Образовательная программа по специальности 050141 Физическая культура составлена на основании фгос спо по специальности по специальности 050141 Физическая культура icon

Образовательная программа по специальности 050141 Физическая культура составлена на основании фгос спо по специальности по специальности 050141 Физическая культура



НазваниеОбразовательная программа по специальности 050141 Физическая культура составлена на основании фгос спо по специальности по специальности 050141 Физическая культура
Дата17.10.2016
Размер
ТипОбразовательная программа

Основная профессиональная образовательная программа

по специальности 050141 Физическая культура

(составлена на основании ФГОС СПО

по специальности по специальности 050141 Физическая культура

Приказ Минобрнауки РФ от 05.04.2010 N 266

«Об утверждении и введении в действие федерального

государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 050141 Физическая культура»

(Зарегистрирован в Минюст России от 28 апреля 2010 г. N 17043)


Квалификация - «Педагог по физической культуре и спорту»

Аннотация программы

ОПОП педагога по физической культуре и спорту имеет своей целью развитие у студентов личностных качеств, а также формирование общих и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС СПО по специальности 050141 Физическая культура.

В результате процесса обучения, студенты должны:

  • овладеть всеми компетенциями, необходимыми для успешной деятельности по юридической профессии;

  • быть готовыми к организации и проведению учебно-тренировочных занятий и руководству соревновательной деятельностью спортсменов в избранном виде спорта; организации физкультурно-спортивной деятельности различных возрастных групп населения.

  • соответствовать требованиям, предъявляемым к профессиональным педагогам по физической культуре и спорту на современном российском рынке труда.


Виды профессиональной деятельности педагога:

Педагог по физической культуре и спорту готовится к следующим видам деятельности (по углубленной подготовке):

  • Организация и проведение учебно-тренировочных занятий и руководство соревновательной деятельностью спортсменов в избранном виде спорта.

  • Организация физкультурно-спортивной деятельности различных возрастных групп населения.

  • Методическое обеспечение организации физкультурной и спортивной деятельности.


Область профессиональной деятельности выпускников специальности 050141 Физическая культура:

  • организация и руководство тренировочной и соревновательной деятельностью спортсменов в избранном виде спорта и физкультурно-спортивной деятельностью различных возрастных групп населения в образовательных учреждениях, физкультурно-спортивных организациях, по месту жительства, в учреждениях (организациях) отдыха, оздоровительных учреждениях (организациях).


Объектами профессиональной деятельности выпускников специальности 050141 Физическая культура являются:

  • задачи, содержание, методы, средства, формы организации учебно-тренировочного процесса и руководства соревновательной деятельностью занимающихся избранным видом спорта;

  • образовательные учреждения, осуществляющие подготовку специалистов на базе основного общего образования, реализуют федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования с учетом профиля получаемого профессионального образования;

  • процесс спортивной подготовки и руководства соревновательной деятельностью занимающихся избранным видом спорта;

  • задачи, содержание, методы, средства, формы организации физкультурно-спортивной деятельности различных возрастных групп населения;

  • процесс организации физкультурно-спортивной деятельности различных возрастных групп населения;

  • задачи, содержание, методы, средства, формы организации и процесс взаимодействия с коллегами и социальными партнерами (местными органами самоуправления, учреждениями/организациями социальной сферы, родителями (лицами, их заменяющими) по вопросам организации тренировочной и соревновательной деятельности спортсменов в избранном виде спорта и физкультурно-спортивной деятельности различных возрастных групп населения;

  • документационное обеспечение учебно-тренировочного процесса и соревновательной деятельности спортсменов, организации физкультурно-спортивной деятельности различных возрастных групп населения.


Требования к результатам освоения программы:

В результате освоения данной ОПОП Педагог по физической культуре и спорту обладает следующими общими компетенциями (ОК), включающими в себя способность:

OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

OK 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с коллегами и социальными партнерами.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность занимающихся физической культурой и спортом, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество учебно-тренировочного процесса и организации физкультурно-спортивных мероприятий и занятий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания и смены технологий.

ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья занимающихся.

OK 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм, ее регулирующих.

ОК 12. Владеть профессионально значимыми двигательными действиями избранного вида спорта, базовых и новых видов физкультурно-спортивной деятельности.

ОК 13. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).


Педагог по физической культуре и спорту должен обладать профессиональными компетенциями (ПК), соответствующими основным видам профессиональной деятельности:

1. Организация и проведение учебно-тренировочных занятий и руководство соревновательной деятельностью спортсменов в избранном виде спорта.

ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать учебно-тренировочные занятия.

ПК 1.2. Проводить учебно-тренировочные занятия.

ПК 1.3. Руководить соревновательной деятельностью спортсменов.

ПК 1.4. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности спортсменов на учебно-тренировочных занятиях и соревнованиях.

ПК 1.5. Анализировать учебно-тренировочные занятия, процесс и результаты руководства соревновательной деятельностью.

ПК 1.6. Проводить спортивный отбор и спортивную ориентацию.

ПК 1.7. Подбирать, эксплуатировать и готовить к занятиям и соревнованиям спортивное оборудование и инвентарь.

ПК 1.8. Оформлять и вести документацию, обеспечивающую учебно-тренировочный процесс и соревновательную деятельность спортсменов.

^ 2. Организация физкультурно-спортивной деятельности
различных возрастных групп населения.


ПК 2.1. Определять цели, задачи и планировать физкультурно-спортивные мероприятия и занятия с различными возрастными группами населения.

ПК 2.2. Мотивировать население различных возрастных групп к участию в физкультурно-спортивной деятельности.

ПК 2.3. Организовывать и проводить физкультурно-спортивные мероприятия и занятия.

ПК 2.4. Осуществлять педагогический контроль в процессе проведения физкультурно-спортивных мероприятий и занятий.

ПК 2.5. Организовывать обустройство и эксплуатацию спортивных сооружений и мест занятий физической культурой и спортом.

ПК 2.6. Оформлять документацию (учебную, учетную, отчетную, сметно-финансовую), обеспечивающую организацию и проведение физкультурно-спортивных мероприятий и занятий и функционирование спортивных сооружений и мест занятий физической культурой и спортом.

^ 3. Методическое обеспечение организации физкультурной и
спортивной деятельности.


ПК 3.1. Разрабатывать методическое обеспечение организации учебно-тренировочного процесса и руководства соревновательной деятельностью спортсменов в избранном виде спорта.

ПК 3.2. Разрабатывать методическое обеспечение организации и проведения физкультурно-спортивных занятий с различными возрастными группами населения.

ПК 3.3. Систематизировать педагогический опыт в области физической культуры и спорта на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

ПК 3.4. Оформлять методические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

ПК 3.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области образования, физической культуры и спорта.


Учебный план по специальности 050141 Физическая культура обеспечения


Индекс

Элементы учебного процесса, в т.ч. учебные дисциплины, профессиональные модули, междисциплинарные курсы

^ Форма контроля

Макс. учебная нагрузка обучающегося, час.

Экзамен

зачет

Контрольная работа
















Общеобразовательные дисциплины










1404

ОДБ.00

Базовые










945

ОДБ.01

Русский язык




*




78

ОДБ.02

Литература

*







117

ОДБ.03

Иностранный язык




*




78

ОДБ.04

История




*




117

ОДБ.05

Обществознание (вкл. экономику и право)




*




117

ОДБ.06

Математика

*







173

ОДБ.07

Информатика и ИКТ




*




78

ОДБ.08

Физическая культура




*




117

ОДБ.09

ОБЖ




*




70

ОДП.00

Профессиональные










459

ОДП.01

Физика




*




156

ОДП.02

Химия




*




156

ОДП.03

Биология

*







147

^ Обязательная часть циклов ОПОП










3618

ОГСЭ.00

Общий гуманитарный и социально-экономический цикл










786

ОГСЭ.01

Основы философии













ОГСЭ.02

История













ОГСЭ.03

Психология общения













ОГСЭ.04

Иностранный язык













ОГСЭ.05.

Физическая культура










380

ЕН.00

Математический и общий естественнонаучный цикл










186

ЕН.01

Математика













ЕН.02

Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности













П.00

Профессиональный цикл










2646

ОП.00

Общепрофессиональные дисциплины










927

ОП.01

Анатомия













ОП.02

Физиология с основами биохимии













ОП.03

Гигиенические основы физической культуры и спорта













ОП.04

Основы врачебного контроля













ОП.05

Педагогика













ОП.06

Психология













ОП.07

Теория и история физической культуры и спорта













ОП.08

Правовое обеспечение профессиональной деятельности













ОП. 09

Основы биомеханики













ОП.10

Безопасность жизнедеятельности













ПМ.00

Профессиональные модули










1719

ПМ.01

Организация и проведение учебно-тренировочных занятий и руководство соревновательной деятельностью спортсменов в избранном виде спорта













МДК.01. 01

Избранный вид спорта с методикой тренировки и руководства соревновательной деятельностью спортсменов













ПМ.02

Организация физкультурно-спортивной деятельности различных возрастных групп населения













МДК.02.01

Базовые и новые физкультурно-спортивные виды деятельности с методикой оздоровительной тренировки













МДК.02.02.

Организация физкультурно-спортивной работы













МДК.02.03.

Лечебная физическая культура и массаж













ПМ.03

Методическое обеспечение организации физкультурной и спортивной деятельности













МДК.03. 01


Теоретические

и прикладные аспекты

методической работы

педагога

по физической

культуре и спорту
















^ Вариативная часть циклов ОПОП










1512

УП.00

Учебная практика










14 нед.

ПП.00

^ Производственная практика (по профилю специальности)













ПДП.00

^ Производственная практика (преддипломная)










4 нед.

ПА.00

Промежуточная аттестация










5 нед.

6 нед.

ГИА.00

^ Государственная (итоговая) аттестация










ГИА.01

Подготовка выпускной квалификационной работы










4 нед.

ГИА.02

Защита выпускной квалификационной работы










2 нед.



Итого:










5130


Аннотированные программы учебных дисциплин


ОГСЭ.00 Общий гуманитарный и социально-экономический цикл


ОГСЭ.01 Основы философии

Требования к результатам освоения учебной дисциплины: OK1-11, ОК 13, ПК 2.2, ПК 3.3 - 3.5.

*Шифр компетенции, формулировка компетенции представлена выше в разделе «Требования к результатам освоения программы»

Краткое содержание: Предмет философии. Основные вехи мировой философской мысли. Роль философии в жизни человека и общества. Основы философского учения о бытии. Сущность процесса познания. Основы научной, философской и религиозной картин мира. Условия формирования личности, свободы и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды. Социальные и этические проблемы, связанные с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий.


ОГСЭ.02. История

Требования к результатам освоения учебной дисциплины: ОК 1-9, ОК11, ОК 13, ПК 2.2, ПК 3.3, ПК 3.4.

Краткое содержание: Основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.). Сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI в.

Основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира. Назначение ООН, НАТО, ЕС, основные направления их деятельности. Роль науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций. Важнейшие правовые и законодательные акты мирового и регионального значения.


ОГСЭ.03. Психология общения

Требования к результатам освоения учебной дисциплины: OK 1-9, ОК11, ОК13, ПК 1.1-1.8, ПК 2.1-2.7, ПК 3.1-3.2, ПК 3.3 - 3.5.

Краткое содержание: Взаимосвязь общения и деятельности. Цели, функции, виды и уровни общения. Роли и ролевые ожидания в общении. Виды социальных взаимодействий. Механизмы взаимопонимания в общении. Техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения.

Этические принципы общения. Источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов.


ОГСЭ.О4. Иностранный язык

Требования к результатам освоения учебной дисциплины: OK1-9, ОК11, ОК 13, ПК 1.1, ПК 1.3, ПК 2.1, ПК 2.3, ПК 3.3 - 3.5.

Краткое содержание: Основы общения на иностранном языке: фонетика, лексика, фразеология, грамматика. Основы делового языка по специальности. Профессиональная лексика, фразеологические обороты и термины. Техника перевода (со словарем) профессионально ориентированных текстов. Профессиональное общение.


ОГСЭ.05. Физическая культура

Требования к результатам освоения учебной дисциплины: ОК2, ОК3, ОК6, ОК10, ОК 13, ПК 1.1 - 1.8, ПК 2.1 -2.6, ПК 3.3.

Краткое содержание Роль физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека. Социально-биологические и психофизиологические основы физической культуры. Основы здорового образа жизни. Профессионально-прикладная физическая подготовка.


EH.00 Математический и общий естественнонаучный цикл

ЕН.01. Математика

Требования к результатам освоения учебной дисциплины: ОК 1-9, ПК 1.4 ПК 1.5, ПК 2.4, ПК 3.3 - 3.5.

Краткое содержание: Понятие множества, отношения между множествами, операции над ними. Основные комбинаторные конфигурации. Способы вычисления вероятности событий. Способы обоснования истинности высказываний. Понятие положительной скалярной величины, процесс ее измерения. Стандартные единицы величин и соотношения между ними. Правила приближенных вычислений и нахождения процентного соотношения. Методы математической статистики.


ЕН.02. Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

Требования к результатам освоения учебной дисциплины: ОК 1 -13, ПК 1.1-1.8, ПК 2.1-2.6, ПК 3.1-3.5.

Краткое содержание: Техника безопасности и гигиенические требования при использовании средств информационно-коммуникационных технологий. Технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи и поиска информационных объектов различного типа (текстовых, графических, числовых) с помощью современных программных средств. Технология эксплуатации аппаратного и программного обеспечения, применяемого в профессиональной деятельности.


П.00 Профессиональный цикл


ОП.00 Общепрофессиональные дисциплины

ОП.01. Анатомия

Требования к результатам освоения учебной дисциплины: OK 1-11 ОК 13 ПК 1.1 -1.5 ПК 1.6 ПК 2.1 ПК 3.3 ПК 3.5

Краткое содержание: Основные положения и терминология цитологии, гистологии, эмбриологии, морфологии и анатомии человека. Строение и функции систем органов здорового человека: опорно-двигательной, кровеносной, пищеварительной, дыхательной, покровной, выделительной, половой, эндокринной, нервной, включая центральную нервную систему (ЦНС) с анализаторами. Основные закономерности роста и развития организма человека. Возрастная морфологию, анатомо-физиологические особенности детей, подростков и молодежи. Анатомо-морфологические механизмы адаптации к физическим нагрузкам. Динамическая и функциональную анатомия систем обеспечения и регуляции движения. Способы коррекции функциональных нарушений у детей и подростков.


ОП.02. Физиология с основами биохимии

Требования к результатам освоения учебной дисциплины: ОК 1-13, ПК 1.1-1.8, ПК 2.1-2.6, ПК 3.1-3.5.

Краткое содержание: Физиологические характеристики основных процессов жизнедеятельности организма человека. Понятия метаболизма, гомеостаза, физиологической адаптации человека. Регулирующие функции нервной и эндокринной систем. Роль центральной нервной системы в регуляции движений. Особенности физиологии детей, подростков и молодежи. Взаимосвязи физических нагрузок и функциональных возможностей организма. Физиологические закономерности двигательной активности и процессов восстановления. Механизмы энергетического обеспечения различных видов мышечной деятельности. Физиологические основы тренировки силы, быстроты, выносливости. Физиологические основы спортивного отбора и ориентации. Биохимические основы развития физических качеств. Биохимические основы питания. Общие закономерности и особенности обмена веществ при занятиях физической культурой. Возрастные особенности биохимического состояния организма. Методы контроля.


ОП.03. Гигиенические основы физической культуры и спорта

Требования к результатам освоения учебной дисциплины: ОК 1-13, ПК 1.1 -1.5, ПК 1.7, ПК 2.1-2.6, ПК 3.1 - 3.5.

Краткое содержание: Основы гигиены различных возрастных групп занимающихся. Гигиенические нормы, требования и правила сохранения и укрепления здоровья на различных этапах онтогенеза. Медицинская группа. Гигиеническое значение биологических факторов внешней среды при занятиях физической культурой. Вспомогательные гигиенические средства восстановления и повышения работоспособности. Профилактика инфекционных заболеваний. Гигиена питания различных возрастных групп занимающихся. Гигиена физической культуры при проведении занятий на производстве и по месту жительства. Гигиенические требования к спортивным сооружениям и оборудованию мест учебно-тренировочных занятий. Гигиеническая характеристика основных форм занятий физической культурой и спортом различных возрастных групп занимающихся. Личная гигиена при занятиях физическими упражнениями, спортом. Гигиеническое обеспечение подготовки спортсменов. Гигиенические основы закаливания. Физиолого-гигиенические и социальные аспекты курения, нарко- и токсикомании. Двигательная активность человека, ее нормирование и поддержание оптимального уровня у различных возрастных групп населения.


ОП.04. Основы врачебного контроля

Требования к результатам освоения учебной дисциплины: ОК 1-13, ПК 1.1 -1.8, ПК 2.1-2.6, ПК 3.1-3.5.

Краткое содержание: Понятие врачебного контроля. Исторические аспекты развития и становления врачебного контроля в России. Современное состояние заболеваемости в мире и в России среди взрослого и детского населения. Цели, задачи и содержание врачебного контроля за лицами, занимающимися физической культурой. Методика проведения простейших функциональных проб. Методы врачебно-педагогических наблюдений, визуальные признаки утомления. Основы использования данных врачебного контроля в практической профессиональной деятельности.


ОП.05. Педагогика

Требования к результатам освоения учебной дисциплины: ОК 1 -13, ПК 1.1-1.2, ПК 1.4-1.9, ПК 2.1-2.2, ПК 2.4 - 2.7, ПК 3.1-3.5.

Краткое содержание: Педагогическая деятельность и ее аспекты. Возникновение и развитие педагогической профессии. Возникновение и развитие педагогики. Развитие системы образования в России. Структура педагогической науки. Место педагогики в системе наук. Основные педагогические понятия. Значение и логика целеполагания в обучении и педагогической деятельности. Принципы обучения и воспитания. Особенности содержания и организации педагогического процесса в условиях разных типов и видов образовательных учреждений, на различных ступенях образования. Формы, методы и средства обучения и воспитания, их педагогические возможности и условия применения. Психолого-педагогические условия развития мотивации и способностей в процессе обучения, основы развивающего обучения, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания. Понятие нормы и отклонения, нарушения в соматическом, психическом, интеллектуальном, речевом, сенсорном развитии человека (ребенка), их систематику и статистику. Особенности работы с одаренными детьми, детьми с особыми образовательными потребностями, девиантным поведением. Средства контроля и оценки качества образования, психолого-педагогические основы оценочной деятельности педагога.


ОП.06. Психология

Требования к результатам освоения учебной дисциплины: ОК 1-10, ПК 1.1-1.2, ПК 1.4-1.9, ПК 2.1-2.2, ПК 2.4-2.7, ПК 3.1 - 3.5.

Краткое содержание: Особенности психологии как науки, ее связь с педагогической наукой и практикой; основы психологии личности. Закономерности психического развития человека как субъекта образовательного процесса, личности и индивидуальности. Возрастную периодизацию, возрастные, половые, типологические и индивидуальные особенности обучающихся, их учет в обучении и воспитании, в том числе при организации физкультурно-спортивной деятельности; психологическое значение возрастно-половых факторов в физической культуре и спорте. Особенности общения и группового поведения в школьном и дошкольном возрасте. Групповая динамика. Понятия, причины, психологические основы предупреждения и коррекции школьной и социальной дезадаптации, девиантного поведения. Основы психологии творчества. Психологические основы развития индивидуальности и личности в процессе физкультурно-спортивной деятельности. Механизмы развития мотивации физкультурно-спортивной деятельности. Влияние спортивной деятельности на психологическое состояние личности и коллектива (команды). Основы психологии тренировочного процесса; основы спортивной психодиагностики.


ОП.07. Теория и история физической культуры и спорта

Требования к результатам освоения учебной дисциплины: ОК 1 -10, ПК 1.1-1.8, ПК 2.1-2.7, ПК 3.1-3.5.

Краткое содержание: Понятийный аппарат теории физической культуры и спорта и взаимосвязь основных понятий. История становления и развития отечественных и зарубежных систем физического воспитания и международного олимпийского движения. Современные концепции физического воспитания, спортивной и оздоровительной тренировки. Задачи и принципы физического воспитания, спортивной и оздоровительной тренировки. Средства, методы и формы физического воспитания, спортивной и оздоровительной тренировки, их дидактические и воспитательные возможности. Основы теории обучения двигательным действиям. Теоретические основы развития физических качеств. Основы формирования технико-тактического мастерства занимающихся физической культурой и спортом. Механизмы и средства развития личности в процессе физического воспитания и занятий спортом. Мотивы занятий физической культурой и спортом, условия и способы их формирования и развития. Понятие «здоровый образ жизни» и основы его. формирования средствами физической культуры. Особенности физического воспитания обучающихся с ослабленным здоровьем, двигательно одаренных детей, детей с особыми образовательными потребностями, девиантным поведением. Структура и основы построения процесса спортивной подготовки. Основы теории соревновательной деятельности. Основы спортивной ориентации и спортивного отбора.


ОП.08. Правовое обеспечение профессиональной деятельности

Требования к результатам освоения учебной дисциплины: ОК 1-10, ПК 1.1-1.8, ПК 2.1-2.7, ПК 3.1-3.5.

Краткое содержание: Права и свободы человека и гражданина, механизмы их реализации. Понятие и основы правового регулирования в области образования, физической культуры и спорта, регулирование деятельности общественных объединений физкультурно-спортивной направленности. Правовое положение коммерческих и некоммерческих организаций в сфере физической культуры и спорта. Социально-правовой статус учителя, преподавателя, организатора физической культуры и спорта. Порядок заключения трудового договора и основания его прекращения. Правила оплаты труда. Понятие дисциплинарной и материальной ответственности работника. Виды административных правонарушений и административной ответственности. Нормативно-правовые основы защиты нарушенных прав и судебный порядок разрешения споров.


ОП.09. Основы биомеханики

Требования к результатам освоения учебной дисциплины: ОК 1-10, ПК 1.1 -1.8, ПК 2.1-2.7, ПК 3.1.

Краткое содержание: Основы кинематики и динамики движений человека. Биомеханические характеристики двигательного аппарата человека. Биомеханика физических качеств человека. Половозрастные особенности моторики человека. Биомеханические основы физических упражнений.


ОП.10. Безопасность жизнедеятельности

Требования к результатам освоения учебной дисциплины: OKI-10, ПК 1.1-3.5.

Краткое содержание: Принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России. Виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации. Основы военной службы и обороны государства. Задачи и основные мероприятия гражданской обороны. Способы защиты населения от оружия массового поражения. Меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах. Организация и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке. Основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружений (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственнике специальностям СПО. Порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.


^ ПМ.00 Профессиональные модули


ПМ.01 Организация и проведение учебно-тренировочных занятий и руководство соревновательной деятельностью спортсменов в избранном виде спорта.

Требования к результатам освоения профессионального модуля: ОК 1 -13, ПК 1.1-1.8.

МДК.01.01. Избранный вид спорта с методикой тренировки и руководства соревновательной деятельностью спортсменов

Краткое содержание: История избранного вида спорта, техника двигательных действий и тактика спортивной деятельности в избранном виде спорта. Основы организации соревновательной деятельности системы соревнований в избранном виде спорта. Теория спортивных соревнований, принципы организации соревновательной деятельности и ее структуру, систему соревнований в избранном виде спорта. Сущность, цель, задачи, функции, содержание, формы спортивной тренировки в избранном виде спорта. Теоретические и методические основы планирования подготовки спортсменов и учебно-тренировочных занятий в избранном виде спорта. Методические основы обучения двигательным действиям и развития физических качеств в избранном виде спорта. Организационно-педагогические и психологические основы руководства соревновательной деятельностью спортсменов в избранном виде спорта. Теоретические основы и особенности физической, технической, тактической, психологической, интегральной подготовки в избранном виде спорта. Система спортивного отбора и спортивной ориентации в избранном виде спорта, критерии и подходы в диагностике спортивной предрасположенности. Мотивы занятий избранным видом спорта, условия и способы их формирования и развития, формирование состязательной нацеленности и мотивации спортсмена. Способы и приемы страховки и самостраховки в избранном виде спорта. Методы и методики педагогического контроля на учебно-тренировочных занятиях и соревнованиях по избранному виду спорта. Виды документации, обеспечивающей учебно-тренировочный процесс и соревновательную деятельность спортсменов, требования к ее ведению и оформлению. Разновидности физкультурно-спортивных сооружений, оборудования и инвентаря для занятий избранным видом спорта, особенности их эксплуатации. Техника безопасности и требования к физкультурно-спортивным сооружениям, оборудованию и инвентарю в избранном виде спорта


ПМ.02 Организация физкультурно-спортивной деятельности различных возрастных групп населения

Требования к результатам освоения профессионального модуля: ОК 1-10 ПК 2.1-2.7

МДК.02.01. Базовые и новые физкультурно-спортивные виды деятельности с методикой оздоровительной тренировки

МДК.02.02. Организация физкультурно-спортивной работы

МДК.02.03. Лечебная физическая культура и массаж

Краткое содержание: Требования к планированию и проведению физкультурно-спортивных мероприятий и занятий с различными возрастными группами занимающихся. Сущность, цель, задачи, функции, содержание, формы и методы физкультурно-спортивных мероприятий и занятий. Основы оздоровительной тренировки в изученных видах физкультурно-спортивной деятельности. История, этапы развития и терминология базовых и новых видов спорта и физкультурно-спортивной деятельности. Техника профессионально значимых двигательных действий изученных видов физкультурно-спортивной деятельности. Методика проведения занятий на базе изученных видов физкультурно-спортивной деятельности. Методика обучения двигательным действиям и развитию физических качеств в изученных видах физкультурно-спортивной деятельности. Техника безопасности, способы и приемы предупреждения травматизма при занятиях базовыми и новыми видами физкультурно-спортивной деятельности. Основы судейства по базовым и новым видам физкультурно-спортивной деятельности. Виды физкультурно-спортивных сооружений, оборудования и инвентаря для занятий различными видами физкультурно-спортивной деятельности, особенности их эксплуатации. Техника безопасности и требования к физкультурно-спортивным сооружениям, оборудованию и инвентарю. Основы педагогического контроля и организация врачебного контроля при проведении физкультурно-спортивных мероприятий и занятий с занимающимися различных возрастных групп. Виды документации, обеспечивающей организацию и проведение физкультурно-спортивных мероприятий и занятий и функционирование спортивных сооружений и мест занятий физической культурой и спортом, требования к ее ведению и оформлению. Значение лечебной физической культуры в лечении
заболеваний и травм, механизмы лечебного воздействия физических упражнений, средства, формы и методы занятий лечебной физической культурой, классификация физических упражнений в лечебной физической культуре. Дозирование и критерии величины физической нагрузки в лечебной физической культуре. Показания и противопоказания при назначении массажа и лечебной физической культуры. Основы методики лечебной физической культуры при травмах, заболеваниях органов дыхания, внутренних органов, сердечно-сосудистой системы, нервной системы, при деформациях и заболеваниях опорно-двигательного аппарата. Методические особенности проведения занятий по лечебной физической культуре и массажу. Понятие о массаже, физиологические механизмы влияния массажа на организм. Основные виды и приемы массажа.



ПМ.03. Методическое обеспечение организации физкультурной и спортивной деятельности

Требования к результатам освоения профессионального модуля: ОК 1-10 ПК 2.1-2.7

МДК.03.01. Теоретические и прикладные аспекты методической работы педагога по физической культуре и спорту

Краткое содержание: Теоретические основы и методика планирования учебно-тренировочного и соревновательного процесса в избранном виде спорта. Теоретические основы и методика планирования оздоровительной тренировки на базе изученных видов физкультурно-спортивной деятельности. Методика планирования физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий и занятий. Основы организации опытно-экспериментальной работы в сфере физической культуры и спорта. Логика подготовки и требования к устному выступлению, отчету, реферату, конспекту. Погрешности измерений. Теория тестов. Метрологические требования к тестам. Методы количественной оценки качественных показателей. Теория оценок, шкалы оценок, нормы. Методы и средства измерений в физическом воспитании и спорте. Статистические методы обработки результатов исследований.


^ УП.00 Учебная практика

Места проведения практики:

  • Учебно-спортивные сооружения ВятГГУ;

  • МОУ СОШ г. Кирова.


ПП.00 Производственная практика (по профилю специальности)

Места проведения практики:

  • МОУ СОШ г. Кирова;

  • реабилитационные центры г. Кирова и Кировской области.


ПДП.00 Производственная практика (преддипломная)

Места проведения практики:

  • МОУ СОШ г. Кирова;

  • реабилитационные центры г. Кирова и Кировской области.



ГИА.00. Итоговая государственная аттестация включает в себя:

1. Итоговую государственную аттестацию в форме междисциплинарного экзамена;

2. Защиту выпускной квалификационной работы.



Похожие:

Образовательная программа по специальности 050141 Физическая культура составлена на основании фгос спо по специальности по специальности 050141 Физическая культура iconОбразовательная программа по специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) (составлена на основании фгос спо по специальности
Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования...
Образовательная программа по специальности 050141 Физическая культура составлена на основании фгос спо по специальности по специальности 050141 Физическая культура iconОбразовательная программа по специальности 120714 Земельно-имущественные отношения составлена на основании фгос спо по специальности
...
Образовательная программа по специальности 050141 Физическая культура составлена на основании фгос спо по специальности по специальности 050141 Физическая культура iconАннотация дисциплины «физическая культура»
«физическая культура» по специальности «Педагогическое образование, профиль биология»
Образовательная программа по специальности 050141 Физическая культура составлена на основании фгос спо по специальности по специальности 050141 Физическая культура iconОбразовательная программа по специальности 030912 Право и организация социального обеспечения составлена на основании фгос спо по специальности 030912 Право и организация социального обеспечения
Опоп специалиста имеет своей целью развитие у студентов личностных качеств, а также формирование общих и профессиональных компетенций...
Образовательная программа по специальности 050141 Физическая культура составлена на основании фгос спо по специальности по специальности 050141 Физическая культура iconГр. 10-фсз-1 № Тема
Онтрольных работ для студентов, обучающихся по специальности 03 02 01 «Физическая культура»
Образовательная программа по специальности 050141 Физическая культура составлена на основании фгос спо по специальности по специальности 050141 Физическая культура iconОбразовательная программа по направлению подготовки (специальности) 080101 Экономическая безопасность (составлена на основании фгос впо по направлению подготовки (специальности) 080101 Экономическая безопасность
«Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования...
Образовательная программа по специальности 050141 Физическая культура составлена на основании фгос спо по специальности по специальности 050141 Физическая культура iconОбразовательная программа по направлению подготовки (специальности) 080101 Экономическая безопасность (составлена на основании фгос впо по направлению подготовки (специальности) 080101 Экономическая безопасность
«Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования...
Образовательная программа по специальности 050141 Физическая культура составлена на основании фгос спо по специальности по специальности 050141 Физическая культура iconЦель освоения дисциплины: Целью освоения дисциплины «Физическая культура»
Физическая культура является дисциплиной базовой части учебного цикла основной образовательной программы «Физическая культура» (Б-4)...
Образовательная программа по специальности 050141 Физическая культура составлена на основании фгос спо по специальности по специальности 050141 Физическая культура icon«Компетентностный подход обучения студентов специальности «Физическая культура» по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности»
Направление конференции: «Педагогические методы и технологии обучения в профессиональном образовании»
Образовательная программа по специальности 050141 Физическая культура составлена на основании фгос спо по специальности по специальности 050141 Физическая культура iconАннотация дисциплины «физическая культура» по специальности
Цель дисциплины формирование у студентов-медиков мотиваций и стимулов к занятиям физической культурой и спортом как необходимому...
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты