Тема: «Формы и методы работы классного руководителя с родительской общественностью по повышению мотивации обучения и воспитания учащихся» icon

Тема: «Формы и методы работы классного руководителя с родительской общественностью по повышению мотивации обучения и воспитания учащихся»



НазваниеТема: «Формы и методы работы классного руководителя с родительской общественностью по повышению мотивации обучения и воспитания учащихся»
Дата17.10.2016
Размер
ТипСправочники, творчество

МБОУ Бейская общеобразовательная

школа-интернат среднего (полного) общего образования

Тема: «Формы и методы работы классного руководителя с родительской общественностью по повышению мотивации обучения и воспитания учащихся»




Симигина Т.М.

учитель начальных классов

2012г.


Тема выступления:

Слайд 1. «Формы и методы работы классного руководителя с родительской общественностью по повышению мотивации обучения и воспитания учащихся»



Слайд 2. «Лучше зажечь свечу, чем всю жизнь проклинать темноту»

Ф. Абрамов


С приходом в школу ребенок коренным образом меняет свой ритм жизни, свои уже какие-то привычки. В один класс очень часто попадают дети, прежде совсем незнакомые друг с другом. Незнакомы не только ученики, но и их родители. Сплотить учащихся и их родителей – трудная, но очень важная для классного руководителя задача. Ведь от того, насколько грамотно будут выстроены взаимоотношения в классе между учащимися, их родителями, классным руководителем зависит очень многое.

В классе, где я работаю, сложилось так, что учащиеся еще в первом классе обладали разными уровнями сформированности норм межличностных отношений, результатом чего являлись обиды друг на друга, ссоры. Так как беседы с родителями не дали нужного результата было решено вовлечь их в жизнь класса, сделать полноправными участниками учебного и воспитательного процесса.

Слайд 3. Взаимодействие родителей – учащихся – классного руководителя стало происходить через активные формы работы: родительские собрания, родительский клуб, семейные праздники, «часы откровения».

Наиболее распространенной формой работы с родителями конечно является родительское собрание. Уже в первом классе были сформированы традиции проведения родительских собраний, которые делают собрания интересными, полезными.

Слайд 4. Хорошей традицией родительских собраний является оформление индивидуальных приглашений папам и мамам для участия в родительском собрании. В приглашении всегда указываются имя и отчество обоих родителей, день и час проведения собрания, его тема, программа собрания, контактный телефон, по которому можно позвонить, если родители не могут принять участие в собрании. Приглашения могут быть оформлены по-разному: типографский вариант, руками самих учащихся.

Красивой традицией родительских собраний в моем классе является ведение родительских дневников. Он заводится при первой встрече с родителями. На первой странице дневника родители фиксируют рост, вес своего ребенка при поступлении в первый класс, его интересы и увлечения, положительные качества характера, любимые игры, книжки, песенки. На этой же странице родители дают свои рекомендации учителю по организации общения с ребенком. Последующие страницы родительского дневника посвящены содержанию родительских собраний. Обязательная страничка дневника - это страничка Радости. Эту страничку готовит для родителей учитель к каждому собранию, где фиксируются достижения ребенка, связанные с его обучением и воспитанием. Она позволяет родителям узнать больше о своих детях, обращает внимание семьи на те моменты, которые родители в силу собственной занятости пропустили.

Интересной традицией стала рубрика «Зеленая лампа», где проигрываются различные проблемные ситуации из жизни класса, отдельных учащихся. Имена учащихся не называются, ситуации несколько изменяются, родителям предлагается найти оптимальный вариант решения трудной житейской задачи.

Другой традицией родительского собрания является «Волшебная шкатулка». К каждому родительскому собранию ребята класса пишут письмо родителям, помещают его в конверт и опускают в волшебную шкатулку. Такие письма ребята начали писать уже в первом классе, где они рассказывают родителям, что их волнует, о своих проблемах и радостях, то что им трудно сказать вслух. Такая традиция очень понравилась родителям и они с нетерпением ждут от своих детей такие письма. В некоторых семьях класса эта традиция стала семейной традицией написания друг другу писем, о чем родители рассказывают с удовольствием и благодарят за введение такой традиции в практику родительских собраний.

Слайд 5. Кроме родительских собраний для укрепления связи в классном коллективе между детьми и их родителями, бабушками, дедушками, между учителем и учениками, чтобы пробудить в ребенке чувство гордости за свою семью, за свой класс, за своего учителя был создан родительский клуб «Моя семья». Семейный клуб «Моя семья» возник как форма организации совместного досуга родителей и детей. Успех работы клуба был предопределен тем, что работа началась с 1 класса, когда у учащихся не было еще опыта школьной жизни, а у большинства молодых пап и мам – опыта общения со школой в качестве родителей учеников.

Проводятся заседания клуба не часто – один раз в четверть. Это оптимальная периодичность. Ведь каждой работе предшествует серьезная подготовка. Сценарий заседаний заранее составляется таким образом, чтобы каждый член клуба обязательно был занят в каком-нибудь конкурсе или принял участие в том или ином творческом задании. Здесь всем хватает работы: дети готовят свои задания, взрослые помогают делать необходимые костюмы и реквизит. При этом важно создать атмосферу деликатности и доброжелательности, чтобы даже самые застенчивые смогли преодолеть психологический барьер и безбоязненно выступить перед аудиторией.

Слайд 6. Темы заседаний клуба разнообразны, они представлены на слайде. Так, на заседании «Как жили в старину» члены клуба соревновались в знании пословиц, особенностей чаепития на Руси. При этом знакомство с традициями чаепития сопровождалось русскими народными танцами и песнями в соответствующих костюмах.

Родители отмечают, что подобная форма общения изменяет к лучшему климат в семье, позволяет увидеть детей в новом качестве, сплачивает коллектив класса и родителей. Они убедились, какое место занимает их ребенок в коллективе, как к нему относятся одноклассники, как он относится к ним, как он может вести себя в различных ситуациях и «предлагаемых обстоятельствах». В свою очередь, дети оценивают своих родителей «со стороны», сквозь призму восприятия других людей, испытывают чувства гордости за них, ответственности за свою семью.

Слайд 7. Еще для сплочения классного коллектива учащихся и родителей, для интересного совместного отдыха детей и родителей с 1 класса проводятся семейные праздники. Так, в канун новогодних праздников был проведен праздник «Елка на снегу», где родители переодетые в новогодние костюмы инсценировали пьесу С.Я. Маршака «12 Месяцев». Эффект празднику в лесу придавал костер на снегу и горящие фонарики в руках каждого участника.

Слайд 8. Темы праздников разные: «Мама - слово дорогое», «День рождения нашей семьи. Как мы его празднуем?», «Праздники нашей семьи», «Праздники и будни нашей жизни», «Мы дружная семья».

Слайд 9. К активным формам работы с родителями в моем классе можно отнести и «Часы откровения», где работа ведется с теми родителями, которые осознают проблемные ситуации в семье, хотят изменить свое взаимодействие с собственным ребенком. Занятия проводятся совместно с родителями и детьми, что дает возможность родителям взглянуть на обыденные ситуации глазами самого ребенка и открыть для себя мир, в котором он живет. Занятие проводится с группой, состоящей из 12-14 человек.

Исходя из тех проблем, которые сложились в семье, разрабатывается серия упражнений и проводятся занятия с родителями и детьми.

Так, были разработаны занятия, направленные на решение проблемы: отсутствие доверительных и открытых отношений между детьми и родителями. Данное занятие представлено на слайде. В ходе занятий с большим интересом родители выполняют такие задания, как «детские гримасы», «любимая игрушка», «мой сказочный образ», «воспоминание детства», «фильм о моей семье». Что касается детей, то после «Часов откровений» многие ребята резко меняются в лучшую сторону, у них появляется мотивация учения, интерес к жизни, желание стать лучше. Для меня как для классного руководителя такая работа имеет большое значение, так как позволяет близко узнать учащихся, увидеть родителей и детей в неформальной обстановке, дает возможность познакомиться с семейной ситуацией.

Такое активное использование данных форм взаимодействия с родителями помогает мне не только укреплять связь в классном и школьном коллективе между детьми и родителями, но и пробуждает в ребенке чувство гордости за свою семью, за свой класс, за своего учителя. Работа проводится не зря, и можно быть спокойным за семейное и школьное благополучие ребенка, если он говорит окружающим «Это моя семья». «Это моя учительница».

Слайд 10. Свое выступление мне хотелось бы закончить словами: Всматривайтесь в привычное – увидите неожиданное.

Всматривайтесь в некрасивое – увидите красивое.

Всматривайтесь в малое – увидите большое.

Всматривайтесь в простое – увидите сложное.



Похожие:

Тема: «Формы и методы работы классного руководителя с родительской общественностью по повышению мотивации обучения и воспитания учащихся» iconСистема работы с родителями Содержание и формы работы классного руководителя по просвещению родителей
Содержание сотрудничества классного руководителя с родителями включает в себя три основных направления
Тема: «Формы и методы работы классного руководителя с родительской общественностью по повышению мотивации обучения и воспитания учащихся» iconМетоды и приемы обучения иностранному языку на начальном этапе
Слово «метод» означает путь к достижению поставленной цели. В педагогике различают методы обучения и методы воспитания. Методы обучения...
Тема: «Формы и методы работы классного руководителя с родительской общественностью по повышению мотивации обучения и воспитания учащихся» iconЦель деятельности классного руководителя создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе. Задачи деятельности классного руководителя
Основными задачами воспитания являются: формирование у учащихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности...
Тема: «Формы и методы работы классного руководителя с родительской общественностью по повышению мотивации обучения и воспитания учащихся» iconПлан работы методического объединения классных руководителей гбоу сош №207 на 2011-2012 учебный год
Методическая тема: «Совершенствование форм и методов воспитания через повышение мастерства классного руководителя»
Тема: «Формы и методы работы классного руководителя с родительской общественностью по повышению мотивации обучения и воспитания учащихся» iconПоложение о критериях оценки эффективности работы классного руководителя
Положение разработано в соответствии с Положением о классном руководстве, должностными обязанностями классного руководителя, Положением...
Тема: «Формы и методы работы классного руководителя с родительской общественностью по повышению мотивации обучения и воспитания учащихся» iconРаботы классного руководителя с родителями обучающихся
Цели воспитания и обучения, пути их достижения посредством государственной политики в области образования определены Национальной...
Тема: «Формы и методы работы классного руководителя с родительской общественностью по повышению мотивации обучения и воспитания учащихся» iconИнструкция классного руководителя
Цель деятельности классного руководителя содействие в формировании личности школьника, способного стать достойным гражданином
Тема: «Формы и методы работы классного руководителя с родительской общественностью по повышению мотивации обучения и воспитания учащихся» iconПлан работы школьного методического объединения классных руководителей моу «сош №12» на 2012 2013 учебный год
Методическая тема: «Развитие профессиональной компетентности классного руководителя, как фактора повышения качества воспитания в...
Тема: «Формы и методы работы классного руководителя с родительской общественностью по повышению мотивации обучения и воспитания учащихся» iconПрограмма воспитания успешной личности Актуальность программы «Новая школа должна соответствовать целям опережающего развития»
Инструментом оценки успешности учащихся может служить слово классного руководителя, его интонация, жесты, мимика, система поощрений...
Тема: «Формы и методы работы классного руководителя с родительской общественностью по повышению мотивации обучения и воспитания учащихся» iconСистема работы классного руководителя
Познавательный уровень развития учащихся, согласно данным исследования школьного психолога
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты