Образовательная программа по направлению подготовки (специальности) 080101 Экономическая безопасность (составлена на основании фгос впо по направлению подготовки (специальности) 080101 Экономическая безопасность icon

Образовательная программа по направлению подготовки (специальности) 080101 Экономическая безопасность (составлена на основании фгос впо по направлению подготовки (специальности) 080101 Экономическая безопасность



НазваниеОбразовательная программа по направлению подготовки (специальности) 080101 Экономическая безопасность (составлена на основании фгос впо по направлению подготовки (специальности) 080101 Экономическая безопасность
Дата17.10.2016
Размер
ТипОбразовательная программа

Основная образовательная программа


по направлению подготовки (специальности) 080101 Экономическая безопасность

(составлена на основании ФГОС ВПО по направлению подготовки (специальности) 080101 Экономическая безопасность

Приказ Минобрнауки РФ от14.01.2011 N 19

«Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки (специальности)080101 Экономическая безопасность (квалификация (степень) "специалист")»

(Зарегистрировано в Минюсте РФ06.04.2011 г. N 20440)


Квалификация - «Специалист»

Аннотация программы

ООП ВПО имеет своей целью развитие у студентов личностных качеств, а также формирование общекультурных и профессиональных компетенций в области экономико-правового обеспечения экономической безопасности в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки (специальности) 080101.65 Экономическая безопасность:

- умение изучать и анализировать угрозы национальной безопасности Российской Федерации;

- способность применять на практике нормы законодательства в области защиты государственной тайны и информационной безопасности, обеспечивать соблюдение режима секретности;

- способность выявлять и использовать взаимосвязь и взаимозависимость экономических и правовых явлений в профессиональной деятельности;

- способность осуществлять мероприятия, направленные на предупреждение преступлений и иных правонарушений, на основе использования закономерностей экономической преступности;

- владение инструментами финансово-экономической оценки в расчетах возможных экономических рисков и в составлении прогнозов динамики развития основных угроз экономической безопасности;

- владение методами предупреждения экономических преступлений и иных правонарушений, средствами и приемами для решения профессиональных задач.

Выпускник по направлению подготовки (специальности) 080101 Экономическая безопасность может работать в службах экономической безопасности на предприятиях и организациях, финансово-кредитных учреждениях, государственных органах, в научных учреждениях, правоохранительных органах и др. экономических сферах деятельности.


Виды профессиональной деятельности бакалавра:

* расчетно-экономическая, проектно-экономическая;

* правоохранительная;

* контрольно-ревизионной;

* информационно-аналитическая;

* экспертно-консультационная;

* организационно-управленческая;

* научно-исследовательская;

* педагогическая;


Специалист подготовлен к решению следующих профессиональных задач:

в области расчетно-экономической, проектно-экономической деятельности:

формирование системы качественных и количественных критериев экономической безопасности, индикаторов порогового или критического состояния экономических систем и объектов;

подготовка исходных данных для проведения расчетов экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов;

проведение расчетов экономических и социально-экономических показателей на основе типовых методик с учетом действующей нормативно-правовой базы, разработка и обоснование системы экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов;

разработка экономических разделов планов предприятий, учреждений, организаций;

подготовка заданий и разработка проектных решений, методических и нормативных документов;

в области правоохранительной деятельности:

обеспечение законности и правопорядка, экономической безопасности общества, государства, личности и иных субъектов экономической деятельности;

защита частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности;

оказание помощи физическим и юридическим лицам в защите их прав и законных интересов; создание условий и обеспечение гарантий для предпринимательской активности;

реализация мер, обеспечивающих нейтрализацию факторов, способных дестабилизировать экономическую ситуацию;

профилактика, предупреждение, пресечение, выявление и раскрытие преступлений и иных правонарушений в сфере экономики;

в области контрольно-ревизионной деятельности:

контроль формирования и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, бюджетов государственных внебюджетных фондов, бюджетных смет, предупреждение, выявление и пресечение нарушений при формировании и использовании государственных и муниципальных ресурсов;

оценка эффективности систем внутреннего контроля и аудита в государственных и муниципальных органах, предприятиях, организациях и учреждениях различных форм собственности;

в области информационно-аналитической деятельности:

поиск и оценка источников информации, анализ данных, необходимых для проведения экономических расчетов;

мониторинг текущего экономического и финансового состояния хозяйствующих субъектов на предмет надежности ресурсного потенциала, стабильности и устойчивости их деятельности;

мониторинг экономических процессов, сбор, анализ и оценка информации, имеющей значение для обеспечения экономической безопасности; выявление экономических рисков и угроз экономической безопасности;

обработка массивов статистических данных, экономических показателей, характеризующих социально-экономические процессы в соответствии с поставленной задачей, анализ, интерпретация, оценка полученных результатов и обоснование выводов;

оценка экономической эффективности проектов; моделирование экономических процессов в целях анализа и прогнозирования угроз экономической безопасности;

информационно-аналитическое обеспечение предупреждения, выявления, пресечения, раскрытия и расследования экономических и налоговых преступлений;

мониторинг взаимосвязи экономических процессов и динамики правонарушений и преступлений;

в области экспертно-консультационной деятельности:

производство судебных экономических экспертиз;

производство исследований по заданиям правоохранительных органов и других субъектов правоприменительной деятельности;

экспертная оценка финансово-хозяйственной деятельности предприятия, организации, учреждения с целью определения сложившейся финансовой ситуации;

оценка факторов риска, способных создавать социально-экономические ситуации критического характера; прогноз возможных чрезвычайных социально-экономических ситуаций, разработка и осуществление мероприятий по их предотвращению или смягчению;

оценка возможных экономических потерь в случае нарушения экономической и финансовой безопасности и определение необходимых компенсационных резервов;

экономическая экспертиза нормативных правовых актов;

разработка методических рекомендаций по обеспечению экономической безопасности бизнеса;

консультирование по вопросам выявления потенциальных и реальных угроз экономической безопасности;

в области организационно-управленческой деятельности:

организация работы малых коллективов и групп исполнителей в процессе решения конкретных профессиональных задач;

в области научно-исследовательской деятельности:

проведение прикладных научных исследований в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности;

в области педагогической деятельности:

преподавание экономических дисциплин в общеобразовательных учреждениях, образовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и дополнительного образования.


Область профессиональной деятельности специалистов включает:

обеспечение экономической безопасности общества, государства и личности, субъектов экономической деятельности; обеспечение законности и правопорядка в сфере экономики; судебно-экспертная деятельность по обеспечению судопроизводства, предупреждения, раскрытия и расследования правонарушений в сфере экономики; экономическая, социально-экономическая деятельность хозяйствующих субъектов, экономических, финансовых, производственно-экономических и аналитических служб организаций, учреждений, предприятий различных форм собственности, государственных и муниципальных органов власти, конкурентная разведка; экономическое образование.


Объектами профессиональной деятельности специалистов являются:

общественные отношения в сфере обеспечения законности и правопорядка, экономической безопасности; события и действия, создающие угрозы экономической безопасности; свойства и признаки материальных носителей разыскной и доказательственной информации; поведение хозяйствующих субъектов, их затраты, риски и результаты экономической деятельности, функционирующие рынки, финансовые и информационные потоки, производственные процессы.


Требования к результатам освоения программы:

В результате освоения данной ООП выпускник обладает следующими компетенциями:

общекультурными компетенциями (ОК):

способностью действовать в соответствии с Конституцией Российской Федерации, руководствуясь принципами законности и патриотизма (ОК-1);

способностью понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы, вопросы ценностно-мотивационной ориентации; значение гуманистических ценностей, свободы и демократии (ОК-2);

способностью понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социально-культурные различия (ОК-3);

способностью ориентироваться в политических и социальных процессах, использовать знания и методы гуманитарных и социальных наук при решении профессиональных задач (ОК-4);

способностью понимать социальную значимость своей профессии, цель и смысл государственной службы, выполнять гражданский и служебный долг, профессиональные задачи в соответствии с нормами морали, профессиональной этики и служебного этикета (ОК-5);

способностью соблюдать требования законов и иных нормативных правовых актов, нетерпимо относиться к коррупционному поведению (ОК-6);

способностью к толерантному поведению, к социальному и профессиональному взаимодействию с учетом этнокультурных и конфессиональных различий, к работе в коллективе, кооперации с коллегами, к предупреждению и конструктивному разрешению конфликтных ситуаций в процессе профессиональной деятельности (ОК-7);

способностью проявлять психологическую устойчивость в сложных и экстремальных условиях, применять методы эмоциональной и когнитивной регуляции для оптимизации собственной деятельности и психического состояния (ОК-8);

способностью к логическому мышлению, анализу, систематизации, обобщению, критическому осмыслению информации, постановке исследовательских задач и выбору путей их решения (ОК-9);

способностью креативно мыслить и творчески решать профессиональные задачи, проявлять инициативу, в том числе в ситуациях риска, принимать ответственность за свои решения в рамках профессиональной компетенции (ОК-10);

способностью анализировать свои возможности, самосовершенствоваться, адаптироваться к меняющимся условиям профессиональной деятельности и изменяющимся социокультурным условиям, приобретать новые знания и умения, повышать свой интеллектуальный и общекультурный уровень, развивать социальные и профессиональные компетенции, изменять вид и характер своей профессиональной деятельности (ОК-11);

способностью организовывать свою жизнь в соответствии с социально-значимыми представлениями о здоровом образе жизни, достигать и поддерживать должный уровень физической подготовленности, необходимой для обеспечения социальной активности и полноценной профессиональной деятельности (ОК-12);

способностью осуществлять письменную и устную коммуникацию на русском языке, логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-13);

способностью к деловому общению, профессиональной коммуникации на одном из иностранных языков (ОК-14);

способностью применять математический инструментарий для решения экономических задач (ОК-15);

способностью работать с различными источниками информации, информационными ресурсами и технологиями, применять основные методы, способы и средства получения, хранения, поиска, систематизации, обработки и передачи информации, применять в профессиональной деятельности автоматизированные информационные системы, используемые в экономике, автоматизированные рабочие места, проводить информационно-поисковую работу с последующим использованием данных при решении профессиональных задач (ОК-16).

^ Профессиональными компетенциями (ПК):

в области расчетно-экономической, проектно-экономической деятельности:

способностью подготавливать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1);

способностью обосновывать выбор методик расчета экономических показателей (ПК-2);

способностью на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитывать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-3);

способностью выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми стандартами (ПК-4);

способностью осуществлять планово-отчетную работу организации, разработку проектных решений, разделов текущих и перспективных планов экономического развития организации, бизнес-планов, смет, учетно-отчетной документации, нормативов затрат и соответствующих предложений по реализации разработанных проектов, планов, программ (ПК-5);

способностью осуществлять бухгалтерский, финансовый, оперативный, управленческий и статистические учеты хозяйствующих субъектов; применять методики и стандарты ведения бухгалтерского, налогового, бюджетного учетов, формирования и предоставления бухгалтерской, налоговой, бюджетной отчетности (ПК-6);

в области правоохранительной деятельности:

способностью выполнять должностные обязанности по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества и государства (ПК-7);

способностью уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина, не допускать и пресекать любые проявления произвола, предпринимать необходимые меры к восстановлению нарушенных прав (ПК-8);

способностью выявлять и использовать взаимосвязь и взаимозависимость экономических и правовых явлений в профессиональной деятельности (ПК-9);

способностью юридически правильно квалифицировать факты, события и обстоятельства, создающие угрозы экономической безопасности, применять познания в области материального и процессуального права (ПК-10);

способностью обеспечивать экономико-правовую защиту частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности (ПК-11);

способностью применять основные закономерности создания и принципы функционирования систем экономической безопасности хозяйствующих субъектов (ПК-12);

способностью осуществлять мероприятия, направленные на профилактику, предупреждение преступлений и иных правонарушений, на основе использования закономерностей экономической преступности и методов ее предупреждения; выявлять и устранять причины и условия, способствующие совершению преступлений (ПК-13);

способностью реализовывать мероприятия по получению юридически значимой информации, анализировать и оценивать ее, эффективно использовать в интересах выявления рисков и угроз экономической безопасности, предупреждения, пресечения, раскрытия и расследования преступлений и иных правонарушений в сфере экономики (ПК-14);

способностью выявлять, документировать, пресекать и раскрывать преступления и иные правонарушения в сфере экономики (ПК-15);

способностью осуществлять расследование экономических преступлений в форме дознания (ПК-16);

способностью осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (ПК-17);

способностью использовать при решении профессиональных задач особенности тактики проведения оперативно-служебных мероприятий в соответствии со спецификой будущей профессиональной деятельности (ПК-18);

способностью осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с правовыми и организационными основами правоохранительной деятельности, компетенцией правоохранительного органа, для службы в котором осуществляется подготовка специалиста (ПК-19);

способностью правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в процессуальной и служебной документации (ПК-20);

способностью осуществлять действия по силовому пресечению правонарушений, использовать для решения профессиональных задач специальную технику, оружие, специальные средства (ПК-21);

способностью применять при решении профессиональных задач психологические методы, средства и приемы (ПК-22);

способностью соблюдать в профессиональной деятельности требования правовых актов в области защиты государственной тайны и информационной безопасности, обеспечивать соблюдение режима секретности (ПК-23);

способностью выполнять профессиональные задачи в особых условиях, чрезвычайных обстоятельствах, чрезвычайных ситуациях, в условиях режима чрезвычайного положения и в военное время, оказывать первую медицинскую помощь, обеспечивать личную безопасность и безопасность граждан в процессе решения служебных задач (ПК-24);

в области контрольно-ревизионной деятельности:

способностью организовывать и проводить проверки финансово-хозяйственной деятельности хозяйствующих субъектов (ПК-25);

способностью применять методы осуществления контроля финансово-хозяйственной деятельности хозяйствующих субъектов (ПК-26);

способностью оценивать эффективность формирования и использования государственных и муниципальных финансовых ресурсов, выявлять и пресекать нарушения в сфере государственных и муниципальных финансов (ПК-27);

способностью оценивать эффективность систем внутреннего контроля и аудита (ПК-28);

способностью анализировать показатели финансовой и хозяйственной деятельности государственных органов, организаций и учреждений различных форм собственности (ПК-29);

способностью анализировать результаты контроля, исследовать и обобщать причины и последствия выявленных отклонений, нарушений и недостатков и готовить предложения, направленные на их устранение (ПК-30);

в области информационно-аналитической деятельности:

способностью осуществлять сбор, анализ, систематизацию, оценку и интерпретацию данных, необходимых для решения профессиональных задач (ПК-31);

способностью выбирать инструментальные средства для обработки финансовой, бухгалтерской и иной экономической информации и обосновывать свой выбор (ПК-32);

способностью строить стандартные теоретические и эконометрические модели, необходимые для решения профессиональных задач, анализировать и интерпретировать полученные результаты (ПК-33);

способностью на основе статистических данных исследовать социально-экономические процессы в целях прогнозирования возможных угроз экономической безопасности (ПК-34);

способностью проводить анализ и давать оценку возможных экономических рисков, составлять и обосновывать прогнозы динамики развития основных угроз экономической безопасности (ПК-35);

способностью анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в учетно-отчетной документации, использовать полученные сведения для принятия решений по предупреждению, локализации и нейтрализации угроз экономической безопасности (ПК-36);

способностью проводить комплексный анализ угроз экономической безопасности при планировании и осуществлении инновационных проектов (ПК-37);

способностью анализировать состояние и перспективы развития внешнеэкономических связей и их влияние на экономическую безопасность (ПК-38);

способностью составлять прогнозы динамики основных экономических и социально-экономических показателей деятельности хозяйствующих субъектов (ПК-39);

в области экспертно-консультационной деятельности:

способностью использовать знания теоретических, методических, процессуальных и организационных основ судебной экспертизы при производстве судебных экономических экспертиз и исследований (ПК-40);

способностью применять методики судебных экономических экспертных исследований в профессиональной деятельности (ПК-41);

способностью осуществлять экономическую экспертизу нормативных правовых актов в целях обнаружения потенциальных угроз экономической безопасности (ПК-42);

способностью осуществлять экспертную оценку факторов риска, способных создавать социально-экономические ситуации критического характера, оценивать возможные экономические потери в случае нарушения экономической и финансовой безопасности, определять необходимые компенсационные резервы (ПК-43);

в области организационно-управленческой деятельности:

способностью принимать участие в разработке стратегии обеспечения экономической безопасности предприятий, организаций, подготовке программ по ее реализации (ПК-44);

способностью планировать и организовывать служебную деятельность подчиненных, осуществлять контроль и учет ее результатов (ПК-45);

способностью принимать оптимальные управленческие решения с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможностей использования имеющихся ресурсов (ПК-46);

способностью выявлять и устранять причины и условия, способствующие коррупционным проявлениям в коллективе (ПК-47);

способностью осуществлять документационное обеспечение управленческой деятельности (ПК-48);

в области научно-исследовательской деятельности:

способностью анализировать эмпирическую и научную информацию, отечественный и зарубежный опыт по проблемам обеспечения экономической безопасности (ПК-49);

способностью исследовать условия функционирования экономических систем и объектов, формулировать проблемы, обосновывать актуальность и практическую значимость разрабатываемых мероприятий по обеспечению экономической безопасности, методов и средств анализа экономической безопасности организаций, оценивать их эффективность (ПК-50);

способностью применять методы проведения прикладных научных исследований, анализировать и обрабатывать их результаты, обобщать и формулировать выводы по теме исследования (ПК-51);

способностью проводить специальные исследования в целях определения потенциальных и реальных угроз экономической безопасности организации (ПК-52);

способностью готовить отчеты, справки и доклады по результатам выполненных исследований (ПК-53);

в области педагогической деятельности:

способностью к проектированию, реализации, контролю и оценке результатов учебно-воспитательного процесса по экономическим дисциплинам в общеобразовательных учреждениях, образовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и дополнительного образования (ПК-54).

для специализации «Экономико-правовое обеспечение экономической безопасности»:

владеет знаниями выявления экономических и налоговых преступлений в базовых отраслях экономики (ПК-55);

способен на практике применять знания отраслевых особенностей выявления экономических преступлений (ПК-56);

способен на практике применять методы выявления и документирования экономических и налоговых преступлений: информационные, расчетно-аналитические, документальные, фактического контроля (ПК-57);

владеет методами предупреждения и профилактики преступлений и иных правонарушений в сфере экономики (ПК-58);

способен выявлять и использовать взаимосвязь и взаимозависимость экономических и правовых явлений в выявлении и раскрытии преступлений в сфере экономики (ПК-59);

способен осуществлять мероприятия, направленные на предупреждение преступлений и иных правонарушений в сфере экономики, на основе использования закономерностей экономической преступности (ПК-60).


Учебный план по направлению подготовки 080101.65 Экономическая безопасность


п/п

^ НАИМЕНОВАНИЕ ДИСЦИПЛИН

(в том числе практик) по ФГОС ВПО

Форма контроля

Трудоемкость по ФГОС ВПО в зачетных единицах*


Экзамен


Зачет

1

2

3

4

5

С.1

Гуманитарный и социальный цикл

 

 

24

 

^ Базовая часть

 

 

19

С.1.1

История

*

 

4

С.1.2

Философия

*

 

4

С.1.3

Иностранный язык

*

*

9

С.1.4

Педагогика и психология




*

2

 

^ Вариативная часть

 

 

5

 

В т.ч. дисциплины по выбору студента

 

 

2

С.2

^ Математический и естественнонаучный цикл

 

 

32

 

^ Базовая часть

 

 

22

С.2.1

Математика

*

**

15

С.2.2

Информационные системы в экономике

*




4

С.2.3

Эконометрика






3

 

^ Вариативная часть

 

 

 

 

10




 

В т.ч. дисциплины по выбору студента

 

 

3

С.3

^ Профессиональный цикл

 

 

209

 

^ Базовая часть

 

 

154

С.3.1

Экономическая теория



*

7

С.3.2

История экономических учений

*

 

4

С.3.3

Мировая экономика и международные экономические отношения






3

С.3.4

Статистика

*

 

5

С.3.5

Экономический анализ



*

8

С.3.6

Бухгалтерский учет

**

 

12

С.3.7

Деньги, кредит, банки

*

 

6

С.3.8

Финансы

*

 

5

С.3.9

Экономика организации (предприятия)

*



7

С.3.10

Управление организацией (предприятием)






3

С.3.11

Страхование






3

С.3.12

Рынок ценных бумаг






3

С.3.13

Налоги и налогообложение

*




4

С.3.14

Контроль и ревизия




*

3

С.3.15

Экономическая безопасность

**




9

С.3.16

Судебная экономическая экспертиза

*




4

С.3.17

Аудит

*




4

С.3.18

Организация и методика проведения налоговых проверок




*

3

С.3.19

Оценка рисков

*




4

С.3.20

Административное право

*




5

С.3.21

Безопасность жизнедеятельности




*

2




^ Модуль. Специальная или военная подготовка







13




^ Специализация «Экономико-правовое обеспечение экономической безопасности»







37

 

^ Вариативная часть

 

 

55

 

В т.ч. дисциплины по выбору студента

 

 

19

С.4

Физическая культура

 

******

2

С.5

^ Учебная и производственная практики, научно-исследовательская работа

 

 

21

С.6

^ Итоговая государственная аттестация

 

 

12

 Всего зачетных единиц

 

 

300


* Одна зачетная единица соответствует 36 академическим часам


^ Специализация «Экономико-правовое обеспечение экономической безопасности»

Дисциплины вариативной части цикла С.3:

- Бюджетное право;

- Экономика региона;

- Гражданское право и гражданский процесс;

- Преступления в сфере экономики;

- Арбитражный процесс;

- Конституционное право России;

- Ценообразование;

- Оценка бизнеса;

- Трудовое право;

- Основы государственного и муниципального управления.


Аннотированные программы учебных дисциплин


Цикл С.1. Гуманитарный и социальный цикл

Базовая часть


«История»

Требования к результатам освоения учебной дисциплины: ОК1, ОК3, ОК6, ОК7, ОК13, ПК8, ПК9.

^ Краткое содержание:

История как наука. Понятие и классификация исторических источников. Методы и принципы изучения истории. Историческое сознание и этапы его развития. Концепту­альные модели истории. История России - неотъемлемая часть всемирной истории. Факторы самобытности российской истории.

Этногенез восточных славян. Дискуссии о формировании государственности у вос­точных славян. Политический строй, социальная структура, внешние связи, духовная жизнь домонгольской Руси. Принятие христианства и его цивилизационные последствия. Причины и последствия феодальной раздробленности. Борьба Русских земель с внешней агрессией в XIII-XV вв. Дискуссии о влиянии Золотой Орды на русское общество.

Предпосылки, особенности и этапы формирования централизованного Российского государства. Борьба за лидерство и выбор цивилизационных альтернатив. Московская Русь: эволюция экономической и политической системы, социальная структура, общест­венная мысль. Оформление системы крепостного права.

Модернизационные процессы в XVIII-XIX вв. Цивилизационно неоднородное об­щество. Абсолютистский строй, переход к индустриальному обществу, формирование общественных движений. Судьба реформ и реформаторов.

Россия в конце XIX - начале XX вв.: реформы и революции. Начало становления гражданского общества. Первая мировая война, революционные события 1917 г. и Граж­данская война.

Поиск экономической модели социализма, формирование тоталитарного режима, «культурная революция» в СССР.

СССР накануне Второй мировой и Великой Отечественной войн. Страны антигит­леровской коалиции в годы Второй мировой войны: проблемы взаимоотношений.

Новая геополитическая ситуация по окончании Второй мировой войны. «Холодная война». Социально-экономическое и культурное развитие СССР в послевоенные годы, трансформации тоталитарного режима. Нарастание кризисных явлений в жизни совет­ского общества.

«Перестройка» в СССР: замыслы, успехи и проблемы. Попытка государственного переворота в августе 1991 г., Беловежские соглашения, распад СССР.

Постперестройка - смена модели общественного развития. Радикальные рыночные реформы, становление новой государственности, внешнеполитическая деятельность в новой геополитической ситуации.


«Философия»

Требования к результатам освоения учебной дисциплины: ОК2, ОК4.

^ Краткое содержание:

Монистические и плюралистические концепции бытия, самоорганизация бытия. Понятия материального и идеального. Пространство, время. Дви­жение и развитие, диалектика. Детерминизм и индетерминизм. Динамиче­ские и статистические закономерности. Научные, философские и религиоз­ные картины мира.

Человек и природа. Общество и его структура. Гражданское общество и государство. Человек в системе социальных связей. Человек и историче­ский процесс; личность и массы, свобода и необходимость. Формационная и цивилизационная концепции общественного развития.

Насилие и ненасилие. Свобода и ответственность. Мораль, справедли­вость, право. Нравственные ценности. Представления о совершенном чело­веке в различных культурах. Эстетические ценности и их роль в человече­ской жизни. Религиозные ценности и свобода совести.

Сознание и познание. Сознание, самосознание и личность. Познание, творчество, практика. Вера и знание. Понимание и объяснение. Рациональное и иррациональное в познавательной деятельности. Проблема истины. Дейст­вительность, мышление, логика и язык. Научное и вненаучное знание. Кри­терии научности. Структура научного познания, его методы и формы. Рост научного знания. Научные революции и смены типов рациональности. Наука и техника.

Глобальные проблемы современности. Взаимодействие цивилизаций и сценарии будущего.


«Иностранный язык»

Требования к результатам освоения учебной дисциплины: ОК1, ОК6, ОК7, ОК9, ОК10, ОК14.

^ Краткое содержание:

Специфика артикуляции звуков, интонации, акцентуации и ритма нейтральной речи в изучаемом языке: основные особенности полного стиля произношения, характерные для сферы профессиональной коммуникации; чтение транскрипции.

Лексический минимум в объеме 4000 учебных лексических единиц общего и терминологического характера.

Понятие дифференциации лексики по сферам применения (бытовая, терминологическая, общенаучная, официальная и другая).

Понятие о свободных и устойчивых словосочетаниях, фразеологических единиц.

Понятие об основных способах словообразования.

Грамматические навыки, обеспечивающие коммуникацию общего характера без искажения смысла, при письменном и устном общении; основные грамматические явления, характерные для профессиональной речи.

Понятие об обиходно-литературном, официально-деловом, научном стилях, стиле художественной литературы. Основные особенности научного стиля.

Культура и традиции стран изучаемого языка, правила речевого этикета. Говорение. Диалогическая и монологическая речь с использованием наиболее употребительных и относительно простых лексико-грамматических средств в основных коммуникативных ситуациях неофициального и официального общения. Основы публичной речи (устное сообщение, доклад).

Аудирование. Понимание диалогической и монологической речи к сфере бытовой и профессиональной коммуникации.

Чтение. Виды текстов: несложные прагматические тексты и тексты по широкому и узкому профилю специальности.

Письмо. Виды речевых произведений: аннотация, реферат, тезисы, сообщения, частное письмо, деловое письмо, биография.


«Педагогика и психология»

Требования к результатам освоения учебной дисциплины: ОК 1, ОК 2, ОК 6, ОК 7, ОК 9, ОК 10, ОК 11, ПК 9, ПК 10, ПК 14.

^ Краткое содержание:

История развития, сущности, категориальный аппарат психологической и педагогической наук. Понятийный аппарат, описывающий познавательную, эмоционально-волевую, мотивационную и регуляторную сферы психического развития, проблемы личности, мышления, общения и деятельности, образования и саморазвития. Приобретение опыта анализа профессиональных и учебных проблемных ситуаций, организации профессионального общения и взаимодействия, принятия индивидуальных и совместных решений, рефлексии и развития деятельности. Индивидуально-психологические и личностные особенности людей, стилей их познавательной и профессиональной деятельности. Теоретические основы проектирования, организации и осуществления современного образовательного процесса, диагностики его хода и результатов. Развитие организаторских способностей, креативности и элементарных навыков саморегуляции и самоконтроля.

Психология: предмет, объект и методы психологии. Место психологии в системе наук. История развития психологического знания и основные направления в психологии. Индивид, личность, субъект, индивидуальность. Психика и организм. Психика, поведение и деятельность. Основные функции психики. Развитие психики в процессе онтогенеза и филогенеза. Мозг и психика. Структура психики. Соотношение сознания и бессознательного. Основные психические процессы. Структура сознания. Познавательные процессы. Ощущение. Восприятие. Представление. Воображение. Мышление и интеллект. Творчество. Внимание. Мнемические процессы. Эмоции и чувства. Психическая регуляция поведения и деятельности. Общение и речь. Психология личности. Межличностные отношения. Психология малых групп. Межгрупповые отношения и взаимодействия.

Педагогика: объект, предмет, задачи, функции, методы педагогики. Основные категории педагогики: образование, воспитание, обучение, педагогическая деятельность, педагогическое взаимодействие, педагогическая технология, педагогическая задача. Образование как общечеловеческая ценность. Образование как социокультурный феномен и педагогический процесс. Образовательная система России. Цели, содержание, структура непрерывного образования, единство образования и самообразования. Педагогический процесс. Образовательная, воспитательная и развивающая функции обучения. Воспитание в педагогическом процессе. Общие формы организации учебной деятельности. Урок, лекция, семинарские, практические и лабораторные занятия, диспут, конференция, зачет, экзамен, факультативные занятия, консультация. Методы, приемы, средства организации и управления педагогическим процессом. Семья как субъект педагогического взаимодействия и социокультурная среда воспитания и развития личности. Управление образовательными системами.


Цикл С.2. Математический и естественно-научный цикл

Базовая часть

«Математика»

Требования к результатам освоения учебной дисциплины: ОК1, ОК6, ОК9, ОК10, ПК2, ПК3, ПК5, ПК14, ПК15.

^ Краткое содержание:

Линейная алгебра с элементами аналитической геометрии: Матрицы и определители. Системы линейных уравнений. Векторы. Собственные значения матриц. Комплексные числа. Прямые и плоскости в аффинном пространстве. Математический анализ и дифференциальные уравнения: Предел последовательности. Предел и непрерывность функции. Дифференциальное исчисление функции одной переменной. Интегральное исчисление функции одной переменной. Функции нескольких переменных. Числовые и степенные ряды. Дифференциальные уравнения.

Теория вероятностей и математическая статистика:

Предмет теории вероятностей. Элементы комбинаторики. Случайная величина. Нормальное распределение и его характеристики. Правило «трех сигм». Генеральная совокупность и выборка. Оценки параметров распределения. Коэффициент корреляции двух случайных величин и его свойства. Элементы системы массового обслуживания (СМО).


«Информационные системы в экономике»

Требования к результатам освоения учебной дисциплины: ОК1, ОК3, ОК4, ОК5, ОК6, ОК7, ОК13, ПК4, ПК5, ПК8, ПК9, ПК10.

^ Краткое содержание:

Экономическая информация как часть информационного ресурса общества; информация и информационные процессы в организационно-экономической сфере; технология и методы обработки экономической информации; роль и место автоматизированных информационных систем в экономике; проектирование автоматизированных информационных систем; функциональные и обеспечивающие подсистемы; роль и место специалиста экономического профиля на стадиях жизненного цикла создания, развития, эксплуатации информационной системы; применение интеллектуальных технологий в экономических системах; основные принципы построения и использования автоматизированных систем бухгалтерского учета, анализа и аудита; телекоммуникационные технологии в экономических информационных системах.


«Эконометрика»

Требования к результатам освоения учебной дисциплины: ОК1, ОК6, ОК13, ПК1, ПК2, ПК4, ПК5, ПК6, ПК10.

^ Краткое содержание:

Линейная модель множественной регрессии. Метод наименьших квадратов (МНК). Свойства оценок МНК. Показатели качества регрессии. Линейные регрессионные модели с гетероскедастичныеми и автокоррелированными остатками. Обобщенный метод наименьших квадратов (ОМНК). Регрессионные модели с переменной структурой (фиктивные переменные). Нелинейные модели регрессии и их линеаризация. Характеристики временных рядов. Модели стационарных и нестационарных временных рядов, их идентификация. Система линейных одновременных уравнений. Косвенный, двухшаговый и трехшаговый метод наименьших квадратов.


^ Цикл Б.3. Профессиональный цикл

Базовая часть

«Экономическая теория»

Требования к результатам освоения учебной дисциплины: ОК1, ОК3, ОК4, ОК5, ОК6, ОК7, ОК13, ПК4, ПК5, ПК8, ПК9, ПК10.

^ Краткое содержание:

Закон предложения, закон спроса, равновесие, рынок, равновесная цена; излишки потребителя и производителя, теории поведения потребителя и производителя (предприятия); монополия, естественная монополия, ценовая дискриминация; олигополия, монополистическая конкуренция, барьеры входа и выхода (в отрасти); сравнительное преимущество; производственная функция, факторы производства, рабочая сила, физический капитал; инфляция и безработица; рынки факторов производства, рента, заработная плата; бюджетное ограничение, кривые безразличия, эффект.

Понятие предприятия, классификация внешняя и внутренняя среда, диверсификация, концентрация и централизация производства; открытие и закрытие предприятий, санация и банкротство; валовые выручка и издержки; прибыль бухгалтерская и экономическая, чистый денежный поток, приведенная (дисконтированная) стоимость, внутренняя норма доходности; переменные и постоянные издержки; общие, средние и предельные величины выручки и издержек, эффективности; отдача от масштаба производства (снижающаяся, повышающаяся, неизменная); неопределенность: технологическая, внутренней и внешней среды, риски, страхование, экономическая безопасность.

Общественное воспроизводство, резидентные и нерезидентные институциональные единицы; макроэкономические показатели: валовой внутренний продукт (производство, распределение и потребление), личный располагаемый доход, конечное потребление, модели потребления, сбережения, инвестиции (валовые и чистые); национальное богатство, отраслевая и секторальная структуры национальной экономики, межотраслевой баланс; теневая экономика; равновесие совокупного спроса и совокупного предложения (модель AD-AS), мультипликатор автономных расходов; активные и рациональные ожидания, гистерезис; денежное обращение (М. Фридман), сеньораж, количественная теория денег, классическая дихотомия; государственный бюджет, его дефицит и профицит, пропорциональный налог, прямые и косвенные налоги, чистые налоги; закрытая и открытая экономика, фиксированный и плавающий курсы валюты, паритет покупательной способности; макроэкономическое равновесие и реальная процентная ставка (модель IS-LM): сравнительный анализ эффективности инструментов макроэкономической политики государства; стабилизационная политика; технологические уклады и «длинные волны», теория экономического роста и экономического цикла; «золотое правило накопления».

«История экономических учений»

Требования к результатам освоения учебной дисциплины: ОК1, ОК3, ОК4, ОК5, ОК6, ОК7, ОК13, ПК4, ПК5, ПК8, ПК9, ПК10.

^ Краткое содержание:

Предмет и метод истории экономических учений. Место учебной дисциплины в системе экономических наук. История экономики и экономической мысли. Исторические периоды развития общества.

История экономических учений Древнего мира. История экономических учений Древней Греции. История экономических учений Древнего Рима. История экономических учений Средневековья. История экономических учений Нового времени. Монетаризм и меркантилизм. Физиократия. Классическая политэкономия. Экономическое учение Д. Рикардо. Экономическое учение Ж. Б. Сэй. Экономическое учение Т. Мальтуса, Д.С. Милля. Экономическое учение Маркса. Современная западная мысль: маржинализм, неоклассика. Современная западная мысль: кейнсианство, институционализм, монетаризм. Российская политэкономия. Проблемы развития капитализма в России. Советская экономическая наука. Современные тенденции в развитии экономических учений в России.

«Мировая экономика и международные экономические отношения»

Требования к результатам освоения учебной дисциплины: Требования к результатам освоения учебной дисциплины: ОК1, ОК3, ОК4, ОК6, ОК11, ОК12, ОК13, ПК1, ПК2, ПК5, ПК8, ПК9, ПК10.

^ Краткое содержание:

Международное движение товаров, услуг и факторов производства; государственная политика в области внешней торговли; современные тенденции изменения конкурентоспособности; формы международной кооперации и перелива капиталов, международных экономических объединений; основы международной торговли, оценка последствий внешнеторгового обмена, выгоды торговли; теория факторов Хекшера-Олина, парадокс Леонтьева, современная трактовка влияния факторов производства на структуру внешней торговли, изменения структуры факторов, теорема Рыбчинского, влияние технического прогресса, цикла жизни товара на структуру внешней торговли; традиционные и нетрадиционные ограничения, эффект введения таможенных пошлин, их влияние на доходы производителей, покупателей и государства; протекционистская политика, практика введения импортных квот, тарифные ограничения, «добровольные» экспортные ограничения, экспортные субсидии, «новый» протекционизм, роль торговых союзов, зон свободной торговли, ЕЭС, североамериканская зона свободной торговли; валютный курс и платежный баланс, спрос и предложение валют, валютные рынки, эволюция международной валютной системы, торговый баланс; международное движение капитала и рабочей силы; международное кредитование; кризис внешней задолженности; прямые инвестиции и транснациональные корпорации; влияние миграции на благосостояние; проблема «утечки умов».

«Статистика»

Требования к результатам освоения учебной дисциплины: ОК1, ОК4, ПК1, ПК5, ПК6, ПК8, ПК9.

^ Краткое содержание:

Теория статистики: Предмет, метод, задачи и организация статистики; методы сплошного и выборочного наблюдения социально-экономических явлений и процессов; статистические группировки; методы обработки и анализа статистической информации; метод средних величин; вариационный анализ; корреляционный, индексный методы анализа; анализ рядов динамики; многомерный статистический анализ, статистические методы моделирования и прогнозирования социально-экономических явлений и процессов. Социально- экономическая статистика: статистика населения; статистика рынка труда, статистика национального богатства, анализ эффективности функционирования предприятий и организаций, экономической конъюнктуры, статистические методы исследования уровня жизни населения. Система национальных счетов: Статистическая методология построения национальных счетов, балансов и системы показателей, характеризующих экономические процессы на макроуровне. Статистика финансов: Методология финансово-экономических расчетов и их использование в статистическом анализе, статистика государственных финансов, системы статистических показателей финансовой деятельности предприятий и организаций, статистические показатели денежного обращения, инфляции и цен, банковской и биржевой деятельности, страхования, налогов и налогообложения.

«Экономический анализ»

Требования к результатам освоения учебной дисциплины: ОК1, ОК5, ПК4, ПК5, ПК7, ПК9, ПК13.

Роль и задачи экономического анализа в современных условиях. Объект, предмет экономического анализа. Содержание финансового и управленческого анализа и последовательность его проведения.

Диалектика как всеобщий метод научных исследований. Специальные приемы экономического анализа, особенности их применения: сравнение, классификации, группировки, графический, балансовый, индексный, детализация, элиминирование. Методы факторного анализа: метод абсолютных разниц, цепных подстановок, относительных разниц, интегральный.

Классификация видов экономического анализа по различным признакам. Задачи, особенности организации и методики проведения оперативного анализа на предприятии и в его подразделениях. Перспективный экономический анализ: сущность, задачи, отличия от других видов, роль в принятии управленческих решений, организация проведения. Методы прогнозного перспективного анализа. Ретроспективный экономический анализ. Особенности организации и методики различных видов экономического анализа.

Понятие и содержание комплексного экономического анализа.

Система формирования экономических показателей. Системный подход к анализу хозяйственной деятельности. Классификация факторов и резервов повышения эффективности хозяйственной деятельности.

Анализ и управление объемом производства и продаж. Обоснование формирования и оценка эффективности ассортиментных программ. Анализ обновления продукции. Анализ качества продукции. Анализ использования основных средств. Анализ использования материальных ресурсов. Анализ использования труда и его оплаты. Анализ себестоимости продукции. Анализ прибыли и рентабельности продукции. Анализ финансового сотояния.

Теоретические основы комплексной оценки бизнеса. Методика комплексной оценки эффективности хозяйственной деятельности. Методика рейтингового анализа.

Методика рейтингового анализа.

«Бухгалтерский учет»

Требования к результатам освоения учебной дисциплины: ОК1, ОК5, ПК4, ПК5, ПК7, ПК9, ПК13.

^ Краткое содержание:

Бухгалтерский учет: сущность и виды бухгалтерского учета; основы бухгалтерского учета. Предмет, объекты, цели и концепции финансового учета; система его нормативного регулирования в России; организационно-правовые особенности предприятий и их влияние на постановку финансового учета в хозяйствующих субъектах; основное содержание и порядок ведения учета, денежных средств и расчетов, долгосрочных инвестиций и источников их финансирования, основных средств, нематериальных активов, финансовых вложений, производственных запасов, труда и его оплаты, издержек хозяйственной деятельности, готовой продукции, работ, услуг и их реализации, финансовых результатов и использования прибыли, капитала, фондов, резервов, кредитов и займов, операций и ценностей, не принадлежащих предприятию; бухгалтерская отчетность.

Основы экономического анализа: сущность, задачи и содержание экономического анализа, его роль в системе управления организации; экономический анализ в системе экономических наук; информационное обеспечение экономического анализа; предмет анализа; классификация основных методов экономического анализа и алгоритм их применения в решении аналитических задач; определение резервов и повышения эффективности бизнеса; организация аналитической работы в организациях; история и перспективы развития экономического анализа.

«Деньги, кредит, банки»

Требования к результатам освоения учебной дисциплины: ОК4, ОК5, ПК4, ПК5, ПК7, ПК9, ПК13.

^ Краткое содержание:

Закономерности развития банковской системы, кредита, денежного обращения. Анализ создания, построения и организации денежных, кредитных, банковских систем и их элементов. Роль денег, кредита и банков в регулировании макроэкономических процессов. Формирование современного представления о месте и роли центральных и коммерческих банков в современной рыночной экономике. Систематизация и оценка различных явлений и закономерностей в банковской, денежно-кредитной сфере экономики. Международные валютно-финансовые и кредитные отношения.

«Финансы»

Требования к результатам освоения учебной дисциплины: ОК1, ОК4, ОК8, ПК1, ПК3, ПК9, ПК13.

^ Краткое содержание:

Дисциплина «Финансы» предусматривает изучение ряда тем: сущность и функции финансов, их роль в системе денежных отношений рыночного хозяйства; основы использования финансов в общественном воспроизводстве; финансовая политика; финансовое планирование и прогнозирование; финансовый контроль; финансовая система страны, ее сфера и звенья; принципы организации финансов экономических субъектов в разных сферах деятельности; основы функционирования финансов коммерческих предприятий; финансы организаций, осуществляющих некоммерческую деятельность; специфика финансов субъекта хозяйствования без образования юридического лица; основы функционирования муниципальных и государственных финансов, влияние на их организацию функциональных особенностей и уровней управления; бюджетная система страны, модели ее построения в разных система государственных устройств; бюджетное устройство и бюджетный процесс в Российской Федерации; государственный и муниципальный кредит; внебюджетные фонды; воздействие финансов на экономику и социальную сферу; результативность влияния финансовых рычагов и стимулов, пути ее повышения; роль финансов в развитии международного сотрудничества; особенности функционирования финансовых систем в экономически развитых странах.

«Экономика организации (предприятия)»

Требования к результатам освоения учебной дисциплины: ОК 3, ОК 4, ОК 15, ОК 16.

^ Краткое содержание:

Предприятие и предпринимательство в рыночной среде.

Производственная программа и факторы, ее определяющие. Планирование производственной программы. Показатели производственной программы. Производственная мощность и ее показатели.

Продукция предприятия и ее классификация. Ассортимент и номенклатура. Стандартизация и сертификация продукции.

Организация производственного процесса. Организационные типы производства. Научные принципы организации производства. Производственная структура и ее типы. Организационная структура предприятий и ее типы.

Инновации и инновационная деятельность. Инвестиции и инвестиционная политика.Подготовка нового производства.

Уставный капитал и имущество предприятия. Экономическая сущность основных фондов. Классификация основных фондов. Износ основных фондов. Амортизация основных фондов. Учет и оценка основных фондов. Показатели использования основных фондов. Аренда и арендные отношения. Лизинг: схема, участники, преимущества и недостатки. Франчайзинг как форма сотрудничества малых и крупных компаний.

Состав оборотных средств предприятия, их классификация. Структура оборотных средств и их кругооборот. Показатели эффективности использования оборотных средств.

Рынок труда. Кадры предприятия. Состав и категории персонала. Управление персоналом. Производительность труда. Организация и нормирование труда. Принципы оплаты труда. Формы и системы оплаты труда на предприятии.

Издержки производства и себестоимость продукции. Управление затратами на производство и реализацию продукции. Классификация затрат. Смета и калькуляция затрат. Виды себестоимости продукции.

Функции цены. Цена продавца и цена покупателя. Структура цены. Ценовая политика на различных рынках, ценовые стратегии, ценовая тактика. Методы ценообразования. Виды цен. Виды скидок.

Финансовые результаты деятельности предприятия. Балансовая прибыль предприятия. Формирование балансовой прибыли. Факторы, влияющие на величину прибыли. Налогооблагаемая прибыль. Чистая прибыль. Распределение прибыли предприятия. Рентабельность.

Методологические основы планирования. Производственное планирование. Содержание и порядок разработки бизнес-планов.

«Управление организацией (предприятием)»

Требования к результатам освоения учебной дисциплины: ОК 3, ОК 4, ОК 15, ОК 16.

^ Краткое содержание:

Предприятие в рыночной экономике - Состав и структура народнохозяйственного комплекса. Предприятие и предпринимательство в рыночной среде. Организация деятельности предприятия. Производственная программа предприятия.

Производственные ресурсы, их формирование и эффективность использования - Основной капитал предприятия. Оборотные средства предприятия. Организация, оплата и рынок труда.

Экономический механизм функционирования предприятия - Планирование деятельности предприятия. Управление качеством продукции. Инвестиционная деятельность организации.

Финансовая система и результаты  хозяйственной деятельности предприятия - Финансовая и налоговая система организации. Издержки, прибыль, рентабельность и ценовая политика организации. Оценка эффективности хозяйственной деятельности предприятия и состояние его баланса.

«Страхование»

Требования к результатам освоения учебной дисциплины: ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 13, ПК-7, ПК-9, ПК-13.

^ Краткое содержание:

Экономическая сущность страхования и его роль в рыночной экономике. Категория страховой защиты. Понятие страхового фонда. Организационные формы страхового фонда: централизованный страховой фонд, фонды самострахования, фонды страховщиков.

Понятие риска в страховании.

Правовые основы страховой деятельности РФ: гражданское право и страховое законодательство Гражданский кодекс РФ и Закон РФ

Страховой интерес как важнейший юридический принцип страхования. Структура страхового договора и содержание основных разделов.

Понятие страхового тарифа, его структура. Понятие нетто-ставки, нагрузки и брутто-ставки. Ценовая и рисковая части страхового тарифа. Понятие актуарных расчетов.

Личное страхование, его назначение и виды. Личное страхование, его сущность, назначение и структура. Страхование жизни, страхование от несчастных случаев. Страхование жизни, его экономическое и  социальное значение.

Правовые основы медицинского страхования в РФ. Назначение обязательного и добровольного медицинского страхования. Индивидуальное и коллективное медицинское страхование. Определение страховой суммы и страхового взноса.

Имущественное страхование (характеристика имущественных интересов, которые могут быть застрахованы по договору имущественного страхования, огневое страхование, страхование строительно-монтажных рисков, страхование урожая, страхование личного имущества граждан).

Перестрахование. Сущность перестрахования, его роль в обеспечении гарантий страховой защиты. Сострахование.

Страхование внешнеэкономической деятельности. Условия морского транспортного страхования грузов. Базисные условия поставки.

«Рынок ценных бумаг»

Требования к результатам освоения учебной дисциплины: ОК4, ОК5, ПК4, ПК5, ПК7, ПК9, ПК13.

^ Краткое содержание:

Рынок ценных бумаг как составная часть финансового рынка. Общеэкономические и специфические функции рынка ценных бумаг. История его возникновения. Классификация рынков ценных бумаг. Структура современного рынка ценных бумаг.

Понятие ценной бумаги. Виды ценных бумаг, имеющиеся в Российском законодательстве. Классификация ценных бумаг.

Общая характеристика акций, их эмитенты. Основные их виды. Законодательное регулирование функционирования рынка акций, современное его состояние. Роль акций в инвестировании реального сектора экономики. Дивиденд. Стоимостная оценка акций. Курс акций. Доходность акций: дивидендная, капитализированная, общая. Прибыль на акцию. Доход на акцию.

Общая характеристика облигаций. Государственные, муниципальные, корпоративные облигации. Классификация облигаций.

Вексель. История его возникновения. Особенности, нормативное регулирование выпуска и обращения. Виды векселей. Банковские и корпоративные векселя. Банковские сертификаты: сберегательный и депозитный. Особенности, реквизиты, привлекательность, доходность. Сберегательная книжка на предъявителя, коносамент, чек: особенности, реквизиты, сфера применения.

Понятие эмиссии ценных бумаг Особенности эмиссии различных ценных бумаг. Первичная эмиссия и эмиссия дополнительных акций. Процедура эмиссии, её законодательное и нормативное регулирование, этапы.

Особенности вторичного рынка ценных бумаг. Организационное устройство организованного и неорганизованного (уличного) рынков. Законодательная и нормативная регламентация функционирования биржевого рынка.

Понятие фондовой биржи, формы её организации, участники. Эмитенты и фондовая биржа Листинг. Операционный механизм фондовой биржи. Брокеры и их роль в функционировании биржи.

Биржевые индексы России и стран с развитой рыночной экономикой, их характеристика и методики расчётов. Сделки с биржевыми индексами.

Виды биржевых сделок и их характеристика. Расчеты по биржевым операциям.

Срочный и спотовый финансовые рынки.

Виды рисков на рынке ценных бумаг. Основы портфельного инвестирования. Понятие портфеля ценных бумаг и принципы его формирования. Классификация портфелей.

«Налоги и налогообложение»

Требования к результатам освоения учебной дисциплины: ОК-1, ОК-5, ПК-2, ПК-4, ПК-5, ПК-7, ПК-9.

^ Краткое содержание:

Экономическое содержание налогов. Элементы налога и принципы налогообложения

Плательщики налога, отличие от понятия носитель налога. Налоговый агент, сборщик налогов. Объект налога. Принципы налогообложения. Основные методы налогообложения. Налоговая система государства.

Классификация налогов, ее критерии. Распределение налоговых поступлений между бюджетами различных уровней. Особенности построения налоговой системы в промышленно развитых и развивающихся государствах.

Цели и задачи управления налоговой системой. Состав и структура органов управления налоговой системой РФ. Понятие и состав налогового законодательства РФ. Налоговый кодекс РФ. Налоговая политика, ее цель и задачи. Налоговая стратегия и тактика. Основные направления налоговой политики РФ на современном этапе. Уровни осуществления налоговой политики.

Налог на добавленную стоимость (НДС), общая характеристика. Акцизы как разновидность косвенных налогов, их назначение, роль и функции в налоговой системе. Налогоплательщики. Подакцизные товары и подакцизное минеральное сырье. Объекты обложения. Таможенные пошлины и таможенный тариф: основы их построения и классификация. Цели таможенного тарифа. Фискальное и регулирующее значение налога на прибыль организаций. Плательщики налога, объект обложения и его состав. Определение налогооблагаемой прибыли от реализации продукции; (работ, услуг).

Налогообложение отдельных видов доходов организаций. Особенности налогообложения прибыли банков и других кредитных учреждений:

Налог на доходы физических лиц, его назначение. Налогообложение доходов физических лиц от предпринимательской деятельности. Налоговая декларация о доходах физических лиц, ее назначение, порядок заполнения. Платежи за пользование природными ресурсами: экономическая сущность и назначение. Виды и функции ресурсных налогов.

Критерии малого предпринимательства как субъекта налогообложения. Особенности льгот по НДС для малого предпринимательства. Упрощенная система налогообложения организаций — субъектов малого предпринимательства. Налог на имущество организаций, его назначение. Плательщики налога, объект обложения. Порядок определения налоговой базы по налогу на имущество. Налоги на имущество физических лиц, состав и характеристика.

Социальные взносы. Роль и функции социальных взносов в реализации социальной политики государства. Государственные социальные внебюджетные фонды. Плательщики, объект обложения. Порядок исчисления и уплаты. Транспортный налог: плательщики, объект обложения, ставки и предоставляемые льготы, порядок исчисления, порядок и сроки уплаты в бюджет. Налог на игорный бизнес: Государственная пошлина, принципы ее взимания. Плательщики, объекты обложения, льготы, порядок исчисления и сроки уплаты.

Состав, принципы исчисления и взимания местных налогов и сборов РФ: целевой сбор на содержание милиции, налог на рекламу, налог на уборку территорий, регистрационный сбор с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью и др.


«Контроль и ревизия »

Требования к результатам освоения учебной дисциплины: ОК-1, ОК-11, ПК-1, ПК-4, ПК-7, ПК-9, ПК-13, ПК-18

^ Краткое содержание:

Теоретические основы контрольно-ревизионной работы. Сущность, роль и значение контроля и ревизии в условиях рыночной экономики.

Организация контрольно-ревизионной работы в РФ. Содержание и основные задачи ревизии. Органы контроля и ревизии.

Основные методы контроля и ревизии, их элементы и особенности. Способы и технические приемы фактического контроля, их характеристика и условия применения.

Способы и технические приемы документального контроля, их характеристика и условия применения. Особенности проведения ревизии в условиях компьютерной обработки экономической информации.

Задачи, последовательность и источники ревизии. Ревизия и контроль состояния, движения, эффективности использования и учета основных средств. Ревизия и контроль сохранности, использования и учета материальных ценностей

Ревизия и контроль использования трудовых ресурсов и заработной платы и расчетов с рабочими и служащими. Ревизия и контроль хранения и расходования денежных средств. Ревизия и контроль расчетных и кредитных операций. Ревизия и контроль прибыли и финансового состояния. Ревизия и контроль за формированием капитала предприятия. Ревизия и контроль состояния учета, отчетности и внутрихозяйственного контроля. Документальное оформление и реализация материалов ревизии и контроля. Обобщающая оценка состояния бухгалтерского учета и достоверности отчетности предприятия. Понятие, цели и организация внутреннего аудита. Организация внутреннего аудита на предприятии. Обобщающая оценка состояния бухгалтерского учета и достоверности отчетности предприятия. Оценка учетной политики предприятия. Оценка кадровой политики предприятия. Оценка снабженческо-сбытовой политики предприятия. Оценка инвестиционной и финансовой политики предприятия.

«Экономическая безопасность»

Требования к результатам освоения учебной дисциплины: ОК-1, ОК-11, ПК-1, ПК-4, ПК-7, ПК-9, ПК-13, ПК-18

^ Краткое содержание:

Предмет, основные цели, задачи, содержание курса. Место и роль курса. Национальная безопасность государства и основные угрозы. Экономическая составляющая безопасности государства. Угрозы экономической безопасности. Влияние природных условий и географического положения на экономическую безопасность. Современный экономический потенциал России. Оценка социально-экономической ситуации России. Дисбаланс в статусе России как мировой державы. Экономическая, политическая и военная составляющие. Россия в условиях глобализации. Проблемы встраивания в мировое хозяйство, вступление в ВТО. Модернизация экономики и основные проблемы. Россия и транснациональные корпорации.

Роль экономической безопасности в системе национальных интересов России. Современная экономика - сильная Россия. Обеспечение экономической безопасности России. Критерии и параметры состояния экономики, отвечающие требованиям экономической безопасности России. Внутренние и внешние угрозы национальной безопасности России. Конкурентно способность национальной экономики и ее отраслей. Криминализация экономики как одна из угроз экономической безопасности. Теневой сектор экономики России, коррупция. Бюрократия и власть в новой России.

Основные виды экономической безопасности. Энергетическая и сырьевая безопасность. Внешняя экономическая безопасность. Промышленная безопасность. Продовольственная безопасность. Инвестиционная и инновационная безопасность. Информационная безопасность. Финансовая безопасность. Экологическая безопасность. Пути нейтрализации и предотвращения экономической безопасности.

Типология субъектов РФ и тенденции усиления межрегиональной дифференсации. Экономическая безопасность регионов. Оценка конкурентно способности регионов РФ. Государственная региональная политика. Угроза экономической безопасности регионов. Критерии и пороговые значения характеризующие экономическую безопасность регионов.

«Судебная экономическая экспертиза»

Требования к результатам освоения учебной дисциплины: ОК-6, ОК-7, ОК-8, ОК-9, ОК-10, ОК-15, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-6,ПК-7, ПК-8, ПК-9.

^ Краткое содержание:

Понятие, предмет, методология дисциплины «Судебная экономическая экспертиза», её связь с другими дисциплинами. Источники, система дисциплины.

Значение судебно-экономической экспертизы для установления объективной стороны преступления. Классификация экономических знаний: специальные экономические знания в области информационно-аналитических наук (бухгалтерский учет, анализ хозяйственной деятельности, экономическая статистика); специальные экономические знания в области функциональных наук или межотраслевых экономик (экономика труда, финансы, деньги и кредит, маркетинг, менеджмент, налоги и налогообложение, экономика капитальных вложений (экономическая эффективность проектов), планирование, оценка имущества организаций (недвижимости) и др.); специальные экономические знания в области отраслевых экономик (экономика предприятия конкретной отрасли (вида деятельности) - экономика промышленности, экономика торговли, экономика транспорта и др.).

Становление судебно-бухгалтерской экспертизы в конце XIX в. Судебно-бухгалтерская экспертиза в России в начале XX в.

Предмет судебно-экономических экспертиз. Содержание понятий: закономерности изменения в связи с противоправной деятельностью содержания учетного процесса; закономерности изменения в связи с противоправной деятельностью содержания экономических операций; хозяйствующий субъект; носители учетно-экономической информации; экономическая операция. Объекты судебно-экономических экспертиз.

Классификация судебно-экономических экспертиз.

Правовой режим судебно-экспертной деятельности. Права и обязанности эксперта в различных видах судопроизводства. Система экспертных учреждений в Российской Федерации. Порядок назначения экспертизы. Права участников процесса. Выбор эксперта. Порядок получения образцов для сравнительного исследования. Порядок проведения экспертного исследования, его стадии.

Общая характеристика методов судебно-экономических экспертиз. Экспертные задачи, решаемые судебно-экономическими экспертизами. Система экспертных методик судебно-экономических экспертиз.

«Аудит»

^ Требования к результатам освоения учебной дисциплины: ОК-1, ОК-4, ОК-8, ПК-1, ПК-3, ПК-7, ПК-11, ПК-18,ПК-21.

Краткое содержание:

Сущность аудита и его экономическая обусловленность. Цели и задачи аудита. Правовые основы аудиторской деятельности. Организация аудита и методы нормативного регулирования аудиторской деятельности. Организационно — правовые формы аудиторских организаций. Особенности организации внешнего и внутреннего аудита. Экономические субъекты (клиенты) аудиторских организаций и их выбор.

Документирование аудита. Состав, содержание, порядок оформления, использования и хранения рабочих документов.

Обобщение полученной информации и формирование выводов и рекомендаций по результатам проверки. Оценка результатов проверки. Аудиторское заключение, его состав, содержание, назначение.

Проверка юридического статуса экономического субъекта и права его функционирования. Проверка формирования уставного капитала, его структуры.

Цель проверки и источники информации. Нормативные положения, регулирующие организацию бухгалтерского учета на предприятиях.

Аудит учета операций с денежными средствами. Аудит расчетных и кредитных операций. Аудит финансовых вложений и ценных бумаг. Аудит операций с основными средствами и нематериальными активами. Аудит операций с товарно-материальными ценностями. Аудит расчетов по оплате труда. Аудит  издержек  производства  и обращения и калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг). Аудит реализации продукции и ее финансовых результатов. Аудит финансовых результатов и использования прибыли. Аудиторская проверка и подтверждение бухгалтерского учета.

«Организация и методика проведения налоговых проверок»

Требования к результатам освоения учебной дисциплины: ОК-1, ОК-4, ОК-8, ПК-1, ПК-3, ПК-7, ПК-11, ПК-18,ПК-21.

^ Краткое содержание:

Понятие, сущность и основные характеристики налогового контроля. Цели и задачи, объект и предмет налогового контроля. Учет налогоплательщиков как одна из форм налогового контроля. Общие положения о камеральной налоговой проверке. Контроль за своевременным представлением налоговых деклараций (расчетов). Порядок проведения камеральной налоговой проверки. Порядок взаимодействия налоговых органов по выполнению поручений об истребовании документов (информации) при проведении мероприятий налогового контроля. Планирование выездных налоговых проверок.

Действия по осуществлению налогового контроля, проводимые

в процессе выездной налоговой проверки. Порядок взаимодействия органов внутренних дел и налоговых органов по предупреждению, выявлению и пресечению налоговых правонарушений и преступлений. Порядок проведения проверок применения контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчётов. Особенности проведения налоговых проверок по отдельным налогам.

«Оценка рисков»

Требования к результатам освоения учебной дисциплины: ОК-1, ОК-4, ОК-8, ПК-1, ПК-3, ПК-7, ПК-11, ПК-18,ПК-21.

^ Краткое содержание:

Понятие риска, его основные элементы и черты. Причины возникновения экономического риска. Классификация рисков. Основные принципы и этапы управления риском.

Количественная оценка финансового риска. Оценки и измерители риска. Анализ и критерии принятия решений в условиях полной неопределенности: правило Вальда, правило Сэвиджа, правило Гурвица, оптимальность по Парето. Критерии принятия решений в условиях частичной неопределенности. Специальные финансовые критерии риска: кредитный риск, депозитный риск, риск страхования и др.

Формирование портфеля ценных бумаг. Диверсификация. Рыночный (систематический) и индивидуальный (несистематический) риск ценных бумаг. Измерение риска портфеля. Доходность портфеля. Выбор оптимального портфеля.

Портфель Марковица минимального риска. Модель оценки доходности финансовых активов(САРМ). Эффективность рынка. Собственный риск портфеля. Рыночный риск портфеля. Линия рынка капитала. Линия рынка ценных бумаг. Сведение задачи Марковица о формировании портфеля заданной доходности и минимального риска к задаче нелинейного программирования. Теория арбитражного ценообразования.

Инвестиционный горизонт. Поведение инвестора, максимизирующего полезность, при изменении длины инвестиционного горизонта. Анализ многопериодного портфеля. Многопериодное эффективное множество. Критерий допустимых потерь.

«Административное право»

Требования к результатам освоения учебной дисциплины: ОК-1, ОК-4, ОК-8, ПК-1, ПК-3, ПК-7, ПК-11, ПК-12, ПК-13, ПК-14, ПК-18,ПК-19.

^ Краткое содержание:

Государственное управление как объект административного права. Административное право как отрасль права, наука и учебная дисциплина. Механизм административно-правового регулирования. Понятие и виды субъектов административного права. Административно-правовой статус органов исполнительной власти. Административно-правовой статус человека и гражданина. Административно-правовой статус государственных служащих. Административно-правовой статус хозяйствующих субъектов и некоммерческих организаций. Понятие и виды административно-правовых форм государственного управления. Методы государственного управления. Сущность и способы обеспечения законности и дисциплины в государственном управлении. Понятие и основание административной ответственности. Состав административного правонарушения. Административные наказания. Назначение Административных наказаний. Органы и должностные лица, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях. Задачи, принципы, участники, стадии производства по делам об административных правонарушениях. Меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях. Основы административно-правовой организации государственного управления в современных условиях. Управление экономической сферой. Управление социально-культурной сферой. Управление административно-политической сферой.

«Безопасность жизнедеятельности»

Требования к результатам освоения учебной дисциплины: ОК 3, ОК 4, ОК 15, ОК 16.

^ Краткое содержание:

Теоретические основы безопасности жизнедеятельности. Классификация чрезвычайных ситуаций. Российская система предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях. Опасные ситуации природного и техногенного характера и защита населения от их последствий. Действия персонала при авариях, катастрофах и стихийных бедствиях. Основы пожарной безопасности. Средства тушения пожаров и их применение. Действия при пожаре. Чрезвычайные ситуации социального характера. Криминогенная опасность. Зоны повышенной опасности. Транспорт и его опасности. Правила безопасного поведения на транспорте. Экономическая, информационная, продовольственная безопасность. Общественная опасность экстремизма и терроризма. Виды террористических актов и способы их осуществления. Организация антитеррористических и иных мероприятий по обеспечению безопасности в образовательном учреждении. Действия персонала по снижению риска и смягчению последствий террористических актов.

Проблемы национальной и международной безопасности Российской Федерации. Гражданская оборона и ее задачи. Современные средства поражения. Средства индивидуальной защиты. Защитные сооружения гражданской обороны. Организация защиты населения в мирное и военное время.


Цикл Б.5. Учебная и производственная практики


1. Вид практики: производственная

Места проведения практики:

ОАО «Лесной профиль» (филиал «Белохолуницкий леспромхоз»), г. Белая Холуница, 18; ОАО «Кировский машзавод 1 мая»,г. Киров, ул. Розы Люксембург, 100; ОАО «Кировский мясокомбинат», г. Киров, ул. К. Маркса, 4а; ООО «Весна», г. Киров, ул. Красноармейская; ОАО «Лепсе», г. Киров, Октябрьский пр., 24; ОАО «ВМП Авитек», г. Киров, Октябрьский пр., 1а; ОАО «ББК», г. Киров, ул. Советская, 109.

^ 2. Вид практики: производственная (преддипломная)

Места проведения практики:

ОАО «Лесной профиль» (филиал «Белохолуницкий леспромхоз»), г. Белая Холуница, 18; ОАО «Кировский машзавод 1 мая»,г. Киров, ул. Розы Люксембург, 100; ОАО «Кировский мясокомбинат», г. Киров, ул. К. Маркса, 4а; ООО «Весна», г. Киров, ул. Красноармейская; ОАО «Лепсе», г. Киров, Октябрьский пр., 24; ОАО «ВМП Авитек», г. Киров, Октябрьский пр., 1а; ОАО «ББК», г. Киров, ул. Советская, 109.


Цикл Б.6. Итоговая государственная аттестация включает в себя:

- государственный экзамен;

- защиту выпускной квалификационной работы.







Похожие:

Образовательная программа по направлению подготовки (специальности) 080101 Экономическая безопасность (составлена на основании фгос впо по направлению подготовки (специальности) 080101 Экономическая безопасность iconОбразовательная программа по направлению подготовки (специальности) 080101 Экономическая безопасность (составлена на основании фгос впо по направлению подготовки (специальности) 080101 Экономическая безопасность
«Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования...
Образовательная программа по направлению подготовки (специальности) 080101 Экономическая безопасность (составлена на основании фгос впо по направлению подготовки (специальности) 080101 Экономическая безопасность iconОбразовательная программа по направлению подготовки 035700Лингвистика составлена на основании фгос впо по направлению подготовки 035700 Лингвистика
«Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования...
Образовательная программа по направлению подготовки (специальности) 080101 Экономическая безопасность (составлена на основании фгос впо по направлению подготовки (специальности) 080101 Экономическая безопасность iconОбразовательная программа по направлению подготовки 080100 Экономика составлена на основании фгос впо по направлению подготовки 080100 Экономика
«Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования...
Образовательная программа по направлению подготовки (специальности) 080101 Экономическая безопасность (составлена на основании фгос впо по направлению подготовки (специальности) 080101 Экономическая безопасность iconОбразовательная программа по направлению подготовки 080100 Экономика составлена на основании фгос впо по направлению подготовки 080100 Экономика
«Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования...
Образовательная программа по направлению подготовки (специальности) 080101 Экономическая безопасность (составлена на основании фгос впо по направлению подготовки (специальности) 080101 Экономическая безопасность iconОбразовательная программа по направлению подготовки 072500 Дизайн составлена на основании фгос впо по направлению подготовки 072500 Дизайн
«Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования...
Образовательная программа по направлению подготовки (специальности) 080101 Экономическая безопасность (составлена на основании фгос впо по направлению подготовки (специальности) 080101 Экономическая безопасность iconОбразовательная программа по направлению подготовки 020100 Химия составлена на основании фгос впо по направлению подготовки 020100 Химия
«Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования...
Образовательная программа по направлению подготовки (специальности) 080101 Экономическая безопасность (составлена на основании фгос впо по направлению подготовки (специальности) 080101 Экономическая безопасность iconОбразовательная программа по направлению подготовки 080100 Экономика составлена на основании фгос впо по направлению подготовки 080100 Экономика
«Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования...
Образовательная программа по направлению подготовки (специальности) 080101 Экономическая безопасность (составлена на основании фгос впо по направлению подготовки (специальности) 080101 Экономическая безопасность iconОбразовательная программа по направлению подготовки 040400 Социальная работа составлена на основании фгос впо по направлению подготовки 040400 Социальная работа
«Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования...
Образовательная программа по направлению подготовки (специальности) 080101 Экономическая безопасность (составлена на основании фгос впо по направлению подготовки (специальности) 080101 Экономическая безопасность iconОбразовательная программа по направлению подготовки 100700 Торговое дело составлена на основании фгос впо по направлению подготовки 100700 Торговое дело
«Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования...
Образовательная программа по направлению подготовки (специальности) 080101 Экономическая безопасность (составлена на основании фгос впо по направлению подготовки (специальности) 080101 Экономическая безопасность iconОбразовательная программа по направлению подготовки 100700 Торговое дело составлена на основании фгос впо по направлению подготовки 100700 Торговое дело
«Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования...
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты