Пояснительная записка к рабочей программе по геометрии в 7-м классе icon

Пояснительная записка к рабочей программе по геометрии в 7-м классе



НазваниеПояснительная записка к рабочей программе по геометрии в 7-м классе
Дата17.10.2016
Размер
ТипПояснительная записка



Пояснительная записка

к рабочей программе по геометрии в 7-м классе.

Данная программа разработана на основе Примерной программы ООО по математике 2004г.

В учебном плане МБОУ СОШ №24 на изучение курса геометрии в 7 классе отводится 70 часов (2 часа в неделю), выделенных из инвариантной части компонента.

Изучение курса геометрии в основной школе направлено на достижение следующих целей:

- развитие логического и критического мышления, культуры речи;

- воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

- формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

- развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;

- формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

- развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;

- формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;

- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;

- создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для

математической деятельности.

Для достижения поставленных целей изучения геометрии в основной школе необходимо решение следующих практических задач:

  • формирование у учащихся исследовательских умений;

  • формирование умения применять полученные знания для решения практических задач.

^ Структура курса

Изучение курса представляет собой формирование представлений о математике как о методе познания действительности, как части общечеловеческой культуры, универсальном языке науки, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления.

Специфика курса состоит в том, что он позволяет субъекту правильно ориентироваться в окружающей дейс-твительности и «ум в порядок приводит». Математика – наука о математических моделях, которые описываются специфическим языком (термины, символы, графики, графы, алгоритмы и т. д.). Назначение математического языка – способствовать организации деятельности. Владение азами математического языка – непременный атрибут культурного человека.

Практическая часть программы 6 контрольных работ.

Распределение часов и контрольных работ по четвертям:


Количество часов / контрольных работ


1 четверть


2 четверть


3 четверть


4 четверть

70/6

16/1

16 / 1

20 / 2

18 / 2


^ Формы контроля и возможные варианты его проведения


Контрольные работы (в урочное время и в качестве домашнего задания), самостоятельные работы (обучающие, проверочные), математические диктанты, тесты.


^ Учебно-тематический план


№ п/п

Наименование раздела

Всего часов

1.

Начальные геометрические сведения.

11

2.

Треугольники.

18

3.

Параллельные прямые.

13

4.

Соотношения между сторонами и углами треугольника.

20

5.

Повторение.

8




Итого

70



^ Содержание школьного курса геометрии в 7 классе:


№ п/п

Название раздела

Кол-во

часов

Содержание

1.


2


3.


4.


5.

Начальные геометрические сведения.

Треугольники.


Параллельные прямые.


Соотношения между сторонами и углами треугольника.

Повторение.


Всего

11


18


13


20


8


70

Точка, прямая и плоскость. Расстояние. Отрезок, луч. Угол. Вертикальные и смежные углы. Параллельные и перпендикулярные прямые.


Прямоугольные, остроугольные и тупоугольные треугольники. Равнобедренные и равносторонние треугольники; свойства и признаки равнобедренного треугольника. Признаки равенства треугольников.

Параллельные и пересекающиеся прямые. Перпендикулярность прямых. Теоремы о параллельности и перпендикулярности прямых. Свойство серединного перпендикуляра к отрезку. Перпендикуляр и наклонная к прямой.

Неравенство треугольника. Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника. Зависимость между величинами сторон и углов треугольника.

Начальные геометрические сведения. Треугольники. Параллельные прямые. Соотношение между сторонами и углами треугольника.


^ Требования к математической подготовке


В результате изучения курса геометрии в 7-м классе учащиеся должны знать:

- каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия;

- примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

- существо понятия математического доказательства;

В результате изучения курса геометрии в 7-м классе учащиеся должны уметь:

- пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

- распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

- изображать геометрические фигуры;

- выполнять чертежи по условию задачи;

- вычислять значения геометрических величин (длин, углов);

- решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур;

- проводить рассуждения при решении задач;

В результате изучения курса геометрии в 7-м классе учащиеся должны овладеть навыками:

- решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин;

- построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир


^ Программа предусматривает

Формы организации урока: коллективная, групповая, индивидуальная, парная, индивидуализированная.

Виды занятий: семинары, лекции, игра, самостоятельные работы, тесты, контрольные работы, диктанты.

Основой проведения занятий являются технологии системно-деятельностного подхода, проблемного обучения, обучение в сотрудничестве, разноуровневое обучение, ИКТ, технология поэтапного формирования знаний Гальпе-рина, которые обеспечат активное проявление интереса учащихся к изучаемому вопросу и включение их в познавательный поиск.

Для реализации программного материала используются:

УМК:

  1. Примерная программа основного общего образования по математике, 2004г.

  2. Геометрия. 7-9: учеб. для общеобразоват. учреждений / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. 20-е изд. – М.: Просвещение, 2010.

  3. Дидактические материалы по геометрии для 7 класса / Б.Г. Зив, В.М. Мейлер. – М.: Просвещение, 2008.

Литература:

  1. А.П. Ершова «Самостоятельные и контрольные работы по геометрии для 7 класса».

  2. В.Н. Литвиненко «Геометрия 7. Тематический сборник задач. Выпуски 1,2,3».

  3. В.И. Жохов «Уроки геометрии в 7-9 классах».

  4. Н.Ф. Гаврилова «Поурочные разработки по геометрии. Дифференцированный подход».

  5. Л.С. Атанасян «Изучение геометрии в 7-9 классах (Книга для учителя)».




Календарно-тематическое планирование



ур.

Тема урока

Кол.

час.

Дата

Основные вопросы, понятия

Планируемые результаты

план

факт

Начальные геометрические сведения (11часов)

1

Прямая и отрезок

1







Точки. Прямые. Отрезки

Формулировать определения и иллюстриро-вать понятия прямой, отрезка; распознавать и изображать их на чертежах.

2

Луч и угол

1







Луч. Угол.

Формулировать определения и иллюстриро-вать понятия луча, угла; распознавать и изоб-ражать их на чертежах.

3

Сравнение отрез-ков и углов.

1







Равенство фигур. Срав-нение отрезков и углов.

Формулировать определения равных фигур, отрезков и углов

4-5

Измерение отрез-ков.

2







Длина отрезка. Единицы измерения.

Решать задачи на нахождение длин отрезков.


6-7

Измерение углов.

2







Градусная мера угла.

Решать задачи на нахождение градусных мер углов.

8-9

Смежные и вертикальные углы

2







Смежные и вертикаль-ные углы.

Решать задачи на нахождение градусных мер смежных и вертикальных углов.

10

Перпендикулярные прямые

1







Взаимное расположение прямых на плоскости.

Формулировать определения и иллюстриро-вать понятия перпендикулярных прямых, распознавать и изображать их на чертежах.

11

Контрольная рабо-та №1 по теме: «Начальные гео-метрические сведе-ния».


1







Точки. Прямые. Отрезки. Лучи. Углы.

Проверить качество усвоения материала по теме

Треугольники (18 часов)

12

Треугольник.


1







Треугольник. Элементы треугольника.

Распознавать и изображать на чертежах, фор-мулировать определения разного вида треуго-льников.

13-14

Первый признак равенства треуго-льников

2







Признак. Равенство тре-

угольников.

Формулировать и доказывать первый признак равенства треугольников; решать задачи по теме.

15

Перпендикуляр к прямой

1







Перпендикуляр, осно-вание перпендикуляра

Формулировать и доказывать теорему о пер-пендикуляре к прямой.

16

Медианы, биссек-рисы и высоты треугольника.



1







Медиана, биссектриса и высота.


Формулировать определения и иллюстриро-вать понятия медиана, биссектриса и высота; распознавать и изображать их на чертежах.


17-18

Свойства равнобе-дренного треуголь-ника.


2







Равнобедренный треуго-льник


Формулировать и доказывать теоремы о приз-наках и свойствах равнобедренного треуголь-ника.


19-20

Второй признак равенства треуго-льников.


2







Признак. Равенство тре-

угольников

Формулировать и доказывать второй признак равенства треугольников; решать задачи по теме


21

Третий признак равенства треуго-льников.


1







Признак. Равенство тре-

угольников.

Формулировать и доказывать третий признак равенства треугольников; решать задачи по теме.


22

Решение задач на применение приз-наков равенства треугольников

1







Признаки равенство тре-

угольников.

Формулировать и доказывать признаки раве-нства треугольников; решать задачи по теме



23

Окружность.


1







Центр. Радиус. Диаметр. Хорда. Дуга.

Формулировать определения понятий, связан-ных с окружностью; решать задачи по теме.


24

Построение цирку-лем и линейкой.



1







Анализ условия, постро-ение, доказательство



Выделять в условии задачи условие, заклю-чение, сопоставлять полученный результат с условием задачи.


25-28

Примеры задач на построение.


4







Типы задач на построе-ние.



Выделять в условии задачи условие, заклю-чение, сопоставлять полученный результат с условием задачи.


29

Контрольная рабо-та № 2 по теме: «Треугольники».



1







Признаки равенство тре-

угольников. Построение циркулем и линейкой.

Проверить качество усвоения материала по теме

Параллельные прямые (13 часов)

30

Определение пара-ллельных прямых

1







Взаимное расположение прямых на плоскости


Распознавать и изображать на чертежах, фор-мулировать определения параллельных пря-мых.


31-32

Признаки паралле-льности двух пря-ых.


2







Внутренние накрест ле-жащие, внутренние од-носторонние и соответс-твенные углы.


Формулировать определения понятий, связан-ных с параллельными прямыми; решать зада-чи по теме.


33-34

Практические спо-собы построения прямых.


2







Линейка, угольник


Формулировать определения понятий, связан-ных с параллельными прямыми; решать зада-чи по теме.


35-36

Аксиома паралле-льных прямых.



2







Аксиома. Следствие.

Условие. Заключение. Теоремы. Способы дока-зательства


Формулировать определения понятий, связан-ных с параллельными прямыми; решать задачи по теме


37-39

Теоремы об углах, образованных дву-мя параллельными прямыми и секу-щей.


3







Внутренние накрест ле-жащие, внутренние од-носторонние и соответс-твенные углы



Формулировать определения понятий, связан-ных с параллельными прямыми; решать задачи по теме


40-41

Решение задач по теме: «Параллель-ные прямые»


2







Внутренние накрест ле-жащие, внутренние од-носторонние и соответс-твенные углы


Формулировать определения понятий, связан-ных с параллельными прямыми; решать задачи по теме


42

Контрольная рабо-та №3 по теме: «Параллельные прямые».

1







Внутренние накрест ле-жащие, внутренние од-носторонние и соответс-твенные углы


Проверить качество усвоения материала по теме.

Соотношение между сторонами и углами треугольника (20 часов)

43-44

Сумма углов тре-угольника.



2







Теорема о сумме углов. Классификация треуго-льников по углам.


Формулировать и доказывать теорему о сум-ме углов треугольника; решать задачи по теме


45-47

Соотношение ме-жду сторонами и углами треуголь-ник

3







Противолежащие сторо-ны и углы.


Формулировать определения понятий, связан-ных со сторонами и углами треугольника.

48

Неравенство треугольника

1







Треугольник. Стороны треугольника.

Объяснять и иллюстрировать неравенство треугольника; решать задачи по теме

49

Решение задач по теме: «Соотноше-ние между сторо-нами и углами тре-угольника».

1







Теорема о сумме углов треугольника. Соотно-шения между сторонами и углами треугольника.

Формулировать определения понятий, связан-ных со сторонами и углами треугольника.

50

Контрольная рабо-та №4 по теме: «Соотношение ме-жду сторонами и углами треуголь-ника».

1







Теорема о сумме углов треугольника. Соотно-шения между сторонами и углами треугольника.

Проверить качество усвоения материала по теме.

51-53

Некоторые свойс-тва прямоугольных треугольников.

3







Сумма острых углов треугольника, катет, ле-жащий напротив угла в 30 градусов.


Формулировать определения понятий, связан-ных с прямоугольным треугольником; решать задачи по теме


54-56

Признаки равенс-тва прямоугольных треугольников

3







Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми.


Формулировать определения понятий, связан-ных с прямоугольным треугольником; решать задачи по теме


57-59

Построение тре-угольника по трём элементам.


3









Анализ условия, постро-ение, доказательство


Выделять в условии задачи условие, заклю-чение, сопоставлять полученный результат с условием задачи


60-61

Решение задач на построение


2







Анализ условия, постро-ение, доказательство


Выделять в условии задачи условие, заклю-чение, сопоставлять полученный результат с условием задачи


62

Контрольная рабо-та №5 по теме: «Прямоугольный треугольник. Пос-троение треуголь-ника»

1










Проверить качество усвоения материала по теме.

Повторение (8часов)

63-

Начальные геомет-рические сведения.


1







Прямая, отрезок, луч, угол, параллельные пря-мые.


Формулировать определения и иллюстриро-вать понятия: прямой, отрезка луча, угла рав-ных фигур, смежных и вертикальных углов; распознавать и изображать их на чертежах.


64-65

Треугольники.


2







Признаки равенства тре-угольников.



Формулировать определения понятий, связан-ных треугольником; решать задачи по теме.


66-67

Параллельные прямые.



2










Формулировать определения и иллюстриро-вать понятия параллеляьных прямых, рас-познавать и изображать их на чертежах; решать задачи по теме


68

Соотношения меж ду сторонами и уг-ами треугольника.-

1







Сумма углов треуголь-ника. Прямоугольный треугольник

Объяснять и иллюстрировать неравенство треугольника; решать задачи по теме


69

Задачи на построение

1







Анализ условия, постро-ение, доказательство


Выделять в условии задачи условие, заклю-чение, сопоставлять полученный результат с условием задачи


70

Итоговая контро-льная работа

1










Проверить качество усвоения материала по теме.



Похожие:

Пояснительная записка к рабочей программе по геометрии в 7-м классе iconПрограмма по геометрии 7 класс пояснительная записка
В рабочей программе представлены содержание математического образования, требования к обязательному и возможному уровню подготовки...
Пояснительная записка к рабочей программе по геометрии в 7-м классе iconПояснительная записка к рабочей программе по алгебре в 8 классе
Данная программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования по математике 2004г
Пояснительная записка к рабочей программе по геометрии в 7-м классе iconРабочая программа по геометрии 7 класс Учитель Слюсарева И. П. 2010-2011 учебный год пояснительная записка
В рабочей программе представлены содержание математического образования, требования к обязательному и возможному уровню подготовки...
Пояснительная записка к рабочей программе по геометрии в 7-м классе iconПрограмма по геометрии 8 класс Учитель Головачева Татьяна Николаевна 2012-2013 учебный год пояснительная записка
В рабочей программе представлены содержание математического образования, требования к обязательному и возможному уровню подготовки...
Пояснительная записка к рабочей программе по геометрии в 7-м классе iconПояснительная записка к рабочей программе по информатике и икт в 6 классе на 2012-2013 учебный год
Рабочая программа составлена на основе программы курса Информатика и икт для 5-7 классов Босовой Л. Л
Пояснительная записка к рабочей программе по геометрии в 7-м классе iconПояснительная записка к рабочей программе по математике
В учебном плане мбоу сош №24 с учётом годового календарного графика в 2012-2013 учебном году на изучение курса математики в 4 классе...
Пояснительная записка к рабочей программе по геометрии в 7-м классе iconПояснительная записка к рабочей программе по английскому языку
Умк «EnjoyEnglish» для учащихся 2-11 классов общеобразовательных учреждений (Обнинск: Титул, 2010)
Пояснительная записка к рабочей программе по геометрии в 7-м классе iconПояснительная записка к рабочей программе по математике
Фгос начального образования, с рекомендациями Примерной программы, рекомендованной Министерством образования РФ
Пояснительная записка к рабочей программе по геометрии в 7-м классе iconПояснительная записка в основе рабочей программы предлагаются темы, соответствующие Государственному стандарту общего образования, стандарту основного общего образования по математике и программе для общеобразовательных школ по математике
Средством достижения целей и задач, поставленных рабочей программой, является формирование понятийного аппарата, эмоциональной и...
Пояснительная записка к рабочей программе по геометрии в 7-м классе iconСодержание пояснительная записка Содержание программы Тематическое планирование Поурочное планирование Учебно-методическое и информационное обеспечение Пояснительная записка
Тем более в курсе начальной школы данная тема не изучается. В начальном звене нашей школы информатика преподается по программе Горячева...
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты