Концепция проекта Областной целевой программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Ростовской области на 2009-2011 годы icon

Концепция проекта Областной целевой программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Ростовской области на 2009-2011 годы



НазваниеКонцепция проекта Областной целевой программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Ростовской области на 2009-2011 годы
Дата17.10.2016
Размер
ТипСправочники, творчество

Концепция проекта

Областной целевой программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Ростовской области на 2009-2011 годы


Политика Администрации Ростовской области нацелена на формирование наиболее благоприятного правового и инвестиционного климата для развития негосударственного сектора экономики посредством выравнивания условий для ведения предпринимательской деятельности в городских округах и муниципальных районах.

Работа по развитию и поддержке малого предпринимательства ведётся органами государственной власти Ростовской области системно и целенаправленно, с применением программно-целевого комплексного подхода.

Реализованы три и в настоящее время реализуется четвертая Областная целевая программа развития малого предпринимательства в Ростовской области на 2006-2008 годы, утвержденная Областным законом от 27.12.2005 № 423-ЗС.

Удалось добиться существенных успехов на пути перехода от поддержки малого бизнеса области как средства стабилизации экономики области к его устойчивому развитию, как важнейшей части функционирования экономики Ростовской области.


Наблюдается рост числа субъектов малого бизнеса и количества занятых в этой сфере – в 2007 году в области насчитывалось более 32 тысяч малых предприятий, которые обеспечивали занятость более 200 тыс.человек. Неуклонно растет число индивидуальных предпринимателей – в 2007 году их уровень достиг 139,5 тыс.человек. Также в Ростовской области зарегистрировано и действует 14 тыс. крестьянских фермерских хозяйств.

Размер официально начисленной среднемесячной заработной платы на предприятиях малого бизнеса в 2002 году составлял 1991,2 рубля. За 5 лет ежегодный прирост по данному показателю составлял от 22% до 32,8%. Таким образом, к концу 2007 году размер среднемесячной заработной платы составлял уже 7427,5 рубля.

Государственная поддержка бизнеса стимулирует привлечение инвестиций в сферу предпринимательства. Так, с 2002 года объем инвестиций, направляемых малыми предприятиями в основной капитал увеличился в 9,2 раза и составил в 2007 году 16,3 млрд.руб.

Сформирована инфраструктура поддержки малого предпринимательства, обеспечивающая комплексный подход к удовлетворению потребностей малого бизнеса в финансовой, имущественной, информационной и иных видах поддержки. В области действуют:

  • 10 фондов поддержки малого предпринимательства и фондов местного развития;

  • 152 потребительских кооператива, в том числе 90 - кредитных;

  • 21 агентство поддержки и развития малого и среднего предпринимательства;

  • 21 информационно-консалтинговый центр по обслуживанию предприятий малого агробизнеса, КФХ и ЛПХ;

  • 8 бизнес-инкубаторов;

  • 2 технопарка;

  • 3 инновационно-технологических центра.


В 2008 году введено в эксплуатацию новое здание бизнес-инкубатора.

За последние 5 лет положительные результаты достигнуты в кадровом, информационном, методическом обеспечении субъектов малого бизнеса. Органами государственной власти области сделано многое в части совершенствования законодательной базы, расширения доступа к финансовым ресурсам, снижения административных и организационных барьеров.


В то же время на процесс развития предпринимательской деятельности в Ростовской области все большее влияние оказывают внешние факторы. Во-первых, повышаются требования к конкурентоспособности, качеству продукции и услуг, производимых субъектами предпринимательской деятельности. Актуальной является проблема возможных негативных последствий для малого бизнеса при вступлении России в ВТО. Решение этой проблемы неразрывно связано с повышением информационно-образовательного уровня субъектов малого и среднего предпринимательства.

Во-вторых, несмотря на принятие Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» многие важные законопроекты до сих пор не приняты, а некоторые из них даже не подготовлены к первому чтению. Так, фактором, сдерживающим развитие малого бизнеса, является непринятие Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации закона о ремесленной деятельности, «О кооперации в Российской Федерации», изменений в закон «О приватизации государственного и муниципального имущества», «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт».

В-третьих, процесс принятия обоснованных решений по поддержке и созданию благоприятных условий для дальнейшего развития малого и среднего предпринимательства затрудняется отсутствием оперативной экономико-статистической информации.

Развитие малого и среднего бизнеса и переход его на качественно новый уровень участия в формировании валового регионального продукта области требуют существенного расширения возможностей для субъектов малого и среднего предпринимательства в вопросах обеспечения финансовыми ресурсами и нежилыми помещениями, необходимыми для осуществления хозяйственной деятельности.

Так как на малый и средний бизнес органы государственной власти делают ставку в реализации национальных проектов, в решении поставленной задачи удвоения валового регионального продукта, проблема развития данного сектора экономики является значимой и актуальной.

Предыдущий опыт реализации областных целевых программ поддержки и развития малого предпринимательства в Ростовской области подтверждает невозможность решения проблемы развития малого и среднего предпринимательства без государственной поддержки.

При этом, при реализации органами государственной власти Ростовской области полномочий по развитию малого и среднего предпринимательства необходимо учитывать следующее:

- бизнес в муниципальных образованиях области развивается не одинаково, так как предпосылки для его развития в территориях разные;

- у бизнеса должны быть равные возможности и условия для развития.


Следовательно, целью региональной политики в сфере развития малого и среднего предпринимательства на территории Ростовской области станет обеспечение равных и благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства. Этому будет способствовать разработанный и принятый в первом чтении проект Областного закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Ростовской области», а также другие нормативные правовые акты, которые планируется принять на его базе. Создание благоприятных условий субъектам малого и среднего предпринимательства будет способствовать реализации главных для Ростовской области целей с участием предприятий данного сектора экономики – повышению благосостояния и улучшение условий жизни населения, обеспечению высоких темпов экономического роста и устойчивости территориального развития.


В этой связи методом решения проблемы является применение программного подхода в оказании субъектам малого и среднего предпринимательства государственной поддержки на всех этапах развития их деятельности, с учетом территориальных и отраслевых особенностей.


^ Принципиальной новизной программных мероприятий станет сочетание апробированных путей решения проблемы с новыми.


Возможные способы решения проблемы следующие:


1) формирование благоприятной внешней среды для развития малого и среднего предпринимательства, в том числе:

- совершенствование нормативно-правовой базы и правового обеспечения предпринимательской деятельности в целях реализации государственной политики в отношении предпринимательства, предусматривающей, в том числе, установление льгот по арендным и налоговым платежам в рамках полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, привлечение кредитных средств, получаемых под государственные гарантии, а также разработка проекта новой областной целевой программы развития малого и среднего предпринимательства в Ростовской области на 2012-2014 годы, участие в общественной экспертизе разрабатываемых проектов федеральных законов, затрагивающих интересы малого и среднего предпринимательства;

- координация контрольно-разрешительной деятельности, дальнейшее внедрение принципа "одного окна" в работу органов исполнительной власти с предпринимателями;

- выработка совместных с представителями бизнес-сообщества решений по улучшению правовых и экономических условий для создания и развития предпринимательства на территории Ростовской области;

- пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности за счет средств областного бюджета, формирование среди населения положительного имиджа предпринимательства;

- совершенствование научно-методического обеспечения системы государственно-общественной поддержки малого и среднего предпринимательства на территории Ростовской области;


^ 2) усиление рыночных позиций субъектов малого и среднего предпринимательства Ростовской области через:

- взаимодействие с банковскими и микрофинансовыми организациями, лизинговыми компаниями по упрощению порядка предоставления кредитов, займов, финансовой аренды (лизинга) оборудования для начинающих предпринимателей, внедрению специальных программ кредитования (лизинга) для субъектов малого и среднего предпринимательства;

- предоставление различных видов финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, с учетом сроков ведения предпринимательской деятельности и приоритетов в оказании поддержки;

- обеспечение устойчивого развития малых и средних предприятий с использованием современных форм и методов информационной, маркетинговой и иной поддержки;

- взаимодействие с общественными организациями и объединениями предпринимателей по выявлению интересов и проблем в предпринимательской среде;

- содействие развитию субконтрактации, франчайзинга в сфере малого и среднего предпринимательства;

- взаимодействие с научными, образовательными учреждениями и инвесторами по вопросу коммерциализации научных идей, развитие малого и среднего предпринимательства в производственной и инновационной сферах, продвижение малого бизнеса на рынок инноваций и наукоемкой продукции, совершенствование механизмов поддержки экспорта наукоемкой продукции, содействие созданию и развитию организаций инфраструктуры, обслуживающей субъекты малого и среднего предпринимательства;

- глобальную информатизацию малого и среднего предпринимательства, внедрение современных технологий ведения бизнеса с широким использованием возможностей информационной сети Интернет;

- содействие продвижению продукции (работ, услуг) субъектов малого и среднего предпринимательства на межрегиональные и международные рынки.

- активное вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность, содействие социально-трудовой адаптации молодежи Ростовской области, выявление молодых лидеров, имеющих способности к предпринимательской деятельности;

- максимальное удовлетворение потребностей малого бизнеса в комплексных услугах по ведению предпринимательской деятельности путем развития и совершенствования инфраструктуры поддержки малого предпринимательства;

- взаимодействие с образовательными учреждениями по реализации совместных проектов по обучению основам ведения предпринимательской деятельности граждан, желающих организовать собственное дело, подготовке, переподготовке и повышению квалификации субъектов малого и среднего предпринимательства;


^ 3) приоритетная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в производственной и инновационной сферах, жилищно-коммунальном хозяйстве, производстве и переработке сельхозпродукции, здравоохранении, сфере защиты окружающей среды, бытовых услуг и ремесленничестве.


Применение вышеуказанных способов решения проблемы потребует координацию действий областных органов исполнительной власти, территориальных органов государственной власти Российской Федерации, представителей предпринимательских объединений для решения данной проблемы.


Выбор вышеуказанных способов решения проблемы предполагает следующий перечень мероприятий:

- информирование граждан, желающих организовать собственное дело, о существующих формах государственной поддержки начинающих предпринимателей;

- организация работы межведомственной комиссии по устранению нормативно-правовых, административных и организационных барьеров при Администрации области, выработка рекомендаций по организации работы таких комиссий, созданных при администрациях муниципальных образований;

- проведение комплекса мероприятий по работе с гражданами для организации ими предпринимательской деятельности;

- применение упрощенных требований к оформлению документов и залоговому обеспечению начинающих предпринимателей при предоставлении им кредитов (займов), финансовой аренды (лизинга);

- предоставление субсидий начинающим предпринимателям на компенсацию части затрат по организации собственного дела;

- предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на компенсацию части затрат по приобретению основных средств, по подготовке проектно-сметной документации при оформлении лимитов на размещение отходов производства и потребления, а также получении лицензии на осуществление сбора, использования, обезвреживания, транспортировке и размещения опасных отходов уплате процентной ставки по кредитам (займам), лизинговым платежам, арендным платежам, по технологическому присоединению к энергосетям, оплате услуг по выполнению обязательных требований законодательства РФ и (или) законодательства страны-импортера и сертификации по международным стандартам;

- предоставление рабочих мест в бизнес-инкубаторах и технопарках на льготных условиях;

- организация консультационного сопровождения действующего бизнеса;

- организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации субъектов малого и среднего предпринимательства, руководителей и специалистов организаций, образующих инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, на условиях долевого участия средств областного бюджета;

- создание коучинг-центра по подготовке инновационных менеджеров;

- привлечение субъектов малого и среднего предпринимательства к участию в семинарах, форумах, выставочно-ярмарочных мероприятиях, в том числе за рубежом, субсидирование части затрат, связанных с участием в выставочно-ярмарочных мероприятиях;

- организация официальных визитов делегаций Ростовской области с участием представителей предпринимательского сообщества в регионы Российской Федерации и зарубежные государства;

- организация приема официальных делегаций и деловых миссий из других регионов Российской Федерации и зарубежных государств для налаживания партнерских связей, расширения рынка сбыта товаров (работ, услуг) субъектов малого и среднего предпринимательства;

- организация проведения исследований в сфере развития малого и среднего предпринимательства с целью определения проблем и перспектив в указанной сфере, мониторинга и анализа развития субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Ростовской области;

- выработка рекомендаций органам местного самоуправления по организации работы в части поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, софинансирование мероприятий муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства;

- организация работы координационных или совещательных органов, созданных при Администрации области, выработка рекомендаций по организации работы таких органов, созданных при администрациях муниципальных образований;

- разработка и издание информационных материалов и методических пособий или рекомендаций для субъектов малого и среднего предпринимательства, объектов инфраструктуры поддержки предпринимательства;

- создание информационных систем и информационно-телекоммуникационных сетей и обеспечение их функционирования для расширения информационного поля по вопросам развития субъектов малого и среднего предпринимательства;

- иные мероприятия, не запрещенные законодательством Российской Федерации.


С учетом формирования областного и федерального бюджета на 3-х-летний период, возможными сроками реализации программных мероприятий станут 2009-2011 годы.


Для финансирования программных мероприятий предлагается использовать следующие возможные источники:

Федеральный бюджет – прогнозируется как возможный источник средств, предоставляемых Минэкономразвития России на конкурсной основе;

^ Областной бюджет – средства, предусматриваемые на финансирование Областной целевой программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства и софинансирование мероприятий соответствующих муниципальных программ;

^ Муниципальный бюджет – средства, предусматриваемые на финансирование муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства, прогнозируются как возможный источник финансирования, в том числе по мероприятию Областной целевой программы «Софинансирование муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства»;

^ Внебюджетные средства – средства банков и прочих соисполнителей Областной целевой программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства, прогнозируются как возможный источник финансирования.


^ Объемы финансирования будут определены в ходе разработки проекта Областной целевой программы развития малого и среднего предпринимательства в Ростовской области.

^ Основными показателями, характеризующими ожидаемые результаты поэтапного выполнения мероприятий программы предполагаются следующие:



^ Ожидаемые результаты

Показатель, их характеризующий

2009 год

2010 год

2011 год

увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства

темп роста количества малых и средний предприятий в Ростовской области, %

1,5

1,8

2,0

обеспечение занятости населения и развитие самозанятости

темп роста среднесписочной численности работающих на малых и средних предприятиях, %

1,2

1,5

1,8

увеличение доли производимых субъектами малого и среднего предпринимательства товаров (работ, услуг) в объеме валового регионального продукта

доля производимых субъектами малого и среднего предпринимательства товаров (работ, услуг) в объеме ВРП, %

13,6

13,7

13,8

увеличение объемов инвестиций, направляемых субъектами малого и среднего предпринимательства в основной капитал

темп роста объемов инвестиций, %

135,0

140,0

145,0



^ Ожидаемые конечные результаты в окончательном варианте будут определены в ходе разработки проекта Областной целевой программы развития малого и среднего предпринимательства в Ростовской области.


^ Государственным заказчиком Областной целевой программы развития малого и среднего предпринимательства в Ростовской области выступит министерство экономики, торговли, международных и внешнеэкономических связей области. Оно же будет ответственным разработчиком проекта программы, координирующим деятельность специально созданной рабочей группы по разработке проекта программы. В этой связи финансирование на разработку не требуется.

Ответственным исполнителем мероприятий программы и главным распорядителем средств областного бюджета на её реализацию также будет министерство экономики, торговли, международных и внешнеэкономических связей области.






Похожие:

Концепция проекта Областной целевой программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Ростовской области на 2009-2011 годы iconМалый бизнес и власть: стратегия взаимодействия
Законодательным Собранием Пермской области Концепции политики Пермской области по развитию малого предпринимательства на 2002-2006...
Концепция проекта Областной целевой программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Ростовской области на 2009-2011 годы iconПостановление От 24 июля 2009 г. N 172 о порядке предоставления субсидий организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства республики алтай (в ред.
В целях реализации Закона Республики Алтай от 30 ноября 2007 года n 74-рз "О республиканской целевой программе "Развитие малого и...
Концепция проекта Областной целевой программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Ростовской области на 2009-2011 годы iconОбщая информация о субъекте малого или среднего предпринимательства – получателя поддержки
Порядку субсидирования из областного бюджета Тверской области части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства по лизинговым...
Концепция проекта Областной целевой программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Ростовской области на 2009-2011 годы iconОбщая информация о субъекте малого или среднего предпринимательства – получателя поддержки
Порядку оказания содействия повышению энергоэффективности производства субъектов малого и среднего предпринимательства Тверской области...
Концепция проекта Областной целевой программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Ростовской области на 2009-2011 годы iconПостановление От 09. 07. 2009 №670-п г. Ярославль Об утверждении Порядка оценки эффективности деятельности бюджетных учреждений Ярославской области
Областной целевой программы «Реформирование региональных финансов Ярославской области» на 2008-2011 годы, утверждённой постановлением...
Концепция проекта Областной целевой программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Ростовской области на 2009-2011 годы iconПостановление От 14. 01. 2009 №4 г. Ярославль
Об образовании межведомственной рабочей группы по реализации областной целевой программы «Реформирование региональных финансов Ярославской...
Концепция проекта Областной целевой программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Ростовской области на 2009-2011 годы iconО ходе реализации областной целевой программы «Повышение правовой культуры населения Калужской области на 2009-2012 годы» и эффективности использования финансовых средств в 2011 году

Концепция проекта Областной целевой программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Ростовской области на 2009-2011 годы iconОтчет за 2011 год о ходе (итогах) выполнения долгосрочной целевой программы
Правительства Калужской области от 02. 07. 2009 №255 «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Развитие государственной гражданской...
Концепция проекта Областной целевой программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Ростовской области на 2009-2011 годы iconПостановление От 27 октября 2010 г. N 191-п об областной целевой программе "Развитие информационного общества и формирование электронного правительства в Челябинской области на 2011 2012 годы"
Рассмотрев проект областной целевой программы "Развитие информационного общества и формирование электронного правительства в Челябинской...
Концепция проекта Областной целевой программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Ростовской области на 2009-2011 годы icon"об утверждении ведомственной целевой программы "формирование и развитие собственности омской области" на 2009 2011 годы"
Внести в приказ Министерства имущественных отношений Омской области от 7 мая 2008 года n 9-п "Об утверждении ведомственной целевой...
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты