Аналитическая справка icon

Аналитическая справка



НазваниеАналитическая справка
Дата17.10.2016
Размер
ТипСправочники, творчество


АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА


«Если бы каждый человек на клочке земли своей

сделал все, что он может,

как прекрасна, была бы Земля наша».
А.П. Чехов



Если театр начинается с вешалки, то школа – со школьного двора.

Областное государственное казенное образовательное учреждение «Моряковская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья 8 вида» находится в с. Моряковский Затон на берегу реки Сенная Курья. По мере роста и развития школы – росла и развивалась воспитательная система школы, главной целью которой является формирование здоровой экологической культуры школьников. В школе есть база, где обучающиеся могут реализовать свои способности, запросы, интересы. Созданный учениками, учителями и воспитателями школьный двор является моделью маленького мира цветов, ландшафтного дизайна, сказки и спортивного стадиона.

Н



а школьной территории расположены здание школы, постройки хозяйственного назначения, спортивная площадка, детская площадка, волейбольная площадка, поле для мини-футбола, цветники, дендрарий.

В школе должно быть все пронизано стремлением к красоте, поэтому в настоящее время большое внимание  придается благоустройству школьной территории, прилегающей к образовательному учреждению. Мы делаем все, чтобы в школе и вокруг нее, были интересными и притягательными, на воспитание ученика должен работать каждый квадратный метр. Особенностью расположения нашего заведения является то, что оно находится в центре села. Поэтому состояние территории школы всегда в поле зрения односельчан. Это налагает на коллектив большую ответственность по воспитанию  у   воспитанников бережного отношения к богатству края, эстетического вкуса и умению ценить прекрасное. Школьный двор – это место игр, место встреч, проведение праздников. Важно, чтобы это место было красивым и уютным, чтобы воспоминания о нем радовали нас долгие годы.

Р

абота по озеленению и благоустройству школьного двора является долгосрочной. С каждым годом количество видов деревьев и кустарников, многолетних и однолетних трав увеличивается. Посадка новых насаждений, сохранение, уход, уборка мусора, содержание дендрария и школьного двора в надлежащем

в

иде требуют постоянных усилий со стороны учащихся, педагогов, администрации, творческой группы. По результатам деятельности создаются фотоальбомы, мультимедийные презентации.


В

2012 году у нас с ребятами возникло желание создание Зимнего сада. Данная работа - это исследование особенностей экологии растений в естественной среде обитания и формирование на этой основе экосада для улучшения среды обитания  растений и человека. При подборе растений для Зимнего сада учитывается приуроченность к определенным типам почв, условиям произрастания, соседям. Такие посадки не требуют ухода и долго могут развиваться без участия человека.

Планируется реализация нового проекта 2012 года «Наш школьный  дворик ». Реализация проекта предусматривает увеличение посадок интродуцированных видов деревьев и кустарников на территории школьного двора, созданию новых цветников, малых архитектурных форм, вертикального озеленения.

Д
jpg" name="graphics6" align=bottom width=201 height=151 border=0>
ля учащихся, педагогов расширяются возможности для проведения учебной практической деятельности в рамках общеобразовательных программ и дополнительного образования. Для жителей села школьный двор является зеленой экологической зоной.

А

кция благоустройства и озеленения традиционно проходит в школе каждый год в четыре этапа с февраля по октябрь. В ней участвуют все: ученики, учителя, воспитатели, работники школы.


^ План реализации:


Первый этап – февраль-март:
    * школьная акция «Зеленая планета» - разработка проектов  благоустройства школьной территории, озеленения и рационального использования пришкольного участка.


^ Второй этап – апрель –  май:
    *подготовка посадочного материала – семян цветов;
    *выращивание рассады;
    *подготовка инвентаря;
    *весенняя обработка почвы;
    * экологический десант посвященный Дню Земли, работы по благоустройству школьной территории и прилегающей к ней площади, ремонт изгороди; обрезка кустарников;
    *весенние посадки (реализация проектов).


^ Третий этап – июнь –  август:
   *уход за посадками на пришкольном участке: полив, прополка;
   *работа на УОУ

  *систематическая уборка территории;

*обновление цветника «Цветочной акварели» и создание новых дизайнерских задумок

* косметический ремонт спортивных и дворовых сооружений;

* информация на сайте школы.


^ Четвертый этап – сентябрь-октябрь:
    *уборка и сбор семян;

* экскурсии учащихся, классные часы, уроки физической культуры.
    *осенняя обработка почвы;

* мониторинг общественного мнения;

*информация на сайте школы;

   *подведение итогов исследовательской работы, подготовка отчетов, презентаций.

В озеленении использовались различные приёмы:

- двухрядная полоса по периметру школы;

- цветочно-декоративное оформление;

- наличие отделов «Красная книга», «Лекарственные растения»,

- оформление из дикорастущих декоративных, красивоцветущих растений флоры Томской области;

- интродукция местной флоры

- разные формы цветочно-декоративного оформле­ния (клумбы, рабатки, каменистые горки, верти­кальное озеленение …);


^ На территории школы можно выделить объекты дизайна, включающие цветы в контейнерах и вазонах, вертикальное озеленение, а также сюжетные композиции.








Декоративный комплекс

«У плетня»


Центральный цветник

«Цветочная акварель»

«На пикнике»

Декоративный комплекс

«У плетня»
















Декоративно-цветочный комплекс «У Лукоморья дуб зеленый»












«Деревенская изба»

«Цветочный звездопад»

Мультклумба

«Я на солнышке лежу…»






Искусственный водоем Декоративно-цветочный вазон

«Лебединое озеро» «Колокольчики»


Территория с. Моряковский Затон находится в лесной зоне у реки, растительность чрезвычайно богата и разнообразна. Главные ее особенности – обилие видов и контрастность растительного покрова. Ежегодно благодаря методу интродукции пополняется видовой состав дикорастущими декоративными, красивоцветущими растениями флоры Томской области.

Расположение растений мотивируется не только эстетическими критериями. Мы заботимся о познавательной целесообразности посадок, удобстве проведения экскурсий. Для показа особо интересных растений многие из них, особенно кустарники, посажены либо поодиночке, либо целыми коллекциями.

Школьный двор играет большую роль в изучении школьных предметов, воспитанники проводят фенологические наблюдения, выполняют различные практические работы, в результате которых учащиеся могут приобрести целый комплекс практических умений и навыков по возделыванию растений в открытом и защищенном грунте, по постановке опытов и проведению наблюдений.

Немало интересной и важной информации дают экскурсии по  дендрарию. Они  дают возможность показать учащимся разнообразие растений, способствуют углублению знаний, повышению интереса к природе, к предмету экологии и биологии. У учащихся развивается мышление, наблюдательность, они воспринимают материал об историческом развитии органического мира, о значении отдельных объектов для природы в целом и для человека в особенности. Ученики серьезнее начинают относиться к вопросам охраны окружающей среды и необходимости разумного использования природных ресурсов.

Проведение экскурсий в различные времена года дает богатый материал для формирования у воспитанников правильных представлений о сезонном развитии природы и способствует воспитанию эстетического отношения и любви к природе.

Дендрарий используется как «живая аудитория», но не только как объект прогулок и экскурсий. Есть и другие формы работы. Они многообразны. Например, общественно -полезный труд. Дети познают приемы обращения с сельхозинвентарем, правильную технологию посадки, прополки, поливки растений, защиты их от болезней и вредителей именно на клумбах, цветниках.

Многолетний опыт показал, что работа на школьном дворе очень полезна для школьников. Она не только вызывает  у детей познавательный и исследовательский интерес, но и воспитывает бережное отношение к природным богатствам, ко всему живому и, наконец, формирует экологическую культуру поведения.

В



оспитанники под руководством педагогов изготавливают рисунки, аппликации, работы из природного материала, воспевая красоту родного края. Являются участниками районных, областных конкурсов творческих работ учащихся «Зимний букет»

Исследования проводятся как в условиях кабинета, на пришкольном участке. Кабинет естественных наук оснащен оборудованием и дидактическими материалами: компьютерной техникой, приборами, методичками с алгоритмом проведения исследований, определителями растений, гербариями и необходимой для проведения экологических исследований методической литературой.

Результативность экологического образования в школе можно определить не только по ее активному участию во всех районных, областных конкурсах, но и по социально-экологическим действиям школьников.

Ежегодно школьники участвуют в акции по благоустройству сельского парка и школьной территории. С 2009 года основное направление практической деятельности – благоустройство и озеленение школьного двора. В 2010 году в школе был создан школьный дендрарий. С 2011 году реализуется экологическое направление «Школа – территория здоровья»








Таким образом, разнообразная экологическая деятельность школьников является важным условием изучения природы нашей местности. Мы считаем, что создание школьного двора может быть отнесена к инновационному образовательному средству, так как ведет к повышению эффективности работы.                                      

1.Появилась возможность  рационально использовать большие площади для организации дизайнерских зон  пришкольного участка.

2.Улучшилась  экологическая обстановка и санитарно-гигиеническое состояние школьной территории.

 3.Появилась  возможность использования флоры Томской области как наглядного материала  
  в учебной и внеурочной деятельности.

4.Цветники и декоративные кустарники с ранней весны до поздней осени радуют  глаз,   способствуют воспитанию   у    учащихся и жителей села бережного отношения к богатству края,  эстетического  вкуса, умения ценить прекрасное.  

5.Флористический список растений территория школы пополнился новыми видами.

Все в жизни зависит от нас с вами.

 Двор для нас – это мир, где каждый чувствует себя комфортно, имеет широкие возможности для самореализации на пользу себе и другим, обретение опыта жизненного созидательного успеха.
  Таким образом, наш школьный двор – это универсальное средство, которое одновременно выполняет ряд функций: познавательную, развивающую, экологическую, духовно-нравственную, гражданского становления личности, функцию проектирования собственной деятельности и физического развития. 











Похожие:

Аналитическая справка iconКгкс(К)оу «Алтайская краевая специальная (коррекционная) общеобразовательная школа III-IV вида» Аналитическая справка по проведению диагностики икт – компетентности педагогов школы
Аналитическая справка по проведению диагностики икт – компетентности педагогов школы
Аналитическая справка iconАналитическая справка о качестве преподавания математики в школах №2,4,5,8,10,11,14,16,18,19,20,22

Аналитическая справка iconАналитическая справка по результатам проверки заполнения электронного дневника и журнала Период проверки
Аналитическая справка по результатам проверки заполнения электронного дневника и журнала
Аналитическая справка iconАналитическая справка о результатах инновационной деятельности
Полное наименование оу государственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №619 Калининского района...
Аналитическая справка iconАналитическая справка по мониторингу в 10,11 классах за 2013-14
Организация реализации проекта «Формирование муниципальной системы мониторинга освоения выпускниками третьей ступени общеобразовательных...
Аналитическая справка iconАналитическая справка о результатах инновационной деятельности
Полное наименование образовательного учреждения Государственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа...
Аналитическая справка iconАналитическая справка По итогам классно-обобщающего контроля в 5 классе
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа№6 с углублённым изучением отдельных предметов»...
Аналитическая справка iconАналитическая справка о результатах инновационной деятельности на 2011– 2012 учебный год
Полное наименование оу государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №172 Калининского...
Аналитическая справка iconАналитическая справка по результатам анализа образовательной деятельности мдоу «Детский сад №14»в соответствии с фгт дата проведения
Цель проверки: оценить качество деятельности педколлектива по внедрению фгт по следующим направлениям
Аналитическая справка iconАналитическая справка о результатах инновационной деятельности за период с 01. 01. 12 по 31. 12. 12
Полное наименование оу: Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №26 с углубленным...
Аналитическая справка iconАналитическая справка о результатах инновационной деятельности за период с сентября 2011 по май 2012 года
Полное наименование оу государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №619 Калининского...
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты