Тематическое планирование по русскому языку Классы 8 Учитель Валиева Гульфина Ренатовна Количество часов Всего 105 часов; в неделю 3 часа Плановых уроков: контрольных уроков 4 icon

Тематическое планирование по русскому языку Классы 8 Учитель Валиева Гульфина Ренатовна Количество часов Всего 105 часов; в неделю 3 часа Плановых уроков: контрольных уроков 4



НазваниеТематическое планирование по русскому языку Классы 8 Учитель Валиева Гульфина Ренатовна Количество часов Всего 105 часов; в неделю 3 часа Плановых уроков: контрольных уроков 4
Дата17.10.2016
Размер
ТипТематическое планирование

Учебно-тематическое планирование

по русскому языку


Классы – 8

Учитель – Валиева Гульфина Ренатовна

Количество часов

Всего – 105 часов; в неделю – 3 часа

Плановых уроков:


  • контрольных уроков – 4

  • тестов – 3

  • административных контрольных уроков – 2

  • уроков развития речи – 19



Планирование составлено на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.


Программа: авторская программа основного общего образования для 5-9 классов под редакцией Н.М.Шанского, М.Т.Баранова. Т.А.Ладыженской, М.:«Просвещение»,2007 г.,

Учебник: «Русский язык» 8 класс под редакцией С.Г.Бархударова, С.Е.Крючкова, Л.Ю.Максимова, Л.А.Чешко. М.: Просвещение, 2010г.


Дополнительная литература:


  • Г.А.Богданова. Уроки русского языка в 8 классе. М.: «Просвещение», 2005г.

  • Н.В.Егорова. Поурочные разработки по русскому языку. Универсальное издание. 8 класс. М.: «Вако», 2006г.

  • Г.А.Богданова. Лингвистический тренажёр. Тестовые задания по русскому языку в 8 классе. М.: «Просвещение», 2009г



^ Пояснительная записка.


Статус документа

Настоящая программа по русскому языку для VIII класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, в соответствии с региональным базисным учебным планом для общеобразовательных учреждений Министерства образования и науки РТ, примерной авторской программы основного общего образования для 5-9 классов под редакцией Н.М.Шанского, М.Т.Баранова. Т.А.Ладыженской, М.:«Просвещение»,2007 г., учебного плана МБОУ «Тимершикская СОШ» за 2012-2013 учебный год, учебника С.Г.Бархударова, С.Е.Крючкова, Л.Ю. Максимова, Л.А.Чешко «Русский язык» М.:«Просвещение»,2010 г., 8 класс.

^ Количество часов- 105, в неделю-3 часа.

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.

Данная программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий пояснительную записку, основное содержание, учебно – тематический план с распределением учебных часов по основным разделам курса, требования к уровню подготовки учащихся, перечень рекомендуемой литературы и материально – технических средств обучения, календарно – тематическое планирование учителя.

Содержание курса русского языка представлено в программе в виде тематических блоков, обеспечивающих формирование коммуникативной, лингвистической (языковедческой), языковой и культуроведческой компетенций. Программа направлена на обеспечение подготовки обучающихся к сдаче ГИА.

Основа – учебник русского языка для 8 класса общеобразовательных учреждений под редакцией С.Г. Бархударова, С.Е. Крючкова, Л.Ю.Максимова и др. Москва «Просвещение» 2010.


^ Общая характеристика учебного предмета


Язык - по своей специфике и социальной значимости - явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.

В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей развития ребёнка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в 8 классе формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.

Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение необходимых знаний о языке как о знаковой системе и общественном явлении, его устройстве и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, умение пользоваться различными лингвистическими словарями.


Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально – культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культуры межнационального общения.

Программа построена с учётом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса. Она рассчитана на 105 часов, из которых 19 часов – развитие речи. Планирование предусматривает проведение письменных контрольных работ в полном объёме (всего 9)

Материал курса русского языка в 8 классе сложный. Он представляет современный русский язык как систему. Основное внимание уделяется грамматике, орфографии, синтаксису простого предложения и пунктуации в простом предложении.

Программа развития связной речи в 8 классе значительно расширена. Учащиеся продолжают работать над таким типом речи, как описание. Это описание репродукций картин в учебнике, памятника архитектуры, местности, внешности человека. Продолжается обучение написанию сжатых изложений. В целях успешной подготовки учащихся к ГИА за курс основной школы программа предполагает обучение сочинению - рассуждению на определённое высказывание.

Каждый тематический блок программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности. Таким образом, программа создаёт условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в школе.

Для успешного овладения программным материалом предусматривается проведение образовательного процесса не только в традиционной форме, но и с использованием инновационных педагогических технологий и нетрадиционных типов урока. Это технологии проектного обучения, проблемного обучения, коллективного обучения, тестового контроля, дифференцированного обучения на основе обязательных результатов.


^ Цели обучения


Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно – ориентированного, когнитивно – коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:

- воспитание гражданственности и патриотизма, формирование представления о русском языку как духовной, нравственной и культурной ценности народа, осознание национального своеобразия русского языка, овладение культурой межнационального общения;

- совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

- освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

^ Задачи преподавания русского языка. В современной школе русский язык имеет познавательно – практическую направленность, т.е. он даёт обучающимся знания о родном языке и формирует у них языковые и речевые умения. Язык выполняет общепредметные задачи: воспитание обучающихся средствами данного предмета; развитие их логического мышления; обучение школьников умению самостоятельно пополнять знания по русскому языку; формирование общеучебных умений.


^ Изменения, внесённые в авторскую учебную программу и их обоснование

В авторской программе по русскому языку для 5 – 9 классов М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского на изучение русского языка в 8 классе отведено 102 часа, а в рабочей программе – 105 часов, так как в учебном году 35 рабочих недель. Поэтому был добавлен 1 час к разделу «Словосочетание» и 2 часа развития речи (сжатое изложение) к разделу «Повторение пройденного в 8 классе» с целью подготовки к ГИА.


^ Требования к уровню подготовки обучающихся, заканчивающих 8 класс.


В результате изучения русского языка ученик должен


знать/понимать

- слова с непроверяемыми орфограммами;

- виды словосочетаний, типы связи слов в словосочетаниях;

- группы односоставных предложений;

- структуру простого осложнённого предложения;


уметь

- находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать словарные слова и слова с изученными орфограммами;

-находить в предложении смысловые отрезки, которые необходимо выделить знаками препинания и расставлять их в соответствии с изученными правилами;

-ставить знаки препинания в простых предложениях с однородными членами, при обособленных второстепенных членах, в предложениях с прямой и косвенной речью, при цитировании, обращении; выделять вводные слова и вводные предложения;

-ставить тире в нужных случаях между подлежащим и сказуемым;

-производить синтаксический разбор словосочетаний, простых двусоставных и односоставных предложений, предложений с прямой речью;

-составлять простые двусоставные и односоставные предложения, осложнённые однородными и обособленными членами, вводными словами (предложениями), обращениями;

-пользоваться синтаксическими синонимами в соответствии с содержанием и стилем речи;

-определять тип и стиль текста;

-подробно, кратко и выборочно излагать тексты с элементами описания местности, архитектурных памятников;

-писать сочинения – описания (сравнительная характеристика знакомых лиц, описание местности, памятника культуры или истории), сочинения – рассуждения на морально – этическую и на определённую темы;

-совершенствовать изложение и сочинение в соответствии с темой, основной мыслью, стилем; находить и исправлять речевые ошибки;

-создавать тексты публицистического стиля;

-уметь просто и доступно выступать перед слушателями по общественно важным темам;


использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для

-осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, значения родного языка в жизни человека и общества;

-развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры;

-удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально – культурных ситуациях общения;

-увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

- использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.

^ Содержание программы учебного курса русского языка для 8 класса

Функции русского языка в современном мире
Повторение пройденного в 5 - 7 классах

^ Синтаксис. Пунктуация. Культура речи Словосочетание
I. Основные единицы синтаксиса. Текст и предложение как единица синтаксиса. Повторение пройденного материала о словосочетании в 5 классе. Связь слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание. Виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова (глагольные, именные, наречные).
II. Умение правильно употреблять форму зависимого слова при согласовании и управлении. Умение использовать в речи синонимические по значению словосочетания. Простое предложение
I. Повторение пройденного материала о предложении. Грамматическая (предикативная) основа предложения.
Особенности связи подлежащего и сказуемого. Порядок слов в предложении. Интонация простого предложения. Логическое ударение.
II. Умение выделять с помощью логического ударения и порядка слов наиболее важное слово в предложении, выразительно читать предложения.
III. Описание архитектурных памятников как вид текста; структура текста, его языковые особенности. ^ Двусоставные предложения:
Главные члены предложения
I. Повторение пройденного материала о подлежащем. Способы выражения подлежащего. Повторение изученного о сказуемом. Составное глагольное сказуемое. Составное именное сказуемое. Тире между подлежащим и сказуемым.
Синтаксические синонимы главных членов предложения, их текстообразующая роль.
II. Умение интонационно правильно произносить предложения с отсутствующей связкой; согласовывать глагол-сказуемое с подлежащим, выраженным словосочетанием.
Умение пользоваться в речи синонимическими вариантами выражения подлежащего и сказуемого.
III. Публицистическое сочинение о памятнике культуры (истории) своей местности. Второстепенные члены предложения
I. Повторение изученного материала о второстепенных членах предложения. Прямое и косвенное дополнение (ознакомление). Несогласованное определение. Приложение как разновидность определения; знаки препинания при приложении. Виды обстоятельств по значению (времени, места, причины, цели, образа действия, условия, уступительное).
Сравнительный оборот; знаки препинания при нем.
II. Умение использовать в речи согласованные и несогласованные определения как синонимы.
III. Ораторская речь, ее особенности. Публичное выступление об истории своего края.

Односоставные предложения
I. Группы односоставных предложений. Односоставные предложения с главным членом сказуемым (определенно-личные, неопределенно-личные, безличные) и подлежащим (назывные).
Синонимия односоставных и двусоставных предложений, их текстообразующая роль.
II. Умение пользоваться двусоставными и односоставными предложениями как синтаксическими синонимами.
Умение пользоваться в описании назывными предложениями для обозначения времени и места.
III. Рассказ на свободную тему.

IV. Понятие о неполных предложениях.
Неполные предложения в диалоге и в сложном предложении.

Однородные члены предложения
I. Повторение изученного материала об однородных членах предложения. Однородные члены предложения, связанные союзами (соединительными, противительными, разделительными) и интонацией. Однородные и неоднородные определения. Ряды однородных членов предложения. Разделительные знаки препинания между однородными членами. Обобщающие слова при однородных членах. Двоеточие и тире при обобщающих словах в предложениях.
Вариативность постановки знаков препинания.
II. Умение интонационно правильно произносить предложения с обобщающими словами при однородных членах.
III. Рассуждение на основе литературного произведения (в том числе дискуссионного характера).

Обособленные члены предложения
I. Понятие об обособлении. Обособленные определения и обособленные приложения. Обособленные обстоятельства. Уточнение как вид обособленного члена предложения. Выделительные знаки препинания при обособленных второстепенных и уточняющих членах предложения.
Синтаксические синонимы обособленных членов предложения, их текстообразующая роль.
II. Умение интонационно правильно произносить предложения с обособленными и уточняющими членами. Умение использовать предложения с обособленными членами и их синтаксические синонимы.
III. Характеристика человека как вид текста; строение данного текста, его языковые особенности.

Обращения, вводные и вставные конструкции
I. Повторение изученного материала об обращении.
Распространенное обращение. Выделительные знаки препинания при обращениях. Вводные слова. Вводные предложения. Вставные конструкции. Междометия в предложении. Выделительные знаки препинания при вводных словах и предложениях, при междометиях. Одиночные и парные знаки препинания.
Текстообразующая роль обращений, вводных слов и междометий.
II. Умение интонационно правильно произносить предложения с обращениями, вводными словами и вводными предложениями, междометиями. Умение пользоваться в речи синонимическими вводными словами; употреблять вводные слова как средство связи предложений и частей текста.
III. Публичное выступление на общественно значимую тему.

Прямая и косвенная речь
I. Повторение изученного материала о прямой речи и диалоге. Способы передачи чужой речи.
Слова автора внутри прямой речи. Разделительные и выделительные знаки препинания в предложениях с прямой речью. Косвенная речь. Цитата. Знаки препинания при цитировании.
Синтаксические синонимы предложений с прямой речью, их текстообразующая роль.
II. Умение выделять в произношении слова автора. Умение заменять прямую речь косвенной.
III. Сравнительная характеристика двух знакомых лиц; особенности строения данного текста.

Повторение и систематизация пройденного в 8 классе
Сочинение повествовательного характера с элементами описания (рассуждения).


^ Учебно-тематическое планирование





Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности

Виды контроля измерители

Планируемые результаты освоения материала

Домашнее задание

Дата проведения

























План

Факт

1

Функции русского языка в современном мире

1

Совершен-ствование ЗУН

Работа по учебнику, словарная работа, запись справочного материала, составление плана.

Тематический

Понимание значения русского языка как государственного и одного из мировых языков










2

Повторение изученного в 5-7 классах. Комплексное повторение.

1

Урок система-тизации и обобщения изученного материала

Работа с тестом для комплексного повторе-ния ранее изученных орфограмм и пунктограмм

Объяснительный диктант

Восстановление и закрепление умения выполнять различ-ные виды лингвис-тического разбора










3

Повторение изученного. Фонетика.

1

Урок обобщения и систематиза-ции ЗУН

Выразительное чтение, работа со схемой, от-работка приёмов лин-гвистического разбора, беседа по вопросам, словарная работа, лин-гвистические занима-тельные задачи

Тематический контроль

Восстановить и закрепить умение правильно выполнять фонетический разбор










4

Повторение изученного. Морфемика и словообразование.

1

Урок обобщения и систематиза-ции ЗУН

Работа с таблицей, отработка приёмов лингвистического разбора, беседа по вопросам, словарная работа, лингвистические занимательные задачи.

Объяснительный диктант, работа по перфокартам, морфемный разбор слов.

Восстановить и закрепить умение выполнять морфемный и словообразовательный разбор.










5

Повторение изученного. Лексика и фразеология.

1

Урок обобщения и систематиза-ции ЗУН

Беседа по вопросам, со-общение учеников, кон-струирование словосо-четаний и предложений, работа со словарями, словарная работа, лингвистическая игра.

Оценка выполнения предложенных заданий

Восстановить и закрепить основные понятия лексикологии










6

Повторение изучен-ного. Морфология.

^ Входное тестирование.

1

Урок обобщения и систематиза-ции ЗУН

Отработка приёмов лингвистического раз-бора, беседа по вопро-сам, словарная работа, лингвистические зани-мательные сведения.

Тематический контроль: выполнение предложенных заданий

Закрепить навыки лингвистического разбора.










7

Повторение изученного. Строение текста. Стили речи.

1

Урок обобщения и систематиза-ции ЗУН

Беседа по вопросам, элементы лингвисти-ческого анализа текста, словарная работа, письменная работа

Проверочная работа

Развивать навыки лингвистического анализа.










8

Развитие речи.

Устное сочинение по картине В.В.Мешкова «Золотая осень в Карелии»

1

Комбиниро-ванный урок

Работа по репродукции, выполнение упражнений учебника, словарная работа

Творческая работа

Развитие письменной речи










9

Диктант по изученным темам в 5-7 классах.

1

Контрольный урок







Проверка ЗУН










^ Синтаксис и пунктуация.

Словосочетание

10

Словосочетания, их строение и грамма-тическое значение.

1

Урок обобще-ния и система-тизации ЗУН

Повторение пройден-ного, работа со слова-рями, конструирование словосочетаний, сло-варная работа, работа над речевыми нормами. Основные виды слово-сочетаний по морфо-логическим свойствам главного слова. Основные признаки словосочетания

Тематический контроль (оценка выполнения предложенных заданий)

Совершенствование умения выделять словосочетания в тексте, конструировать их, определять грамматическое значение, делать схемы.










11

Связь слов в словосочетании

1

Урок изучения нового материала

Повторение пройденного, конструирование словосочетаний, работа со схемами, словарная работа, работа над речевыми нормами.

Тематический контроль.

Практическая работа


Формирование уме-ний: определять способ связи слов в словосочетании, преобразовывать словосочетания од-ного грамматичес-кого значения в си-нонимичные с дру-гими видами связи.










12

Связь слов в слово-сочетании. Син-таксический разбор словосочетания

1

Совершен-ствование ЗУН

Словарная работа, работа по таблице, тренировочные упражнения

Тематический контроль

Тест

Формирование уме-ний: определять способ связи слов в словосочетании, преобразовывать словосочетания од-ного грамматичес-кого значения в си-нонимичные с дру-гими видами связи.

Подготовка к ГИА










^ Синтаксис и пунктуация.

Предложение


13

Строение и грамматическое значение предложений

1

Совершен-ствование ЗУН

Повторение пройденного, беседа по вопросам, выполнение упражнений, словарная работа

Тематический контроль (оценка выполнения предложенных заданий)


Углубление знаний учащихся о предложении










14

Порядок слов в предложении. Логическое ударение.

1

Комбиниро-ванный урок

Выразительное чтение, работа над речевыми нормами, устное сочинение, словарная работа

Тематический контроль (оценка выполнения предложенных заданий)


Совершенствование навыков устной речи










15

Урок развития ре-чи. Устное сочи-нение-рассказ о храме Василия Блаженного

1

Урок развития речи.

Работа по заданиям упр. 110, 111, 112, 113, 114

Сочинение

Совершенствование навыков устной речи










^ Главные члены предложения


16

Двусоставные предложения. Главные члены предложения. Подлежащее.

1

Комбиниро-ванный урок

Словарная работа, составление таблицы, беседа, конструирование предложений.

Выполнение практической работы по теме урока

Расширить пред-ставления учеников о подлежащем, его признаках, способах выражения; углу-бить знания о сино-нимических связях языковых единиц










17

Сказуемое. Простое глагольное сказуемое.

1

Комбиниро-ванный урок

Беседа по вопросам, комментированное письмо.

Выполнение практической работы по теме урока

Расширить знания учащихся о сказуемом










18

Составное глагольное сказуемое

1

Урок изучения нового материала

Беседа по вопросам, упражнения на развитие речи, словарная работа, конструирование предложений, занимательные задания. Выполнение заданий ЕГЭ по данной теме.

Выполнение практической работы по теме урока

Умение находить составные глагольные сказуемые в тексте, подготовка к ЕГЭ










19

Составное именное сказуемое

1

Урок изучения нового материала

Самостоятельная работа, беседа по вопросам, упражнение на развитие речи, конструирование предложений, словарная работа, занимательные задания, выполнение заданий ЕГЭ

Выполнение практической работы по теме урока

Умение находить составные именные сказуемые в тексте, подготовка к ЕГЭ










20

Выражение именной части составного именного сказуемого

1

Урок изучения нового материала

Работа по таблице, упражнения на развитие речи, словарная работа, конструирование предложений

Выполнение практической работы по теме урока

Углубить знания учеников о способах выражения именной части сказуемого, о синонимических связях языковых единиц










21

Тире между подлежащим и сказуемым

1

Урок совершенство-вания ЗУН

Составление таблицы, словарная работа, конструирование предложений

Самостоятельная работа

Углубить знания учащихся о правилах пунктуации, регламентирующих постановку тире между подлежащим и сказуемым










22

Тире между подлежащим и сказуемым. Практикум.

1

Урок обобщения и систематиза-ции ЗУН

Практическая работа

Уровень выполнения практической работы

Закрепление пунктуационных навыков, подготовка к ЕГЭ










23-24

Развитие речи. Подготовка к напи-санию сжатого изложения по тексту Д.С.Лихачё-ва .

Написание сжатого изложения по текс-ту Д.С.Лихачёва .


2

Урок развития речи.

Сжатое изложение.

Оценка сжатого изложения

Подготовка к итоговой аттестации в новой форме










25

Контрольный диктант по теме «Главные члены предложения»

1

Контрольный урок.

Контрольный диктант. Поурочная разр. по рус.яз стр. 161 «На реке осенью»

Оценка диктанта.















^ Второстепенные члены предложения


26

Дополнение.

1

Урок совершенство-вания ЗУН

Повторение пройденного, конструирование словосочетаний и предложений, отработка умения правильно ставить вопросы.

Оценка выполнения тренировочных упражнений

Расширить представления о дополнении и способах его выражения










27

Трудные случаи выражения дополнений

1

Комбиниро-ванный урок

Словарная работа, работа над речевыми нормами

Оценка выполнения тренировочных упражнений

Расширить представления о дополнении и способах его выражения










28

Определение

1

Урок совершенство-вания ЗУН

Повторение пройденного, тренировочные упражнения, составление плана

Оценка выполнения тренировочных упражнений

Расширить представление учеников об определении о синонимии определений разного вида










29

Приложение

1

Изучение нового материала

Тренировочные упражнения, словарная работа

Оценка выполнения тренировочных упражнений

Расширить представления учеников о дополнении, дать представление о приложении










30

Обстоятельство. Основные виды обстоятельства

1

Урок совершенство-вания ЗУН

Тренировочные упражнения, синтаксический разбор предложений, самостоятельная работа

Оценка выполнения тренировочных упражнений

Расширить представления учеников об обстоятельстве, развивать речь учащихся

Упр.201 Подготовить краткий рассказ по плану об истории вашего края.







31

Обстоятельства, выраженные деепричастными оборотами

1

Изучение нового материала

Анализ упражнений, решение. Публичное выступление об истории своего края.

Оценка выполнения тренировочных упражнений

Расширить представления учеников об обстоятельстве, развивать речь учащихся










32

Проверочная ра-бота с грамматичес-ким заданием по те-ме «Второстепен-ные члены пред-ложения»

1

Контрольный урок

Выполнение предложенных заданий

Оценка выполнения заданий контрольной работы

Тематический контроль

Проверить знания учащихся.










33-34

Развитие речи. Подготовка к напи-санию сжатого из-ложения по тексту «Язык – самая боль-шая ценность наро-да»

Написание сжатого изложения по текс-ту «Язык – самая большая ценность народа»


2

Урок развития речи.

Работа с текстом, воспроизведение текста на письме

Оценка выполнения работы

Развитие речи учащихся










^ Односоставные предложения


35

Основные группы односоставных предложений. Определённо-личные предложения

1

Комбиниро-ванный урок

Повторение, синтаксический разбор предложений, тренировочные упражнения

Тематический контроль. Оценка выполнения тренировочных упражнений

Расширить представление учеников о предложении










36

Неопределённо-личные предложения

1

Комбиниро-ванный урок

Тренировочные упражнения, словарная работа

Оценка выполнения тренировочных упражнений

Научить выделять такие предложения в тексте, в составе сложных предложений. Выполнение заданий ЕГЭ










37

Неопределённо-личные предложения

1

Комбиниро-ванный урок

Тренировочные упражнения, лингвистическая игра, подготовка к творческой работе

Оценка выполнения тренировочных упражнений

Углубить представление о неопределённо-личных предложениях, развивать речевую культуру учеников










38

Безличные предложения

1

Комбиниро-ванный урок

Работа с таблицей, составление плана, тренировочные упражнения

Оценка выполнения тренировочных упражнений

Дать представление о безличных предложениях, развивать речевую культуру учеников, познакомить со способами выражения сказуемого в этих предложениях










39

Безличные предложения

1

Комбиниро-ванный урок

Тренировочные упражнения, работа над речевыми нормами, словарная работа, проверочная работа

Оценка проверочной работы

Развивать речевую культуру учеников, подготовка к ЕГЭ










40

Назывные предложения

1

Комбиниро-ванный урок

Работа с поэтическим текстом, составление плана, тренировочные упражнения

Оценка выполнения тренировочных упражнений

Дать понятие о назывных предложениях, показать их значение, показать их употребления










41

Обобщающий урок по теме «Односоставные предложения»

1

Урок обобщения и систематиза-ции ЗУН

Самостоятельная работа, взаимопроверка, работа со схемой, диктант с грамматическим заданием

Оценка выполнения тренировочных упражнений

Развивать навыки самостоятельной работы учеников










42

^ Административное тестирование по изученным темам (Словосочетание. Главные члены предложения. Одно-составные предло-жения)

1

Контрольный урок

Самостоятельная работа

Оценка выполнения теста.

Развивать навыки самостоятельной работы учеников










43

Неполные предложения

1

Урок изучения нового материала

Работа с учебником, конструирование предложений и текста

Оценка словарной работы

Сформировать умение определять неполные двусоставные и односоставные предложения










^ Предложения с однородными членами


44

Понятие об однородных членах

1

Урок совершенство-вания ЗУН

Анализ творческих работ, повторение изученного, работа со схемами, тренировочные упражнения

Оценка выполнения тренировочных упражнений

Углубить знания учащихся об однородных членах предложения










45

Однородные и неоднородные определения

1

Урок изучения нового материала

Выборочный диктант, самостоятельная работа с учебником, работа со схемами, тренировочные упражнения

Оценка выполнения предложенных заданий

Научить различать однородные и неоднородные определения










46

Однородные и неоднородные определения

1

Урок совершенство-вания ЗУН

Тренировочные упражнения

Оценка выполнения предложенных заданий

Научить различать однородные и неоднородные определения










47

Однородные члены, связанные сочини-тельными союзами, и пунктуация при них. Работа над ошибками.

1

Урок изучения нового материала

Самостоятельная работа с учебником, работа со схемами и таблицами, тренировочные упраж-нения

Оценка выполнения тренировочных упражнений

Закрепление правил пунктуации










48-49

Развитие речи Подготовка к на-писанию сочине-ния по картине

Ф. А. Васильева «Мокрый луг».

Написание сочине-ния по картине Ф. А. Васильева «Мокрый луг».


2

Урок развития речи.

Работа по картине.

Оценка сочинения.













50

Однородные члены, связанные сочин-ительными союза-ми, и пунктуация при них

1

Урок совершенство-вания ЗУН

Тренировочные упражнения, пунктуационный разбор

Оценка выполнения тренировочных упражнений

Отработать навыки постановки знаков препинания, совер-шенствовать навыки выполнения заданий ГИА по данной теме










51

Однородные члены, связанные сочини-тельными союзами, и пунктуация при них

1

Урок совершенство-вания ЗУН

Тренировочные упражнения, пунктуационный разбор, задания ЕГЭ

Оценка выполнения тренировочных упражнений

Отработать навыки постановки знаков препинания, совершенствовать навыки выполнения заданий ЕГЭ по данной теме

Сочинение-миниатюра «Что такое честь (или достоинство) в моём понимании»







52

Обобщающие слова при однородных членах предложения

1

Урок совершенство-вания ЗУН

Самостоятельная работа с учебником, работа со схемами и таблицами, словарная работа, тренировочные упражнения

Оценка выполнения тренировочных упражнений

Углубить и расширить знания по теме










53

Обобщающие слова при однородных членах предложе-ния. Знаки препина-ния при них

1

Урок совершенство-вания ЗУН

Самостоятельная работа, тренировочные упражнения, конструирование предложений

Оценка выполнения тренировочных упражнений, проверочная работа

Углубить и расширить знания по теме. Подготовка к ЕГЭ










54

Обобщающие слова при однородных членах предложе-ния. Знаки препина-ния при них

1

Урок обобщения и систематизации ЗУН

Проверочная работа, творческая работа, задания ЕГЭ

Оценка выполнения проверочной работы

Углубить и расширить знания по теме. Подготовка к ЕГЭ










55-56

Развитие речи. Подготовка к напи-санию сочинения-рассуждения на высказывание Г.В.Степанова «Словарь языка сви-детельствует, о чём думают люди, а грамматика – как они думают»

Написание сочине-ния-рассуждения на высказывание Г.В.Степанова «Словарь языка сви-детельствует, о чём думают люди, а грамматика – как они думают»

2

Урок развития речи.

Роль грамматических и лексических норм.

Оценка сочинения.

Совершенствовать умение писать сочинения-рассуждения










57

Обобщающий урок по теме «Однородные члены предложения»

1

Урок обобщения и систематиза-ции ЗУН

Тренировочные упражнения

Оценка выполнения тренировочных упражнений

Систематизация знаний










58

Контрольный тест по теме «Однородные члены предложения»

1

Контрольный урок




Уровень выполнения заданий контрольной работы













^ Предложения с обособленными членами


59

Понятие об обособленных членах предложения

1

Совершенство-вание ЗУН

Работа с учебником, работа над интонацией, сопоставление предложений

Оценка выполнения тренировочных упражнений по пунктуации

Развивать навыки выразительного чтения










60-61

Обособленные определения и приложения

1

Комбиниро-ванный урок

Тренировочные упражнения, конструирование предложений, словарная работа

Оценка выполнения заданий по пунктуации

Закрепить умение находить в предложении обособленные определения, развивать навыки выразительной речи. Подготовка к ГИА










62

Обособление сог-ласованных рас-пространённых и нераспространён-ных определений

1

Комбиниро-ванный урок

Тренировочные упражнения, конструирование предложений, пунктуационный разбор

Оценка выполнения тренировочных упражнений

Закрепление пунктуационных навыков, подготовка к ГИА










63

Обособление оп-ределений с обсто-ятельственным от-тенком. Обособле-ние несогласован-ных определений

1

Комбиниро-ванный урок

Тренировочные упражнения, конструирование предложений, пунктуационный разбор

Тематический Оценка выполнения тренировочных упражнений

Закрепление пунктуационных навыков, подготовка к ГИА

Написать сочине-ние-миниатюру «И вот они опять зна-комые места…», используя обособ-ленные опреде-ления







64

Обособление опре-делений и приложе-ний, относящихся к личному местоимению

1

Комбиниро-ванный урок

Тренировочные упраж-нения, конструирование предложений, пунктуа-ционный разбор, творческая работа

Тематический контроль. Оценка выполнения тренировочных упражнений

Закрепление пунктуационных навыков, подготовка к ГИА










65

Обособление согласованных приложений

1

Комбиниро-ванный урок

Тренировочные упражнения, конструирование предложений, пунктуационный разбор

Тематический контроль. Оценка выполнения тренировочных упражнений

Закрепление пунктуационных навыков, подготовка к ГИА










66

Отсутствие или наличие запятой перед союзом КАК

1

Изучение нового материала

Работа с дополнительным материалом, тренировочные упражнения

Тематический контроль. Оценка выполнения тренировочных упражнений

Углубление знаний по данной теме










67

Практическое занятие по теме «Обособленные определения и приложения»

1

Обобщение и систематиза-ция ЗУН

Выполнение тестовых заданий, объяснительный диктант

Тест

Объяснительный диктант













68-69

Развитие речи изложение по тексту о В.А.Суворове

2

Урок развития речи.







Совершенствование навыков написания изложения










70

Проверочная ра-бота. Тестирование по теме «Обособ-ленные определения и приложения

1

Контрольный урок

Выполнение заданий по теме «Обособленные определения и приложения»

Проверочная работа

Проверить знания учеников по теме










71

Обособленные обстоятельства

1

Изучение нового материала

Сопоставление лексических единиц, тренировочные упражнения, графический диктант

Оценка выполнения тренировочных упражнений

Углубить представ-ления учеников обо-собленных обстоя-тельствах, показать различие между деепричастиями и наречиями, выра-батывать навыки выразительного чтения










72-73

Обособление обстоятельств, выраженных деепричастными оборотами и одиночными деепричастиями

1

Изучение нового материала

Тренировочные упражнения, работа над речевыми нормами, объяснительный диктант, выразительное чтение

Оценка выполнения тренировочных упражнений, объяснительного диктанта

Развивать умение определять обособ-ленные обстоятель-ства в тексте, отли-чать деепричастия от образованных от них наречий










74

Практическая работа по теме «Обособленные обстоятельства»

1

Обобщение и систематиза-ция ЗУН

Тренировочные упражнения, объяснительный диктант, конструирование предложений

Оценка выполнения тренировочных упражнений, объяснительного диктанта

Закрепить знания по теме, развивать пунктуационные навыки и навыки выразительного чтения и элементов лингвистического разбора










75

Обособление обстоятельств, выраженных существительными с предлогами

1

Комбиниро-ванный урок

Работа по таблице, орфографическая работа, тренировочные упражнения

Оценка выполнения тренировочных упражнений

Формировать умение интонационно правильно произносить предложения с обособленными обстоятельствами уступки и причины, выраженными существительными с предлогами, развивать пунктуационные навыки










76-77

Развитие речи. Подготовка к напи-санию сжатого из-ложения по тексту В.М.Пескова.

Написание сжатого изложения по тексту В.М.Пескова.

2

Урок развития речи.

Повторение приёмов сжатия текста.




Развивать навыки письменного изло-жения текста, твор-ческие способности учеников, совер-шенствовать навыки сжатия текста.










78

Обособление уточняющих членов предложения

1

Урок изучения нового материала

Анализ изложений, составление плана, работа над интонацией, тренировочные упражнения

Оценка выполнения тренировочных упражнений

Дать понятие об обособлении уточняющих членов предложения, показать их роль и значение в предложении










79

Обособление уточняющих членов предложения

1

Комбиниро-ванный урок

Работа над интонацией, тренировочные упражнения, составление таблицы

Оценка выполнения тренировочных упражнений

Развивать навыки обнаружения уточняющих членов в устной речи и в тексте; дать понятие о разделительных и выделительных знаках препинания










80

Обобщение изученного по теме «Обособленные и уточняющие члены предложения

1

Обобщение и систематиза-ция ЗУН

Выполнение заданий различного уровня и характера

Оценка выполнения предложенных заданий

Проверка знаний










81

Контрольный дик-тант по теме «Обо-собленные члены предложения»

1

Контрольный урок







Проверка ЗУН










^ Предложения с обращениями, вводными словами, междометиями.


82

Обращение и знаки препинания при нём

1

Урок совершенство-вания ЗУН

Самостоятельная работа с учебником, тренировочные упражнения

Оценка выполнения тренировочных упражнений

Развивать пунктуационные навыки, работать над соблюдением правильной интонации










83

Обращение и знаки препинания при нём

1

Урок совершенство-вания ЗУН

Тренировочные упражнения, объяснительный диктант, конструирование предложений

Оценка выполнения тренировочных упражнений

Углубить представ-ление об обращении и его роли в предло-жении и поэтичес-кой речи; работать над соблюдением правильной инто-нации










84

Р.речи. Публичное выступление.

1

Урок развития речи.

Составление делового письма.




Уметь составить собственное выска-зывание в офици-ально-деловом сти-ле, сохраняя его особенности, соб-людая специфику жанра, использовать обращение, учиты-вая адресат и цель делового письма.










85

Вводные слова и знаки препинания при них.

1

Урок изучения нового материала

Самостоятельная работа с учебником, составление плана, тренировочные упражнения, лингвистические задания

Оценка выполнения тренировочных упражнений

Развивать культуру речи учащихся










86

Вводные слова и предложения и знаки препинания при них

1

Урок совершенство-вания ЗУН

Тренировочные упражнения, выразительное чтение

Оценка выполнения тренировочных упражнений

Закрепить навыки правильной интонации в предложениях с вводными конструкциями, развивать культуру речи учеников










87

Вводные слова и предложения и знаки препинания при них. Вставные конструкции

1

Урок совершенство-вания ЗУН

Тренировочные упражнения, выразительное чтение

Оценка выполнения тренировочных упражнений

Вырабатывать навыки правильной интонации в предложениях с вставными конструкциями










88

Вставные конструкции

1

Урок изучения нового материала

Тренировочные упражнения, выразительное чтение, упражнения по культуре речи

Оценка выполнения тренировочных упражнений

Вырабатывать навыки правильной интонации в предложениях с вставными конструкциями










89-90

Развитие речи. Подготовка к напи-санию сочинения-рассуждения публи-цистического харак-тера.

Написание сочине-ния-рассуждения публицистического характера.


2

Урок развития речи

Написание сочинения.

Оценка сочинения.













91

Контрольный дик-тант по теме «Пред-ложения с обраще-ниями, вводными словами, междоме-тиями»

1

Контрольный урок




Оценка диктанта.

Проверка знаний










^ Способы передачи чужой речи. Прямая и косвенная речь


92

Предложения с прямой речью, знаки препинания при них

1

Обобщение и систематиза-ция ЗУН

Работа со схемами и таблицей, выразительное чтение, тренировочные упражнения, конструирование предложений

Оценка выполнения тренировочных упражнений и предложенных заданий

Выработка навыков постановки знаков препинания в предложениях с прямой речью, навыков правильной интонации в таких предложениях










93

Предложения с прямой речью, знаки препинания при них

1

Обобщение и систематиза-ция ЗУН

Тренировочные упражнения

Оценка выполнения тренировочных упражнений

Формировать умение определять место слов автора и прямой речи в предложении, составлять схемы предложения










94

Практикум. Диалог. Прямая речь

1

Обобщение и систематиза-ция ЗУН

Тренировочные упражнения, и задания, объяснительный диктант, словарная работа

Оценка выполнения тренировочных упражнений и предложенных заданий

Развивать пунктуационные навыки

Составить диалог «Разговор по телефону»







95

Предложения с косвенной речью. Замена прямой речи косвенной.

1

Комбиниро-ванный урок

Самостоятельная работа, тренировочные упражнения, выразительное чтение

Оценка выполнения тренировочных упражнений и предложенных заданий

Развивать навыки перевода прямой речи в косвенную










96

Цитаты и знаки препинания при них

1

Урок изучения нового материала

Выразительное чтение, тренировочные упражнения, упражнения по развитию устной речи

Оценка выполнения тренировочных упражнений и предложенных заданий

Обучить навыкам правильного цитирования










^ Повторение пройденного в 8 классе


97

Повторение тем «Словосочетание»,

1

Обобщение и систематиза-ция ЗУН

Лингвистический разбор, задание на закрепление изученного материала, тренировочные упражнения

Оценка выполнения тренировочных упражнений и предложенных заданий

Закрепление ЗУН










98

Повторение по теме «Двусоставные предложения»,

1

Обобщение и систематиза-ция ЗУН



















99

Повторение по теме «Односоставные предложения»

1

Обобщение и систематиза-ция ЗУН




















100

Повторение по теме «Однородные члены предложения», «Предложения с обособленными членами предложения»

1

Обобщение и систематиза-ция ЗУН

Лингвистический разбор, объяснительный диктант, взаимопроверка, тренировочные упражнения

Оценка выполнения тренировочных упражнений и предложенных заданий

Закрепление ЗУН










101-102

Р.речи. Подготовка к написанию сжато-го изложения по тексту Д.С.Лиха-чёва.

Написание сжатого изложения по текс-ту Д.С.Лихачёва.


2

Урок развития речи.

Повторение приёмов сжатия текста.

Оценка изложения.

Закрепление знаний по написанию сжатого изложения.










103

Повторение по теме «Предложения с обособленными членами предложения»

1

Обобщение и систематиза-ция ЗУН

Словарный диктант, лингвистический разбор, анализ текста, составление плана, пересказ, тренировочные упражнения

Оценка выполнения тренировочных упражнений и предложенных заданий

Закрепление ЗУН










104

Административная контрольная работа. (тестирование в формате ГИА)

1

Контрольный урок




Оценка выполнения контрольного теста

Проверка ЗУН










105

Повторение тем «Обращение», «Вводные слова», «Способы передачи чужой речи»

1

Обобщение и систематиза-ция ЗУН

Составление предложений. Разбор заданий ГИА.

Оценка выполнения заданий.

Закрепление ЗУН















Похожие:

Тематическое планирование по русскому языку Классы 8 Учитель Валиева Гульфина Ренатовна Количество часов Всего 105 часов; в неделю 3 часа Плановых уроков: контрольных уроков 4 iconТематическое планирование по русскому языку Классы 8а учитель Григорьева Ирина Викторовна Количество часов Всего 102 часа; в неделю 3 часа Плановых уроков: контрольных уроков
Охватывает все разделы курса «Русский язык», однако основное внимание уделяется грамматике, орфографии и пунктуации в их взаимосвязи...
Тематическое планирование по русскому языку Классы 8 Учитель Валиева Гульфина Ренатовна Количество часов Всего 105 часов; в неделю 3 часа Плановых уроков: контрольных уроков 4 iconТематическое планирование по русскому языку Количество часов: всего 170 часов; в неделю 5 часов. Запланировано контрольных работ 11
Планирование составлено на основе Программы общеобразовательных учреждений Начальная школа, нового государственного образовательного...
Тематическое планирование по русскому языку Классы 8 Учитель Валиева Гульфина Ренатовна Количество часов Всего 105 часов; в неделю 3 часа Плановых уроков: контрольных уроков 4 iconПлановых контрольных уроков: 9 часов, проверочных работ 8 часов Административных контрольных уроков: 5 часов Планирование составлено на основе ос «Школа 2100» Учебник: «Русский язык, 3 класс», Р. Н. Бунеев, «Ювента», 2010 год
Повторяем изучен­ные орфограммы и их графическое обо­значение. Контроль­ное списывание
Тематическое планирование по русскому языку Классы 8 Учитель Валиева Гульфина Ренатовна Количество часов Всего 105 часов; в неделю 3 часа Плановых уроков: контрольных уроков 4 iconТематическое планирование по татарскому языку и литературе Класс 2 Учитель Егорова Анна Александровна Количество часов Всего 68 часов; в неделю 2 часа
Планирование составлено на основе программы по татарскому языку для русскоязычных детей, Кукмор, 2006
Тематическое планирование по русскому языку Классы 8 Учитель Валиева Гульфина Ренатовна Количество часов Всего 105 часов; в неделю 3 часа Плановых уроков: контрольных уроков 4 iconТематическое планирование по татарскому языку и литературе Класс 1 Учитель Егорова Анна Александровна Количество часов Всего 68 часов; в неделю 2 часа
Планирование составлено на основе программы по татарскому языку для русскоязычных детей, Кукмор, 2006
Тематическое планирование по русскому языку Классы 8 Учитель Валиева Гульфина Ренатовна Количество часов Всего 105 часов; в неделю 3 часа Плановых уроков: контрольных уроков 4 iconТематическое планирование по татарскому языку и литературе Класс 2 Учитель Егорова Анна Александровна Количество часов Всего 68 часов; в неделю 2 часа
Планирование составлено на основе программы по татарскому языку для русскоязычных детей, Кукмор, 2006
Тематическое планирование по русскому языку Классы 8 Учитель Валиева Гульфина Ренатовна Количество часов Всего 105 часов; в неделю 3 часа Плановых уроков: контрольных уроков 4 iconТематическое планирование по татарскому языку и литературе Класс 1 Учитель Егорова Анна Александровна Количество часов Всего 68 часов; в неделю 2 часа
Планирование составлено на основе программы по татарскому языку для русскоязычных детей, Кукмор, 2006
Тематическое планирование по русскому языку Классы 8 Учитель Валиева Гульфина Ренатовна Количество часов Всего 105 часов; в неделю 3 часа Плановых уроков: контрольных уроков 4 iconПлановых контрольных уроков: 9 часов, проверочных работ 7 часов Административных контрольных уроков: 5 часов Планирование составлено на основе ос «Школа 2100» Учебник: «Русский язык, 4 класс», Р. Н. Бунеев, «Ювента», 2010 год
...
Тематическое планирование по русскому языку Классы 8 Учитель Валиева Гульфина Ренатовна Количество часов Всего 105 часов; в неделю 3 часа Плановых уроков: контрольных уроков 4 iconТематическое планирование по английскому языку класс: 3 Количество часов : всего 68, в неделю 2 Плановых контрольных работ : 4 Планирование составлено на основе
Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования (Приказ мо РФ от 5 марта 2004г. №1089) и примерной...
Тематическое планирование по русскому языку Классы 8 Учитель Валиева Гульфина Ренатовна Количество часов Всего 105 часов; в неделю 3 часа Плановых уроков: контрольных уроков 4 iconПлановых контрольных уроков: 9 часов Административных контрольных уроков: 5 часов Планирование составлено на основе ос «Школа 2100» Учебник: «Математика, 4 класс», Л. Г. Петерсон, «Ювента», 2010 год
Дополнительная литература: «Самостоятельные и контрольные работы по математике, 4 класс», Л. Г. Петерсон, «Ювента», 2010 год
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты