Образовательная программа по направлению подготовки 072500 Дизайн составлена на основании фгос впо по направлению подготовки 072500 Дизайн icon

Образовательная программа по направлению подготовки 072500 Дизайн составлена на основании фгос впо по направлению подготовки 072500 Дизайн



НазваниеОбразовательная программа по направлению подготовки 072500 Дизайн составлена на основании фгос впо по направлению подготовки 072500 Дизайн
Дата17.10.2016
Размер
ТипОбразовательная программа

Основная образовательная программа


по направлению подготовки 072500 Дизайн


(составлена на основании ФГОС ВПО по направлению подготовки 072500 Дизайн

Приказ Минобрнауки РФ от 22.12.2009 N 780

«Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 072500 Дизайн (квалификация (степень) "бакалавр")»

(Зарегистрировано в Минюсте РФ 04.12.2010 N 16272)


Квалификация - «Бакалавр»


Аннотация программы

Основная образовательная программа бакалавриата имеет своей целью развитие у студентов личностных качеств, а также формирование общекультурных и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 072500.62 Дизайн графический дизайн, дизайн среды


Виды профессиональной деятельности бакалавра:

художественная, проектная, информационно-технологическая, организационно-управленческая, педагогическая.


Бакалавр подготовлен к решению следующих профессиональных задач:

- владение методами творческого процесса дизайнеров; выполнение поисковых эскизов, композиционных решений дизайн-объектов; создание художественного образа; владение практическими навыками различных видов изобразительного искусства и способов проектной графики;

- разработка и выполнение дизайн-проектов; создание оригинального проекта, промышленного образца, серии или авторской коллекции, среди которых: различные виды полиграфической и визуальной продукции; средств транспорта; разновидности костюма и предметов культурно-бытового назначения; создание художественных предметно-пространственных комплексов; проектирование интерьеров различных по своему назначению зданий и сооружений, архитектурно-пространственной среды, объектов ландшафтного дизайна;

- знание и основы художественно-промышленного производства; инженерного конструирования; технологии изготовления полиграфической продукции, костюма, средств транспорта; принципы художественно-технического редактирования, макетирования, компьютерных технологий, методами эргономики и антропометрии;

- осуществление управленческих функций в учреждениях, организациях, фирмах, структурных подразделениях, занимающихся разработкой дизайна для всех сфер бытовой, общественной и производственной деятельности человека; применение нормативно-правовой базы на практике; ведение деловых переговоров и деловой переписки;

- преподавательская работа в общеобразовательных учреждениях, образовательных учреждениях среднего профессионального образования и дополнительного образования, планирование учебного процесса, выполнение методической работы, самостоятельно чтение лекции или проведение практических занятий.


Область профессиональной деятельности бакалавров:

вид творческой деятельности по формированию эстетически выразительной предметно-пространственной среды, интегрирующий художественную, инженерно-конструкторскую, научно-педагогическую деятельность, направленную на создание и совершенствование высокоэстетичной, конкурентоспособной отечественной продукции, способствующей развитию экономики, повышению уровня культуры и жизни населения.


Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются:

целостные эстетически выразительные комплексы предметной среды, удовлетворяющие утилитарные и духовные потребности человека (техника и оборудование, транспортные средства, интерьеры, полиграфия, товары народного потребления).


Требования к результатам освоения программы:

Общекультурные компетенции:

– владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

– умеет логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);

– готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3);

способен находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готов нести за них ответственность (ОК-4);

– умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5);

– стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-6);

– умеет критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства самосовершенствования (ОК-7);

– осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-8);

– использует основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач; способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК-9);

– готов к уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные различия (ОК-10);

– владеет одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного (ОК-11);

– осознает значение гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации; готов принять нравственные обязанности по отношению к окружающей природе, обществу, другим людям и самому себе (ОК-12);

– владеет основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-13);

– осознает сущность и значение информации в развитии современного общества; владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации (ОК-14);

– способность порождать новые идеи (ОК-15)

– знание и использование на практике социально-психологических, педагогических и коммуникативных основ делового общения (ОК-16)

– готовность использовать организационно-управленческие навыки в профессиональной и социальной деятельности (ОК-17)

– готовность использовать в познавательной и профессиональной деятельности базовые знания в области гуманитарных, социальных, экономических, естественных наук (ОК-18)

– умение использовать знания в области современных информационных технологий (ОК-19)

– адаптивность, способность работать в команде и самостоятельно (ОК-20)

– готовность собирать, обрабатывать и интерпретировать данные, необходимые для решения проблем профессиональной деятельности (ОК-21)

– готовность совершенствовать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-22)

– готовность к свободному пользованию русским языком как средством делового общения (ОК-23)

– готовность соблюдать правовые, этические, корпоротивные нормы (ОК-24)

– ведение здорового образа жизни, владение знаниями и навыками сохранения и укрепления здоровья (ОК-25)

– ориентирован на применение методов и средств познания, обучение и самоконтроль для интеллектуального развития, повышение культурного уровня и профессиональной компетенции, сохранение своего здоровья, нравственное и физическое самосовершенствование (ОК-26).


^ Профессиональные компетенции:

– анализирует и определяет требования к дизайн-проекту; составляет подробную спецификацию требований к дизайн-проекту; способен синтезировать набор возможных решений задачи или подходов к выполнению дизайн-проекта; научно обосновать свои предложения (ПК-1);

– владеет рисунком, умением использовать рисунки в практике составления композиции и переработкой их в направлении проектирования любого объекта; владеет принципами выбора техники исполнения конкретного рисунка; навыками линейно-конструктивного построения и основами академической живописи; элементарными профессиональными навыками скульптора; современной шрифтовой культурой; приемами работы в макетировании и моделировании; приемами работы с цветом и цветовыми композициями; методами и технологией классических техник станковой графики (гравюра, офорт, монотипия); основными правилами и принципами набора и верстки (ПК-2);

– разрабатывает проектную идею, основанную на концептуальном, творческом подходе к решению дизайнерской задачи; возможные приемы гармонизации форм, структур, комплексов и систем; комплекс функциональных, композиционных решений (ПК-3);

– способен к конструированию предметов, товаров, промышленных образцов, коллекций, комплексов, сооружений, объектов, способен подготовить полный набор документации по дизайн-проекту для его реализации, осуществлять основные экономические расчеты проекта (ПК-4);

– разбирается в функциях и задачах учреждений и организаций, фирмах, структурных подразделениях, занимающихся вопросами дизайна; готов пользоваться нормативными документами на практике (ПК-5);

– ориентирован на преподавательскую работу в общеобразовательных учреждениях, образовательных учреждениях среднего профессионального образования и дополнительного образования, способен планировать учебный процесс, выполнять методическую работу, самостоятельно читать лекции или проводить практические занятия (ПК-6);

– владение методами проектирования и проведение технико-экономических расчетов (ПК-7);

– умение использовать современные информационные технологии для пополнения профессиональных знаний и знаний областей, непосредственно связанных с профессиональной деятельностью (ПК-8);

– готовность к организации и осуществлению проектной деятельности в рамках своей профессиональной деятельности (ПК-9);

– готовность к научно-исследовательской работе в своей профессиональной деятельности (ПК-10);

– владение навыками подготовки служебных документов и ведения деловой переписки (ПК-11);

– готовность к доказательной аргументации, отстаиванию своей позиции в решении профессиональных задач (ПК-12);

– умение производить конкретный продукт (результат) (ПК-13);

готовность вести экспертную работу по профилю своей деятельности (ПК-14);

– способность к самообразованию и самосовершенствованию. (ПК-15);

– готовность к творчеству, инновациям в своей профессиональной деятельности (ПК-16);

– готовность к планированию, организации своей профессиональной деятельности, принятию управленческих решений (ПК-17);

– владение спецификой региональных, природных, экологических, социальных требований к проектируемым объектам (ПК-18).


Учебный план по направлению подготовки 072500 Дизайн




№ п/п


^ НАИМЕНОВАНИЕ ДИСЦИПЛИН
(в том числе практик) по ФГОС ВПО


Распределение по семестрам

Трудоемкость в зачетных единицах*

Экзаменов

Зачетов

Курсовых работ

Контрольных работ

1

2

3

4

5

6

7

Б.1

Гуманитарный, социальный и экономический цикл

 

 

 

 

35

 

^ Базовая часть

 

 

 

 

15

Б.1.1

История

 

*

 

 

3

Б.1.2

Философия

 

*

 

 

3

Б.1.3

Иностранный язык

*

*

 

 

9

 

^ Вариативная часть

 

 

 

 

20

 

В т.ч. дисциплины по выбору студента

 

 

 

 

5

Б.2

^ Общепрофессиональный цикл

 

 

 

 

75

 

^ Базовая часть

 

 

 

 

40

Б.2.1

История искусств

*

*

*

 

7

Б.2.2

Академический рисунок

*

*

 

 

16

Б.2.3

Академическая живопись

*

*

 

 

8

Б.2.4

Академическая скульптура и пластическое моделирование

*

*

*

 

5

Б.2.5

Технический рисунок

 

*

 

 

4

 

^ Вариативная часть

 

 

 

 

35

 

В т.ч. дисциплины по выбору студента

 

 

 

 

11

Б.3

^ Профессиональный цикл

 

 

 

 

100

 

^ Базовая часть

 

 

 

 

56

Б.3.1

Безопасность жизнедеятельности

 

*

 

 

2

Б.3.2

Пропедевтика

*

*

 

 

6

Б.3.3

Основы производственного мастерства

*

*

 

 

18

Б.3.4

Проектирование

*

*

*

 

30

 

^ Вариативная часть

 

 

 

 

44

 

В т.ч. дисциплины по выбору студента

 

 

 

 

17

Б.4

^ Физическая культура

 

*

 

 

2

Б.5

Учебная и производственная практики

 

 

 

 

15

Б.6

Итоговая государственная аттестация

 

 

 

 

13

 

^ Всего зачетных единиц

 

 

 

 

240

* Одна зачетная единица соответствует 36 академическим часам


Профиль - графический дизайн


Дисциплины вариативной части цикла Б.3:

1.Художественно-техническое редактирование;    

2.Геральдика;      

3.Технология полиграфии;    

4.История орнамента;    

5.Основы фотографики и типографики;    

6.Фирменный стиль


Профиль-дизайн среды

Дисциплины вариативной части цикла Б.3:

1. Эргономика и инженерная психология

2. Материаловедение

3. Инженерно-технологические основы проектирования

4. Основы конструирования в дизайне среды

5. Типология форм архитектурной среды

6. Ландшафтное проектирование среды

 

Аннотированные программы учебных дисциплин


Цикл Б.1. Гуманитарный, социальный и экономический цикл

Базовая часть

История

Требования к результатам освоения учебной дисциплины: (указать только шифры компетенций) (ОК-1)*; (ОК-2); (ОК-6); (ОК-9); (ОК-10); (ОК-12); (ОК-14);

(ОК-21); (ОК-22); (ОК-26); (ПК-6); (ПК-10); (ПК-12)


*Шифр компетенции, формулировка компетенции представлена выше в разделе «Требования к результатам освоения программы»


^ Краткое содержание: История как наука. Понятие и классификация исторических источников. Методы и принципы изучения истории. Историческое сознание и этапы его развития. Концептуальные модели истории. История России – неотъемлемая часть всемирной истории. Факторы самобытности российской истории.

Этногенез восточных славян. Дискуссии о формировании государственности у восточных славян. Политический строй, социальная структура, внешние связи, духовная жизнь домонгольской Руси. Принятие христианства и его цивилизационные последствия. Причины и последствия феодальной раздробленности. Борьба Русских земель с внешней агрессией в XIII–XV вв. Дискуссии о влиянии Золотой Орды на русское общество.

Предпосылки, особенности и этапы формирования централизованного Российского государства. Борьба за лидерство и выбор цивилизационных альтернатив. Московская Русь: эволюция экономической и политической системы, социальная структура, общественная мысль. Оформление системы крепостного права.

Модернизационные процессы в XVIII–XIX вв. Цивилизационно неоднородное общество. Абсолютистский строй, переход к индустриальному обществу, формирование общественных движений. Судьба реформ и реформаторов.

Россия в конце XIX – начале XX вв.: реформы и революции. Начало становления гражданского общества. Первая мировая война, революционные события 1917 г. и Гражданская война.

Поиск экономической модели социализма, формирование тоталитарного режима, «культурная революция» в СССР.

СССР накануне Второй мировой и Великой Отечественной войн. Страны антигитлеровской коалиции в годы Второй мировой войны: проблемы взаимоотношений.

Новая геополитическая ситуация по окончании Второй мировой войны. «Холодная война». Социально-экономическое и культурное развитие СССР в послевоенные годы, трансформации тоталитарного режима. Нарастание кризисных явлений в жизни советского общества.

«Перестройка» в СССР: замыслы, успехи и проблемы. Попытка государственного переворота в августе 1991 г., Беловежские соглашения, распад СССР.

Постперестройка – смена модели общественного развития. Радикальные рыночные реформы, становление новой государственности, внешнеполитическая деятельность в новой геополитической ситуации.


Философия

Требования к результатам освоения учебной дисциплины: ) (ОК-1); (ОК-2); (ОК-6); (ОК-9); (ОК-12); (ОК-14); (ОК-21); (ОК-22); (ОК-26); (ПК-6); (ПК-10); (ПК-12);

^ Краткое содержание: Предмет философии. Место и роли ее в культуре, основные направления и школы философии, структура философского знания.

Монистические и плюралистические концепции бытия, самоорганизация бытия. Понятия материального и идеального. Пространство, время. Движение и развитие, диалектика. Детерминизм и индетерминизм. Динамические и статистические закономерности. Научные, философские и религиозные картины мира.

Человек и природа. Общество и его структура. Гражданское общество и государство. Человек в системе социальных связей. Человек и исторический процесс; личность и массы, свобода и необходимость. Формационная и цивилизационная концепции общественного развития.

Насилие и ненасилие. Свобода и ответственность. Мораль, справедливость, право. Нравственные ценности. Представления о совершенном человеке в различных культурах. Эстетические ценности и их роль в человеческой жизни. Религиозные ценности и свобода совести.

Сознание и познание. Сознание, самосознание и личность. Познание, творчество, практика. Вера и знание. Понимание и объяснение. Рациональное и иррациональное в познавательной деятельности. Проблема истины. Действительность, мышление, логика и язык. Научное и вненаучное знание. Критерии научности. Структура научного познания, его методы и формы. Рост научного знания. Научные революции и смены типов рациональности. Наука и техника.

Глобальные проблемы современности. Взаимодействие цивилизаций и сценарии будущего.


^ Иностранный язык

Требования к результатам освоения учебной дисциплины: (ОК-2);(ОК-6);(ОК-11); (ОК-18); (ОК-21);(ОК-22); (ПК-10); ); (ПК-11); (ПК-12); ); (ПК-15); ); (ПК-16);

Краткое содержание:… Специфика артикуляции звуков, интонации, акцентуации и ритма нейтральной речи в изучаемом языке; основные особенности полного стиля произношения, характерные для сферы профессиональной коммуникации.

Лексический минимум в объеме 4000 учебных лексических единиц общего и терминологического характера.

Понятие дифференциации лексики по сферам применения (бытовая, терминологическая, общенаучная, официальная и другая).

Понятие о свободных и устойчивых словосочетаниях, фразеологических единицах.

Понятие об основных способах словообразования. Грамматические навыки, обеспечивающие коммуникацию общего характера без искажения смысла при письменном и устном общении; основные грамматические явления, характерные для профессиональной речи.

Понятие об обиходно-литературном, официально-деловом, научном стилях, стиле художественной литературы. Основные особенности научного стиля.

Культура и традиции стран изучаемого языка, правила речевого этикета.

Говорение. Диалогическая и монологическая речь с использованием наиболее употребительных и относительно простых лексико-грамматических средств в основных коммуникативных ситуациях неофициального и официального общения. Основы публичной речи

(устное сообщение, доклад).

Аудирование. Понимание диалогической и монологической речи в сфере бытовой и профессиональной коммуникации.

Чтение. Виды текстов: несложные прагматические тексты и тексты по широкому и узкому профилю специальности.

Цикл Б.2. Общепрофессиональный цикл

Базовая часть

История искусств

Требования к результатам освоения учебной дисциплины: (ОК-2); (ОК-3); (ОК-6); (ОК-7); (ОК-10); (ОК-12); (ОК-21); (ОК-22); (ПК-9); (ПК-10); (ПК-12); (ПК-15); (ПК-16);

^ Краткое содержание: Культура и искусство первобытного общества; зарождение архитектуры, пещерная живопись, наскальная графика. Художественная культура Древнего Египта; единство архитектуры и скульптуры; изобразительное искусство. История культуры и искусства Востока (Китай, Индия и др.).

Основные этапы развития художественной культуры античности: Древняя Греция и Древний Рим; развитие скульптуры; формирование ордерной системы; становление зрелищных форм искусства.

Искусство Средневековья и эпохи Возрождения; раннехристианское искусство; искусство варварских королевств; романский и готический стиль в архитектуре; искусство Византии; искусство средневековой Руси; искусство итальянского Возрождения и Северного Возрождения; расцвет живописного искусства.

Новое время; переворот в области естественных наук и становление научно-технического прогресса; становление мировоззренческих представлений и художественной «картины мира» Просвещения; основные художественные стили и направления: барокко, классицизм, реализм, рококо, сентиментализм, романтизм, академизм, импрессионизм, постимпрессионизм, символизм. Стилеобразующие характеристики в разных видах искусства. Особенности развития искусства в России.

ХХ век. Влияние научно-технических, исторических событий и социальных процессов на формирование нового искусства; модерн; авангардные движения (экспрессионизм, кубизм, сюрреализм, футуризм, дадаизм и т.д.); технический прогресс и новые виды искусства (поп-арт, оп-арт и др.); реалистическое искусство; зрелищные формы художественной культуры; тенденции развития современного мирового искусства (реализм, модернизм, постмодерн, масс-культура).


^ Академический рисунок

Требования к результатам освоения учебной дисциплины: (ОК-1); (ОК-6);ОК-7); (ОК-10); (ОК-12); (ОК-15); (ОК-20); (ОК-21); (ОК-22); (ПК-2); (ПК-6); (ПК-10); (ПК-13); (ПК-15); (ПК-16);

^ Краткое содержание: Овладение методов изобразительного языка академического рисунка. Приобретение навыков изображения объектов предметного мира, пространства и человеческой фигуры с помощью изучения основ строения, конструкции и пространства; изучение пластической анатомии на примере гипсовых слепков, живой натуры, объектов предметной и пространственной среды и способов их изображения в рисунке. Методы и способы познания окружающей действительности, изучение форм живой природы и человека, навыки создания произведений искусства и выражения творческого замысла в дизайне при помощи изобразительных средств академического рисунка. Обучение основам изобразительной грамоты и формирование умений и навыков реалистического изображения окружающего мира средствами выразительности академического рисунка на основе наследия русской изобразительной школы. Постижение принципов и методов реалистического изображения объёмной формы, пространства, воздушной перспективы средствами рисунка. Изучение и передача закономерностей природы и предметной среды. Развитие творческих способностей и высоких эстетических потребностей на основе познания уровней художественного образа.

^ Академическая живопись

Требования к результатам освоения учебной дисциплины : (ОК-1); (ОК-6);ОК-7); (ОК-10); (ОК-12); (ОК-15); (ОК-20); (ОК-21); (ОК-22); (ПК-2); (ПК-6); (ПК-10); (ПК-13); (ПК-15); (ПК-16);

^ Краткое содержание: Овладение методики академической живописи на основе знаний композиции в произведениях изобразительного искусства, цветоведения и колористики. Создание средствами академической живописи, с использованием различных техник изображения реального мира, образов людей и окружающей природы, живописных композиций различной степени сложности: от натюрмортов до портретов и пейзажей (от простого к сложному). Практическое освоение техники академической живописи на основе лучших традиций отечественной живописной школы. Умение использовать навыки в академической живописи при проектировании и создании объектов дизайна.

^ Академическая скульптура и пластическое моделирование

Требования к результатам освоения учебной дисциплины (ОК-1); (ОК-6); ОК-7); (ОК-8); (ОК-15);(ОК-20); (ОК-21); (ПК-2); (ПК-3); (ПК-4);(ПК-6); (ПК-10); (ПК-13);( ( (ПК-15); (ПК-16);

^ Краткое содержание: Овладение основами академической скульптуры на примере образцов классической культуры и живой природы.

Приобретение умения работать в различных пластических материалах с учетом их специфики для создания пространственных композиций различной степени сложности.


^ Технический рисунок:

Требования к результатам освоения учебной дисциплины (ОК-1); (ОК-6);ОК-7); (ОК-10); (ОК-12); (ОК-15); (ОК-20); (ОК-21); (ОК-22); (ПК-2); (ПК-6); (ПК-10); (ПК-13); (ПК-15); (ПК-16);

^ Краткое содержание: Овладение методикой технического рисунка. Приобретение навыков изображения объектов предметного мира, с помощью изучения основ строения, конструкции форм, флоры, фауны и пространства. Изучение способов и методов изображения дизайнерской идеи на уровне замысла объектов дизайна: умение изобразить средствами рисунка материальность, образ, конструкцию, форму, концепцию дизайн-объекта, как наиболее полное, яркое и точное выражение творческого замысла, идеи. Изучение способов и методов изображения объёмной формы дизайн-объекта в фор-эскизах, эскизах, технических рисунках и документации при проектировании объектов дизайна. Развитие творческих способностей и высоких эстетических потребностей на основе познания уровней и способов изображения художественного образа средствами технического рисунка.


Цикл Б.3. Профессиональный цикл

Базовая часть

Безопасность жизнедеятельности

Требования к результатам освоения учебной дисциплины: ОК-1, 3, 5, 8, 11;, 13;

ОПК - 1; ПК – 3, 4, 5, 7, 12

^ Краткое содержание: Теоретические основы безопасности жизнедеятельности. Классификация чрезвычайных ситуаций. Российская система предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях. Опасные ситуации природного и техногенного характера и защита населения от их последствий. Действия населения при авариях, катастрофах и стихийных бедствиях. Основы пожарной безопасности. Чрезвычайные ситуации социального характера. Правила безопасного поведения на транспорте. Экономическая, информационная, продовольственная безопасность. Проблемы национальной и международной безопасности Российской Федерации. Гражданская оборона и ее задачи. Современные средства поражения. Организация защиты населения в мирное и военное время.


Пропедевтика

Требования к результатам освоения учебной дисциплины: (ОК-1); (ОК-6);(ОК-7); (ОК-21); (ОК-22); (ПК-15); (ПК-16);

^ Краткое содержание: Первичные графические элементы композиции и важнейшие принципы ее организации. Типология композиционных средств и их взаимодействие. Цвет и цветовая гармония, композиция и цвет. Графические структуры в плоскостном изображении, способы трансформации и стилизации реальных объектов окружающего мира, изобразительные средства для их графической интерпретации на плоскости листа. Образная выразительность - как основная задача композиции.


^ Основы производственного мастерства

Требования к результатам освоения учебной дисциплины : (ОК-1); (ОК-2); (ОК-3); (ОК-5); (ОК-13);(ОК-16);;(ОК-17); (ОК-20); (ОК-24); (ПК-5); (ПК-8); (ПК-11); (ПК-13); (ПК-17);

^ Краткое содержание: Способы, методы реализации и производства объектов дизайна, представленных в экспозиции проекта, эскизах и чертежах. Умение создать макет или экспериментальный образец спроектированного объекта дизайна в экспериментальном цехе или технически оборудованном производстве объектов дизайна. Владение навыками работы с проектной документацией, использование нормативных правовых документов, организационно-управленческих навыков, умение соблюдать правовые, этические, корпоративные нормы, знание и использование на практике социально-психологических, педагогических и коммуникативных основ делового общения. Владение культурой мышления, выработка способностей к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения, работе в команде на этапе реализации дизайн-проекта любого направления, стиля и сложности. Умение разобраться в функциях и задачах учреждений и организаций, фирмах, структурных подразделениях, занимающихся вопросами дизайна; навыки работы реализации дизайн- проектов с нормативными документами на практике. Использование современных информационных технологий для пополнения профессиональных знаний и знаний областей, непосредственно связанных с профессиональной деятельностью в производстве объектов дизайна. Навыки планирования, организация своей профессиональной деятельности, принятие управленческих решений. Подготовка служебных документов и ведение деловой переписки. Овладение основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий. Навыки работы с авторами дизайн-проектов.


Проектирование

Требования к результатам освоения учебной дисциплины: (ОК-1); (ОК-2); (ОК-5); (ОК-7); (ОК-8); (ОК-9); (ОК-10); (ОК-14);(ОК-15);(ОК-18); );(ОК-19); (ОК-20); (ОК-21); (ОК-22); (ОК-26); (ПК-1); (ПК-2); (ПК-3); (ПК-4); (ПК-5); (ПК-7); (ПК-8); (ПК-9); (ПК-12); (ПК-13); (ПК-15); (ПК-16); (ПК-18);

^ Краткое содержание: Проектирование, как способ и метод создания объектов дизайна различных стилей и уровней сложности. Теория и методика проектирования объектов дизайна; понятие композиции, модулей и модульной композиции в дизайне, правило золотого сечения при проектировании в дизайне (практика его использования и проверки при проектировании в дизайне), статика, динамика, стилизация и трансформация и их проявления при проектировании. Проектные методики в дизайне. Методики разработки проектной идеи, основанной на концептуальном, творческом подходе в решении дизайнерской задачи. Изучение возможных приёмов гармонизации форм, структур, комплексов и систем, овладение комплексом функциональных, композиционных решений. Составление сертификации требований к дизайн-проекту, определение возможных решений к выполнению дизайн-проекта, научное обоснование концепции проекта, выполнение проекта в макете или модели. Изучение способов и методов конструирования предметов, товаров, промышленных образцов, коллекций, комплексов, сооружений и т.д., т. е. объектов дизайна. Анализ и определение требований к дизайн-проекту, определение стиля, цвета и цветовой композиции проекта, выбор технологии производства, техники исполнения эскизов и экспозиции проекта. Составление необходимой проектной документации, необходимых чертежей и шаблонов. Использование знаний в области современных технологий в проектировании и производстве дизайн-проектов. Получение навыков собирать, обрабатывать и интерпретировать данные, необходимые для решения проблем профессиональной деятельности. Работа с нормативно-правовыми документами, навыки работы в коллективе, умение находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях на этапе проектирования дизайн-объектов и при их производстве. Профессиональная ответственность за свою и коллективную деятельность в проектировании и реализации дизайн - проекта.


Цикл Б.5. Учебная и производственная практики

1. Вид практики: музейная

Места проведения практики: ВятГГУ, ОАО электромашиностроительный завод «ЛЕПСЕ», МУК «Слободской музейный выставочный центр»

2. Вид практики: пленэрная

Места проведения практики: природный объект

3. Вид практики: художественно-конструкторская

Места проведения практики: ОАО научно-исследовательский проектно-изыскательный институт «Кировпроект», Издательство ООО «Триада Плюс»

4. Вид практики: преддипломная

Места проведения практики: ОАО научно-исследовательский проектно-изыскательный институт «Кировпроект», Издательство ООО «Триада Плюс»


Цикл Б.6. Итоговая государственная аттестация включает в себя: междисциплинарный государственный экзамен по Истории искусств и Истории дизайна науки и техники, защиту бакалаврской выпускной квалификационной работы.



Похожие:

Образовательная программа по направлению подготовки 072500 Дизайн составлена на основании фгос впо по направлению подготовки 072500 Дизайн iconОбразовательная программа по направлению подготовки 035700Лингвистика составлена на основании фгос впо по направлению подготовки 035700 Лингвистика
«Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования...
Образовательная программа по направлению подготовки 072500 Дизайн составлена на основании фгос впо по направлению подготовки 072500 Дизайн iconОбразовательная программа по направлению подготовки 080100 Экономика составлена на основании фгос впо по направлению подготовки 080100 Экономика
«Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования...
Образовательная программа по направлению подготовки 072500 Дизайн составлена на основании фгос впо по направлению подготовки 072500 Дизайн iconОбразовательная программа по направлению подготовки 080100 Экономика составлена на основании фгос впо по направлению подготовки 080100 Экономика
«Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования...
Образовательная программа по направлению подготовки 072500 Дизайн составлена на основании фгос впо по направлению подготовки 072500 Дизайн iconОбразовательная программа по направлению подготовки 080100 Экономика составлена на основании фгос впо по направлению подготовки 080100 Экономика
«Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования...
Образовательная программа по направлению подготовки 072500 Дизайн составлена на основании фгос впо по направлению подготовки 072500 Дизайн iconОбразовательная программа по направлению подготовки 020100 Химия составлена на основании фгос впо по направлению подготовки 020100 Химия
«Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования...
Образовательная программа по направлению подготовки 072500 Дизайн составлена на основании фгос впо по направлению подготовки 072500 Дизайн iconОбразовательная программа по направлению подготовки 040400 Социальная работа составлена на основании фгос впо по направлению подготовки 040400 Социальная работа
«Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования...
Образовательная программа по направлению подготовки 072500 Дизайн составлена на основании фгос впо по направлению подготовки 072500 Дизайн iconОбразовательная программа по направлению подготовки 100700 Торговое дело составлена на основании фгос впо по направлению подготовки 100700 Торговое дело
«Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования...
Образовательная программа по направлению подготовки 072500 Дизайн составлена на основании фгос впо по направлению подготовки 072500 Дизайн iconОбразовательная программа по направлению подготовки 100700 Торговое дело составлена на основании фгос впо по направлению подготовки 100700 Торговое дело
«Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования...
Образовательная программа по направлению подготовки 072500 Дизайн составлена на основании фгос впо по направлению подготовки 072500 Дизайн iconОбразовательная программа по направлению подготовки (специальности) 080101 Экономическая безопасность (составлена на основании фгос впо по направлению подготовки (специальности) 080101 Экономическая безопасность
«Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования...
Образовательная программа по направлению подготовки 072500 Дизайн составлена на основании фгос впо по направлению подготовки 072500 Дизайн iconОбразовательная программа по направлению подготовки (специальности) 080101 Экономическая безопасность (составлена на основании фгос впо по направлению подготовки (специальности) 080101 Экономическая безопасность
«Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования...
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты