей, использующих ИКТ.

8. Разработка номенклатуры и форм материалов школы в электронном формате.

- Сайт школы

Цель: обновление сайта школы и открытие доступа к нему непосредственных участников учебного процесса.

1. Организовать команду учителей и учащихся ответственных за работу сайта.

2. Обеспечить постоянное обновление информации для всеобщего просмотра.

3. Организовать ссылки на сайты учителей, классов и школьную газету.

 

 

^ 7. Ожидаемые конечные результаты

 

Выполнение  Программы «Информатизация школы» позволит школе достигнуть следующих результатов:

 1. Улучшенная материальная  база: локальная сеть школы (с выделенным сервером), оборудованные компьютерной техникой предметные кабинеты,  актовый зал школы, библиотека.

2. Применение ИКТ на уроках, а также на внеклассных мероприятиях.

3.Функцианирующие школьный сайт и школьная газета, готовые к использованию видеофильмы о школе.

 4. Возможность всем участникам образовательного процесса использовать школьные, районные, республиканские, мировые информационные и образовательные ресурсы.

 5. Возможность принимать активное участие всем участникам образовательного процесса в различных конкурсах, викторинах, олимпиадах, конференциях, форумах.

 6. Раскрытие творческого потенциала учащихся и учителей при реализации проекта «Информатика после уроков». 

7. Переход на современный уровень преподавания за счёт внедрения новых информационных технологий.

8. Участие родителей в реализации Программы «Информатизация школы».

^ 8. Оценка результативности реализации программы

Оценка результативности реализации Программы должна осуществляться с учетом трех основных направлений:

первое – оценка качества созданных условий для реализации Программы;

второе – оценка процесса реализации Программы;

третье – оценка конечных результатов реализации Программы.

Для практической оценки реализации Программы необходимо определение следующих критериев:

- Критерий результативности. Методика – экспертная оценка и объективные данные образовательного учреждения.

- Критерий удовлетворенности всех субъектов, включенных в реализацию Программы. Методика – опрос, анализ «поля конфликтов».

- Критерий роста достижений. Методика - анализ «поля достижений».

- Критерий результативности на уровне роста научно-методического обеспечения. Показатели – рост информационной компетентности педагогов.

- Критерий экономического и материального развития (объективные показатели ресурсов и трудозатрат).

 

 



Похожие:

Программа информатизации школы iconПрограмма информатизации моу ст. Миннибаевской средней общеобразовательной школы на 2010 -2012 г
Программа информатизации моу ст. Миннибаевской средней общеобразовательной школы на 2010 —2012 г
Программа информатизации школы iconПрограмма информатизации гоу сош «Школы здоровья»
Информационная система осуществляет поддержку образовательного процесса и автоматизацию управленческой деятельности. Основными участниками...
Программа информатизации школы iconОбразовательная программа «Школьный университет» реализует комплексный проект содействия программе информатизации средней школы

Программа информатизации школы iconПрограмма по информатизации муниципального общеобразовательного учреждения «Бик-Утеевская оош буинского района рт»
Процесс информатизации направлен на повышение качества образования, удовлетворяющего потребностям развития общества
Программа информатизации школы iconПрограмма информатизации моу «Большешемякинская сош»
Икт-компетенции учащихся путем информатизации учебно-воспитательного процесса и систематического использования новейших технологий...
Программа информатизации школы iconПрограмма информатизации моу – Нижнемактаминская сош №2
Икт компетенции учащихся путем информатизации учебно-воспитательного процесса и систематического использования новейших технологий...
Программа информатизации школы iconПрограмма информатизации мо у «Тетюшская средняя общеобразовательная школа №2»
Икт компетенции учащихся путем информатизации учебно-воспитательного процесса и систематического использования новейших технологий...
Программа информатизации школы iconПрограмма информатизации мбоу «Кильдюшевская средняя общеобразовательная школа» на 2009 2012 годы
Икт-компетенции учащихся путем информатизации учебно-воспитательного процесса и систематического использования новейших технологий...
Программа информатизации школы iconАнализ работы по реализации программы информатизации за 2009-2010 учебный год
Программа информатизации моу асош №2 разработана с учетом Концепции модернизации Российского образования, программы развития единой...
Программа информатизации школы iconОтчет по результатам реализации программы информатизации образовательного процесса моу гимназии №32 «Развитие гимназии через создание единого управленческого пространства на основе информатизации»
Охватывают все стороны жизни школы, включают в себя систематическую оценку результатов, действенный мониторинг и рассчитаны минимум...
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты