Анализ методической работы мбоу сош №18 ст. Новомалороссийской за 2012-2013 учебный год icon

Анализ методической работы мбоу сош №18 ст. Новомалороссийской за 2012-2013 учебный год



НазваниеАнализ методической работы мбоу сош №18 ст. Новомалороссийской за 2012-2013 учебный год
Дата17.10.2016
Размер
ТипАнализ

Анализ

методической работы МБОУ СОШ №18 ст. Новомалороссийской

за 2012-2013 учебный год


Цель анализа: определение уровня результативности и продуктивности

методической работы в школе.

Методическая работы школы в 2012-2013 учебном году строилась в соответствии с методической темой школы «Педагогическая поддержка в основе саморазвития и самоопределения личности», поставленными целями и задачами.

Цель: формирование личности, готовой к самоопределению и саморазвитию

Задачи:

- формирование у обучающихся потребности в обучении и саморазвитии, раскрытие творческого потенциала ученика, развитие культуры и нравственности обучающихся;

- совершенствование системы методической работы в школе;

- расширение «поля» успешности ученика и педагога через совместную деятельность и использование ресурсов педагогического труда

Для реализации поставленных задач в школе на начало года имелась необходимая нормативно-правовая база, соответствующие локальные акты и положения, план методической работы и научно-методического совета.

При планировании методической работы школы педагогический коллектив стремился отобрать те формы, которые позволили бы решать проблемы и задачи, поставленные перед школой.


В течение учебного года реализовывались следующие формы работы:

- работа в предметных методических объединениях муниципального и школьного уровня;

- повышение квалификации;

- аттестация учителей;

-проведение открытых уроков, предметных недель, олимпиад, научной конференции, участие в профессиональных конкурсах;

- работа с одаренными обучающимися;

- проведение обучающих семинаров и мастер-классов;

С помощью этих форм осуществлялась реализация образовательных программ и базисного учебного плана школы, обновление содержания образования через использование различных педагогических технологий. Поставленные перед коллективом задачи были в основном выполнены.

Выполнению поставленных задач способствовали:

-спланированная деятельность администрации школы по созданию условий для участников образовательного процесса;

-анализ выполнения принятых управленческих решений;

-выявление причинно-следственных связей отдельных педагогических явлений

и соответствующая коррекция деятельности.

Использование коллективной, индивидуальной форм работы администрации школы с педагогическим коллективом позволило каждому педагогу определить собственную траекторию развития по совершенствованию

педагогического мастерства.

Педагогические работники коллектива школы регулярно проходят аттестацию на подтверждение и повышение квалификационной категории.

В 2012-2013 уч. году были аттестованы :

На соответствие

На 1 категорию

На высшую

4 учителя

2 учителя

1 учителя

Таким образом, педагогический состав школы по критерию

аттестация педагогов следующая:



Учителя школы регулярно повышают квалификацию на семинарах и курсах повышения квалификации. В текущем учебном году в соответствии с приоритетными направлениями развития системы образования 10 педагогов школы повысили квалификацию, в том числе по внедрению ФГОС НОО и ФГОС ООО.

^ Курсы повышения квалификации:





ФИО учителя

Тема курсовой переподготовки

1

Лемента Вера Александровна

«Содержательные и технологические основы преподавания кубановедения в начальной школе», июнь 2007, №5696

2

Гребенюк Елена Николаевна

«Методические и организационные особенности работы учителя первой ступени обучения, связанные с введением ФГОС начального общего образования», июнь 2012, №13061

3

Дыканева Ольга Алексеевна

«Методические и организационные особенности работы учителя первой ступени обучения, связанные с введением ФГОС начального общего образования», июнь 2012, №13060

4

Кульбацкая Елена Александровна

«Внедрение ФГОС в начальной школе» июль 2010, №5141

5

Ременюк Наталья Викторовна

«Методические и организационные особенности работы учителя первой ступени обучения, связанные с введением ФГОС начального общего образования», октябрь 2011, №2781

6

Додонова Валентина Ивановна

«Внедрение ФГОС в начальной школе» июль 2010, №5142

7

Когденко Галина Николаевна

«Организация образовательного процесса в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС», июль 2012 г., №7896

8

Дорошенко Ирина Олеговна

«Избранные вопросы методики преподавания математики в современной школе», ноябрь 2009, №10689

9

Наруцкая Ирина Владимировна

«Избранные вопросы методики преподавания математики в современной школе», ноябрь 2009, №10687

10

Костенко Ирина Александровна

«Изучение предметной области «Филология» с учетом требований ФГОС ООО. 2012г

11

Каневцова Людмила Анатольевна

модернизации образования», ноябрь 2007, №3229

12

Шарафутдинов Александр Кияметдинович

«Содержание и современные педагогические технологии обучения иностранному языку в школе», №3015, апрель 2011

13

Затынайченко Эльвира Евгеньевна

«Содержание и современные педагогические технологии обучения иностранному языку в школе», №7287, октябрь 2010

14

Абдулкадырова Аминат Тиномагомедовна

«Содержательные и технологические основы современного историко-обществоведческого образования в школе», ноябрь 2009, №2037

15

Острожная Елена Владимировна

«Организация работы методического объединения физики, направленной на подготовку учащихся к итоговому контролю по физике», апрель 2012, №6124

16

Михайлец Светлана Святославна

«Актуальные вопросы преподавания химии на основе нового ФГОС», ноябрь 2011, №973

17

Давыдова Елена Сергеевна

«Преподавание биологии в условиях модернизации образования», декабрь 2009, №10476

18

Сыпко Светлана Викторовна

«Преподавание географии в условиях модернизации образования», февраль 2010, №733

19

Ременюк Виталий Анатольевич

-

20

Журавлев Сергей Иванович

«Инновационные методики физического воспитания школьников», ноябрь 2010, №378

21

Каневцов Сергей Анатольевич

«Изучение предметной области «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности» с учетом требований ФГОС НОО»2012

22

Яркина Валентина Васильевна

«Личностно-ориентированное обучение на уроках предметной области «Технология»», ноябрь 2009, №9886

23

Ундина Раиса Хусаиновна

«Содержательные и технологические основы преподавания кубановедения в начальной школе», февраль 2011,, №666

24

Гребенюк Игорь Григорьевич

«Введение ФГОС начального общего образования в ОУ Краснодарского края» июль 2011, №697

25

Москаленко Ирина Николаевна

-

26

Махно Светлана Васильевна

Организация работы образовательного учреждения в условиях введения ФГОС». 2013

27

Ананикова Валентина Борисовна

Инновационные модели преподавания истории и обществознания при реализации деятельностного подхода ФГОС» март 2013г.


Анализ кадрового состава по стажу показывает, что основная часть коллектива учителей имеют стаж работы более двадцати лет, что позволяет строить продуктивную методическую модель развития школы.

Стаж работы

2012-2013 учебный год

человек

%

1-3 года

2

7,4%

5-10 лет

0

0%

10-15 лет

1

3,7%

15-20 лет

4

14,8%

Свыше 20 лет

20

74,1%



Уровень образования педагогов ОУ следующий:

-высшее профессиональное образование имеют 21 педагог, что составляет 77,8%

- среднее профессиональное имеет 6педагог, что составляет 22,2%

В школе создан организационный координационный орган методической работы – Научно-методический совет. Совет имеет функцию повышения научно-методического уровня педагогической деятельности каждого учителя.

В течение 2012 – 2013 учебного года было проведено 5 тематических

заседаний, на которых рассматривались следующие вопросы:

- анализ методической работы школы и МО за 2011-2012 уч.г. и обсуждение задач и плана работы НМС школы на 2012-2013 уч.г.

- рассмотрение учебных программ факультативов, кружков, курсов по выбору, элективных курсов

- об организации школьных олимпиад

- организация работы с одаренными учащимися, работа НОУ.

- результаты реализации ФГОС в школе.  Процесс подготовки педагогического коллектива к реализации государственных образовательных стандартов второго поколения

- утверждение аттестационного материала (формы и содержание).

Наиболее распространенной формой методической работы в школе является предметное методическое объединение учителей - предметные кафедры. В прошедшем учебном году в школе работало 4 предметных кафедр:

кафедра учителей естественно - научного цикла (заведующая Дорошенко И.О.)

  • кафедра учителей гуманитарного цикла (заведующая Каневцова Л.А.)

  • кафедра воспитательной работы- классных руководителей (заведующая Наруцкая И.В.)

  • кафедра учителей начальных классов (заведующая Додонова В.И.)

Главной задачей работы методических объединений  являлось оказание помощи  учителям в совершенствовании педагогического мастерства.  Каждое методическое объединение имело свой план работы, в соответствии с темой и целью методической работы школы.  На заседаниях школьных методических объединений обсуждались следующие вопросы:

  • знакомство с  планом работы на учебный год;

  • работа с образовательными стандартами;

  • согласование рабочих программ;

  • преемственность в работе начальных классов и среднего звена;

  • методы работы по ликвидации пробелов в знаниях учащихся;

  • методы работы с учащимися, имеющими повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности;

  • новые технологии и проблемы их внедрения в практику.

  • итоговая аттестация учащихся. Проведение экзамена  в форме ГИА

На заседаниях кафедр рассматривали  вопросы, связанные с  изучением  и применением новых технологий, большое внимание уделяли вопросам подготовке выпускников к государственной (итоговой) аттестации, изучали тексты  и задания контрольных работ, анализировали содержание КДР и проблемы в выполнении КДР, изучали учебно-методические материалы. Проводился мониторинг результатов КДР. Результаты мониторинга анализировались, обсуждались на заседаниях кафедр и совещаниях. Предварительный контроль готовности к итоговой аттестации выпускников основной (общей) школы проводились в виде пробных экзаменов по русскому языку и математике в форме ГИА в 9-х классах и пробных экзаменов по

русскому языку, математике и всем предметам по выбору в форме ЕГЭ.

Важной для школы является проблема введения и эффективного использования современных образовательных технологий. Проблема заключается в необходимости сочетания новых технологий и лучших отечественных традиций  образования. Важной проблемой является доступность образования, которая понимается педагогами школы в контексте новых образовательных технологий. Доступность образования заключается в создании особых психолого-педагогических условий в школе, позволяющих каждому ученику освоить образовательную программу и быть успешным.

На совещаниях при директоре, заседаниях  предметных кафедр  учителя делились с коллегами своими педагогическими находками, уделяя особое внимание проблеме, над которой работали, проводили самоанализ своей деятельности. Важным элементом в трансляции передового педагогического опыта является участие в профессиональных конкурсах и мастер-классы. В 2012-2013 учебном году в школе был проведен конкурс «Учитель Года – 2013» . Участниками конкурса стали:

Додонова В.И. – учитель начальных классов;

Острожная Е.В. – учитель физики;

Давыдова Е.С. – учитель биологии.

Победителем стала учитель начальных классов Додонова В.И.

Острожная Е.В. приняла участие в конкурсе ПНПО.

О профессиональной компетентности учителей школы свидетельствует тот факт, что педагоги школы привлекаются для методической работы на муниципальном и региональном уровне.

^ Профессиональная компетентность педагогов и их деятельность по обеспечению качества образования



ФИО педагога

Участие в качестве экспертов ЭГЭ, ГИА-9,

аттестационных комиссий, жюри

Участие в работе РМО

Участие в профессиональных конкурсах

1

Лемента Вера Александровна

Учитель начальных классов







Призер краевого конкурса «Лучший классный руководитель» 2010г.

2

Гребенюк Елена Николаевна

Учитель начальных классов

Член ЭГ по аттестации педкадров учителей начальных классов







3

Дыканева Ольга Алексеевна

Учитель начальных классов










4

Кульбацкая Елена ААлександровна

Учитель начальных классов

Муниципальный тьютор по начальной школе, с 2010г.







5

Ременюк Наталья Викторовна

Учитель начальных классов







Победитель краевого конкурса «Лучший классный руководитель» 2009г.

6

Додонова Валентина Ивановна

Учитель начальных классов










7

Когденко Галина Николаевна

Учитель начальных классов










8

Дорошенко Ирина Олеговна

Учитель математики

Член жюри по проверке олимпиадных работ по математике муниципального этапа







9

Наруцкая Ирина Владимировна

Учитель математики

Руководитель РМО учителей математики с 2012г.







10

Костенко Ирина Александровна

Учитель русского языка

Член жюри по проверке олимпиадных работ по русскому языку








11

Каневцова Людмила Анатольевна

Учитель русского языка

Член жюри по проверке олимпиадных работ по русскому языку, литературе

Член жюри конкурса творческих работ муниципального уровня,

член ТЭК







12

Шарафутдинов Александр Кияметдинович

Учитель английского языка










13

Затынайченко Эльвира Евгеньевна

Учитель немецкого языка

Член жюри по проверке олимпиадных работ по немецкому языку муниципального уровня








14

Абдулкадырова Аминат Тиномагомедовна

Учитель истории и обществознания










15

Острожная Елена Владимировна

Учитель физики

Муниципальный тьютор по физике с 2008г.

Председатель предметной комиссии ТЭК по физике с 2010г.,

член жюри по проверке олимпиадных работ муниципального этапа с 2008г.




Победитель муниципального этапа конкурса «Учитель Года-2012»

16

Михайлец Светлана Святославна

Учитель химии

Член ЭГ по аттестации педкадров учителей химии

Член жюри по проверке олимпиадных работ по химии муниципального этапа, тьютор по химии с 2013г.,Тьютор по использованию современных цифровых средств в образовательном процессе при реализации ФГОС с 2013г.

Доклад: «изменения в КИМах 2012 г.», «Подготовка к ЕГЭ и ГИА» 2012 г.

Проведение 10-дневных семинаров по ИД среди руководителей ШМО и руководителей ОУ




17

Давыдова Елена Сергеевна

Учитель биологии

Член жюри по проверке олимпиадных работ по биологии муниципального этапа







18

Сыпко Светлана Викторовна

Учитель географии

Член жюри по проверке олимпиадных работ по географии,

член ТЭК







19

Ременюк Виталий Анатольевич

Учитель информатики и ИКТ










20

Журавлев Сергей Иванович

Учитель физической культуры

Член судейства спортивных соревнований муниципального и зонального уровня




Призер муниципального этапа конкурса «Учитель Года-2009», участник конкурса ПНПО, 2009г.

21

Каневцов Сергей Анатольевич

Учитель физической культуры

Член судейства спортивных соревнований муниципального и зонального уровня, член муниципальной команды по туризму







22

Яркина Валентина Васильевна

Учитель технологии

Член ЭГ по аттестации педкадров учителей технологии







23

Ундина Раиса Хусаиновна

Учитель ИЗО и ОРКСЭ (ОПК)

Муниципальный тьютор по ОПК с 2008г.,

Член жюри по проверке олимпиад по ОПК, искусству

Эксперт по проверке

конкурсных материалов по ПНПО с 2009г.

руководитель ЭГ по аттестации педкадров учителей ИЗО


Мастер-класс на краевом семинаре «Поезд педагогических идей», 2012г., мастер-класс на РМО Учителей ОПК и Кубановедения, 2011г.

Победитель муниципального этапа конкурса «Учитель Года-2007» (ОПК) и лауреат краевого конкурса по ИЗО-2008, Победитель ПНПО, 2008г.

Победитель муниципального этапа 2008»Учитель Года – 2009 по ИЗО


24

Гребенюк Игорь Григорьевич

Учитель ОБЖ, директор







Победитель муниципального этапа конкурса «Учитель Года-2003», Победитель ПНПО, 2006г., 2011г.

25

Москаленко Ирина Николаевна

Учитель музыки, заместитель директора по ВР










26

Махно Светлана

Васильевна,

Учитель русского языка и литературы, заместитель директора по УВР

Член жюри по проверке олимпиадных работ по русскому языку, литературе муниципального уровня,

Член краевой ГЭК по проверке процедуры проведения ЕГЭ







27

Ананикова Валентина Борисовна

Учитель истории и обществознания, заместитель директора по УВР

Муниципальный тьютор по обществознанию с 2012г.

Член жюри по проверке олимпиад муниципального этапа




Победитель ПНПО 2006г.


Повысился процент учителей школы, работающих в инновационном режиме. Продолжается освоение и усовершенствование использования ИКТ-технологий, повысился процент педагогов, использующих в своей работе проектные, исследовательские технологии.

Качество информационных ресурсов зависит от двух базовых составляющих: от человеческого фактора и от собственно информационных систем. Качество информационных ресурсов определяется уровнем техники, совершенством программ, используемых технологий, оптимальностью сопряжения информационных технологий с образовательным процессом и управления им, степенью готовности педагогического и управленческого персонала работать в новой информационной культуре. В школе значительно повысилась степень использования информационных технологий. 100% педагогического коллектива применяют ИКТ-технологии на практике, успешно соединяют ИКТ-технологии с педагогическими технологиями: проектная деятельность, игровые

технологии.

^ Инновационные (проектируемые) ресурсы – это способность школы повышать

качество своей деятельности за счёт разработки и внедрения новых подходов и

решений, позволяющих быстрее и качественнее решать образовательные задачи.

В качестве инновационных ресурсов мы рассматриваем:

  • Предметные недели

  • Результативное участие в конкурсах различных уровней учеников и

педагогов

  • Использование педагогами в работе современных образовательных

технологий

Направления инновационной деятельности:

  • Внедрение системы «Электронный дневник и журнал»

  • Использование современных педагогических технологий

В 2012-2013 учебном году была разработана программа тематических недель, план мероприятий по предметным неделям, который успешно реализовался в течение учебного года. Наиболее запоминающимся была проведена Неделя ОПК (учитель Ундина Р.Х.)

^ Образовательные технологии, используемые коллективом школы:

- технология проблемного обучения;

-метод проектов;

- технология деятельностного подхода;

- информационно-коммуникационные технологии;

- лекционно-семинарская технология;

- здоровьесберегающая технология;

Внедрение системы «Электронный дневник и журнал» осуществляется в школе не первый год. Родители нашей школы получили возможность получать информацию о текущей и итоговой успеваемости, посещаемости уроков, домашних заданиях и поведении своих детей в школе через сеть Интернета. Обеспечена конфиденциальность информации, каждый родитель и ребенок имеют собственный логин и пароль для выхода в личные кабинеты. Но проблематичным является своевременное заполнение электронных дневников. Причины как субъективные, так и объективные:

- загруженность классных руководителей;

- отсутствие выхода Интернет в классах-кабинетах, что не позволяет своевременно выставлять отметки;

- работа кабинета Информатики и ИКТ – 3-4 раза в неделю.

Так как школа является пилотной площадкой для реализации ФГОС НОО (С 2010 года), а с 2013-2014 уч.г. и для внедрения ФГОС ООО, то с целью проведения пропедевтической работы в школе под руководством научно-методического совета ежемесячно с февраля 2013 года проводились практико-ориентированные семинары в рамках введения ФГОС ООО.

Проведены обучающие семинары по темам:

- « Сравнительный анализ стандартов первого и второго поколения (ГОС и

ФГОС)» Ананикова В.Б.. заместитель директора по УВР;

- «Преподавание русского языка в свете требований ФГОС ООО». Костенко

И.А., учитель русского языка и литературы;

- «Актуализация познавательной деятельности на современном этапе обучения». Михайлец С.С., учитель химии.

- «Структура проблемного урока. Постановка целей (русский язык)». Ременюк Н.В., учитель начальных классов;

- «Разработка урока в рамках ФГОС.(математика)». Дыканева О.А., учитель начальных классов;

- «Технология работы на уроках в парах». Кульбацкая Е.А., учитель начальных

классов;

- «Деятельностный подход при изучении обществознания- один из основных

форм обучения при внедрении ФГОС ООО». Ананикова В.Б., учитель истории и обществознания;

- Мастер-класс «Технология проблемного обучения на уроках окружающего мира» Додонова В.И., учитель начальных классов.

Необходимо отметить проблему проведения открытых уроков. В 2012-2013 учебном году открытых уроков практически не было, что ограничивает возможности обмена опытом.

Помимо методической работы, проводимой педагогами на уровне школы педагоги школы принимают активное участие в методической работе муниципального уровня, в муниципальных краевых, общероссийских смотрах, конкурсах, олимпиадах и спортивных соревнованиях:

  • участие во Всероссийском математическом конкурсе-игре «Кенгуру» - 22 ученика;

  • участие во Всероссийском конкурсе-игре «Русский медвежонок» - 50 учеников;

  • участие во Всероссийском конкурсе-игре «Золотое Руно» - 9 человек;

  • участие во Всероссийском конкурсе-игре «Британский Бульдог»- 50 ;

  • участие во Всероссийском конкурсе-игре «Человек и Природа» - 9 человек;

  • Для выпускников: ИПО- Выпускникам – естествознание-4 чел;

  • ИПО - Выпускникам – Русский язык - 7 чел;

  • ИПО - Выпускникам – «Кенгуру»- 10 чел;

В сравнении с прошлым годом

конкурс

2011- 2012 уч.г.

2012- 2013 уч.г.

«Кенгуру»

32

22

«Русский медвежонок»

37

50

«Золотое Руно»

14

9

«Британский Бульдог»

36

50

«Человек и Природа»

0

9

ИПО- Выпускникам – естествознание

0

4

ИПО - Выпускникам – Русский язык

0

7

ИПО - Выпускникам – «Кенгуру»-

0

10

ИТОГО

119

161


Победителями и призерами различных интеллектуальных и творческих конкурсов стали:

-победитель (I место) муниципального этапа краевой выставки-конкурса детских рисунков «Мы помним мир спасенный» Туйчиева Ангелина, ученица 8б класса (руководитель – Ундина Раиса Хусаиновна)

-победитель (I место) муниципального этапа Интернет-конкурса на лучшую эмблему и лучший слоган оздоровительной кампании 2013 года в номинации «Лучший слоган оздоровительной кампании 2013 года»Костенко Ирина Александровна, учитель русского языка и литературы

-призёр (III место) муниципального этапа Интернет-конкурса на лучшую эмблему и лучший слоган оздоровительной кампании 2013 года в номинации «Лучший слоган оздоровительной кампании 2013 года»Каневцова Людмила Анатольевна, учитель русского языка и литературы

-призёр (II место) муниципального этапа смотра-конкурса «Театр и дети» в номинации «Кукольный театр» театральный коллектив «Буратино» (руководитель – Лемента Вера Александровна)

-победитель (I место) муниципального этапа Гагаринских чтений, посвященных 50-летию полета в космос первой женщины-космонавта Валентины Терешковой в номинации «История авиации и космонавтики» Жаданов Артем, ученик 10 класса (руководитель – Махно Светлана Васильевна)

-призёр (II место) муниципального этапа Гагаринских чтений, посвященных 50-летию полета в космос первой женщины-космонавта Валентины Терешковой в номинации «Космическая техника и технология» Гобзев Денис, ученик 9а класса (руководитель – Острожная Елена Владимировна)

-призёр (II место) муниципального этапа краевого детского экологического форума «Зеленая планета 2013» в номинации «Жизнь леса и судьбы людей» Кашкаров Александр, ученик 9 «Б» класса (руководитель – Костенко Ирина Александровна). Приказ №359 от 19.03.2013

- призёр (II место) краевого конкурса на лучшую подготовку граждан Российской Федерации к военной службе, организацию и проведение призыва на военную службу военно-патриотический клуб «Патриот» (руководитель – Гребенюк Игорь Григорьевич)

- победитель (I место) муниципального этапа краевого конкурса-фестиваля детской песни «Звонкиеголоса» в номинации «Сольное эстрадное пение» - Легкобытова Анна, ученица 10 класса (руководитель – Москаленко Ирина Николаевна).

-призер (II место) муниципального этапа краевых соревнований по шахматам «Белая ладья» команда учащихся школы (руководитель – Шарафутдинов Александр Киямитдинович).

- победитель (I место) муниципального этапа всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика» Лембурова Марина, ученица 6а класса (руководитель – Каневцова Людмила Анатольевна)

-призер (II место) муниципального этапа краевого конкурса «Служба спасения 01» в номинации «Живопись» – Пономаренко Екатерина Андреевна, ученица 5 «Б» класса (руководитель работы Ундина Раиса Хусаиновна, учитель ИЗО и ОПК). Приказ № 289 от 05.03.2013

-победитель (I место) муниципального этапа краевого конкурса «Служба спасения 01» в номинации «Живопись» – Ильясевич Ангелина Олеговна, ученица 6 «Б» класса (руководитель работы - Ундина Раиса Хусаиновна, учитель ИЗО и ОПК). Приказ № 289 от 05.03.2013

-призер (II место) муниципального этапа краевого конкурса «Служба спасения

01» в номинации «Живопись» – Ширягина Алена Ивановна, ученица 6 «Б» класса (руководитель работы - Ундина Раиса Хусаиновна, учитель ИЗО и ОПК). Приказ № 289 от 05.03.2013

- победитель (I место) – муниципального этапа краевого конкурса «Служба спасения 01» в номинации «Литературное творчество» Шевцова Ангелина Васильевна, ученица 7 класса (руководитель работы – Костенко Ирина Александровна, учитель русского языка и литературы). Приказ № 289 от 05.03.2013

-призер (III место) муниципального этапа краевого конкурса «Служба спасения 01» в номинации «Литературное творчество» Бубельцова Татьяна Витальевна, ученица 8 «Б» класса (руководитель работы – Каневцова Людмила Анатольевна, учитель русского языка и литературы). Приказ № 289 от 05.03.2013

-победитель (I место) Костенко Ирина Александровна, учитель русского языка и литературы. Муниципальный этап Интернет-конкурса на лучший слоган месячника оборонно-массовой и патриотической работы. Приказ №153 от 11.02.2013

-призёр (III место) - 6б класс, руководитель Гребенюк Игорь Григорьевич, преподаватель-организатор ОБЖ. Юбилейный V районный смотр-конкурс строя и песни среди классов казачьей направленности "За веру, Кубань и Отечество!" Приказ №152 от 11.02.2013

-призёр (III место) Маликов Денис, ученик 11 класса, руководитель работы Ундина Раиса Хусаиновна, учитель ИЗО и ОПК. Районный конкурс мультимедийных презентаций "Полководцы Россиии".Приказ №213 от 20.02.2013

-призёр (III место) Галыгина Ирина, 7 класс, ученица 7 класса, руководитель работы Острожная Елена Владимировна, учитель физики. Районный конкурс мультимедийных презентаций "Полководцы России". Приказ №213 от 20.02. 2013

- призер (III место) краевого этапа конкурса сочинений «Отблеск славных побед зажигает сердца молодых» Пилипенко Сергей, ученик 8а класса (руководитель работы - Каневцова Людмила Анатольевна, учитель русского языка и литературы).

- победитель муниципального этапа краевого конкурса сочинений «Отблеск славных побед зажигает сердца молодых» Пилипенко Сергей, ученик 8а класса (руководитель работы - Каневцова Людмила Анатольевна, учитель русского языка и литературы).

-победитель муниципального этапа краевого конкурса сочинений «Я люблю Краснодарский край» Чухно Ксения, ученица 6б класса (руководитель работы – Костенко Ирина Александровна, учитель русского языка и литературы).

-призер (II место) зонального этапа научно-исследовательских работ «Эврика»

Легкобытова Анна, ученица 10 класса (руководитель работы – Михайлец

Светлана Святославна, учитель химии).

-призер (II место) муниципального этапа краевого конкурса сочинений «Нет тебя дороже» Гобзев Денис, ученик 9а класса (руководитель работы - Каневцова Людмила Анатольевна, учитель русского языка и литературы).

- призёр (III место) муниципального этапа всероссийского конкурса научно-исследовательских работ «Отечество» в номинации «Школьные музеи. История образовательных учреждений» Фурсов Михаил, ученик 9б класса (руководитель работы – Костенко Ирина Александровна, учитель русского языка и литературы).

- призер (II место) муниципального этапа конкурса «Спортивные надежды

Кубани» учащиеся 1а и 1б класса (руководители – Дыканева Ольга Алексеевна, Когденко Галина Николаевна, учителя начальных классов).

-призер (II место) муниципального этапа краевого конкурса «Все на земле от материнских рук» Гобзев Денис, ученик 9а класса (руководитель работы - Каневцова Людмила Анатольевна, учитель русского языка и литературы).

-призер (II место) муниципального этапа краевого конкурса «Все на земле от материнских рук» Туйчиева Ангелина, ученица 8б класса (руководитель работы - Каневцова Людмила Анатольевна, учитель русского языка и литературы).

- призёр (III место) муниципального этапа IX Всероссийского акции «Спорт – альтернатива пагубным привычкам» в номинации «Литературная работа» Королева Диана, ученица 6б класса (руководитель работы – Костенко Ирина Александровна, учитель русского языка и литературы).

-победитель муниципального этапа краевого конкурса «Краю – 75: помним, любим, наследуем» в номинации «Классный час» Наруцкая Ирина Владимировна, классный руководитель 8а класса.

-призер (II место) муниципального этапа краевого конкурса «Моя малая родина» в номинации «Публицистика» Королев Юрий, 6а класс (руководитель работы - Каневцова Людмила Анатольевна, учитель русского языка и литературы).

-призер (III место) муниципального этапа краевого конкурса «Моя малая родина» в номинации «Живой символ» Наумова Виктория, 6а класс (руководитель работы - Каневцова Людмила Анатольевна, учитель русского языка и литературы).

-победитель муниципального этапа краевого конкурса презентаций «Выселковский район: вчера, сегодня, завтра» Бубельцова Татьяна, Герасименко Владимир, учащиеся 8б класса, Бирюкова Анастасия, ученица 9б класса (руководители работы – Сыпко Светлана Викторовна, Острожная Елена Владимировна, учителя кубановедения).

-победитель муниципального этапа краевого конкурса на лучшую разработку Единого Всекубанского классного часа «Главное слово на любом языке» Острожная Елена Владимировна, классный руководитель 7 класса.

-победитель (I место) Всероссийского дистанционного конкурса по физике «Оптические иллюзии» Гобзев Денис, ученик 9а класса (руководитель работы - Острожная Елена Владимировна, учитель физики).

Проблема повышения качества образования для школы является одной из важнейших. Это определяется необходимостью успешного освоения всеми учащимися образовательной программы, формирования навыков исследовательской деятельности обучающихся, подготовки их к дальнейшему обучению и осознанному профессиональному выбору. 

Данная проблема приобретает особую актуальность в условиях развития

компетентностного подхода и оценки качества образования в школе как на основе итогов государственной аттестации, так и результатов предметных олимпиад.

^ Участие в олимпиадах

категории

2010-2011 у.г.

2011-2012 у.г.


2012-2013 у.г.





Муниципальный

региональный

Муниципальный

региональный

Муниципальный

региональный

победители

6

-

12

-

7

-

призеры

21

-

32

2

28

1

Показатели таблицы свидетельствуют о снижении количества победителей и призеров предметных олимпиад в сравнении с прошлым годом, но они выше, чем в предыдущие годы.

^ В разрезе предметов результаты олимпиад следующие:

предмет

класс

Ф.И.ученика

результат

кубановедение

9

Кашкаров А.

призер

физика

9

Гобзев Д.

призер

история

7

Кальчевская Е.

призер

8

Бубельцова Т.

призер

9

Кашкаров А.

призер

Французский язык

8

Бубельцова Т.

Туйчиева А.

Победитель

призер

литература

7

Кальчевская Е.

призер

8

Бубельцова Т.

призер

9

Бирюкова А.

победитель

11

Котлярова Т.

призер

химия

10

Легкобытова А.

призер

9

Берестнева А.

призер

математика

6

Головешкин Д.

призер

7

Кальчевская Е.

призер

биология

7

Закаблуцкий Д.

призер

8

Федосеев А.

победитель

11

Аванесян С.

призер

Английский язык

7(8)

Кальчевская Е.

победитель

7

Шевцова А.

призер

9

Мысляев В.

призер

обществознание

9

Мельников А.

призер

Физическая культура

7

Закаблуцкий Д.

победитель

8

Бубельцова Т.

призер

9

Неподоба М.

призер

10

Бобровицкая П.

победитель

география

7

Кальчевская Е.

призер

8

Бубельцова Т.

призер

10

Крикунов И.

призер

11

Фоминов А.

призер

экономика

9

Гобзев Д.

призер

Технология

Обслуживающий труд

7-8

Наруцкая Алена

призер

10- 11

Лембурова Виктория

призер

ОБЖ

9

Мельников Антон

призер

11

Маликов Денис

победитель

Работа с одаренными обучающимися является одной из приоритеных направлений школы. Для активизации и систематизации данного направления в школе создано научное общество учащихся (НОУ). В ноябре была проведена открытая конференция общества, где ученики представили свои исследовательские работы и проекты:

Младшая группа

  1. «Есть ли интеллект у кошки?» Замуруева А. 2бкл.

  2. «Как измеряют Время?» Долгалев Д., 2бкл.

  3. «Наши зеленые друзья» Карагозян Н., 2бкл.

  4. «В чем польза молока» Коллективная работа, 2бкл.

  5. «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок» Коллективный проект 2б кл.

Средняя группа Естественно научное направление:

  1. «В.Горбатько-покоритель Вселенной»Головешкин Юрий, 8кл.

(Рук.Каневцова Л.А.)

  1. «Луна-таинственный спутник земли» Яркин Михаил,8 кл.

( Рук. Каневцова Л.А.)

  1. «Катушка Теслы»Гобзев Денис,9 кл. (Рук. Яркина В.В.)

  2. «Агроценоз-предприятие «Выселковское»фирмы Агрокомплекс»

Мысляев Владислав,9 кл. ( Рук. Давыдова Е.С.)

  1. «Экономия воды в быту» Фурсов Михаил, 9 кл.

( Рук. Михайлец С.С.)

6)«Проблемы питьевой воды» Легкобытова Анна,10кл.

(( Рук. Михайлец С.С.)

Старшая группа :Гуманитарное направление

  1. Православные традиции кубанского казачества .Королева Диана, 6б

  2. кл.( Рук. Костенко И.А.)

Результаты исследований учащихся их заинтересованность показали необходимость продолжения работы в данном направлении.


ВЫВОДЫ:

Методическая тема школы, темы МО соответствуют основным задачам, стоящим перед школой. В основном поставленные задачи методической работы на 2012 – 2013 учебный год были выполнены. Методическая работа в школе представляет собой относительно непрерывный, постоянный процесс, носящий повседневный характер. Повышение квалификации учителей непосредственно в школе позволяет связать содержание и характер методической работы с ходом и результатом реального учебно-воспитательного процесса.

Профессиональный уровень учительского коллектива достаточно высок. Увеличилось число учащихся, которые принимали участие в различных мероприятиях, требующие определенного интеллектуального уровня. В олимпиадах ученики нашей школы по-прежнему занимают одно их лидерских мест .

Наряду с имеющимися положительными результатами в работе педагогического коллектива имеются недостатки. В результате внутришкольного контроля, совещаний, семинаров выявлены следующие проблемы:

- затруднения при разработке рабочих программ и программ внеурочной деятельности (ФГОС НОО, ООО);

- невысокий уровень проектной деятельности в среднем и старшем звене;

- формы предъявления собственного педагогического опыта работы;

- низок уровень взаимопосешения.

Рекомендации:

  • Активизировать работу по накоплению, обобщению передового педагогического опыта учителей школы, том числе и через проведение открытых уроков;

  • Продолжить деятельность по внедрению информационных технологии, в том числе по работе с электронным дневником и журналом;

  • продолжить работу постоянно действующего семинара по внедрению фГОС НОО и ООО;

  • продолжить работу по систематической профессиональной подготовке педагогических кадров;

  • расширить спектр повышения квалификации педагогов школы через участие в конкурсах;

  • продолжить формировать учащихся действенные системные знания на основе обязательного минимума подготовки по предметам и стандартам нового поколения;

  • активизировать работу с одаренными детьми;

  • Активизировать практику взаимопосещения уроков, результаты посещения уроков обсуждать на совещаниях при завуче, по необходимости оказывать консультативную помощь учителям- предметникам, испытывающим трудности методического характера.

  • продолжить мониторинг результативности образовательного процесса.

Задачи:

    1. Обеспечить условия для повышения мотивации педагогов школы, направленной на решение поставленных целей и задач.

    2. Создать условия для непрерывного совершенствования педагогического мастерства учителей.

    3. Способствовать внедрению в образовательный процесс современных

педагогических технологий.

4. Работать над развитием научно – исследовательских навыков и творческих способностей, как педагогов, так и одаренных детей

5.Повысить качественные показатели деятельности педагогического

коллектива.



Похожие:

Анализ методической работы мбоу сош №18 ст. Новомалороссийской за 2012-2013 учебный год iconАнализ работы методической работы мбоу садковской оош за 2012-2013 учебный год
...
Анализ методической работы мбоу сош №18 ст. Новомалороссийской за 2012-2013 учебный год iconАнализ методической работы мбоу сош №2 г. Калача на Дону за 2012-2013 учебный год
...
Анализ методической работы мбоу сош №18 ст. Новомалороссийской за 2012-2013 учебный год iconПриоритетные направления методической работы мбоу сош ст. Луковской им. С. Г. Астанина на 2012-2013 учебный год. Методическая тема на 2012-2013 учебный год «Использование
Приоритетные направления методической работы мбоу сош ст. Луковской им. С. Г. Астанина
Анализ методической работы мбоу сош №18 ст. Новомалороссийской за 2012-2013 учебный год iconПлан работы мбоу сош с. Старые Камышлы на 2013-2014 учебный год
Заседание педсовета «Анализ работы школы за 2012-2013 учебный год и задачи на 2013-2014 учебный год»
Анализ методической работы мбоу сош №18 ст. Новомалороссийской за 2012-2013 учебный год iconПлан методической работы на 2012-2013 учебный год
Исходя из актуальности вопроса, диагностики методических затруднений педагогов, выводов и рекомендаций анализа работы школы за прошлый...
Анализ методической работы мбоу сош №18 ст. Новомалороссийской за 2012-2013 учебный год iconАнализ состояния и эффективности методической работы мбоу сош с. Новый Актанышбаш мр краснокамский район рб за 2011-2012 учебный год
Цель анализа: определение уровня продуктивности методической работы в школе и ее роли в процессе включения педагогического коллектива...
Анализ методической работы мбоу сош №18 ст. Новомалороссийской за 2012-2013 учебный год iconАнализ работы мо гуманитарного цикла мбоу «Скородненская средняя общеобразовательная школа» за 2012-2013 учебный год
Выявить степень реализации поставленных перед членами мо задач; наметить план работы мо на новый 2013-2014 учебный год
Анализ методической работы мбоу сош №18 ст. Новомалороссийской за 2012-2013 учебный год iconПлан работы методического объединения предметников на 2012-2013 учебный год
Утверждение перечня учебно-методической литературы. Анализ работы мо предметников за 2011-2012 учебный год
Анализ методической работы мбоу сош №18 ст. Новомалороссийской за 2012-2013 учебный год iconПлан методической работы мбдоу «црр детский сад №57» г. Находка на 2012-2013 учебный год
Рассмотрение дополнений и изменений к годовому плану работы доу на 2012-2013 учебный год
Анализ методической работы мбоу сош №18 ст. Новомалороссийской за 2012-2013 учебный год iconПлан научно- методической работы мбоу нош №30 на 2012- 2013 учебный год
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение начальная общеобразовательная школа №30
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты