Программа по русскому языку отражает обеспечение реализации личностно ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подхода к русскому языку, что позволяет достичь следующих целей icon

Программа по русскому языку отражает обеспечение реализации личностно ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подхода к русскому языку, что позволяет достичь следующих целей



НазваниеПрограмма по русскому языку отражает обеспечение реализации личностно ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подхода к русскому языку, что позволяет достичь следующих целей
Дата17.10.2016
Размер
ТипПрограмма


ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ


Пояснительная записка


В основу Программы по русскому языку положены образовательный стандарт среднего (полного) общего образования по русскому языку, обязательное минимальное содержание образования и «Требования к уровню подготовки выпускников» образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по русскому языку.


Программа по русскому языку отражает обеспечение реализации личностно ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подхода к русскому языку, что позволяет достиЧЬ следующих целей:

- формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;

- развитие и совершенствование способности и готовности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии; навыков самоорганизации и саморазвития; информационных умений и навыков;

-освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;

-овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности;

- применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.

«Требования к уровню подготовки выпускников» образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по русскому языку

содержат следующие компоненты: знать/понимать – перечень необходимых знаний; уметь – перечень конкретных умений и навыков по русскому языку, основных видов речевой деятельности. В соответствии с формой диагностирующих заданий вступительных испытаний экзаменуемому необходимо:

в разделе фонетика, орфоэпия

знать:

- что изучает фонетика, орфоэпия;

- квалификацию звуков по ударности/ без.; зв/гл.; мяг./тв.; пар./неп. отличать сонорные, шипящие согласные;

понимать:

- как связаны произношение слова и его написание;


уметь:

-применять знания по фонетике в практике правописания;


в разделе морфемика (состав слова) и словообразование

знать:

-что изучает морфемика и словообразование;

- систему словообразующих и формообразующих морфем; основные способы образования слов;

понимать:

- как связано строение слова и его написание;

- зависимость между морфологической принадлежностью слова и его

морфемным строением;

уметь:

- опознавать морфемы с чередованием гласных и согласных;

- применять знания и умения по морфемике и словообразованию в практике правописания;


в разделе лексикология и фразеология

знать:

-что изучает лексикология и фразеология;

понимать:

-чем отличаются свободные сочетания слов и фразеологические обороты;

уметь:

-соотносить слово, фразеологизм и их лексическое значение;


в разделе морфология

знать:

- что изучает морфология;

- что такое грамматические признаки слова ( например, род, число, падеж

и т. д.);

-что такое грамматическое значение ( предмет, признак предмета, действие

и т.д.);

- принципы выделения частей речи;

- основные морфологические нормы ( например, образование различных форм имен существительных и т. д.);

понимать:

- в чем состоит грамматическое и лексическое значение слова;

-что слова одной части речи объединены общим грамматическим значением, морфологическими и синтаксическими признаками; морфологическими и синтаксическими признаками;

- как связаны морфологические признаки слова, его морфемное значение и написание;

уметь:

- определять принадлежность слова к определенной части речи по его грамматическим признакам;

- применять знания по морфологии в практике правописания и проведения синтаксического анализа предложения;


в разделе синтаксис и пунктуация

знать:

- что изучает синтаксис и пунктуация;

- основные признаки словосочетания и предложения;

- признаки главных и второстепенных членов предложения;

- основные пунктуационные нормы;

- основные синтаксические нормы (построение словосочетаний по типу согласования, управления; правильное построение предложений с обособленными членами, придаточными частями и т.д.);

понимать:

- как связаны синтаксические признаки предложения, его смысл, интонация и пунктуационное оформление;

- связь синтаксиса и морфологии;

уметь:

- применять знания по синтаксису в правописании и проведении

морфологического анализа в предложении;

- проводить синтаксический разбор словосочетания и предложения;

- проводить пунктуационный разбор предложения;

- оценивать свою и чужую речь с точки зрения соблюдения основных языковых норм русского литературного языка;


в разделе орфография

знать:

- что изучает орфография;

- основные орфографические правила каждого раздела орфографии:

1.правописание морфем; 2. слитные, дефисные и раздельные написания; 3. употребление прописных и строчных букв; 4.правила переноса слов; 5. правила графического сокращения слов;

понимать:

- что русская орфография представляет собой систему правил правописания;

- суть ведущего принципа написания (единообразное написание морфем);

- связь орфографии с другими разделами языкознания (фонетикой, лексикой, морфемикой, словообразованием, морфологией и

синтаксисом);


уметь:

- применять орфографические правила на письме;

- применять знания по фонетике, лексике, морфемике, словообразованию, морфологии и синтаксиса в практике правописания.


^ Программа по русскому языку

 

Фонетика

 

Звуки речи и буквы. Гласные и согласные звуки. Глухие и звонкие, твердые и мягкие согласные. Обозначение мягкости согласных на письме. Слог, ударение. Безударные гласные и их правописание.

Лексика

Понятие о лексике. Значение слова. Многозначные и однозначные слова. Омонимы. Прямое и переносное значение слов. Синонимы. Антонимы.

Словарное богатство русского языка. Общеупотребительные слова. Профессиональная лексика. Диалектные слова. Заимствованные слова. Устаревшие слова (архаизмы). Неологизмы. Канцеляризмы. Понятие об устойчивых словосочетаниях.

Словообразование

Окончание и основа слова. Окончание, суффикс, корень, приставка как значимые части слова. Чередование согласных и гласных в корне. Правописание слов с чередующимися гласными о-а, е - и. Буквы "о" и "е" после шипящих в корнях, суффиксах и окончания. Правописание "при" и "пре".Сложные слова и их правописание.

^ Морфология и орфография

Имя существительное. Значение имени существительного и его грамматические признаки. Существительные одушевленные и неодушевленные, собственные и нарицательные. Род. Число. Падеж. Типы склонения. Правописание падежных окончаний существительных. Правописание важных суффиксов.

Имя прилагательное. Значение имени прилагательного и его грамматические признаки. Прилагательные качественные, относительные и притяжательные. Полная и краткая форма. Склонение прилагательных. Степени сравнения прилагательных. Переход прилагательных в существительные. Правописание падежных окончаний прилагательных. Правописание важнейших суффиксов прилагательных.

Имя числительное. Значение имени числительного. Числительные количественные и порядковые. Особенности склонения числительных. Правописание числительных.

Местоимение. Значение местоимения. Разряды местоимений и их правописание.

Глагол. Значение глагола и его грамматические признаки. Неопределенная форма глагола. Переходные и непереходные глаголы. Виды глаголов. Первое и второе спряжения. Наклонения (изъявительное, условное, повелительное). Времена глаголов. Лицо и число (в настоящем и будущем времени), род и число (в прошедшем времени).

Причастия и деепричастия. Правописание глагольных форм.

Наречие. Значение наречий. Правописание наречий.

Предлог. Понятие о предлоге, его употребление в речи. Различные части речи в роли предлогов. Правописание предлогов.

Союз. Понятие о союзе, его употребление в речи. Сочинительные и подчинительные союзы. Правописание союзов.

Понятие о частицах и их употребление в речи. Правописание частиц.

Междометие. Значение междометий и знаки препинания при междометиях.

Синтаксис

Простое предложение. Связь слов в предложении: согласование, управление, примыкание. Виды простых предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные. Восклицательные предложения. Члены предложения (подлежащее, сказуемое, сказуемое простое и составное, дополнение, определение, обстоятельство) и способы их выражения. Типы предложений по составу: личные, безличные, неопределенно-личные, назывные, полные и неполные. Однородные члены предложения. Обобщающее слово при однородных членах предложения. Знаки препинания между однородными членами при обобщающих словах. Обособленные второстепенные члены предложения (определения, дополнения, обстоятельства) и знаки препинания при них. Приложения, их обособление. Обращения, вводные слова и вводные предложения, знаки препинания при них, их обособления.

Сложное предложение. Типы сложного предложения. Сложносочиненные предложения с союзами и знаки препинания в них. Сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами. Общее понятие об основных видах придаточных предложений. Знаки препинания в сложноподчиненных предложениях. Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными (соподчинение и последовательное подчинение придаточных предложений). Бессоюзные сложные предложения и знаки препинания в них. Сложные предложения с сочинением и подчинением. Прямая и косвенная речь. Знаки при прямой и косвенной речи.

^ Культура речи

Культура речи, её предмет и задачи.

Основное понятие культуры речи на уровне правильной речи – нормы литературного языка. Нормы орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические. Вариантность нормы. Информация о языковой норме в различных типах лингвистических словарей. Справочная литература о культуре русской речи.

Текст

Текст как речевое произведение. Основные признаки текста. Типы текстов по функционально-смысловым особенностям и по стилям речи. Способы и средства связи предложений в тексте.



Похожие:

Программа по русскому языку отражает обеспечение реализации личностно ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подхода к русскому языку, что позволяет достичь следующих целей iconПрограмма по русскому языку отражает обеспечение реализации личностно ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подхода к русскому языку, что позволяет достичь следующих
Программа составлена на основе Федерального Государственного образовательного стандарта, Примерной программы основного общего образования...
Программа по русскому языку отражает обеспечение реализации личностно ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подхода к русскому языку, что позволяет достичь следующих целей iconПрограмма по русскому языку (1-4 классы) Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку для 1-4 классов разработана в соответствии с примерной программы начального общего образования...
Программа по русскому языку отражает обеспечение реализации личностно ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подхода к русскому языку, что позволяет достичь следующих целей iconРабочая программа по русскому языку составлена на основании следующих документов
Федерального компонента государственного стандарта (начального общего образования) по русскому языку, утвержденного приказом Минобразования...
Программа по русскому языку отражает обеспечение реализации личностно ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подхода к русскому языку, что позволяет достичь следующих целей iconРабочая программа по Русскому языку для 3 класса Система развивающего обучения Л. В. Занкова, > Н. В. Нечаева Русский язык: Учебник для 3 класса
Курс характеризует его практическая направленность на пользование системой языка, что, в свою очередь, возможно только при реализации...
Программа по русскому языку отражает обеспечение реализации личностно ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подхода к русскому языку, что позволяет достичь следующих целей iconДистанционная олимпиада как один из способов развития лингвистической компетентности учащихся
В образовательном стандарте среднего (полного) общего образования по русскому языку говорится о том, что одной из целей обучения...
Программа по русскому языку отражает обеспечение реализации личностно ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подхода к русскому языку, что позволяет достичь следующих целей iconАнализ контрольных работ по русскому языку в 10-х классах в рамках мониторинга в сентябре 2011г в Оу города прошли 3 к р. по русскому языку в рамках реализации
В сентябре 2011г в Оу города прошли 3 к р по русскому языку в рамках реализации проекта «Формирование муниципальной системы мониторинга...
Программа по русскому языку отражает обеспечение реализации личностно ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подхода к русскому языку, что позволяет достичь следующих целей iconРабочая программа по русскому языку для 3 класса (Программы начального общего образования. Система Л. В. Занкова) Составила
«Русский язык» для 3 класса разработаны на основе примерной программы по русскому языку в рамках фгос, авторской программы Поляковой...
Программа по русскому языку отражает обеспечение реализации личностно ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подхода к русскому языку, что позволяет достичь следующих целей iconПрограмма по русскому языку для 5-9 классов общеобразовательных учреждений. С. И. Львова Государственная программа
Программы начального общего образования (система Л. В. Занкова) по русскому языку 1-4 классы
Программа по русскому языку отражает обеспечение реализации личностно ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подхода к русскому языку, что позволяет достичь следующих целей iconПрограмма по русскому языку Рабочая программа по русскому языку составлена на основе
Е. В. Бунеевой, О. В. Прониной, соответствующей федеральному компоненту государственного образовательного стандарта общего образования...
Программа по русскому языку отражает обеспечение реализации личностно ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подхода к русскому языку, что позволяет достичь следующих целей iconРабочая программа по русскому языку для 6 класса составлена на основе программы основного общего образования по русскому языку М. Т баранова, Т. А. Ладыженской, Н. М. Шанского

Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты