Анализ работы методического объединения учителей начальных классов в 2012-2013 уч/г Работа мо учителей начальных классов в 2012-2013 учебном год icon

Анализ работы методического объединения учителей начальных классов в 2012-2013 уч/г Работа мо учителей начальных классов в 2012-2013 учебном год



НазваниеАнализ работы методического объединения учителей начальных классов в 2012-2013 уч/г Работа мо учителей начальных классов в 2012-2013 учебном год
Дата17.10.2016
Размер
ТипСправочники, творчество

ГБОУ СОШ №2035 г. Москвы


Анализ работы методического объединения учителей начальных классов в 2012-2013 уч/г

Работа МО учителей начальных классов в 2012-2013 учебном году велась по плану и согласно положению.

Приоритетом начального образования является формирование общеучебных умений и навыков, уровень освоения которых в значительной мере определяет успешность всего последующего обучения.

В современной школе методическая работа направлена на совершенствование педагогического мастерства учительских кадров, включение в педагогический поиск, применение ИКТ в образовательный процесс.

Методическое объединение учителей начальных классов продолжало работу над реализацией программы «Столичное образование – 5», а также работало над темой школы «Взаимосвязь системно-деятельностного и личностного подходов при переходе на ФГОС».

Работа МО была направлена на решение основной задачи - достижение высокого уровня преподавания, изучения и внедрения в практику новых технологий, систем и методов обучения.

Цель работы методического объединения - способствовать творческому росту педагогов начального звена.

Основные задачи, которые были поставлены перед коллективом в 2012-2013 учебном году:

1.Повысить квалификацию педагогов по проблеме:
 - переход на новые учебные стандарты (формировать  ключевые компетентности обучающихся)
2. Проектировать образовательное содержание, направленное на формирование у младших школьников системы ключевых компетенций.
3. Произвести отбор методов, средств, приемов, технологий, соответствующих новым ФГОС.
4. Внедрить в практику  работы всех учителей МО технологии, направленные на формирование компетентностей обучающихся: технологию развития критического мышления, информационно-коммуникационную технологию, игровые технологии, технологию проблемного обучения, метод проектов, метод самостоятельной работы.
5. Накопить дидактический материал, соответствующий новым ФГОС.
6. Освоить технологию создания компетентностно – ориентированных заданий.
7. Внедрить в процесс обучения мониторинг процесса формирования  ключевых компетенций младшего школьника.
8. Совершенствовать формы  работы с одаренными учащимися.
9. Осуществлять психолого-педагогическую поддержку слабоуспевающих учащихся.

Решению поставленных задач способствовало внедрение и разработка стандартов второго поколения в начальной школе. Задачи решались активными усилиями всех членов МО.

Методическое объединение учителей начальных классов работало в составе 12 человек:

1. Юркова Е. И.- завуч начальных классов, учитель начальных классов, классный руководитель 1 А класса;

2. Зубенко А.В.- учитель начальных классов, председатель МО начальных классов, классный руководитель 1 Б класса;

3. Антонова Л.В.- учитель начальных классов, классный руководитель 1В класса;

4. Сек Н. В.- учитель начальных классов, учитель информатики и ИКТ, классный руководитель 2 А класса;

5. Сидорова Л. В.- учитель начальных классов, учитель ИЗО, классный руководитель 2 Б класса;

6. Латкина А.Г. - учитель начальных классов, классный руководитель2В класса;

7. Гамова Л. Г.- учитель начальных классов,классный руководитель 3 А класса;

8. Скворцова Н. С.- учитель начальных классов, классный руководитель 3 Б класса.

9.Митрофанова О. Л.- учитель начальных классов, классный руководитель 4А класса;

10.Читнёва Н.Ю.- учитель начальных классов, классный руководитель 4Б класса;

11. Дармограй С. В.- воспитатель в ГПД;

12. Полторацкая С. Н.- воспитатель в ГПД.

Методическое объединение работало по составленному плану. При планировании содержания методической работы педагоги старались отобрать наиболее эффективные формы работы:

- Методическое объединение.

- Индивидуальные консультации.

- Индивидуальная работа по теме самообразования.

- Предметные недели.

- Участие детей в конкурсах различного уровня.

- Участие учителей в семинарах.

- Открытые уроки.

-Дни открытых дверей для родителей.

В соответствии с поставленными задачами методическая работа осуществлялась по следующим направлениям:

- Обмен опытом успешной педагогической деятельности;

- Повышение квалификации, педагогического мастерства кадров;

- Экспериментальная и инновационная деятельность;

- Обеспечение методической работы.

С целью реализации заявленных направлений в работе методического объединения было проведено пять заседаний МО, а учителями определены методические темы.

Основные темы заседаний были направлены на обсуждение актуальных вопросов воспитания и обучения младших школьников: «Активные формы работы и их роль в активизации познавательной деятельности учащихся», «Использование информационных технологий в начальной школе», «Вопросы преемственности начального и среднего обучения, дошкольного и школьного образования», «Сохранение здоровья учащихся начальной школы», «Работа с отстающими и одарёнными учениками».

Каждый педагог работал (или продолжил работу) над выбранной им темой самообразования: Таблица 11

п/п

Ф.И.О.

Тема самообразования

1.

Юркова Елена Ивановна

Реализация новых образовательных стандартов в начальной школе средствами УМК « Школа России»

2.

Зубенко Алла Витальевна

Индивидуальный подход в формировании УУД учащихся начальной школы на уроках и во внеурочной деятельности.

3.

Антонова Людмила

Владимировна

Личностно-ориентированное обучение на уроках математики в 1 классе.

4.

Сек Наталия Владимировна

Формирование ИКТ -компетентности младших школьников.

5.

Сидорова Лия Владимировна

Творчество как способ положительной мотивации учения младших школьников.

6.

Латкина Алла Григорьевна

Использование ИКТ технологий на уроках в начальной школе.

7.

Гамова Людмила Геннадьевна

Формирование навыка беглого чтения на уроках чтения.

8.

Скворцова Надежда Сергеевна

Учимся быть талантливым читателем.

9.

Митрофанова Ольга Леонидовна

Работа над совершенствованием техники чтения в начальных классах.

10.

Читнёва Наталья Юрьевна

Развитие творческого мышления на уроках русского языка и литературного чтения.

11.

Полторацкая Светлана Николаевна

Развивающие игры в ГПД.

12.

Дармограй Светлана Викторовна

Организация свободного времени учащихся в группе продлённого дня.


Работа над этими темами позволила повысить учителям свой профессиональный уровень и обеспечить комфортные условия для получения учащимися прочных знаний, применимых на практике; расширило границу содружества школы и детских садов; повысило интерес родителей к процессу обучения и воспитания их детей. В перспективе все учителя продолжат работу над темами, требующими дальнейшего внедрения в учебный процесс.

В течение всего учебного года проводилась активная работа по привлечению родителей к созданию единой образовательной среды. Это регулярные родительские собрание и индивидуальные консультации, привлечение родителей к подготовке и проведению внеклассных мероприятий, к организации поездок и экскурсий.

Каждый год в школе проводится Неделя начальной школы. В этом году предметная неделя была посвящена будущим первоклассникам. Учителя4-ых классов провели открытые уроки с посещением родителей будущих первоклассников.

МО учителей начальной школы каждый год проводит семинары по актуальным темам в ВАО и городе. В этом году 20 марта был проведён семинар-практикум:«Формирование предметных и надпредметных компетентностей обучающихся с использованием предметно-развивающей среды в условиях реализации ФГОС».В ходе общения на семинаре с коллегами из округа стало ясно, что важно для всех классов в учебном процессе использовать новое оборудование, так как оно помогает реализовывать возможности:

- сохранять и поддерживать индивидуальность каждого ребёнка;

- повышать эффективность учебной деятельности школьников;

- повышать интенсивность урока и ввести элемент игры;

- организовывать динамическую паузу;

- развивать мышление, речь, творческие способности;

- широко использовать деятельностный метод обучения, когда каждый ребёнок получает знания самостоятельно;

- работать в своём темпе каждому ребёнку, необходимом для формирования учебных действий.

Активная работа по обмену опытом между коллегами проводилась в течение года, осуществлялось взаимопосещение уроков и мероприятий с целью повышения профессионального мастерства учителей.

По плану внутришкольного контроля велась работа по ведению школьной документации, проведению административных работ и их анализ, работа по Итоговым тестам ФГОС (по параллелям). Давались рекомендации по аккуратному и правильному оформлению классных журналов. Анализировалась работа по тестам.

Большая работа была проведена учителями МО по подготовке учащихся в мероприятиях разного уровня:

Таблица 12



п/п

Ф.И.О. учителя

Класс

Название мероприятия

Место

проведения

Участники

(количество)

Призёры

(Ф.И.)

1.

Юркова Е.И.




Всероссийская игра-конкурс «Спасатели» по ОБЖ


«Спасатели»


17 человек.


6 человек.

Герасимов Д.,

Карпов Д., Щербинин В.,

Эрдниева О.

Трапезников С.,

Оганян М.










Всероссийский блиц-турнир «Первоклашки в стране Знаний»

ЦДМ

^ «ФАКТОР РОСТА»

10 человек.


15 человек.

1место:

Брилон П.

Бровкина С.

Коломиец Ю.

Оганян М.

Эрдниева О.

2место:

Герасимов Д.

Кубраков К.

Лоскарёва Н.

Максимова Э.

Мангушева А.

3место: Дунай Н.

Карпов Д.,

Мирзоев С.

Улькин Н.

Шаповалова Л.










Всероссийская дистанционная викторина «По дорогам Сказочной страны»


ЦДМ

^ «ФАКТОР РОСТА»

13 человек.


4человека.

1место:

Оганян М.

2место:

Улькин Н.

Коконов С.

3место: Коломиец Ю.










Окружной праздник

«День матери»


ГОУ ДОУ

№ 2615


10 человек.














Окружной конкурс «Вдохновение»

вокальный

МБУ Центр «Триумф»


1 человек


Брилон Полина

2 место










Окружной конкурс «Вдохновение»

танцевальный

МБУ Центр «Триумф»


11 человек.














Всероссийский конкурс «Лучший урок письма-2013»




9 человек.


За оригинальное оформление

Воробьёв К.

Коломиец Ю.

2.

Зубенко А.В.



IV Всероссийская дистанционная олимпиада
по окружающему миру для 1-2 классов


«Вот задачка»- сайт дистанционных олимпиад, викторин и конкурсов

23 человека


20 призёров:

^ Диплом I степени

7 уч.:

Арефьев А.

Исаев И.

Пятков М.

Сакирова Е.

Глухова К.

Марьина Е.

Сиденко А.

Диплом II степени 11 уч.:

Бойгисов А.

Абашина Д.

Пуговкин В.

Халилова М.

Жиров А.

Журавлёв Н.

Клевцов О.

Кузьмин М.

Миронова П.

Станишевс

кий С.

Герасимов А.

^ Диплом

IIIстепени

2 уч.:

Калабухова В.

Ларин И.,










Всероссийский конкурс прикладного творчества «Осенняя фантазия»

«Вот задачка»- сайт дистанционных олимпиад, викторин и конкурсов

21человек.


8 призёров

^ Диплом I степени

2 уч.:

Халилова М.

Пуговкин В.

Диплом II степени

6 уч.:

Бойгисов А.

Абашина Д.

Исаев И.

Пятков М.

Сакирова Е.

Жиров

А.

^ Диплом

IIIстепени

1уч.:

Арефьев А.,










Городской конкурс «Ветераны глазами детей»

Статьи о родствен

никах-ветеранах войн

2 человека














IV Всероссийский дистанционный конкурс "Открытка маме"

ЦДМ

^ «ФАКТОР РОСТА»

10 человек














II Всероссийская дистанционная викторина «По дорогам Сказочной страны»

ЦДМ

^ «ФАКТОР РОСТА»

12 человек


Дипломы победите

лей за 1 место: 1 уч.

Журавлёв Н.;

за 2 место:

4 уч.

Герасимов А.

Пуговкин В.

Сакирова Е.

Халилова М.

за 3 место:

4 уч.:

Арефьев А.

Барков Ал.

Исаев И.

Калабухова В.










Ежегодный окружной фестиваль детского творчества «Вдохновение», литературный конкурс

МБУ Центр «Триумф»


1 уч.

Калабухова Варвара

Диплом «Приз зрительских симпатий»

3.

Сек Н.В.

2 А

Международная игра-конкурс «Русский медвежонок - 2012»

ГБОУ СОШ № 2035

7человек



Козлов А.– 2 место

Ивлева Д. – 3 место

Сарафанова Е.– 3 место










II Всероссийская дистанционная викторина «Мир ярких животных»

http://www.farosta.ru

3 человека


Рижская А. – 1 место

Сарафанова Е. 1 место Ивлева Д. – 2 место










I Всероссийский блиц-турнир «Второклассники в стране Знаний»

http://www.farosta.ru

8 человек


Рижская А. – 2 место

Медведкова В.– 3 место










Ежегодный окружной фестиваль детского творчества «Вдохновение»,

хореография

МБУ Центр «Триумф»


8 человек


3 место










Всероссийский конкурс «Мир моей мечты»

http://www.cliomsk.com

1 человек


Участие (результат июнь)










Всероссийский математический конкурс-игра «Кенгуру»

ГБОУ СОШ № 2035

2 человека


Рижская А.– 1 место

Козлов А. – 1 место

4.

Сидорова Л.В.

2 Б

Городская экскурсионно-познавательная игра «Осенние приключения в Сокольниках»

Парк «Сокольники»

4 человека


Горшенина Н.,

Кадыралие

ва М., Чистов И., Аминова М.










Познавательно-экскурсионная игра «Чуден град Москов». «Московские прогулки»

(соревнование знатоков)

Красная площадь

6 человек


3 место: 6 уч.

Филькин Н.,

Духовской Г.,

Тощакова К.,

Воробченко М.,

Аминова М.

Кадыралие

ва М.











Конкурсная программа «Московская палитра»


МГДД

(Ю)Т

8 человек


ЛАУРЕАТЫ:

Тимохин В.

Филькин Н.

Зангиева А.

Духовс

кой Г.

Маковле

ва А.

Сидоро

ва А.

Ихтенд

риц О.

ДИПЛО

МАНТ:

Воробченко М.










Всероссийский математический конкурс-игра «Кенгуру»

ГБОУ СОШ №2035

12 человек













Всероссийский конкурс по русскому языку «Русский медвежонок»


ГБОУ СОШ №2035

11 человек

Горшенина Настя

(1 место по школе среди 2-х классов)










Всероссийский блиц-турнир «Второклассни

ки в стране знаний»

ЦДМ

^ «ФАКТОР РОСТА»

18 человек

2 МЕСТО:

Горшени

на Н.

Карпова Р,

Содомовс

кий Н,

Чистов И.

3 МЕСТО:

ЯрмакВ,

Соловей

чик С,

Зангиева А,

Тощако

ва К.










II Всероссийская

Дистанционная викторина «Васькины задачки»

ЦДМ

^ «ФАКТОР РОСТА»

4 человека













Всероссийский блиц-турнир «Путешествие по Лингвинии»

ЦДМ

^ «ФАКТОР РОСТА»

8 человек

1 МЕСТО:

Чистов И.

Духовской Г.

Кадыралиева М.

2 МЕСТО:

Горшенина Н.

Читнева П.

3 МЕСТО:

Касаманли С.

Ярмак Л.

Дорошенко С.

Карпова Р.










Всероссийский блиц-турнир «РОСТОК»

ЦДМ

^ «ФАКТОР РОСТА»

5 человек


1 МЕСТО:

Горшенина Н

2 МЕСТО:

Духовской Г

Читнева П

3 МЕСТО:

Ярмак Л











Всероссийская дистанционная викторина «Русский –играючи»




4 человека




5.

ЛаткинаА.Г.

2 В

Всероссийский конкурс по русскому языку «Русский медвежонок»


ГБОУ СОШ № 2035

12 человек


Веткина Е. – 3 место по школе среди 2-х классов










Всероссийский математический турнир «Зеленая математика»

На базе ГБОУ СОШ 2035

12 человек.














Интеллектуаль

ный марафон


ГБОУ СОШ

№2031

1 человек













Всероссийская олимпиада по математике «Кенгуру»


ГБОУ СОШ № 2035


12 человек




6.

Гамова Л.Г.

3 А

Всероссийская олимпиада по русскому языку «Русский медвежонок»

ГБОУ СОШ №2035

26человек


2 место по школе-Никулин Е.,

3 место по школе-Прудников Д.










Всероссийская олимпиада по математике «Кенгуру»


ГБОУ СОШ №2035

23человека



1 место по школе среди 3-х классов - Говорова Л.











Всероссийская игра-конкурс «Спасатели» по ОБЖ


«Спасате

ли»


26человек


6 победите

лей:

Руденок Д.

Сапож

ков Е.

Бавин А.

Бгиев Д.

Говорова Л.

Никулин Е.

7.

Скворцова Н.С.

3 Б

Всероссийская олимпиада по русскому языку «Русский медвежонок»

ГБОУ СОШ

№ 2035

22 уч.

1 место по школе-Галкина Олеся










Всероссийская олимпиада по математике «Кенгуру»


ГБОУ СОШ № 2035

24 уч.

1 место по школе-Руидель Г.,

3 место по школе-Комаров А.










«На крыльях «Снежного вихря» Всероссийская дистанционная викторина





10уч.

3 место- Лямкин И.










II Всероссийская дистанционная викторина «По дорогам Сказочной страны»

ЦДМ

^ «ФАКТОР РОСТА»

10 уч.

Дипломы победителей за 1 место:

Необутова А.

Орлов Р.;

за 2 место:

Баханёк К.,

Галкина О.,

Юхалова А.;

за 3 место:

Казачкова Т.,

Лямкин И.










Интеллектуаль

ный марафон

ГБОУ СОШ

№2031

2 уч.:




8.

Митрофанова О.Л.

4 А

Всероссийская олимпиада по русскому языку «Русский медвежонок»

ГБОУ СОШ № 2035

13 уч.

1 место по школе-Кускова А.,

2 место по школе-Сергеева Т.










Всероссийская олимпиада по математике «Кенгуру»


ГБОУ СОШ № 2035

17 уч.

1 место по школе-Тихонова Д.,

2 место по школе-Грачев Е.,

3 место по школе-Грудева Т.










Интеллектуаль

ный марафон


ГБОУ СОШ

№ 2031

3 уч.:





9.

Читнёва Н.Ю.

4 Б

IIВсероссийский блиц – турнир по русскому языку «Путешествие по Лингвинии»

«ЦДМ

^ ФАКТОР РОСТА»

11 уч.:


Кривов Е.

III место

Дахновский М.

III место

Мяткин Д. III место

Соболев Д. III место

Тищенко Е.

III место










IIВсероссийский блиц – турнир«Разнобой»


ЦДМ

^ «ФАКТОР РОСТА»

14 уч.:














Городской открытый смотр-конкурс творчества учащихся « От замысла к изобретению»

ДТДиМ "Интеллект" по адресу: Рязанский проспект, д.2, стр.24 

6 уч.:














Ежегодный окружной фестиваль детского творчества «Вдохновение», литературный конкурс


МБУ Центр «Триумф»


1 человек













Ежегодный окружной фестиваль детского творчества «Вдохновение»

по изобразитель-ному и декоративно - прикладному творчеству "Мир вокруг нас"


МБУ Центр «Триумф»


4 уч.:


2 место-Сарычева Е.











Ежегодный окружной фестиваль детского творчества «Вдохновение»,

фотоконкурс

«Жемчужина Трехозерья»


МБУ Центр

« Триумф»

1 человек

3 место-Кривов Егор










Всероссийский конкурс по русскому языку «Русский медвежонок»


ГБОУ СОШ № 2035

15 уч.:


3 место по школе-Кривов Егор










Всероссийская олимпиада по математике «Кенгуру»


ГБОУ СОШ № 2035

7 уч.:






Учителя МО начальных классов приняли активное участие в мероприятиях:

Таблица 13



п/п

Ф.И.О.

учителя

Название мероприятия

Место проведения

Итог

(участие,

диплом, сертификат)

1.

Юркова Е.И.

Семинар «Использование ИКТ технологии в образовательном процессе»

ГБОУ СОШ № 428


Участие







Взаимодействие детского сада и школы: особенности организации преемственности по вопросам обучения и развития детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста».

ЦО№ 734

Участие







Окружной семинар-практикум «Формирование предметных и надпредметных компетентностей обучающихся с использованием предметно-развивающей среды в условиях реализации ФГОС»


ГБОУ СОШ № 2035

Организатор

2.

Зубенко А.В.

Окружной семинар-практикум «Формирование предметных и надпредметных компетентностей обучающихся с использованием предметно-развивающей среды в условиях реализации ФГОС»


ГБОУ СОШ №2035

Участие,

фрагмент урока по окр. миру на тему: « Почему звенит звонок?»,

инсценирова

ние песни «Песня царевны Забавы»

3.

Антонова Л.В.

Семинар

ГБОУ СОШ № 1167

Сертификат







Семинар «Мотивирование и обеспечение обратной связи в обучении при использовании различных средств ИКТ»

ГБОУ СОШ № 407

Участие

4.

Сек Н.В.

Семинар «Использование учебного оборудования и программного обеспечения при реализации ФГОС НОО»

ГБОУ ЦО № 1452«Богородский»

Сертификат







Мастер- класс Московский Международный Молодежный Фестиваль – конкурс «Ритмы Юности»




Диплом







Семинар «Использование учебного и компьютерного оборудования на уроках в начальной школе. Метапредметные проекты»

ГБОУ СОШ № 402

Сертификат







Семинар – практикум «Формирование предметных и надпредметных компетентностей обучающихся с использованием предметно – развивающей среды в условиях реализации ФГОС»

ГБОУ СОШ № 2035

Участие, фрагмент урока по русс. яз. на тему: « Имя существитель

ное. Обобщение».







Международный конкурс «Компьютерные презентации»

argonika.su

Участие (результат июнь-июль)

5.

Сидорова Л.В.

Семинар «Формирование УУД по математике».

Метод.центр

Участие







Семинар

«Мотивирование и обеспечение обратной связи в обучении при использовании различных средств ИКТ»

ГБОУ СОШ №407

Участие







VI открытый экологический конкурс художественного,

Литературного,компьютерного творчества школьников «ВЕСЕННИЙ ЛУЧ» на Воробьевых горах

МГДД(Ю)Т, ЦЭО


Диплом педагога-лауреата







V городская историко-культурологическая

экскурсия, XI познавательно-экскурсионная игра(городская)

Парк «Сокольники»

МГДД(Ю)Т


Грамота







Городская познавательно-экскурсионная игра

«Чуден град Москов»

Красная площадь

Грамота







Семинар – практикум «Формирование предметных и надпредметных компетентностей обучающихся с использованием предметно – развивающей среды в условиях реализации ФГОС»

ГБОУ СОШ № 2035

Участие, фрагмент урока по ИЗО и окр. миру на тему:

« Города России. Гжель».

6.

Латкина А.Г.

Семинар-практикум «Формирование предметных и надпредметных компетентностей обучающихся с использованием предметно-развивающей среды в условиях реализации ФГОС»

ГБОУ СОШ № 2035

Участие,предс

тавление метапроекта «Моя Москва»







Всероссийский математический турнир « Зелёная математика»

Дистанционно на базе ГБОУ СОШ № 2035

Сертификат организатора

7.

Гамова Л.Г.

Семинар «Использование ИКТ технологии в образовательном процессе»

ГБОУ СОШ № 428

Участие







Взаимодействие детского сада и школы :особенности организации преемственности по вопросам обучения и развития детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста».

ЦО№ 734

Участие







Семинар-практикум «Формирование предметных и надпредметных компетентностей обучающихся с использованием предметно-развивающей среды в условиях реализации ФГОС»

ГБОУ СОШ № 2035

Организатор

8.

Скворцова Н.С.

Семинар-практикум «Формирование предметных и надпредметных компетентностей обучающихся с использованием предметно-развивающей среды в условиях реализации ФГОС»

ГБОУ СОШ № 2035

Участие, фрагмент урока математики на тему: «Нумерация в пределах 1000».

9.

Митрофанова О.Л.

Интеллектуальный марафон


ГБОУ СОШ

№2031

Участие


Из года в год учащиеся начальной школы принимают участие в международных играх-конкурсах по математике «Кенгуру», по языкознанию «Русский медвежонок», в районных акциях: «Помощь интернату «Алмазово», «День зимующих птиц» в Салтыковском лесопарке, в окружных акциях «Помощь приюту», «Сбор батареек», в городской акции «Открытка ветерану».

Была проделана большая работа всех педагогов начальной школы по внедрению в практику работы элементов здоровьесберегающих технологий: доброжелательность, создание атмосферы успешности, забота школы не только о знаниях по предмету, но и о психологическом состоянии ученика, творческий подход к проведению уроков.

Для эффективного использования на уроках и во внеурочной деятельности информационных носителей развивалась учебно-дидактическая база в кабинетах.

Педагоги постоянно работают над задачей формирования творчески работающего коллектива учителей – единомышленников. В этом году преподаватели повышали свой профессиональный уровень, посещая курсы и семинары.

В конце учебного года МЦКО в четвёртых классах были проведены тестовые работы по русскому языку и математике. Результаты дадут возможность внести коррективы в работу учителей по выработке у учащихся крепких УУД.

Весь учебный год работа учителей начальных классов была направлена на развитие всех видов деятельности учащихся с позиции насыщения их творческим материалом, на внесение нового содержания в трудовую, художественно - эстетическую и нравственную работу с детьми.

Наряду с имеющимися положительными тенденциями в методической работе педагогического коллектива имеются и определенные недостатки:

- Необходимо активнее внедрять формы и методы работы на уроке и внеурочной деятельности с целью повышения качества образования.

- Преемственность между ступенями образования.

- Недостаточный уровень самоанализа у некоторых  учителей  и самоконтроля у учащихся.

- Необходимо шире использовать методы поддержки и развития слабоуспевающих и одарённых учащихся.

- Недостаточная подготовка к предметным олимпиадам.

- Учителям МО следует смелее принимать участие в профессиональных конкурсах, печатать сценарии праздников, конспекты уроков, презентации в различных изданиях, активнее использовать для этого возможности Интернета.

- Совершенствование процедуры мониторинга качества образования в ОУ.

Итоги работы в 2012 – 2013 учебном году позволяют признать деятельность  методического объединения учителей начальных классов «удовлетворительной».

Учитывая вышесказанное, на 2013/14 учебный год определены следующие задачи:

  1. Вести целенаправленную систематическую деятельность по освоению и внедрению современных образовательных технологий. Продолжить работу по гармоничному развитию личности ребенка через учебно – воспитательный процесс.

  2. Продолжить изучение и внедрение в практику работы начальной школы здоровьесберегающих технологий в урочной и внеурочной деятельности.

  3. Обеспечить оперативное информирование педагогов о новом содержании образования, инновационных образовательных технологиях, передовом опыте с целью внедрения в практику своей работы.

  4. Оказывать научно-методическую помощь учителям начальной школы в апробации стандартов второго поколения.

  5. Продолжать работу по выявлению «одаренных» учащихся, способствовать развитию их творческого потенциала, стимулируя творческую деятельность учащихся.

  6. Оказывать педагогическую поддержку учащимся с разным уровнем обученности.

  7. Повышать уровень психолого-педагогической подготовки учителей путем самообразования, участие в семинарах, профессиональных конкурсах.

  8. Изучать педагогические потребности учителей посредством диагностики и мониторинга образовательного процесса в школе.

  9. Изучать и внедрять достижения творчески работающих педагогов в практику работы других учителей.

  10. Создание благоприятных условий для обеспечения взаимопонимания стремлений школы и семьи в развитии личности ребенка, мотиве его учения, ценностных ориентаций, раскрытия его индивидуальности, творческого потенциала



Похожие:

Анализ работы методического объединения учителей начальных классов в 2012-2013 уч/г Работа мо учителей начальных классов в 2012-2013 учебном год iconАнализ работы школьного методического объединения учителей начальных классов Муниципального образовательного учреждения «Средняя ( полная) общеобразовательная школа№1» емр рт в 2011-2012 учебном год
В 2011-2012 учебном году методическое объединение учителей начальных классов работало над темой “Формирование прочных знаний и развитие...
Анализ работы методического объединения учителей начальных классов в 2012-2013 уч/г Работа мо учителей начальных классов в 2012-2013 учебном год iconАнализ работы школьного методического объединения учителей начальных классов и среднего звена мбоу алферьевской оош в 2012-2013 учебном год
Работа велась по плану, составленному и утвержденному в соответствии с целями и задачами, обозначенными на педагогическом совете...
Анализ работы методического объединения учителей начальных классов в 2012-2013 уч/г Работа мо учителей начальных классов в 2012-2013 учебном год iconАнализ работы методического объединения учителей начальных классов моу сош №20 в 2011/2012 учебном год
В 2011-2012 учебном году методическое объединение учителей начальных классов моу сош №20 работало над методической темой «Повышение...
Анализ работы методического объединения учителей начальных классов в 2012-2013 уч/г Работа мо учителей начальных классов в 2012-2013 учебном год iconПлан работы методического объединения учителей начальных классов на 2012/2013 учебный год
«Повышение качества знаний учащихся начальных классов посредством применения инновационных образовательных технологий»
Анализ работы методического объединения учителей начальных классов в 2012-2013 уч/г Работа мо учителей начальных классов в 2012-2013 учебном год iconПлан работы школьного методического объединения учителей начальных классов на 2012-2013 учебный год
Методическая тема объединения: «Современные информационные технологии обучения в работе учителя начальных классов – залог успешного...
Анализ работы методического объединения учителей начальных классов в 2012-2013 уч/г Работа мо учителей начальных классов в 2012-2013 учебном год iconТематика заседаний методического объединения учителей начальных классов
Тема: Планирование и организация методической работы учителей начальных классов на 2013 – 2014 учебный год
Анализ работы методического объединения учителей начальных классов в 2012-2013 уч/г Работа мо учителей начальных классов в 2012-2013 учебном год iconАнализ работы мо учителей начальных классов мбоу сош №11 в 2011/2012 учебном год
Основная научно-методическая тема, над которой работал коллектив учителей начальных классов «Развитие ведущих учебных умений, как...
Анализ работы методического объединения учителей начальных классов в 2012-2013 уч/г Работа мо учителей начальных классов в 2012-2013 учебном год iconПлан работы методического объединения учителей начальных классов мбоу «сош №19 «Выбор» нго на 2013 2014 учебный год
Согласовано утвержден на заседании мо учителей на заседании начальных классов Методического Совета
Анализ работы методического объединения учителей начальных классов в 2012-2013 уч/г Работа мо учителей начальных классов в 2012-2013 учебном год iconПлан работы школьного методического объединения учителей начальных классов и педагогов доу на 2012-2013 учебный год
Повышение качества образования дошкольников и младших школьников путем формирования профессиональной компетентности учителя начальных...
Анализ работы методического объединения учителей начальных классов в 2012-2013 уч/г Работа мо учителей начальных классов в 2012-2013 учебном год icon«Утверждаю» Директор школы /Линькова М. А/ План работы методического объединения учителей начальных классов мбоу «Средней общеобразовательной школы села Болльшая Чечуйка Базарно- карабулакского муниципального района Саратовской области»
Мо учителей начальных классов в 2012-2013 учебном году работало по проблеме «Осуществление личностно – ориентированного подхода к...
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты